Полная версия
Таинственная пианистка
Запечатав послание в конверт, решил вручить его Пианистке перед самым ее отъездом. Потом лег спать, но долго не мог заснуть. Сказалась напряженная работа над стихотворением. Утром был полностью поглощен предстоящими проводами. После завтрака захватил букет и спустился в вестибюль. Через некоторое время увидел Пианистку, спускающуюся по лестнице с небольшим чемоданом в руке. Подойдя ко мне и пожелав доброго утра, она сказала:
– Наверное, нам следует познакомиться? Вас как зовут?
– Евгений.
– Ну а меня… – она немного задумалась и потом сказала. – Мне все-таки лучше представиться по имени-отчеству. Меня зовут Татьяна Васильевна.
Сказав это, она протянула мне свою руку. Я с волнением коснулся ее руки, и мы обменялись легким рукопожатием. Это рукопожатие было для меня необыкновенно волнительным. Столько дней я наблюдал за движениями пальцев ее рук по клавишам рояля и вот теперь коснулся их сам. Ее рука была необыкновенно мягкой, теплой и дружественной.
После знакомства вручил ей цветы, и было видно, что она моим вниманием тронута. Я взял ее чемодан, и мы направились к выходу. Времени до прихода автобуса было много. Вероятно, она предусмотрела это для беседы со мной. Мы не спеша направились к автобусной остановке. По пути встречались скамейки, и мы периодически останавливались отдыхать.
– Чем вызвана Ваша поездка в санаторий? – спросила она.
– Да я однажды сильно простудился, гуляя по городу в зимнюю слякотную погоду, и заболел ангиной. Она дала мне осложнения на коленные суставы и сердце.
– Вам лечение помогло?
– Пока трудно сказать. Но надеюсь, что обязательно поможет.
– Я так поняла, что у Вас нет музыкального образования. Тогда откуда у Вас любовь к классической, и в частности к фортепьянной, музыке?
– Да это долго объяснять.
– А Вы попробуйте.
И я стал рассказывать, как, приехав в Ленинград, стал приобщаться к культуре вообще и к музыкальной культуре в частности:
– До поступления в институт я никакого представления о классической музыке не имел. В лучшем случае слышал по радио песни в сопровождении фортепьяно или оркестра. Но, приехав в Ленинград, я захотел познакомиться не только с его красивой архитектурой и музеями, но и музыкальной культурой. В один из первых дней занятий увидел в вестибюле института распространительницу билетов во все зрелищные заведения города. Подошел к ней и стал изучать вывешенные рекламы. Распространительница билетов заметила, что я новичок, и решила мне помочь. Выяснив, что я еще нигде не был, она вдруг предложила:
– А Вы не хотите пойти в филармонию на фортепьянный вечер? Там будет играть наш замечательный ленинградский пианист.
Она назвала мне фамилию пианиста, но поскольку фамилия мне ни о чем не говорила, я ее тогда и не запомнил. – А Вы знаете, на его концерт обычным путем билет достать нельзя. Это я его достала лично для себя, но, к сожалению, пойти не смогу из-за сложившихся обстоятельств. Поэтому я Вам его и предлагаю, – сказала распространительница.
Признаюсь, мне было абсолютно все равно, куда пойти и что слушать или смотреть. Поэтому только спросил стоимость билета. Женщина сказала, что, если у меня сейчас нет денег, то она может сохранить билет до следующего прихода в институт. Но у меня требуемая сумма оказалась, и я его купил.
В день концерта пришел к филармонии заблаговременно и стал наблюдать за собирающейся публикой. Сразу обратил внимание, что здесь особенные слушатели. Во-первых, все были прилично одетыми. На некоторых дамах даже были, вероятно, дорогие украшения. Во-вторых, казалось, что все они друг с другом знакомы: при встречах все друг с другом раскланивались. Чувствовалось, что большинство слушателей пришло парами или семьями.
В фойе филармонии купил программку и узнал, кто будет играть, и какие произведения будут исполняться.
– И кто же это был? – спросила она.
Я назвал фамилию пианиста. И вдруг Пианистка произнесла:
– Да? Так я же с ним лично знакома! Он тоже работает в консерватории и при каждой встрече целует мне ручку.
– Вот счастливый человек! – произнес я как бы с завистью.
– Почему?
– Потому, что он имеет возможность целовать Вам ручку.
– Так он же имеет на это право! – сказала она, вероятно, имея в виду его служебное положение.
– А студентам Вы тоже разрешаете целовать Вам ручку? – задал ей провокационный вопрос, рассчитывая при положительном ответе поцеловать ее ручку.
– Конечно нет!
– Почему?
– Ну, во-первых, надо заслужить на это право, и, во-вторых, студентам надо сначала научиться это делать.
– Ах да! Я и забыл, что студентов сейчас этому не учат. Это когда-то дворянских юношей учили этому этикету. А мы – современные студенты – в этом вопросе абсолютно темные люди.
– Ладно. Давайте не будем больше обсуждать этот вопрос, а то, чего доброго, Вы еще обидитесь!
– Да нет, я человек неглупый, к тому же очень уважающий мнение женщин!
– Ценю эти человеческие качества. Но давайте все-таки вернемся в филармонию. И что же было дальше на концерте? – Я зашел в зал и занял свое место. С обеих сторон от меня сидели пожилые семейные пары, которые с нескрываемым любопытством посматривали на меня. Я явно был для них новым человеком на концерте. Очевидно, места, где они сидели, предназначались только для избранной публики. Я впервые слушал классическую фортепьянную музыку. По той тишине, какая была в зале во время игры пианиста, и бурным аплодисментам потом понял, что в этой музыке есть что-то замечательное, чего я просто пока что не понимаю. А понимать хотелось.
– А когда был этот концерт? – спросила она.
Я назвал год и даже месяц.
– Так я ж тоже была на этом концерте! Значит, мы с Вами уже однажды встречались, только не обратили друг на друга внимания? – произнесла Пианистка.
– Получается так! – сказал я с некоторым удивлением. – А может, и эта наша встреча является неслучайной? Кому-то угодно свести нас вместе еще раз?
– Возможно, но только для того, чтобы Вы послушали уже мою игру.
– Будем считать, что это так.
– А разве можно считать как-то иначе? – спросила она.
– Все может быть. Время покажет, – ответил я уклончиво.
И вдруг заметил, что ее лицо сразу стало грустным, расстроенным. К сожалению, я тогда еще не знал, в чем тут дело. Немного помолчав, она спросила:
– А кого еще из пианистов Вы уже слушали?
Я перечислил фамилии ленинградских и московских знаменитостей, и она похвалила меня за выбор исполнителей.
– А чем Вы занимаетесь в консерватории? – спросил я.
– Я преподаватель по классу фортепьяно. Но одновременно занимаюсь и концертной деятельностью.
– Поэтому в санатории Вы и репетировали?
– В общем-то да.
– И я стал нагло Вам мешать?
– А я Вас заметила только тогда, когда Вы подарили мне свое стихотворение.
– И именно это предотвратило Ваш гнев?
– Ну до чего ж Вы, Евгений, сообразительны!
– Так я ж Вам сказал, что не являюсь глупым человеком!
В свою очередь, хитро посмотрев ей в глаза и как бы смущаясь, я произнес:
– А можно Вам, Татьяна Васильевна, задать провокационный вопрос?
– Попробуйте!
– Когда я впервые увидел Вас в санатории, то у меня сложилось впечатление, что Вы приехали сюда только лечиться и работать. Развлечение в Ваши планы явно не входило. Поэтому Вы всегда были одеты буднично, неброско. Но когда Вы пришли в зал в последний раз, то выглядели очень эффектно. Изумительно красивые платье, сумочка, босоножки и голубая лента на пучке волос сделали Вас необыкновенно привлекательной. Скажите, почему все эти вещи оказались у Вас с собой? Вы рассчитывали, что они могут Вам пригодиться?
– Этому есть простое объяснение. Когда в прошлый раз я лечилась в этом санатории и обратилась к заведующей актовым залом за разрешением играть на фортепьяно, то она сказала, что не возражает, но при условии, что я дам один концерт для отдыхающих. Пришлось согласиться. Но, к сожалению, у меня не оказалось ничего приличного из одежды и обуви, и пришлось играть в не совсем концертном наряде. Поэтому, собираясь в этот же санаторий сейчас, я решила на всякий случай захватить что-нибудь приличное. Везти сюда концертное платье я не решилась, а все остальное не очень подходило для такого случая. Но я вспомнила, что где-то хранится наряд, в котором я была при заключении брака. Вот я его и захватила.
– Понятно. А то я думал, что Вы ожидали встретить в санатории своего сказочного принца, – сказал я, улыбаясь.
– Это Вы имеете в виду себя? – сказала Татьяна Васильевна также с улыбкой.
– Ну что Вы! Какой из меня сказочный принц. Я обычный человек.
– Только Вы почему-то в своем поэтическом послании назвали себя принцем. Как прикажете это понимать?
– Так это ж я так в шутку себя назвал. Надо ж было как-то у Вас вызвать улыбку.
– В таком случае считаю, что дала Вам исчерпывающий ответ на волнующий Вас вопрос.
– А вот и нет! Если б Вы сказали, что было предчувствие встретить в санатории именно меня и при этом выглядеть красиво, тогда б я был удовлетворен Вашим ответом. А так получается, что Ваш наряд никакого отношения ко мне не имел. Меня это обижает, – заявил я с суровым видом.
Пианистка поняла шутливый тон сказанной фразы и заявила:
– А Вы, я вижу, большой провокатор? Захотели из меня выбить сердечные признания? Не выйдет у Вас ничего!
– А жаль! Мне так хотелось услышать искренние признания в своих чувствах именно от такой женщины, как Вы! Ну да хватит шутить, – сказал я. – Я Вас, часом, не обидел? – Да нет. Все нормально.
Так, подшучивая друг над другом, мы не спеша дошли до автобусной остановки. На ней уже собрались отъезжающие вместе с провожающими. И можно было видеть трогательные сцены расставания подружившихся, а, может быть, и полюбивших друг друга людей. Мы с Пианисткой с цветами в ее руках вопросов не вызывали, так как нас вместе видели впервые. Вскоре должен был прийти автобус, и поэтому я вручил свое послание Татьяне Васильевне. Она с удивлением взяла его и положила в сумочку.
Подошел автобус. Как только открылась дверь, я сразу занял для Пианистки первое место. Все отъезжающие зашли в автобус, кроме нас. Надо было прощаться. Вдруг Пианистка приблизилась ко мне и быстро поцеловала в щеку. Потом так же быстро вошла в автобус. Для меня этот поцелуй был столь неожиданным и волнительным, что я тут же почувствовал, как мое лицо стало заливаться краской. Мы неотрывно смотрели друг на друга. А когда дверь автобуса закрылась, и он стал отъезжать, я заметил, что Пианистка достала из своей сумочки платок и стала им промокать щеки. Я с трудом сдерживал свои слезы и стоял в оцепенении, не ощущая своего тела и земли под ногами. Было такое чувство, что от меня что-то отделилось и полетело вслед за отъезжающим автобусом. Он уже скрылся за поворотом, а я все не мог тронуться с места. Из состояния оцепенения меня вывел мужской голос:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.