bannerbanner
Эхо проклятого леса
Эхо проклятого леса

Полная версия

Эхо проклятого леса

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Серия «Романы Рунета»
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Тебе бы только в ее глазах героем быть, можешь и друзей смешать с дерьмом, а что она виновата в пропаже моей сестры, ты и думать не думаешь!

– Эй! Она не виновата, что твоя сестра сбежала! – крикнул кто-то из девчачьей толпы.

– А ты заткнись, если не в курсе! Она еще как виновата! – снова сорвался на крик Марк, и слезы хлынули из его глаз. – Она всем наврала! Сказала, что Саша просто ушла, а про то, что ее забрала Агата, ни слова! Ни она, ни ее папаша никому не сказали правду! Они должны идти под суд!

– Что я пропустил? – Фил наконец добежал и, уперев руки в согнутые колени, тяжело и громко задышал. Ему не ответили.

В воздухе повисло молчание. Луна осторожно встала, и ноги понесли ее в сторону раздевалки.

– Правильно, беги! Предательница! Кругом одни предатели! – верещал Марк, не стесняясь слез и своего потрепанного вида.

Тошка все это время стоял молча. Он знал, что это его вина. Он сам растрепал все другу, подойдя к этому вопросу слишком непродуманно, и теперь будет разгребать то дерьмо, что вышло из-за его неосторожности.

– Это мы виноваты, а не она, и ты это знаешь, – сказал он, глядя в глаза Марку, но на этот раз с сочувствием, а не злобой.

Никто из девчонок не пошел вслед за Луной. Заинтригованные развернувшимся во время работы шоу, они молча ждали новых пикантных подробностей и красивых мужских драк, но Тошка решил не тешить их любопытство и, подойдя к своему помятому сопернику, протянул ему руку мира.

– Прости, я не прав, – выдавил он с трудом из себя.

Один из главных кумиров Тошки, знаменитый чемпион, всегда говорил: «Лучше вовремя договориться, чем без конца думать о том, куда в следующий раз побольнее ударить». Марк смотрел на руку уже бывшего друга с отвращением. Он не пожал ее и, развернувшись, захромал в сторону выхода. Тошка последовал за ним. Он знал, что Марк вот-вот остынет и будет готов к диалогу. И лучше, если этот диалог будет происходить подальше от посторонних ушей.

Все остальные разбрелись по своим делам, включая Фила, жутко сожалевшего о том, что он так много весит и так медленно бегает.

– Эй, Марк, слушай, подожди, – семенил Тошка позади побитого парня.

– Отвали.

– Слушай, ну правда, хватит. Ты же сам не отвечал на сообщения и не брал трубку, даже не дал мне шанса все объяснить, а сразу начал пороть горячку!

– О’кей. Давай. Объясняй.

– Луна хочет помочь.

– Да неужели?

– Да! Она боится. Зачем, по-твоему, она рассказала все это мне? Чтобы поиздеваться? Ей стыдно, и она пытается исправить свой промах!

– Она соврала, Тош. Ты что, не понимаешь? Все это время мы искали Сашу на улицах, в скверах, в подвалах, на остановках и даже в моргах. Мы тупо теряли время. Родители таскаются по этим своим психологам. Мать похудела, и, кажется, я видел у нее пару седых волос. Все это время я винил их в том, что случилось, понимаешь? Я думал, что они недостаточно хорошо ищут, что много скрывают, что всю мою жизнь они больше любили Сашу, а теперь не могут ее найти. А оказалось, что она никуда и не сбегала. Мы могли заняться настоящим поиском, а не терять время из-за этой…

– Как бы ты занялся настоящим поиском? Что бы ты сделал? Где искал?

– Я бы провел еще один ритуал!

– И что дальше? Саши не было с нами тогда. Как бы твой дурацкий ритуал помог?

– Не знаю! – снова сорвался на крик Марк. Он остановился и тяжело плюхнулся на скамейку, стоящую под кленом. – Но это было бы похоже на настоящие поиски! Может, мы что-то перепутали, сделали не так! Если эта Луна не врет в очередной раз, то, значит, что все и вправду работает! Мы действительно смогли призвать чертову Агату! Только эта сволочь обхитрила нас…

– И что ты хочешь? Призвать ее еще раз? Чтобы опять кого-то похитили? И сколько человек по нашей вине должно будет исчезнуть?

– Нисколько. Нужно просто списаться с тем парнем, что составил инструкцию, и узнать у него, в чем был наш прокол, – сказал Марк, осматривая ссадины и свою рваную футболку.

– С чего ты взял, что он нам ответит?

– А почему нет? Он, по сути, тоже причастен к этому. Припугнем его полицией, глядишь, что-то да выболтает. И тогда снова призовем эту тварь.

– Хорошо.

Тошка уселся рядом с другом на скамейку и достал свой смартфон. Рабочий день катился псу под хвост. Зуб сто процентов доложит о прогуле директору парка, и парня наверняка уволят или выпишут дурацкий штраф. «Обидно, но по большому счету плевать. В жизни есть вещи и поважнее идиотской работы в парке», – с такими мыслями Тошка тыкал пальцем по затертому экрану телефона, ища личные сообщения на форуме, где он получил инструкцию призыва.

– Что писать? – повернулся он к Марку.

– Пиши как есть. Скажи, что по его вине пропал человек и что у нас есть доказательства его причастности.

– Но у нас их нет.

– Плевать. Главное, чтобы он ответил, а там разберемся.

Марк выудил откуда-то смятую сигарету и дешевую кремниевую зажигалку.

– Я не знал, что ты начал курить. А как же твой вейп? – Тошка смотрел на друга с досадой.

Для него все курильщики были потерянными людьми с желтыми зубами и вонючими руками. Его родной дед оставил в наследство жуткие воспоминания, когда умер от рака легких. И Тошка считал, что любого, кто курит, ждет подобная участь.

– Помнишь, что сказала моя тетка? «Лучше бы ты курил». Вот я и курю.

– Думаю, она просто шутила.

– Плевать.

Парень сделал долгую затяжку, как взрослый, и чуть было не закашлялся, но смог сдержаться, издав лишь хрюкающий звук носом.

– Он ответил.

– Быстро. – Марк выпустил в воздух слабый полупрозрачный дымок и посмотрел на Тошку. – Ну и?

– Хочет встретиться.

– Отлично. Пиши, что мы готовы прийти прямо сейчас, куда нужно.

– Но я же на работе!

– Эта дурацкая работа важней для тебя, чем?..

Он не успел договорить, так как Тошка перебил:

– Ладно, ладно! Я все понял. Мне нужно хотя бы предупредить Фила, чтобы он меня прикрыл.

Марк коротко кивнул, глядя в другую сторону, словно дал свое одобрение. Тошка стиснул зубы, но молча двинулся в сторону центральной аллеи, набирая на ходу сообщение.

На самом деле он ни капли не жалел, что толкнул Марка. Дружище и раньше перегибал палку со своим чувством собственной значимости, но сейчас Марк просто побил все рекорды. Иногда Тошке чертовски хотелось дать по зубам этому выскочке. Тем не менее гордый Тошка все ему прощал, особенно сейчас, из-за всей этой ситуации. Только она давала Марку возможность вести себя так, словно все на свете должны потакать ему из-за сочувствия, и он прекрасно пользовался этой свалившейся на него незаслуженной привилегией.

Тошка не сразу пошел в сторону Фила; он сначала добрел до клумб, где нашел Луну, которая полола сорняки.

– Эй, ты как?

Ему вдруг стало так приятно оттого, что он переборол свой страх общения и теперь мог легко подойти к Луне и начать разговор.

– Нормально. Спасибо тебе большое, что помог.

Луна продолжала усердно работать, стоя коленями на земле. Она не отрывала взгляда от цветов, словно этот разговор был ей крайне неприятен, отчего уверенность быстро покидала Тошку.

– Он прав, я виновата, я заслужила.

– Да он просто охренел! Я не думал, что Марк может ударить девчонку. Поверь, я прослежу, чтобы этого больше никогда не пов…

– Все нормально, – повторила девочка.

– Нет!

Луна молчала, и Тошка не стал больше спорить.

– Зато теперь мы хотя бы можем начать новые поиски.

– И как вы хотите это сделать?

Она отвлеклась от работы и, повернувшись к нему лицом, вытерла рукавом пот со лба. Тошка заметил ее красные от недавних слез щеки и распухшие глаза, но не стал заострять на этом внимание, чтобы не смущать девочку. Он перевел взгляд на экран своего телефона, где высветилось новое сообщение, и, прочитав его про себя, ответил:

– Допросим того, кто знает, как работает этот призыв и куда, по его мнению, попала Саша.

– Но с чего ты взял, что он знает?

Тошка пожал плечами.

– Я это чувствую.

Глава вторая

За пятьдесят лет до

– Тетя Роза! Тетя Роза! – Данил кричал с надрывом, отчего его и без того тоненький детский голосок становился совсем писклявым. Парень жил в соседнем доме через дорогу и прибегал сюда каждое утро, как по расписанию, сразу после того, как съедал тарелку манной каши за завтраком. Сложив рупором руки у рта, он кричал, срывая глотку.

Из-за стоявшей этим летом сильной жары никто не закрывал окна сутки напролет, и это было ему на руку: не обязательно подниматься наверх по слишком высоким ступенькам, чтобы постучать в дверь, – достаточно просто погромче крикнуть.

– Тетя Роза! Тетя Роза!

Сначала из окна четвертого этажа на улицу вылезла тюлевая занавеска, затем ее убрала в сторону рука, а потом появилась и сама Роза в ситцевом халате в цветочек. Молодая черноволосая, с округлым лицом и большими, как два блюдца, глазами, она облокотилась на подоконник и поприветствовала соседского мальчишку.

– Привет, Данил.

Она не кричала, говорила спокойно, в полтона, так, словно парень был всего в метре, но ее прекрасно было слышно снизу. Разговор всегда был один и тот же: «Дима еще не выздоровел? Можно он выйдет на улицу?» – «Нет еще пока…»

Это «пока»… Оно всегда вонзалось в сердце ржавой иглой. Роза знала, что нет смысла произносить это слово, что оно даст ей очередную напрасную надежду, всплывая в памяти день за днем и мучая чувством вины. Но все равно произносила его каждый раз, через силу, через боль, совершенно невозмутимо и несмотря на то, что душа ее кричала от бессилия.

– Пока что он болеет, не может выйти, – сказала Роза.

– Но ведь на улице такая хорошая погода! – не успокаивался мальчишка. – Моя бабушка всегда говорит, что солнце и вода – лучшие доктора! А мы как раз собираемся с ребятами на озеро! Ну по-жалуй-ста! – жалостливо растягивал он слова.

«Ну зачем, зачем ты разбиваешь мне сердце?!» – хотелось крикнуть в ответ, но Роза этого не делала.

– Прости, Данил, сегодня никак, – отвечала она как обычно и исчезала за кружевным капроновым тюлем.

Парень стоял еще какое-то время с задранной головой, надеясь увидеть лицо друга на балконе, но там лишь слегка покачивались на бельевых веревках простыни и наволочки, высохшие еще три дня назад.

После появления Данила ей всегда нужно было прийти в себя. Роза возвращалась на кухню, ставила чайник, просто так, не собираясь пить чай; затем она начинала мыть посуду, протирать стол и точить и без того острые ножи.

Димка спал. Накачанный таблетками, сиропами, витаминами, весь насквозь пропитанный вонючими мазями, которые без конца тащили в дом соседские бабки и привозили родственники из деревни, он спал почти все время.

– Доктор приходил утром, сказал, что анализы чуть лучше, чем на прошлой неделе, что появилась положительная динамика, и мы это увидим через пару дней, – прижав слишком сильно трубку к уху, еле слышно говорила Роза со своей матерью, сидя в прихожей на табурете. Они болтали по несколько часов каждый день.

– Я приеду к вам на выходных, привезу варенье, яйца, молоко, творог, – скрипел старческий женский голос в динамике.

– Не нужно. Он на строгой диете, моло́чку сейчас нельзя, врач сказал, что может аллергия начаться, хотя у него никогда не было, но рисковать не стоит.

– А я тебе привезу, ты поешь.

– Как хочешь, главное, приезжай, мне одной так тяжело, места себе не могу найти. Вчера приходила Люба, ну та, из профсоюза, я тебе про нее рассказывала.

– Ну да, помню.

– Говорит, что у нее родственница – ведьма. И она может помочь.

– Не вздумай!

Роза прикрыла динамик рукой.

– Даже не думай! Лучше еще раз сходи в церковь и поставь свечку.

– В этой церкви уже лес моих свечей, – злобно прошипела Роза.

– Значит, иди в другую! Пригласи батюшку, пусть освятит квартиру. Но ни в коем случае не ходи ни к каким ведьмам! Ты совсем, что ли, из ума выжила? У нас в деревне жила одна… Пять лет тут наводила свои порядки. Из-за нее половина урожая постоянно гибла, а животные болели. Когда наш единственный священник узнал, что некоторые ходят к ней за помощью, сразу уехал. Мы чудом смогли выжить гадину, а его вернуть. Все это не от Господа! Только он может помочь, и врачи!

– Тогда что же они не помогают?! – Роза сказала это чуть громче, чем хотела. Сдавленное горем горло иногда не могло контролировать уровень громкости слов. Она на секунду закрыла рот рукой, затем вытерла полоску от слезы на щеке, высморкалась в платок и снова вернулась к прежней тональности: – Никто из них не может помочь. Вся эта положительная динамика – ерунда, моча в уши! Я же вижу, что ему хуже.

– А ты веруй! Веруй и держись! Мы в войну так и делали, и почти все выжили.

– Почти…

– Главное, не сдавайся. Я приеду к тебе на все выходные, помогу убраться, постирать. Погуляем, погода какая хорошая. Главное, ни к каким ведьмам не ходи, я тебя молю.

– Хорошо, не пойду.

Разговор продолжался еще какое-то время, пока часы с кукушкой на кухне не пробили полдень и не наступила пора идти забирать младшего сына из школьного лагеря, куда Роза записала его на весь июнь. Она уже попрощалась с матерью и собиралась обуваться, когда из-за стены послышался слабый, бесцветный голос:

– Мам, ты еще не ушла?

Каждый раз, когда он звал ее, ноги деревенели, и шаг становился неуклюжим. Она дотронулась до металлической ручки, но на секунду застыла. Как и прежде, перед тем как войти внутрь, она представляла, как увидит там, за дверью, своего здорового мальчика, рисующего что-нибудь за столом или читающего книжки, мастерящего свои любимые авиамодели или тягающего гантели, делающего что угодно, пусть даже разбивающего всю мебель вокруг молотком, не важно, лишь бы не прикованного к этой чертовой постели, как дрейфующий посреди океана плот, не имеющий и малейшего шанса когда-либо добраться до суши.

– Ну как ты, солнышко? – появилась она в дверном проеме.

– Нормаль-но, – в полудреме ответил мальчик. Его красные веки открывали лишь половину глаз. Одеяло свисало с кровати на пол, а простыня скомкалась – последствия тяжелого сна. – Ты не могла бы рассказать, как вчера сыграл «Спартак»?

Это был любимый футбольный клуб парня, за который он болел с отцом, до того как тот ушел к женщине из цеха сборки панелей приборов для грузовиков.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6