bannerbanner
Инструменты
Инструменты

Полная версия

Инструменты

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Официантка подошла с заказом. Я перекусил и выпил кружку кофе. Схватил со стола обеденную вилку и подбежал к официантке, приставив вилку к её сонной артерии.

– Показывай где касса! Или я… я…

Я запнулся на полуслове и не смог договорить фразу.

– Я.. тебе вилку! Я… вилку в…

Промывка мозгов. Это она. Я не смог произнести угрозу.

От этого факта я растерялся и даже перестал следить за происходящим. Официантка дрожащими руками достала деньги из кассы и протянула их мне. Я схватил шелестящие купюры и выбежал на улицу. Спринтерским бегом я пересёк несколько кварталов под шум гудящей улицы. Выбросил вилку куда-то в траву. Перебегая улицу, я несколько раз обернулся.

И из-за нелепого совпадения, вылетев на дорогу, сбоку на меня наехал автомобиль, отбросив меня в сторону. Я успел только вдохнуть побольше воздуха прежде, чем приземлился на тротуар, ударившись головой и потеряв сознание.

Это уже было не смешно. Какая-то странная взаимосвязь была между мной и всеми окружающими меня технологиями. Я не верил ни во что магическое или сверхъестественное, но чем больше подобных случаев происходило со мной, тем больше я убеждался, что техника испытывает эмоциональные переживания и вымещает свою злость на мне, словно я какая-то боксёрская груша.

На фоне бубнил механический голос автопилота, который доносился из машины и сообщавший всем окружающим очевидные вещи вроде «случилась авария» и «просьба сохранять спокойствие». А я и был спокоен. Я поднялся на ноги и с удивлением обнаружил, что пострадала только моя голова и локти, на которых были только ссадины и синяки.

Пассажир такси, который стоял возле авто и что-то искал в своём смартфоне, на меня не обращал внимания. Я не стал менять это и поспешил скрыться за ближайшим углом дома. Камера видеорегистратора наверняка всё засняла в подробностях и детали происшествия уже были отправлены в полицейский участок. В любом случае, здесь я уже ничего поделать не мог, чтобы сделать себя анонимным. Но уж лучше не терять на это время и заняться тем, что сейчас только и имеет значение. Слегка прихрамывая, я ускорил свой бег и направился в сторону квартиры Тони, чтобы подумать, что делать дальше и как больше не рисковать ради вшивых 200 долларов.

Глава 4

Я чувствовал себя крайне странно. Несколько часов назад при попытке ограбить небольшую забегаловку, я столкнулся с трудностями. Совершенно нелепыми и несерьезными. Я не смог произнести определенные слова. Слова, которые были олицетворением моего преступного замысла. При всем прочем, я спокойно обдумывал их сейчас. «Я воткну тебе вилку в сонную артерию». Я попытался произнести это сейчас, сидя в одиночестве в квартире Тони.

– Я… Я… твою мать!

Да, я не мог это произнести. Видимо у этих врачей наконец получилось то, что они хотели. Я попробовал сказать другую фразу. Ту, которая возможно мне очень скоро понадобится.

– Положите деньги в эту сумку или я… или я…

Меня бросило в небольшую дрожь. Без угрозы никто не выполнит моих требований. Слишком рано показывать оружие я не хотел. Сначала – словесные инструкции. И даже в них я облажался.

Я схватился за голову, понимая, что все те словообразы, которые я видел в кабинете врача в Центре Исправления, все они теперь добавлены в черный список моего мозга. Как такое вообще возможно? Неужели именно на мне замкнулось всё то, что в представлении этих людей в халатах называется «внушение»? Снова, очередная неудача и так не вовремя.

Я попытался сказать несколько слов, которые запомнил с сеанса внушения в Центре Исправления: «Диктатура. Монстр. Ненависть».

– …ммм …не… ди….

Из моего рта донеслось лишь невнятное мычание. Нечленораздельные звуки.

В гневе я вскочил и смахнул со столика всё, что на нём было. Уж лучше выместить свои эмоции на вещах, чем на живых людях – так я думал всегда. Вместе с разными мелочёвками и журналами на пол полетел и подарок Аманде – пластиковый небольшой прибор, похожий на популярные раньше сотовые телефоны с архаичными кнопками управления.

Я тут же пришел в себя и стал гневно себя материть и ругать за собственную тупость. Я был уверен, что разбил подарок Аманде от её отца. Одно из последних напоминаний о нём. Но благодаря ковру, который смягчил падение, тамагочи не разбился, а просто отлетел в сторону.

Меня тут же пронзила мысль, которая сначала показалась мне бредовой. Но чем больше я думал о ней, тем больше я убеждался в её единственности для меня в данной ситуации. А что если кто-то будет говорить за меня? Если я сейчас не могу этого делать, почему не воспользоваться любой возможной помощью? Особенно в такой критической и резко возникшей на моём пути ситуации такой выход, такое решение показалось мне абсолютно… гениальным.

Я побежал поднимать прибор. Нажав на кнопку включения, я увидел логотип компании. После чего веселый женский голос начал объяснять мне, что за ужас сейчас будет твориться.

– Привет, подружка! Сейчас ты держишь в руках своего первого виртуального компаньона, который может стать твоим самым лучшим другом и будет подсказывать тебе самые лучшие решения в твоих самых сложных жизненных ситуациях! Ты можешь делиться со мной своими самыми сокровенными секретами, можешь рассказывать мне о себе и своих желаниях, можешь всегда брать меня с собой и я буду подсказывать тебе, что лучше всего тебе надевать и какие вещи наилучшим образом подходят к твоей внутренней природе, отражая её для окружающих и показывая, какая ты уникальная и неповторимая. Давай начнём с того, что познакомимся с тобой. Меня зовут Синтия. А как твоё имя?

Я немного опешил от всей этой информации, которую на меня вывалила эта синтетическая болванка. Разумеется я догадывался о том, что все эти советы юным девушкам – что носить, что читать и что слушать или смотреть – навороченная встроенная реклама от партнёров компании, продающей эти самые тамагочи. Это были и бренды одежды, духов, информационные повестки и даже паттерны поведения, которые приводили лишь к одному – извлечению ещё больших гор денег умелыми и хитрыми дельцами.

– Меня зовут Люк. – проговорил я.

– Интересное имя для такой красивой девочки! Дай я сделаю фото на память, чтобы можно было вспоминать потом момент нашей первой встречи!

Прибор сделал несколько снимков моей хмурой небритой рожи и тут же нейросеть прифотошопила образ виртуальной подружки прямо у меня за спиной, которая вся светилась белоснежной улыбкой.

– Я оценила твоё настроение, Люк, и могу сказать, что ты слишком много грустишь. Учёные доказали, что если очень много грустить и ходить с хмурым лицом, морщины появляются в два раза быстрее, чем если ты будешь постоянно улыбаться. Поэтому давай попробуем, начиная с этого момента, почаще улыбаться? Хорошо, Люк?

Весь этот трёп виртуальной подружки начал меня раздражать, потому что я не привык к таким длительным и бессмысленным беседам.

– Ты не могла бы заткнуться ненадолго?

– Что? Что? Я оскорблена таким поведением! Как ты смеешь унижать мою личность? Ты не думаешь, что у меня…

– Хватит нести чепуху! Будь добра помолчать минут десять, пока я пытаюсь придумать, что мне делать дальше!

Аппарат замолчал и я стал размышлять, каким образом мне оглашать и озвучивать свои требования. Как обычно это делают инвалиды с проблемами речи?

– Эй, тамагочи. – я громко крикнул и посмотрел на аппарат. На нём виднелась грустная и обиженная виртуальная подружка, которая была повёрнута ко мне спиной. Я поднёс тамагочи ближе к лицу и нажал на кнопку «параметры». Высветились линии, которые были подписаны разнообразными характеристиками. Как в старых ролевых играх – параметры персонажа. Некоторые из них были в отрицательной зоне, например такие, как «взаимопонимание» и «душевное состояние». С трудом осознавая, какое может быть у виртуальной подружки «душевное состояние», я придвинул тамагочи близко к лицу.

– Синтия! – почти в микрофон крикнул я, отчего виртуальный аватар подпрыгнул от испуга и неожиданности.

– Тебя в детстве не воспитывали совсем? Так пугать людей!

Я немного затушевался и решил пойти по пути вежливого и учтивого джентльмена.

– Прости, прости, я не хотел тебя так пугать.. Просто понимаешь, сейчас я слегка на нервах из-за.. скажем так, сложной жизненной ситуации. Поэтому, учитывая это, ты сможешь меня извинить?

Синтия слегка развернула голову, всё ещё дуясь на меня, но постепенно её гнев спал и она развернулась, хоть и всё ещё была огорчена.

– В жизни может всякое приключится. – сказала Синтия и достала небольшой розовый журнальчик и бордовую записную ручку. Она повернулась ко мне. – Но это ещё не повод так срываться на людей.

– Я тебя понял, постараюсь такого больше не допускать.

Синтия, записав что-то в записную книжечку, резко изменилась в лице, отбросив в сторону свой журнальчик. На её лице появилась улыбка, а сама она запрыгала от счастья.

– Я рада, что теперь мы лучше понимаем друг друга! Настало время поиграть в «Приключения единорога»! Уху! Для этого попроси у своих родителей привязать платёжную карту к своему игровому счёту и мы сможем сразу же начать вместе погружаться в этот великолепный мир…

– Синтия, постой… сначала мне нужна твоя помощь.

Виртуальный компаньон на секунду подвис, видимо, подгружая другой модуль к своему нейросетевому ядру.

– Помощь? И чем я могу помочь Люке?

Я не обратил внимания на то, что она до сих пор думала, что я девочка.

– Мне нужно узнать, есть ли у тебя в программе синтезатор речи?

– Сейчас проверю! – Синтия сложила руки и задумалась, глядя вверх, где быстро пробежала полоска загрузки. После этого Синтия радостно ответила. – Теперь есть! Я только что скачала такой модуль с нашей базы данных! Дело в том, что наша компания активно содействует людям с ограниченными возможностями, поэтому…

– Как работает синтезатор речи? Я должен что-то написать? Или напечатать?

Открылось приложение синтезатора речи и Синтия бросилась объяснять правила их работы.

– Одно из основных условий – это отсутствие в озвучиваемом тексте нецензурной лексики или оскорблений. Также запрещены некоторые другие слова, которые можно проверить в специальном черном списке. Текст можешь озвучить ты сама, либо текст может быть, например, написан на листочке. Я сфотографирую его и проанализирую, после чего озвучу.

Я тут же бросился искать листочек и ручку, чтобы проверить, как будет работать синтезатор речи. На холодильнике был прикреплён блок с чистыми квадратными листочками для записок. Ручку я нашёл на полу среди других разбросанных мной вещей. Я начал писать предложение на листочке, но выходило очень криво, потому что последний раз, когда я писал что-то своей собственной рукой, мы с Тони пытались зафиксировать план ограбления. Я выкинул смятый листочек и снова принялся писать фразу «Положите наличные деньги из кассы в эту сумку или я прострелю вам голову», но уже чёткими печатными буквами, чтобы тамагочи точна смог разобрать то, что я написал.

Взяв в руки аппарат и расположив его над листочком, я нажал на экране кнопку «анализировать» и Синтия быстро сфотографировала содержимое листочка. Закрутился символ загрузки.

– Прежде чем озвучить это, мне необходимо услышать от тебя одно слово.

– Пожалуйста?

Синтия зависла, после чего выдала очередной блок синтезатора.

– Что на этот раз?

– Я выявила странные агрессивные паттерны. Они означают токсичное отношение к окружающим и применение насилия в отношении них. Я не могу озвучить это.

– Чёрт! – я прокричал это. Что же делать, чтобы заставить Синтию это озвучить? – Синтия, ты не улавливаешь контекст ситуации.

– Какой контекст?

– Дело в том, что мы… эээ… мы с братом играем в игру про… про полицейских и преступников. И так уж вышло, что мне выпала роль преступника.

– Так.

– Но я не хочу причинять никому вреда! Это всего лишь игра, но я сам не смогу сказать подобные… жестокие и бесчеловечные вещи другому человеку в лицо. Я буду чувствовать себя… подавленным.

Сочиняя всё это на ходу, я надеялся, что виртуальная подруга примет мои объяснения.

– Хорошо, контекст меняет дело! Положите наличные деньги из кассы в эту сумку или я прострелю вам голову!

Отлично! Получилось! Теперь мне нужно придумать, где достать…

– Но с другой стороны…

Мои размышления прервала Синтия, которая начала гнуть свою линию.

– С другой стороны, данные фразы слишком жестоко звучат и я предлагаю озвучивать их по-другому.

Ну приехали. Теперь нейросеть будет продвигать свои требования.

– Например, слово «прострелю» весьма неточно и отражает скрытую агрессию, можно даже сказать, маскулинность, которая может оскорбить другого человека. Поэтому вместо этого слова я предлагаю фразу «создам сквозное отверстие».

Я был согласен уже на любые условия. Главное – чтобы Синтия передала суть. А остальное – лишь детали.

– Хорошо, это верно отражает суть. – я нехотя согласился с нейросетью, которая чувствовала себя победившей стороной.

– Отличнооо! Я рада, что смогла тебе помочь! – Синтия захлопала в ладоши и принялась кружиться на месте.

Я тем временем пытался понять, где мне достать оружие. Все мои старые контакты были бесполезны – часть уже сидела в тюрьме, другая часть – были мертвы от передоза наркотиков или свинца. Единственным доступным мне путём был вариант, который нравился мне меньше всего.

Глава 5

Я набрал номер коллекторов и потёр пальцем верхнюю губу. Через несколько секунд трубку взял молодой парень.

– Это Джоди, я слушаю.

– Это Тарт. Люк Тарт. Мне нужно поговорить с твоим боссом насчёт осложнений.

– Не думаю, что это возможно. Он сейчас занят.

Внезапно в разговор включилась Синтия.

– Привет, это Синтия! Я близкая подружка Люки и я хотела сказать, что…

Я резко заглушил аппарат, нажав на кнопку питания. На экране промелькнуло обиженное лицо виртуального компаньона.

– Тебя вроде Джоди зовут? Послушай Джоди, в следующий раз, когда твой босс будет требовать с меня деньги и поинтересуется у меня, почему я не могу их отдать, я назову твоё имя и скажу, что ты стал причиной, по которой вся херня пошла наперекосяк!

Моя злобная тирада возымела свой эффект.

– Ладно, сейчас передам ему трубку. Но все последствия – на тебе.

Я напряжённо потёр рукой рот, пытаясь соображать на ходу, что отвечать и что говорить, чтобы убедить босса пойти на мои условия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2