bannerbanner
И встречам быть. Сборник рассказов
И встречам быть. Сборник рассказов

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Предисловие


С нами всегда происходят необычные встречи, если мы присмотримся к тому, что нас окружает и кто с нами находится: это встречи с неизведанными силами воображаемых миров, это встречи с нашими тайными страхами, это встречи с нашими возлюбленными, это встречи с новыми горизонтами планеты Земля. И независимо от того, во что мы верим – этим встречам быть.

Храм

Старик с длинной седой бородой, окутанный в потрёпанные монашеские одеяния, сидел на ступеньках у входа в храм и наблюдал за людьми. Люди же выходили из храма умиротворёнными, а другие, словно боялись не успеть, спешили войти в него. Чёрные ворота храма с изображёнными на них апостолами и ангелами, вылитыми из золота, встречали заблудших путников в дом божий. Может быть, люди ищут Бога не в том месте, чтобы ему помолиться? – подумал старик и задал вопрос молодому прихожанину, который не успел войти в храм:

– Куда ты идёшь? – старик обратился к молодому прихожанину.

– В храм! – с недоумением на лице ответил молодой прихожанин.

– Зачем? – спокойно спросил старик.

– Чтобы помолиться Богу! – с уверенностью ответил молодой прихожанин.

– Разве ты не можешь молиться в другом месте, например, дома? – продолжал старик задавать ему странные вопросы.

– Дома мы занимаемся домашними делами, и там нет месту молитве! Иначе, зачем построили этот храм? – логично рассуждал молодой прихожанин.

– Иисус молился и в своём доме, и в Гефсиманском саду, и на тайной вечере и на горе в Галилее, – спокойно ответил старик.

– Поэтому Вы сидите на ступеньках у входа в храм? – иронично заметил молодой прихожанин.

– Поэтому ты молишься в храме, а не сидишь на ступеньках у входа в храм? – задал вопрос старик.

– Не понимаю! Что вы хотите сказать? – почёсывая затылок, спросил молодой прихожанин.

– Вот я тоже не понимаю, зачем ходить в храм. Ты лучше взгляни на женщин, детей, стариков, священников и небо, и станет понятно, зачем нужно ходить в храм! – сказал старик и слегка постучал своей деревянной тростью по ступенькам.

– Постойте, вы же пытались доказать, что туда не стоит ходить, – озадаченно сказал молодой прихожанин.

– Я этого не говорил! Иисус тоже выгонял торговцев из храма, но и ещё приглашал других войти в него. Перед тем как войти в храм – нужно понять, зачем ты туда идёшь! – ответил старик.

– Ты совсем непрост, совсем непрост старик. Меня зовут  Матвей, – сказал молодой прихожанин и присел на ступеньки рядом со стариком.

– Приятно познакомиться, меня зовут Аарон, – представился старик.

– Необычное имя. Его редко услышишь в обществе! – улыбнулся Матвей.

– У тебя тоже необычное обычное имя. Но дело не в именах, а в том, что ты чувствуешь, – продолжал вести Матвея Аарон к важному заключению.

– Поясните! – задумался Матвей.

– Ведь, ты можешь сказать, что чувствуешь вину, но я не пойму тебя, если я никогда не чувствовал её, – ответил Аарон.

– Вы хотите сказать, что иногда мы называем то, что мы никогда не испытывали? – в растерянности Матвей пытался понять, что сказала Аарон.

– Именно! Мы никогда не были в Царствии Божьим, потому как мы ещё не испытали его присутствия! Поэтому до определённого момента это слово является для нас пустым! – дополнил мысль Матвея Аарон.

– Ну и что ты предлагаешь делать? Не идти в храм, если ты не знаешь, зачем ты туда идёшь? – задал вопрос Матвей, требуя определённости.

– Нет, как раз наоборот, но всё пустое, абсолютно всё пустое, что пусто! Ты не возьмёшь с собою деньги, славу, власть в Царствие Небесное. Не задумываясь, ты отринешь их от себя, и, как бабочка, родишься из «куколки», войдя в Царствие Небесное, и поймёшь, что всё пустое, абсолютно всё пустое, что пусто, – Аарон говорил и указывал Матвею на всё, что он видел перед собой.

– И любовь? – подметил Матвей.

– А любовь не бывает пустой, потому что она наполнена бессмертием! Бессмертно всё, что ты видишь перед собой – женщин, детей, священников, небо и храм, но не то, что ты видишь перед собой, а за гранью того, что ты видишь. Там и есть Царствие Небесное! – прослезился Аарон.

– Расхотелось идти в храм…– улыбнулся Матвей.

– Ты обязан пойти туда! – сказал Аарон и слегка хлопнул Матвея по плечу.

– Почему? – опять с недоумением спросил Матвей.

– Потому что Царствие Небесное подобно храму, куда ты готовишься идти, потом идёшь к нему, а затем входишь в него, чтобы увидеть своих близких людей… – заключил Аарон, а Матвей согласился с тем, что сказал Аарон.

Старик и Матвей встали со ступенек у входа в храм, распахнули двери храма и вошли в него, а над храмом летали голуби, возле него кричала ребятня, а совсем рядом с храмом на трассе ездили машины, и висело то же самое небо, что и две тысячи лет назад над Иерусалимом.

Девушка по имени Вселенная

– Никогда не сдавайся! Никогда не грусти! Никогда не гневайся! – твердила сама себе девушка по имени Вселенная. – Что может быть важнее, чем встреча с собой?

Наедине с собой, когда никто не слышит, и когда ты можешь сказать правду, происходит встреча, которая всегда ждала нас у порога двери в наш дом, где мы встречаем самых близких нам людей, и где мы навсегда прощаемся с ними в последний смертный час. Что может быть важнее, чем солнечные лучи, падающие в пропасть и осветляющие её? Пропасть, которая как будто смиренно смотрит на девушку по имени Вселенная, а девушка по имени Вселенная неотвратимо расширяет эту пропасть. Быть может, в нашей вселенной девушка по имени Вселенная встретит свою половинку, которую она потеряла в прошлой жизни из-за своей гордости. Она решила искать того, кто ответит на её вопрос – зачем она каждый раз встаёт с утра, смотрит на будильник, завтракает и идёт на работу. Причём она спешит на работу обыкновенного преподавателя в университете по изобразительному искусству. Студенты всегда спрашивают её – зачем художники рисуют то, что рисуют? Она всегда отвечала – художники рисуют то, что рисуют, писатели пишут то, что пишут, и музыканты поют то, что поют, потому что в них говорит Бог. Через искусство Бог открывает нам тайны мироздания. Словно подарок, открытый богом человеку, чтобы утешить его от главной истины. От истины, которая гласит: «Мы никогда! Слышите? Никогда не услышим то, что слышит музыкант. Мы никогда не напишем то, что пишет писатель. Мы никогда не нарисуем то, что рисует художник». В этот момент её студенты замирали и не могли в ответ ничего ей сказать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу