bannerbanner
Презумпция виновности. Часть 1. Надежды не тая. Россия. Наши дни. III
Презумпция виновности. Часть 1. Надежды не тая. Россия. Наши дни. III

Полная версия

Презумпция виновности. Часть 1. Надежды не тая. Россия. Наши дни. III

Текст
Aудио

0

0
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
9 из 9

– Это наш опер Володя Клименко, – объяснил появление незнакомца Валера, когда сокамерники зашли обратно в хату. – Он курирует несколько камер на БС, в том числе и нашу. Вы обязаны ему распределением в Большой спец, а не в общую камеру. Он очень хороший парень, и с ним всегда можно договориться. Мы через него затаскиваем запрещенные продукты, лекарства. С его разрешения, как понимаешь, негласного, у нас есть сотовый телефон и многое другое. И самое главное – от него зависит, на какую зону отправлять после суда. А это очень важный фактор! Есть зоны, на которых УДО58 есть, а есть такие, что тебя ни за какие коврижки не выпустят раньше срока. Поэтому с Володей надо дружить! Что мы с Иванычем и делаем.

– Что значит «дружить»? – спросил, как бы между делом Саша.

– В тюрьме дружба между зэком и опером может быть только в трех случаях, – решил ответить за Валеру Иваныч. – Во-первых, за информацию: если ты грамотно стучишь и пока полезен. Во-вторых, за деньги: пока ты платишь, ты ему интересен. И, в-третьих, как в истории с Сашей Емельяненко, из-за страха. Не дай Бог, сделаешь ему что-то не так – он освободится и убьет на хрен одним ударом.

– Мы дружим, как вы понимаете, за бабло, – продолжил мысль Чурбанов. – Иваныч заплатил за свой перевод с воровского продола в эту камеру миллион триста, я – за то, чтобы здесь остаться и жить по-человечески, лимон двести. С вас Володя возьмет по миллиону, как с оптовых клиентов. В эту сумму будет включено все: и быт, и связь, и минимальное количество проверок и шмонов, отсутствие взысканий и бесед, последующее распределение в черную зону.

– Что такое взыскания и беседы? – вклинился в разговор Гриша.

– Это замечания, которые тебе записывают в личное дело, – продолжил ликбез Иваныч. – Наличие этих замечаний не позволит тебе уйти с зоны по УДО. Вот простой пример: как вы уже успели прочитать в памятке на стене у дальняка, находиться в кровати – лежать или сидеть – можно только от отбоя до подъема. А мы с вами валяемся круглые сутки. Да и как иначе? Мы вчетвером здесь разместились на двенадцати квадратных метрах! Так вот, частенько заглядывающий к нам через ресничку – это прорезь в двери для наблюдения за происходящим в камере – продольный имеет право выписать постановление о нарушении распорядка дня. А это нарушение может караться устной беседой, взысканием и даже ШИЗО59. Так вот, наша дружба с опером освобождает от многих проблем и послабляет режим содержания.

– Ты думаешь, почему такие огромные ценники в суде за то, чтобы уйти под домашний арест? – влез с комментарием Валера. – Потому что нахождение в тюрьме – это очень затратное мероприятие. Оставишь либо деньги за комфорт, либо здоровье. Так что гораздо дешевле сидеть дома! Слава Земляникин десять миллионов заплатил, чтобы его из этой камеры домой в браслете увезли. Он вице-президент Королевского банка Шотландии, и для него это не деньги, конечно. Но в этой камере он больше года провел, причем как сыр в масле катался. И, тем не менее, летел отсюда, как подорванный.

– Пенитенциарная система в России так устроена! – заключил бывалый Иваныч. – Менты берут деньги за заведение и прекращение уголовных дел, судьи – за более мягкие меры пресечения и приговоры, а в системе исправления наказания берут все, начиная с продольных и заканчивая начальником учреждения. Все эти ребята, которые нас сторожат, выводят на прогулки, сопровождают по коридорам, работают вахтовым методом за очень небольшую зарплату. Наш выводной по кличке Майонез очень любит майонез, всегда во время дежурства просит сделать ему бутерброд с этой гадостью. Мы ради него майонез в холодильнике и держим! Так вот, мы с ним как-то разговорились на прогулке… Он и многие его коллеги живут под Рязанью, ездят сюда на двадцать один день работать, потом три недели – отдых. Зарплата у него двадцать семь тысяч рублей. Конечно, он не гнушается дополнительного заработка. Сколько раз он нам симки для телефона и флешки с фильмами приносил! А некоторым, как я знаю, и наркоту носит. Через него можно маляву на свободу или в другую камеру передать – так, чтобы опер не был в курсе. Кстати, наш опер Володенька на последнем «Порше Кайен» ездит и квартирку в центре Москвы прикупил при зарплате в сорок пять тысяч рублей. И никакая налоговая или полиция со всеми их службами безопасности этих фактов видеть не хотят. А почему, спросите? Потому что все повязаны, а против системы не попрешь. А кто пробовал, так его перемололи и не заметили. Так что, ребятки, передайте женам, чтобы собирали деньги. Иначе ваше свидание с ними может отложиться на неопределенный срок.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Управление по борьбе с экономическими преступлениями.

2

Клавиша удаления текста слева от курсора.

3

Товарищество собственников жилья.

4

Жилищно-эксплуатационная контора.

5

Изолятор временного содержания.

6

Эти подробности описаны во второй книге «Административный ресурс» трилогии «Россия. Наши дни».

7

Потерпевший.

8

Следственный изолятор.

9

Cуд по продлению срока содержания под стражей.

10

Корпус следственного изолятора № 2 под названием «Большой спец».

11

Палочная система – неформальное название системы статистической оценки деятельности подразделений правоохранительных органов

12

На тюремном сленге подробности уголовного дела.

13

Отсидел десять лет после первой судимости.

14

Первый раз в тюрьме.

15

Суд по продлению срока содержания под стражей.

16

Организованная преступная группа.

17

«Добро пожаловать» (англ.).

18

Напиток из очень большего количества чайных листьев на малый объем воды.

19

Стол с приваренными скамейками.

20

Туалет.

21

На тюремном жаргоне коридор.

22

СИЗО-1 Матросская тишина.

23

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество.

24

На тюремном жаргоне означает «пацаны».

25

На тюремном жаргоне означает не наделать глупостей.

26

На тюремном жаргоне означает запрещенные законом вещи и продукты.

27

Юго-Западный административный округ.

28

Камера предварительного заключения.

29

Сотовый телефон.

30

На тюремном жаргоне означает назначили наказание или изменили статус в уголовном деле.

31

Обвинительное заключение прокуратуры.

32

Так в местах лишения свободы частенько называют президента Путина В.В.

33

Записки, письма.

34

Посылки.

35

Информационные письма.

36

Временная дорога – канат небольшой длины.

37

Низшая тюремная каста.

38

Тюремная камера с отморозками.

39

Ложка.

40

Глубокая тарелка.

41

Чашка.

42

Положенное по закону.

43

Лезвие бритвы.

44

Камера, живущая по воровским законам.

45

Дверь в камеру.

46

Верхняя шконка.

47

Скрытое, потайное место.

48

Просмотровая задвижка на двери.

49

Заключенные, разносящие баланду – тюремную еду.

50

На тюремном жаргоне означает кусок лезвия бритвы.

51

На тюремном жаргоне означает штрафной изолятор

52

Обыск, шмон.

53

Изъято как незаконно находящееся в камере.

54

Конфеты-леденцы.

55

Номер телефона.

56

Стоять рядом с дверью на шухере.

57

Х – хата на воровском ходу, то есть поддерживающая воровские традиции.

58

Условно-досрочное освобождение.

59

Штрафной изолятор.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
9 из 9