Полная версия
Лисёнок мой
– Может быть, в следующий раз в штатском по питейным погуляем? Узнаем чего и отдохнём заодно, – Егор припомнил, как старший коллега учил его собирать слухи и грамотно выуживать сокровенное из пьяных голов.
– Часто так делать нельзя, примелькаемся. Меня и так некоторые в лицо знают. Не хватало ещё, чтобы всякая шелуха запомнила. Пока причин гулять среди пьяниц нет. Подозреваю, что кто-то снова слил наш график и маршрут. Давай завернём к швейникам?
– Не наш район, – всё же решил напомнить напарник.
– А мы никому из задержанных об этом не скажем, – улыбнулся Давид Николаевич, поворачивая направо, в сторону улицы Пряжной.
Всего час патруля и казённый сканирующих дух Егора Сергеевича обнаружил подозрительное присутствие живого человека внутри закрытой лавки. Человека, который весьма удивился обнаружить служителей закона при покидании помещения через окно.
– Улов небольшой, но примечательный, – Давид Николаевич рассматривал небольшое клеймо на руке вора, означающее, что его уже сажали за похожий проступок. А значит, на этот раз он уедет на рудники минимум года на три.
– Люблю смотреть, как они молча матерятся, – хмыкнул Егор, наблюдая за открывающимся ртом, из которого не раздавалось ни звука. Безмолвие по умолчанию накладывалось на любого задержанного, позволяя защититься от возможных духов-помощников. Конечно, у бедного воришки их быть не может, но протоколу нужно следовать неукоснительно. Поскольку раз в год и у пропащих фамильяры встречаются. – Сопротивление запишем?
– Конечно, – повёл плечами Давид Асваров.
– Ещё пару лет сверху, – сообщил городовой правонарушителю, заставляя того заткнуться и перестать вырываться из зелёных пут. Сбежать от чар Лианы было невозможно, если она вошла в радиус поражения.
Сдав преступника в ближайший участок, напарники вернулись на свой маршрут, где ожидаемо ничего больше не произошло. Кроме подозрительного мужчины, что гулял ночью у институтских общежитий и при досмотре которого была обнаружена небольшая подзорная труба. Попугав вероятного вуайериста, отпустили с миром, изъяв искомый предмет. Забрать его он сможет, если подробно распишет, для чего таскал с собой оптический прибор. Но, что-то подсказывало служащим, что внятную причину он придумать не сможет, а потому поостережётся приходить. Всё же это риск получить штраф за аморальное поведение.
Рассвет встретил городовых на набережной широководной Галии. Обойдя причалы, мужчины вернулись в здание управы для отчёта и разошлись по домам. После короткого сна Давид Николаевич занялся своим фамильяром. И в первую очередь запретил ей сидеть на полу у кровати, когда он спит.
– Занимайся домашними делами или сиди в кресле в гостиной, но так больше не делай, – недовольно озвучил он, всё ещё ощущая неприятные мурашки, которые пошли по его телу, стоило ему, проснувшись, обнаружить пристальный взгляд его новой собственности. То-то ему разные дикости снились. Погони и нападения.
– Хорошо, господин, – всплакнула Лисёнок, расстроившись, что её поведение не понравилось хозяину.
Давид Николаевич хотел было запретить ей плакать, но что-то остановило его. Он сегодня будет так много ей запрещать, что это может подождать и другого раза.
– Папа! – раздался счастливый голос из коридора. – Папа, ты не представляешь, какие у всех были лица!
– Ты взяла фамильяра в школу?! – мгновенно понял отец, выходя из комнаты.
– Ты не запрещал, – дочь тут же отступила назад, врезаясь в подхватившего её за плечи Элиота.
– Верно…, – вздохнул Давид Николаевич, напрягая память. Вчера у него просто не осталось на это времени. Ругать её не имело смысла, он прекрасно знал, как его девочка любила щегольнуть перед одноклассниками.
– Как ночь прошла? – воспользовалась заминкой Аглая, меняя тему.
– Спокойно, один пойманный вор в списке достижений, – про второй случай его крошке знать определённо не следует. – А у тебя как дела?
– Пятёрки по математике и физике и четвёрка за диктант. Поторопилась и в слове «параллелепипед» не там двойную «л» написала. Исправила, но, сам знаешь, наш учитель терпеть не может помарки и снизил мне балл.
– Аглая, ты не можешь заняться обедом? И заодно Элиота поучишь. Мне Лисёнка надо готовить, она завтра со мной на работу идёт.
– Хорошо. Идём, Элиот, буду посвящать тебя в таинства нашей кухни.
– Да, госпожа, – ответил эльф с улыбкой, чуть склонив голову к левому плечу.
В следующий час рыжеволосая девушка сидела напротив Давида Николаевича и внимательно, не перебивая, слушала его речь. Огромное количество задач заставляло её радоваться тому, как сильно она нужна своему хозяину. Ведь иначе он столько бы не говорил, верно?
– Тебе всё понятно? – закончил перечислять правила Давид Николаевич, чувствуя, что нужно было взять в спальню графин с водой.
– Да, господин, – бодро кивнула Лисёнок. Но для себя решила, что безопасность её хозяина на первом месте. И если придётся выбирать между сохранностью его жизни и выполнением приказа, она выберет первое, как бы он потом не ругался. – А когда мы пойдём к магу управы, чтобы вы могли использовать мой боевой потенциал?
– Когда он вернётся из командировки. Тебя этот вопрос вообще волновать не должен, – чуть поморщился Давид Николаевич, понимая, что к вольнодумству материальных духов придётся привыкать. Ведь они, считай, что слуги. Исполнительные, верные, но обладающие разумом. – Твоё задание на этот день: сад. Нужно подготовить землю к посадкам, проверить деревья и обрезать засохшие ветви. Всё необходимое найдёшь в сарайчике. На выходных займёмся покупкой рассады и саженцев.
Его покойная жена любила сад. Постоянно что-то выращивала, экспериментировала. Аглае эта черта не передалась. Максимум она могла полить цветы, да сорвать плоды с деревьев и кустов. У самого Давида Николаевича не хватало времени, как и желания следить и приказывать каждое действие своим духам. Нет, участок не пришёл в запустение, прошло слишком мало времени, но к зиме сад никто не готовил и ему требовался уход. До лета оставалось всего ничего. Скоро закончатся уроки у школьников. Его дочь в этом году выпускается из школы и должна определиться с дальнейшей судьбой. В институты принимают с шестнадцати, так что есть ещё время подготовиться к сложным вступительным экзаменам. А может пройти двухгодовое обучение в училище и найти работу. Или же целиком посвятить себя борьбе за место под солнцем и вернуться в нестройный ряд элиты этого города. Первые шаги для этого уже были сделаны. Но учёбу тянуть параллельно придётся, план отступления ещё никому никогда не мешал.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.