bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Но мне почему-то показалось правильным моё решение одеться стильно и с ярким макияжем. Настя же каждый раз выражала своё недовольство.

– Юбка карандаш? Серьёзно? – спросила она, критично осматривая мою одежду. – Пиджак не к месту. Ещё бы очки солнечные напялила.

Пришлось переодеться в простую футболку и светлые джинсы. Данный образ подруга одобрила. Поехала на автобусе, час тряслась как селёдка в бочке.

Чуть не пропустила свою остановку, еле вышла из автобуса, продираясь через плотную толпу людей.

Действительно, напротив университета был маленький кондитерский магазин с милым розовым фасадом, на котором красовалась надпись "Леди Бейкер". И как я его не заметила? Постоянно проходила мимо, даже в глаза не бросилось. Я почему-то думала, что там аптека… Видимо пора к окулисту.

Пока переходила дорогу, крутила в голове придуманный сценарий, как будет проходить собеседование. Вспоминала всю информацию о себе, которую можно рассказать. В результате короткого анализа своих достоинств и недостатков, я поняла, что шансов получить эту работу – мало.

Через один дом от кондитерского магазина был припаркован смутно знакомый седан. Дорогой автомобиль, при этом с обычными номерами и не тонированный. Хотя, такую машину было бы грех портить всякими "улучшениями". Где же я могла её видеть?

Махнула рукой. Какая разница? Сейчас мне нужно думать о том, как извернуться, чтобы получить эту работу. Я ощущала себя рыбаком, который пытается что-то поймать голыми руками в мутной воде.

Вошла в магазин, поздоровалась с продавцом у прилавка и попросила подсказки, куда же мне идти дальше? Мне указали на правую дверь в конце узкого коридора.

Белое, абсолютно безымянное полотно с простой серой ручкой… Не похоже на кабинет директора.

Постучалась, подождала пока мне откроют и разрешат войти. К моему удивлению, собеседование проводила не женщина в возрасте, а молодая миниатюрная блондинка, которую по внешности я оценила на двадцать пять лет, не больше. Почему-то во мне зародилось к ней недоверие, но я быстро отмахнулась от этих мыслей.

– Опыта работы нет? Почему не оставили резюме на сайте? – уточнила она, расслаблено закинув ногу на ногу.

– У меня не было времени для составления. Сразу записалась к вам на собеседование, чтобы не упустить хорошую вакансию. – ответила я, сжав губы от волнения.

После каждого моего ответа она что-то писала на листе, зажатом в клипборде.

– Вы снимаете жильё или у вас своё? – задала она следующий вопрос.

– Снимаю. – сказала я практически правду.

Ей же не обязательно знать, что я сейчас практически в прямом смысле бомж. Девушка постучала ручкой по столу, резко что-то черкнула и продолжила:

– На каком курсе вы учитесь? И профессию назовите.

– Я на четвёртом курсе университета. Специальность – технолог продовольственных продуктов. – еле крутя вдруг онемевшим языком, сказала я.

Хотелось тысячный раз проверить не сползли ли носки, хорошо ли сидит футболка и не расстёгнута ли ширинка джинсов. Не знала куда деть руки, чтобы не дёргать ими тем самым выдавая волнение.

– Конечно… Не совсем подходит специальность, профиль у вас широкий, но слишком общий. Мы ведь ищем помощника кондитера. Но мы можем всему обучить. – сказала она чуть живее, чем в начале собеседования.

Видимо, она не особо понимает процесс производства продуктов, раз ответила мне таким образом. Наоборот, есть огромный плюс в том, что я могу сделать технологическую карту, высчитать пропорции и даже придумать что-то новое. Но не стала перед ней выдавать свои знания и доказывать, что у меня всё-таки есть хорошие для соискателя качества.

– Всегда готова обучаться и делаю это быстро. – попыталась сказать уверенно, но получилось немного скомкано.

Девушка извинилась, набрала кому-то, отошла поговорить. Мне пришлось ждать добрых полчаса, прежде чем она вернулась.

– Сергей Юрьевич заочно одобрил вашу кандидатуру. С завтрашнего дня выходите на стажировку, оплата будет меньше наполовину в течение месяца. Потом, если вы подойдёте, мы возьмём вас в постоянный штат. Карьерный рост есть, если вдруг стремитесь стать знаменитым кондитером. – быстро затараторила она. – Собеседование закончено, вас будут ждать завтра в пять утра.

Быстро поблагодарила, собрала свои вещи в сумку и вышла из магазина. Пару раз выдохнула, чтобы расслабиться. В душе царил полнейший хаос, я была напряжена и одновременно чувствовала облегчение, странный эмоциональный коктейль. Позвонила подруге, обрадовала её новостью.

– Но тебе придётся ещё недельку пожить у меня, пока накопишь хотя бы на предоплату. – заключила она. – Без этого тебе никто квартиру не даст, надо показать, что ты платёжеспособна.

– Давай лучше дома поговорим, не хочу случайно под машину попасть на переходе без светофора. – наполовину шутя сказала я.

***

Так волнительно, первый рабочий день! Появился огромный страх, что я обязательно где-то накосячу. Алексеевна, главный кондитер, пыталась успокоить меня речами о том, что все сперва делают ошибки, на которых учатся. Но меня это ни в коем разе не убедило, поскольку любой провал или недочёт в работе – будут бить по моей зарплате. А мне жутко не хотелось ишачить в минус, кошелёк и так пустой, только сквозного отверстия не хватает.

– Тогда буду контролировать тебя на каждом этапе. Так сказать, во избежание. – предложила она, убирая волосы в хвост и пряча их под плотным кристально белым колпаком.

Мне выдали красивую серую форму, розовый фартук с названием фирмы и конечно же – смешной колпак, в котором я выглядела крайне нелепо, пришло сравнение с эльфом.

– Я всегда говорю новичкам эти слова, ты тоже не исключение. Напоминаю, что работа физически тяжёлая, кондитер должен быть крепким и выносливым. Выглядишь кисейной барышней… первое время будешь уставать пока привыкнешь. – пренебрежительно сказала Алексеевна и приступила к работе.

Мне был выдан список с видами выпечки и количеством. Технологическую карту пришлось просить самостоятельно.

– Так что мне нужно делать? – уточнила я. – С нуля самостоятельно или начать с заготовок?

Получила в свою сторону взгляд, полный недовольства. Холодные голубые глаза словно пытались прожечь меня насквозь. Внутренне сжалась от дискомфорта, захотелось быть где угодно, но только не на кухне кондитерской "Леди Бейкер".

– Конечно, эклеры и торты я тебе не доверю, но с выпечкой коржей ты справишься? Хоть посмотрю, руки у тебя из плеч или из мягкого места.

Мне не понравился её тон при разговоре со мной. Из всех сил старалась не морщиться, но чувство жжения в груди не спешило уходить, грозя обернуться тем ещё пожаром. А когда у меня горит одно известное место, я могу таких дел наворотить… похуже пьяных приключений.

Чётко следовала рекомендациям в технологической карте, соблюдая пропорции по весам. Алексеевна снова была недовольна, указывая на мою нерасторопность. Пыталась донести до женщины, что у меня только первый рабочий день и нужно время, чтобы ко всему привыкнуть.

Когда приступила к приготовлению медового бисквита, у меня из рук выдернули венчик со словами:

– Мешать нужно быстро, пригорит и цвет будет не тот, снизу вверх, по всему дну нужно проходиться. – чуть нервно объяснила она, показывая, как правильно делать данные манипуляции.

Она мастерски и с особой лёгкостью, одной рукой управляла венчиком, при этом даже не держала его за ручку, всё действие выполнялось ладонью, прижатой к кончику ручки.

– Почему бы просто не добавить краситель для цвета? Будет гораздо проще. – предложила я. – И экономия времени огромная. Или же добавить чуть больше мёда, чем указано в карте. А ещё можно сделать медовик… розовым! Назвать его "Медовик от Леди Бейкер" и продавать как фирменный, а цена пусть будет чуть дороже чем у обычного.

– Хорош здесь демагогию устраивать. Пропорции идеальные, есть баланс сладости. Зачем менять то, что и так хорошо получается? – ответила женщина, надевая новые перчатки. – Странные цвета наоборот будут отпугивать покупателя. Классика должна оставаться в оригинальной форме.

Уже чувствую, как тяжело будет работать с Алексеевной. Ведь профессия кондитера очень творческая и нужно наоборот больше экспериментировать. Я даже готова была потратить личное время на пересмотр технологической карты, чтобы предложить улучшенный вариант или сделать что-то совершенно новое.

В душе появился приступ мотивации и желание чего-то добиться в этой области. Карьерный рост, говорите… Буду пробовать!

Подошёл конец рабочего дня, мне дали последнюю задачу – вымыть всё, что я вижу до зеркального блеска. Это далось мне с ужасной тяжестью, мышцы ног забились и болели с непривычки, а руки гудели.

Как доехала до подруги – сама не знаю. Обнаружила Лизу сидящей на полу в центре зала, она разбирала фотографии и пыталась расположить их в нужном порядке. Кот кружился рядом, то и дело топая большими пушистыми лапами по глянцевой поверхности фотографий.

– Каков подлец, чувствует себя как дома. Ничего не стесняется! – прокомментировала она, повернув голову в мою сторону. – Ты бы его усмирила, иначе я за свои действия не ручаюсь.

Я пыталась скрыть улыбку, прижав ладонь ко рту и сдавлено выдала:

– Ты просто ему понравилась.

– Издеваешься? Ты ведь знаешь, что я не люблю живность. – ответила Лиза, покосившись на Ричарда.

Он словно понял, что речь о его рыжей персоне. Подошёл к нам, не забыв ещё раз потоптаться по фотографиям.

– Лиз, ну мы же из деревни. Тебя раньше коровы, утки, курицы не смущали. А тут просто кот… – прозвучало так, будто я оправдываюсь и защищаю Ричарда.

На деле меня немного задел тон подруги. Надо быстрее съезжать и жить отдельно… от всех.

– Ты всё переворачиваешь так, как тебе нужно! – с обвинением сказала она, резко встав, её короткая юбка осталась присборенной на талии.

Подруга резко дёрнула за края, поправив юбку и продолжила говорить, активно жестикулируя:

– Коров, кур, уток и всех остальных полезных животных мы дома не держали, для них было отдельное место. А от этого кота одна головная боль и ноль пользы. Он сегодня пытался ободрать ножки дивана. За порчу мебели я не хочу платить из своего кармана, извини. Денег и так впритык.

И снова она права. Виновато опустила голову, смотря куда угодно, но только чтобы не встретиться взглядом с Лизой. Как только решу вопрос с жильём, отдам ей все долги с процентами.

Пыталась несколько раз дозвониться до Али, чтобы решить вопрос с Ричардом, но меня игнорировали. Сама девушка постоянно была онлайн в социальной сети. Написала сообщение, в надежде, что хотя бы на него она ответит.

Мне не хотелось скандала, ведь Аля купила Ричарда за довольно большие деньги. Кот породистый, привитый, весь из себя аристократ. Но, если быть дотошной и посчитать, сколько я на него потратила… Мы будем квитами.

Глава 5

Аля не отвечала больше недели, кот продолжал жить со мной. Получила аванс и сразу спустила часть на аренду квартиры на окраине. В объявлении было всё прекрасно! Девятнадцать квадратов, светлая студия, полностью мебелированная. Выглядело очень стильно и стоило не дорого, вдобавок без комиссии. Конечно, появилось чувство, что меня где-то пытаются обмануть.

Всё оказалось гораздо проще. Фотографии были не этой квартиры, а другой сдаваемой тем же агентством. Пришло сравнение с сайтом знакомств, видишь фотографию красивого двухметрового мужчины, а приходит совершенно другой человек, который является полной противоположностью.

Чувство разочарования охватило сразу, как только я вошла в прихожую. Рациональная часть моего головного мозга решила, что дела обстоят нормально, квартира чистая, довольно уютная, хоть и со старым ремонтом, мебелью. Техника необходимая есть и дёшево, на первое время пойдёт. Как же я забыла о главном плюсе?! С животными тоже можно, так что Ричарда никто не прогонит.

Пустила кота вперёд, он прогулялся по комнате, заглянул в ванную, демонстративно чихнул и вернулся в зал, сворачиваясь в клубок на круглом коврике рядом с журнальным столиком.

– Раз ты оценил, значит можно жить. Главное ковёр не пометь, потом его никак не отстираю. – сказала я.

Жаль только, что коты нас не понимают, но разговаривая с Ричардом, я успокаивалась, словно бы поговорил с другом. Я посадила его на диету и давала корм исключительно по весам, чтобы кот немного похудел. Толстый перс – это конечно милая булочка для тисканья, но с лишним весом могут появиться другие проблемы со здоровьем.

***

С Алексеевной у нас была тихое противостояние, исключительно пассивная агрессия. За неделю работы так и не удалось найти общий язык. Её раздражало моё беспрекословное следование технической карте, говорила, что я зря трачу время, взвешивая каждый ингредиент. А ещё хвасталась тем, что уже на глаз может определить нужные пропорции. Как с таким подходом она продолжала работать – я не знаю.

Один рабочий день пришлось потратить на поездку до офиса, чтобы официально оформиться. Тихо сидела в коридоре, ждала своей очереди, пока меня позовёт бухгалтер, чтобы оформить зарплатную карту.

Рядом со мной сидела девушка моего возраста и нервно тряслась, будто ей предстоит пройти через что-то ужасное.

– Ты чего нервничаешь? – обратилась я к ней.

– Сегодня собеседование с Сергеем Юрьевичем, на должность личной помощницы. Девочки запугали заранее, сказали, что он слишком строгий и порой агрессивный. – ответила она, зачесав на одну сторону рыжие кучерявые волосы. – Теперь я боюсь, что меня всё-таки примут на эту должность.

– Так зачем ждёшь? Можно просто уйти, если есть сомнения. – сказала я, но тут же пожалела об этом.

Не нужно давать другим советы, в итоге всегда будешь тем негодяем, который помешал что-то сделать.

– Хм, ты права. Почему я здесь вообще сижу?! – уверенно выдала девушка, сняв джинсовую куртку со спинки стула. – Если он уже шестого кандидата забраковал, то и смысла нет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3