bannerbanner
Искажающие Реальность – 12
Искажающие Реальность – 12

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

А вот развивать мышцы и работать руками младенец упорно не желал – Виктору было удобнее притянуть понравившуюся игрушку Телекинезом, чем просить и протягивать к ней руки. Опытный Медик герд Мауу-Ла Мя-Сса очень переживал по этому поводу и даже попробовал стимулировать конечности младенца слабыми электрическими разрядами, чтобы избежать мышечной дистрофии. Но миелонец вынужден был очень быстро прекратить такие манипуляции с малышом, поскольку Виктору разряды тока не понравились, а рассерженный пытающийся тебя убить Псионик – это страшно, вне всякого сомнения! Так что пока ограничились ежедневными сеансами массажа, которые проводила либо мать, либо приставленная к «будущему кронгу человечества» Маг-Лекарь герд Ласси-Яна Ун-Лито.

Я постоял несколько минут в задумчивости, рассматривая с большой высоты огромный погружённый в полутьму зал и с улыбкой вспоминая случившиеся тут за двадцать шесть дней события. Да, хватало забавных моментов, и Великая принимала участие в некоторых из них. Как вдруг услышал за спиной быстрые лёгкие шаги. Даже не оборачиваясь, уже знал, что это ко мне спешит Айни Ури-Миайуу в человеческом обличии. Кстати, Виктор эту «рыжую няньку» обожал не меньше родной матери и требовал, чтобы Айни всегда находилась рядом. Не знаю уж, что было в Айни такого уникального, но в моменты расстройства или гнева маленький Маг-Псионик мог, умышленно или случайно, атаковать любого находящегося поблизости, даже родных мать с отцом, но только не Айни Ури-Миайуу. Рыжая девушка могла безбоязненно стоять в эпицентре вихря летающих по комнате предметов, и при этом ни одна вещь никогда не касалась её – такова была воля крохотного четырёхмесячного Архимага.

– И как прошло? – задал я вопрос, подразумевая мой недавний вынужденный выход из игры.

– Мой капитан, в следующий раз тебе следует придумать менее шокирующий способ своего умерщвления. Потому как обезглавленное выстрелом в упор из Аннигилятора тело, брызжущее кровью и пачкающее стены и ковёр… Бррр! Мне потом потребовалось успокаивать бьющуюся в истерике принцессу Оки Уморо, неспособную стоять на ногах из-за резкого изменения характеристик тела, и одновременно с этим отбиваться от Теневой Пантеры, примчавшейся мстить за убитого хозяина и пытающейся любой ценой убить твою новую вайедда.

Сестрёнка? Ну да, о невидимом звере и её реакции на «убийство хозяина» я действительно не подумал. Надеюсь, Оки не пострадала? Теневая Пантера всё же страшный хищник, способный одним ударом когтистой лапы отправить человека на перерождение. Хотя и высокоуровневая проворная лэнг Айни в крепком бронескафандре Слышащего тоже не самый простой соперник, и миелонка вполне могла сдержать разъярённого хищника. Я попросил подробностей.

– Ну, пару ударов Оки всё же пропустила… – неохотно призналась моя рыжая подруга. – В момент моего появления она валялась на полу и находилась на грани потери сознания, а потому не могла самостоятельно защищаться. Но твоя вайедда Аристократ по игровому классу, а у таких защита от физического урона растёт с каждым уровнем. За твоё убийство девчонке дали более девяноста уровней разом, так что при атаке пантеры она отделалась лишь синяками и царапинами. Сразу же без малейших вопросов и споров перевела мне на кошелёк миллиард четыреста шестьдесят миллионов на нужды фракции «Реликт» и убежала в свою каюту вытирать слёзы и приводить себя в порядок.

– Так деньги сразу пришли? Или всё же потребовалась отправка соответствующего видео с подрывом макета крейсера?

– Честного говоря, не выяснила. Но мы сделали всё в точности так, как ты говорил: сразу после твоей смерти макет звездолёта уничтожили подрывом, половина команды разом вышла в реальный мир, а лэнг Улине Тар специально надела то самое подаренное продавцом-триллом ожерелье со скрытым шпионским передатчиком и отправила видео со взорванным звездолётом твоему Первому Советнику. Корабли сопровождения своим ходом отправились в миелонскую систему Вахор-Мисс, храня полное молчание в эфире. Но ты мне лучше вот что объясни, капитан, как Аннигилятор по тебе выстрелил? Ты же иерарх Пирамиды, и оружие реликтов должно было заблокироваться!

Я рассмеялся и потрепал стоящую рядом со мной девушку по роскошным ярко-рыжим волосам.

– Ну так я сам и настроил оружие, на короткое время отключив систему предохранения. Посчитал, что один выстрел из Аннигилятора это быстрее, безболезненнее и гарантированнее, чем заставить Оки тыкать в будущего супруга ножом, пока он не истечёт кровью. Да и не поверили бы сторонние наблюдатели, что Пожирателя может зарезать робкая девушка, и не дали бы отмашку на перевод огромной суммы.

Лэнг Айни помолчала, а потом неожиданно сменила тему.

– Чувствуется, что Оки тебе действительно нравится. Скажи, Комар, а ты не бросишь меня из-за неё?

– Глупышка, как ты могла такое подумать? – я притянул к себе рыжую девушку и крепко обнял. – Да я жив до сих пор лишь благодаря тому, что ты пожертвовала собой ради меня! Айни, ты сотню раз доказывала свою верность и для меня значишь много больше, чем супруга или вайедда. Минн-О Ла-Фин, хоть и жутко ревнивая, давно это поняла и нисколько не ограничивает наше с тобой общение. И вайедда Оки тоже примет такое положение дел, вот увидишь.

– Надеюсь, что так… – девушка улыбнулась и вытерла проступившие слезинки. – Ладно, время твоего возрождения настало, так что давай уже возвращаться на крейсер.

***

Моё появление в капитанской каюте было встречено необычным игровым сообщением:

ВНИМАНИЕ!!! Рейтинг опасности Свободного Капитана кунг Комара снижен до восьмого.

Награда за вашу голову снята. Вашему кораблю разрешён вход в док некоторых космических станций, власти которых не особо щепетильны в выборе посетителей и не рвутся исполнять законы соседних государств.

Какая замысловатая формулировка вместе «пиратские станции» или «находящиеся на отшибе космических трасс станции контрабандистов». Впрочем, меня больше заинтересовал вопрос, почему показатель опасности вообще не обнулился, хотя награда за голову кунг Комара пропала. Что же тогда полагается сделать, чтобы рейтинг опасности снизить вообще до нуля?

Но тут моё внимание переключилось на пришедшее письмо от Расширенного Совета своры мелеефатов. Нечасто я получал официальные письма, так что даже приблизительно не представлял, что мне хотят сообщить представители сотен покорённых мелеефатами разумных миров.

«Кунг Комар, после тщательного изучения поступившей информации об устранении вами игрока герд Гуго Пар-Пора с рейтингом опасности пятнадцать, Расширенный Совет пришёл к заключению о справедливости этой информации. Вам будет выплачена сумма, полагавшаяся за устранение опасного игрока, но замороженная более пятнадцати тонгов назад после заключения преступника герд Гуго Пар-Поре под стражу, вместе с накопившимися за этот срок процентами».

О как! Выходит, даже от этой насквозь забюрократизированной инертной структуры может быть польза?! Я сразу же проверил свой кошелёк. Пополнение в общей сложности на двести одиннадцать миллионов кристаллов гэкхо, правда большая часть средств была получена в незнакомых мне экзотических валютах. Ладно, с моими связями и возможностями конвертировать деньги в кристаллы или миелонские крипто не составляло большого труда. Кстати, компаньонка лэнг Улине Тар рекомендовала переходить в расчётах больше на крипто, поскольку из-за гражданской войны в Государстве Гэкхо финансовая система «мохнатиков» испытывала серьёзные проблемы, что грозило обрушением курса драгоценных кристаллов или даже отказом от их принятия нашими поставщиками.

Ладно, это уже частности. Что с моим персонажем? Я отрыл вкладку с характеристиками.

Кунг Комар. Человек. Фракция Реликт

Пожиратель 260-го уровня

Характеристики персонажа:

Сила 16

Ловкость 19

Интеллект 40+14

Восприятие 36

Телосложение 20

Модификатор удачи +3

Дронов в управлении 6316 из 7 * Ошибка!!! Чрезмерное количество дронов

Параметры персонажа:

Очков здоровья 8640 из 8640

Очков выносливости 9547 из 9547

Очков магии 59020 из 59020

Переносимый груз 32 кг + 12 кг

Известность 192

Авторитет 194

Навыки персонажа:

Электроника 175 * Умение видеть уязвимости и ошибки электронных систем * Второй шанс

Сканирование 176 * Поиск тайников, ловушек и аномалий * +30% радиус отображения

Картография 176 * Умение видеть редкие предметы * Отображение ловушек и опасностей

Космолингвистика 192 * Ускоренное понимание письменности * Улучшенное понимание визуальных сообщений

Ружья 110 * Разброс -25%

Средняя броня 177 * +10% ёмкость энергетического щита доспеха, +10% скорость восстановления щита * Доспех не стесняет движение

Зоркий глаз 185 * +20% дальность обзора * Видеть невидимок

Меткость 104 * Разброс -20%

Целеуказание 158 * Быстрый захват цели * Усиление эффекта подсветки на 33%

Ощущение опасности 242 * Снижение эффективности навыка у противника * Раннее оповещение об опасности * Интуитивные действия

Псионика 287 * +30% сила псионической атаки * Умение работать в связке * Вдвое уменьшенный расход маны при атаке слабых противников

Ментальная сила 245 * Контроль нескольких целей одновременно * Усиленная защита от псионических атак * Иммунитет к наведённым состояниям

Управление механизмами 450 * +3 дрона в управлении * +3% успех взлома * +15% боевая мощь дронов

Мистицизм 250 * +20% количество Очков Магии +20% скорость восстановления * Синергия * Щит маны

Телекинез 147 * ускоренная (мгновенная) перезарядка умения

Обучение 162 * ускоренный рост навыков персонажа * +15% опыта за все игровые действия

Дезориентация 112 * 25% шанс парализации цели

Стойкость 84

Атлетика 108 * устойчивость к перегрузкам

Дипломатия 180 * +10% шанс договориться с равным или более сильным * подавление более слабых игроков

Телепортация 112 * +30% максимальная дальность перемещения

Ярость 113 (128) * Заполнение Шкалы Ярости за убитых врагов

Остановка времени 112 (127) * ВНИМАЕНИЕ!!! Возможен выбор первой специализации

Пресечение жизни 70 (85)

Администрирование реальности 270 * Меньший расход ресурсов * Игровая консоль в реальном мире * ВНИМАЕНИЕ!!! Возможен выбор третьей специализации

Так… Первое, на что обратил внимание, сразу на две единицы просел показатель Авторитет – убийство моего персонажа более слабым игроком не обошлось без таких негативных последствий. Известность немного выросла, но вот количество Очков Магии, да и псионические умения в целом, резко сократились. Что неудивительно – со смертью персонажа пропали благословения Храма Зарождения Жизни во Вселенной, дававшие мне +14% ко всем навыкам, связанным с псионикой.

Что ещё? Все накопившиеся свободные очки перед смертью я раскидал, чтобы они не сгорели, преимущественно вложив их в Ярость, Остановку Времени, Пресечение Жизни и (основную часть) в Администрирование Реальности. Но вот открывшиеся специализации к навыкам я тогда не выбирал, и сейчас для этого настало самое время.

Остановка времени? Самым напрашивающимся было увеличение срока этой задержки, чтобы я имел больше возможностей понять происходящее вокруг и принять соответствующие меры. Так что специализация «+25% к сроку остановку времени» – как раз то, что мне нужно. Выбираю!

А вот с Администрированием реальности было намного сложнее. Несколько возможных вариантов оказались неактивными – Комару банально не хватало Интеллекта для соответствующего выбора и умения использования. Другие же варианты мало подходили для моей ситуации. Например, «постоянное отслеживание ключевых линий вероятного будущего, связанных с недругами и их действиями» или «предупреждение об опасных отклонениях линий вероятного будущего от задуманного Администратором плана». Спору нет, мощный инструмент, своевременно предупреждающий об угрозах и позволяющий Администратору Реальности среагировать ещё до того, как гипотетическая опасность воплотится в жизнь. Но работать с линиями вероятного будущего я умел лишь в подземном комплексе на планете Рувару-Ёш Прайм, в остальное же время такие специализации были для Комара совершенно бесполезными.

Оставалось лишь два варианта: возможность редактирования специализаций персонажа и перекидывания очков навыков между разными умениями, открытыми до уровня 200+. Или возможность ставить на голосование глобальные изменения в механике игры, искажающей реальность, и претворять такие изменения в жизнь в случае единогласного на то одобрения «иерархов Пирамиды и равных по значимости игроков других рас».

Полезность первого варианта была мне очевидна: я мог перекидывать очки с продолжающего быстро прокачиваться навыка Управление Механизмами в другие умения, достигшие уровня 200+, а таких у моего персонажа имелось уже несколько. Ощущение Опасности, Псионика, Мистицизм, Ментальная Сила, Администрирование Реальности… я мог бы всё это прокачивать гораздо быстрее, чем «естественным» путём, а в случае необходимости экстренно усилить нужный навык, влив в него несколько сотен очков и подняв до уровня 500+ или даже 600+ за счёт временного ослабления других умений. Непонятно правда было, как часто возможно проводить такие изменения, и нужно ли тратить Очки Магии или какие-то ещё ресурсы для проведения редактирования, но в целом специализация выглядела интересной.

У второй же возможной для выбора специализации было несколько мутное описание, и я не совсем понимал, с кем и как вообще должен согласовывать предложения по изменениям игровой механики. Тем не менее, именно ко второму выбору я всё больше и больше склонялся, поскольку он давал возможность работы не только лишь со своим персонажем, но вообще со всей игрой глобально. Я единственный ныне живущий Администратор Реальности, так кому как не мне нужно заниматься подобными исправлениями и улучшениями игры, в которую все мы по тем или иным причинам вынуждены играть?

Замечаний к игре у меня накопилось немало. Шероховатости с автоматическим переводом величин, которые до сих пор резали мне слух. Сгорание накопившихся очков при пустой шкале прогресса. Необходимость сложных «танцев с бубном» для сохранения зачатого в игре ребёнка. Странный и нелогичный лимит времени по нахождению как в игре, так и в реальном мире. Семь-восемь суток, после чего требовалось обязательно выходить в реальным мир или наоборот ложиться в вирткапсулу, иначе следовал жестокий штраф. Это было крайне неудобно и делало всех игроков намертво привязанными к своим вирткапсулам. Эдакими рабами-гребцами на галере, прикованными цепями к лавкам, из-за чего не могут покинуть рабочее место. Даже банальный недельный отдых на море или в горах игрок не мог себе позволить, не говоря уже о таком варианте как отдохнуть месяц-другой от виртуального мира или даже вообще отказаться от дальнейшей игры. Сколько сейчас миллионов игроков всех рас, которые находятся в виртуальном мире вовсе не потому, что им нравится игра, искажающая реальность, а потому что «соскочить» с неё невозможно? Так зачем же насиловать себя и занимать вирткапсулы тех, кто с огромной радостью влился бы в невероятные виртуальные приключения, но не имеет такой возможности, поскольку имеется жёсткий дефицит вирткапсул?

Уверен, другие игроки согласились бы на смягчения условий и исправления в игре, но кто-то ведь должен инициировать соответствующие перемены. И кто, как не я?!

Я не успел сделать окончательный выбор, поскольку двери открылись, и ко мне в капитанскую вошла лэнг Айни Ури-Миайуу, уже в облике невысокой пушистой миелонки. Привычно усевшись в любимое левитирующее кресло, хвостатая девушка спросила удивлённо.

– Ты ещё не переоделся в свой доспех Пожирателя, капитан? Я уже весь корабль обошла, со всеми на мостике пообщалась и даже перевела четыреста миллионов кристаллов из суммы награды лэнг Улине Тар на закупки товаров для фракции «Реликт».

– Да дела были… – не стал я рассказывать о сложностях с выбором специализации и мгновенно сменил гражданскую одежду, в которой общался с будущей «походной супругой» Оки Уморо, на матово-чёрный грозный доспех.

– Навигатор спрашивает, куда ему строить курс. Какие у нас вообще дальнейшие планы, капитан?

К такому вопросу я был готов, так что ответил без колебаний.

– Есть три места, которые мне следует посетить в самое ближайшее время. Это подземный комплекс на Рувару-Ёш Прайм – там мне нужно будет вместе с роботом-адроидом герд Луаной основательно поработать над паутиной событий. Кроме того, нужно снова побывать на ледяной комете Ун-Тау, поскольку без усиливающих благословений Храма Зарождения Жизни я чувствую себя неуверенно и неполноценно, словно больной. Да и подсказки от космоса тоже хотелось бы там получить, вдруг в них будут содержаться ответы на мучающие меня вопросы? А ещё нужно посетить Императора Георга Первого и любой ценой договориться, чтобы его армада звездолётов пошла на выручку Земле. И, пожалуй, именно с Георга стоит начать. Потому как будет крайне обидно, если подсказки в других местах я получу, но самый могучий союзный флот банально не успеет долететь до моей родной планеты за оставшийся у Земли срок защиты!

Глава седьмая. Ледяная герцогиня


Прежде чем отправляться в далёкую Империю, я слетал к Земле и провёл давно запланированную встречу с лидером научных групп герд Валентином Устиновым. В принципе, я регулярно виделся с ним в «Убежище Сям тро VII» и предлагал провести разговор там, но уважаемый академик настоял именно на встрече в игре, искажающей реальность, в лабораторном комплексе на орбите Земли, где у него под рукой имелись все чертежи, расчёты и даже макеты неких «принципиально новых космических сооружений». Что ж, академику удалось меня заинтриговать, и встреча состоялась.

Мне были представлены действующие прототипы двух принципиально противоположных по своему действию систем: некого гибрида гиперпространственного маяка и врат для переброски кораблей, а также «глушилки», блокирующей открытие пространственных туннелей во всей звёздной системе. Каждое из космических сооружения можно было успеть построить до окончания срока синхронизации пространства, хотя требовали такие стройки огромных финансовых вливаний и большого количества редких ресурсов, не производимых фракциями Земли.

– «Глушилка» нарушает целостность пятимерного пространства, в большом количестве создавая кратковременные случайные зоны нестабильности, и таким образом вносит своего рода «помехи», не позволяющие проложить пространственные туннели. Это должно воспрепятствовать прибытию вражеских звездолётов и позволит избежать вторжения.

О как! Идея таким способом обезопасить нашу родную планету от захвата или уничтожения выглядела великолепной, вот только при более детальном изучении предложенной схемы мой энтузиазм быстро угас. И дело тут было даже не в дороговизне стройки и колоссальной требуемой энергии, которую откуда-то нужно было ещё взять в космосе. Да, звездолёты захватчиков не могли появиться из пространственных туннелей внутри некой обширной сферы с центром около Земли или Солнца и включающей пять или даже шесть планет Солнечной Системы. Но ничто не мешало нашим врагам появиться возле Урана или Нептуна и уже оттуда долететь до Земли на обычных маршевых двигателях. И пусть противникам потребуется вносить какие-то корректировки в изначальный план вторжения, и атака моей родной планеты начнётся не в день синхронизации реальностей, а на несколько суток или даже пару недель позже, принципиально с постройкой «глушилки» ничего не менялось, и враги всё равно появлялись возле Земли. Так что нет, хоть технология и была интересная, строить такое сооружение в нашем случае было бессмысленно, зато я рассчитывал продать эту технологию союзникам или богатым корпорациям галактики.

Звёздные врата же были попыткой объединения и одновременно улучшения сразу пяти различных технологий. Прежде всего, стационарных врат гэкхо, построенных нашими бывшими сюзеренами на Луне и нескольких земных нодах и переданных под контроль моей фракции «Реликт». Все чертежи гэкхо моим учёным достались в полном объёме, были досконально изучены и, самое главное, поняты! Этому во многом поспособствовали учёные гэкхо, после вторжения «композита» вынужденные бежать с привычных мест и выбравшие Землю своей новой родиной, помогавшие земным коллегам. Технология стационарных враг гэкхо во многом пересекалась со схожей используемой в Синдикате Гильвара, которую я также получил, но использовала для работы гравитационное, а не электромагнитное поле планеты. Также источниками идей для звёздных врат послужили варп-маяки своры мелеефатов и схожие используемые в Империи. Но «изюминкой» именно земного варианта врат было дополнение технологий «имперцев» и мелеефатов идеями «композита», подсмотренными во время атаки межгалактических врат как в системе Ун-Ри Трил, так и в родной галактике агрессоров ваэ-гукко.

Показанный мне герд Валентином Устиновым вполне работающий прототип служил и варп-маяком, стабилизирующим пространство вокруг себя и позволяющим значительно увеличить дальность открытия звездолётами подпространственных туннелей. И элементом транспортной сети, полностью совместимым с системой быстрого перемещения своры мелеефатов и людей «Империи». Но главное при постройке схожих врат в абсолютно любом (теоретически, экспериментов по понятным причинам никто пока не проводил) месте Вселенной и передаче информации о настройках обоих врат, позволял открыть между ними переход, по которому космические корабли буквально за считанные часы возможно будет перебросить к Земле из любой точки Вселенной. Хоть из Туманности Андромеды, хоть из Млечного Пути, да хоть из галактики Альцион – одной из крупнейших известных астрономам и расположенной в трёх миллиардах световых годах от Земли, по некоторым признакам именно её в последнее время всё чаще называли родиной «композита».

– Однозначно строить, приоритетное финансирование и срочная доставка всех необходимых материалов! – высказал я своё мнение. – И пусть постройка звёздных врат будет казаться абсурдной в условиях, когда нашей планете нужно наоборот закрыться от космического вторжения, а не приглашать к себе чужие звездолёты, но это самый верный способ получить подмогу от союзников в столь трудный момент.

Но на этом моё общение с герд Устиновым не закончилось. Я рассказал собеседнику об идее излучателя, способного испускать сигналы отключения системы целостности композита, и приводящего к мгновенной смерти существ ваэ-гукко. А затем даже поучаствовал в экспериментах в орбитальной лаборатории, позволив земным учёным исследовать исходящие от моего мозга, а также мозга лэнг Сои-Тан Ла-Варрез псионические волны. Сложность заключалась в вычленении команд, связанных именно с навыком Управление Механизмами, но вроде какие-то зацепки у учёной братии появились, и мне пообещали начать исследования в данном направлении.

***

Наконец, мой крейсер встретил и подобрал достигшие миелонской звёздной системы Вахор-Мисс корабли сопровождения, и мы были готовы к отправлению в Империю. Да, именно что в Империю, а не на территорию Королевства Триллов, где сейчас без особого сопротивления со стороны формальных хозяев доминировала армада звездолётов Георга Первого.

Меня интересовала звёздная система Дамир в Седьмом Секторе Периметра, на самом отшибе Империи. Именно там среди бескрайних полей ледяных астероидов вот уже десять лет пребывала в ссылке герцогиня Виолетта ройл Инокий тон Месфель-Дамир, родная сестра-близнец Георга Первого, чью свадьбу и заодно коронацию прямо в тот самый торжественный день сорвал будущий Император, явившись в Тронный Мир со своей армадой звездолётов и силой захватив власть. *

* Указанные события происходят в романе «Защита Периметра. Игра без правил» автора Михаила Атаманова.

Богатейшая женщина Империи «ледяная герцогиня» Виолетта ройл Месфель-Дамир владела бесчисленными фабриками по переработке ледяных астероидов и добыче из них ценных изотопов, прежде всего Гелия-3 и Трития, необходимых для работы термоядерных электростанций по всей Империи. Также сестра Императора владела единственной фабрикой, работающей с сайванским шёлком – уникальным прочным и гладким мономолекулярным материалом, из которого в Империи шили одежды для особенно торжественных церемоний.

Все самоцветы на такой одежде имели сертификаты подлинности, узоры на рукавах и полах в точности соответствовали геральдическим цветам аристократического рода и выполнены были из специальных высокотехнологичных красок, держащих истинный цвет вне зависимости от условий освещения. А главное все платья, пошитые на фабрике «ледяной герцогини», являлись уникальными, и их обладательницы могли быть уверенными, что не встретят своих двойников на балах и торжественных приёмах. Стоили правда такие наряды как космический фрегат или даже крейсер, и позволить себе подобную роскошь могли очень немногие, но зато обладание платьем от самой «ледяной герцогини» являлось безусловным подтверждением высокого статуса.

На страницу:
6 из 7