Полная версия
Проект «Миссия»
Елена Медведева
ПРОЕКТ «МИССИЯ»
ЧАСТЬ 1
ПЕРЕПЛЮНУТЬ НЕВОЗМОЖНО
«Поди туда – не знаю куда. Принеси то – не знаю что»
(Из русской народной сказки)Перед Новым Годом писатель Любовь Раевская подготовила своей дочери Кристине и внучке Оксане очень практичные, на её взгляд, подарки. До сих пор ей как-то не попадались на глаза изделия из длинноворсового искусственного меха. И вдруг в магазин женской одежды привезли целый ассортимент. Лёгкие, тёплые, ярких разнообразных цветов жакеты, безрукавки с капюшоном и без по цене в десятки раз ниже цены аналогичных изделий из натурального меха. Единственное «но» – все они были очень маленького размера – на девочку-подростка. Не долго думая, Люба купила 6 длинных безрукавок, не забыв и себя, любимую, и отнесла их в маленькое ателье, недавно открывшееся в подвале её дома.
В ателье работала молодая женщина Ольга Ким, портниха от Бога. Судя по её экзотической внешности, она была наполовину кореянкой. Ольгу все хвалили. И не напрасно. Буквально через несколько дней Люба получила три эффектные меховые безрукавки чёрного, красного и болотного цвета. Из каждой пары Ольга сшила одно изделие нужного размера. И в качестве бесплатного приложения – длинные, обматывающиеся вокруг шеи шарфы.
В знак благодарности Люба пригласила Ольгу в ресторан итальянской кухни.
– Я с удовольствием. Знаете, у меня нет никого, с кем бы я могла вот так сорваться с места и куда-нибудь сходить. Большинство подруг – люди семейные, занятые.
– Странно, что у такой привлекательной брюнетки нет бой-френда. Но мы это исправим. Я получаю удовольствие от общения с молодыми, – призналась Люба. – В ресторане, надеюсь, нам составит компанию один очень приятный парень. Его зовут Давид. – Он тоже кое-что делает для меня.
Надев поверх куртки Ольгин шедевр и, обмотав шею длинным и пушистым красным шарфом, Люба отправилась в салон гаджетов, где Давид работал продавцом-консультантом. Парень заметный – высокий, стройный как тростинка, с лицом апостола. Он заметно выделялся среди окружавших его парней, нагловатых, самоуверенных. И очень внешне похожих на бандитов из российских блок-бастеров. Давид был очень вежлив с покупателями, обладал завидным терпением, выслушивая нервные обвинения в адрес компании. Одет всегда аккуратно – чёрные брюки и белая рубашка с оранжевой бабочкой. Однако рубашка стиранная-перестиранная с катушками на воротнике. О себе рассказывать не любил. Но его большие грустные глаза говорили о какой-то трагической тайне.
Будучи одним из почитателей Любиного таланта, Давид подготовил ей новогодний подарок – составил письмо литературному агенту Марине Кауфман в Берлине, продвигающей русскоязычных писателей. Среди них – Нобелевский лауреат Виталина Алексич.
Давид открыл свой ноутбук и попросил Любу оценить составленный им текст.
«С наступающим Рождеством и наилучшими пожеланиями, уважаемая Марина! Herzlichen Wunsch zur Weihnachten!
Меня зовут Давид. Разрешите занять несколько минут Вашего драгоценного времени кратким сообщением. На протяжении многих лет я знал Любовь Раевскую, клиента магазина гаджетов в городе Химки, как доцента университета, известного в нашем городе собаковода и защитника Природы. И лишь недавно мне стало известно, что после выхода на пенсию в 2015 Раевская написала (на базе накопленных за долгую жизнь дневников и рукописей) несколько десятков книг, 37 из которых выпущены в электронном виде в Киеве и представлены на сайте Urania.сom.
Я прочитал многие из её книг («Шпионский роман за железным занавесом», «По правде говоря или История неуспеха», «Похитители спермотазавров» и др). Меня поразило сочетание остроты сюжета с освещением социальных проблем и философского взгляда на нашу цивилизацию. При написании последнего фантастического детектива Раевская консультировалась со мной как с молодым читателем, любителем голливудской фантастики. С огромным уважением я отношусь к творческой и общественной деятельности Виталины Алексич. Поэтому и обратился к Вам. Как оппозиционно настроенный писатель, Раевская не может рассчитывать на благосклонное отношение российской цензуры. Извините за наглость, но я решил прикрепить к своему письму 4 последних романа, которые она дала мне почитать в doc.
Тысячи спутников – шпионов бороздят околоземное пространство, собирая информацию обо всём и обо всех. В связи с обострением международной обстановки, Россия объявляет о реанимировании военной базы электронной разведки на Кубе и о создании новейшей системы гашения спутников. Одновременно в обстановке строжайшей секретности готовится операция «Валькирия». Это показательное фейковое шоу с целью демонстрации сверхвозможностей России в сфере сбора разведданных с помощью электронных средств. (Раевская – физик по образованию) Однако некомпетентность непосредственных исполнителей приводит к непредсказуемым последствиям. Молодым шпионам грозит, с одной стороны, обвинение в терроризме, а с другой – в госизмене. («Шпионский роман за железным занавесом»).
Роман «По правде говоря или История неуспеха» – это необычная жизненная история о приключениях героини, имеющей много общего с самим автором. Последняя книга – фантастический детектив «Спираль неопределённости» вчера поступила в продажу.
В актовом зале военного института должна состояться церемония прощания с безвременно ушедшим из жизни ведущим специалистом. С минуты на минуту начнут прибывать родственники, друзья, коллеги. И вдруг директору института поступает сообщение, о том, что труп исчез. Времени для принятия оптимального решения нет. Директор даёт распоряжение скрыть факт похищения и найти способ имитации похорон. Это лишь первый виток спирали последующих непредсказуемых событий.
Порой фантастические (взгляд внеземной цивилизации на сегодняшний день планеты Земля) они происходят на фоне реального существования граждан среднего сословия. Ситуация в стране не даёт им подняться на следующий виток спирали и с каждым днём сталкивает на дно.
«Похитители спермотазавров»– комедия. Деградация нации заставляет российские спесцслужбы разработать операцию по похищению спермы выдающихся личностей, проживающих на Западе.
Я понимаю, что моё мнение никто не спрашивает. Но будь моя воля, я бы присудил Любови Раевской Нобелевскую премию, которую она, конечно, раздала бы на благотворительные цели.
С уважением, Давид».
– Вам понравилось моё письмо?
– Составлено грамотно. Однако…
– Что? Что не так?!
– Всё нормально. Я тебе очень благодарна. Можешь посылать. А я приглашаю тебя завтра на обед в ресторан. Не отказывайся! У меня есть график твой занятости. Завтра ты выходной. Кстати, кроме тебя, я пригласила одну очень милую девушку. Мы поедем на такси. В час дня ждём у тебя у второго подъезда дома № 66. Это возле парка.
– Я всё-таки хотел бы знать, что Вы имели в виду под словом «однако»?
– Расскажу за обедом. Кстати, мне будет интересно знать и твоё мнение, и мнение Ольги.
Люба договорилась встретиться с Давидом у дома Ольги. Ещё издалека заметила его тонкую возвышающуюся над прохожими фигуру. Давид был чем- то смущён.
– Я отправил письмо в Германию. Ответ пришёл сразу же, по-видимому, от робота. Сообщили, что агентство перегружено работой, и новых авторов не берёт.
Внутри Любы всё оборвалось. И не потому, что пришёл отказ. А потому, что он был унизительным для неё, считавшей себя на 75 % великой писательницей. И к тому же, пусть частично, но всё же голубых кровей. А теперь ей указали на её место – российские граждане для них на Западе люди второго сорта. Раз на такое проникновенное письмо ответил робот. Или надо было приписать, что все услуги будут оплачены по высшему разряду. Однако… Бенджамину Франклину, одному из лидеров борьбы за независимость 13-и британских колоний в Северной Америке принадлежит много мудрых высказываний, в частности: «Тот, кто считает, что деньги будут делать всё, может быть заподозрен в том, что и сам готов на всё ради денег».
– Знаешь, Давид, мне расхотелось ехать в ресторан. Я дам тебе денег, познакомлю с Ольгой, и езжайте без меня.
Люба позвонила Ольге.
– Мы уже заждались.
– Извините, я задерживаюсь. Мой кот набедокурил.
– Давид, у Ольги какие-то проблемы с её котом.
– Может, Вы всё-таки передумаете?
– Для этого мне надо срочно придумать какую-нибудь развлекаловку, связанную с моим творчеством. Например, прямо сейчас я попытаюсь разрекламировать себя сразу в десяти китайских издательствах. Когда-то я была ответственной за работу с китайскими студентами. У меня сложились с ними добрые отношения. Им нравилось моё хобби – сочинительство фантастических сюжетов в сочетании с формулой: «что вижу в окружающей реальности, о том и пою». И, подобно тебе, они участвовали в творческом процессе. Особенно много помогала девушка по имени Сунь Линь. Вот я и предложу в издательство продукт совместного творчества. Посмотрю, насколько вежлив по форме будет их ответ. Сначала представлю себя только как российскую писательницу – у меня в бумажном виде издано в Москве 12 книг. А потом в письмах в другие издательства укажу, что 37 книг выпущены в Украине. Можно провести сравнительный анализ их реакции и сделать какие-то выводы.
– Да, Вы авантюристка!
– В английском языке авантюрист это не аферист, а adventurer, что переводится как любитель приключений. Ко мне подходит именно это определение.
Люба достала смартфон и вышла на сайт китайских издательств. Их было сотни.
– Как я могла забыть о том, что в Китае свой собственный внутренний интернет?! На связь просто так не выйдёшь. Видишь, тут сказано, что послать сообщение могут только те иностранцы, которые приехали в Китай по путёвке турфирмы. При этом необходимо указать все реквизиты этой самой фирмы.
– Любовь Владимировна! Я не смогла заказать такси, – послышался голос Ольги. – Смартфон у меня разрядился, а ноутбук отключён от сети по причине падения напряжения. В доме так плохо топят, что все круглосуточно пользуются обогревателями. Кнопка «power» полуживая.
– Познакомься, Ольга, это Давид.
– Очень приятно, – Давид мельком окинул девушку равнодушным взглядом. – Я сейчас вызову такси.
– Как вам нравится мой наряд? – Люба покрутилась перед молодой парой. – У тебя, Ольга, талант дизайнера и золотые руки!
– Вам идёт красный цвет. В этом ярком прикиде вы смотритесь прямо как девочка.
Такси подали очень быстро – буквально через 5 минут. А ещё через двадцать они уже поднимались на лифте на второй этаж торгового центра «Мега», арендованный владельцами нескольких ресторанов. Посетителей было немного. Трое комфортно расположились на мягких диванах с подушками за столиком с торшером у края веранды. Сверху открывался праздничный вид на сверкающее золотом новогоднее убранство торгового зала. В ожидании заказа Люба стала инициатором начала разговора.
– Ольга, расскажи, как ты стала портнихой.
– У меня с детства было желание мастерить куклам наряды. Но по образованию я врач-психиатр.
– Врач-психиатр?! – Почему ты выбрала такую специальность?
– Это трагическая и совсем не новогодняя история.
– У меня тоже, несмотря на блеск мишуры, настроение не праздничное. Недавно умерла любимая собака. Это была страшная, но быстрая смерть – обильное кровотечение из носа и горла, которое не смогли остановить. У меня были разные версии, но теперь я подозреваю, что её отравили дог-хантеры.
– Моя история тоже связана с дог-хантерами. Они явились причиной не только смерти нашей собаки, но и моей старшей сестры. Тася безумно любила нашего йоркширского терьера Моню. Именно безумно. Позднее, уже обучаясь на психиатра, я узнала о том, что существует такое понятие, как зооматеринство. И это скорее не понятие, а диагноз. Первыми на паталогически эмоциональную приявязанность к животным обратили внимание английские психологи. Они выяснили, что каждая десятая супружеская пара не заводит себе собаку, а как бы удочеряет или усыновляет её. Собака для них ребёнок, которому приёмные родители отдаются полностью и самозабвенно. Но срок жизни приёмыша короток. И после его смерти может наступить глубочайшая депрессия, которая, в свою очередь, может стимулировать развитие шизофрении.
– Однако и вполне нормальные люди считают, что домашние и дикие животные заслуживают гораздо большего уважения. Наши кошки и собаки, конечно, не умеют читать и писать. Но чувства и эмоции у них такие же, как у людей. У братьев меньших бывает развито логическое мышление. А по интуиции многие четверолапые превосходят нас. И они могут проявлять большую хитрость чем, к примеру, ребёнок. У меня есть белый пушистый кот Миша с бежевыми ушками и хвостом. Муж называет этого кота гималайской породы «Котом в сапогах из сказки Шарля Перро». Мишка действительно умный и необычайно любознательной. Ему надо обязательно присутствовать при трапезе. Он сильно возмущается, когда ему не дают попробовать то, что мы едим. И, в конце концов, добился от меня полноправного участия в кофепитии. При этом его угощают вполне диетическим творожным йогуртом. И ещё он садомазохист. Обожает, когда я вручную выщипываю его колтуны. Болезненная процедура, но он не только терпит, но даже мурлычет. А когда надоест, слегка прикусит меня за палец. Совсем не больно. И вот недавно он начал писать кровью. Я купила лекарство Stop-цистит и запихнула в его горлышко одну таблетку. По инструкции курс составляет 5–7 дней. Коробку с баночкой решила оставить на кухонном столе, чтобы она была под рукой. На всякий случай я поместила ее за «ограждением» из больших коробок зелёного чая с жасмином и чая каркаде, банки кофе и двух банок с вареньем. Рядом с лекарством стояла похожая коробочка с сахарозаменителем. А сверху я положила пакет с вафлями и чёрным шоколадом. И вот утром Миша сидит на своём месте – подносе для вазы с цветами и кота в углу стола. Я тянусь за лекарством, но его нет. Все остальные предметы натюрморта на месте. Я хотела начать поиск, но Миша запрыгнул мне на колени, вопросительно заглянул в глаза. Казалось, он хотел сказать: «Ты погладь меня подольше, и всё пройдёт». Минут сорок я ласкала его и выщипывала колтуны, приговаривая: «Болезнь, уходи!» А когда он пописал, крови в моче не было. Но лекарство я всё же решила найти. Первая версия была, что его убрал в аптечку муж. Она не подтвердилась. Правильной оказалась вторая версия. Мише таблетка не понравилась. И он среди всех предметов нашёл коробочку с лекарством, которое больше принимать не желал. Сбросил её на пол. И тут на помощь пришла его подружка собачка Мурка породы чихуахуа. Она разгрызла картонную коробку на такие мелкие кусочки, чтобы нельзя было определить её происхождение. И только по двум буквам «St» я поняла, что это коробка из-под лекарства. Саму же баночку я нашла в дальнем углу под тумбой после продолжительных поисков.
Когда у меня была одна единственная кошка, я переживала её смерть трагически как невозвратимую потерю близкого существа. С тех пор у меня всегда, как минимум, два питомца.
– Именно те люди, у которых одно единственное животное, могут впасть после его смерти в глубокую депрессию, которая перерастает в душевную болезнь. Если же собака у таких родителей погибает по вине злоумышленника, её хозяева могут жестоко отомстить. Так случилось с моей сестрой. Моню и ещё двух собак отравили в парке догхантеры. А через какое-то время в кустах обнаружили труп подростка. На его груди лежал клок шерсти, а на шее остались следы, похожие на следы зубов большой собаки. После второго аналогичного случая у следствия возникло подозрение о маньяке – серийном убийце. И однажды к нам пришли с обыском. Я не могла поверить, что моя сестра имеет отношение к этим убийствам. Но оперативник обнаружил в ящике компьютерного столика сестры что-то вроде искусственной собачьей челюсти с огромными острыми зубами. Сестру могли осудить на большой срок – они убивали дог-хантеров вдвоём с хозяином отравленного лабрадора. Он и зубы смастерил. Жизнь собаки для него была выше человеческой. Они оба жили в своём субъективном мире. Гибель питомца ополчила их против всех. Ненависть стала обычным состоянием их души. Но обоих признали психически невменяемыми в момент совершения преступления. Сестру поместили в психиатрическую больницу, где она вскоре умерла от пневмонии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.