Полная версия
В белом плену
– Идейка с голосованием так себе оказалась, – процедил Игорь.
– В Бежецке есть одно классное местечко. Там очень вкусно готовят и делают крутые коктейли, – с искоркой в глазах сказал Кирилл, глядя на Еву в зеркало заднего вида.
– Что за местечко? – погладил живот Семен.
– Покажу, если решим ехать в объезд.
Лена посмотрела на Кирилла, открывающего термос, и с недоумением спросила:
– Откуда ты знаешь про это кафе?
Кирилл, отпивая кофе из термоса, ответил:
– Работал там как-то неподалеку.
– Тогда отдаю свой голос Лене, – поднял руку Семен, косо взглянув на Еву.
– А я не люблю этот город. Где-то под Бежецком у нас пропала лет пять назад мамина сестра, тетя Оля, – промямлила Аня.
Ева не преминула закатить глаза.
Лена сделала несколько манипуляций в телефоне. Голос в навигаторе произнес: «Через сто четырнадцать километров поверните направо».
Марина
Геннадий Палыч молчал почти всю дорогу до того места в Твери, где они собирались свернуть. Марина знала, что, когда он сосредоточенно смотрит на трассу, его лучше не трогать: он переваривает рабочие вопросы, принимает важные решения, продумывает стратегические планы. Они проходят в его голове в фоновом режиме, и в такие моменты лучшее, что может сделать Марина – это заткнуться и оставить мужа наедине с мыслями.
Марина зевнула. Ночью накануне поездки все плохо спали: муж опять проснулся в холодном поту, кашляя и бормоча что-то невнятное. Марина привыкла к его ночным кошмарам. Мужу снились покойники, которых он отправил в мир иной тридцать лет назад. Они приходили к нему во сне. Чаще всего наведывался бывший конкурент, коммерсант Петрович, которого муж утопил в одном из песчаных карьеров, предусмотрительно забетонировав его ноги, чтобы тот не всплыл. У Петровича осталась жена с тремя детьми. Узнав, что мужа не стало, она, тронувшись умом, застрелила сначала своих детей, а затем и себя. Так они к Геннадию Палычу и приходили по ночам, всегда впятером. Покойники душили его, и в такие моменты он просыпался с дико вытаращенными глазами, обуреваемый кашлем и сплошь покрытый холодным потом.
Марина открыла браузер на телефоне и стала читать последние новости. В ленте мелькнула красная молния: «Завершено расследование крушения Боинг-777 рейса TA113 Thai Airways». Марина хотела зачитать мужу статью, ведь в этой катастрофе погибла дочь Виктора Полонского, близкого друга и партнера по бизнесу Геннадия Палыча, но на экране мелькнуло сообщение. Ее сердце бешено заколотилось, а щеки подернулись румянцем. Это был Дмитрий. Марина несколько раз перечитала сообщение: «Привет! Как дела?» Она набрала: «Привет! Все хорошо. Ты как?» Затем стерла. Снова набрала: «Привет! Нормально. Едем в Петербург. Ты как?» Стерла.
– Все в порядке? – заметив смятение Марины, спросил Геннадий Палыч.
Марина нервно улыбнулась и ответила:
– Да, все хорошо.
– Кому пишешь?
– Да хотела Маше написать. Но что-то никак не могу мысли сформулировать, – оправдалась Марина.
– Ясно. А я уж подумал, любовники пишут… – нарочито шутливым голосом произнес муж.
– Да какие любовники, – усмехнулась Марина и подумала: – «А что, если он заплатил Дмитрию, чтобы тот меня проверил?»
Машину повело на снежной каше. Муж выругался и взялся проклинать дорожников на чем свет стоит. Марина быстрыми движениями набрала ответ: «Привет! Едем в Петербург. На дороге каша. Ты как?» И отправила, включив дрожащими руками беззвучный режим на телефоне.
– Как Виктор? Все переживает гибель дочери? —несколько нервничая, спросила Марина в попытке увести разговор в другое русло.
Геннадий Палыч пожевал губы и произнес:
– Да там какая-то мутная история. Вроде как он ее нашел в психбольнице. Его помощник, видимо, что-то перепутал… не знаю.
Муж пустился в пространные объяснения. Экран телефона зажегся. Пришло новое сообщение: «Мужу не говори, что я пишу. Марин, бросай его. У него есть любовница». В следующую секунду в окне переписки появилось видео. Марина нажала на значок загрузки, но сеть пропала. Она снова и снова настойчиво жала на экран, но видео так и не загружалось.
– …короче, так и не ясно, как Карина могла оказаться одновременно и на борту упавшего самолета, и в психиатрической клинике в Дмитрове, – Геннадий Палыч взглянул на Марину, которая потерянным взглядом смотрела на телефон. – Ты меня вообще слушаешь? – повысил он голос.
Марина отняла взгляд от экрана и испуганно уставилась на мужа:
– Да, прости, немного отвлеклась.
– Бабы – как дети малые, – махнул рукой Геннадий Палыч. – Не в состоянии удержать внимание на чем-либо дольше трех минут.
Марина посмотрела в окно. Мимо проплыл знак с названием населенного пункта. Эммаусс. Марина бросила взгляд на значок сети – тот снова стал полным. Она открыла сообщения и нажала на стрелку загрузки. Марина затаила дыхание и, убрав звук, запустила просмотр. Ее муж и секретарша Ирочка на офисном столе. Голые оба. Марина почувствовала, как её обдало жаром, и тошнота подступила к горлу. Она выключила видео, записанное на скрытую камеру.
– Ну что, сворачиваем на Максатиху, – сказал муж, включая правый поворотник.
Пришло очередное сообщение от Дмитрия: «Прости, что так жестко. Уходи от него».
Марина почувствовала, что дверку ее золотой клетки неожиданно открыли. Но тут она поняла, что не уверена, точно ли готова покинуть ее. Так ли сильно эта клетка давила?! Марине показалось, что, выпорхнув из дорогой тюрьмы, она потеряет себя, опору в жизни и уверенность в завтрашнем дне. Птичке стало страшно оказаться одной на холодном ветру.
– Давай остановимся на заправке и попьем кофе? – предложил Геннадий Палыч.
– На заправке? – презрительно фыркнула жена.
– Ну да, а что?! Я из простых собак, не из породистых, – гоготнул муж, схватив своей мясистой лапой Марину за бедро.
Отвращение вновь охватило ее. Птичка быстро вспомнила, что она дитя лесов и полей, и не под стать ей сидеть в маленькой, хоть и золотой, но все же клетке.
Марина открыла дверь и вышла из машины, расправив плечи. «Это мой шанс. Другого не будет». Марина улыбнулась морозному дню, подставив фарфоровое личико под слабые солнечные лучи.
Весна
– Какие планы на лето? Куда поедем отдыхать? – спросил Олег у жены, перестраиваясь в левый ряд, чтобы обогнать автобус.
Весна заулыбалась, состроив игриво-задумчивое выражение:
– Я подумаю, – ответила она мужу.
Она ответила игриво, но утренний скол на ногте не давал ей покоя всю дорогу: обычно, если путешествие начиналось с подобных раздражающих мелочей, ничем хорошим оно не заканчивалось. Эту незамысловатую формулу она смогла вывести лет так за десять наблюдений. «Интересно, что на этот раз?» – подумала она, продолжая ковырять гель-лак. Опасения, что Юлия снова может нарисоваться в их жизни, посещала время от времени ее маленькую рыжую головку. Муж ничего не рассказал о причинах расставания с любовницей. Весна поклялась себе, что, раз она принимает мужа обратно, то никогда не будет напоминать ему о произошедшем и пилить за измену. Но оказалось, что это так не работает. Червячок, точивший ее изнутри, вот-вот был готов вырваться на свободу.
Когда Весна рассказала матери о возвращении Олега, та лишь произнесла:
– Кто-то мудрый сказал: то, что случилось один раз, может, больше и не повториться. То, что случилось дважды, будет повторяться снова и снова. Помни об этом. И будь счастлива. Пожалуйста!
Весна посмотрела на Олега и подумала: «Сможет ли он больше не повторить свою ошибку? Смогу ли я не разрушить наш брак постоянными упреками из-за произошедшего?» Она не знала ответов на эти вопросы. Но для себя четко решила: если муж уйдет еще раз, то обратной дороги ему не будет.
Олег ласково посмотрел на жену и взял ее за руку, словно прочитав тяжелые мысли супруги.
– Все будет хорошо! – заверил он.
Весна коротко улыбнулась и спросила Артема:
– Покушать не хочешь?
– Нет, спасибо, – отрезал он и уткнулся обратно в телефон.
– Что ты там смотришь? – поинтересовалась Весна.
– Читаю про Эболу! Такая жуть… Ты знала, что ее открыли в 1976 году, и первоисточник этого вируса до сих пор не найден? Подозревают, что он находится где-то в Кении, в пещере Китум, но выяснить, кто именно является переносчиком, так и не удалось. Вот было бы круто посмотреть, как выглядит вирус Эболы в микроскоп! – восторженно произнес Артем.
Олег взглянул на сына в зеркало заднего вида и улыбнулся. Его удивил пытливый ум Артема – точь-в-точь, как у деда.
– Когда я была маленькой… – начала Весна.
– …а деревья были большими… – прервал ее шуткой Олег.
– …я мечтала работать в лаборатории, изучать всякие там вирусы, бактерии. Ходить в белом халате и по тысяче раз на дню с умным видом смотреть в микроскоп. Ставить эксперименты. Тогда «Секретные материалы» были на пике своей популярности, и, наверное, все мои ровесники мечтали работать в научных центрах по изучению чего-то там, – поделилась Весна.
– А что такое «Секретные материалы»? – спросил Артем.
– Сериал такой, про все загадочное и необъяснимое, – пояснил Олег. – Черт, неужели так трудно за сутки почистить дорогу!
– А теперь все хотят стать блогерами, – задумчиво произнесла Весна.
– Я точно не хочу стать блогером, – возразил Артем.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.