Полная версия
Изгои Дождливого Города
– Не-е-е, – засмеялся фример. – Он не мой суженый.
– Давай поговорим наедине?
– Окейси, – фирор мне подмигнул и повернулся к Элизе. – Чувствуй себя, как дома, милашка, и завари-ка чаёчку, хорошо?
– Ах ты негодяй… но ладно, сделаю вам чаю… с отравой, – заикаясь от смеха, ответила девушка и отправилась на кухню.
– Может, извинишься, а? – почти шёпотом потребовал я, как только мы зашли в спальню.
– Ладно, прости, что не дал тебе знать. Это было в последний раз, – Дис с виноватым видом уткнулся в пол.
– Обещай мне.
– Обещаю, – пробормотал фример, прикусывая нижнюю губу.
– А эта девушка?
– Просто знакомая, – развёл он руками, собираясь выходить из комнаты. – И… это было приятно, Бася, спасибо.
Фирор быстро удалился на кухню, а я даже спросить ничего не успел.
Ну, а что делать? Там чай и печенье, поэтому мне лучше было отправиться к ним.
Когда я зашёл, они уже выпили половину своих чашек и съели достаточно много сладкой выпечки с малиновой начинкой, радостно разговаривали и просили присоединиться к ним. Диси даже угадал, что мне по нраву галеты, поэтому я должен был составить им компанию.
Мы долго рассказывали ей свои истории о нашем детстве, отрочестве и юности, пока она молча слушала и улыбалась, изредка задавая вопросы.
Из этой беседы мне многое довелось узнать о своё напарнике. К примеру, он родился вообще не на Плэс Энге, а на рыболовном судне близ провинции Оу Хат, о существовании и местонахождении которой я и не знал до этого. В четыре года его семья была вынуждена бежать на фримерский остров, а по пути туда их корабль попал в шторм, унёсшим жизни его родителей и почти всех беженцев.
Диса воспитывала семья горных эльфов, из которой он ушёл в шестнадцатилетнем возрасте. Вместе со своим единственным другом гуманоидом-амфибией фример покинул Плэс Энг, отправившись на Этёрнал. Однако его товарищ не поддержал просьбы остаться с ним и двинул в неизвестном направлении.
– А ты давно уже здесь? – Я решил изменить ход беседы в обратную сторону.
– Не особо, – она громко выдохнула и остановилась.
– Что такое?
– Мои родители решили отказаться от неудачного ребёнка и свалили на Шаггисан, а та квартира – единственное, что они мне оставили.
– Это печально, – произнёс фример, осматривая бокал.
– Да, но… я стараюсь не зацикливаться на этом, ведь жизнь коротка, и в ней не место долгим страданиям и горьким слезам.
– Это вот верно.
– Ладно. Предлагаю на этой ноте закончить; мне надо домой, а вам уже пора спать, – предложила Элиза, вставая со стульчика.
– Тебя проводить? – Спросил Диси.
– Не стоит, – угрюмо ответила девушка, удаляясь в коридор. – Сладких снов.
Надо стать добрее, парень
– Зазакулисье приветствует вас, дорогие друзья, – выставив руки в стороны, радостно поприветствовал Човка. – Присаживайтесь на диванчик и простите за бардак, сегодняшняя горничная была слишком горячая для уборки, хе-хе, но уже и уволена.
– И тебе доброе утро, чувак, – Диси уже не впервой удивлял меня своим хорошим настроением.
– Как вам квартирка?
– Неплохо, но почему-то там искали Элину…
– Ах да, она неподалёку живёт, – перебил меня Чо, поставив поднос с чаем и пивом на кофейный столик.
– Кто эта Элина? – Заинтересовался фример, забирая свою бутылку.
– Ох, ладно, только вкратце, – сев в кресло, буркнул хозяин квартиры. – Элина Тереньоли – один из главных преступных деятелей Этёрнала помимо Совы, Вилли Силли, Фила и меня самого. Можно сказать, что она со своей группировкой «Чёрная Роза» держит первый жилой район нашего города.
– Её парень разводит бойцовских собак, – в диалог вступил Майк, вышедший из другой комнаты. – Его кличут Животноводом.
– Да-да, в общем, бесячая баба, если честно.
– Хм, и вы типа боритесь за власть, да? – Несерьёзно спросил Дис.
– Ну, так и есть, и в этом нет ничего смешного, – заявил Човка. – Только я-то буду властвовать дождливым городом, а она не приблизится к этому даже на метр.
– Как самоуверенно.
– Провидцы не лгут, – успокоил фримера Майк. – А теперь к делу.
– Да, дело говоришь. Готовы к первому заданию?
– Возможно, – какой же Диси разговорчивый.
– Вам следует отправиться в первый жилой район в автомастерскую под убойным названием «Чудовище на колёсах». Сегодня там работает один мой знакомый механик, у которого есть для меня посылочка. Заберите её и привезите сюда.
– И всё?
– А как же перестрелки, ограбления и убийства? – Смеясь, спросил фример.
– Пока без этого, – серьёзно заявил Чо и замолчал. – Да успокойтесь, я шучу. Мы так дела не делаем… если только очень редко. В общем, допивайте напитки и отправляйтесь туда.
– Окейси.
– Ам, ещё одно, – преступник начал рыться в бумажнике. – Лови, Марбас.
– Что это?
– Это проездная карта в метро… безлимитная, хах, – засмеялся Човка, удаляясь в свой клуб.
Серый вагон метрополитена стартовал в тёмный тоннель. К слову, на Этёрнале находится самое большое метро на всём Акселе! Около пятисот станций расположились под землёй дождливого города. Удобно, быстро, да ещё и бездомным есть, где ночевать.
Как ни странно, мы ехали в почти пустом вагоне, где помимо нас сидели какая-то маленькая девочка с белыми волосами, женщина в странной шляпе с полосатым котом на коленях и темнокожий парень в бежевом плаще, который читал две книги одновременно.
Диси играл в симулятор города и не представлял никакую ценность в общении в данный момент, поэтому меня заняли мысли о задании.
Поддержу своего напарника в том, что это какое-то нетрадиционное задание для одной из глав преступного мира, но, с другой стороны, содержимое посылки могло оказаться очень ценным и неожиданным. К примеру, какое-нибудь досье или же партия новых наркотиков, ведь Човка же любит всякую дрянь.
Немного дальше пораздумав, появилась неплохая идея собирать доказательства вины в каких-либо преступлениях нашего работодателя, чтобы обезопасить себя, если вдруг он вздумает нас обмануть или лишить возможности благополучно покинуть остров.
Как бы я ненавидел Човку, признаю, что этот парень очень умён. Мной даже было вычитано в одном журнале, мол, его уровень интеллекта равен почти двумстам баллов, что на целую сотню больше, чем у нормальных людей. Следовательно, скорее всего, Чо уже это продумал и обезопасил себя.
Делаем вывод: для начала посмотрим, что находится внутри, а уже потом что-нибудь решим.
Выйдя из подземки, фример попросил следовать за ним, что немного улыбнуло меня, и я с радостью согласился. Пусть побудет моим навигатором.
Оказалось, что идти до этой автомастерской не очень долго, но всё же мы зашли в ближайший магазин зонтиков, потому что был ужасный ливень. Там-то и стало понятным, что ходить с Дисом по магазинам – невыносимая мука, ибо мой напарник, как он выразился, следит за своим личным видом, а такая деталь, как зонт, должна хоть к чему-то, но подходить.
Не выдержав его, я просто доверился этому фримеру и отправился в место для курения. Боги, я даже с мамой так долго не выбирал что-либо. Как будто в нашем положении нужно быть модным и нравиться окружающим.
Фирор вышел с серым зонтом-тростью, и мы направились дальше по мокрому тротуару. Благо, кожаная обувь не протекает.
К нам приближалось оранжевое здание с вывеской «Чудовище на колёсах», ворота которого были открыты, а внутри стоял старенький спортивный автомобиль красного цвета, из под которого мгновением позже выкатился лысый мужчина с трёхдневной щетиной.
– Здравствуйте, вы за Дея Ву пришли? – Сказал он, вытирая руки белым полотенцем.
– Нет, мы от Човки, – скрестив руки на груди, серьёзно выговорил Дис.
– Хах, – засмеялся механик. – Новенькие что ли?
– В смысле? – Начал уже я.
– Ну, зелёные ещё, по вам видно. Говорите, как в фильмах, да и что-то молодо выглядите.
– Човка тоже молод.
– Ну, ему-то можно, а ты чего такой серьёзный? – Он обратился ко мне, открыв поржавевший голубой шкафчик. – Дело Харви… где-то… а, вот же оно, – автомеханик почти уже отдал мне белый конверт, однако в последний момент передумал и придержал его у себя. – Не грусти, сиськи не будут расти.
– Чужая беда не даёт ума, – мне пришлось ответить, чтобы его успокоить.
– Ума мне хватит, коль Човка заплатит, – рабочий продолжил соревнование пословиц, так и не отдав нам посылку. – А ты не грусти, не будет расти.
– Достал уже, мешок афоризмов! – Крикнул я, сильно толкнув этого подонка.
– Эу-эу, хватит, Бася, – придержал меня Дис, расположившись между нами.
Механик с трудом поднялся с пола и начал отряхаться, приговаривая: «Чего же вы все такие злые вокруг?», – чуть позже он всё-таки приблизился ко мне, держа конверт в обеих руках.
– Надо стать добрее, парень, – рабочий автомастерской обратился ко мне, как только отдал посылку. – Уж слишком ты злой.
– Я прекрасно знаю, как мне жить.
– Ну-ну.
Как только мы вышли из здания, я снова закурил, а фример раскрыл зонт и встал рядом. Он ничего не говорил, просто улыбался и шёл по левую руку.
Да, меня, действительно, переполняли злость, гнев и… отчаяние. Я не мог понять: почему это всё происходит именно со мной? Что я таково сделал-то? Не додал одну монетку нищему или мало молился? Наверное, мне никогда этого не осознать.
Пока меня занимали эти раздумья, мы уже зашли в метрополитен и заняли свои места подле жирного бородатого мужика и седой женщины.
– Ты нормально себя чувствуешь? – Спросил Дис, как только вагон тронулся с места.
– Да, вполне, разве не видно?
– Нет, – он улыбнулся и отвёл взгляд на человека в костюме цыплёнка, раздававшего листовки новой закусочной.
Более фример меня не отвлекал, попросту уткнулся в свой телефон и начал играть. Мне хотелось бы ему донести, что моё состояние – не его забота, и что лучше не следует совать свой нос туда, куда не требуется, но чуть позже я и сам начал думать о посылке.
Я осматривал белый конверт, на котором не было абсолютно ничего кроме следов клея. Бумага была достаточно плотной, но, как мне показалось, содержимое – это какая-то записная книжка или же блокнот.
В процессе ощупывания и осматривания посылки желание открыть её только увеличивалось, и меня всё же это добило.
– Ты уверен? – Спросил напарник, засовывая телефон в карман.
– Купим клей, да заклеим.
– Что ж… открывай, – сказал Дис с горящими глазами.
Когда мы раскрыли конверт, внутри оказалась книга для записей. Её обложка была усеяна цветами разных сортов и размеров, а на титульном листе в разделе личных данных еле понятная надпись «Собственность Целины».
Остальные страницы были исписаны какими-то рунами или буквами и нам не предоставляли никакой ценности, ибо мы вообще ничего не поняли из содержимого. Ни рисунков, ни надписей на вэйширском.
Я долго всматривался в эти символы, которые напоминали северную письменность, но даже что-то похожее на наши слова не было мной найдено. Может это не язык, а какой-нибудь шифр?
– Что это, Боро подери, такое?
– Это койлирр, – невозмутимо сказал напарник.
– Язык койлеров?
– Да, ты прав. Часто с ним сталкивался, когда находился на Снотеррланде.
– И ты… говоришь на нём?
– Нет, к сожалению, но когда-то хотел научиться, красивый язык.
Разочаровал ты меня, Диси, очень разочаровал, но что ж поделать? Фотографировать! Да-да, мне пришлось заснять все страницы ежедневника на всякий случай, вдруг подвернётся какой-нибудь полиглот, разбирающийся в запретных языках.
Фример с улыбкой смотрел на мои действия, подшучивал и, как всегда, был несерьёзным, но всё же я выполнил свои намеренья, а затем положил книгу обратно.
По пути к сумасшедшему Чо мы забежали в огромный торговый центр «Дариан» на этаж канцтоваров, где нам заклеила конверт одна прелестная дама, как выразился Диси, который с ней даже номерами обменялся. Наверное, этот фример никогда не перестанет меня удивлять.
Не потратив ни единой монеты на ликвидацию доказательств, мы отправились в Дом Музы, где и находился Андерти.
К счастью, в центре дождливого города осадков нет, потому что наш Рихард Восьмой приказал возвести крыши над дорогами этого района. Почему бы не угодить элите Вэйширской Империи? В натуре.
Уже перед самым входом в клуб у нас возникла маленькая проблема. Охранники, до которых, видимо, тогда ещё не донесли нашей важности, шли на отказ и не пускали внутрь. Благо, имелась золотая карточка Човки, которую здоровый кабан из рабочего персонала долго рассматривал, но чуть позже всё-таки пустил.
Андерти готовился принять новых посетителей: уборщицы до блеска намывали танцпол, бармен протирал чёрную барную стойку, а какой-то музыкант настраивал электронную гитару. Никто не сидел без дела, даже, как оказалось, Човка нервно решал какой-то вопрос, связанный с его собственностью, по своему телефону.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.