Полная версия
Космос. Музыка. Чудеса
Zvezdny Maestro
Космос. Музыка. Чудеса
Предисловие
Апофеоз технократического развития ХХ века наряду с решением многих актуальных проблем жизни людей в целом закончился осознанием тупика, осознанием бесперспективности такого пути. По всеобщему признанию к началу третьего тысячелетия цивилизация пришла в состоянии глубокого системного кризиса, который неотвратимо должен был привести к гибели человечества. Поскольку причиной такого положения явился технократический путь развития цивилизации, созданный руками самих людей, то это могло являться доказательством справедливости утверждения, что главной угрозой человечеству является сам человек, который привёл себя к Апокалипсису.
Формулировка новой научной парадигмы, – теории физического вакуума, и создание суммы торсионных технологий в России, казалось, давали возможность преодолеть энергетический кризис, экологический кризис и другие тупиковые проблемы. Однако существовала угроза возможности использования этих прорывных технологий не во имя человека, а против человека. Проблема выживаемости цивилизации сместилась из области технократической в сферу Духовности, в сферу необходимости понимания каждым человеком Земли своей нравственной ответственности за эволюционный путь развития, как основополагающего Закона Космоса, о чём неоднократно говорила Елена Ивановна Рерих. Оставалось неясным, как этого добиться.
Духовный человек – это человек с открытым Сердцем, осознающим себя как существо, являющееся частью Разумного Космоса. Однако большинство людей в силу тех или иных причин с глубокого детства закрываются от внешнего мира, закрываются от самих себя. Возникает комплекс серьёзных проблем выбора адекватных для каждого человека системы методов и средств помощи выхода из такого состояния и ориентации его на добро, на любовь.
Ответ на этот и многие другие проблемы, связанные с формулировкой путей и способов обретения духовности и нравственности изложены в яркой книге Леонида Тимошенко КОСМОС. МУЗЫКА. ЧУДЕСА.
Здесь полезно напомнить об одной важной проблеме. В начале века К.Э.Циолковский написал работу о существовании и определяющей роли Разумного Космоса. Не смотря на работы в этом же плане русских космистов, ортодоксальная наука отмежевалась от таких представлений о сущности мироздания. В последние два десятилетия на Западе появились работы известного физика теоретика Роджера Пенроуза и российского физика теоретика Геннадия Шипова, которые на строгой научной основе сформулировали физическое понимание сущности Абсолюта (Всемирного Разума) и его роли в развитии человека и в целом Земной Цивилизации. В частности, Роджер Пенроуз показал, что появление нового знания невозможно объяснить без признания наличия некого банка данных обо всём во Вселенной.
История и работа Леонида Тимошенко являет собой пример этой реальности. Реальности человека, который черпает не просто творческое вдохновение, но и содержание информационных потоков Разумного Космоса. Черпает ту музыку космических сфер, которая порождается любовью. Примечательно, что, и в данном случае, обладателем столь необычных феноменальных способностей оказался астрофизик. Казалось бы, способность дарить людям Музыку Космоса было бы уже само по себе свидетельством важности его миссии. Однако понимание Леонидом Тимошенко, что Музыка Космоса это один из основополагающих факторов обращения к Сердцам людей, делает его работу тем более существенной в борьбе за Душу каждого человека.
Следует обратить внимание на ещё одну интересную сюжетную линию книги Леонида Тимошенко. Один из посвящённых древности, математик Пифагор, говорил, что числа правят миром. Со времён Фибоначчи, с опубликованием его работ по золотому сечению, стало ясно, что числа не просто правят миром, но и определяют гармонию мира. С этих позиций чрезвычайно интересны мысли автора книги о связи музыкальной гармонии и гармонии чисел.
Наконец, нельзя не обратить внимание на то, что Леонид Тимошенко не только дарит людям Музыку Космоса, не только как учёный анализирует связь гармонии Музыки с гармонией Космических Сфер, но и находит время для решения важных практических задач. Первостепенное внимание здесь отведено Глобальному культурному проекту «Волна Будущего». Как отмечается в книге, в структуру глобального проекта «Волна Будущего» входят:
Архитектурный проект с символами «Волны Будущего».
Международный культурный центр «Волна Будущего» с представительствами в регионах.
Театр единства искусств.
Исследовательский Центр гармонизирующего искусства (ИЦГИ).
Центр поддержки прорывных технологий в искусстве и науке.
Вернисажи художественного творчества.
Кино- и телестудия.
Музыкально-философские салоны.
Детский центр «педагогики одаренности» – «Школа эйдосов».
В книге также отмечается, что к настоящему времени ряд задач уже решен.
I. Создан Международный культурный центр «Волна Будущего» (Россия–Германия) с официальными представительствами в России, Германии, Франции, Украине,, Италии, Белоруссии.
Представляется, что главная цель настоящей книги, – пробудить интерес к идее, методам и средствам, позволяющим открыть тропы к Душам людей, помочь им стать достойными жителями третьего тысячелетия, достойными созидателями новой цивилизации, достойными гражданами Шестой Расы.
Книга представит несомненный интерес для широкого круга читателей.
доктор физико-математических наук,
академик РАЕН А.Е. Акимов
Космическая музыка
…Белый рояль среди деревьев и цветов – раннее утро. На рояле в канделябре три свечи горящие. С неба идет голубой дождь, переходящий в розовый, и снова в голубой, а свечи не гаснут. За роялем музыкант в белом играет красивую неземную музыку. Вверх, в небо уходит золотистый искрящийся столб. Столб расширяется, превращаясь во вращающийся конус – вихрь. Постепенно вся картина расплывается в цветные пятна. Звучит музыка торжества и любви…
Наука о законах Вселенной – Космогония – в настоящее время оперирует огромным набором научных терминов, позволяющих понимать макропроцессы Космоса, но только Космоса физического. Мыслящий Космос – это удел Искусства, творчества с Любовью.
Космос не хаос, а гармония.
Глубины, ритмы, страдания мыслящего Космоса не увидеть ни в какие телескопы, до них не дотянется и самая высшая математика. Есть совершенно иное познание мира – услышанная гармония Вселенной, неземная музыка звучания души. Все в мире преходяще, а Космос и музыка – вечны!
Клокочущая, неудержимая, но почти неосязаемая жизнь Вселенной требует своего специфического отражения в зеркале познания. Музыка – прорыв в сферы тонких непроявленных миров. Она решает колоссальную задачу как многопрофильный, многоплановый универсальный язык – некая структура на уровне мыслеформ. Войдя в человека, сжатая в ней информация раскрывается, подобно цветку. Но раскроется ли, оживет ли эта информация, – зависит от того, в какую почву упало семя, т.е. насколько сам человек готов к восприятию этой информации, насколько нужна она ему в данный период его жизни.
Космическая музыка насыщенно информативна, вызывает яркие ассоциативные образы, имеет сильное эмоциональное воздействие, раскрывает Космос внутри самого человека, показывая безбрежное развертывание человеческой сущности. Такая музыка способна, по большому счету, изменить человека и его сознание, дать свежий импульс современному искусству.
Космическая музыка соткана в красочное полотно Бытия, Мира и Любви. Сделать человека чище, лучше – вот главная ее задача. Она заставляет не только слушать, но ощущать, чувствовать, сопереживать, двигаясь вместе с ней в пространстве и во времени, когда уносишься в мир фантазий и эмоциональных переживаний, в мир взаимодействия мелодических тканей, сотканных из звуков, раскрывающих сущность музыкального языка.
Космическая музыка – пронзительно проникновенна. Именно музыка может глубже всего войти в душу человека. Ей подвластны даже черствые сердца. Размягчая их, она творит чудеса, смывая тяжелые мысли и растворяя их в потоке, уносимом в небытие.
Космическая музыка дает сильный положительный заряд и оптимизм, заостряет внимание на нравственных проблемах, призывает к любви к природе и человеку, единению людей и Космоса.
Космическая музыка дает возвышенную самооценку у слушателей, а это, в свою очередь, приводит к общему улучшению здоровья из-за притока сил извне. Человек как бы раскрывается для входящей энергии. Происходит быстрое выравнивание поля вокруг человека, коррекция его изъянов, перекрытие сильных энергетических пробоев. Космическая музыка, сама дающая духовность, помогает в духовном совершенствовании, соединяя душу с бесконечностью и передавая ей тончайшие энергии в зримых образах.
Космическая музыка – много пространственна и подобна плазменному состоянию вещества. Язык такой музыки объединяет различные пласты музыкальной культуры от древних напевов до мощных симфонических картин, от имитации звуков "неземных" языков и всевозможных шумовых эффектов, до тончайшей ткани лирических плачей, от патетически возвышенных гимнов до имитации древних песнопений. Полетные скрипичные пассажи и тяжелое дыхание органных аккордов, импровизации и кружевная экспрессия восточных напевов. Высокая жизнеутверждающая мелодия сменяется серьезным философским раздумьем, эмоциональный всплеск – молитвой, яркими картинами, сотканными из тонких голосов старинных инструментов.
Космическая музыка – система постоянных открытий, живой контакт с Космосом, со Вселенной, со Вселенским разумом. Каждый из нас – частица Вселенского разума. Мощные вибрации тонких миров приходят к нам через музыку, а композиторы обладают способностью свободно входить в информационные поля Космоса и быть ретрансляторами космической информации, передавая эту информацию через музыку, которая как водопад обрушивается на землю, омывая души людей.
Космическая музыка – драматургична, чувственна; это восхитительный подарок нам, людям. Это мостик, связующий нас с Космосом и тайной Мироздания.
Как все было
1. Неизведанное
Это случилось в сентябре 1981 года, когда я работал в Шемахинской астрофизической обсерватории АН Азербайджана. В 3 часа ночи у нас захандрил телескоп (не знаю, связано ли это каким-то образом с тем, что произошло позже). Мне и дежурным операторам пришлось вручную закрыть купол башни огромного 2-х метрового (это диаметр его зеркала) телескопа, и мы вышли из здания обсерватории. В темноте мы увидели желтый шар, движущийся горизонтально по прямой параллельно поверхности земли. В ту ночь была идеальная погода – никаких гроз, полная тишина вокруг. Было настолько сильное ощущение нереальности происходящего, что никто из нас не следил за временем. По моим приблизительным оценкам тот объект был раза в полтора ярче Венеры и около 100 метров в диаметре. Через некоторое время от большого желтого шара отделился такой же второй объект, но меньшего диаметра; между ними протянулась светящаяся полоса, а потом они как-то развернулись друг за другом и неожиданно беззвучно исчезли.
В эту ночь я долго не мог заснуть, все вспоминал увиденное. Оно настолько меня потрясло, что представлялось совершенно нереальным. Наутро я решил поделиться переполнявшими меня мыслями с одним из наших сотрудников, Павлом Амнуэлем (астрофизик и известный писатель-фантаст). Он достаточно скептически выслушал мою эмоциональную псевдонаучную речь и предложил считать, что это была шаровая молния. Из-за неустойчивости она распадается, и мы наблюдаем два объекта – и все становится понятным и обыденным. Я согласился с его авторитетным мнением, хотя до сих пор ученые до конца так и не могут объяснить, что же такое Шаровая молния. И потом, такой гигантский размер того объекта – 100 метров – это у меня просто не выходило из головы. Здесь что-то не то! Как настоящий ученый, я подверг сомнению и положительную, и отрицательную оценку этого явления. Меня потянуло в обсерваторскую библиотеку. Да, наблюдались огромные шаровые молнии до 10 метров, даже вблизи самолетов в воздухе. Но то, что я видел – это было что-то другое.
Я просиживал в библиотеке по несколько часов в день. Шел какой-то, с моей тогдашней точки зрения, сумбурный и бессистемный сбор информации. Тут и светящиеся объекты, наблюдаемые от древних времен до наших дней, мегалитические сооружения и мертвые города, Шумеры и Догоны, Египет и Атлантида. Материалов собралось так много, что захотелось и самому что-то написать на эти темы. И как-то само собой первым объектом моих новых исследований стали Догоны.
Загадка племени догонов
В Африке на территории республики Мали в труднодоступном районе живет племя догонов. До самого последнего времени оно сохраняло в относительно нетронутом виде многие свои верования и обычаи. Исследования этого племени европейцами были начаты в 1931 году и продолжались в течение 25 лет. Экспедиции возглавлял известный французский этнолог Марсель Гриоль. В результате длительного общения с этим племенем произошло посвящение французских исследователей в так называемое «ясное слово» – скрытую от посторонних часть мировоззрения догонов. Исключительно любопытен его астрономический аспект.
В представлении догонов Вселенная является «бесконечной, но измеримой, заполненной спиральными звездными мирами (йалу уло)», в одном из которых находится Солнце. Этот мир можно наблюдать на небе в виде Млечного Пути.
Это прекрасно согласуется с современными представлениями о Вселенной, ее бесконечности. Известно, что наша Земля вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца, а вся Солнечная система, в свою очередь, находится в огромной звездной системе – Галактике, имеющей вид спирали.
Еще более удивительны и точны представления догонов о Сириусе, самой яркой звезде в созвездии Большого Пса.
Современным ученым известно, что Сириус – это двойная система, то есть вокруг яркой звезды Сириус А вращается Сириус В. Эта звезда в тысячу раз слабее Сириуса А и является «белым карликом» – звездой с высокой температурой поверхности и очень маленькими размерами (ее радиус примерно равен радиусу Земли), но настолько плотной, что один кубический сантиметр ее вещества весит несколько тонн.
По представлениям догонов, в системе Сириуса находятся три звезды! Самая яркая из них – «Сиги толо», вокруг которой вращаются «По толо» и «Эмме толо». Причем у последней есть еще два спутника. Весьма загадочно, что описание звезды «По толо» у догонов совпадает с современными характеристиками звезды Сириус В. Звезда «По» – белого цвета, и в святилищах догонов она символизируется белым камнем. Период обращения «По толо» вокруг «Сиги толо» составляет 50 лет (по научным данным период обращения Сириуса В вокруг Сириуса А равен 49,9 года). Звезда «По толо», считают догоны, имеет небольшие размеры при огромном весе и плотности, «она самая маленькая и самая тяжелая из всех звезд». Состоит она в основном из металла «сагала», «более тяжелого, чем железо, так что все земные существа, объединившись, не смогли бы поднять и частицы».
Примечательно, что догонам известно также о существовании кольца у Сатурна и о спутниках Юпитера. Но изображения их выполняются в таком ракурсе, в каком они никогда не бывают видимы с Земли.
Происхождение астрономических знаний догонов до сих пор не получило объяснения. Этнографы были склонны полагать, что решение этой проблемы уже известно астрономам, а астрономы – что оно известно этнографам. Проблема находится на стыке далеких друг от друга областей знаний. Французские исследователи отмечают, что они ни в малейшей степени не верили астрономическим построениям догонов, пока один астроном не указал им на примечательность этой части догонской космогонии.
Надо отметить, что уровень научно-технического развития догонов не позволил бы им приобрести подобные астрономические знания без посторонней помощи. Логично было предположить, что эти знания были заимствованы у современной европейской цивилизации. Но дело в том, что европейские астрономы открыли Сириус В в 1862 году, а его колоссальную плотность определили в 1915 году. Между тем, знания о системе Сириуса лежат в основании периода, с которого отмечается Сиги С, главный праздник догонов. Ритуалы этого праздника уходят в прошлое на 700 лет, а по некоторым данным – даже на 1400 лет. Кроме того, сведения догонов не во всем совпадают с современными астрономическими представлениями. Например, наличие в системе Сириуса третьей звезды для астрономов пока только гипотеза, выдвинутая, кстати, совсем недавно. Что касается двух спутников Сириуса С (то есть планет), то об этом пока не ведутся даже научные дискуссии. Тем более не представляется возможным их обнаружение современными астрономическими приборами.
В современной науке знания о спиральной форме нашей Галактики, о цвете, огромной плотности и периоде обращения Сириуса В имеют весьма небольшой возраст (не более 120 лет). Однако вся эта информация о Космосе непосредственно и органично входит в мифологию догонов. Трудно предположить, что астрономические познания, настолько далекие от повседневной жизни догонов, могли быть ими освоены всего за несколько десятилетий и введены в существовавшую у этого народа картину мира.
В последнее время получены сведения о подобных астрономических представлениях у других народов, родственных догонам – барбара, бозо, малинке – однако они исследованы значительно меньше.
Загадка удивительных астрономических знаний этих народов остается до сих пор без ответа.
Эта статья была опубликована в одной из самых читаемых газет в Баку – «Бакинский рабочий» в 1986 году. Меня вызвали к главному редактору этой газеты, сказали, что статья очень понравилась, и заказали новую, тему которой я мог выбрать на свое усмотрение, но только чтобы она соответствовала их рубрике «Это интересно».
К тому времени у меня уже был собран достаточно обширный материал по многим полумистическим-полунаучным темам, и я уже подумывал о написании книги, чтобы рассказать в научно-популярной форме о необъяснимых явлениях и процессах. Я даже придумал название этой книги: «Малая энциклопедия загадок». Была мысль написать о всяких там «бермудских треугольниках» и всевозможных артефактах, очистив их от мистики и суеверий. Это был 1986 год, и материализм был еще главенствующим инструментом для объяснения загадочных явлений. Только потом, через несколько лет я стал осознавать, что темы для моих популярных статей, само собой, выбирались не случайно. Как будто какая-то невидимая рука подводила меня к той или иной проблеме. Интересно, что во многих более поздних статьях ряда известных исследователей по эзотерической литературе тема догонов становилась одним из краеугольных камней теорий о происхождения жизни на Земле. Как и другая тема, которую я выбрал для своей новой статьи. Это теория космического катастрофизма. Сейчас гибель цивилизации в результате падения космического тела на Землю описывается в огромной массе публикаций у нас и за рубежом.
Темой космического катастрофизма меня заинтриговал Б. Владимирский, сотрудник Крымской астрофизической обсерватории. Ученый со степенью кандидата физико-математических наук, масштабом научных интересов академика, друг очень многих известных ученых, которые очень любили приезжать в Крымскую обсерваторию и вечерами «пить чай на кухне у Владимирского». Был на этой кухне и я . И сидел на легендарном стуле, на котором сиживали И. Шкловский и С. Козырев. И слушал астрономические байки. Вот одна из них.
Во время войны при подходе немцев к Москве эвакуировались научные учреждения на Урал. В одном из вагонов-теплушек ехал тогда еще очень молодой Иосиф Шкловский (один из руководителей Астросовета АН СССР, один из корифеев астрономии, написавший массу интереснейших научных и популярных книг, которыми мы, астрономы 80-х, зачитывались и по которым учились). На одной из остановок к вагончику, где ехал Шкловский, подошел молодой человек и попросил что-нибудь почитать по физике, чтобы как-то скоротать время в дороге. Шкловский решил немного пошутить и дал этому молодому человеку «Теорию Поля» – научную книгу, где применялся математический аппарат настолько сложный, что, по признанию самого Шкловского, во многом он сам толком не разобрался. Естественно, он понимал, что этому молодому ученому такая книга будет не по силам. Каково было его удивление, когда через очень короткое время молодой человек вернул ему эту «Теорию поля», исписанную сложнейшими математическими формулами. Было видно, что над книгой хорошо поработали. Все математические переходы от одной формулы к другой, которые были опущены из-за их большой сложности, иллюстрированы изящными математическими выкладками. Пораженный Шкловский решил поинтересоваться, как зовут этого молодого человека, и в ответ услышал: АНДРЕЙ САХАРОВ.
Звезды и динозавры
Еще в 1812 году известный французский естествоиспытатель Ж. Кювье в своей книге «Рассуждение о переворотах на поверхности земного шара», излагая историю геологических катастроф, писал: «Жизнь не раз потрясалась на нашей Земле страшными событиями». О каких же событиях говорил ученый? В течение целых ста миллионов лет на Земле господствующее положение занимали динозавры. И вдруг, 65 миллионов лет назад, этот вид животного мира полностью исчез. Современным ученым очень трудно восстановить весь процесс эволюции жизни на Земле. Согласно оценкам большинства специалистов, науке известно лишь о двух процентах всех видов древних животных, имевших твердые части тела (мягкотелые организмы практически неизвестны вообще). Вся биология динозавров изучена на основании анализа тоже весьма ограниченного количества скелетов этих животных, найденных за 100 лет исследований. Но, несмотря на скудость достоверной информации, недавно был составлен подробный список «великих вымираний» на протяжении отрезка времени в 600 миллионов лет. В результате было обнаружено, что они имеют четкую периодичность. Интервал равен 30 миллионам лет. Ученые стали искать причину этой цикличности. Была выдвинута гипотеза, объясняющая «великие вымирания» последствием вспышек вулканической активности на Земле. Ее период не совпадает со временем кризисных эпох. Многие исследователи придерживаются мнения, что причина катаклизмов имеет космическую природу. Оказалось, что временной отрезок в 30 миллионов лет хорошо известно в астрофизике. Именно с этим периодом связано движение Солнца в Галактике. Подобно всем другим звездам, Солнце вращается вокруг галактического центра и совершает один оборот за 233 миллиона лет. При этом наше светило совершает и колебательное движение, каждые 30 миллионов лет пересекая плоскость Галактики, где находится большое количество газа и пыли. Прохождение Солнечной системы через такую среду, очевидно, должно сопровождаться изменениями климата на Земле с серьезными экологическими последствиями (например, с сильным похолоданием). Это могло привести к гибели некоторых видов животных, наиболее неприспособленных к новым условиям. По-видимому, именно это и произошло с динозаврами.
Подтверждением космической причины «великих вымираний» стало обнаружение высокого содержания элементов иридия и осмия в древних слоях красной глины. Эти элементы весьма редки в земной коре, но их достаточно много в веществе метеоритов. Ученые предположили, что 65 миллионов лет назад на Землю упало огромное космическое тело диаметром 10 километров. Это могла быть комета или астероид. Катастрофа, которая должна была возникнуть при таком столкновении, поражает своей грандиозностью. При взрыве от удара в атмосферу Земли было бы выброшено несметное количество пыли. При этом интенсивность света на земной поверхности должна была снизиться в 100 тысяч(!) раз. Энергия от взрыва могла быть причиной повсеместного роста температуры атмосферы Земли. У гипотезы есть не только сторонники, но и противники. Они обращают внимание на тот факт, что при столкновении с Землей космического тела такой массы должен был образоваться огромный кратер до 150 километров в диаметре. Однако до сих пор такой кратер на Земле не обнаружен. Возражение серьезное. Но сторонники гипотезы не сдаются, указывая, что космическое могло упасть в океан, вызвав гигантские волны, обильное выпадение осадков и другие катастрофические явления на Земле.
Откуда же берутся эти космические тела, периодически бомбардирующие Землю? В настоящее время имеются несколько точек зрения. Первая – это предположение о том, что такие тела содержатся в плотных облаках газа и пыли в диске Галактики, через которые, как мы уже отмечали, Солнце со своими планетами проходит каждые 30 миллионов лет. Вторая гипотеза предполагает, что тела эти принадлежат Солнечной системе и представляют собой кометные ядра из гигантского кометного резервуара, расположенного на далекой периферии Солнечной системы. Этот кометный резервуар (так называемое Облако Оорта) каждые 30 миллионов лет возмущается под воздействием внешней силы, и тогда ливни из кометных ядер несутся к Земле и другим планетам. Предполагается, что такое возмущение обусловлено необнаруженным пока спутником Солнца, орбита которого пересекает Облако Оорта. Эта загадочная звезда получила название Немезида по имени древнегреческой богини Возмездия.