Полная версия
Книга ответов. Часть вторая. Рубежи Ойкумены
Александр Плетт
Книга ответов. Часть вторая. Рубежи Ойкумены
КНИГА ОТВЕТОВ
Посвящается всем, кто бесстрашно потратил свою жизнь на поиски истины.
Особая благодарность Екатерине Козловой и Евгению Козлову,
без чьей поддержки эта книга никогда бы не состоялась.
Часть 2. Рубежи Ойкумены
Глава 11. Родственные узы.
В свое время, пытаясь осмыслить и упорядочить имевшуюся по Палеоконтакту информацию, автор меньше всего представлял себе, что эта концепция начнет распространяться, словно эпидемия, во все области человеческих знаний: от астрономии и астронавигации до всемирной истории и биохимии. В тот момент кавардак из десятков героев событий, взаимосвязей и взаимовлияний мифов со всех сторон света, дал возможность как-то стартовать, лишь начав описывать часто второстепенных персонажей.
Теперь же, наведя относительный, хотя и почти также бесконечно далекий от завершения, порядок, с хотя бы второстепенными действующими лицами, мы можем взяться за описание начала этой истории, сколь бы ни скудно выглядели источники, донесшие до нас отголоски тех призрачно далеких времён. В этой главе мы беремся раскрыть события старта и становления колонии, очередность прибытия и характер взаимоотношений первых лиц в руководстве колонии в первые тысячелетия ее существования.
***
Любые попытки найти колонистов в поколениях старше Ану приводят нас к описанию стихий. Судя по всему, ни греки, ни шумеры, ни хурриты, ни японцы, ни ацтеки не знали кого-либо, по поколению старше Ану.
Дальше всех здесь, из известного нам, зашли, пожалуй, греки. Ану – основателю династии колонистов, у них соответствует Уран. Уран (др.-греч. Οὐρανός «небо») очевидно состоит из двух слогов – Οὐρ (ур) и ανός (ан).
Ан имеет клинописное обозначение, также оно называется DINGIR (DIĜIR) и соответствует «божество» и «небо», так что шумеры эти два понятия не особенно отличали – боги-то сошли с небес. Ур – очень многозначное слово в шумерском, какой именно клинописный знак был использован при перенесении этого имени в греческий – сходу сказать трудно: «великий», «волк», «пес», «воин», «затапливать», «окружать».
Как мы уже увидели и еще будем иметь возможность видеть – многие из этих переводов вполне уместны.
Пытаясь отыскать предков Ану, мы находим только понятия, явно относящиеся к стихиям, явно обезличенные. Греки полагали матерью Урана Гемеру – богиню, олицетворяющую дневной свет и в качестве отца либо Эфир – стихию макушки небес, крайний янь в китайском понимании.
У Индусов Ану, как таковой, может ассоциироваться с Брахмой или Праджапати и Кашьяпой – отцом всех богов. Как Брахма – это старший бог из троицы «тримурти», приближающийся в своем существе к абсолюту. Он был рожден в Хираньягарбха (Мировом яйце), то есть это и есть начало жизни. С этим соглашаются греки, указывая в качестве другого варианта отца Урана – Великого змея Офиона.
Офион – явный демиург, стихия или возможно техническое средство, обвивший яйцо, согревший его и раздавивший, отчего родилась из него вся Вселенная.
У Гемеры был шумерский аналог – богиня Кишар, означающая «всю Землю», но он встречается лишь однажды в Enuma Elish. Был у нее муж Аншар, он же ее брат и противоположность – оба вместе они – синтезис стихий инь и янь, женское и мужское начала, противоположности диалектики. Это общий момент в самых разных космогонических и философских базисах народов нашей планеты.
Кишар – дочь Лахаму и Ламу – исходных понятий диалектики, исходных инь и янь. У греков Лахаму и Ламу соответствуют Нюкта и Эреб – мужское и женское начала вселенной, инь и янь. Рождаются они из Хаоса и Мглы. Этим философским понятиям у шумеров соответствуют, соответственно, – Тиамат – первичных хаос (неистовство янь) и Абзу – первичный океан (безграничное инь). Здесь мы снова сталкиваемся с понятием Великого предела.
Что такое «Великий предел»? Крайнее состояние хаоса, наиболее высокая энтропия открытой энергетически системы, когда в ней уже возникает потенциал к упорядочению. Например, рождение планетной системы. Газовая туманность при достижении определенной массы и электрического потенциала рождает магнитное поле и начинает упорядочиваться во вращении.
В то же время КИШАР, по-шумерски, дословно, «Земной цикл» или «Земной цикл времени». Практически, «земной год».
Первая супруга Ану, Uras, она же Ки, и она же Нинхурсаг (NIN.ḪURSAG – букв. «Владычица священной горы»). Знак в ее имени также означает «овал», «угол» или «загиб». Овал, изгиб земли – это гора и это отсылка к Земле и действительно, супругой Урана у греков была богиня земли, порождавшая из нее богов, полубогов, титанов и много кого еще.
Индуистская супруга Кашьяпы – Адити олицетворяет женское начало, дающее жизнь двенадцати богам-сурам ли адитьям.
Таким образом, Нинхурсаг стыкуется как с биологическим материнством в том, что касается богов, так и с генетическими экспериментами по рождению всевозможных гибридов и в конце концов людей.
Адити, кроме того, переводится как «несвязность», «бесконечность».
Действительно, у ацтеков дуальная пара первобогов-демиургов Ометеотль, состоящая из мужского и женского начал – Тонакатекутли и Миктлантекутли, создающих людей из «мертвых костей». В японском Синтоизме Амэноминакануси – «бог, который явился один», источник вселенной также проявляется диалектически в мужском и женском, соответственно Такамимусуби и Камимусуби.
Следующий за Ану и его женой персонаж, который играет активную роль у Ситчина, – некий Алалу, верховный бог у хуритов и хеттов. Взят он из эпоса «О царствовании на небесах» (перевод Иванова В.В.).
«Прежде, в минувшие годы,
Был Алалу на небе царем.
Алалу сидел на престоле,
И даже бог Ану могучий,
Что прочих богов превосходит,
Склоняясь у ног его низко,
Стоял перед ним, словно кравчий,
И чашу держал для питья.
И девять веков миновало,
Как царствовал в небе Алалу.
Когда же настал век десятый,
Стал Ану сражаться с Алалу,
И он победил его, Ану.
Алалу бежал от него
В далекую Темную Землю»
Здесь и далее, все мифы Междуречья и ближайших территорий см. (2). З. Ситчин из этого делает выводы о дословности эпоса и пытается раскрутить интригу, подробно описанную в книге «Двенадцатая планета», кому интересно – могут осведомиться см. (1).
Далее по эпосу на Ану восстает сын Алалу – Кумарби и поступает с ним также:
«Стал с Ану сражаться Кумарби.
Кумарби, потомок Алалу,
Стал на небе с Ану сражаться.
«Тот взгляда Кумарби не вынес,
Но он ускользнул от него,
Он, Ану, бежал от Кумарби,
Как птица, взлетая на небо.
Кумарби, его настигая,
Схватил его за ноги крепко,
Вниз с неба он Ану стащил,
И он укусил его в ногу,
Откусил его силу мужскую,
И стала, как бронза, литьем
Она у Кумарби во чреве.»
Далее:
«Ану, к нему повернувшись,
Сказал ему речи такие:
«Ты радуешься, проглотив
Всю силу мужскую мою.
Но радуешься ты напрасно.
Я тяжесть в тебе оставляю:
Во‑первых, теперь ты чреват
Отважнейшим богом Грозы.
Чреват ты теперь, во‑вторых,
Рекою безудержной – Тигром,
И, в‑третьих, теперь ты чреват
Отважнейшим богом Тасмису.
Родятся три бога могучих,
Как тяжесть, в тебе их оставлю.
Теперь ты беременей ими.
Тебе остается разбиться:
Ударься теперь головою
О горы, о скалы, о камни!»
Услышав это, Кумарби выплюнул сперму Ану, но не всю, так как из его головы все-таки появились на свет три великих бога. Земля же, от семени выплюнутого Кумарби, забеременела и родила двоих детей.
Итого: Ану побеждает Алалу, сын Алалу -Кумарби, побеждает и оскопляет Ану, затем родит от его же члена троих детей и двух родит сама земля.
Сейчас разберемся, что это за чудеса такие описаны.
К величайшему сожалению, до нас не дошло ни одного сочинения Бероса – вавилонского историка 4-5 века до н.э. Но до нас дошли ссылки на него. Синкелл Ecloga Chronographica (Избранная хронография) 53-56 (3):
«Далее он (Берос) пишет следующее:
« Крон явился Ксисутру во сне и сказал, что пятнадцатого числа месяца Дайсия человечество будет уничтожено Великим Потопом. Он ему приказал, все вместе, и самые первые, и средние, и новые таблички, зарыть в землю и спрятать в Сиппаре, городе солнца. Затем ему нужно будет построить корабль и сесть в него вместе со своей семьёй и лучшими друзьями. Ему придётся собрать там запасы еды и питья, а также взять на борт диких зверей и птиц, и четвероногих. Затем, когда всё будет готово, ему нужно будет приготовиться для плаванья… Вместе со своей женой, детьми и самыми близкими друзьями он погрузился на законченный корабль, собранный так, как было сказано.»
Таким образом либо Берос либо Синкел однозначно полагали греческое божество Крон эквивалентом Энки, ведь именно он по самым ранним рассказам шумеров помог спастись людям при Потопе.
Осознав всю важность этого факта, давайте ознакомимся с Кроном (он же Сатурн у римлян) подробнее.
Крона греки считали либо верховным божеством, либо старшим сыном Урана и Геи. Отвечал за земледелие и ассоциировался со временем (Хронос). Здесь возникает желание отметить семиотическое сходство с картой Таро «Отшельник» или, как она называется в колоде Таро Ротшильда – «Отец Времени» (здесь и далее все изображения карт Таро см. (5)), но мы пока лишь укажем на частичное сходство этих значений. На самом деле смысл карты куда глубже, и раскроется нам лишь в самом конце нашего путешествия.
Понимая, что Уран однозначно соответствует Ану, а Гея -божество-демиург стихии Земли, или по-шумерски Ки-шар, мы опять видим полное сходство. Обратите внимание: Ки-шар это «земной год» в одном из значений. То есть Гея или Нинхурсаг также отождествляется с течением времени, витализируя его цикличность.
Энки действительно старший сын Ану и Нинхурсаг – богини-созидательницы людей. Дальше небольшая цитата из Вики:
«Период верховенства Крона считался золотым веком…
Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей-титанов, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. И Кронос стал верховным богом.
Кронос боялся предсказания Урана, по которому кто-то из его детей, рождённых ему Реей, свергнет его, а поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона.
Супруга Кроноса Рея, беременная Зевсом, не желая лишиться последнего ребёнка, родила его в глубокой пещере на Крите и скрыла там, а Кроносу дала проглотить камень…»
Тем ребенком был Зевс. Рея прятала его, пока тот не вырос, затем он вступает в бой с Кроносом и после победы оскопляет.
«Зевс, с помощью Геи или Метиды, заставил Крона изрыгнуть поглощенных им своих братьев и сестёр. Которых затем сделал олимпийскими богами.»
Теперь позвольте мне описать вам семейные отношения не в поэтических эпосах хурритов, а в изложении первичных контактеров – шумеров, и все станет на свои места.
1. Ану – прародитель обоих родов, первопредок. Энки – старший сын от младшей жены, инженер и именно его с командой он отправляет для строительства колониальной инфраструктуры и формирования ландшафта.
Хурриты это описывают как недружественный акт Кроноса по отношению к Урану. Мол, оскопил Урана, но «проиграл», поэтому был послан «в нижний мир». Однако «Нижний мир»– понятие очень скользкое и в какой-то мере здесь с Ситчиным можно согласиться – это была наша планета и колонисты считали Землю той еще преисподней – отдаленное от благ Метрополии место, вероятно еще и с неприятными для них природными условиями. Собственно, и для шумеров «земля», «низ» и «инь» были близкими понятиями. С другой стороны, мы уже точно знаем, что «нижний мир» это База стазиса, являющаяся обязательным порталом для входа и выхода на Ки – Землю.
Теперь впору выяснить, что значит «оскопил»? Судя по всему, это идиоматическое колониальное выражение, со всей простотою переданное рассказчиком аборигенам: оскопить – лишить наследства, доли в бизнесе, наследстве, подряде, собственности, должности в организации.
Разве не говорят земляне друг другу в сердцах: «ты понимаешь, он мне как серпом…»
Что, собственно, прилежный туземный писарь старательно и зафиксировал.
У греков этот момент точен – Кронос был старшим сыном, потому получил причитавшийся ему от Ану подряд на Землю.
Заметьте: мы не знаем и не можем знать, почему именно Ану выпала возможность колонизировать Землю. Мы не знаем и не можем знать политической, экономической, социальной системы, существовавшей на тот момент в предполагаемой нами Метрополии.
Если попытаться провести хотя бы какую-то робкою аналогию, то все очень похоже на семейный подряд на освоение, вроде покупки прииска. Таким образом Алалу, «оскопивший» Ану, получивший подряд, это и есть Энки.
2. Кумарби побеждает Ану, у греков Зевс побеждает Кроноса. Здесь опять же, греки ближе хурритов к шумерским источникам: у Ану есть второй сын -Энлиль. Он младше Энки, но жена, от которой он рожден – Нинхурсаг – первая жена Ану и потому Энлиль имеет приоритет первенца, как это предположил З. Ситчин.
Решение сделать Энлиля первым лицом на планете – решение Ану. Безусловно это был удар для Энки. Энлиль (Зевс) пребывает на Землю и «оскопляет» Энки (Кроноса) – меняет его статус в бизнесе и формально становится выше его по статусу. Весь его род, которым Энлиль к тому времени успел обзавестись: сыновья Нанна, Нинурта, Нергал, их жены с родней – всем табором приезжают на Землю, «вскрыв живот Кроноса», точнее получив вместе с долей в подряде Энлиля и причитавшиеся им жирные куски.
Энки остается «третий камень от звезды» – Земля как поле деятельности.
Если кто-то из вас, уважаемые читатели, что-то подобное слышал, то перечитайте масонскую сказку Перро «Красная шапочка». Там наличествуют и волк, и охотник и бедная девочка со всей родней, которую вынули из волка, «набив ему живот камнями», то есть взамен заставив его вкалывать, перемещая камни. Всех волк съел, но девочкой подавился. Вроде бы эта глумливая ложь придумана не одну тысячу лет назад, а дыхание от наглости перехватывает до сих пор.
Есть ли указания на этот момент в картах Таро? Ну, поскольку речь идет о начале начал, то и смотрим первые карты. Здесь нас устроит колода Райдера Уэйда и более ранняя Oswald Wirth (два крайние справа). Великий Аркан №0 «Дурак».
Легкомысленный юноша в одном случае и истерзанный судьбой слабоумный мужчина в другом, обремененный грузом ценностей, которыми он не в состоянии распорядиться, шагает к пропасти над бездной вод, освещаемый Солнцем. Здесь указание и на Абзу и на Солнце-Шамаш, как один из основных сигнификаторов Энки. У Вёрта в воде его ждет крокодил (Сет – враг Ра), а в ногу вцепилась собака. Нет, она вовсе не лает, она наносит такой ущерб, какой только может. Белая собака – одна из двух в дуальной сущности Исимуда, советника Энки. Здесь проиллюстрировано его роковое предательство, а в чем оно заключалось, нам еще предстоит разобраться. С другой стороны, не исключено, что эта собака олицетворяет кого-то, кто забрал должность Исимуда себе. Пока оба эти варианта приемлемы.
Третья карта – Император, тот, кто перехватит власть у Энки, но, в понимании адептов Культа Иштар и она не будет окончательной, потому его ноги составлены так, как это делалось с нижними конечностями у мертвых рыцарей Храма. Корона Императора замкнута, а в руке лилия (чей исходный символизм нам еще предстоит узнать), что указывает на его высокородство – в высшей степени благородную кровь. Его герб – орел, а летательный аппараты в колонии принадлежали Энлилю и его сыну Нинурте, о чем повествует как целый ряд шумерских рассказов, связанных с божественными птицами, так и отнесение к их власти самой стихии воздуха, неба и всего, что с этим связано. В числе своих основных ипостасей и тот и другой понимались как боги грома, урагана и т.д. Таким образом, вся картина произошедшего в понимании авторов Арканов выглядит как изъятие власти в пользу наиболее достойных и дальновидных.
Глава 12. Змей и Яйцо.
«У Египтян «Ма «или «Ме «это мифическая бездна вод на севере и также иное имя севера, где находятся «зодиакальные воды»… «… воды МЕУРА пришли в движение.. так обозначалось место на севере, откуда из первобытной бездны хлынули воды Потопа»… как бы мы ни понимали потоп и Ноя, нам следует искать истоки объяснение в родительских языках и источниках и там мы видим бога Аф (Нума), оседлавшего потоп»
«Аф-Хак, олицетворяющий Солнце в трех водных знаках, пересекающий бездну (Абзу, океан) это божество, известное в Ассирийской мифологии под различными именами: Энки, Эа, Зи-Кия, Явь(!). Он представлялся рыбой… Рыба была раньше, чем челн, но, когда челн был построен, Эа взял свой водный ковчег как Аф (Нум) и Хак, в котором боги и иные души спаслись, пересекая иначе непреодолимую бездну (Абзу). Этот корабль описывается в деталях, и доселе необъяснимых. Каждая его часть имела чудесное предназначение…
«Для бога Яви, что подает над нашей землей плодородный дождь, построил я дом в Борсиппе». «Для бога Яви, Бит-Нум-Хана, напоившего плодородием мою землю, построил я храм в Вавилоне.» Нум «от «Неб» в Египте – фараон, владыка. «Хан» – более поздняя форма «кан» – рыба, каноэ. И этот дом был предназначен для бога-рыбы, ГАЛ-КАН-АБЗУ – Великая Рыба Бездны.»
Геральд Месси Книга Начал, Том 2 стр. 490-491(6).
«Энума элиш» («Когда наверху…») на первый взгляд передает мифологический сюжет о битве вселенского стихийного зла, хтонического божества Тиамат с Мардуком.
Однако, первое, на что я обращаю ваше внимание, это уже очень поздний служебный ритуальный гимн, официально датируемый XII веком, то есть времен даже не Хаммурапи, а много позднее, то есть это карго-сочинение, когда сам Мардук (как мы в свое время установим) отсутствовал уже порядка 500 лет.
Второе, это гимн, где заслуги всех остальных смещены в пользу самого актуального и близкого на тот момент колониста – Мардука. Мардук, судя по всему, потомок Энки, он олицетворяет его род, поэтому в данном случае под деяниями Мардука следует понимать именно его.
Ну и третье, которое следует из первого – жрецы иносказательно пытались передать то, что видели на видеоматериалах или чем-то подобном их предшественники, одушевляя стихии и в первую очередь, технические средства. Например:
В полюбовники Кингу ты избрала,
В сан Ану ввела, ему не должный!
Владыке богов Аншару ты уготовила злое!
Несколько забегая вперед, нужно сказать, что термин «аншар» означает дословно «небесный цикл» или небесный год. Мы с вами только что выяснили, что Энки называли и Кроном – Отцом времени. Соответственно, это одно из его имен. Напоминаю, что это церемониальный храмовый гимн, звуковая дорожка к культурно-массовому мероприятию.
Поэтому все описание битвы:
«Становись! Ты и я сойдемся в сраженье!”
Когда это услыхала Тиамат,
В мыслях помутилась, потеряла рассудок.
Взревела, вверх взвиваясь, Тиамат,
От подножья до верха сотряслась ее туша:
Чары швыряет, заклинанья бормочет.
А боги к сраженью оружие точат.
Друг на друга пошли Тиамат и Мардук, из богов он мудрейший,
Ринулись в битву, сошлись в сраженье.»
Как и длительная к этой битве подготовка с пьянством богов и увещеваниями, которые мы здесь опустим, – это просто беллетристика, чтоб народу было весело на праздничной службе.
А дальше происходит интересное:
«Рассеялось войско ее, разбежались отряды.
А боги-соратники, что с ней выступали,
От страха дрожа, назад повернули,
Убежали, жизни свои спасая…
Рассек ее тушу, хитроумное создал.
Разрубил пополам ее, словно ракушку.
Взял половину – покрыл ею небо.
Сделал запоры, поставил стражей, —
Пусть следят, чтобы воды не просочились.»
Вот этот момент встречается в очень многих космогонических эпосах о первотворении. Бог разделяет, рассекает небо и землю. В частности, близкое к этому понятие – египетская пара Геб и Нут, небо и земля, Аншар и Кишар и т.д. И дальше начинается созидательная часть, обратите внимание, что «Апсу» это «Абзу» в аккадском произношении. На момент перевода какого-то раннего рассказа на вавилонский язык и адаптации его к текущей обстановке, шумерский язык был уже мертв. Абзу – с
одной стороны, океан, океанская стихия, бездна. С другой – весь, если можно сказать, флот Энки. Второе имя Энки – Эа, то есть «Властелин воды». В его распоряжении были водные, островные базы, средства водного сообщения и т.д., один из таких водных моноциклов со змеем по окружности вы видите на рисунке, его запомнили в самых отдаленных уголках планеты. Далее следует рассказ о перевалочной орбитальной станции (звездная стоянка), мы выяснили ее необходимость в первой части нашей книги:
«Пересек небосвод, обозрел пространство.
Подобье Апсу, чертог Нудиммуда, он измыслил.
Размеры Апсу измерил Владыка.
Отраженье его – Эшарру создал…
Двенадцать месяцев звездных расставил он по три.
Когда ж начертил он на небе рисунок дней года,
Закрепил он стоянку Неберу, дабы центр указать всем звездам.
Никто бы не погрешил, не стал бы небрежен!
По сторонам Неберу он сделал стоянки Энлилю и Эйе.
С обеих небесных сторон открыл он ворота.
Он затворы поставил справа и слева…
Сделал ляжки ее опорою неба,
Отделил половину ее – поставил землю,
Он прах закрепил внутри Тиамат… «и т.д.
Немного о том воинстве, сопровождавшем Тиамат, которое рассеял Мардук.
«Твое чрево трясется, и мы бессонны!