Полная версия
Акулёнок Мэгги
Александр Ситников
Акулёнок Мэгги
Вечно лазурная вода близ архипелага Бимини привлекает сюда не только людей, но и многих подводных обитателей. Среди них есть и те, без кого никогда нельзя было представить океан и кого человек боится, вероятно, больше всего.
Акулы.
Бесконечно бороздящие морские просторы и вселяющие страх в других существ.
Множество видов, по-своему уникальные, разные в своих способностях, но все рождённые, чтобы убить. Они заселили моря за многие миллионы лет до первых водных млекопитающих, но позже сами стали лишь тенью куда более страшных созданий, правивших в древнем мире.
Огромные ящеры, такие как плезиозавры с их длинными шеями и уникальным способом передвижения с помощью ластов, ушедшем навсегда вместе с их исчезновением; не менее интересные плиозавриды; потрясающие, пусть и не такие пугающие офтальмозавры, и многие другие жители бескрайнего подводного мира.
Но, в отличие от них, акулы живут и сейчас, пережив рептилий. Так или иначе, большинство видов этих животных также были стёрты с лица Земли и, несмотря на находки окаменелостей, мы можем лишь гадать: сколько ещё причудливых, на взгляд ужасных, но и удивительных созданий потерял этот мир.
Но гибель старых видов в своё время дала толчок к развитию тех, кто выжил и появлению новых. И об одном из них сейчас и пойдёт речь.
Вырастая до трёх и более метров, эта хрящевая рыба, пожалуй, – одна из наиболее интересных представителей семейства. Она способна к обучению, и у неё хорошая память. Кроме того, эти акулы не из тех, кто без устали бороздит океан, – они предпочитают держаться на мелководье и не опускаются слишком глубоко.
Взрослые особи обычно держатся поодиночке, в то время как акулята же живут в небольших стайках. Это помогает им в охоте и даёт больший шанс на выживание среди других хищников.
Эти животные весьма выделяются среди других своими способностями: некоторое время находиться в пресной воде и менять окрас под окружающую их обстановку. Таким образом, вдали от берега они будут казаться темнее, тогда как на песчаном же дне акула становится более светлой.
Случаев нападения зафиксировано не очень много, и они происходят не в устьях рек, куда эти акулы, вероятно, заплывают, привлекаемые косяками рыб. Но это вовсе не значит, что они не могут быть агрессивными. Их довольно легко спровоцировать на нападение одними резкими движениями, поэтому взрослые хищники представляют серьёзную угрозу для человека. И, хотя у этого вида плохое зрение, это не помешает акуле попасть точно в цель: специальные рецепторы в носу не позволят ничему уйти незамеченным.
Спаривание происходит весной и летом, и после около двенадцати месяцев беременности, животное ложится на дно и начинает живорождение. Эта крупная самка уже заканчивает свои роды. Она открывает рот, обнажая острые как иглы зубы, верхние из которых немного вогнуты внутрь, что не позволяет добыче ускользнуть. Она напряжена до предела, остался последний, девятый, акулёнок: его братья и сёстры уже уплыли и скрылись неподалёку. Впрочем, жизнь их всех может продлиться очень недолго, ибо природа не знает справедливости, и все они могут погибнуть, только появившись на свет.
Но этому малышу уготована особая судьба.
Из лона матери стремительно выбирается маленькое, но уже представляющее угрозу для других создание. Сначала показывается хвост и его лопасти, а потом в клубе вещества утробы оказывается и сам акулёнок, тут же делающий множество своих первых движений. Он вертится в воде, переворачивается, осматривается. Он изучает этот новый мир, не зная, что уже в потенциальной опасности и если бы во время родов большая рыба не подавляла свой аппетит, она запросто могла бы напасть и съесть собственных детёнышей и не узнала бы их, но мать даже не смотрит на него, продолжая лежать на песке.
Она из того вида акул, который может остановиться и не погибнуть, тогда как другие постоянно плывут и не могут прекратить это.
Немного поплавав рядом с матерью, вскоре он устремляется к обширным зарослям корней мангровых деревьев, где проведёт начальные годы жизни вместе с такими же акулятами в тени леса, оберегающего их от хищников. Возможно, они даже опекали бы друг друга, если бы только знали, что являются родственниками, потому что наступает бремя, которое им всем придётся нести до конца, это – борьба за выживание, где нет понятий "хорошо" и "плохо", и людской морали, нет прописанных законов и выдуманных правил, лишь инстинкты будут определять их реакцию и действия, по крайней мере, на привычные им вещи.
Маленький акулёнок всё больше удалялся от матери и стремительно ворвался в новое убежище, где и будет в безопасности от жестокого внешнего мира. Забавно, что таким же образом прятались детёныши офтальмозавров, когда скрывались от древних предков этой желтоватой акулы в глубинах рифа, но у этого малыша есть огромное преимущество – ему не нужно выбираться на поверхность дабы вдохнуть драгоценный воздух. Он будет спокойно плавать и охотиться вместе со своей небольшой стаей на более мелких рыб, пока не станет взрослым и самостоятельным хищником. Только тогда он сможет выбираться в открытые воды, почти не боясь встретить смерть.
Тёплая вода, прекрасные места для засады и изобилие пищи будут сопровождать этого малыша в течение долгого времени. Он осторожно плавает среди огромных древесных корней, изучая обстановку и их обитателей. Завидя небольшую рыбку, свою первую жертву, в нём просыпается инстинкт охотника: он делает рывок и хватает добычу, пропихивая её в пасть и кромсая острыми зубами.
Акулам чуждо человеческое пережёвывание еды до получения кашицы, им это просто не нужно, как и практически всем остальным животным. Таким образом, в их желудках можно найти немало интересных предметов, таких как: металлические таблички, бутылки, банки, пластик и многое другое, хотя поедание такого рода "пищи" больше свойственно тигровым акулам. Всё это не переваривается и так и остаётся лежать внутри.
Для маленького существа этого перекуса пока вполне достаточно, и он, сливаясь с морским дном, приближается и становится членом стаи среди других акулят. Он никого не приветствует, а просто плавает рядом; братья и сёстры тоже не испытывают особого тепла к родственнику. Это тяжёлая, в каком-то роде скучная для людей жизнь пошла своим чередом, где детёныши будут просто пытаться выжить и стараться не отплывать друг от друга далеко и в открытое море, вблизи береговой линии им ничего не грозит. Так проходят утро и день, пока они разведывают остальные участки этого подводного города, периодически подкармливаясь.
Наступает ночь.
Вода приобретает самые тёмные оттенки и увидеть хоть что-нибудь становится весьма затруднительно.
Впрочем, всепоглощающий мрак не мешает малышам преуспевать в охоте: только появившись, они уже показывают хороший результат и свирепый нрав хищника, раздирая и тут же проглатывая мелких рыбёшек. Так и будет проходить день за днём, месяц за месяцем и каждодневные кровавые трапезы станут привычным делом. И время пошло…
Уже год как акулята живут под покровом мангровых деревьев, стараясь не отплывать от них далеко. Ещё один обычный солнечный день, ничем не отличающийся от остальных и лишь две маленькие точки удалялись от древесного подобия рифа всё дальше и дальше.
Небольшая черепашка и уже заметно подросший акулёнок проворачивали настоящую гонку и призом для одного из них в любом случае должно было стать продолжение жизни. Они забрались уже довольно высоко и близко к поверхности.
Молодая акула была в полной уверенности, что эта погоня завершится для неё сочным обедом, а для черепахи станет последним заплывом. Почти так и получилось. Зубы акулёнка не были способны прокусить её твёрдый панцирь, но он не знал этого.
Что-то пошло не так: генетические данные дали сбой, он не должен был оказаться здесь.
Под ними же плыла большая тень, быстро заприметившая добавку к основной добыче. Она ускоряется и делает сильный рывок вверх. Большая и взрослая акула пронзает сразу двоих. Хруст панциря и полотно крови озаряет водную гладь, но сверху видно только малое пятнышко. Ни криков, ни воплей. Ни эмоций, ни грусти, ни душевной боли.
Ничего.
Черепаха с головой уходит внутрь и лишь акулёнок выскальзывает из пасти, всё ещё цепляясь за жизнь.
Почему-то рыба оставляет кровоточащее тельце и теряет к нему интерес, она медленно разворачивается. Глаз малыша истекает кровью, он вертится и бешено устремляется прочь. Его трясёт, он отчаянно плывёт изо всех сил, даже не зная куда, он больше ничего не видит. Размытые образы не помогают найти направление, но ведь ему и некуда плыть. Проносясь мимо знакомых корней он приближается к берегу, никому не слышно крича о помощи…
***
– Мама, смотри какая палка! Арррр!
Арман как всегда кого-то изображал, бегал и играл сам с собой, и никто ему был не нужен. Он нашёл длинную палку и стал показывать разных персонажей, сменяя одно представление на другое. Вот это волшебник со своим посохом, важно расхаживающий и проверяющий почву, а вот это воин, отражающий атаки противника с помощью своего прочного бо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.