bannerbanner
Феерия
Феерия

Полная версия

Феерия

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Как у вас красиво!

Торговка хитро улыбнулась, наверняка подумав, что глупая девчонка угодила в сети уникальной роскоши.

– Присаживайся, – указала она на стул со спинкой позади себя. – Травяной чай или что покрепче?

Шокированная предложением, я отрицательно помотала головой из стороны в сторону, продолжая завороженно бегать глазами от одной вещицы к другой. Бивни, размером с ногу человека, опираясь о стену, примостились в углу комнаты. Стенд из массива с множеством склянок различного размера и наполнения. В ближайшей рассмотрела множество сушеных червей.

На тумбу сбоку, рядом с моим локтем, приземлилась кружка с ароматным насыщенно красным содержимым.

– Чай из лепестков мака и кусочков имбиря, – презентовала напиток торговка. – Не бойся, от него нет эффекта, как от сердцевины цветка.

Женщина звонко рассмеялась, увидев удивление на моем лице.

– Позвольте представиться, – вспомнила о правилах приличия и протянула вперед правую руку: – Марьяна.

– Янтарь, – ответила рукопожатием торговка редкостями. А потом сунула руку в карман юбки-брюк и вынула из него что-то маленькое, уместившееся в изящной ладони с тонкими пальцами. – Он создан для тебя.

Я в восторге уставилась на круглый, гладкий камешек, с прожилками и золотистыми вкраплениями, но потом опомнилась.

– Что вы?! Не нужно идти к отцу! Я давно получаю жалование. – Словно в подтверждение сказанного, закопала пальцы в туго затянутый шнурок мешочка с монетами на поясе.

Плавно и нежно Янтарь притянула мою руку от пояса к себе и вложила в нее теплый, годами отшлифованный морем минерал.

– Лучшей наградой будет твое достойное владение им и всем, чем он одарит твою юную душу.

– Спасибо. – Я еще больше растерялась. Пока Янтарь доставляла на полки диковины, разглядывала прекрасный подарок и сербала теплый, невероятно вкусный чай.


Весьма вовремя ко мне подсела Катя. Она бесцеремонно поставила на парту свою сумку и громко вытащила из нее карманное складное зеркало и помаду.

– Так и думала, что ты здесь.

Понимая, что возможности почитать больше не будет, я вложила в книгу самодельную закладку в виде свернутого пополам чека и убрала ее в сумку.

– Не нашла тебя на обеденном перерыве и ушла в парк сама.

– Социофобка ты наша, что зимой делать будешь? – посмеялась модница и повозила губами, распределяя помаду.

Почему-то она возомнила, что нежелание общаться с малознакомыми людьми сродни социофобии. Как-то меня так достало ее сравнение, что я нашла в интернете полное определение болезни и… промолчала. Часть пунктов, правда, совпало, но я соотнесла свою особенность с желанием личного комфорта и чистого информационного поля. Не хватало еще по психологам ходить из-за подколов одногруппницы.

– Есть в столовой и слушать музыку! – гневно прошептала я, помня про правило тишины. Но с двух ближайших парт все равно посмотрели косо.

– Идем, а то опоздаем.

– А меня бесит твоя пунктуальность. Что случится, опоздай мы на минуту меньше, чем Стасик?

Катя снисходительно закатила вверх глаза и с улыбкой потащила меня к выходу.

Дорога до кабинета заняла чуть больше времени, чем хотелось. Растолкав застывшее стадо старшекурсников у лестницы в цокольный этаж, мы, раздраженные, вприпрыжку добрались до кабинета, проскользнув вровень в закрывающуюся дверь. При этом ни одна рука ведущего практику аспиранта не пострадала.

– Извините.

– Простите.

– Присаживайтесь, – спокойно ответил Станислав Андреевич, который сам не так давно был студентом, достаточно дерзким, чтобы при этом метить в преподаватели.

Практика по общему курсу информатики, который длился всего первые пол года обучения, включала в себя работу со стандартными таблицами, базами данных и прочими мелочами, которые изучали в старших классах любой приличной школы. Учитывая компьютеризацию во всех сферах жизни, курс был не таким бесполезным, каким его считало большинство прогуливающих этот предмет девчонок. Мне же нравилось узнавать новое и применять это в быту. Например, строго конфиденциальной стала информация о том, что я читала в среднем по книге в три дня и завела на подаренном на окончание школы ноутбуке картотеку прочитанного.

Когда на знакомстве с куратором группы в первый день меня спросили о хобби, наивно ответила: «Люблю читать», не ожидая воя неодобрения от возомнивших себя элитой курса ребят. Сидящий на краю парты Руслан, с черными, как смоль, волосами и медвежьими глазами, обратил на меня тяжелый взгляд и протранслировал: «Жить нужно, а не в бумаге прятаться. Ты же не старушка!» – демонстративно обвел взглядом остальных, требуя поддержки сказанному. Его новые знакомые повелись: «Согласна, молодость одна», «Скукота ваши книги, вот я люблю путешествовать». Неизвестным образом оказавшаяся в тусовке психологов Арина, дочка владельца местной сети автосалонов, успела похвастаться подчеркивающими статус богатенькой шмотками и подписать новых знакомых на личные аккаунты в социальных сетях. Ко мне она потеряла интерес после фразы: «Не зарегистрирована, не получится».

И в этот раз, увидев меня, она поставила на единственный свободный стул сумочку с огромной надписью на коже: «Виркин» и лопнула пузырь из жвачки.

– Занято. Ищи другое место.

Пока я думала, как возразить, с ряда у окна донесся голос Волкова:

– Эй, Марьяна, с этой стороны в углу свободен.

Довольная возможностью не ссориться, презрительно хмыкнула в макушку куклы, с этого дня называя забияку только так, и протиснулась между рядом стульев ребят и стеной к указанному столу.

Все занятие пришлось просидеть полубоком к доске и компьютерам – своему и Волкова. Он пропускал каждое второе слово мимо ушей и путался в последовательности действий, психуя от нерасторопности.

– Ты гений, – до конца занятия мы общими усилиями создали таблицы с заданными формулами. – Мало того, что подсказала, так еще и разжевала каждое слово.

Парень улыбался белозубой широкой улыбкой, складывая в сумку общую тетрадь на кольцах по всем предметам и ручку.

– Не за что, просто не отвлекайся.

Все уже разошлись по домам, а я задержалась у диванчиков холла, распутывая провод наушников. Вечернее солнце приятно слепило, а интернет в телефоне отказывался работать.

– Еще не ушла, – на мое правое плечо приземлилась левая рука Волкова. Растрепанный, с протянутой вперед шоколадкой, он смотрел сверху вниз. – Вот что подумал. В глубинке информатику преподавали постольку-поскольку, если ты не против, то давай заключим сделку.

– Сделку? – я уже ничего не понимала в его жесте, подношении и предложении.

– Да, – замялся Сашка. – Будем сидеть на практике рядом и делать работы вместе, пока зачет не разлучит нас.

Формулировка рассмешила, и я отодвинулась от него на шаг. Прикосновение парня жгло сквозь джинсу. Ожидающий ответа взгляд голубых глаз обезоруживал.

– По рукам. Только не пропускай часто, не успеем разобрать пропущенное, – настроение почему-то улучшилось. Много ли сладкоежке надо? Шоколадку преподнес и угрюмый тигр стал котиком.

Я приняла плитку в руки, а он, подмигнув, умчал на выход. Красивые все-таки глаза, без всяких…

Глава 4

20 сентября, вторник


Проснувшись из-за криков за окном, застала маму с опухшим лицом, дорожками слез и огромными синяками под глазами. Обычно инициативная и жизнерадостная она сидела над полной кружкой остывшего кофе и чайной ложкой закручивала его в воронку.

– Привет, мам. Ты всю ночь так просидела? – Вспомнила, что когда просыпалась попить воды, мама печатала что-то в телефоне. – Что случилось?

Набирая в электрический чайник воду, я оттягивала время ответа, дав ей время собраться с мыслями. Мне этого зачастую не хватало, из-за чего не могла внятно делиться проблемами с другими. Закрыться в ракушке и переварить, отсидеться, чтобы не стать более уязвимыми, было семейной реликвией, передающейся в нашей немногочисленной семье из поколения в поколение. В большей степени по женской линии.

– Солнышко, я так тебя люблю! – Мою талию обхватили пухлые мамины руки настолько крепко, что стало тяжело дышать. Развернулась и в ответ погладила ее по спине, надеясь, что это поможет маме успокоиться и побыстрее отстраниться. Мы очень редко обнимались. Она знала о моих личных границах и соблюдала их, но иногда в порыве чувств случалось и такое. Тогда я задвигала собственные желания в темный угол и дарила маме поддержку. Кто, если не я?

– Ты моя самая лучшая, красивая, умная, самая нежная девочка.

Чуть выше ростом, она отправила в макушку поцелуй и продолжила непонятный монолог. Я понимала ее любовь, видела грусть в глазах, чувствовала учащенное сердцебиение. Оставалось выяснить причины столь разбушевавшегося внутреннего мира, так непохожего на повседневное спокойствие.

Плавно отстранившись, заварила в любимую бежевую кружку в крапинку черный чай. Отрезала кусочек лимона и пододвинула поближе вазу с конфетами. Занятия начинались с третьей пары, значит, выйти из дома следовало часа через два. Мама вернулась к кружке с кофе и теперь нервно мяла над столом пальцы.

– Отец писал…

Она замолчала, вглядываясь в мое лицо в ожидании реакции. Мне давно было все равно.

– И что ему нужно в этот раз?

По кухне разнесся нервный смех мамы:

– Прислал фото с выписки. У третьей жены родился долгожданный сын.

Я прыснула чаем, как змея, и поперхнулась от смеха. Теперь мы обе хохотали как ненормальные и содрогались вместе со стульями под нами.

– Третьей жены? Я не ослышалась? Он несколько лет назад присылал фото со свадьбы с беременной второй. Или путаю? – В голове не укладывалось, как он вообще находил желающих жить с ним.

Мама утихла, потирая ноющие от смеха скулы. Сделала глоток кофе.

– Он так и написал: «Таня подарила мне сына! У Марьяны теперь есть братик».

Новость меня рассмешила, но не сильно удивила. Точно не больше, чем новость о новорожденном Амурском тигренке заповедника какого-нибудь Забайкалья. Я одного не могла объяснить, почему мама за много лет не сменила номер мобильного телефона и позволяла ему издеваться даже спустя годы после развода.

– И что ты ответила? – Подозрения об агрессивном сообщении отмела сразу. Не мстительный она человек, но и проигнорировать новость было не в ее стиле.

– «Поздравляю! Растите большими!».

– Ма-а-ам, – протянула я в ответ и погладила ее по руке. – Ты у меня такая добрая.

– А что мне еще сказать? Напомнить, что у него есть прекрасная дочь, которая выросла без отцовской любви и видела только скандалы, предательство и одиночество в детстве? – Мама спрятала лицо в ладонях и содрогнулась от обиды. Обиды за меня, себя и нашу жизнь.

– Хватит тебе! Мы прекрасно справляемся! В нашей жизни много счастья. – Мама отвернулась к спинке стула и кухонным полотенцем вытерла слезы. Когда это не помогло привести внешний вид в порядок, спряталась в ванной комнате и вернулась оттуда через несколько минут с раскрасневшимся, но сухим лицом.

– Ты права, доченька. Иногда хочется поплакать и погрустить, это нормально.

– Коллеге своему наконец ответь, – прокомментировала я звякнувший от входящего сообщения телефон. – Он цветы по праздникам носит, с работы по вечерам подвозит, а ты ни разу с ним даже в ресторан не сходила. Присмотрись к нему, неплохой мужчина на вид.

Высказавшись, тепло улыбнулась посветлевшей мамочке. На самом деле близко с Романом меня не знакомили, так, виделись как раз когда он маме дверь пассажирского сидения открывал и руку подавал, подвозя после работы. Обычный мужчина, полноватый, но с шикарной шевелюрой и легкой щетиной. Ездил на недорогом японском седане и несколько месяцев ухаживал за мамой, но она делала невинный вид и вежливо благодарила за внимание.


Взвесив длину пробки на пути к институту и вероятность выпадения осадков, засеменила по тротуару пешком. Мама предупредила о разрастании ремонтных работ по дорожному полотну – предсказуемое событие аккурат пред сезоном дождей. Обрадованная решением прихватить солнечные очки, вдавила дужку в переносицу, прячась от яркого осеннего солнца.

Прохладный ветерок стих на середине пути. Тело бросило в жар от городского смога. Стянув куртку, поправила наушники и переключила плейлист на аудиокнигу. Приятный женский голос рассказывал о драконах и их ужасном пламени, выделяя слова в стиле аудиострашилок.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2