bannerbanner
В знак того, что более никто так не называл меня по имени
В знак того, что более никто так не называл меня по имени

Полная версия

В знак того, что более никто так не называл меня по имени

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Продолжение следует.

Глава 3

Глава третья.

Когда я по-настоящему тебя разглядела? Разглядела твое лицо?

Лицо, на которое я могла бы смотреть вечно. Смотреть и любоваться.

– У тебя зеленые глаза.

– Серые, – ты протестуешь.

– Зеленые, я это точно вижу.

Безупречная линия скул, нос с горбинкой.

Ровные белоснежные зубы. И какая-то невероятная улыбка.

– Я хотела бы нарисовать твой портрет, – в тот момент я совершенно искренна.

Это обещание так и осталось невыполненным. Одна из немногих вещей, о которых мне жаль.

***

Иногда во мне включается непрошеный «улучшатель внешности». Твоей внешности.

Я говорю, что серый цвет ветровки гасит зелень твоих глаз.

– Мне нравится серый цвет! – говоришь ты.

На голове у тебя две небольшие родинки. Когда ты слишком коротко стрижешься, они становятся видны.

Говорю, тебе, что стоило бы оставлять длину волос побольше, чтобы их скрыть.

– Мне нравятся мои родинки!

Чуть погодя.

– Мне нравится моя внешность!

– Мне нравится мой рост!

– Мне все во мне нравится!

Ты защищаешься. Веришь ли ты сам в то, что говоришь? Верю ли я тебе в этот момент?

Справедливости ради – про рост я ничего не говорила. Ни словечка.

Бывают дни, когда ты делишься желанием пойти в «качалку». И я в очередной раз ловлю твое желание быть более мужественным.

***

Сама я в тот год выгляжу очень красивой. Чувствую себя очень красивой.

А вот одежды у меня не так много. Можно сказать, что ее практически нет.

Пара-тройка сшитых своими руками юбок, самосшитые жакеты.

Чаще всего той весной я хожу в бордовой юбке-трапеции чуть выше колена и в очень женственном зеленом жакете.

Есть еще очень короткая юбка молочного цвета с запахом. Для работы она не годится. Для бальных танцев – в самый раз!

Тебе я нравлюсь в любой одежде. Я тебе в принципе нравлюсь.

Чего не скажешь о моей начальнице на одной из работ. Как-то раз совершенно по хамски она выговаривает мне за то, что я всегда хожу в одном и том же.

Жалуюсь тебе. Ты сочувствуешь и поддерживаешь. Ты всегда на моей стороне.

Я совершенно не логична. Кто, как не я совсем недавно нападал на цвет твоей ветровки? Но меня ты, естественно, прощаешь.

Выпад начальницы к лучшему. Еще один кирпичик, из которых строится моя уверенность в том, что наступит в моей жизни день, когда у меня не будет ни начальниц, ни начальников. И некому будет комментировать мой внешний вид, мою одежду. Некому будет говорить мне во сколько приходить на работу и когда с нее уходить. Некому будет говорить, что и как мне делать. Некому будет решать, когда у меня выходные или отпуск.

Точнее, один такой человек все же будет – это я сама!

***

К теме одежды. Красивую одежду я, конечно же, люблю.

Как-то в магазине я вижу топ. Примеряю. Он чертовски мне идет. С большим квадратным вырезом, из полупрозрачной ткани, оттенков майских зеленых тополиных листочков. Стоит он семьсот рублей.

Чтоб было понятно, я жила в тот год примерно на две тысячи в месяц. Из них половина шла на оплату съемной квартиры.

Я его покупаю.

Приношу домой и жду вечера, чтобы показать обновку тебе.

Ты приходишь. Надеваю топ. Слегка красуюсь.

Вижу по твоим глазам, что правильно все сделала.

Мы идем гулять – такую вещь сразу надо обновить.

Ношу его потом практически не снимая.

***

Моя мама.

Она водила меня в детские магазины и уже в детсадовском возрасте разрешала мне выбирать.

Быть может, эта свобода и сформировала мой хороший вкус, способность видеть, что идет, что не идет.

До сих пор помню многие свои детские вещи. Любимые вещи.

***

Моя мама.

Которая позднее впала в депрессию и перестала покупать мне новую одежду.

Она про это просто забыла? Ей было не до этого? Не хотела видеть, что я взрослею?

– У меня было два варианта. Я шла в кружок в школьной форме и делала вид, что просто не успела сходить домой и переодеться. Или спускала на бедра детскую шерстяную коричневую плиссированную юбку, из которой я давно выросла, и закрывала ее сверху длинной кофтой.

– Может быть, моя привычка иметь мало одежды родом оттуда?

Ты все понимаешь. У нас обоих сейчас не так много денег и не так много одежды. И похожее небогатое детство.

***

Моя мама.

В юности она шила. Любовь к шитью как-то передалась и мне.

Когда проснулся мой интерес к шитью, мама раз за разом покупала мне ткань.

Довольно часто я просто ее портила, и недошитая неудачная вещь отправлялась куда-то в шкаф.

Порой у меня выходили прекрасные вещи, и к тринадцати-четырнадцати годам я снова все чаще и чаще выглядела красиво.

Я благодарна маме за это право портить ткань и так учиться ошибаться и творить.

***

Внешний мир тоже никто не отменял. Конец 80-х, начало 90-х – в стране дефицит всего, в том числе, и одежды. Бедность. Если не сказать – нищета.

На первом курсе я ходила в чьем-то старом черном зимнем пальто. Старушачьем. Неопределенного фасона. У пальто был вырван воротник. Рванину я маскировала песцовым воротником, купленным на рынке.

Когда я рассказываю об этом тебе, это вызывает у нас обоих дикий смех и слезы одновременно.

***

Ты почти по-детски удивляешься, что твоим друзьям нравятся совсем не такие девушки как тебе.

– Представляешь, Глеб влюбился, говорит мне: «Она такая красивая», а я потом ее увидел – ничего особенного.

Ну, что тут скажешь? Красота в глазах смотрящего.

***

Мы часто встречаемся на территории универа. Моя пара в твоей группе часто стоит последней? Или ты просто приходишь туда, где я заканчиваю свою работу.

Идешь меня провожать до дома.

– Я сегодня уезжаю в командировку. Поезд поздно вечером.

– Я хочу тебя проводить.

Соглашаюсь. Приходим домой. Ужинаем. Быстро собираюсь. В те времена я умела кататься налегке.

– Я не могу оставить тебе ключи от квартиры, – говорю я, – она съемная.

– Я понимаю.

Мы оба знаем, что твой последний автобус в район у черта-на-куличках уходит в десять вечера.

Сумка совсем легкая, и мы идем на вокзал пешком. На темном перроне ты садишь меня в вагон. Окна купе выходят на другую сторону.

Ты перелезаешь под вагоном. И потом до самого отправления просто стоишь у окна и смотришь на меня. А я смотрю на тебя.

Потом ты расскажешь мне, что ночевал в моем подъезде, на моем четырнадцатом этаже, полусидя-полулежа на дурацкой батарее.

Я не оставила тебе ключи. Это еще один из немногих моих поступков, о котором я сильно жалею.

***

Первый год работы. Год командировок. Я очень легкая на подъем. Мне нравится путешествовать.

Я что ли редко бываю дома? Мне так не кажется. Но начальница консалтинговой компании, где я беру первые проекты, как-то будит меня звонком в пять утра. С претензией, что ни в какое другое время не могла до меня дозвониться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2