Полная версия
Хризалида. Безграничный
Мы молчали, потягивая ароматным кофе. Балкон второго этажа давал хороший обзор на бассейн с резвящимися детьми. Солнечный день, детские крики и теплый ветер.
Фемида немного расслабилась.
– По твоим словам получается, что испытание внушает эмоции. И чем дальше ты заходишь, тем сильнее тебя испытывают. Я думаю, что цель испытания в том, чтобы ты научился их контролировать, а не подавлять. И ты успешно с этим справился.
– Спасибо за теплые слова. Сейчас для меня это многое значит. – Девушка довольно хмыкнула и улыбнулась. – Как дела у тебя с Аккароне?
– Аки передала наставничество демонологов Анри Дювалю.
– И он согласился? Он маг жизни до корки мозга! Какой к черту наставник демонологов?
– Он согласился. Сказал, что после встречи с тобой хочет насладиться жизнью. Посмотреть на мир и возродить Орден Демонологов. Последнее можешь гордо записывать на свой счет. – Девушка изобразила грубый мужской голос: – «Долг должен быть уплачен, так ему и передай».
– Дурак! Пусть жизнью наслаждается! А вы ему наставничество навязываете. Тьфу на всех. И не меняй тему. Я спросил, как у вас дела.
– Средней степени паршивости. Мы обчистили под ноль три гномьих банка, кучу лавок, две императорские казны.
– Хомяки!
– Потом решили проверить хранилище одного топового клана. Появился какой-то бог и отправил нас на точку возрождения. Потом было два освободительных похода и отбивание разграбленных городов у демонов. Все кражи повесили на нас. Сейчас освобождено 60 % процентов континента. Бои идут постоянно, боги раздают плюшки, короли – деньги, а мы ушли в неизведанные планы Инферно.
Фемида улетела, а я продолжил изучать книги по малефицизму. Для открытия навыка надо было провести несколько ритуалов с применением проклятий. Эту альтернативу использовали в случае отсутствия рядом учителя, который мог бы обучить заклинаниям. Я мог получить навык и небольшой шанс на победу над Таламеем.
И снова тысячи жертв, которых я проклинал самыми ужасными способами. Уже десяток тел лежало на земле, не в силах подняться из-за снижения силы на 99 %. Сбросить предметы они не могли, а вес экипировки превосходил максимально допустимый груз.
Переходя от тела к телу, я навешивал все новые и новые проклятья: слепота, почти глухой, немой, потеря 99 % живучести, потеря контроля над руками, болезни. К счастью, они не мучились, а лишь лежали на земле и тихо умирали.
Читая книги по малефицизму, я наткнулся на две очень интересные новости. Первая: все проклятые места имеют постоянный неснимаемый дебаф, который действует до тех пор, пока игрок находится внутри такого места. Маг-отступник описывал это как постоянное воздействие на ментальное тело жертвы через астрал. Единственный способ защититься – использовать магические щиты, отрезающие игрока от астрала. А в мире был только один класс, который имел такое заклинание, – паладины. Святых в счет не брали, так как у них набор навыков и заклинаний зависел от божества. Меня это заинтересовало потому, что это также означало, что боги подвержены проклятьям в таких местах. Бабл они использовать не могли, так как источник их сил находился в астрале, а разум – в теле аватара. Для них использовать бабл все равно что отрубить себе голову.
Вторая интересная запись гласила, что проклятые места появляются на местах массовых убийств и кровавых ритуалов. Это было моим величайшим открытием! Для создания проклятых мест с постоянными дебафами внутри требовались предметы, фонившие магией смерти. И я как раз знал, где целые залежи проклятых предметов огромной силы.
Спустившись в шахту, почуял, как тьма нежно коснулась моего тела. Она пыталась выпить из меня живительные силы, а лишь смеялся!
Получен урон: 22 700 000 ед. (Игнорирование: 25 000 000 ед.)
36 873/36 873
Азарт! Меня охватило чувство первооткрывателя, который откапывает свой первый клад. Я чувствовал, как цепкие лапки страха пытаются опутать мое сознание. Тихий голосок старательно внушал ужас, а холодок, пробежавший за спиной, навевал жуткие картины. Фиг вам! Я уже не тот, что был раньше! И такой ерундой меня не напугать.
Откапывая алтари, я чувствовал себя ребенком, который искал подарки под елкой. Всего двенадцать увесистых каменных плит стояли аккуратным столбиком перед шахтой. Хм, а вот постоянного эффекта проклятий они не давали.
И я снова окунулся в книги по малефицизму, читая все от корки до корки, анализируя построение печатей. Эксперименты шли один за другим, и я с ужасом осознал, что осталась неделя до потери класс-ранга полубога. Через десять минут я продолжил копаться в набросках ритуалов, смирившись с потерей. Сейчас одно неверное решение могло стоить всего достигнутого.
На второй неделе, перечитав и перепробовав все возможные варианты набросков, окончательно убедился, что печати создания проклятого места попросту нет. А значит, дело не столько в печати, сколько в проводимом ритуале.
Полдня ушло на формирование теории создания проклятых мест. Еще полдня на проверку. Сами алтари были частью огромной печати. Ритуал заставлял их работать в единой сети, транслируя один и тот же накладываемый эффект. Двенадцатиконечная звезда с одноразовым алтарем в центре. Весь ритуал был инвертированной версией печати массового пожизненного проклятья. Каждый алтарь после активации должен усиливать накладываемый эффект. Последняя жертва была уложена на новенький жертвенник в центре. Активировалась способность «Нарушитель ритуалов».
Выберите желаемый эффект от проводимого ритуала:
Массовое самопожертвование
«Все, кто попал в печать ритуала, получают 22 700 000 единиц ментального урона»
Проклятье слабых ног
«Пожизненное снижение силы на 90 %»
Проклятье одного легкого
«Пожизненное снижение запаса сил на 75 %»
Наложил на себя проклятье «одного легкого» и тут же исцелил его панацеей. Не прошло и одной десятой доли секунды, как проклятье вновь появилось в панели эффектов.
Центральный алтарь после использования рассыпался, превратившись в мелкий щебень. Черное облако, вылезшее из рассыпающихся останков жертвы, разделилось на двенадцать частей и устремилось ко второй части обратной печати. Тела, сваленные кучей в узловых точках, рассыпались в прах, и черное марево впиталось в двенадцать алтарей, что стояли на границе внешнего периметра проклятой печати. Я сделал это! Создал мобильное проклятое место своими руками.
Эксперименты показали, что тип проклятия зависел от того, какими сильными сторонами обладала жертва, а порядок и сила воздействия – от того, как хорошо они были развиты у жертвы. В первом эксперименте основной жертвой был Грюнт – рукопашный боец. Затем были наемники, разбойники, пара жрецов.
Весь следующий день я провел за перетаскиванием алтарей к месту последней битвы и доставкой подходящей жертвы. Рейчел сопротивлялась, но совсем недолго. Оглушение, пробежка на восемьсот километров, и я принес долгожданную жертву.
Получен дебаф: Подкидыш гоблинов.
Воздействие: Интеллект -90 %.
Время: Пожизненно.
Алтари закопаны, муляжи расставлены в хаотичном порядке. Транслируемый дебаф с меня снят. Неделя на выращивание дерева, покрывающего своей кроной всю область действия печати. И последний штрих – установка точки для скачка, дабы разом перемахнуть семидесятиметровую область действия печати. Пора.
Стоило мне приблизиться к Таламею на пятьдесят метров, как сработал какой-то охранный контур и вылез целый десяток злобных баньши. Падшее божество также пришло в движение и теперь искало меня взглядом, сокращая дистанцию. Один из духов смог меня заметить, и теперь весь десяток летел в мою сторону. Ушел скачком на предельную дистанцию. Откат десять минут, а значит, придется пройти полукругом, обходя печать.
Побежал, посылая смертоносные заклинания и давая знать противнику, в какую сторону двигаться. Шаги Таламея проще услышать, чем увидеть. Он противно хохотал и следовал за баньши. И вот последний дух погиб, а падший бог вошел в зону проклятых мест. Один, затем второй пас руками, а проклятье не снялось. Еще бы! Интеллекта у него сейчас всего две тысячи, и стоял он в области действия печати.
Таламей прошелся взглядом по муляжам и безошибочно начал уничтожать мои алтари! Этот гад мог видеть потоки магической энергии! Черт!
– Гравитационный колодец! Максимум!
О мой бог! Как же больно. Я пропустил через себя почти стократный заряд магии, увеличив площадь и силу заклинания в десять раз. Затраты на заклинание перевалили за миллион единиц маны в минуту. Да я чуть душу не отдал!
Тридцатиметровый столб резко рванул вверх. Падший бог неловко барахтался, пытаясь найти точку опоры, а рядом с ним летело четыре настоящих алтаря, что стояли у самой границы печати. Пятьдесят метров в секунду, а моего запаса здоровья хватит на двадцать минут использования гравитационного колодца. Боже, как же больно!
Двадцать минут адских мук, а здоровья еще тьма. Черт! Все дело в моей живучести, которая восстанавливала пятьдесят шесть тысяч маны в минуту. И еще дерево помогало с огромной скоростью. Черт! Я в таком режиме мог находиться больше семи часов. Я забыл о магозрении богов, об их умении видеть мир в спектре испускаемых энергий. И весь план коту под хвост! Больно, больно, больно!
Таламей не появлялся, а я лежал на земле, испытывая адские муки. Теоретически он сейчас уже вышел в открытый космос и загибался от нехватки кислорода. Или нежити не нужен кислород? А космос – это еще и абсолютный холод в пятьдесят миллионов урона. Интересно, а космической радиацией он облучиться мог?
Весь мой разум сейчас боролся с болью и старался сохранить концентрацию, дабы не потерять контроль над заклинанием. Именно это испытание помогло точно определить, что есть центральный поток сознания, который координировал действия остальных. На его задворках я слышал шепот: «Борись, борись, борись». Может, у меня галлюцинации от боли? Или ЭлДжей вышел на уровень самосознания? Хотя последнего я не чувствовал. Угрозы лично мне не было, и поэтому он не появлялся.
На восьмом часу с начала боя вокруг дерева не осталось вообще ничего. Гравитационный колодец высасывал грунт, запуская его в небо. Пропал пепел, и образовалась огромная воронка. Затем начал проседать камень, который был на тридцатиметровой глубине, и дерево накренилось, повиснув на краю обрыва. Сейчас лишь корни удерживали меня и его. Зубы ныли от той мощи, которую выдавало заклинание. Казалось, что все мелкие сосуды моего дела полопались, суставы ходят ходуном, и вот-вот будет вывих всех конечностей. Глаза слипаются, а на сознание давит боль! Чертова боль!
Активирован резонанс 4-го порядка!
Тридцатиметровый столб гравитационного колодца увеличился до трехсот метров, и все разом взлетело к небу. Меня вдавило в землю, у дерева начали ломаться ветки. Весь мир слился в едином потоке кровавых оттенков.
Стоп, стоп, стоп. Да остановись же ты!
Внимание! Угроза здоровью! Перегрузка ЦНС!
Включил рубильник эмоций и отключил действие заклинания.
Деактивирован резонанс 4-го порядка!
Голова шла кругом, руки и ноги дергались сами по себе, ЭлДжей в панике, а мне было хорошо и ничего не хотелось делать.
Получено достижение: Убийца титанов. Триста сорок второй ранг.
Убить противника на 17 100 уровней выше собственного.
Награда: +1710 ко всем характеристикам.
Получено достижение: Безграничный.
Победить бога в одиночном бою, заставив израсходовать все божественные силы.
Награда: +500 ко всем характеристикам.
Какие красивые надписи… Какое странное и тягучее у меня мышление. Почему я вцепился в дерево? А, понятно, ЭлДжей решил поиграть в кота. А почему мы так долго падаем? Стоп… А почему мы вообще падаем?
Удар о землю, хруст костей, и спасительная тьма дала мне заснуть.
Очнулся я на том же самом дереве, где и упал. Прошло около трех минут, а падший бог не появлялся. Дерево начало прорастать новыми корнями вдоль всего ствола. ЭлДжей использовал панацею и сейчас вовсю работал аурой жизни, повышая шансы на спасение в случае появления врага. А его все не было.
Глаза открывались и закрывались не синхронно, левую часть тела постоянно сводили судороги. Активация резонанса едва не убила меня в реальности и чуть не лишила персонажа в «Хризалиде».
Гнев больше не давил, даже когда я отошел от дерева. Может, испытание закончилось?
Потихоньку приходя в себя, двинулся вдоль зоны отдыха в ту сторону, где раньше давление гнева усиливалось. В нос ударил знакомый букет ароматов из деревни, и я понял, что стою на границе огромного города.
Текущая локация: Город Нирим. Район первой эпохи «Хризалиды».
Разум с трудом осознавал происходящее. Из белой пелены за спиной двигался непрерывный поток из местных. Вот отец вел двух малолетних детей за руку, а его жена несла грудничка, который постоянно кричал. Им повезло, что смогли попасть сюда вместе, а не страдать от одиночества, ища друг друга.
Голова работала все хуже, потоки сознания путались, и я упал на колени. Левая часть тела перестала слушаться окончательно.
Критическое состояние здоровья.
Экстренное отключение от «Хризалиды» через 3… 2…1.
Выход.
* * *Мне снова снился сон о цветочном поле и девушка в белом платье. Я чувствовал тепло ее рук, заботу обо мне и моем здоровье. Боже, если ты есть, я искренне тебя благодарю за этот сон. Мне не хватало слов, чтобы описать это приятное чувство. Она оберегала меня и страдала, когда мне плохо. Словно мама, которой у меня никогда не было. Я хотел остаться тут, с ней, на этом цветочном поле. Пусть это сон, но для меня он краше реального мира, где только боль и страдания. Прошу, останься со мной. Стой, не бросай меня, мама, не бросай меня!
В себя я пришел из-за того, что меня трясли чьи-то сильные руки. На заднем фоне был слышен голос уже знакомого доктора, ворчливо упрекавшего за халатное обращение с собственным здоровьем. Боже, почему ты так не любишь меня? Зачем мне столько страданий? Разве я был плохим человеком? Хватит. Я буду полагаться только на свои силы, а не на чью-то милость.
Медбрат тормошил меня, стараясь привести в чувство.
– Очнулся? – Не открывая глаз, я понял, что это Клод.
– Знаешь… Я хотел в жизни лишь одного. Возвращаясь домой, чувствовать запах вкусного маминого ужина и слышать звук посуды, который доносится с кухни. Это всегда дает мне знать, что с мамой все хорошо и она дома. Это всегда будет моим успокоением.
– Что? Рибонз, очнись! Ты в клинике по состоянию здоровья.
На глаза наворачивались слезы, и я прикрыл их рукой.
– Со мной все хорошо, Клод. Со мной все будет хорошо.
Ему незачем было знать, что у меня на сердце. Каждый живет своими проблемами в своем крохотном мире, где нет места помощи ближнему.
Меня перевели обратно в палату спустя трое суток. В этот раз все обошлось перегрузкой и сильным нервным истощением. Затем новый курс физиотерапии и витаминов.
Клод не давал мне спуску, говоря, что плавание поможет восстановиться быстрее, чем медкапсула. Меня тошнило, мысли путались, руки дрожали, но я упорно греб, стараясь проплыть два километра. Я снова вернулся к этой скромной цифре.
Глава 4
Вход.
Город от края до края был уставлен сотнями домов. Люди тут просто жили, никуда не торопились и ничего не делали. Родители смотрели за тем, как играют дети, старики судачили, а бабули перемывали кости соседям. Бесконечный круг жизни замкнулся, как только все мирские потребности исчезли.
Дома были копиями друг друга, а все люди – разными.
Гном, Таргун, 1377 уровень, храмовник
Этот бородатый представитель подгорного народа бродил по улицам города. Как и я, он высматривал кого-то, но ни с кем не говорил.
– Простите, Таргун. Вы случайно не видели тут семейную пару с годовалой девочкой на руках?
Гном хмыкнул.
– Тысяч триста таких было.
– Их звали Камелия, Арман и Рози. Портниха, рыбак и ребенок. Уровень между сто пятидесятым и трехсотым.
– Нет, таких не помню. – Гном осмотрел мою примечательную одежду из костей. – Погоди, ты что, новенький? Как ты получил такую одежду?
Все люди, жившие тут, носили идентичную одежду с пометкой злой рожицы. Серые рубашки и штаны, сшитые точно по фигуре.
– Сам сделал. А что, это важно?
Таргун внимательно в меня всматривался, а потом его глаза стали походить на два блюдца.
– Ты… ты живой, – говорить он продолжил уже шепотом, – как? Зачем? Сюда попадают только мертвые.
– Я пришел в этот мир в поисках семьи. Что означают эти рисунки и почему у всех одинаковая одежда?
Гном отвел меня в небольшой сквер с зеленью, что был расположен между домами. Тут был колодец с ключевой водой, которой я вдоволь напился. Хм, дебаф – мертвая вода. Оригинально!
Лишних ушей тут не было, и гном начал рассказывать.
– Одежда дается каждому усопшему. Ее нельзя снять, повредить или передать. – Гном указал на квадрат и две перечеркнутые линии у себя на груди. – Эти знаки говорят о пройденных испытаниях. У тебя знак злой улыбки на доспехе. Поздравляю с прохождением испытания гневом! Один на десять тысяч способен его пройти.
– А сколько всего испытаний?
Гном задумался, прислушиваясь к одному ему слышному голосу. Потом кивнул и сказал:
– Шестнадцать, – вот тут я понял, как велики мои проблемы, – но среди мертвых ходит легенда, что тот, кто пройдет все испытания, получит аудиенцию у самой Смерти.
– И что это даст? Душа сможет покинуть Серые Земли?
– А вот этого никто не знает. Никто не возвращался после прохождения шестнадцатого испытания. Считается, что он сразу отправляется на семнадцатое.
Со слов гнома мне удалось узнать, что попавшие сюда не испытывают никаких потребностей. Родители охраняли своих детей, делая это на одних инстинктах. То же касалось потребности в общении, признании, самоутверждении и самореализации. С точки зрения современного человека, это подавление желаний казалось ужасным. Но для испытания это идеальные условия.
Гном рассказал о том, что город состоит из семи огромных районов. С открытием новой эпохи открывался новый район. В каждой новой эпохе население района увеличивалось. Есть целые улицы с драконами, гоблинами, ограми и орками. Вновь прибывшие получали одно-единственное задание – найти дом в своем районе.
Это был важный момент, который мне надо было уточнить.
– То есть те, кто умер недавно, скажем, десять лет назад, находятся в районе седьмой эпохи «Хризалиды»?
– Да. Если те, кого ты ищешь, умерли недавно и прошли то же испытание, что и ты, то попали именно туда. Тебе надо будет найти людские улицы и там отыскать дом, куда их поселили.
Оставался один вопрос, который меня несколько тревожил.
– А почему твой знак на груди отличается от моего и знаков всех присутствующих?
– Когда я умер, моя душа отправилась на испытание преданностью. После его прохождения я попал в город Ран. Большинство гномов проходит испытание преданностью, потому там нашего брата в избытке. Но вся моя семья относилась к касте воинов. Класс берсерков с родовыми способностями, активируемыми яростью. Я точно знал, что вся моя родня попала сюда, в Нирим, после прохождения испытания гневом. Больше всего они жаждали славного боя. А еще сила духа у них была слишком низкой, чтобы двигаться дальше через испытания. Потому я и брожу тут целыми днями в поисках братьев и отца.
Со слов гнома можно было понять, что существует минимум два города. А также способ перемещаться между ними.
– То есть сюда ты пришел за семьей? И как ты переместился из города в город?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.