Полная версия
не капитал маркса
адам
не капитал маркса
Предисловие
Книга адресована индивидам, которые искренне желают услышать альтернативное мнение и пытаются изменить мир к лучшему своим непосредственным трудом, делая его общественно- и прогресс-ориентированным на поколения вперед. Данное произведение не претендует на статус исчерпывающего творения и на истину в последней инстанции, а больше выступает субъективной интерпретацией различных процессов и результатов посредством накопленного опыта, которым автор данной книги обогатился за период своей трудовой деятельности. Жизнь доказывает многим и неоднократно простую истину, что она многофакторная и весьма изменчива, поэтому заполучить кристально чистую истину не всегда и всем доступна. Именно поэтому изложенные в книге мысли прежде всего выступают источником альтернативных суждений, в которых по возможности приведены крайние полюса взглядов в противовес текущим ментальным шаблонам и даже ловушкам мышления общества, не подвергающиеся сомнению, чтобы показать те контрасты, на которых выстраивается система манипуляций и заблуждений, удобные правящей элите. Будут моменты и не одни, где автор будет уходить в крайности, но это сделано намеренно, чтобы тем самым почувствовать ментальные контрасты. Именно и не только поэтому, можно сказать, что это скорее материал для открытых дискуссий, подкрепляющееся тем, что существует весьма простая миссия и даже потребность у любого индивида поделиться собственным опытом с обществом, создавая цепочку преемственности между поколениями, чтобы каждое следующее поколение было опытнее нас самих и как можно скорее, не тратя десятки лет на хождения по кругу истории в угоду чужих интересов в поиске фундаментальных истин и их подтверждения.
Вопрос более актуализируется тем, что книги по обозначенной тематике написаны весьма просвещенными учёными и умудренными опытом личностями и не всегда являются достаточно понятными для простого общества в силу отсутствия соответствующих знаний и/или их фрагментированности, поэтому, по мнению автора, книги написанные самими представителями простого общества, будут обладать достаточной привлекательностью, пусть со значительными огрехами и допущениями, но эти мысли почерпнуты из реальной жизни самого общества, а не из книг других именитых авторов, основанных на условно незыблемых фундаментальных принципах. Автор ни в коем случае не принижает статус и любознательность более зрелых читателей, но, описанные в книге доводы, наверняка уже являются прописанными истинами для вас и частью вашего жизненного опыта, тем самым будут неадекватны вашим ожиданиям.
Многие слышали, а некоторые читали великий труд Карла Маркса «Капитал», состоящий из трех томов. Немецкий политик, журналист и популяризатор марксизма Юлиан Борхардт является составителем краткого изложения всех томов «Капитала» К.Маркса, сведенных в сравнительно небольшой объем. Главным импульсом, который сподвигнул автора к прочтению фундаментального труда К.Маркса «Капитал» и написанию данного произведения, был очень простой вопрос, который беспокоит почти каждого из нас: «Почему в постулатах политэкономической теории всё так логично обоснованно, но в реальной жизни подавляющее большинство человечества перебивается хлебом и водой без какой-либо уверенности в стабильное настоящее и будущее, а тем временем другая незначительная горстка людей утопает в неограниченном изобилии?». Многие из простого общества чувствуют, видят и понимают – что-то не так и истина где-то в другом месте, но к ней нет доступа, а само общество держат в каком-то неведении и заблуждении, поэтому в данной книге автор постарался изложить свое видение ответов на этот тривиальный и другие вопросы. В тоже самое время, есть предположение, что каждый индивид, обладая своим уникальным опытом и знаниями при чтении трудов К.Маркса, вычитает что-то свое и близкое к его личной боли, интерпретируя их по-своему эти явные и скрытые смыслы в фразах и между строк, то, что ему близко по его разуму и духу того времени, поэтому в одних и тех же мыслях каждый может найти что-то одно общее, но может столкнуться с явными противоречиями.
На основании впечатлений от прочтения одной из нескольких версий интерпретаций «Капитала» были сформированы цели предлагаемого вам произведения в собственном понимании автора, которые, можно сказать, были вычитаны в строках и между ними с учетом проекции теории на реальную жизнь общества:
– кратко и емко раскрыть суть политэкономической теории капиталистических отношений применительно к обществу на основании практического опыта автора, не утопая в 2200 больших печатных страницах 3-х томного труда К.Маркса «Капитал», которое было написано весьма путанно и пространно;
– показать и по возможности доказать, что теория капитализма это всего лишь теория, которая за историю своего внедрения в широкие массы показала во всех красках свою крайнюю несостоятельность по отношению к подавляющему большинству человечества мира в угоду только интересов правящей элиты и их прислужников;
– система позволила правящим элитам развитых и неразвитых стран, обладающих военным и/или экономическим превосходством, выстроить скрытую, а где-то и открытую колониальную структуру и одностороннюю зависимость менее развитых стран с порабощением их экономики и политики при непосредственном и опосредованном попустительстве и поддержке локальной правящей «элиты» этих неразвитых стран, тем самым использовать целые государства в качестве сырьевых придатков более доминирующих стран мира, ущемляя права и усугубляя положение общества. Далее по тексту книги слово «элита» следует воспринимать в переносном смысле, т.к. она априори не может претендовать на этот статус по своей сущности, делам и отношению к обществу – ведь для нее сугубо важны ее, так называемые, личные элитарные интересы в противовес общественным.
Хотелось бы отметить следующие интересные моменты из преамбулы книги «Капитал» в интерпретации Ю.Борхардта, которые явно бросаются в глаза и их сложно оставить без внимания:
– «…«Капитал» К.Маркса очень труден для восприятия и понимания с первого раза…», поэтому складывается впечатление, что ставилась задача не объяснить широким массам общества предлагаемую теорию, а запутать и отбить у них желание понимать ее, одним словом, объяснить теорию только избранным;
– «…Книга будет интересна не только специалистам (историкам, экономистам, философам), но и всем, кто хотел бы ознакомиться с одной из самых значительных социально-экономических теорий, до сих пор вызывающей горячие споры…». Сами авторы признают, что это учение прежде всего теория, а не аксиома, но в умах общества эта теория почему-то не требует доказательства или, правильнее сказать, теорию пытаются всячески навязать к практике, поэтому во всю используется в государственном устройстве большинства стран мира и заняла необоснованное место для применения;
– «Капитал» – главный труд немецкого философа, экономиста и политического деятеля К.Маркса, оказавший огромное влияние на ход мировой истории…». Конечно, не следует переходить на личности, но, наверное, то, что этот великий философ, политический деятель и экономист оставил неизгладимый след в судьбе каждого индивида прошлого, настоящего и будущего, то в этом горькая правда несомненно есть.
Понятно, что «Капитал» К.Маркса был весьма актуальным изданием для прошлой эпохи, которой были присущи рабо- и феодальное владение со всеми вытекающими последствиями, а также период отхода от этих устоев, поэтому описанные тезисы были достаточно новы и революционны для того периода, скорее всего они были восприняты простым обществом весьма одухотворенно. В то же время, учитывая, что «Капитал» – это политэкономический труд с более чем вековой историей, часть, а может бóльшая часть выводов теории К.Маркса устарели и были уже актуализированы, но главные фундаментальные доводы остались без изменения и они имеют свою актуальность до сегодняшнего времени. Эти доводы и стали поводом и причиной обсуждения в данной книге. Для того, чтобы понять настоящее достаточно полезно и необходимо обращаться к истокам и находить причины текущих проблем там, поэтому и была сделана отсылка к данному фундаментальному труду. Но многие описанные в данной книге моменты имеют прямую и прочную связь с положением вещей, указанных в труде К.Маркса.
Конечно, возникает закономерный вопрос это ли хотел донести К.Маркс в своем труде или его извратили до неузнаваемости, либо действительно он выступил тем послом мира, который объединил меньшинство против большинства, обозначая основные правила «работы» этой политэкономической теории. В целом, постулаты теории капиталистической экономики логичны и, возможно, обоснованны, но применимость их весьма ограничена, вернее они «работают» только в идеальных условиях, но как все понимают, жизнь далека от идеала и даже порочна, т.к. на практике многие «рыночные» умельцы весьма искусно используют ее правила и многочисленные исключения из этих правил для своего личного обогащения, которые позволили использовать их против интересов целого общества, а это уже можно интерпретировать как заговор.
Более того, ни в коем случае, книга не адресована персонально ни к К.Марксу и никому другому. Данная книга – это частное мнение просто потому, что капитализм – это все же теория, как ранее говорилось, значит каждый имеет полное право выразить мнение о теории, дабы доказать, что она все же гипотеза, а может даже ложь. Если К.Марксу было позволено предложить и интерпретировать теорию и ее всячески обосновать, то соответствующим образом каждый из нас имеет моральное право на тех же основаниях, как и К.Маркс, поделиться своими личными рассуждениями о теории, предложить свои аргументы в защиту или, наоборот, выразить претензии к ней либо обнародовать свою теорию, которая бы открыто заявляла о справедливых притязаниях общества к правящим (анти)элитам, которые все это время, базируясь на удобных для себя принципах, эксплуатировали человечество в своих интересах. В данной книге описано ровно то, что каждый из вас встречал в реальной жизни в разные ее периоды, и она не будет оригинальной и не претендует на это.
Таким образом, задачи данной книги очень простые – аккумулировать, систематизировать и резюмировать в предварительном варианте пусть и в субъективном порядке однобокие теоретические капиталистические подходы для передачи этих знаний интересующимся, создания прочной цепочки преемственности и исключения повторения ошибок прошлого. Как ранее было обозначено, данная книга не претендует на статус исчерпывающего пособия, но претендует на статус инициирующего труда, которое простым и понятным языком донесет реалии капиталистических отношений, которые выстраиваются для манипулирования сознанием, эксплуатации общества и общих благ.
На взгляд автора, есть три главные мысли из книги К.Маркса «Капитал», а остальное это ширма и туман для отвлечения внимания читателя на второстепенные вещи за счет значительного объема книг в трех томах, где оправдываются, обосновываются и даже внушаются, следующие доводы:
– зарплата рабочей силы за половину его рабочего дня эквивалента его суточному существованию, т.е. рабочая сила может стать обеспеченной только к существованию, но не богатой, а заработок за условную вторую часть рабочего дня остается капиталисту. Другими словами, наемный работник промышленника должен зарабатывать в день только для своего существования;
– промышленность, включая недропользование, как фундамент реальной экономики должна быть под полной собственностью крупных капиталистов. Тем самым создается односторонняя зависимости с целью подавления и даже исключения независимого зарабатывания себе на существование простыми самозанятыми индивидами общества. Существует только иллюзия свободы открытия и ведения своего частного бизнеса;
– земля должна также принадлежать крупным капиталистам, которую они будут сдавать в аренду мелким земледельцам, которые будут ее непосредственно обрабатывать и получать товары для реализации. Причем рента крупного землевладельца зависит от плодородия земли, т.е. чем выше плодородие, тем выше земельная рента для мелкого земледельца. Одним словом, дополнительную прибыль от плодородности земли получает только землевладелец, а не земледелец.
С одной стороны, не совсем было понятно, для чего рождать на свет произведение в трех томах, главная суть которых строится в основном только вокруг трех мыслей, указанные в вышеприведенном абзаце. Думаю, объяснение есть и очень простое – не каждый удосужится прочитать и осмыслить такой объем страниц текста, да еще написанные путанно и витиевато. Сам Ю.Борхардт написал: «Едва ли будет преувеличением сказать, что на непосвященного, впервые дерзающего приступит к этой работе, первые отделы производят впечатление какой-то китайской грамоты. Причина заключается именно в том, что он еще не имеет представления о духе книги и о ее способе подхода к вещам». Предполагаю, замысел был очень простым – это отбить любое желание для прочтения каждым интересующимся индивидом. Обычно, если идея хороша, то она изначальна хороша и не требует долгих пояснений.
Будут сомневающиеся в объективности и обоснованности содержания данной книги – это понятная и абсолютно верная позиция, поэтому приведенные мысли являются только отражением собственного мнения автора, нет цели и морального права уговаривать и склонять к какому-либо мнению. Порой читателя будет охватывать смятение и сомнения насколько изложенные мысли объективны и даже будет складываться впечатление, что это на грани теорий конспирологии или даже заговора, но это произошло не потому, что так хотелось автору, а просто потому, что достаточно большой пласт информации курсирует в обход простого общества в режиме повышенной закрытости с целью удержания выстроенного государственного порядка в их понимании правильности. Поэтому для того, чтобы эта чувствительная информация стала достоянием общества, необходимо для начала ее обнародовать в имеющемся состоянии без свидетельствования ее правдивости, а, предоставив эти сомнения и нестыковки для сведения общества, далее в виде многостороннего независимого анализа возможно будет достижение дна истинности.
В тоже самое время найдется много критиков и даже критиканов, которые отнесутся с крайним скепсисом и даже с ухмылкой на приведенные мысли, а может даже будут вожделеть закидать автора весьма тухлыми яйцами – это понятная и прогнозируемая сущность и поведение любого человека, мотивированное в определённой степени горькими уроками жизни, которая с постоянством бьет хлесткие пощечины за излишнюю человеческую доверчивость, как неизбежный процесс проб и ошибок. Но также это может быть свидетельством высокой заинтересованности в выстроенной системе, которая питает их, или, что хуже всего – это отсутствие простой рефлексии, где нет места критическому мышлению, т.к. шаблоны мышления настолько прочно осели в сознании и подсознании, что они не позволяют хотя бы засомневаться и выслушать альтернативное мнение, не говоря о том, чтобы принять другое мнение, а ведь именно направленность мысли самой на себя позволяет понять, где же та скрытая истина или хотя бы половина. В дополнение, это усугубляется тем, что многим индивидам просто не хватает времени и терпения выслушать других и попытаться проанализировать ситуацию с «холодной» головой в режиме максимального критического мышления. По сути, если идея действительно хороша и наблюдаются корреляции с реалиями жизни, тогда она должна найти свое достойное место в сердцах и умах единомышленников, которые будут не только относиться с понимаем и может с восхищением, но сами единолично будут двигать и распространять эти сомнения среди своих сторонников и оппонентов с усиленным рвением несмотря ни на что, хоть и идеи никак не вклиниваются в текущие шаблоны мышления общества – поэтому это никак и ни в коем случае не значит, что идея в корне неверна.
Также не стоит забывать, что каждому индивиду свойственна излишняя самоуверенность, поэтому пока каждый индивид самолично не испытает опыт, который упоминается в данной книге – индивид никому не поверит и будет самоуверен до бесконечности, но стоит индивиду на этом пути споткнуться и почувствовать сопротивление, то он начинает анализировать причины и следствия, вот тогда-то он незамедлительно начнет винить себя в своих огрехах и прежде всего свою недоверчивость. Индивид только тогда понимает, как был глуп и недооценил свои ресурсы и внешнее сопротивление системы. Пройдет время, и читатель полностью или частично согласится либо кардинально опровергнет взгляды автора данного произведения. Но самое главное – будет создано звено в цепочке поколений, и любой желающий сможет ознакомится и позаимствовать близкие по духу мысли.
Учитывая текущее положение простого общества в мире, можно предположить и даже заверить, что все человечество – это уже прочитанная вдоль и поперек книга для правящих (псевдо)элит – все уже психологически просчитано наперед и обо всех реакциях человека почти со 100% вероятностью уже известно наперед. В нужный момент дергаются нужные ниточки, и ручная кукла приходит в движение в нужном направлении и для нужных действий. Будет наивным думать, что никто не догадывается о мотивах общества и каждого индивида в отдельности, но правящая (недо)элита весьма умело смогла сделать несколько достаточно выверенных шагов, которые позволили зацементировать в мышлении общества следующие постулаты, которые являются заблуждениями, при этом общество само не поняло, как это произошло, но воспринимает это на веру, к примеру:
– удалось прокачать, идеализировать и идолизировать таких личностей как К.Маркс, В.Ленин и других вождей, в итоге общество стало поклоняться им как богам, не понимая за какие заслуги. Это похоже на фобию или комплекс неполноценности, которые закрепили в умах и в которую общество верит всю оставшуюся жизнь без грамма сомнения. А ведь если разобраться, то в их величии нет ничего конкретного, что могло бы иметь общечеловеческую значимость – они не ученые, которые стали первооткрывателями инноваций, бесповоротно изменивших мир;
– теория капитализма была внедрена в сознание общества как единственная верная панацея и решение на все проблемы человечества, искусно маскируясь и адаптируясь под запросы общества. Складывается устойчивое заблуждение, как будто система создана для общества, но на самом деле общество постоянно адаптируется под запросы и вызовы самой системы, чтобы оно всегда было под постоянным ее контролем и давлением, без возможности свершения отчаянных шагов на пути к общественной свободе. Заблуждения внедряются по классическому выражению Йозефа Геббельса «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой», при этом вера в эти заблуждения должна поддерживаться постоянно, как полив почвы с плодовыми насаждениями, чтобы общество ни на миг не усомнилось в истинности лжи.
Поэтому книга «Капитал» выступила своего рода писанным договором между высшим государственным аппаратом и капиталистами в деле манипуляции обществом. Она четко очерчивает фундаментальные правила, на которых должна выстраиваться политика эксплуатации общества для того, чтобы ограничить любые ее притязания на свои права и место в мире. Во главу угла поставлен не человек, а его заработная плата и этому вопросу по смысловой нагрузке уделена значительная часть. В книге «Капитал» нет места удовлетворению его первоочередных потребностей, но есть пособие для извлечения из него всего, чтобы правящая (недо)элита получала все вне зависимости от ситуации. Возникает обоснованный вопрос, как это получилось, что простое общество осталось ни с чем и его искусно оторвали от прибыли, от земли и от недр – от всех общих благ, тут явно чувствуется ментальный диссонанс, когда будто само общество, ведомое государственным аппаратом отказалось от имеющихся благ в пользу каких-то капиталистов и в придачу становится полностью зависимым от него, работая на него. В целом, в обществе сложилась привычка и заблуждение, что смысл и цель существования общества ограничивается выстраиванием самой системы и доказательством теории капитализма, как будто бы именно это является центром вселенной и находится во главе угла у общества, а не само общество, его жизнь и благосостояние. Хотя на самом деле все именно так – именно теория смогла подчинить себе и своей воле своего прародителя.
Перед началом погружения в содержание книги в следующем разделе предпринята попытка кратко изложить основную суть всей книги, ибо понятно, что время и желание читать все меньше и меньше. Также в разделах книги приведены яркие цитаты из книги «Капитал», которые позволят почувствовать атмосферу того периода, которые будут актуальны и понятны даже сейчас. Можно отметить, что в основной части книги приведены те детали, в которых изначально скрывался дьявол и некоторые доводы о теории капитализма вам покажутся достаточно интересными, поэтому было необходимо и важно, чтобы книга была подкреплена обоснованными аргументами, чтобы минимизировать сомнения в ее достаточной достоверности.
О сути
В данном разделе предпринята попытка сконцентрировать ключевые моменты о сущности и заблуждениях, сформированные на основе теории капиталистических рыночных отношений применительно к неразвитым странам, чтобы предоставить нетерпеливому читателю краткие ответы на некоторые главные вопросы, которые он ждет от прочтения данной книги, вне зависимости будет он продолжать чтение или отложит это занятие в долгий ящик либо вовсе откажется.
Автор преднамеренно опирался на упрощённой системе общественно-государственного устройства, в которой есть условно две крайности – развитое и неразвитое государства, а термин «развивающееся» государство умышлено опущено, т.к. это весьма расплывчатое определение, потому что любое весьма успешно развивающееся государство может откатится назад в анти-общественную пропасть за незначительный период, поэтому по тексту всей книги будут использоваться в основном эти два термина.
При чтении данного произведения всегда держите в голове одну простую отрезвляющую мысль – если теория капитализма, как часто заявляется, является единственно действенной системой для борьбы с нищетой и исключительной панацеей на пути к общественному благосостоянию, то почему же подавляющее большинство общества до сих пор в бедности, а просвета на светлое настоящее и будущее не наблюдается ни в ближайшей, ни в дальней перспективе. Каждый из нас задает себе этот вопрос изо дня в день, а ответ на него приходит только с годами. Необходимо просто исходить от обратного – когда обществу на словах настойчиво прививают одно, но по факту в жизни происходит всегда обратное, то это уже самый явный когнитивный диссонанс, который должен дать толчок для сомнений. Именно в этом случае восприятие и принятие читателем данного труда будет легче. С помощью данного труда читатель может сделать свои собственные выводы касательно теории капитализма, которая в реальной жизни навязывает удобный половинчатый капитализм с выборочными правилами и законами для избранных на пути к несбыточному идеальному капитализму, тем самым доказывая всю свою порочность, ведь это явно бросается в глаза и чувствуется на собственном опыте каждого.
Ситуация с декларируемой теорией капитализма для неразвитых стран до боли напоминает ситуацию с долгим путешествием на пути построения коммунизма, к которому двигались многие, так называемые, социалистические страны не одно десятилетие, но, так и не добравшись до цели, свернули на путь капитализма, но и этот путь не будет пройден до конца, потому что конечной точки назначения просто нет. Построить общество на основании идеальных постулатов теорий капитализма или коммунизма – это уравнение без решения, а применительно к жизненной теории капитализма есть только половинчатое решение – (полу)капитализм, (псевдо)капитализм, (недо)капитализм, (анти)капитализм, благодаря которой создается достаточно жесткая система удержания общества, поэтому нет смысла приближать эту цель, когда ее просто нет. Как бы странно не звучало, именно (недо)капитализм является финальной точкой развития общества в мышлении порочной правящей (анти)элиты, поэтому она всячески будет удерживать общество на этом этапе недоразвития.
Если упрощённо описывать теории социализма и капитализма, то по принципам так называемой теории социализма все предприятия принадлежат государству, соответственно, все избыточные средства в виде условной прибыли зачисляются в бюджет государства, как легализованный владелец всех активов, и далее распределяться на различные государственные нужды, включая социальные. Тогда как по теории капитализма легализовано частное владение самых различных активов индивидами в лице капиталистов, а сгенерированные избыточные средства в виде прибыли остаются в их пользу, поэтому они крайне заинтересованы в увеличении ее всеми разрешенными и запрещенными способами. Или можно пояснить по-другому, что в соответствии с подходами теории социализма существуют два субъекта – высший государственный аппарат и общество, где все активы концентрируется в руках условного государства в лице высшего государственного аппарата, а общество работает на этих предприятиях и учреждениях. Тогда как в соответствии с подходами теории капитализма легализованы три субъекта – высший государственный аппарат, общество и капиталисты, в которой структурируются общественные отношения между тремя обозначенными субъектами. В неразвитых государствах зачастую высший государственный аппарат и крупные капиталисты условно сращены в единое целое под общим термином – правящая элита, где вся политическая система концентрируется в руках высшего государственного аппарата, а экономическая – у так называемых ручных (псевдо)капиталистов, именно под таким незамысловатым термином они будут упоминаться в данном произведении, исходя от их истинной сущности и предназначения. Именно в этом их общая истинная миссия, цель и задача, заключающаяся в долгосрочной цементации своих ресурсов и полномочий в единоличных руках правящей элиты. Поэтому в соответствии с принципами теории капитализма, можно сделать вывод, что в капиталистическом противостоянии существуют две противоборствующие стороны – капиталист и наемный работник, а третья, как бы условно независимая сторона – высший государственный аппарат, который должен условно выполнять беспристрастную и неподкупную функцию третейского судьи для создания и поддержания принципа «сдержек и противовесов» между противоборствующими сторонами, но в этом вся боль и соль проблемы, что по факту все происходит наоборот. Для разбалансировки системы в пользу (псевдо)капиталистов в высшем государственном аппарате концентрируются индивиды с низменными моральными принципами и слабой силой воли, которые являются «кураторами» капиталистов, и поэтому будут оправдывать выгодные решения только для своих «ручных» капиталистов и себя лично.