bannerbanner
Такие истории. Сценарии для короткометражного кино
Такие истории. Сценарии для короткометражного кино

Полная версия

Такие истории. Сценарии для короткометражного кино

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Мой бегемот по уши в делах… Сутки не жди.

МИХАИЛ

(Марине)

Моя Горгона к сыну с невесткой свалила… Так что у нас ночь впереди…

Элеонора слышит последнюю фразу мужа. Михаил и Элеонора сталкиваются нос к носу, смотрят друг на друга.

ЭЛЕОНОРА

(Михаилу)

Горгона значит…

Сергей и Марина приветствуют друг друга кивком головы.

Свет гаснет. На сцене, в луче прожектора, под музыку, с пилона вниз съезжает полуобнаженная Катя.

Катя приветствует зрителей, смотрит в зал, видит свекра и свекровь.

Элеонора смотрит на сцену.

ЭЛЕОНОРА

Катя?

КАТЯ

(Элеоноре и Михаилу)

Здрасть…

Со следующего ряда к четверке обращается Ленка, рядом с которой сидит Петр.

ЛЕНКА

Вы бы сели, товарищи! Не стеклянные!

ИНТ. КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА ГОСТИНИЦЫ – ГОРОД – ВЕЧЕР

По коридору идут, возвращаясь из театра, Петр и Ленка.

ЛЕНКА

Ничего так шоу… Особенно с Горгоной… Надеюсь, твоя не метнется тебя искать?

ПЕТР

Да что ты, Леночка. Моя клуша доверчива, скучна и безобидна, как церковная мышь…

ЛЕНКА

(у двери в номер 65, говорит страстно)

Я не дам тебе скучать.

Из-за двери №66 голоса.

КОНСТАНТИН

(из-за двери)

Стреляй, Артемида! Я твой раб! А…

Из-за двери стоны сексуального характера.

Петр открывает дверь в номер. Ленка берет Петра за галстук, ведет в номер, закрывает за собой дверь.

НАТ. ПОДЪЕЗД ГОСТИНИЦЫ – ГОРОД – НОЧЬ

Дед Мороз и Снегурочка входят в подъезд гостиницы.

ИНТ. КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА ГОСТИНИЦЫ – ГОРОД – ВЕЧЕР

По коридору идут Дед Мороз, в руках у которого завернутый в праздничную бумагу подарок и записка, и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ

(смотрит в записку)

Ни хрена не разберешь – 65 или 66.

СНЕГУРОЧКА

(отбирает у Деда Мороза записку)

Ну-ка…

Парочка подходит к дверям с №65 и №66.

ДЕД МОРОЗ

(смотрит с надеждой на Снегурочку)

Ну?

СНЕГУРОЧКА

(стучит в обе двери, делает знак напарнику, что все в порядке)

Одним вручим подарок, других поздравим…

Двери открываются одновременно, за ними полуобнаженные Петр с Ленкой и Константин с Ларисой.

ДЕД МОРОЗ

(одновременно со Снегурочкой)

С Новым годом!

СНЕГУРОЧКА

(одновременно с Дедом Морозом)

Костюм Артемиды заказывали?

ЛЕНКА

(одновременно с Ларисой)

Заказывали.

ЛАРИСА

(одновременно с Ленкой)

Что?

Лариса выглядывает за дверь, видит Петра с Ленкой.

ЛАРИСА

Ах, ты, шалава! Я сейчас покажу тебе Артемиду!!!

(Константину)

Котик, стрелы!!!

Петр падает перед Ларисой на колени.

ПЕТР

Лорик, не надо!!!

ЛАРИСА

(перешагивая через Петра)

Надо, Петя! Надо!!!

В кадре Лариса, натягивающая тетиву лука. Трансформация в картинку на рекламном щите.

КОНЕЦ ФИЛЬМА

ДЕВИЧНИК

Комедия

НАТ. УЛИЦА – МОСКВА – УТРО

Ясный летний солнечный день. Рыжеволосая девушка 20 лет – АЛИСА стоит, опершись спиной о витрину магазина, и пытается справиться с многочисленными пакетами покупок. Но, все напрасно. Ситуация комична. Пакеты, как живые: то бьют ее по голове, то ускользают из рук.

АЛИСА

Да… Что ж такое!!!

Алиса поднимает взгляд, видит машину такси.

АЛИСА

О… Наконец-то…

ВОДИТЕЛЬ – седой мужчина лет шестидесяти, видит страдания девушки, выходит из машины, спешит ей на помощь.

Алиса сгребает пакеты в охапку и, неся их перед собой на уровне носа, на ощупь идет в заданном направлении. То, что не поместилось в руки, прижимает к груди подбородком.

Водитель открывает заднюю дверь и помогает девушке разместиться на сидении автомобиля.

ИНТ. САЛОН ТАКСИ – МОСКВА – УТРО

Алиса шуршит пакетами. Водитель поворачивается к ней лицом.

ВОДИТЕЛЬ

Вот ведь повезет кому-то?

АЛИСА

(поднимает взгляд на водителя)

Что?

ВОДИТЕЛЬ

Да, хозяйственная говорю…

Девушка отмахивается. Шофер заводит машину. Едут.

АЛИСА

Да, что Вы? Это я напоследок решила оторваться.

ВОДИТЕЛЬ

Уезжаете?

АЛИСА

Можно и так сказать… Уезжаю… В новую жизнь!

Девушка романтично закатывает вверх глаза.

Водитель усмехается, качает головой и смотрит в зеркало.

ВОДИТЕЛЬ

Вот молодежь! Не поймешь вас!

АЛИСА

Да замуж я выхожу…

ВОДИТЕЛЬ

(удивленно)

Поздравляю… Не рано?

АЛИСА

В самый раз… Чего ждать то?… Вечером – девичник, утром – свадьба!

ВОДИТЕЛЬ

Девичник со стриптизером небось?

АЛИСА

Да, нет… Стриптизеры сейчас – не в тренде. У нас – сеанс… Спиритический…

ВОДИТЕЛЬ

Чего сеанс?

АЛИСА

Спиритический… Вечеринка такая… В стиле медиумов, экстрасенсов и так далее… Хотим с гениями пообщаться…  Типа с душами усопших.

ВОДИТЕЛЬ

Чего типа?

АЛИСА

Да, ничего типа… Короче, как по Гоголю – «Мертвые души» сегодня по плану…

ВОДИТЕЛЬ

А не испугаетесь?

АЛИСА

Кого? … Пушкина?

Водитель обескуражено молчит. Через паузу.

ВОДИТЕЛЬ

А почему Пушкина?

АЛИСА

Да, шучу я. Сказала, что первое в голову пришло. Просто люблю я Александра Сергеевича… В смысле творчеством его восторгаюсь, да и вообще… На мой взгляд, Пушкин – это идеал мужчины!

Водитель присвистывает. Машина останавливается.

ВОДИТЕЛЬ

Ну что ж, удачи Вам… И с Пушкиным и в браке! Приехали…

НАТ. РАЙСКИЕ КУЩИ – ДЕНЬ

Цветущий сад. Повсюду благоухают розы. Между деревьями банкетки и канапе. Пол прозрачен. Под ним плывут облака. На одном из кресел сидят двое: А. С. ПУШКИН и Л. Н. ТОЛСТОЙ. У Толстого в руках огромный бинокль. Неподалеку, под цветущей яблоней, свесив голову в парике, спит И. С. БАХ

ПУШКИН

Лев Николаевич, батенька, куда Вы все время смотрите так внимательно и долго?

Толстой продолжает глядеть в бинокль.

ТОЛСТОЙ

Ох, милый друг… Дорогой мой Саша…. Вы и представить себе не можете, какиииие перемены произошли на земле с нашей то кончины!!! А удивительного сколько? Невероятно… Невероятно… Сейчас я Вам покажу что-нибудь стоящее… О, нашел… Нашел…

Толстой быстро передает бинокль Пушкину, радуется, как ребенок, подскакивает на месте и указывает пальцем, куда смотреть надо.

ТОЛСТОЙ

Поглядите, поглядите… Александр Сергеевич, вооооооон туда… Видите? Видите желтую коляску с шашками на крыше? Очень их много в Москве матушке. Шустро передвигаются… Быстро… Вот такую б коляску за Вами да на Черную речку… Эх, сколько б Вы еще написали, мой друг! Сколько бы написали…

Пушкин смотрит в бинокль, но, не очень внимательно слушает Льва Николаевича. Он увлечен более интересной ему картиной.

ПУШКИН

Да… Успели бы… И правда… Чудеса… А я им: леший бродит…

Девушка красивая какая! Только Тициану на полотно! Или Рафаэлю… Или…

Толстой забирает у Пушкина бинокль.

ТОЛСТОЙ

(с укоризной)

Вы, батенька мой, как я погляжу, и здесь неисправимы…

Толстой снова прикладывает бинокль к глазам и продолжает удивляться.

ТОЛСТОЙ

Еще я приметил коробочки какие-то у всех. Они их к уху прикладывают и пальцами по ним водят… Зачем они им? Может инструмент это какой —музыкальный? Пальцем записываешь мелодию, а ухом слушаешь?

ПУШКИН

(отвлеченно)

Вопрос конечно…

Толстой пожимает плечами и оглядывается на спящего Баха.

ТОЛСТОЙ

Сейчас узнаем…

Толстой продолжает громче.

ТОЛСТОЙ

Слышь, Себастьяныч… Как считаешь, пишут нынче люди гениальные музыки?

Бах открывает глаза. Смотрит через монокль. Говорит с акцентом.

БАХ

Что, позвольте?

ТОЛСТОЙ

Люди, спрашиваю, сейчас пишут фуги гениальные? Или как там у вас это называется? Есть, кого принять в свои объятия ко времени?

БАХ

Что Вы, майн либе фройнд, какая музыка?

Бах встает, подходит к Толстому с Пушкиным, берет из рук писателя бинокль, смотрит, качает головой и продолжает.

БАХ

Взгляните хотя бы на Испанию, друзья мои. Вон она – Барселона со своим «святым семейством»… Вот я спрашиваю у вас – ничего не изменилось?

Пушкин с Толстым переглядываются.

БАХ

Нет – отвечу я вам господа… Ничего… Ах! Бедный Антонио… Бедный Антонио… Его храм до сих пор не достроен…

Композитор делает небольшую паузу, вздыхает и продолжает.

БАХ

Творцов больше нет, мои гении… Нет творцов! Увы и ах… Увы и ах… Одни ремесленники…

Бах отдает бинокль Пушкину, отмахивается рукой и уходит, поправляя парик. Пушкин особенно внимательно вглядывается в объект своего поля зрения.

ТОЛСТОЙ

Расстроился старик.

ПУШКИН

Ей Богу, Мадонна…

Пушкин отдает бинокль в руки Толстому, встает, уходит, приговаривая.

ПУШКИН

Пойду к Леонардо! Расскажу о красоте неземной…

ТОЛСТОЙ

(задумчиво, провожая поэта взглядом)

Увы и ах…

ИНТ. КОМНАТА АЛИСЫ – МОСКВА – НОЧЬ

В комнате полумрак. За круглым столом сидят девушки примерно одного возраста – АЛИСА, ЮЛИЯ, АЛЛА, ГАЛИНА и ИРИНА. (20—23 года)

Юлия – черноволосая красавица с зелеными глазами.

Алла – коротко стриженая брюнетка с татуировкой на шее и серьгой в ухе.

Галина – светловолосая блондинка с прической «Каре».

Ирина – очень красивая блондинка с «конским хвостом».

В комнате вазы с цветами, на шкафу висит свадебное платье. Разноцветные шары висят под потолком. Все говорит о предстоящем празднике.

У девушек в руках бокалы с шампанским. Они непринужденно смеются. Алиса немного задумчива.

ИРИНА

Ну что, мать готова к семейной жизни?

АЛИСА

До сегодня – думала «Да».

АЛЛА

Как это?

АЛИСА

Да так… Как в одном старом фильме говорится: «Меня тревожат смутные сомнения…»

АЛЛА

С чего вдруг?

АЛИСА

Да с таксистом с утра разболтались… Я ему зачем-то про Пушкина брякнула… Мол – вот он – идеал любимого мужчины!

Алиса не успевает закончить свою мысль. Галина ее перебивает.

ГАЛИНА

(ухмыляется)

Идеал? Скажешь тоже! Бабник он, а не идеал! Талант – да! Муж – нет! Посмотрю я на тебя, когда твой Пушкин зависнет на ночь у какой-нибудь цацы..

ЮЛИЯ

Не знаю… Мне кажется, выбор партнера должен хоть чуточку соответствовать…

Юлия тоже не договаривает.

ГАЛИНА

(с сарказмом)

Кому? Талантливому бабнику?

ЮЛИЯ

Ну, если не идеалу, то хотя бы твоим представлениям о нем!

Алла поворачивается к Алисе, берет ее за руку.

АЛЛА

Лис, значит так: не повалявши не поешь… Или хороший индеец – это мертвый индеец… Вернее – лучше перебдеть, чем недобдеть… Короче – иди замуж, а там – разберешься…

Алиса окидывает девушек взглядом, глубоко вздыхает, берет со стола бутылку, наливает себе полный бокал и залпом его выпивает. Бутылка пуста.

Подруги внимательно следят за процессом.

АЛИСА

(на выдохе)

Разнервничалась… Разволновалась невеста… Нет, вы молодцы, конечно… Успокоили… Иди, мол, не бойся ничего, разберешься! Не страшно, но гарантий нет!

АЛЛА

Спокойно, Ипполит!

Алла встает, выходит из комнаты и возвращается с новой бутылкой шампанского в руках.

Алла вручает бутылку подруге и садится за стол.

ИРИНА

(обращается к Алисе)

Чего ты сомневаешься? Все уже проверено миллион раз. Тесты на совместимость положительные, прекрасные. Даже фотки будущих детей получены… Техника бесстрастна, и ее, вряд ли, обманешь. Не в каменном веке живем.

АЛЛА

Это точно… Не в каменном… А чтоб сомнения развеять, надо еще хлопнуть по рюмашке и начать то, зачем мы, собственно, сегодня и собрались.

Девушки радостно кричат «Ура!». Алиса открывает шампанское. Пробка бьет в потолок. Вино разлетается брызгами. Подруги визжат и смеются.

ТИТР:

Спустя некоторое время.

На столе все принадлежности для спиритического сеанса: перевернутое блюдце, свечи, открытый томик произведений великого гения. Девушки сидят с закрытыми глазами, взявшись за руки.

АЛИСА

Дух Александра Пушкина, явись к нам.

Свежий летний ветер дует в окно. Занавеска колышется.

Галина еле сдерживает смех и тихо произносит.

ГАЛИНА

Сегодня, видно, идеальный мужчина дома ночевал…

Сидящая рядом Ирина дергает ее за руку.

АЛИСА

Александр Сергеевич, Вы здесь?

Галина не сдерживается и прыскает смехом. Новый порыв ветра колышет занавеску.

ИРИНА

У меня в животе пузырится либо от страха, либо от шампанского…

ГАЛИНА

Не дай газу! Не позорь перед гением!

Алиса не обращает внимания на подруг. Монотонно, низким голосом она произносит.

АЛИСА

Александр Сергеевич, ответьте… Что главное при выборе спутника жизни?

Девушки не дышат. Более сильный порыв ветра задувает, но не тушит свечи и перелистывает страницы в книге.

Алиса берет томик в руки, читает медленно и удивленно.

АЛИСА

Он ответил, девочки… Смотрите – он ответил! Я вас любил… Любовь еще, быть может…

Девушка опускает руки с книгой на колени, смотрит перед собой и повторяет.

АЛИСА

Любовь… Еще быть может… Любовь, девочки… Любовь… понимаете? ЛЮБОВЬ!

В глазах девушки уверенность в том, что она нашла ответ на свой вопрос и точно знает его решение.

В кадре свадебные фотографии Алисы. За кадром – голос Алки.

АЛКА

Безусловно, Алиска вышла замуж… Только через три года… После того, как нежданно-негаданно встретила свою любовь… Все гениальное, как оказалось, до бесконечности просто и в то же время непостижимо!

КОНЕЦ ФИЛЬМА

ДОРОЖНАЯ

Комедия

ИНТ. КОМНАТА – ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ – ДЕНЬ

ТИТРЫ:

2010-е

ЛЮБА (35—40), коротко стриженая блондинка, мать двух девочек, ЖЕНЬКИ (7) и ВИКИ (16—22) застегивает чемодан, ставит его у кровати, на которой лежат билеты на поезд, заграничные паспорта и дамская сумочка, убирает в сумочку билеты и паспорта, застегивает ее, кладет на кровать, окидывает комнату взглядом и кричит мужу, сидящему на кухне.

Женька на полу играет с игрушками.

ЛЮБА

Валер! Ты маски в аптечку купил?

Из кухни отвечает ВАЛЕРА (35—40), муж Любы, добродушный улыбчивый парень.

ВАЛЕРА

(кричит из кухни)

Купил, Люб! Купил! На окне посмотри!

Люба подходит к окну.

ЖЕНЬКА

(кричит)

Пап! А мне сочок?

На подоконнике лежат пакетики с различными косметическими масками по уходу за кожей лица.

ЛЮБА

(сама с собой)

Вот идиот!

В комнату входит Валера с сачком для бабочек, протягивает его дочери.

ВАЛЕРА

(Женьке)

Такой пойдет?

ЖЕНЬКА

Что это, пап?

ВАЛЕРА

Сачок! Ты ж просила!

ЖЕНЬКА

Пап, я сок! Сок просила!

ЛЮБА

(сама с собой)

Идиот!

ИНТ. КУХНЯ – ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ – МОСКВА – ВЕЧЕР

ТИТР:

Лето. Москва. 2012г.

На кухне за накрытым столом сидят гости МИХАИЛ (35—40) рыжеволосый молодой человек, атлетического сложения, его жена ЮЛЯ (35—40),брюнетка с длинными волосами. Напротив гостей сидят хозяева, Валера и Люба.

Валера берет со стола бутылку шампанского, открывает.

ВАЛЕРА

Ну что? За отпуск и море?

Остальные берут фужеры.

Пробка с громким хлопком вылетает из бутылки.

Валера разливает шампанское по фужерам.

ЛЮБА

Я так понимаю, тоста за милых дам не будет?

Михаил выпивает, ставит посуду на стол, берет стоящую у стены гитару.

МИХАИЛ

Обижаете, хозяйка. Для вас песня!

(поет)

Я куплю себе змею или черепаху, а тебя я не люблю…

Юля толкает мужа в бок.

ЮЛЯ

(строго и тихо)

С ума сошел? Дети в доме!

Миша пригибается, но продолжает играть и петь, но только тихо.

МИХАИЛ

(шепотом)

Snake by snake around…

(громко, по английски)

I don’t love you… I don’t love you… I don’t love you… Get to fuck!

На звуки музыки и забойный мотив на кухню прибегают две девочки – ЖЕНЬКА (7), дочь хозяев и АЛИСА (5), дочь Михаила и Юли и начинают танцевать.

ЮЛЯ

(ругается)

Миш, прекрати сейчас же!

Алиса возмущается.

АЛИСА

(Любе)

Нет, мама!

(Михаилу)

Папа, играй, играй!

Миша пожимает плечами и продолжает.

Люба кидает в Михаила кухонным полотенцем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2