bannerbanner
Лилит. Кукла из вечной тьмы
Лилит. Кукла из вечной тьмы

Полная версия

Лилит. Кукла из вечной тьмы

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

Ее высадили около дома только к вечеру. В доме убитого Беспалова не осталось ни уголка, который бы их опергруппа не осмотрела, не сфотографировала, не зафиксировала все, что должно остаться в документах. Заполучив зеленоглазую куклу, которая вдруг замолчала в машине, где ее оставила новая хозяйка, Лиза многократно сфотографировала фасад дома. Она была уверена, что сложная резьба, явно имеющая мифологический характер, слухи о семье колдунов, пугавшие все село Зырино, тайная жизнь Саввы Андроновича с его армией кукол, подвалом-ловушкой, с подмастерьем, похожим на серийного убийцу, одним словом, со всей этой чертовщиной, – все это неразрывно завязано в один крепкий узел. Жалко, конечно, что Федор Иванович решил взять театр на себя, но он умеет выуживать необходимую информацию и обязательно поделится со своей трудолюбивой подчиненной всеми подробностями. И если майор Фомкин утром поедет в театр «Лукоморье», то она двинется в своем направлении. Она уже заполучила ниточку и теперь держала в руке хитро смотанный клубок.

Куклу она принесла домой в большом полиэтиленовом пакете, которых у них в машине было в достатке – как-никак, а они собирали вещдоки. Доехала на лифте до своего пятого этажа, вышла, перехватив куклу левой рукой, полезла за ключами.

– Сейчас, милая, сейчас, – тихонько сказала она, проворачивая ключ в замке. – Вот мы и дома.

Разулась, скинула форменную шинель, вытащила куклу из пакета и усадила ее в кресло.

– Ну вот, пока сиди здесь.

Пора было в душ.

«Назови мое имя, – вдруг услышала Лиза. – Назови еще раз…»

– Лилит, – обернулась девушка. – Тебя зовут Лилит.

«Правильно», – вымолвила кукла

– Так что это, мое воображение? – глядя в изумрудные живые глаза куклы, задала себе вопрос Лиза. – Или в тебя что-то встроено? Этот кукольник был непрост – прямо изобретатель. Какой-то механизм с ультразвуком? Что происходит? Откуда этот голос?

«Из моей пылающей души, Лиза», – услышала девушка.

– Вот даже как?

«Я – волшебница», – сверкая живыми изумрудными глазами, сообщила кукла.

– А они бывают, волшебники?

«Еще как бывают. Подумай, чего ты хочешь, и я исполню все твои желания».

– Я подумаю, – кивнула она.

«Но вначале наберись сил», – сказала кукла.

Лизе было не страшно, что теперь она слышит то, чего раньше не слышала. Это было странно – да, но не страшно. А все потому, что в кукле она неожиданно для самой себя увидела близкую подругу. Звучало, конечно, не очень, психиатрам это бы не понравилось, но все было именно так. Более того: близкую и щедрую подругу. Готовую поделиться с ней чем-то очень важным. И бесконечно огромным, буквально размером со вселенную. Ну и мысли же приходят порой, улыбнулась Лиза и отправилась в душ.

Этот день вымотал ее. Она долго стояла под струями горячей воды, наслаждаясь и снимая усталость. Обычно она ходила по дому нагишом и так же спала, но тут, подумав, надела стринги и майку и так вошла в гостиную. Вновь приблизилась к креслу. Ей казалось, что кукла спит. И тотчас услышала:

«А ты красотка, Лиза».

Девушка вздрогнула – так это вышло неожиданно.

– Спасибо.

«У тебя красивое тело – отличный сосуд для долгой и счастливой жизни».

– Сосуд?

«А ты как думала? Человек – только сосуд для своей души. Что он без нее?»

– Я не очень верю во всю эту мистику, – не слишком уверенно призналась Лиза.

«А зря…»

– Но как ты это делаешь? Как со мной разговариваешь?

«Возьми меня на руки», – очень убедительно попросила кукла.

– Хорошо.

Лиза взяла куклу и заглянула в ее невероятные сверкающие глаза. Веселые, смеющиеся, мудрые. И вдруг увидела в изумрудной радужке далекие взрывающиеся золотые огоньки – эти глаза и впрямь были живыми! Они-то в первую очередь и участвовали в этом их странном диалоге. А все потому, что в этих золотисто-зеленых глазах и трепетала душа куклы…

«Прижми меня крепче», – еще требовательнее попросила Лилит.

Это прозвучало почти как повеление. И Лиза выполнила его. И тотчас эмоции почти взорвали ее изнутри. В ней словно открылось, распахнулось настежь окно или дверь, куда хлынуло что-то новое, восхитительное, обжигающее, готовое свести с ума. Это были эмоции, чувства, знания, мысли, память о том, о чем она и не подозревала. И что она точно не переживала сама. Кукла делилась с ней неведомой прежде силой, невиданными раньше красками и такой музыкой, какую прежде Лиза Сорокина не слышала – и не мечтала услышать. Кукла делилась с ней буквально частью вселенной. Лиза задохнулась от переполнявших ее чувств и поспешно посадила куклу обратно в кресло. И отступила на шаг, потом еще на два. Едва ли веря в то, что с ней произошло, она смотрела на свое приобретение как на чудо, каким оно, в сущности, и было.

«Как тебе эта волна новых чувств, милая?.. Говори же».

– А что это было, Лилит?

«Новая прекрасная жизнь – долгая и яркая, о какой ты еще утром и мечтать не могла».

– Стоп-стоп-стоп, – выставила руку вперед Лиза. – Это уже перебор. Для меня – обычной девушки, женщины…

«Ты не обычная девушка и женщина, – ответила кукла. – Была бы ты обычной, я бы тебя не заметила».

– Это должно мне льстить?

«Конечно. Но говорю тебе: сегодня ты устала – отдохни, мы продолжим завтра…»

– Хорошо, Лилит, – согласилась девушка.

Чудеса чудесами, но перекусить хотелось. Лиза отправилась на кухню, съела готовый салат из контейнера, выпила сок; в гостиной послала воздушный поцелуй кукле, сказав:

– Спокойной ночи!

И услышала в ответ:

«Спокойной!»

Затем прошла в спальню, рывком отдернула теплое покрывало и залезла в постель. Она думала, что не уснет – и будет думать, думать. Но отключилась мгновенно.

Провалилась в сон.

Поначалу она только слышала гул ветра, а потом появилась и картинка. Она стояла на краю пропасти, из которой поднимался клубами туман. Но вот он начал потихоньку рассеиваться, и ей хорошо стал виден другой близкий край ущелья. Она всматривалась и чувствовала, как тревожно колотится ее сердце. Там что-то двигалось – приближалось. Из обрывков тумана к другому краю вышла молодая женщина – ее ровесница. В белой одежде, с золотисто-рыжими волосами, она смотрела прямо на нее, а потом подняла руку, приложила пальцы к губам и послала ей поцелуй. Кажется, девушка в белой одежде ждала чего-то. Лиза не удержалась и ответила ей тем же. Послала такой же чувственный поцелуй через пропасть. А та вдруг стала намного уже – пространство между берегами сократилось. Лизе сейчас так захотелось протянуть незнакомке руку! И хотя расстояние между ними все еще было приличным и обрывки тумана поднимались, искажая реальность, Лиза определенно увидела, как красавица-незнакомка таинственно и призывно улыбнулась ей…

2

Доктор наук профессор Духоборов внимательно рассматривал лежавшую перед ним на клеенке полусгнившую доску. Она заняла весь длинный стол, вытянувшийся вдоль окна. Причем любознательный профессор использовал огромную лупу, которую то подносил ближе к объекту, то приближал к глазу. «И чего он таращится на нее? – спросил бы посторонний. – Деревяшка и есть деревяшка – возьми и выкинь, не разноси заразу и грязь». Но так могло бы показаться на первый взгляд человеку, мало осведомленному в том, в чем профессор Духоборов был крупным специалистом, а именно в области древней славянской символики.

– Что скажете, Семен Матвеевич? – спросила молодая дама, стоявшая у него за спиной. – Так оно и есть? Евгений Бажанов прав? Это оно? Тайное письмо?

– Как пить дать, Машуля, как пить дать. Недаром он полжизни колесит по всем нашим областным весям и каждую хитрую деревеньку знает, каждый «особый» дом, всю орнаменталистику. Молодчина! А теперь и за кладбища взялся. Но какая доска, а? На вес золота! Поперечная доска с православного надгробного креста, ей добрых сто пятьдесят лет, а приглядеться к обратной стороне – вся испещрена языческими символами. Всеми теми богами, которые должны охранять душу человека в загробном мире. Вот и поди подумай: тысяча лет христианства, а культура предков как была жива, так и остается по сей день.

– Надеюсь, он не из могилы ее выкопал? – поинтересовалась ассистентка. – А то как-то нехорошо было бы.

– Надеюсь, что нет. Сказал, крест валялся в мусорной куче.

– Будем надеяться, – подозрительно кивнула миловидная ассистентка.

– Будем. А то ведь языческие духи мстительны.

Ассистентка поморщилась:

– Вот только не надо, прошу вас…

– А что такое, страшно?

– Немного.

– Кх-кх, – услышали они за спиной.

Профессор и его ассистентка одновременно оглянулись на дверь. Там, переступив порог кабинета, стояла совсем молодая прехорошенькая дама, рыжеволосая, улыбчивая, в форме лейтенанта полиции.

– Простите, я постучала, но вы так увлеченно работали. Доску, смотрю, разглядывали. А дверь приоткрыта была. Младший следователь Сорокина, – изменив тон на официальный, представилась она. – Семен Матвеевич Духоборов, профессор?

– Он самый, – распрямляясь и становясь статным и представительным, кивнул хозяин кабинета. – Чем могу быть полезен, товарищ лейтенант?

– Мне нужна ваша консультация, как специалиста, для одного расследования. Уделите пять минут?

– Прошу вас к моему столу. – Духоборов указал рукой на стул.

– Благодарю. – Лейтенант села и залезла в сумку. – У меня есть фотографии фасада одного дома, где якобы жили колдуны, хотела у вас проконсультироваться относительно этих рисунков.

И она разложила с десяток снимков на столе профессора. Духоборов только что приземлился в свое профессорское кресло. А взяв первый снимок, за ним второй и третий, неожиданно совсем по-мальчишески присвистнул.

– Машуля! – позвал он. – Подойди!

Но та уже сама первой заторопилась на профессорский свист, подобно послушной борзой на охоте, понимая, что ее шеф открыл нечто интересное.

– Узнаешь?

– Еще бы, Семен Матвеевич. Это же тот самый дом из села, как его?..

Профессор вопросительно замычал, в унисон с ним, для ритма, защелкала пальцами Машуля, образовав с научным руководителем отличный музыкальный дуэт.

– Зырино, – опередила профессора и его ассистента лейтенант.

– Точно! – Духоборов бесцеремонно ткнул указательным пальцем в сторону полицейской дамы. – Зырино.

– Так вы уже познакомились с этим домом? – оживилась Лиза. – Впрочем, чему я удивляюсь, это необычный дом и уникальный фасад. Такая резьба…

– Да-да, хорошо помню, дом колдунов, – кивнул Духоборов. – Мы тогда с таким наслаждением читали все эти славянские иероглифы. Помнишь, Машуля?

– Еще бы, – улыбнулась та.

– Как звали того симпатичного капитана?

Ассистентка задумалась.

– Помню, что Андрей… Но фамилия…

– Какая-то очень знакомая… на слуху. Ну да ладно, потом вспомним. Так что вас интересует, товарищ лейтенант?

– Что значат эти рисунки? Один наш криминалист, фотограф, в прошлом художник, изучавший историю славянского искусства, сказал, что это вроде как врата в потусторонний мир? Ну, резьба их символизирует. Это правда?

– Чистая правда, – кивнул профессор. – Это врата из одного мира в другой – из мира живых в мир мертвых. И врата эти охраняют три языческих бога. Первый – Морок, бог лжи и обмана, вторая – Мара, богиня смерти, и третий – сам верховный Чернобог. Это что-то вроде языческого дьявола.

– Жуть какая, – поморщилась лейтенант.

– Сущий мрак, ваша правда. А почему вас заинтересовала эта тема? Три года спустя?

– Видите ли, несколько дней назад хозяина этого дома убили.

– Вот как?!

Духоборов красноречиво переглянулся со своей ассистенткой, стоявшей тут же.

– Представьте себе, – кивнула Лиза Сорокина.

– И как его убили?

– Застрелили вместе с его подмастерьем.

– Точно мрак. Он ведь был не простым человеком, как я понимаю, а знаменитым художником.

– Кукольником, – подтвердила Лиза.

– Верно, кукольником. А его смерть как-то связана с прошлым его семьи? Ну, с этими их колдовскими способностями?

– Следствию это и предстоит выяснить.

– Вот ведь что интересно: когда мы с этим капитаном стали копать глубже, то выяснилось, что дед этого кукольника был жрецом бога Морока, того самого, кто насмерть запутает ложью. А еще выяснили, что в одном иллюстрированном альбоме с перечнем языческих славянских богов есть портрет этого самого кукольника. Оказывается, художник и срисовал этого Морока с фотографии деда кукольника, а тот снимок висел в кабинете театра «Лукоморье».

– Сюжет! – азартно откликнулась Лиза. – Мой начальник сегодня как раз там, опрашивает работников этого «Лукоморья». Надо будет ему подсказать взглянуть на фотку. А вы мне альбом покажете?

Через минуту Духоборов положил перед гостьей здоровенный фолиант, открыв его на статье «Морок, языческий бог лжи и обмана».

– Это он, – кивнула Лиза. – Только с бородой и длинными волосами. Да, очень круто, очень. У меня еще есть фотографии одного камня, тоже с иероглифами, я их сделала в том же доме, посмотрите?

– Еще бы, с удовольствием.

Лиза полезла в сумку и достала второй конверт.

– Вот они. – Она разложила перед профессором еще с десяток фотографий.

– Мама ро́дная, – приглядевшись через лупу, вдруг выдохнул Духоборов. – Машуля, взгляни.

Та быстро взяла у него лупу и тоже нацелилась на испещренный иероглифами камень.

– Понимаешь, что это?

– «Камень силы»?

Духоборов красноречиво кивнул:

– Да! «Роковой камень». «Каменный пуп». «Порожек». «Приступ». «Камень силы»…

– Что все это значит? – поинтересовалась Лиза.

– И вы его нашли в том самом доме? – не ответив на ее вопрос, спросил профессор Духоборов.

– Ну разумеется, мы же обыскали весь дом, все вверх дном перевернули. Там же было совершено преступление. Двойное убийство. В спальне кукольника я и нашла этот камень. Он лежал в древней тумбе.

– Я бы и на тумбу взглянуть не отказался.

– На нее даже смотреть страшно – черная-пречерная.

Духоборов откинулся на спинку кресла.

– Значит, в спальне кукольника и находятся те самые двери из одного мира в другой. Из мира живых в мир мертвых. Я говорю не образно – буквально.

– Но что это значит?

– А это значит, милая девушка, что в этом доме, в этом месте и существует тот самый портал, через который можно пройти в параллельный мир. В мир мертвых. Но для этого нужно знать целый ряд заклинаний, разумеется. Возможно, кукольник их и знал. Уверен, именно его и охраняли бог лжи Морок и богиня смерти Мара. Ведь за тем порожком – ее мир. А еще далее – за пологами, в необозримом пространстве – обитель самого Чернобога. Вот какие дела.

– А вы сами в это верите?

Профессор рассмеялся:

– Как в удивительную сказку, товарищ лейтенант.

– Ясно.

– Крымов! – воскликнула Машуля, да так, что задумавшаяся Лиза вздрогнула. – Андрей Крымов! Я о том следователе, что приходил к нам. Вспомнила…

– Точно – Крымов, – кивнул профессор Духоборов. – Как я забыл такую яркую фамилию?

– Почему его так интересовала эта тема? – поинтересовалась Лиза.

– Дело, которое вел этот капитан Крымов, напрямую было связано с почившим кукольником и его работой. Больше я ничего не знаю. Капитан после этой истории пропал. Он тебе не звонил, Машуля?

– Увы, нет, – язвительно ответила та.

– А хотелось бы?

– Возможно, – еще язвительнее откликнулась ассистентка. – Интересный мужчина.

– У меня даже нет слов, как я вам благодарна, – вставая, честно призналась Лиза. – Кто бы мне все это рассказал, если бы не вы?

– У меня будет просьба, – доверительно обратился Духоборов к лейтенанту.

– Слушаю вас?

– Поговорите с вашим начальством насчет тумбы и камня, – попросил Семен Матвеевич. – Для нашего музея. Сделаете?

– Да без вопросов. Тумбу они точно вам отдадут.

– Отлично, – перехватив взгляд Машули, кивнул тот.

Через пять минут Лиза выходила из стен Академии культуры. На свежем морозном воздухе, на мартовском ветерке, набрала номер Фомкина и тотчас получила СМС: «Занят. Перезвоню».

– Ладно, – сказала Лиза Сорокина. – Подождем.

Зашла в ближайшее кафе, забралась на высокий табурет, заказала чашку кофе с шоколадом. Отпивая, стала бродить по Интернету. Информации, которую она искала, было крайне мало.

Тут и позвонил майор Фомкин.

– Фу! Отделался я от театралов. Ну, что нашла?

– А вы что нашли, Федор Иванович?

– Не наглейте, товарищ лейтенант. Вы первая.

– Ну ладно, прошу прощения. Была в Академии культуры, узнала все про дом колдунов…

– Так…

– Они его уже хорошо знают – к ним за помощью обращался один из наших, капитан Андрей Крымов.

– Да, уже знаю.

– Знаете?

– В театре его тоже хорошо запомнили. Он вел громкое дело о групповом убийстве семьи одних богачей – неких Оскоминых. Девочка-подросток оказалась маньячкой: застрелила отца, мачеху столкнула с лестницы, и та сломала себе шею. А потом предположительно убила водителя и подожгла дом. Потом спятила окончательно, устроила погром в лечебнице – и в конце концов уже в другой психушке умерла.

Лиза сделала глоток кофе.

– Я думала, такое только в фильмах бывает – в триллерах.

– Жизнь покруче любых триллеров, Сорокина.

– А там никак не фигурирует наш колдун? Кукольник Беспалов?

– Представь себе, фигурирует. Оскомин заказывал у него куклу для своей дочери на день ее рождения.

– Той самой дочери, которая всех убила и умерла в психушке?

– Ага. Круто?

– Даже чересчур, Федор Иванович.

– Тогда понятно, почему этому Крымову понадобилось выведывать все об этом страшном доме. Кукольник был одним из важных пазлов в этой картине. Поляков был прав: дом колдунов Беспаловых являлся порталом из мира живых в мир мертвых.

– Да ладно?

– Профессор по древностям только что подтвердил. Надо бы выйти, Федор Иванович, на нашего загадочного коллегу Крымова и поговорить с ним лично. Что скажете?

– Скажу, что после того дела, три года назад, он уволился из полиции и ушел в частный сектор. А после и совсем исчез с горизонта. Мне сказали, что уехал куда-то на Урал и стал там егерем. Богачей водил по лесам на охоту.

– Ух ты.

– Вот тебе и «ух ты».

– Что будем делать?

– Что делать? Искать будем. Сыскари мы или не сыскари?

– Да, насчет тумбы, – обмолвилась Лиза.

– Какой тумбы?

– В которой я камень тот страшный нашла. С иероглифами. Профессор из академии, который мне помог, попросил ее подарить музею. Можно?

– Ему тумба нужна? Та, которая на деревенский сортир похожа?

– Ну да.

– Пусть приезжает и забирает.

– А камень тот он может забрать для музея?

– И камень из сортира пусть забирает. Я бы сжег тот домишко дотла, будь моя воля, чтобы и следа не осталось, да кто ж мне даст? В обед жду в управлении. Проведу совещание опергруппы. Чувствую, проблемы у нас будут с этим мертвым колдуном.

– Ок, товарищ майор. Буду.

Лиза дала отбой. Интересная фигура этот Крымов, подумала она. Раскрывает крутое дело, его имя на слуху, а потом уходит из органов. Что ж, большие бабки еще никому лишними не были. А платят нам, ментам, ну точно кость собаке бросают.

После совещания майор Фомкин попросил ее остаться.

– Да, вот что, Сорокина…

– Что?

Он кисло поморщился:

– Ты этой мистикой не увлекайся, порталами-марталами, а то она тебя далеко уведет, и не в ту сторону. Ясно и трезво смотри на вещи. Ведьмы, колдуны – это все не для нас. Начальству нужны реальные доказательства, которые можно пришить к делу. А всю эту херь не пришьешь, зато дураком себя выставишь. Все ясно, Сорокина?

– Так точно, товарищ майор.

– Молодцом, иди.

Когда она вышла, майор Фомкин серьезно вздохнул.

– Сорокина-морокина. Все думают, что они самые умные.

Встал, закрыл дверь на ключ, подошел к шкафчику и открыл его. Там на полке за папками прятались фляжка коньяка и заляпанная пальцами стопка. Майор проворно наполнил ее, махнул разом, выудил из кармана шоколадный батончик и отправил его в рот.

И тогда уже, закрыв шкафчик, вынес окончательное заключение:

– Любой предмет надо пробовать на зуб, а мистика тут не проканает. Так-то.

Глава 2

Путевка в звездную жизнь

1

Дома Лиза вновь стояла перед куклой и внимательно рассматривала ее. Как тут не увлекаться мистикой, когда у тебя в кресле сидит волшебная кукла с изумрудными глазами и говорит с тобой как с лучшей подругой? Пусть и не вслух, но говорит же. И ты ей отвечаешь. И она говорит вновь. И ее хочется слушать.

– Ты не спишь? – осторожно спросила Лиза.

«Сплю», – вдруг ответила та.

– Ой, – вырвалось у Лизы.

«Рассмешила. Я вообще не сплю, глупенькая, – весело заметила кукла. – Ты вот что, милая…»

– Да?

«Ты тот камушек, что нашла в доме у кукольника, никому не отдавай. Тумбу отдай, а камушек оставь. Он волшебный…»

– А что в нем волшебного? Скажи-скажи, – потребовала Лиза. – Я уже много чего знаю. Он и впрямь лежит там, где портал между мирами? Или он сам портал?

«Много чего – почти ничего. Как-нибудь расскажу. И про портал в том числе. Обещаю. А пока что возьми меня на руки и не сопротивляйся…»

– Чему?

«Ты знаешь чему. Своим чувствам. А то ведь ты как та пугливая птица, что крылья расправила, а взлететь боится и вот ходит туда-сюда с распущенными крылами, камушки по земле гоняет. Главное – не бойся, и уж если расправила крылья, то лети… Бери же меня на руки, Лиза…»

– Хорошо, – кивнула та.

Но ей и самой хотелось поступить именно так. В первый раз она испугалась, когда мир вспыхнул новыми, небывало яркими красками и звуками, и отступила. Но теперь не отступит, она же смелая!

Лиза подошла к креслу и взяла куклу.

«И покрепче прижми, покрепче, и не противься себе…»

– Хорошо, – прошептала Лиза.

Когда горячая волна хлынула в ее тело, когда заискрились в глазах цветные огни и сердце заколотилось как бешеное, когда все ее существо пронзило что-то чужое и желанное одновременно и невидимые крылья понесли ее, Лиза уже не сопротивлялась – она отдалась этому чувству, как отдается женщина страстному любовному порыву – вся без остатка…

Лиза очнулась на кровати и долго соображала, где она. Потом реальность стала возвращаться, но яркие всполохи воспоминаний все еще будоражили ее воображение и чувства.

Кукла лежала рядом по левую руку.

– Мамочки, что это было? – прошептала Лиза. – Сон? Явь? Ты слышишь меня?

«Слышу».

– Так что это было?

«Много чего с тобой было», – загадочно ответила кукла.

– Но было кайфово.

– Еще бы.

– Ой. – Лиза рывком села на постели. – Со мной что-то случилось, Лилит. Я ведь… я…

«Что ты?»

– Я ведь другой стала.

«Какой?»

– Совсем другой. Я все иначе теперь чувствую. И помню то, чего раньше не помнила и не знала. Я и над горами пронеслась, и над рекой в лунном свете, пустой и холодной. Понимаешь? – Она встала напротив Лилит. – Ты же понимаешь меня, правда?

«Хорошо понимаю», – лукаво ответила кукла.

Уперев руки в боки, Лиза разом переменилась:

– Так что ты со мной сделала, негодная?

«О! Да тон поменяла!..»

– Так что ты сделала со мной, кукла?

«Я скажу тебе только одно слово: ПЕРЕРОЖДЕНИЕ. Вот что происходит с тобой».

– И в кого я перерождаюсь?

«Скоро все узнаешь – ждать недолго».

Лиза выдохнула:

– Кажется, я должна прогуляться.

«Угу».

– Да?

«Говорю же: угу. Прогуляйся, проветрись. Зацепи паренька, почему бы и нет? Ты сейчас такая боевая – любого возьмешь, кого захочешь. Преград нет…»

– Правда?

«Еще бы. Да иди же, иди…»

Лиза быстро влезла в джинсы, натянула синий джемпер, который очень шел к ее рыжим волосам, набросила куртку, натянула сапожки.

– Я пошла! – крикнула она из коридора.

На этот раз Лилит не ответила.

Она не просто шла по улице – она летела. Лизе Сорокиной казалось, что ее ноги едва касаются земли, такой легкой и стремительной она была. Лиза хорошо знала, куда она сейчас зайдет. В трех кварталах от ее дома было рок-кафе, там собиралась творческая молодежь. Симпатичные молодые люди пили пиво, часто со своими девчонками, а потом брали гитары и шли на сцену – и каждый играл то, что считал нужным. Она как-то раз зашла туда, на нее обратили внимание, с одним сексуальным парнем она даже пофлиртовала, он просто пожирал ее глазами и несомненно с радостью составил бы ей компанию, но она сдуру оговорилась, сказала, что работает в органах. И зачем? Парень тотчас же потерял к ней интерес. Он еще не поверил ей поначалу: рассмеялся. Спросил: «Прикалываешься, да? Такая чикса – и полиция. Смешно». Но тут и ей вожжа попала под хвост – взяла и показала ему «корки». «Ну да, липа, я понимаю, – не поверил он. – Но заход классный. Сразу веса прибавляет. У меня дома значок техасского шерифа есть. Тоже прикольный. Только он в России не канает – надо в Техас ехать». – «А мой значок канает», – заметила она, сделав глоток пива. «Может, у тебя еще ствол имеется?» – спросил парень. «Есть, пистолет Глок-17, – сказала она, расстегнула пару пуговиц и отвернула край джинсовой куртки, показав наплечную кобуру. – Я детектив. Лейтенант». Парень долго смотрел на ее кобуру, пока она не застегнула куртку. «Ясно, ну пока, желаю поймать Джека Потрошителя», – сказал он. И тотчас отсел от нее. Вообще ушел в другой конец бара. Между ними оказалась стена, которую он, свободный трубадур, перешагнуть не решился. «Дура, – сказала она тогда себе. – Хотела ведь найти симпатичного паренька для секса». Настроение было испорчено, и она ушла.

На страницу:
3 из 5