Полная версия
Бег в никуда. Книга первая
Харитон Мамбурин
Бег в никуда. Книга первая
Пролог
Я падал с огромной высоты. Тело крутилось и переворачивалось в воздухе, взгляд из под прищуренных век выхватывал калейдоскоп серого, зеленого и вспышек чего-то яркого, что было, скорее всего, солнцем. Серым были, наверное, облака. Дождевые? Впереди, без всяких сомнений, было стопроцентное естественное приземление мордой об землю. И смерть. Впрочем, это меня не особо волновало.
Почему?
Потому что всё только начинается. Внизу мир, новый, с иголочки, буквально только что созданный. И зовут его Пан.
Вначале многих историй, герой – это обычный…кто-то. Студент, школьник, слесарь, дипломат, менеджер. Ключевое слово «обычный». Наверное, я – это он. В том смысле, что Пожаров Виктор Евгеньевич человеком был старательно невыдающимся, высот в жизни не достиг и не пытался. Жил, кушал колбасу, любил смотреть и читать всякое, в молодости много играл в видеоигры. Непрезентабельная работа, внешность, манеры. Друзья, знающие меня много лет, вполне бы к этому добавили: "эрудирован", "флегматик", "интроверт". Помер, как полагается тихому и скромному человеку – так же. Просто шел по одному из проспектов Санкт-Петербурга, вдруг зашумело в ушах, заслабило в ногах, свет померк – кони двинулись. Привет, молодой сорокалетний труп.
А вот дальше началось непотребство.
Вместо законного небытия – оповещающие и информационные тексты Системы.
"Хотите жить? Да/Нет".
И приписочка:
"При выборе "Да" индивидуум продолжит существование в искусственно созданном мире, выбор "Нет" безболезненно стирает его существование".
Я мысленно нажал "Да", в мыслях крутились разные истории о попаданстве, РПГ, прокачке и женщинах. Ну, куда может деться законное и гарантированное каждому порядочному человеку небытие? Пусть подождет.
Этот логичный и взвешенный поступок привел меня к тому, что сейчас я нелепо болтался в воздухе с прищуренными от напора ветра глазами и морально готовился разбиться насмерть.
Но обо всем по порядку.
Для начала Система ознакомила меня с текущим положением дел. Я дал дуба не сразу, а потерял сознание и впал в кому. Это помогло моему бессознательному телу под капельницей стать строчкой в медицинских базах и тем самым попасться на глаза ученым криогенного центра. По каким-то своим причинам они оставили мою замороженную голову на сохранение… может, форма черепа понравилась? Не суть. Только вот через несколько лет в криобанках мира солидно прибавилось мерзлой человечины подобной мне – случился очередной псевдоапокалипсис.
В 2022 году началась пандемия нейровируса. Его кодовое название не прижилось, народ ласково звал его "Jail" – "Тюрьма". Название себя более чем оправдывало, зараза вызывала нарушения в работе ЦНС человека. 700 миллионов погибших, 33 миллиона прикованы навсегда к кроватям, 116 миллионов частично работоспособны. Эта трагедия заставила человечество объединить свои ресурсы как никогда ранее. Совокупных усилий хватило не только на разработку вакцины, но и на ряд мер необходимых, чтобы засунуть 33 миллиона лежачих больных в криостазис. Спустя 6 лет, конечно, но засунуть.
На сегодня все замороженные уже не существуют в привычной реальности. Нас "оцифровали", сняли информационную копию тела и разума, которые в последствии… утилизировали. Проще говоря, уничтожили, как пришедшие в негодность.
Старта Пана – нашего нового мира, ждут 35 231 112 вынужденных игроков. 81 229 – отказались от новой жизни, выбрав небытие. Каких-либо способов возврата в реальность в обозримом будущем нет. Одной из наиболее фундаментальных причин такого "нет" является простой и неумолимый факт: весь виртуальный мир живет в совершенно ином течении времени, по сравнению с реальностью. Сейчас 2060ый год от Рождества Христова. К 2070ому на Земле Пан будет праздновать свое третье тысячелетие. Ни одно оцифрованное или созданное искусственно сознание, по уверениям Системы, не будет способно занять искусственное или выращенное тело уже спустя две недели реального времени.
Вопрос повторился.
"Вы хотите жить? Да/Нет".
Я снова нажал "Да". Без раздумий. Система продемонстрировала иные цифры. "Ждунов" Нового Мира осталось 34 911 211 человека. У трехсот тысяч видимо оказалась душа поэта, которая этого не вынесла.
Впрочем, чего это я? В новые банки криосна собрали вообще всех, включая тысячи, а может и десятки тысяч людей и их голов, которые хранились в заморозке задолго до пандемии. Человечество решило избавиться от всех "ледышек" скопом.
Людей замораживали чуть ли не с 60ых годов, многие из них еще веровали. Для таких игры с оживлением и оцифровкой – шок за гранью логики и реальности. Ну и мало ли чего еще, тем же индусам вечная жизнь в одном теле по всем верованиям вроде некошерна и ад лютый.
Далее пошли относительно приятные новости.
Мир Пана колоссален! Восемнадцать материков, два из которых – летающие. Моря, океаны, миллионы островов (в том числе и летающих!). Огромные сети подземных пещер, в некоторых из которых плещутся подземные моря. Огромная, разнообразная, многоуровневая планета!
Чуть ранее нас, землян-бессмертных в мир "попадут" через порталы "беженцы" – сотни созданных компьютером рас, наций, народов, видов. Чем-то это напомнило мне популярные походовые стратегии, раздутые до абсурдных величин. Планета равномерно "засеивается" мириадами разумных, объединенных в социумы, чьи законы, правила и порядки поддерживаются Системой на контролируемой ими территории. Великий старт без всяких дополнительных ограничений. Кто как сможет, так и будет выживать.
Хотя, почему «выживать-то»? В таком громадном мире всем хватит места. Всего хватит!
Нам, бывшим "землянам", тоже отвалили плюшек. Нам гарантируются идеальное здоровье, бессмертие через возрождение, практическое отсутствие потолка развития в рамках мира и снятие ограничений, которые диктовала предыдущая физическая форма (что бы это ни значило). Плюс: уникальные особенности бессмертных. Умение "Зов к Матери", телепортирующее в случайное место мира и срабатывающее раз в неделю. Пассивный навык "Немеркнущий разум" позволяющий час в неделю находиться в ясном сознании, если попал под влияние проклятия/болезни/травмы, которые мешают соображать и трезво оценивать обстановку. Совокупно это должно было частично защитить нас от пыток, плена и издевательств. Тем не менее, Система оставляла за собой право отключить "Зов к Матери", если бессмертный начинал убивать смертных без разбору и повода. Впрочем, было сказано, что каждый случай отключения будет рассматриваться самим Куратором.
В бочку меда уважаемый компьютер щедро плесканул несколько половников дегтя. Все разумные существа владели Системой и могли ее использовать, как для развития, так и для сбора информации. Хуже, беднее и проще, чем бессмертные, но все. Все ощущения, включая болевые, были равны ста процентам реальных. С коррекцией "существует зависимость от текущей расы и других особенностей бессмертного". Если удрать из тюрьмы с помощью "Зова к Матери", избежав законного заключения за преступление (Куратор бдит!), репутация всей нации, на территории которой были совершены преступления, падала до предельно низкого значения. Кроме этого, если преступление и заключение соответствовали определенным мировым рамкам, то факт побега отмечался в Статусе и становился видимым остальным разумным, позволяя им запрещать на системном уровне посещение своих территорий. Проще говоря, хитрозадого нарушителя банально не пропускало к цивилизации.
Взгрустнув при виде набора неудобных правил, я в очередной раз захотел жить методом тыка, подивившись на вновь изменившиеся цифры оставшихся игроков. 34 908 002. Что, серьезно? Из-за какой детали в вышеизложенном три тысячи человек расхотели жить?
Далее мне продемонстрировали редактор моего будущего тела и предложили выбрать класс. Итогом моих размышлений стала версия самого себя повышенной брутальности: плотный крепыш с крупным лысым черепом.
Раса – человек, класс – боевой монах.
Моя логика была прямой как лом. Человек? Это фэнтези мир. Вряд ли какая-то раса будет ближе к борделям, унитазам и удобному нижнему белью, нежели человеческая. То есть – к цивилизации. Нормальной, хорошей, спокойной, полной излишеств и пороков. Также вряд ли чья-то культура будет ближе к бывшему…человеку? А орудия труда, приборы, предметы быта?
Монах? Почти во всех играх, что я видел, этот класс был некоей затычкой для любителей кунг-фу. Физически развитый, но без возможности носить броню и использовать мощное оружие. Мудрый и знающий, но ограниченный лишь несколькими эзотерическими техниками. Относительно слабый, по сравнению с воинами, относительно неуклюжий, по сравнению с плутами. Но универсальный и с парочкой эффективных козырей за пазухой. То, что надо для человека, который точно не пойдет на дракона спасать принцессу. Политика "Неуловимого Джо" моя любимая. Я родился со стрелой в колене. В благородном деле риска я – полный крестьянин!
Помню тот светлый момент, когда висел в черной пустоте, рассматривая свой полностью завершенный аватар с выбранным именем "Соломон". Помню, как сотни раз перебрал огромный список рас и классов, прикидывал, гадал, мечтал и одергивал себя от искушений. Вариантов было не просто много, их было почти бесчисленное количество! Но я превозмог, твердя как мантру: "это не игра, это – новая жизнь"!
Помню, как морально подготовившись к любому, как я думал, карканью птицы обломинго, я нажал "Готов".
Но я не был готов.
…и думаю, что никто из 34 907 993 людей не был готов к тому, что случилось.
Обучение. Азы понимания выбранной расы и класса. Что это для геймера?
Час-два времени для быстрого пробега по легким урокам, призванным показать динамику, баланс, возможности новичка. Что это для бессмертного?
ВСЁ с нуля.
Меня родила крестьянская женщина в сферическом крестьянском селе, натурально выдавив из себя.
Детство. Кручение коровьих хвостов. Обучение языку Империи Рошван. Навыки вытирания зада лопухом. Восемь лет беззаботного отдыха, природы, рыбалки, парного молока и выпаса гусей. Прекрасный отпуск, если не считать такую мелочь, что самостоятельное передвигаться по деревне мне доверили только лет в семь…
Пасторальная идиллия под мрачной тенью "Обучение Класса". Долгими зимними ночами, ежась под одеялом, я представлял себе ужасы воспитания в монастыре монахами. Избежать этого было можно. Висящее в воздухе и никем кроме меня невидимое белое каменное кольцо в центре деревни. Портал Провала. На этапе расового обучения выйти в портал означало смерть.
Отказ от классового обучения знаменовался двумя событиями, о чем предупреждала Система. Первое – при Старте Симулякра у игрока будет пустота вместо названия класса. Ни умений, ни достижений, ни статуса. "Пустые" по словам Системы вызывали отторжение и пренебрежение у большинства разумных рас. Обрести класс таким людям было можно, но сложно…как минимум первые два-три столетия, по предположениям Системы. Вторым фактором было то, что возраст прошедшего Портал Провала наглухо фиксировался на веки вечные. Впрочем, как и у завершивших обучение, но те-то заканчивали уже взрослыми.
Быть вечным ребенком…брр.
Страшный день настал на следующее утро после восьмилетия. "Семья" передала меня двум лысым монахам в зеленых робах, и те, отведя меня на околицу деревни, кинули в новообразованный портал, светящийся зеленым.
И там, в монастыре, похожем на земные восточные храмы, начался ад. Такой, что сейчас я, в далеком прошлом вполне себе обычный городской житель, профессиональный диванный лежун и мучитель клавиатур, спокойно падаю с огромной высоты навстречу дивному новому миру.
Будет.
Только.
Лучше.
…ШМЯК!
Глава 1. Старт Симулякра
Возрождение всегда происходит во тьме. Почва, дерн, снег, даже насыпь небольших камней или копна сена – годится всё. Ты можешь вынырнуть из воды или болота, откопаться из песка в пустыне, наверное, даже груда костей подойдет. Любое укрытие сгодится, чтобы восстать из него, сверкая грязным голым задом. Но навстречу свету.
Шипя под нос нехорошие слова, я выдрался из-под слоя опрелых листьев, пахнущих затхлостью и тараканами. Вокруг, освещаемый явно утренним солнцем, тихо шелестел негустой молодой лесок. Птички поют…идиллия. Промелькнула мысль, что надо бы срочно найти какой-то безопасный уголок, разобраться с обещавшей включиться Системой, которая уже намекающе помаргивала красными конвертиками в углу зрения, но душа требовала совершенно иного. Требовала? Нет, она стонала, она стучала ботинком по трибуне и скрежетала зубами!
Я выпрямился до хруста позвонков, задрал голову, сделал глубокий вдох… и заорал, посылая всех своих тренеров, учителей, их подручных, их родственников, их домашних животных во все дыхательно-пихательные направления! Прошелся по всем трем наставникам – мастерам Су Шуню и Су Лону и настоятеля Ли Фусонга не забыл, уделив последнему особо заковыристый оборот. Мысль о том, что компьютер безжалостно стёр их вместе с монастырем из существования, растекалась по моим нервным клеткам, как мед, сочащийся из сисек малюсеньких цветочных фей.
Пока слушал эхо, у меня немного отлегло.
Все позади. Наконец-то… все кончилось.
Этот мир добр, он не дает тебе сдохнуть. Окончательная смерть будет твоим и только твоим выбором. Как и не дает провалить…"обучение". Хочешь его прервать? Портал Отказа. Нет? Преподаватели сделают всё, чтобы ты получил необходимые знания, навыки и умения. Но тебе это не понравится, потому что твои интересы и пожелания не учитываются. Скорее, наоборот.
Двадцать чертовых лет эти уроды насиловали мою психику и изнуряли нагрузками тело. И не одни, а с целой сворой безликих лысых помощников: старших учеников, средних учеников, младших мастеров, послушников и даже приглашенных гостей. В монастыре много кто жил. Чисто из принципа я не старался запоминать их имена. И много чего еще совершал "непочтительного". Совершал поклон, но "без надлежащего уважения". Подвергался избиениям, но благодарил за них "без должной искренности". Не стремился постигнуть, как выразился настоятель, "сам дух того, что они пытаются передать".
Естественно, я не старался "познать дух"! Это ведь банально означало утратить едва ли не большую часть своего "я"! Воспитание, культура, образование, образ мысли…логика, наконец! Когда твои учителя выглядят, как комичные персонажи из старого китайского фильма, то никакое их умение по запечатыванию духов, каллиграфии или прием, валящий несколько деревьев за раз, просто не покажется серьезным. Сначала, первые года три, я просто не мог уговорить себя воспринимать их серьезно. А потом озлобился – всё, что имело две руки и две ноги, вокруг так или иначе заставляло напрячься самым неудобным образом – спарринги, состязания, поручения, внезапные тренировочные нападения. И чем хуже становилось, тем сильнее я упирался.
Наверное, для тех людей, кто не так много смотрел и читал разной ереси, вжиться в новый образ было бы куда проще…
Су Шунь – хитрый, лживый и лицемерный пройдоха. Весь узкий и согнутый от старости с такими же узкими усами и бородой. Старый говнистый садист выдавал наиболее болезненные наказания. Приказать ученикам подкрадываться ко мне и бить палкой по голове, как только начну дремать… и так в течение недели? Это было почти милосердие. Под конец своего обучения, когда я начал всерьез уже метелить его порученцев, из кустов выскакивал он сам и разделывал меня, как бог черепаху. Его сюсюкающий птичий говорок будет преследовать меня во снах, как и жеманная морда паясничающей мартышки, которую он использовал вместо лица. Этот старый козёл отвечал за духовную подготовку, под его началом я учился правильно медитировать, занимался каллиграфией, познавал тайны монашеской алхимии и приготовления снадобий. С его предметами у меня особых проблем не возникало, я хотел учиться и учился. Но вот, что касается его распоряжений и поручений – тут у нас были проблемы. Я отказывался доставать мозг у еще живой обезьяны. Выкинул и разбил кувшин с собранной в ближайшей деревне мочой девственниц. Не стал бить обожженного кислотой крестьянина, потерпевшего неудачу при сборе нужных почтенному мастеру слизней в пещере. И много-много чего еще. Это невероятно злило и мастера, и его подручных, но вовсе не потому, что они задавались целью омрачить мою жизнь. Просто я считался младшим из младших, который не просто проваливает поручения, предназначенные именно для него, а даже имеет наглость отказываться от них!
Такое поведение менталитет сгенерированных компьютером монахов признавал невыносимым.
Су Лон – этакий китайский бородатый варвар. Здоровенная коротконогая обезьяна со свирепейшим выражением лица и здоровенной же густющей бородищей, торчащей по сторонам воинственными клоками. Такое китайцы в свое время очень уважали. Сам мужик был вполне понятный и простой: дрессировал целый полк монахов, включая и меня, в рукопашном и вооруженном бою. Никакого секретного стиля "Возбужденного Таракана " – голая база. Удары руками, ногами, головой. Изогнутый меч, копье, лук, посох. Единственное поручение, что он время от времени выдавал – это притащить ему пару здоровенных глиняных амфор местного алкоголя. Совершенно другим делом были те козлы, которые метили на место его личного ученика и звались младшими мастерами. Избить в поединке куда сильнее, чем нужно? Каждый раз и каждый день. За что? Да просто так, потому что сам мастер, когда подопьет, лупит их со всей дури. А ее у него много. Поэтому налицо был порочный круг: сильные били слабых, просто потому что могли и желали копировать учителя. Если прилетало настолько сильно, что на следующий день тренировок проявить прыть было нельзя, то Су Лон вставал сам, брал свой шест и "наказывал провинившегося" так, что тот пару недель лежал пластом. Тут-то хоть мне под конец удалось оторваться от души, напав на козлов и переломав им все, что можно, полновесными ударами рук и ног, используя энергию Ки. Они умели и могли куда больше меня, но в спаррингах стоял жесткий запрет на использование внутреннего усиления. Вот я его разок и нарушил.
Ли Фусонг – главная жаба в моей персональной адской песочнице. И главное спасение. Первые лет восемь его роль была почти незаметна. Высокий лысый пень, вечно прямой, как палка, изредка появлялся и изрекал что-то ну очень китайско-шаолиньско-нравоучительное. И обязательно со вздернутым пальцем в небо. А потом, когда я как-то раз остервенел и начал кидаться с пяткой наголо на все живое, его, как будто подменили… ну, на следующий день после выданных мне побоев. Старик начал появляться едва ли не каждый день, менять модели поведения: он угрожал, наказывал, льстил, ходил за мной и бубнил, пытался шутить или вести себя панибратски. Пару раз даже достал откуда-то узкоглазую девушку в простой одежде мне на ночь. Угощал фруктами, вымоченными в меду. Избивал. Демонстрировал, действительно, впечатляющие приемы – от некоторых челюсть буквально отваливалась. Тем не менее, что-то во мне буквально уперлось: я не мог воспринять их философию, образные выражения и сомнительные единицы измерения, которыми Фусонг пользовался. Старый пердун, как я прекрасно понимал, был ключевым персонажем этой "тренировки". И он лично пихнул меня в зеленый портал, когда я, наконец, идеально исполнил требуемый иероглиф "высшего запрета". Летел я туда с улыбкой победителя на лице, понятия не имея, в чем именно победил.
Но чувство было именно таким.
Теперь я тут.
Стоял и бурно дышал во всю грудь. Жизнь прекрасна. Я радовался этому каждый раз, как выпадала возможность. Зрение без очков, никакой одышки, никаких болячек. Вечность. Теперь еще и не скрашиваемая тоннами пинков и ударов от моих… наставников. Я очень счастливый голый грязный мужик!
Проблема, с которой на раз справляются все попаданцы – выход к цивилизации. Чаще всего они, как скромные герои, выходят к деревне, постоялому двору или дороге. А тут этого нет, мир то новенький, с иголочки! И да…штаны. Штаны есть практически у всех. Не у меня. С другой стороны, я уже несколько часов шатаюсь по лесу, сверкая гениталиями и треща ветками, но до сих пор не был атакован какими-либо волками, медведями или злыми разбойниками. На глаза попался небольшой зверек и пара птиц, но всё, что я о них узнал, это надписи: "Зверёк мелкий", "Птица маленькая". Зато встреченная мной живность не нарушала своим внешним видом большинство законов земной эволюции, лапки и крылья были в вполне узнаваемых количествах.
Система выдавала информацию о любом объекте, достаточно было пристально на него смотреть. Но в режиме капитана Очевидности. Ветка/палка/листик. Устав смотреть на происходящее вокруг, я уселся в позу лотоса, прикрыл глаза и скомандовал "Статус".
Статус
Имя – Соломон
Раса – человек
Класс – странствующий монах (стальной)
Пол – мужской
Уровень – 1
До следующего уровня – 500 единиц опыта
Фракция – отсутствует
Характеристики:
Сила – 20
Выносливость – 22
Ловкость – 17
Реакция – 18
Восприятие – 20
Энергетика – 18
Дополнительные характеристики:
– отсутствуют
Свойства Бессмертного:
"Возрождение " – максимальный уровень.
"Вечный " – максимальный уровень.
"Зов к Матери " – максимальный уровень.
Особенности:
"Неподъемная душа", "Непочтительный ученик".
Первым делом мое внимание зацепилось за особенности.
"Неподъёмная душа"
"Неподъёмная душа " – за свою жизнь Вы впитали такое количество информации, что ваша душа потеряла легкость эфирного тела. Выйти в астрал или отправиться в духовное путешествие для Вас – недостижимое деяние. Ни один бог не захочет такого последователя, Ваши молитвы тоже не смогут оторваться от земли. Но есть и положительные стороны: на Вас почти не действуют ментальные техники и приемы. Примечание: Ваше присутствие тяжело давит на существ, восприимчивых на духовном и ментальном уровне".
Прекрасно. Нет, я совсем не отказываюсь иметь защиту мозга от любителей в нем поковыряться. Это очень солидный плюс, если и не близкий к большому преимуществу, так хотя бы добавляющий душевного спокойствия. Но как быть с теми, кого я буду раздражать одним своим присутствием? Про божественное отторжение… не особо страшно. Надеюсь.
"Непочтительный ученик"
"Ваши учителя были недовольны вами. Виновата ли Ваша грубость, бунтарская натура или просто нежелание следовать путями культуры учителей – теперь не важно. Любой уважающий себя преподаватель, ментор или наставник теперь ясно видят эту Вашу черту и делает выводы. С другой стороны, метка видна хулиганам, шкодникам и прочим непокорным личностям, давая им знать, что Вы такой же, как они".
Чудесно. Я монах-хулиган, от которого будет воротить тонко чувствующие натуры и порядочных граждан. Насторожило другое: в самом старте две особенности, и ни одна из них ничего не убавляет и не прибавляет. Никаких цифр, как будто… это просто объяснения-ярлычки. Констатация фактов. Очки маны? Жизни? Их нет. Иных значений нет. Но это ладно, это как-то лезет в псевдоигровую логику. Если мир реальный, то никакие полоски не отобразят твое самочувствие.
Свойства Бессмертного…
"Возрождение " – после смерти Вы возродитесь в радиусе 1 километра от места Вашей смерти по истечению 1го часа. При возрождении базовые потребности организма будут частично удовлетворены. Внимание! В зависимости от обстоятельств, умений, поступков Бессмертного и других факторов условия возрождения могут быть изменены!
"Вечный " – Ваше тело не стареет. Это свойство исчезает, когда бессмертный находится в обучающих сценариях, либо обучается основам класса иным способом.
Я задумчиво сидел на заднице, полуприкрыв глаза и мысленно гладил шаблоны, над которыми злобно надругалась Система. Вроде бы все, как надо, но как-то не так. Что ж, получается, если я захочу освоить продвинутый класс, то стану старше? Загадка. Впрочем, сейчас это неважно. Война план покажет. Я могу крепко врезать, умею выживать на минимуме еды (будь проклят Су Лон!) и, по собственным ощущениям, очень вынослив. Прочитаем конвертики Системы, не зря ж они красные!