bannerbannerbanner
По дороге могущества. Книга вторая: Лимрак
По дороге могущества. Книга вторая: Лимрак

Полная версия

По дороге могущества. Книга вторая: Лимрак

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 8

Первичные данные:


Имя: Саргон.

Раса: Лимрак.

Подраса: Человек, северянин (сопротивление естественному холоду 50%).

Рост: 1.79.

Возраст тела: 30 лет.

Возраст разума: Колеблется между 22 и 30 годами.

Ранг: Новичок.

Ступень: Двадцать девятая (29).


Атрибуты:


Сила – 40+1.  

Ловкость – 20+1.

Разум – 30+1.

Сила Духа, Характер – 31+1.  

Выносливость – 61+1.


Доступно Очков Атрибутов (ОА) – 0.


Производные параметры:


Количество Единиц Жизни: 610 (+6 (1% от Грани “Бугай”) +7+10) = 633. Текущее значение: 184.


Количество Пустаров: 310+10 = 320.


Харизма: 0.


Грани: (униары / такты).


Мистический дар – 0 / 1 (Бесплатный такт за человеческую подрасу).

Хищение – 0 / 2 (вложено в общем – 1 000+Бесплатный такт за Ранг).

Личное именное оружие – 400 / 0.

Вуаль – 100 / 0.

Бугай – 0 / 1 (вложено в общем 1 000).

Регенерация – 100 / 0.

Дикая атака (активная) – 100 / 0.

Посмертие I (активное действие в течение 10 секунд при нуле единиц жизни).

Смертельные путы I (эффекты от ловушек повышены на 10%).

Бесстрашие – 1 / 0.

Уязвимость – 1 / 0.

“Импровизатор I” (эффекты от действий импровизации повышены на 10%).

Метаморф (расовое) – 0 / 0 (Доступно жертвенных меток – 0).

Мощь лимрака (расовое) – 0 / 0.

Синхронизация памяти (расовое) – 0 / 0.

Синхронизация граней (расовое) – 0 / 0.


Доступно Граней – 0.


Навыки: (униары / такты):


Аркана Волшебство – 0 / 1 (Бесплатный такт за ОП).

Боевое мастерство – 0 / 1 (Бесплатный такт за ОП).

Кузнечное дело – 100 / 0.

Выживание – 100 / 0.

Внимание – 100 / 0.

Атлетика – 50 / 0.

Синхронизация навыков (расовое) – 0 / 0.


Специализации: (униары/такты).


Плетение “Волшебный кулак” – 0 / 1 (Бесплатный такт за ОП).

Длинные мечи – 0 / 5 (вложено в общем 1 400+Бесплатный такт за ОП).

Оружейник – 1 / 0.

Доспешник – 1 / 0.

Свежевание – 1 / 0.

Выживание в городе – 1 / 0.

Выживание в лесу – 1 / 0.

Выживание в пустыне – 1 / 0.

Выживание в подземелье – 1 / 0.

Зрение – 1 / 0.

Слух – 1 / 0.

Плавание – 1 / 0.

Лазанье – 1 / 0.

Синхронизация Специализаций (расовое) – 0 / 0.


Изъяны:


Верный друг (мелкий).

Мстительность (мелкий).

Последнее желание – встреча с Древними (крупный).

Личный Враг – Молодой Енот (мелкий).

Непрошенная известность I.

Недоверие.

“Да ты псих!”


Количество Униаров:

Расходный запас – 666.

Несгораемый запас – 4 365.


Дополнительная информация:


Репутация:

Глобальная: +5 (вы немного выделяетесь на фоне остальных силпатов).

Рэйтерфол: +8 (безразличие).


Достижения:


Силач (убить противника старше на 5 ступеней).

Громила (убить противника старше на 15 ступеней).

Исполин (убить противника старше на 30 ступеней).

Второе рождение (вернуться к жизни после фактической смерти).

За гранью (побывать в потустороннем мире).

Первая кровь (убить себе подобного).

Я – не убийца! (вы защищались в момент получения достижения “Первая кровь”).

Оружейный мастер I (выковать своё первое оружие).

Геноцид I (осуществить осознанное убийство 50 существ одной группы).

Геноцид II (осуществить осознанное убийство 150 существ одной группы).

Интриган I (успешное создание физической, ментальной, словесной, явной или многоходовой ловушки).

Мастер импровизации (успешное завершение действий импровизационного характера).

Инициация (успешно пройденная расовая инициация).


Хм. Ну что ж, изменения действительно есть. Выходит, моя раса называется “лимрак”? И что же это за зверь такой, можно узнать?


Лимрак – представители этой формы жизни могут принимать облик и перенимать способности поглощенных существ.


Нда, очень информативно. Я прям вспотел, изучая такой массив данных! А можно, ну не знаю, немного поподробнее?


Внимание! Получено Достижение “Инициация”!

После достижения вами 25 ступени открылась возможность прохождения расовой инициации. Жертвенной меткой было отмечено существо “Чёрная крыса”, после убийства которой разблокировались особенности расы “Лимрак”.

Награда: Инициированная подраса (превращение в существо данной подрасы требует лишь 25% от количества доступных пустаров, возврат же к Изначальной подрасе из этого образа бесплатен), Особенности расы “Лимрак”.


Внимание! Разблокирована расовая стотактовая Грань “Метаморф”!

Чтобы обратится в другое существо, лимраки помечают выбранную цель жертвенной меткой и охотятся за ней до тех пор, пока не убьют. После смерти жертвы весь её расходный и несгораемый запас переходят убийце, а также происходит частичное слияние с памятью поглощенного (полнота слияния зависит от прогресса расовой специализации “Синхронизация”) – в первую очередь это знание языка, привычки, индивидуальные черты характера, а также расовые способности. Всё это помогает лимраку полностью скопировать существо и подражать ему в любых мелочах, что позволяет замаскироваться как среди представителей его расы, так и внутри самого ближайшего окружения убитого.

Каждый такт Грани расширяет “Список метаморфа” и даёт дополнительную жертвенную метку. Её невозможно снять или отозвать, а сам лимрак всегда будет чувствовать, где находится отмеченная цель. Если же выбранную жертву убивает не лимрак, то метка возвращается к владельцу и становится доступна для повторного использования.

Внимание! Первое обращение в новое существо всегда очень болезненно! Также после возврата к Изначальной подрасе превращение в любое существо из Списка метаморфа блокируется, и в дальнейшем происходит закрепление образа через медленную трансформацию, на которую порой уходит несколько дней или недель, в зависимости от показателей атрибутов Разум, Сила духа/Характер и Выносливость.

Требование: 50% от количества доступных пустаров при превращении, и 25% при возврате к Изначальной подрасе.     


Внимание! Разблокирована расовая стотактовая Грань “Мощь Лимрака”!

После превращения в выбранное существо опытные лимраки получают огромное преимущество в физических и ментальных характеристиках, что делает их очень опасными и грозными соперниками.

Каждый такт Грани даёт по процентный бонус к атрибутам после превращения.


Внимание! Разблокированы расовые способности “Синхронизация Памяти”, “Синхронизация Граней”, “Синхронизация Навыков” и “Синхронизация Специализаций”!

После поглощения выбранного существа происходит слияние с его памятью и приобретение расовых способностей. От того, насколько успешно прошел данный процесс, зависит качество полученных в результате слияния граней, навыков и специализаций.   

Каждый такт данных способностей определяет полноту слияния с поглощенной жертвой в процентном соотношении. Так, при 50% синхронизации лимрак получает половину от величины прогресса умений и способностей оригинала. Если же в списке Изначальной подрасы уже присутствовало какое-либо из умений и её прогресс выше такта “Синхронизации”, то выбирается наибольшее значение.


Вот теперь всё стало намного понятнее. Выходит, как только я преодолел рубеж двадцать пятой ступени, мои расовые способности разблокировались и с тех пор были в своего рода вольном плавании. И из этого подвешенного состояния они вышли после того, как я убил последнюю крысу – на неё каким-то образом установилась жертвенная метка и началась инициация. До сих пор вздрагиваю от воспоминаний о превращении, которое мне довелось пережить. Это была адская боль… кажется, я лишь чудом смог сохранить рассудок…

И, видимо, теперь мне предстоит испытать всё это вновь, но уже в замедленном варианте.

Постепенное превращение в крысу, длящееся на протяжении нескольких дней или недель… после такого немудрено будет сойти с ума. А если вспомнить о том, что мне станут доступны воспоминания грызуна, его привычки, характер и особенности образа жизни, то шизофрения просто обеспечена. Хотя, стоит признать, бонусы с лихвой перевешивают всяческие минусы и неудобства – ведь теперь я могу стать кем угодно! При условии, конечно же, что мне удасться убить того, в кого хочу превращаться.

Кстати, о каком это Списке метаморфа здесь упоминалось? А, вот, появилась новая графа на странице:


Список метаморфа:


Раса: Лимрак.

Изначальная подраса: Саргон – человек, северянин (сопротивление естественному холоду 50%).

Инициированная подраса (25% от количества доступных пустаров, возврат из этого образа бесплатен): Чёрная крыса (естественное оружие (клыки, когти), острый нюх, способность к лазанью и плаванию, гибкость, ловкость и выносливость, улучшенная скорость и сила прыжка, хорошие показатели выживания и приспособляемости, чувство яда, малая потребность в воде, чужак, кривой язык, повышенная уязвимость к ментальным, психическим и магическим воздействиям, вечный голод).


Внимание! Не все существа способны колдовать, если плетение требует особого вербального, соматического или предметного компонентов!


Ух ты, вот это крыса так крыса! А мне нравится! Сразу открывается столько интересных возможностей, что аж мысли разбегаются. Хотя, конечно же, очень жаль, что инициированной подрасой стала именно она, а не, скажем, рыпохвист или бронелом – с ними поход по этим подземельям сразу бы превратился в лёгкую прогулку! Эхх, мечты, мечты…

Ладно, с расой худо-бедно разобрались, что там ещё у нас есть? Чем порадуете?


Внимание! Разблокирована для выбора особая пятитактовая Специализация “Бой со щитом”!

К навыку “Ближний бой” может быть добавлена Специализация “Бой со щитом”!

Вы не только смастерили себе импровизированный щит, но и доказали, что можете с ним достойно обращаться. Не забывайте – воин со щитом может не только защищаться, но и превращать этот предмет обороны в смертельное оружие.

Требование: в течение длительного времени эффективно пользоваться щитом.


О, весьма приятно, спасибо. Я уже начал основательно так привыкать к работе с ним, поэтому эта специализация будет очень полезна. Разве что осталось обзавестись хорошим щитом, а не его убогим подобием. Надеюсь, в этих подземельях найдётся что-нибудь стоящее. А то вроде как нахожусь в гостях у колдуна, но поживиться нечем. Печально.


Внимание! Разблокирована для выбора пятитактовая Грань “Стальные нервы”!

Вы способны сражаться, невзирая на сильнейшую боль!

Повышение такта у грани доступно раз в ранг.

Такт 1) Сопротивление физической боли 5%;

Такт 2) 15%;

Такт 3) 25%;

Такт 4) 50%;

Такт 5) 75%.

Примечание: эффекты не складываются.


Вот это то, что нужно! Да что там – просто таки жизненно необходимо! Достаточно лишь вспомнить, как я выл и метался от боли после достопамятной “Пламенной битвы”, и буквально совсем недавно сходил с ума при трансформации в крысу. Мне, как лимраку и бойцу ближнего боя, качать сопротивление к боли нужно в обязательном порядке, однозначно. Поэтому что там у нас с униарами? Шестьсот шестьдесят шесть свободных? А почему?

Так, после “Пламенной битвы” у меня в Расходном Запасе было 2 431 униар, а также 60 Очков Атрибутов, из которых по 20 я вложил в Силу и Выносливость, по 8 в Разум и Силу Духа/Характер, и 4 в Ловкость. С униарами тоже долго не возился: поднял “Длинные мечи” до пятого такта, “Бугая”, который по процентно увеличивает единицы жизни, до первого довёл, ну и напоследок закинул три сотни в “Личное именное оружие”. Я хотел ещё “Волшебный кулак” на такт поднять, но хорошо, что в итоге всех этих манипуляций с прокачкой у меня в расходнике остался только 31 униар – позже я припомнил слова Лютера о том, что дриар годится только на плетения до первого такта, а для заклинаний уровнем повыше его мощности уже не хватает. Так что мне крупно повезло, а не то остался бы без своего шикарного кулака.

Потом, после того, как мы с Гоблей подлатали раны и привели себя в относительный порядок, некоторое время ушло на окончательную зачистку этажа – убили в общей сложности ещё двадцать шесть разнокалиберных монстров, из которых пятнадцать пополнили мой личный счёт и обогатили на 343 униара.

И вот, когда весь первый уровень подземелий оказался в наших руках, мы на следующий же день начали спуск на второй – увы, но стремительно тающие припасы диктовали нам свои условия, поэтому медлить не имело смысла.

Первая же встреча с новыми противниками, которые были в разы умнее и хитрее предыдущих, сразу поломала всю нашу устоявшуюся тактику. Пришлось, скрепя сердцем, признать потребность в разделении. Хотя последствия оного я уже в полной мере прочувствовал на себе – засада из четырёх крыс едва не стоила мне жизни.

Кстати, насчёт них.


“Вами убита “Черная крыса. 40 ступень”.

Количество поглощённой силы – 40 униаров.”


Ничего нового, всё по старому – как я понял, у этих у населяющих подземелья монстров словно нет расходного и несгораемого запасов, и наградой за их уничтожение служит лишь количество униаров, равное ступени. Очередное доказательство того, что с этими тварями не всё так гладко, как хотелось бы. Они словно не от мира сего.

Перед глазами возник образ древнего существа, что бродит среди утопающих в черном пепле развалин, под фиолетово-розовым сиянием умирающего солнца…

Я вздрогнул, дыхание мгновенно участилось, сердце забилось сильнее. Мороз по коже, словно вновь почувствовал его ледяное прикосновение…

Баглорд. Истинное воплощение кошмара. Хищник, охотящийся за нашими душами.

Тот, кто приходит к нам перед сном, когда границы реальности размыты.

Я желаю всем сердцем, чтобы твари подземелий оказались связаны с тобой, и одновременно с этим страшусь этого больше всего на свете. Хочу уничтожить тебя, причину своего страха, но схожу с ума от ужаса при одной только мысли о тебе.

Сжав зубы, я с трудом подавил поднимающуюся из глубин сознания панику, и постарался отвлечься, вернувшись к изучению дриара.

Так… ладно, что тут у нас дальше? Надо разобрать бой с крысами и детально изучить все записи, которые касаются произошедшей метаморфозы.

Что ж, как и ожидалось, сражение с грызунами далось мне нелегко – на момент начала трансформации я умирал от кровотечения и у меня оставалось тридцать две единицы жизни. Вопрос – почему же мне таки удалось остаться в живых? Ведь, судя по фолианту, после того, как я стал крысой, у меня были всё те же тридцать два ежа, но потеря крови при этом прекратилась. Конкретного ответа я не нашел, но предположение было – думаю, при превращении все процессы в организме останавливаются и обновляются, поэтому все полученные раны заживают. Подтверждением этой теории могут послужить свежие шрамы от колотых ран на животе. Та крыса хорошо так воткнула свои широколезвийные ножи мне в брюхо, и учитывая, что после этого прошло лишь порядка трёх часов, то естественную регенерацию можно исключить. К тому же – я приподнялся, откинул одеяло и окинул взглядом обожженную спину, ягодицы и ноги – будучи на вертеле в образе крысы, меня очень хорошо опалило, но на теле свежи следы ожогов лишь на тех местах, которые я получил, уже вернувшись в человеческую форму, а всё остальное уже зажило.  Такой эффект выздоровления достигается только спустя десовку, не раньше.

Пока нет возможности провести практические эксперименты, буду придерживаться этой точки зрения.

Хм, а это что за столбцы?


“…Нанесён урон существу “Черная крыса. 36 ступень”, равный 122 (61 урон от оружия + критический урон х2);

Нанесён урон существу “Черная крыса. 36 ступень”, равный 183 (61 урон от оружия + критический урон х3);

Нанесён урон существу “Черная крыса. 36 ступень”, равный 244 (61 урон от оружия + критический урон х4);

Итого урон существу “Черная крыса. 36 ступень” равен 549 единицам…”


Не понял, а почему так много? А, ясно, это та крыса, которой я шею проткнул. Хотя это не объясняет такого бешеного урона, ведь удар-то был один. Хм… Погодите-ка, если хорошенько подумать, то сначала я нанёс колющий в шею навылет – это раз, потом вывернул клинок, сломав позвонки – это два, и в завершении резко вытащил лезвие так, чтобы расширить рану – это три. Всё сходится! Выходит, каждый удар считался по отдельности, и на каждый по возрастающей накладывался критический урон?

Страницы дриара вдруг самопроизвольно перевернулись и на чистых желтых листах проявилась надпись:


Внимание! Разблокирована для выбора особая стотактовая Грань “Комбинированная атака”!

Благодаря долгим сражениям и последствиям их детального анализа вы смогли узнать, что комбинированные атаки в уязвимые точки противника наносят намного больший урон, чем обычные одиночные удары.

Каждый такт Грани даёт по процентный бонус к критическому урону при совершении комбинированной атаки.

Примечание: эффекты грани складываются с эффектами от грани “Уязвимость”.


Я поднял брови. Ну надо же, оказывается, очень полезно посидеть за книжками. Надо бы почаще так делать, глядишь, и поумнею. А коли серьёзно, то если прикинуть максимальный бонус от грани “Уязвимость”, да добавить плюсы от “Комбинированной атаки”, то выходит надбавка в 200% к критическому урону. То есть в этом случае по той крысе прошло бы не 549, а 1 647 единиц урона! Обалдеть! Такую вещь точно нельзя обделять вниманием!

Воодушевленный, я вернулся к чтению в надежде, что мне может перепасть что-нибудь ещё. Но, увы, больше ничего интересного, как ни старался, из этих записей я узнать не смог, поэтому переключился на распределение доступных униаров. И так как в ближайшем будущем мне в любом случае придётся стать крысой, то вливаем в “Синхронизацию памяти”, чтобы было комфортно пребывать в её шкуре и не учиться заново пользоваться хвостом. Хоп – минус шестьсот униаров. Это поднимает меня на тридцать первую ступень и даёт дополнительно десять очков атрибутов. Четыре кидаем в Выносливость, по два достаётся Силе и Ловкости, и один отправляется в Силу Духа/Характер. Ну вот и всё. Разве что ещё вставлю по одному униару в каждую “Синхронизацию”, “Метаморфа”, “Мощь лимрака”, “Стальные нервы”, “Бой со щитом” и “Комбинированную атаку”, чтобы не забыть о столь полезных умениях и сделать активной хитрость Мастера Дроко. Хотя это ведь грани в основном, вряд ли она сработает, но да ладно.

Эхх, и всё-таки очень жаль, что пока нельзя поднять силу “Волшебного кулака”.

Собственно, после “Пламенной битвы” я наконец разобрался с магией и выяснил, почему мой “Валклазар” обладал такими впечатляющими эффектами. Оказалось, что сила плетения была равна показателю атрибута “Сила Духа/Характер”, к которому прибавлялся процент от такта специализации самого заклинания. То есть сейчас у меня “кулак” на первом такте, это плюс 1% к урону, так что толку от этой единицы не было, только зря время сотворения и пустарную стоимость заклинания увеличивает. Но ведь откуда-то у меня был повышенный урон, верно? Так вот, выяснилось, что у руниров существует градация по мощи. То есть если самые простые таблички первого уровня просто открывают доступ к плетению и урон от них как раз таки соответствует значению “Силы Духа”, то другие, более качественные руниры, существенно улучшают результат: второй уровень его удваивает, третий – утраивает, четвёртый – учетверяет, и так далее. Вот отсюда и растут ноги у столь мощного влияния моего “кулачка” – Кривоглаз выдал мне очень качественные руниры шестого уровня, умножающие урон в шесть раз! Жаль, что у меня с этим заклинанием осталась последняя табличка. Хотя я ведь теперь могу самолично творить это плетение, поэтому стоит её приберечь для особого случая.

Честно говоря, то после этого мозгового штурма я поначалу не понял смысла в разнообразии заклинаний, если, условно говоря, сила воздействия у большинства равнялась атрибуту, а у других градация была мне пока непонятна. Но со временем до меня дошло – вся польза плетения была не столько в уроне, сколько в аспектах плетения. Например, огонь жжёт, вода топит, ветер отталкивает, лёд сдерживает, кислота разъедает, некоторые аспекты игнорируют броню, другие создают что-то из ничего. В общем, соль именно в этом. Плюс, помимо всего прочего, существовало множество граней для магов, которые могли сократить время создания плетения, увеличить силу воздействия, сократить пустарную стоимость, даже исключить в конечном счёте потребность в вербальном, соматическом и предметном компонентах. Короче, прокачанные колдуны могут одной лишь мыслью стирать города с лица земли, и это не фигуральное высказывание. Я был настолько сильно всем этим впечатлён, что уверился в необходимости приобрести грани с защитой от магии. Причём чем быстрее они у меня появятся, тем лучше.

Вдали загремела решетка и послышались шаркающие шаги. Я поднял голову и посмотрел на повесившего уши гоблина, который добрёл до своего лежака и плюхнулся на него, мрачно насупившись.

– Гобля не знал, что ты мыфа, – буркнул он.

Я вздохнул и развеял фолиант, практически не обратив внимания на прокатившуюся по телу дрожь удовольствия.

– Знаешь, Тыждак, я до этого дня и сам не был в курсе. – Ушастый вопросительно выгнул бровь и я пояснил: – Я лимрак, приятель. Это что-то типа оборотня. И недавнее превращение в крысу было для меня первым.

– Лимрак-шлимрак! – его губы скривились. – Я-то думать, нашёл большой сочный мыфка! Красна кровушка, многа кусноватова мясца, ммм, ням-ням! А это не мыфа! Это Саргошка! Тьфу! Ааа, нафер!

Он махнул рукой и уставился на тлеющие остатки костра. Да уж, я его прекрасно понимаю – спустя несколько дней голодухи наконец-то найти сочный кусок стейка, притащить его домой, любовно насадить на вертел и приготовится к пиршеству, но получить в итоге мощный облом.

Стоп! Притащить??

Я вытаращил глаза.

– Гобля! А где мои вещи?! Моё снаряжение? Моё оружие???

Я чуть было не бросился к нему и не схватил за грудки, чтобы как можно быстрее вытрясти желанный ответ.

– Да тута всё. Вон, в куче валятся. – Гоблин раздражённо мотнул головой в сторону угла, где располагался его импровизированный склад. – Гобля хороший хозяин, он добро не бросат.

У меня словно от сердца отлегло. Уфф, Древние, даже представить себе не могу, чтобы я делал без Халдорна. Как же хорошо, что ушастый тащит к себе всё мало-мальски ценное!

По всему помещению вдруг пронеслись бурлящие звуки и Тыждак схватился за живот.

– Хрр, шхайрат! Жратя хочеся!

Услышав о еде, мой желудок поспешил выразить свою солидарность с озвученным желанием. Хмуро покосившись на меня, гоблин поднялся и, ворча, подошел к ящикам. Продолжая бубнить себе под нос, он порылся в них и достал две сморщенные лепёшки. Бережно держа их в руках, Тыждак сглотнул и, немного поколебавшись, всё же направился ко мне и нехотя протянул одну. Я быстро схватил ее, пока он не передумал, и бросил невольный взгляд на ту, что осталась у него. Заметив это, Гобля поспешил вернуться на свой лежак, крепко прижав к себе черствый хлебец.

На страницу:
2 из 8