bannerbanner
Случайная невеста
Случайная невеста

Полная версия

Случайная невеста

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– А такой маг на самом деле был? – осторожно спросила Лиза (ну, мало ли, может, не до конца продумали легенду, а ей палиться потом).

– Да, был, – коротко бросила Тамарис. – Великий алхимик, архимаг, много сделал для развития магической науки – Леонид Божарис. Он, кстати, и жил недалеко отсюда – на пике Синюха. Там его замок, его лаборатория, его библиотека…

– Но… кто поверит?

– Как будешь себя вести, так и поверят. Леонид отгородился от мира лет пятьдесят назад. Никто не знает, как он там жил и с кем. Что он умер, сообщил артефакт. Я лично свидетельствовала смерть этого мага. Я и королевский целитель, но и целитель ничего не знает о его семье. Знаю только я… Потому что я и есть единственная дочь великого чокнутого алхимика, – спокойно призналась верховная ведьма, и у Лизы состукала вниз челюсть.

– В-вы?!

– Я и что? Мне отцовское наследие не нужно, у самой есть всё и даже больше. Да и не так уж оно велико. Имя только, – пожала плечами ведьма. Я не случайно выбрала тебя: посмотрела твои показатели магии, успехи в освоении ведьмовского дела, отношение к миру и к разумным. И решила, что подходишь мне в родственницы.

– То есть вы по-настоящему сделаете меня дочерью мага?

– По самому настоящему, – серьёзно кивнула ведьма. – Проведём ритуал принятия в род, обменяемся кровью, ты станешь моей сестрой, чтобы ни у кого и мысли не возникло о несоответствии твоего статуса статусу принца.

– Офигеть!

Лиза аж заледенела вся от таких перспектив и задумалась надолго. И ведь её никто не спрашивает: согласна она – не согласна, надо это ей или не надо. За неё всё решили.

С другой стороны, а что такого страшного ей предлагают? Стать членом семьи верховной ведьмы? Это же, наоборот, честь, наверное. Понятно, что бесплатных пряников не бывает, но ей и озвучили, чего от неё ждут. Конечно, изобразить невесту на отборе не особо приятно, потому что всё не по-настоящему, притворно. А ей Себастьян нравится по-настоящему, себе-то уж врать не будешь. Но зато потом можно будет заниматься чем хочешь. Понятно же, что из всех девушек Себастьян выберет (если уже не выбрал) настоящую принцессу, а не случайно попавшую в этот мир ведьму. Лиза понимала, что за такую услугу она может потребовать немало, кроме родства с верховной. Ну, не будут же её всерьёз считать сестрой? Но она даже придумать не могла, что ей стребовать для себя.

Лиза искоса взглянула на Тамарис, та терпеливо ожидала её ответа. Да, такую сестру неплохо бы иметь, подумала Лиза и спросила:

– А вы поможете мне потом, после отбора, организовать больницу в Генче? А то столица далеко, крупные города тоже. А людям помощь всё равно нужна! – волнуясь, она даже руки сложила на груди в молитвенном жесте.

– В Генче? Ты собираешься остаться здесь?

– Да, а что такого? Мне здесь нравится, да и служить ещё десять лет. Куда я денусь?!

Тамарис как-то очень внимательно посмотрела на Лизу и ответила:

– Обещаю по завершению отбора помочь тебе с организацией больницы в Генче, если у тебя ещё будет такая необходимость.

– Спасибо! – с облегчением выдохнула Лиза. – Тогда я согласна! Побуду временной случайной невестой, – и она легко рассмеялась.

Они обе ещё продолжали смеяться, когда на поляне открылся ещё один портал, и из него вышел вооружённый отряд.

– Генерал? – вслух удивилась Тамарис. – Спрячься! – коротко приказала она Лизе и встала навстречу неожиданному визитёру.

Лиза немедленно нырнула под приподнявшиеся ветки ели и затаила дыхание. Она поняла, что генерал – это и есть бастард короля, и поняла, что Тамарис не хочет, чтобы генерал знал в лицо подсадную невесту. Сам генерал ей почему-то не понравился. Из рассказа Тамарис она представляла его по-другому. А на поляне стоял жёсткий, даже грубый человек с высокомерным взглядом и не менее высокомерным поведением. Генерал заметил ведьму и широким шагом направился к ней.

– Приветствую тебя, верховная, у меня дело к твоей местной ведьме.

– Большой спрос на мою ведьму в последние дни, – усмехнулась Тамарис, нисколько не опасаясь грозного тона генерала. – Что тебя интересует, Шердон?

– Кто вылечил принца и что получил в оплату?

– Зачем тебе это?

– Хочу помочь в поисках брата, – криво усмехнулся генерал. – Вся империя в тревоге, не могу же я стоять в стороне.

– Не можешь, – согласилась Тамарис, – но дело такое, Шер, принца лечила Ириса, а она закрыла свой договор и уехала в неизвестном направлении. Ты же знаешь, мы не следим за ведьмами после договора. Ничем не могу тебе помочь.

– А вторая ведьма ничего не знает?

– Вряд ли, они с Ирисой не очень ладили. А сейчас девчонка и вовсе в Генче, убежала к любовнику на несколько дней.

Лиза аж задохнулась от такого навета, но сумела промолчать, стиснув зубы.

– К любовнику?

Генерал ненадолго задумался и отдал приказ:

– Розен, оставить в доме двух дежурных. Пусть сообщат, когда появится ведьма мне лично!

Затем генерал открыл портал, и отряд исчез в нём также внезапно, как и появился. На поляне остались двое гвардейцев, которые, потоптавшись на месте, двинулись к дому.

– И что теперь делать? – Лиза вышла из-под ветвей, когда мужчины вошли в дом.

– Всё то же, – улыбнулась Тамарис. – Источник оставляем на лешего, ему не впервой подменять ведьм, когда они бывают в отъезде. На поляну накладываем морок, чтобы не появлялись посторонние. А мы с тобой переходим в мой дом, делать из тебя Лизу Божарис.

– Но… вы же тоже Божарис? – вспомнила Лиза родовое имя верховной.

– Именно! Так что насчёт твоего происхождения ни у кого сомнений не возникнет. Наш род – один из древнейших родов Каринтии. Среди нас всегда были сильнейшие маги и сильнейшие ведьмы. Давай, зови лешего, нам пора.

– Михалыч, – негромко позвала Лиза. – Подойди, пожалуйста, дело есть.

Верховная удивлённо вскинула бровь на такое обращение, но промолчала, с интересом ожидая продолжения. Леший появился в ту же секунду.

– Здравствуй, Лиза, – приветливо проскрипел он. – И тебе здравствуй, верховная.

– Здравствуй, дух, – Тамарис снисходительно оглядела лешего. – У тебя теперь и имя есть. Очеловечиваешься? Принимаешь сторону людей?

– Почему нет, если нас пока всё устраивает, – степенно ответил леший. – Нынешняя ведьма законы чтит, нам почтение оказывает, почему бы и нам не помочь девочке?

– Ты прав, дух, с приятными людьми и работать приятно, – согласилась ведьма. – В общем так, на поляну я уже наложила морок, а ты можешь закрыть к ней пути-дороги. Чтобы ни ногами, ни верхом, ни порталом никто сюда не добрался до возвращения Лизы или другой ведьмы. Эти двое, что сейчас в доме, уйдут сами, но, если сильно будут мешать, разрешаю выкинуть их к Генчу. Нечего тут! Источник береги!

– Понял, верховная, мы договор чтим, не беспокойся.

– Ну, всё! Лиза, пойдём!

Тамарис открыла портал и нетерпеливо притопнула в ожидании. Но Лиза всё-таки подбежала к лешему попрощаться.

– До свиданья, Михалыч. Я вернусь. Постараюсь, – поправилась она. – Озерницам привет передавай. Я вам гостинцев привезу.

Чмокнув лешего в густую бороду, Лиза шагнула в портал вслед за Тамарис. Откуда же она могла знать, что с этого момента начинается у неё совсем новая жизнь в этом мире.

ГЛАВА 5

– Что будем делать, Себ?

Тарсен крутил в руках арбалетный болт и с тревогой поглядывал на друга. Они узнали неприглядную истину о старшем сыне короля. Оба не сомневались, что надо немедленно доложить Вазилису полученную информацию, но… Как?! Как доложить королю, что один из его сыновей – предатель?!

Вазилис был вспыльчив и резок в действиях. Не терпел противоречий, не прощал проступков, не говоря уже о предательстве, и сыновьям старался внушить те же принципы. Он любил обоих сыновей одинаково. Просто у старшего не было многих прав от рождения. Вазилис и рад был бы уравнять детей, но таковы законы мира: бастарды не имеют прав на наследство. Не только королевское, любое наследство любого мужчины, от короля до конюха.

Наследовать отцовское достояние могут только законные дети, рождённые в браке. А первый или десятый это был брак – неважно. Имущество будет делиться на всех детей одинаково. Другое дело, что старший сын будет наследовать кроме части имущества титул и положение в обществе (если захочет). Поэтому и получается, что наследовать королевский трон будет Себастьян, хотя сам Вазилис про себя считал, что Шердон для этого подходит больше. Себастьян знал об этом и, кстати, думал так же.

– Ты всё записал? – Себ покрутил в руках кристалл.

– Всё, допрос оформили по всем правилам, менталист подписал и перевёл воспоминания наёмника на кристалл.

– Тогда – во дворец! – Принц встал, одёрнул мундир и открыл портал. Через секунду на поляне у охотничьего домика уже никого не было.

Дворцовая охрана лишь с любопытством оглянулась на портал, открывшийся на внутренней площади дворцового комплекса. Миновать защиту и открыть здесь портал могли только члены королевской семьи и генерал Шердон по личному распоряжению короля.

Перед кабинетом Вазилеса их встретил помощник.

– Его величество ждёт вас, принц.

– Успели сообщить, – хмыкнул Себастьян. – Жди меня здесь, Тар. Когда будешь нужен – позову, – обратился принц к другу, не замечая больше помощника. Он не любил лизоблюдов.

Тарсен, сохраняя внешнее спокойствие, устроился на стуле. Никто не знал, чем может закончиться разговор с королём. Готовым нужно было быть ко всему. Себастьян, входя в кабинет, тоже понимал это.

– Ваше величество, у меня срочные сведения о покушении на меня в Приграничье.

– Покушении?! Почему я об этом ничего не знаю?!

– Да, ваше величество, покушении. Я запретил Тарсену обнародовать эту информацию и докладывать кому бы то ни было.

– Чувствую, что дело непростое. Начинай, – кивнул король, сдерживая гнев. На скулах заходили желваки, а пальцы сжались в кулак. Он явно был недоволен сокрытием от него важной информации.

– Нам удалось найти стрелу, которой меня ранили. Менталист и ведьма Тамарис считали с неё информацию. Она хорошо сохранилась, потому что прошло мало времени, и её касались всего несколько человек. Добавили к этому допрос наёмника, оставшегося в живых и всё записали на кристалл. Предлагаю посмотреть и послушать самому, отец, – перешёл на обычное обращение принц.

Он поставил кристалл на стол перед королём и активировал его. В воздухе возникла рамка трансляции, и король сразу напрягся. Кристалл передавал запись разговора Шердона и командира наёмников.

– Никаких следов не оставлять. Исполнителя после операции лишить памяти и направить в дальний гарнизон. Себастьян будет один, без Тарсена, я задержу его делами. С принцем будет только отряд гвардейцев. Надеюсь, они вам не помеха, – Шердон усмехнулся. – Стрела в одном экземпляре, не промахнитесь. Яд редкий, да и случай подходящий ещё раз нескоро может подвернуться.

– Убери, я понял, – король тяжело наклонился на стол. – Кристалл оставь мне. Сколько человек знает об этом?

– Только мы с Тарсеном, – Себастьян стоял неподвижно, хотя видел, что король открывает магофон.

– Шер, зайди ко мне немедленно, – резко бросил он. – А ты, Себастьян, можешь идти. Но никому ни слова, матери в том числе.

– Я понимаю, отец.

– С Шердоном я разберусь сам. Иди.

Себастьян вышел, скрывая недоумение и обиду. Отец почти не удивился, значит, догадывался, а, может, и знал… Конечно, Шердон старше, опытнее и больше подходит к управлению государством, но артефакты его не примут! На что они с отцом надеются?! Или отец просто хочет отговорить Шердона от братоубийства?!

Мысли не давали Себастьяну успокоиться и трезво оценить положение. Да, он не рвался к трону, но и нарушать мировые законы престолонаследия тоже не собирался. Ладно, наследник так наследник. Бывает и хуже. Ему сейчас очень хотелось подслушать разговор отца и брата, но…

– Себастьян, – к нему шагнул Тарсен. – Я узнал невероятную новость: для тебя готовят смотрины невест! И приглашения уже разосланы.

– Что-о?!

– Сам сейчас видел распоряжение канцелярии для королевского мажордома: приготовить

покои для шестнадцати девиц и их сопровождения.

– Интересно, когда мне собирались об этом сказать…

– Думаю, в день их приезда. Он назначен на пятнадцатое лаэля… Кстати, что там с нашим докладом? – осторожно спросил Тарсен.

– Король обещал разобраться, – с сарказмом ответил принц. – Подождём.

– А, может, послушаем? – невинно завёл глаза Тарсен.

– А есть чем?

– Ну, я же глава тайной канцелярии, а не бродяга, – обиделся друг.

Они вышли из канцелярии короля и остановились у одной из ниш. Тарсен открыл крышку медальона и нажал одну из жемчужин на его ободе. Сразу раздался гневный голос короля, правда с середины фразы:

– … чего тебе не хватало, мой мальчик?!

Себастьян напрягся: слова, вроде бы ласковые, никак не вязались с тоном, которым они произносились. Тон – холодно-гневный, угрожающий, казалось, промораживал насквозь. Себастьян впервые слышал, чтобы отец ТАК разговаривал с Шердоном.

– Или мать совсем уже задурила тебе голову, и ты забыл о своём происхождении и положении?! Забыл об артефактах власти и королевском совете?! Рвёшься на трон, а он тебя примет?! А совет тебя примет?! Меня куда денешь, щенок?!

Каждый следующий вопрос повышался в тоне, но последний – отец, наоборот, почти прошипел, брызгая слюной. Себастьян застыл, слушая гневные выкрики короля и невольно заново оценивая все родственные связи.

Через артефакт они услышали, что король кого-то вызвал в кабинет, но уходить не стали. Себастьяну надо было знать, чем закончится разговор короля с Шердоном.

– Вызывали, ваше величество?

– Стерлих, – одними губами произнёс Тарсен.

Себастьян кивнул, показывая, что и сам узнал сильнейшего менталиста и друга короля.

– Стер…,

Послышались звуки короткой борьбы, проклятья, сыпавшиеся из Шердона, и грубые реплики Вазилиса. Видимо, король и маг решили обездвижить генерала, а он так просто не давался.

Друзья переглянулись: вмешиваться или нет? Король о помощи не просил, да и раскрывать свою подслушку не хотелось. На всякий случай они всё же приготовились вернуться в кабинет, но тут услышали хриплый, с тяжёлыми вздохами, голос короля:

– Спасибо, Стер, здоровый кабан вымахал, но и я ещё в силе. Просмотри-ка его память, друг, и выведи на кристалл. Учти, чтобы ты сейчас ни узнал, всё должно умереть в тебе.

– Знаю, Вази, понял уже, что дело плохо. А ведь говорили тебе: не оставляй бастарда рядом. Да, что уж теперь…

– Сглупил тогда, согласен. Но мальчишка был так похож на меня, на деда – одна кровь. Не убивать же. Проглядел я тогда замыслы его матери, эта хитрая змея надолго затаилась и, видишь, кого воспитала. Показывай, Стер, не тяни время.

В кабинете установилась временная тишина, прерываемая редкими хмыканиями обоих мужчин и тягучим мычанием Шердона, когда менталист проникал в глубокие или тщательно скрываемые уголки памяти бастарда. Себастьян и Тарсен были знакомы с такой реакцией, так как и сами не раз пользовались услугами менталистов на допросах.

– Что ж, ожидаемо, – вновь раздался голос короля. – Надо же, собрался искать поддержки у эльфов, идиот. В общем, переубеждать поздно. Убивать нельзя: репутация. И не только моя или Себастьяна – королевства. Так что дело за тобой, Стер.

– Понял, убрать только этот пласт: с претензией на трон?

– Да, но не просто убрать, а внушить новую идею, например, реформу армии. Пусть займётся делом. … Жаль, – через небольшую паузу произнёс король. – У меня был сын, а теперь будет просто ещё один подданный.

– Ты прав, Вази, прежнего Шердона уже не будет. Это будет новый человек с новой аурой. Сочувствую тебе, друг. Тяжело терять дорогих людей. Я знаю, как ты любил своего первенца.

– Я не могу оставить всё как есть, Стер. Ты сам видел, как далеко зашёл сын в своих планах. Он уже не один, за ним идут люди. Это уже заговор. Да, пока только начало, но задавить его лучше в самом зародыше. Ты с Шердоном сейчас уйдёшь на южное побережье. Там пустой замок, только прислуга и охрана. Никто ничего не должен знать. Для всех – Шердон инспектирует южные гарнизоны. Можешь даже ранение ему какое-нибудь организовать для подобия.

– А его мать? Любовница?

– С его матерью я разберусь сам. Стерва совсем обнаглела: покушалась на наследника! Курица безмозглая! Что касается любовницы, то её нельзя допускать к Шеру. Она его хорошо знает и сразу заметит изменения в поведении. Я поручу её Тамарис.

Опять пауза, какая-то возня и снова голос короля:

– Что ж, Шердон, ты мой сын, поэтому останешься жив. А, чтобы мне не отшибло память о твоём предательстве, ты всегда будешь у меня на глазах. Всё, что касалось твоих планов на трон, мы теперь знаем. Твоих помощников, твоих сторонников, твоих наёмников. Они все получат по заслугам. Но ты ничего этого не будешь помнить, и проживёшь достойную жизнь, если сможешь. Но, если твой характер снова приведёт тебя к предательству, то у меня не дрогнет рука убить тебя. И вот эту мысль Стерлих постарается навсегда вбить в твою голову.

– Ты пожалеешь! Ты поплатишься, отец! – взревел генерал, но его никто не испугался. Король и сам мог при случае устрашать рёвом.

Себастьян резко обернулся, когда дверь королевского кабинета распахнулась. Хотя они с Тарсеном стояли поодаль, всё равно удалось увидеть, что Шердон шёл не сам, а под магией принуждения. В холле Стерлих открыл портал, в который вошли не только они с бастардом, но и внезапно появившийся отряд гвардейцев.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4