Полная версия
С ангелами рядом
– Анжелина на здешних парней не смотрит, – вздохнула Виттория. – Говорит, мечтает уехать в Рим. Да я и не удивляюсь: она всегда была как будто благородных кровей – принцесса, а не деревенская девушка.
– И правильно делает, что мечтает. Пусть едет, ты её не держи. Мария у тебя тоже девочка серьёзная. Ведь ей четырнадцать?
– Да. Каждое воскресенье в церковь ходит с отцом. И представь, приучает и малышей. У Розы скоро первое причастие, ей семь. И пятилетний Доменико от них не отстаёт.
– Ангелочки, – улыбнулась Клементина, глядя, как Роза помогает упавшему брату встать и отряхнуть от пыли штанишки.
– Пойдëм-ка в дом, – вдруг всполошилась Виттория, – Фьора может проснуться. Хоть ей всего год, но она спит наверху, как бы ей не вздумалось сползти с лестницы.
Женщины поднялись и стали пробираться среди накрытых столов, танцующих гостей и играющих детей. На входной двери сидело сотни две мух, которые тут же ворвались гудящим роем в кухню.
– Вот окаянные! – воскликнула Виттория.
– Давай-ка выгоним их, – сказала Клементина, – закрывай окна.
Виттория закрыла ставни на окнах, и кухня погрузилась во мрак, лишëнная солнечного света. Женщины открыли входную дверь, взяли полотенца и начали отчаянно махать ими по направлению к освещëнному проëму. Мухи, видевшие перед собой единственное светлое пятно, подгоняемые развевающимися в воздухе полотенцами, устремились из кухни на улицу. Не всех, но больше половины насекомых таким образом женщинам удалось выгнать.
– Проверенный приём, – усмехнулась Клементина, пытаясь отдышаться.
– Да уж, на закате повторим, а то завтра утром поспать не дадут.
Покончив с одним делом, две женщины стали подниматься вверх по лестнице, чтобы проверить спящую дочку Виттории.
Глава 9. 1930 год. Принц Умберто
Рим
Когда Римом и большей частью Италии правили папы, один из них, Камилло Боргезе, решил построить в 1615 году ещё один Апостольский дворец с часовней, где понтифики могли бы совершать богослужения. Для этого был выбран Куринальский холм, в средние века известный своими виноградниками. Так на холме возникла часовня Святых Петра и Павла, украшенная фресками и имеющая такую же планировку, как и в Сикстинской капелле. Великолепие позолоченной лепнины на потолке часовни отражается в мраморном полу, старинный парижский гобелен украшает главный алтарь. Когда папы перестали ладить с королями – или короли с папами – и их заперли в Ватикане, династия Савойя использовала часовню для проведения брачных церемоний.
В среду, 8 января, семья Таманьини, как и тысячи римлян, собравшихся на площади Куиринале, с нетерпением ожидала захватывающего события. Жандармы теснили толпу, но Джино удалось протиснуть вперёд Владимиро и Эдельвейс, чтобы им было лучше видно. Он посадил на плечи четырёхлетнего Артуро, просто чтобы его не раздавили, всë равно малыш мало что понимал. Бьянка держала на руках годовалого Ульдерико. Она была беременна пятым ребёнком, хоть это ещё и не было заметно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.