bannerbanner
Путь царей. Таро для правителя
Путь царей. Таро для правителя

Полная версия

Путь царей. Таро для правителя

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Третий признак – простота. Реальность проста, настоящие вопросы просты и глубоки. Но личность живет в поверхностном, искусственном мире, ложь – её неизменный атрибут, потому все вопросы, задаваемые личностью, содержат ложь, то есть с-лож-ны. Не объединять несколько вопросов в один. Чем проще и четче вопрос, тем четче и яснее ответ. Задавайте вопрос так, как он приходит из сердца вам на ум. Речь идет не столько о том, чтобы найти удачную формулировку, хотя это тоже важно (прежде всего, самому вопрошающему), а о том, что вы осознаете, что вы искренне хотите знать: в идеале, это должен быть вопрос «жизни и смерти».

Итак, если ваш вопрос не является результатом индульгирования, процессуален и прост, то он правильный. Но, если вопрос не является плодом личности, не конкретен и без лжи, то есть не рационален и прост, значит вопрос идет из сердца и не поддается вербализации. Вербализуя (рационализуя), мы сердечный вопрос прогоняем сквозь призму личности, которая если и не исказит его до неузнаваемости, то точно внесет что-то свое, часто изменив его суть.

Способен ли вопрошающий уловить эти тонкие моменты, в которых личность – мастер, потому что всю свою жизнь занимается этими искажениями. Сомнительно. Но предположим, что человек обладает определенным уровнем Духовного чутья и смог их увидеть, как ему действовать дальше в роли вопрошающего? Переформулировать вопрос? Тогда он сможет увидеть другие формы искажений. Лучший способ, решит он, – это исключить вообще возможность искажений. Как? Убрать личность, с её рационализацией и вербализацией, то есть спрашивать напрямую из сердца, молча.

Но жизнь на то и жизнь, что даже молча можно задавать вопрос. Это сложнее для описания, но проще в реализации. Если все же человека интересует какой-то конкретный вопрос или ситуация, он может в состоянии сосредоточенности настроиться воображением на эту ситуацию, которая сейчас живет в нем в виде какого-то конкретного образа и удерживать этот образ перед предсказанием, невербализуя его ни внешне, ни внутренне. Просто удерживать в воображении образ ситуации, которая вам так важна. Причем удерживать ненасильственно: если ситуация вам действительно важна, то она сама присутствует, а если она постоянно растворяется и её нужно возвращать, делать усилие, значит её важность – это плод вашего индульгирования: она важна вашей личности, а не вам. В данной ситуации откладывайте Таро и берите МАК.

2.4. Расклады

«Не всякий умеет танцевать

под музыку будущего»

Станислав Ежи Лец

Иногда человеку сложно определить, на каком отрезке жизненного пути он находится, какие стоят перед ним задачи в данный момент времени. Причина этой слепоты – оторванность от природы, рационализация своего существования, рабство. В этих условиях человек нуждается в совете. Таро помогает человеку настроиться на правильную волну, избежать неправильных действий, сберечь энергию и силы.

Расклад в Таро – это расположении выбранных из колоды карт в определенном порядке. Расклад используется для того, чтобы увидеть варианты развития ситуации, причины к ней приведшие, последствия определенных действия, тенденции развития событий.

Итак, как разложить карты, чтобы получить желаемое? Раскладов для карт Таро в наше время существует огромное количество: их можно найти в книгах и интернете. Как говорится: все, что клиент пожелает. Естественно, что под клиентом понимается личность человека, а не сам человек. Желания личности предсказуемы: слава, успех, почет, деньги, карьера… Соответственно, под каждое желание придумываем свой расклад, или пользуемся уже придуманным до нас другим маркетологом. Работают ли они? Ответим позже.

А пока попытаемся определить правильный расклад. Пришло время сказать, что так же каждый автогонщик собирает свою машину, каждый фехтовальщик создает свою шпагу, каждый велогонщик придумает свой велосипед, так и каждый таролог творит свою колоду, то есть буквально собирает её на тех же принципах, на которых была создана изначальная колода. И, несмотря на то что у него внешне получается практически та же самая колода карт Таро, так же, как и велосипедист создает для себя все тот же велосипед, это необходимый этап становления мастера. Кроме того, Таролог должен придумать свой ритуал процесса предсказания и свой расклад: проходя через этот творческий процесс, он наполняет Духовностью и карты, и процесс предсказания. Конечно, степень Духовного совершенства у каждого своя, потому Духовная наполненность карт и ритуалов будет разниться, но, в любом случае, это много лучше, чем брать колоду, например, Уэйта и, не будучи членом ордена «Золотой Зари», не владея Духовными принципами этого ордена, пользовать её как user. Такой же будет и результат. Поскольку карты Таро – инструмент Духовного мира, то лишь Дух их оживляет, и если вы вложили в свою колоду хоть частицу своей Духовности, вы её оживили, если же вы опираетесь в трактовках на брошюрку в купленной колоде карт, это может быть веселым времяпрепровождением, но не предсказанием на Таро. Продолжая ту же мысль, вернемся к раскладу: лишь свой расклад будет живой. Итак, как создать собственный расклад?

Исходим из того, что сформулировали выше: карты Таро, будучи плодом Духовного мира, символизируют жизненный путь в целом. И даже если мы рассматриваем какой-то конкретный участок жизненного пути, то по аналогии с голограммой, эта часть жизни содержит в себе информацию о целой жизни. А поскольку мы в этом мире живем одной жизнью, то и расклада достаточно одного, а все многообразие придуманных раскладов – это, с одной стороны, компенсация неспособности прочитать базовый расклад, а, с другой стороны, ответ на запросы кошелька клиента-личности. Таким образом, нам достаточно одного расклада, а все многообразие жизненных ситуаций – это лишь социальные и физические проекции Шута, шествующего по этому миру, в данный момент времени. Мастерство таролога должно расти за счет повышения качества «чтения» одного и того же расклада, а не за счет придумывания новых «компенсирующих» раскладов.

Как же создать свой расклад? Поскольку расклад – расположение карт в определенном порядке, то поскольку карты Таро – продукт Духовного мира, то и порядок расположения карт мы должны заимствовать оттуда же. На помощь приходит священная (сакральная) геометрия, которая изучает геометрические формы божественного проявления в явном мире. Самые простые формы сакральной геометрии – это точка, линия, крест, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и их различные комбинации. В идеале порядок расположения карт (сакральная форма) должен быть взят из той системы Духовных ценностей, что и карты Таро, и соответствовать Тарологу. В этом случае информация из Духовного мира сможет максимально полно быть передана символами в явном мире и, одновременно, лучше всего сможет быть принята и понята Тарологом, который также должен следовать той же системе Духовных принципов, тому же Духовному пути.

Таким образом, техника выбора своего расклада следующая: раскладываем перед собой геометрические символы соответствующего Духовного учения, выбираем тот, который больше всего соотносится с нами; изучаем, какое значение заложено в этот символ в данном Духовном учении; определяем положение карт по выбранной форме, наполняя их местоположение значением в соответствии с четырьмя основным аспектами жизни человека в явном мире (физический/действие, эмоциональный/чувства, рациональный/мысли, Духовный/направление). Так таролог создает свой расклад, и неважно, что он внешне будет похож на чужой: это будет личный расклад, который именно у данного таролога будет работать максимально эффективно.

Ну и наконец, правильно ли создавать под каждый запрос клиента новый расклад, и вообще, правильно ли наличие отдельных самостоятельных раскладов под каждый вид запроса, например, расклад на отношения, расклад на будущее, расклад на тенденции, расклад на деньги и т.п. Это было бы правильно, если бы можно было бы рассматривать, например, отношения, как самостоятельный, самодостаточный, изолированный от других аспектов жизни, процесс. Но это невозможно, поскольку и отношения, и тенденции, и деньги и т.п. – это всего лишь различные формы проявления целостной жизни, и их правильное понимание и истолкование возможно только как следствие правильного понимания и истолкования сути жизни в целом и жизненного этапа конкретного человека. В противном случае, это не имеет никакого отношения к таро.

Жизнь целостна, все её элементы образны, именно поэтому не может быть однозначных вербальных трактовок какого-либо образного символа, но при ясном видении сущности жизненного этапа человека из всего многообразия значений символа, «просвечивается» только одно значение: образ становится однозначным для данного человека в данной ситуации, в данный момент времени.

Если же таролог не обладает целостным видением жизни, не владеет системным мышлением, не понимает сущности жизненных этапов человека и т.д., то он стремится компенсировать отсутствие глубины за счет растекания по поверхности, то есть создания новых раскладов под кошелек клиентов, под виды запросов, под время года и время суток, дополнительная трактовка для перевернутых карт, что выхолащивает саму суть предсказаний и внешне усложняет сам процесс предсказания за счет пустой суеты, то есть увеличения материального аспекта. Этот процесс десакрализации, профанации происходит практически везде, как следствие естественной деградации разума homo sapiens. Это фактически один из системообразующих процессов нашего времени, который не обошел и карты Таро.

2.5. Толкование карт

«Невелика штука предсказывать будущее;

вы лучше попробуйте разгадать настоящее!»

Хуго Штейнхаус

Глубина толкования зависит от глубины мировоззрения таролога и его знаний символизма карт. Ни одно событие или явление в мире не является однозначно хорошим или плохим, потому и существуют очень разные и отчасти противоречивые взгляды на толкование одного и того же образа и символа, кроме того, символ может рассматриваться под другим углом зрения. По этой причине одна и та же карта в разных колодах Таро (Марсельское Таро, Таро Уэйта, Таро Кроули) может иметь совершенно разные значения. Авторы этих карт по-разному расставляли акценты или выбирали различные ракурсы. Несмотря на то, что карты имеют свои устоявшиеся значения, способы их трактовки во многом зависят от интуиции, от богатства языка и ассоциаций таролога.

Карты вытаскиваются и выкладываются только «в закрытую», то есть рубашками вверх, затем открывают и вглядываются в них одну за другой. При разборе как самих карт, так и позиций расклада читают только самое главное.

После того как вы посмотрели и растолковали все карты по отдельности, пора перейти к обобщениям. Конечная цель – построить целостную непротиворечивую картину из трактовки символов карт. Толкование должно быть непротиворечиво: путь шута целостен, неделим и органичен, что исключает взаимное противоречие и несогласованность его элементов, но как только человек сбивается с пути, возникают отклонения, проявляющиеся во фрагментированности и взаимной противоречивости. Однако непротиворечивость совсем не означает однозначности.

Как понять главное

При толковании расклада необходимо идти от общего к частному, от главного к второстепенному, потому в каждом раскладе вначале необходимо увидеть главное. Есть несколько способов, которые могут в этом помочь.

Три пути

Дополнительный способ подведения итога всего гадания, нахождения главного – выяснить, какой из трех Путей предлагают тебе карты. Путь определяется только по Старшим Арканам. Посмотрите, какие из них попали в расклад, и проверь, к какому Пути они относятся:

1 – I IV VII X XIII XVI XIX – Путь действия, усилия, импульса.

2 – II V VIII XI XIV XVII XX – Путь любви, ожидания, терпения.

3 – III VI IX XII XV XVIII XXI – Путь познания, осмысления, обновления.

Главным считается тот Путь, на который указывает большинство Старших Арканов, оказавшихся в раскладе.

2.6. Значение мастей

«Жизнь заключается не в том,

чтобы заполучить козырные карты,

а в том, чтобы хорошо сыграть теми,

которые есть».

Дополнительной информацией для выявления главного в раскладе могут быть и масти. Преобладание какой-либо масти в раскладе даст информацию о характере и качестве ситуации, о которой вопрошается.

Каждая масть коррелирует с определенным типом человеком. Традиционно выделяют четыре типа человека в соответствии с управляющим центром: волевой, рациональный, эмоциональный и физический.

Масть Жезлов соответствует волевому человеку, духовному миру, энергии огня, социальный слой – Духовенство, священнослужители.

Масть Мечей соответствует рациональному человеку, миру Логоса, энергии воздуха, социальный слой – правители, витязи.

Масть Чаш соответствует человеку, находящемуся под управлением чувств, миру чувств, социальный слой – купцы, ремесленники.

Масть Пентаклей – соответствует человеку, находящемуся под управлением физически потребностей, миру инстинктов, энергия земли, социальный слой – крестьяне.

Каждая масть отражает качества, соответствующие определенному типу человека, отражающая степень его Духовного совершенства.

Масть Жезлов

Масть жезлов описывает зрелого, активного человека, с сильной волей, стремящегося к Духовному совершенству, обладающего нравственной силой, с выраженной стихией огня. Жезлы – символ воли, силы и успеха.

Активность этих людей направлена внутрь, они стремятся к совершенству и самореализации, но не социальной, а индивидуальной. Их мало интересуют материальные ценности, чувства и даже сила разума, поскольку они в них разочаровались. Их интересы уже вне ценностей мира Яви, такие люди становятся хорошими священнослужителями, самый низкий для них уровень – это правители; низкий в том смысле, что в этой социальной роли они связывают себя мирскими интересами, что для них тягостно, потому они стремятся сбросить с себя эти узы, которые так манят людей других мастей, поскольку они рассматривают эту роль как лучший способ удовлетворить свои интересы.

Итак, люди масти жезлов социально не активны, они не стремятся не изменить мир, ни влиять на мир, но при этом они максимально присутствуют в миру, они максимально осознанны и живут «здесь и сейчас», не строят планы на будущее и не зациклены на прошлом. Это люди момента: не настроения, как люди масти Чаш, ни мысли, как люди масти Мечей, ни инстинктов, как люди масти Пентаклей. Эти люди управляют своими инстинктами, они равнодушны (то есть ровное, гармоничное состояние Души) и не придерживаются каких-то конкретных теорий, стремясь к безконцептуальному мышлению. При этом люди мира жезлов безкомпромисны и часто категоричны в свои суждениях.

Негативная сторона этой масти проявляется в людях, которые стремятся активно влиять на мир, перестраивая его по свои цели и задачи. Часто здесь называют черных магов и колдунов, но эта деятельность в наше время носит фактически глобальный характер, что становится понятно просто при перечислении профессий, созданных именно с этой целью: священник, инженер, архитектор, врач, психолог, социолог, менеджер, полицейский, военный, юрист, биолог, чиновник, артист и … Что же остается? Чем занимаются в наше время люди, которые не стремятся перестроить этот мир, осознанно или что чаще неосознанно? Например, священнослужитель, целитель, зодчий, пчеловод … даже перечислить сложно, так далеко они остались за рамками нашего фрагментарного мира.

Нужно заметить, что не все инженеры, врачи, полицейские относятся к масти Жезлов, а только те, у кого есть для этого соответствующие врожденные качества. К сожалению, в наше время все смешано и врожденные качества человека далеко не всегда соответствуют его профессии: вполне может оказаться так, что человек масти Жезлов работает вахтером, а практичный приземленный человек масти Пентаклей – мэром.

В жизни человек мира Жезлов ориентируется на нравственный долг и духовные принципы. В различных жизненных ситуациях именно нравственные критерии, этические принципы определяют как его отношение к процессу, так и его действия.

Масть Мечей

Масть мечей описывает активного человека, обладающего развитым интеллектом, трезвым умом, критическим разумом, хорошей способностью к суждениям, с выраженной стихией воздуха. Меч – символ оружия, несущего раны и смерть.

Воздух представляется нам подвижным, прозрачным, прохладным, освежающим и бодрящим. Это качества мира Логоса, чистого Разума. Этот мир не видит мир Огня, он холоден; свободен от чувств и меняющихся настроений (вода) и от соображений выгоды (земля).

Это мир абстракций, мир формальной логики, где интеллект проявляется во всем блеске. И так же, как и воздух, такой человек обнимает любую задачу или проблему со всех сторон, ища «дырочку», чтобы проникнуть внутрь, и находит ее. Острый ум заставляет его любить, прежде всего, формальную логику, без полутонов различающую, где истина, а где ложь. Для него это и есть величайшее достижение человеческого ума, основа всякого познания. При этом его обычно не интересует, имеют его выводы хоть какое-то отношение к реальному миру или нет.

Ясность, объективность познания, чистая мысль – вот цель, к которой стремится человек с выраженной стихией воздуха. Однако он потому и стремится, что не обладает ни ясностью мысли, ни её чистотой. Но этот человек уже вне влияния стихии земли и воды, то есть он ими не управляется, его жизненный путь лежит по миру Логоса, в конце путешествия, по которому его ожидает мир огня: мир воли, веры и нравственности.

Однако пока он в мире Логоса наслаждается игрой слов и мыслей, ловко анализируя огромное количество факторов, и другие мнения, часто прямо противоположные. Эта ловкость в глазах других людей (особенно людей других мастей) делают человека мира воздуха софистом, демагогом, изменником, ненадежным партнером.

Активность этих людей направлена внутрь, человек масти мечей характеризуется любознательностью, многосторонностью, способностью блестяще вести и научный спор, и светскую беседу, обладает хорошим чувством юмора, что делает его приятным собеседником. В то же время его «натренированность» в этой игре ума, его критический разум и умение делать молниеносные выводы заставляют противников опасаться его как оппонента, более того, можно смело сказать человеку масти мечей, что он в ситуации, когда «ум морочит человеку голову».

Теневая же сторона этих способностей выражается в неспособности прийти к какому-то выводу и решению, что ведет к бесплодности размышлений и самоблокировке действий, то есть вынужденной практической недееспособности. Кроме того, для такого человека жизнь – это игра в шахматы, он способен часами строить восхитительные теории, но неспособен ничего воплотить в жизнь. Холодный разум помогает найти выход из любой ситуации, все нравственные и моральные нормы не имеют для него никакой ценности.

Интересно, что он неодобрительно и критически относится к твердой позиции человека масти жезлов, стремясь высмеять его за «твердые убеждения», потому что сам к таким убеждениям не способен.

В жизни такой человек руководствуется правилами, не Духовными принципами, не Божьими законами, а именно социальными правилами Мира Homo sapiens. Наличие правил его успокаивает и дает ориентир, потому он остро нуждается в методических рекомендациях на каждый жизненный случай. Причем он не очень заботится о том, чтобы понять, насколько эти правила правильные; если возникают какие-то проблемы со следованием этим правилам, он весь свои отточенный интеллект направляет на то, чтобы доказать самому себе их правильность и это у него прекрасно получается. Однако жизнь вносит свои коррективы хаотичный и недостойный мыслителя мир хаоса чувств периодически разрушает его стройные теории, непреступные для разума Духовные принципы страшат, материальная выгода соблазняет, все это вынуждает строить все новые и новые теории мировосприятия для внутренней устойчивости. Но со временем это становится все труднее и труднее, в итоге он останавливается на каком-то мировоззрении и придерживается его, независимо от его идейной прочности, все далее отдаляясь от реальной жизни.

Это отдаление проявляется во все возрастающей неадекватности, что несет боль, раздоры, разлад в его отношения с окружающими, что на начальном этапе еще удается компенсировать остроумием и широтой кругозора, а также проблемы личного свойства, например, разные формы деменции.

Тем не менее, поскольку искусственный мир, в котором мы живем выстроен на фундаменте Логоса, можно сказать, что это мир людей масти Мечей, потому именно они оказываются во главе различных организаций, компаний и т.п. Они задают правила игры, они пишут методички, они говорят, что правильно, а что нет, и по законам нашего мира, именно они несут ответственность за то, что происходит в этом искусственном мире Логоса. Им тяжело видеть, что их логически безупречные, формально совершенные планы по нормализации функционирования их компаний, организаций и общества в целом, дают прямопротивоположные результаты. Наряду с усиливающейся неадекватностью это ведет к тому, что они набираются мужества и поднимают свой взор на мир Огня.

Масть Чаш

Масть Чаш и Петаклей – это масти пассивности, в отличие от описанных выше мастей Жезлов и Мечей. Следовательно, общее качество для людей мастей Чаш и Петаклей – Духовная пассивность, которая проявляется в активной мирской деятельности, лучше сказать, суете. Если люди масти Жезлов направляют энергию на Духовное совершенствование, люди масти Мечей оттачивают свой разум, то люди масти Чаш и масти Пентаклей направляют свою жизненную энергию вовне.

Масть чаш описывает человека, находящегося под управлением чувств: он старается избегать плохих и стремится к хорошим чувствам, это человек с выраженной стихией воды. Кубки наполнены водой, которая символизирует чувства.

Вода – это стихия, не знающая предпочтительных или запретных направлений, собирающаяся в низинах. Если огонь и воздух распространяются самостоятельно, заполняя все возможное пространство, то вода и земля не способны к такой экспансии. Кроме того, огонь и воздух излучают, а вода и земля поглощают, то есть отзывчивы на внешнее влияние. Вода как стихия сильнее всего реагирует на влияние Луны.

Как влияет стихия воды на качества человека? Вода, обозначает мир чувств, то есть ту область нашего «Я», которая не подлежит контролю рассудка (воздух), не знает границ (земля) и не подчиняются воле (огонь).

Люди Воды – сложные и противоречивые натуры, постоянно переходящие из одного состояния в другое, меняя маски. Они непостоянны и быстро меняют свои цели и планы. Они не знаю причин своего непостоянства, и их это не очень интересует, главное, чтобы они находились в приятном чувственном состоянии. По их мнению, чувства и есть жизнь, и тот, кто не испытывает чувств – мертв. Люди воды не понимают холодного бесчувственного мира человека мечей, а мир огня просто ужасен, поскольку может просто испарить воду. И если они и идут в храм, то уж точно не за Духовными принципами, а за переживанием приятных чувств. Также и мир масти мечей ими используется для выбора «приятных» теорий, в их случае правильность теории определяется приятностью чувств, которые она вызывает.

Если человек масти Мечей живет в мире собственных интеллектуальных конструкций и концепций, тот человек масти Чаш живет в мире чувств, что воспринимается окружающими как мечтательность. Он не очень любит интеллектуальные занятия, поскольку это требует заморозки чувств, что равнозначно для него временной смерти.

Поскольку человек масти Чаш живет в мире чувств, то он легко понимает чувства других людей, также как человек масти Мечей легко понимает мысли других людей. Эта способность понимать чувства других (эмпатия) притягивают к ним подобных людей. Итак, человек масти Чаш часто кажется другим людям мечтателем, фантастом, легко поддающийся внешнему влиянию, легко меняющий маску и свои состояния, легко сонастраивающийся с другим человеком.

Чувственность помогает таким людям достигать успеха в тех социальных сферах, где она является неотъемлемым качеством профессии: музыканты, поэты, актеры, художники и т.п. Часто пишут о том, что чувственные люди обладают богатым внутренним миром, но он еще богаче у человека масти Мечей и, тем более, у человека масти Жезлов. Кроме того, совсем необоснованно связывают интуицию с чувствами. Интуиция больше относится к человеку масти Жезлов, хотя конечно она может проявляться у человека любой масти.

Если же говорить о влиянии чувств на взаимоотношения между людьми, то вопреки распространенному мнению, чувства людей скорее разъединяют, чем объединяют. Это заблуждение связано, скорее всего, с тем, что, охотясь за приятными чувствами, люди стремятся общаться с теми, кто их вызывает, и избегают тех, кто вызывает неприятные чувства: получается, что если общение есть, то общающиеся люди испытывают приятные чувства. Другими словами, несостоявшиеся общения ненаблюдаемы, а то общение, которое люди видят, сопровождаются приятными чувствами. Потому и говорят о легкости, душевности, теплоте, эмпатии людей мира Чаши и готовности прийти на помощь.

На страницу:
3 из 4