bannerbanner
Библейские мистерии. Книга третья. Грехи и мораль. Забавная теология
Библейские мистерии. Книга третья. Грехи и мораль. Забавная теология

Полная версия

Библейские мистерии. Книга третья. Грехи и мораль. Забавная теология

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Библейские мистерии. Книга третья. Грехи и мораль

Забавная теология


Ангел Хаджипопгеоргиев

Иллюстратор ИИ, Copilot


© Ангел Хаджипопгеоргиев, 2024

© ИИ, Copilot, иллюстрации, 2024


ISBN 978-5-0062-6827-2 (т. 3)

ISBN 978-5-0062-6828-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

БИБЛЕЙСКИЕ МИСТЕРИИ


Книга третья: Грехи и мораль

автор

АНГЕЛ ХАДЖИПОПГЕОРГИЕВ


2021


Восемнадцатая глава

Сразу после заголовка мы должны определить, что такое грех. В словаре написано так:

«Нарушение религиозных норм и морали. Согрешение.» – Толковый словарь болгарского языка.

А уже толкователи Библии и вообще «Божьего» слова делают себе свободные толкования о том, что является неправильным и что непогрешимым, как ты избавил их, в зависимости от того, с каким настроением они встали утром из постели:

«Правда в том, что грех, как он определен в первоначальных переводах Библии, означает „упустить цель“. Цель, в данном случае, является стандартом совершенства, установленным Богом и увиденным в Иисусе. В этом свете становится ясно, что все мы грешники.» – цитата с сайта «Все о Боге».

То есть все, кто не имеет качеств Иисуса – грешники. Все нестандартны, а Иисус-стандарт самого совершенного совершенства. Он не ел и не пил, не ходил в туалет, не выделял метан /CH4/. А мы настолько грешны, что не можем не попасть в ад. «Элементарно, Ватсон!» – сказал бы Холмс. Грехи есть внутри всех нас, и если мы собираемся распинаться на бревне, мы все равно не сможем выбраться из ожидающего нас Пекла. Возникает интересный вопрос, на который ему где-то уже дали ответ, но почему бы и нет: Как все мы грешны, тогда кто попадет в рай?. В этом лелеяном раю находятся только святые Петр и Иисус. По крайней мере, белот на двоих или нарды могут поиграть на фоне ангельского песнопения. Мечтаемый всеми рай оказывается совершенно недосягаемым из-за априори вмененной грешности человечества в целом. Гомосапиенс обременен греховностью со времен Адама и Евы, несмотря на то, что никто не мог присутствовать тогда, чтобы описать их задокументированные в Библии прегрешения. Моисей получил прозрение свыше, провел десятки медитативных сеансов созидательной визуализации и «увидел» внутри себя, как в 3D-кинотеатре, что еще произошло: «…когда ничего не было, и только Дух Божий носился над водой…". Это всемирный Мозес, который был евреем, но иначе его вырастили при дворе фараона. Даже во дворе они тут же увидели кто его мать, и позвали ее быть кормилицей, но не вернули в рабскую хижину. Они египетские аристократы или сестра фараонова видимо осознали особую ментальную энергию, витающую над корзиной с младенцем, которая спокойно плавала по кишащему крокодилами Нилу. Когда этот наш ребенок вырос, он начал писать детские сказки, в которые сейчас верят 2 миллиарда христиан и еще миллиард мусульман на 100%. О еврейском «богоизбранном» народе здесь нечего комментировать, потому что они верят задолго до того, как существовали христианская и Исламская теология. И мы триумфально возвращаемся к греховности людской, которая весит как жернов или гранитная Танталовая скала на целокупном племени сапиенсов:

«Через Адама в человеческую расу вошла врожденная склонность к греху, и люди стали грешными по своей природе. Когда Адам согрешил, его внутреннее естество было преобразовано его грехом в бунт, принося ему духовную смерть. Разврат, который передался всем, кто пришел после него. Люди стали грешниками не потому, что согрешили, а потому, что были грешниками. Это состояние, известное как наследственный грех. Так же, как мы наследуем физические характеристики от наших родителей, мы наследуем нашу неправильную природу от Адама.» – цитата с сайта gotquestions.org.

…Ад-Ам и Э-Уа прогуливались по Эдему, определенно скучая, с расчлененными зевотой челюстями и безобразным топотом в глазах, порожденным миллионами часов лени и безделья. Они познали все движущееся и недвижимое в раю, дали имена животным и растениям, и теперь от скуки хотели умереть, но эту возможность у них отняли превентивно из-за бессмертия. И как раз в миг несчастного отчаяния, в миг очередной зевоты, после которой была произнесена от Е-Уа, ставшая гораздо позже популярной фраза «Скука зеленая», появился на тропе тот лукавый и подлый тип Сатанаил. Тонкий психолог, он давно понял, какой кефир разбился в душах двух первых людей, и теперь убежденный в своевременности вмешательства, в нескольких словах рассказал им как сделать будущее новым и интересным. Ему вовсе не нужно было демонстрировать красноречивую демагогию и изображать Макиавелли. Они были готовы, хотя и не совсем понимая, как один фрукт и не очень вкусный может перевернуть эту потерянную жизнь на 180 градусов. Дьявольский хитрец, дрожа от волнения, преподнес им Diospiros сорта «Хиротаненаси», и они нетерпеливо ждали чуда, воткнув в него свои бессмертные зубы…

…Все остальное мы знаем. Мы также знаем, что скука порождает грехи или, по крайней мере, породила понятие «грех» как новое, до сих пор неизвестное слово.

Так как Десять заповедей Божьих десять и ни одной больше (какая блестящая мысль только), то можно сказать, что с ними закончилась основная тема. Но это только видимость, потому что есть одна интересная ассоциация, которая уверенно ведет нас к семи смертным грехам. Они вполне обоснованно могут быть отнесены к моральным постулатам, адресованным человечеству древности, наряду с десятью заповедями, плюс другими оставшимися небылицами и фантастики. Теоретики приписывают их приоритет Римско-католической церкви, что категорически не верно. Возможно, они произошли от нее, но уже давно не только от нее. Большинство церквей, пользующихся Ветхим Заветом, также постоянно цитируют эти семь категорий, иногда вместе с их противоположностями, называемыми «добродетелями». Возможно, было бы хорошей идеей рассмотреть их вместе, в порядке, который находится внутри чего-то вроде таблицы, или в порядке, представленном Сливенской митрополией, которую ни в коем случае нельзя назвать католической. Это вызывает улыбку у читателя. Мы не просто будем хмуриться здесь!

Первоначально грехи насчитывали восемь, упорядоченных и классифицированных монахом Евагрием Понтийским в 4 веке. Позже список «богодухновляет» еще одного монаха, который к тому же является аскетом. Его имя Иоанн Кассиан, и под его вдохновенным перышком выходит уже не просто список, а целый трактат. Но в 6 веке папа Григорий Первый сократил число семи основных грехов, которые привели к смерти. Это довольно странно, так как ни один человек, рожденный женщиной, не выбрался из косой той с косичками. То есть эта смертельная греховность является очередной библейско-церковной абстракцией, которая вместе с другими подобными компонентами формирует основной прием, называемый страхом. Психологи давно доказали, что когда они напуганы, люди складываются в неадекватное и напряженное стадо, и каждый стремится проникнуть как можно глубже. Это безусловный рефлекс, имеющий животное происхождение, несмотря на то, что человек не животное, а он есть. Животные, ведущие стадный образ жизни. Крупный рогатый скот, овцы, антилопы или, например – зебры. Но больше всего он похож на тех, кто кудрявые, блеющие существа, покорные ножницам для стрижки и ножу мясника. И настало время во второй раз упомянуть прозрение вавилонских священников, которые называли паству «стадом», а себя «пастырями» и «отцами». Здесь снова входит замысел относительно ежедневных анафем к «проклятому Вавилону» от которого «святая» Церковь почти все забрала. Вряд ли многие люди обратили внимание на то, что одежды, ритуалы и даже папская тиара были плагиаторствованы с того же «проклятого» Вавилона. Но чтобы провести эту аналогию, необходимо знать традиции, верования и другие этнографические подробности упомянутой цивилизации. Даже посох «святого» Отца в Ватикане является символом пастырской геги, с которой возвращается «заблудшая овца» в стадо. И Рождество, и Пасха сначала были Днем рождения бога Тамуза, и праздником кроликов, и яйцами богини Иштар. Но Семь грехов можно смело назвать еврейско-христианским ноу-хау. Если кто и спрашивает, почему еврейский, то по той простой причине, что сначала грехи упоминаются в Библии, которая является полностью еврейской книгой, а затем развиваются как отдельная доктрина. Но почему они смертны, как уже выразилось сомнение? Библия говорит, что грехи обязательно приводят к смерти. Как будто безгрешные никогда не умирают. Как где – то уже говорилось: «единственные персонажи в постоянно цитируемой книге, которые не умерли, это два – Енох и пророк Илия». Но в их бессмертии не все уверены, потому что с тех времен никто не оставался вечно живым. Если только мы не поверим, что когда где-то в небесах гремит и трескается, это пророк Илия, летящий на своей огненной колеснице, как Зевс Громовник. Кто-то теперь может противостоять этому тезису, применяя пример со Исусом. Христос тоже умер. То, что, согласно Евангелию потом воскресает, уже совсем другая тема. Но вернемся к смертности как рефлексу греховного поведения. На чисто логической основе мы можем ответственно заявить, что все ошибаются, потому что умирают поголовно. Одни, когда придет время, что Адонай отдал нам не более 120 лет, а другие от насильственной, нелепой смерти, болезней и врачебных ошибок. Да, но богословы утверждают, что мы можем спастись от смерти и греха через жертву Сына Божьего. То есть смертным грехом считается тот, кто не покрывает его выкуп Иисуса. Как бы мы ни думали, это очевидно через события, которые произойдут с нами позже. Когда наши души вышли из неудобного кокона и летят, как волнистые пташки, по другим пространствам. Есть одна фраза, пришедшая из времени Оно: «Закрой глаза, что бы легче я тебя обманул!». Потому что никто не вернулся, чтобы рассказать, и даже письмецо оттуда не было получено. Здесь можно вспомнить старую болгарскую притчу.:

«На свадьбе среди веселья некоторые люди встали и говорили какие подарки они собираются подарить молодой семье. Некоторые обещали более серьезные дары, а другие были скромными. Один из гостей спросил соседа:

– То, что сейчас обещают, обязательно выполняют?

– Ну, иногда да, а иногда нет, – ответил другой.

– Отлично, – сказал спрашивающий.

Затем он встал и крикнул к молодоженам.:

– Я обещаю подарить молодым повозку вместе с парой быков!»


Он сказал, что церковь может обещать Рай и осанну, но: «Давайте деньги Господу, что они ему нужны! Я не продаю семечки, так-что копейки не принимаю!». Вот слова пастора, обращенные к овечьему, благодушному стаду. Таким образом, Церковь может обещать все, только там где обещание не похоже на дарение. Церковные дела человеческие, тогда как после смерти уже ситуация находится на божественном уровне. И если где-нибудь в кругах Ада душа Богомольца встретит душу священника, который всю жизнь говорил ему такие обетования и спрашивает его что-то вроде: «Ты что так лгал нам, поп?» он может получить ответ вроде: «Ну, церковь так думает, но Господь решил иначе.». То, почему грехи сокращены до семи, может увидеть каждый, кто мало или много вошел в эзотерическую нематерию, где каждая цифра имеет свою сакральность. Там числу семь отведено особое место, и каждый может на прима виста догадаться о семи тонах, семи цветах, столько же морей и небес. Не будем комментировать дни недели. То есть папа, как всякий высокообразованный прелат, знал эти вещи, чтобы определить грехи как особую, мистическую цифру, в которой есть еще более таинственная энергия. Недаром в жизни присутствует очень популярное выражение: «Первые семь лет», где тремя словами можно лишь составить характеристику человеческого характера. И в связи с текущей темой можно диагностировать через первые семь лет, способен ли их обладатель совершить или соблюдать семь смертных греховностей. Да, папа безусловно знал, что он делает, агрессивно вводя доктрину о смертных грехах в качестве одного из основных теоретических постулатов института, который представляет. Если рассматривать их отдельно от десяти слов, невооруженным глазом можно учесть серьезное расхождение в основных критериях греховности, но давайте проанализируем это после раскрытия пресловутых семи грехов, сравнив их с заповедями, уже упомянутыми до этой главы. Что бы мы ни говорили и мудрили, всем ясно, что эти пресловутые смертные грехи были вставлены в христианскую доктрину только в середине первого тысячелетия нашей эры, и даже для удобства первых букв их латинских названий было создано новое понятие, объединяющее семь в одно – «SALIGIA». И как только заповедей десять, а смертных грехов всего семь, можно сделать вывод, что три заповеди носят рекомендательный характер.

Не плохо сначала увидеть подложки в Библии! Читать те цитаты из Писания, которые дали возможность церковникам составить стройную доктрину греховности, чтобы в любое время подвергнуть паству стрессу. Тогда оно было бы более щедрой и восприимчивой к манипуляциям. Где-то написано, что эти смертные грехи бегло упоминались в головах, где речь идет о Содоме и Гоморре, только там их никак не находят. Наперекор этому утверждению здесь и сейчас вы увидите цитату из книги «Притчи», где совершенно ясно и понятно упоминаются акцентированные семь основных человеческих проблем. Фанатичный и немыслимый последователь христианства возможно решит, что игнорирование основных пороков откроет ему врата Рая. Вряд ли этого достаточно. И здесь можно поставить вопрос: почему грехов всего семь, а заповедей десять? Мы вообще не будем считаться с остальными 104, которые следуют за десятью, и как говорилось где-то выше – они буквально скопированы (большинство) из базальтовой колонны Хаммурапи. Колонна, которая очень удобно располагалась в центре Вавилона во времена еврейского гнета. Это явное сходство заставляет нас усомниться в авторстве Моисея, потому что евреи были в Вавилоне примерно через 8—9 веков после его гипотетического существования как личности. Это суждение приводит нас к согласию с учеными утверждающими что Тора была написана как минимум тремя авторами. В том смысле, что может быть, Моисей или кто-то другой начал ее в 13—14 веках до нашей эры, но другие писали на протяжении веков, пока не довели ее до того вида, в котором она ежегодно переиздается миллионами тиражей. Как это всегда бывает на страницах пишущей книги, иногда даже в телескоп искать логику в том, что размахивала Церковь на протяжении тысячелетий, очень трудно ее обнаружить, а в большинстве случаев вообще отсутствует. Но действие только начинается, так что пришло время для первой цитаты:


«Шесть вещей ненавидит Господь, семь мерзости для Него: надменные глаза, лживый язык, руки, проливающие невинную кровь, сердце, замышляющее злые замыслы, ноги, быстро бегущие делать зло, неверный свидетель, говорящий ложь, и сеющий раздор между братьями.» – Притчи 6: 17—19.


Мы следим за тем, в какой раз полуаденциальные пасьянсы от иначе «богодухновенных» писцов. Значит, шесть ненавидит, но семь – мерзость, а в списке монаха Евагрия восемь. А заповедей в декалогии целых десять. Здесь прямо нумерологическая головоплетка, и может быть только каббалисты могут с ней разобраться.

Конечно, в цитате не все семь, и мы видим их, написанные немного по-другому. Поэтому мы применим больше цитат, чтобы увидеть, что на этот раз Церковь не выдумывает, а максимально использует Книгу Книг:


«За каждым грехом следует смерть " (римлянам 6: 23).»;


«Слава Богу, что через Иисуса Христа все наши грехи, включая „семь смертных грехов“, могут быть прощены» – (Матфея 26: 28; Деяния 10: 43; Ефесянам 1:7).


Здесь совершенно элементарно видно манипулирование в Евангелии, потому что пресловутые семь грехов были реально зафиксированы в 6 веке, а в Евангелии цитируются апостольские деяния, совершенные гораздо раньше. То есть не может быть, чтобы шесть веков назад апостолы знали о понятии «Семь Смертных Грехов». А потом пусть кто-нибудь убедит нас в подлинности этих Евангелий и в том, что они написаны вскоре после самопожертвования Сына Божия. Даже приходит мысль, что они сформированы не в нынешнем виде по временам Константина «великого», а по крайней мере через три столетия после него. Для думающего читателя сразу после цитаты визуализируется строгий, поучительный палец «святой» Церкви. Но это ни в коем случае не должно нас удивлять, потому что за последние десятилетия были доказаны десятки явных подделок документов и артефактов сотрудниками того же института, которые с огромным усердием искали еще и еще доказательства действительного существования так называемого Иисуса Христа. Вспомним письма Пилата Тиберию и его жене Клаудии к ее подруге, а также знаменитую Туринскую плащаницу, которая оказалась по крайней мере на 400 лет моложе той трагической Пасхи в первом веке нашей эры.

Однако упомянутый сын говорит иначе:

«28 истинно говорю вам, что все грехи рода человеческого будут прощены и все хулы, которыми они богохульствовали бы.»;

29 но если кто хулит Святого Духа, тому нет прощения довека, но он виновен в вечном грехе.» – Марк:3: 28,29.»


Значит ли это, что те смертные грехи, которыми нас пугает Церковь не прощаемы после того, как Христос (по словам Марка) заявил что единственным непростительным грехом является хулиганство к Святого Духа? Нужно ли верить Евангелию? Наместник Бога папа Григорий Великий в 6 веке дал официальный старт списку прокомментированных здесь грехов, считая главной гордость, указывающую на нее как на пьедестал для остальных шести. Нигде нет упоминания о хулиганстве к Святого Духа. Почему его не зовут и не показывают? Папа римский так решил. И, как будет впоследствии диагностировано, многие из крупных преступлений, упомянутых в заповедях, не находят своего обязательного места в смертных грехах. Как чревоугодие может быть смертным грехом, а убийство – нет? Как может зависть быть смертным грехом, а богохульство и воровство – нет? Противоречий в доктрине христианства оказалось так много, что теряется смысл нумеровать, классифицировать и подробно расконспирировать. Никакого резона нет, после того как установлено одно серьезное наличие таких расхождений, делать разбор всех по отдельности. Но для некоторых это просто необходимо, так как они находятся в текущем повествовании и каким-то образом сами лезут под высмеивающее перо автора. Если не провести исследование и сравнение, то не удастся установить и доказать различия. И пусть читатели не воспринимают критичность как отрицание положительных посланий, которые несет в себе каждая религия! Нельзя даже увидеть в этой критичности какое-то осуждение, а скорее принять вместе с сатирическим оттенком, который улыбается на здешних страницах.

Как бы ни смотрелось в конкретном казусе, можно увидеть, что эти грехи больше рассматриваются в Новом, а не Ветхом Завете. Это может означать только одно, и это то, что уже созданная и устоявшаяся Церковь делает акцент на своем основном аргументе – страхе. Как будет прочитано далее, первородный грех отсутствует в списке смертных грехов, хотя он пожалуй самый смертный из всех. Согласно его трактовке, мы все смертны именно из-за грехопадения первых двух человек. Этот изначальный грех лишает их бессмертия, как мы уже здесь комментировали. Если бы мы посмотрели на их деяния и на их детей, то обнаружили бы, что почти все остальные смертные грехи принадлежат им. Пришлось сказать, что до рассеяния людей по Земле, уже все грехи были потреблены первородителями. Но все же интересно, что первородного греха нет в списке, как и некоторых других, которые закреплены в Декалогии. Странно, да? Что касается этого пресловутого первородного греха, то давайте прочитаем, что говорит один из учителей, периодически проявляющих себя на земной коре:


«Так что мы не можем взять из прошлого, сколько бы тысячелетий ни существовало – идею грехопадения. Это одна из самых тяжелых цепей, которая заземляет человека.» – Ваклуш Толев: цитата из интервью.



Вместо того, чтобы осознать себя биологическими существами, для которых смерть является чем-то вполне естественным, мы погрузимся в какую-то абстрактную вину и живем абстрактной презумпцией греховности с детства. По мнению богословов, Соломон не виноват в грехе своего отца и ему позволено построить храм, а все человечество тысячи лет извивалось в ужасе, потому что, видите ли, Ева сорвала яблоко и спала с рептилией. Клерикалы вменяют нам одни полуадъюнктивные правила и нормы, которые якобы дает нам Бог, но всякий разумный человек почувствует, что сей мой Господь понятия не имеет, что творилось от его имени. Таким образом, мы можем вполне ответственно сказать, что сотворение действительно является Божьим делом, но с этого момента все является нашей человеческой работой, и имя божие используется для оправдания, угрозы или повода для чего-либо, независимо от того, с каким полюсом оно является. Потому что этот Адонай не мог написать: «Не убивай!», а потом приказать: «Убивай!» или одобрить владение рабами, когда мы все его дети. Или делить народы на избранных и богооткровенных. Нет смысла повторять случаи сутенерства, прелюбодеяния, воровства и извращенного инцеста, которыми переполнено Писание. Не будем снова повторять, что величайшие «праведники» изменяли своему небесному господину и даже охлевывали бога своего, меняя его на разных идолов и золотых телят. То, что еще не было Христа, должно было объявить о том же поношении, что и грех номер один возможно оправдывает их, но вряд ли, если первая заповедь гласит, что у нас должен быть только один бог? Примеры, конечно не означают тотальную свободу для всех, а особенно для любимцев Божьих, которые смотрят на нас с икон и статуй. Конечно, моральные правила, изложенные в Библии и во многих других местах, препятствовали совершению бесчисленных преступлений и помогли миллионам людей жить в мире и понимании. Никто не будет оспаривать полностью доказанные факты. Однако их явное несоблюдение небольшим процентом человеческих существ также является неоспоримой действительностью. Тем более отсутствие лжи среди смертных грехов ставит под сомнение всю концепцию христианства. Логика подсказывает, что это совершенно преднамеренно, чтобы церковный институт не обременял себя смертным грехом, когда он лжет самым жестоким образом верующим, чтобы забрать у них деньги. Потому что, например, индульгенции – это такая огромная ложь, что больше этого некуда. Нет никакого способа, чтобы кусок бумаги простил тебе грех только потому, что ты заплатил за него. Невозможно, чтобы тот же клочок бумаги простил грехи твоих близких, которые давно на том свете, и безусловно уже на месте, отведенном Божественной совестью. А самое смешное в этом случае то что через индульгенции можно было купить прощение греха, которого еще не совершал. Вот по этим и многим другим причинам ложь отсутствует как смертный грех. Но эти сомнения существуют с самого создания христианской доктрины, потому что ее служители лгут нам совершенно сознательно. Разделение учения уже при его появлении является историческим фактом. Тысячи толкований и трактовок Священного Писания, обособление сотен сект и деноминаций указывают именно на наличие сомнения, которое порождает, в свою очередь, упомянутые различия. И, несмотря ни на что, миллиарды людей идут по проторенной миллениальной тропе в слепом доверии, не задумываясь, не говоря уже о том, чтобы сомневаться.

По поводу гордости как основного фундамента остальных смертных грехов можно внести немного сатирический момент в отношении различного понимания гордости:


«К попу на исповедь приходит молодая леди и делится с ним:

– Отец, я, видимо, очень грешна, потому что моя гордость полностью овладела мной?!

– И как именно она овладела тобой, доченька моя?

– Когда я стою перед зеркалом и какой-то голос шепчет мне: «Ах ты красавица! Нет никого красивее тебя в зримом мире!». И так каждый раз.

– Это не грех, дочка. Это заблуждение.»


Насколько анекдот является правдой не имеет значения, потому что его урок многое говорит и определенно взят из живой жизни. Но пусть начнется демонстрация этих смертных грехов, без которых мы можем остаться бессмертными! Как уже было написано выше – самый радикальный из них, самый ультра-греховный и мега-смертный называется:


Девятнадцатая глава

«1. Гордость – презирающая всех, требующая раболепия, готовая достичь неба и уподобиться Всевышнему: кратко гордость до самопожертвования.» – Цитата с сайта Сливенской митрополии.

Сразу же возникает вопрос: Почему мы должны уподобляться Господу, если мы его подобие? Очередная безумная мудрость, воплощенная нашими дорогими церковными деятелями. Опять же, необходимо процитировать бытие.:

На страницу:
1 из 2