bannerbanner
Проводник миров
Проводник миров

Полная версия

Проводник миров

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Густав, Вам пора собираться, вас ждут. Ваши друзья вас проводят.

Густав спокойно застегнул пуговицы на манжетах расправленных рукавов, взял лежавший на рояле пиджак и закинув его на руку – надел шляпу. Непременно поправив ее широкие поля рукой.

– Вы очень приятный собеседник, сказал Густав. Мы с вами еще когда-нибудь увидимся?

– Не думаю, что скоро. Возможно когда-нибудь, но точное время я вам не скажу. Но если будет такая возможность обещаю Вам, мы с вами проведем время ничуть не хуже, чем в этот раз. Друзья Густава тоже откланявшись отправились в путь. Они шли медленно, не оборачиваясь назад. Они ждали Густава, поэтому шли неторопливо, чтобы дать ему возможность догнать их. Густав запрокинул голову сильно вверх и зажмурив глаза расплылся в своей широченной улыбке. От улыбки на его уже не молодом лице проступили ямочки. Густав сделал глубокий вдох всей грудью и замер. Немного постояв, он также резко выдохнул и сказал.

– С Вами было хорошо провести время. Затем отступив шаг назад снял с головы шляпу и сделав реверанс мушкетеров молча кинулся догонять своих друзей.

– Спасибо вам за Все мой милый друг! Лишь удаляясь выкрикнул прощальную фразу Густав.


***

Маша, опустошив бутылку дорого вина казалась уже уснула, но она слушала, и невольная слеза еле уловимо сверкнула на ее щеке.

– Там, где он сейчас – хорошо?

– Определенно. Он обрел спокойствие и возможность творить окруженный своими друзьями.

– Неужели тебе неинтересно проведать своего друга? Как он там, куда попал, что с ним происходит? Может ты как никто ему нужен, разговоры с тобой?

– Я не в силах этого сделать. Там куда он попал свой светлый мир, не туда нет пути. Я проводник в своем мире, вот мой мир, тут я творец, вершитель и проводник.

– Вот скажи мне, немного заплетающимся от вина языком выговорила Маша.

– А почему здесь так темно? Почему этот серый мост, эти машины без пассажиров, река, на которой ничего не плавает, где жизнь?

– Ты забыла, как мы с тобой встретились?

– Нет, не забыла. И то, что я застряла я тоже помню, но неужели нельзя все это изменить, добавить света, зелени добавить, света естественного?

– Ну можно включить больше фонарей. Человек в капюшоне осмотрелся по сторонам и как по мановению волшебной палочки все фонари города загорелись своим слегка желтоватым светом. И стало видно абсолютно все детали, на каждой улочке, но жизни в этом городе так и не было. Окна домов были темными и не излучали никакой жизни их обитателей, а их наверное и не было там.

– Все равно, жизни тут нет, понимаешь, мертвый город, Маша развела руками в стороны…

– Безлюдный. Серый городишка, без людей…

Маша всем телом почувствовала такую сильную усталость, ей так захотелось отключиться от всего этого, на секундочку, перенестись куда-то в другое место. Видимо вино дает о себе знать, подумала Маша про себя и положив руку на стол улеглась на нее головой. Было ощущение, что она куда-то провалилась. Сон? Подумала Маша. Нет, это не было похоже на сон в ее нормальном состоянии, как ей казалось. Было ощущение полной пустоты. Ни эмоций, ни видений, ни света, даже можно сказать, что и темноты не было, вакуум какой-то. В таком состоянии Маша пробыла до того момента как какие-то звуки отдаленно напоминающие голоса появились в ее сознании. Как будто что-то происходило где-то рядом с ней, но не тут, не там, где она только что слушала рассказ человека в капюшоне. Неожиданно в правой руке раздалась такая резкая, щемящая боль. Ощущение что ей что-то воткнули или ударили разрядом тока. Маша в реальности почувствовала боль, которая быстро передалась как эхо по всему телу. Маше показалось что ее глаза открылись, она реально почувствовала мышечное напряжение в веках, но совершенно ничего не видела. Голоса окружавшие ее были всё такими же расплывчатыми и непонятными. Маша осознавала, что всё происходящее с ней проходит без малейшего ее участия, как вдруг она почувствовала прикосновения к своим волосам, е показалось что кто-то её нежно поглаживал по голове то ли успокаивая, то ли наоборот при ободряя. Наконец Маше удалось открыть глаза, и она обомлела от увиденного. Рядом с ней сидела пожилая женщина лет семидесяти пяти или шести на вид. Женщина не смотря на свой почтенный возраст была, если можно так выразиться – ухоженной. На ней была модная кофточка одного известного бренда и короткая, стильная стрижка. Женщина носила очки очень красивой большой формы.

– Машенька, милая моя девочка, ты так сладко спала, я тебя разбудила? Продолжая гладить Машу по голове, сказала женщина.

– Нет! Ответила Маша. Ей было необъяснимо очень приятно от поглаживаний.

– Ты утомилась моя хорошая, отдохни немного, тебе надо набраться сил.

Маша не могла вспомнить кто эта женщина, она даже чем-то отдаленно была похожа на неё, но в памяти была пустота. Голос женщины казалось был каким-то знакомым, этот голос всплывал в ее памяти положительными эмоциями и эта немного морщинистая рука, Маше казалось она ее уже видела и чувствовала ее тепло где-то в другом мире.

– Кто вы? Спросила наконец Маша.

– Я твоя бабушка Нина Георгиевна, ты совсем меня не помнишь?

– Нет, сказала Маша с растерянностью в голосе.

– Моя маленькая Машенька. Проговорила женщина, взяв Машину руку в свои. Всё наладится, ты еще очень молода, не торопись. Хочешь, мы погуляем с тобой?

– Погуляем? Пожалуй, что да, только тут совершенно неуютно для прогулок.

– Я отведу тебя в прекрасное место, в котором тебе будет хорошо, пойдем со мной. Женщина как бы слегка стала тянуть руку Маши за собой.

– Пойдем, пойдем со мной, тебе там будет хорошо! Настойчиво звала женщина. Пойдем, я покажу тебе как расцветают дивные тюльпаны, целое поле тюльпанов, красных, как ты любишь, ты помнишь, как ты мне подарила тюльпаны?

– Пожалуй. Проговорила Маша пытавшаяся вспомнить хоть что-то из того, что ей говорила эта приятная женщина, представившаяся её бабушкой. Но что-то внутри нее было против и этого знакомства и этой прогулки по цветочным полям.

– Я бы с удовольствием. Подождите, я сейчас позову с нами своего знакомого, вы же не против?

– Против! Резко и почти криком выдала женщина. Ему там не место! Со мной можешь пойти только ты! Снова жестко отчеканила женщина. Такого рода поведение насторожило Машу, и она стала тянуть свою руку назад, выражая тем самым несогласие, точнее отказ от приглашения.

– Пойдём, пойдём со мной. Снова перейдя на нежный и ласковый голос, проговорила женщина.

– Пожалуй я откажусь, Нина Георгиевна. Без согласия своего знакомого я бы не хотела. Мне нужно его увидеть и узнать его мнение. Маша резко подала свою руку на себя и встала, сделав два шага назад подальше от стола.

– Пойдем со мной! Уже требовательно проговорила женщина, сильно изменившись в лице подходя ближе к отстраняющейся Маше.

– Прочь! Громогласно прокричал человек в капюшоне появившийся не пойми откуда. Иди прочь, женщина и не смей сюда больше заявляться! Жестко добавил человек в капюшоне.

– Она должна пойти со мной, почти прошипев проговорила женщина.

– Я сказал прочь! И это последнее «прочь» прозвучало как крик вселенной, после которого все что осталось от женщины было похоже на прах, развеянный кем-то на ветру.

Маша стояла вся испуганная, её зрачки были наполнены страхом, она даже немного тряслась от испуга.

– Рано! Проговорил, повернувшись к ней человек в капюшоне.

– Кто это был? Дрожащим голосом произнесла Маша.

– Посланник забвения.

– Забвения? Всё таким же дрожащим голосом переспросила, Маша?

– Да, забвения.

– Получается ты меня спас? Но от чего?

– У тебя есть шанс.

– Шанс вернуться?

– Шанс попробовать все изменить, шанс миновать забвения, шанс не только пользоваться беззаботно проживая, но и наделить кого-то ценностью и возможностью войти в мир и испытать на себе это состояние. Шанс быть в мире живых, шанс творить, созерцать, шанс самореализоваться, шанс учиться и делать ошибки, шанс любить и ненавидеть, шанс творить. Не каждый этого удостаивается и не каждый может дать возможность другому даровать эту возможность. Человек в капюшоне протянул Маше руку.

– Пойдем! Пойдем я покажу тебе кое-что.

Маша протянула свою руку человеку в капюшоне совершенно забыв, что ее не смогут взять.

Человек в капюшоне повёл её по дороге ведущей куда-то вдаль. Пройдя по мосту, они попали в какой-то совершенно другой мир. Темнота сменилось светом солнечного дня, каменные исполины сменились девственным лесом. Они шли вдоль красиво подстриженных кустарников ивы. Они были так шикарно острижены, как будто их стригли каждую секунду или даже они были искусственными и от этого не теряли свой вид долгое время. Но они точно были живыми, значит за ними кто-то ухаживал.

– Карл! Карл за ними любезно ухаживает. Снова прочитав мысли Маши, ответил человек в капюшоне упреждая ее возможный вопрос.

– Раньше он был садовником при дворе Людовика какого-то там, а теперь они на пару заботятся о саде. Их беседы достойны многих прекрасных литературных произведений. Иногда я люблю наблюдать за ними в сторонке. Я решил их оставить у себя.

– Подслушиваешь чужие разговоры?

– Совсем немножко. Мне это позволительно, ничего дурного из услышанного я не выношу и не доношу никому. Просто они забавные.

Маша шла и всматривалась и вдаль и по сторонам, в надежде встретиться взглядом с теми, о ком ей рассказывал ей человек в капюшоне, но никого не было видно и слышно.

– Сейчас их тут нет.

– Между прочим – читать чужие мысли – это признак дурного тона, фыркнув сказала Маша.

– Это происходит само собой, не всегда имеет смысл умалчивать. Можно упредить вопрос, который только созрел и еще не озвучен.

– Почему-то мне приятнее все же говорить голосом, а не мыслями. Особенно в том положении, в котором я нахожусь, я же Ваши мысли не слышу!

– Твое право, твое право. Сказал человек в капюшоне, зачем-то повторив два раза одно утверждение, как пожилой человек, произнесший два раза, чтобы сам себя услышать и быть уверенным в своем ответе.

– Стой, тише! Человек жестом попросил Машу присесть на корточки. Смотри, эти booby заблудились. Маша всматривалась туда куда вроде было устремлено лицо человека, но она ничего не видела, настолько все было яркое от солнечного света и безумно ярких красок окружавшей их природы. Было похоже, что они находятся в ботаническом саду, в котором собраны самый разные, диковинные растения природы.

– Смотри внимательно, вон там на поле, видишь голубые пятнышки?!

Маша стала всматриваться. Да, Маша действительно увидела несколько голубых пятен, которые неуклюже перемещались по равнине.

– Это booby. Причудливые создания, только как они сюда забрались, видимо кто-то их сюда запустил. Человек в капюшоне встал из засады и направился на поляну.

– Можно я с тобой? Кинула ему вслед Маша. Человек в капюшоне не останавливаясь молча помахал ей рукой, как бы подгоняя её за собой и давая тем самым молчаливое согласие в ответ на её вопрос.

Подойдя к другому краю дороги и почти ступив на широкое лавандовое поле, которое было за ней путники увидели, как по нему несся какой-то человек выкрикивая имена, наверное, принадлежавшие этим милым, неуклюжим созданиям.

– Кинки, Тринки! Куда вы проказники, ну ка вернитесь ко мне немедленно!

– Это Джеймс Бонд. Сказал немного наклонившись ближе к Маше человек в капюшоне. Чудаковатый тип, но забавный. Носится за всякими птицами. Окопался тут у меня, не могу его никак выселить, прижился и всё тут. Джеймс, дорогой, вы опять кого-то выпустили погулять? Крикнул человек в капюшоне.

Незнакомец остановился и стал всматриваться откуда донесся голос, а найдя, где стоят путники он помахал человеку в капюшоне рукой в знак приветствия и прокричал.

– Друг мой, я никого не выпускал! Эти засранцы попусту сбежали от меня.

– Да как же они от вас могли сбежать, вы посмотрите, как они неуклюжи, кивая на двух причудливых птичек похожих то ли на уток то ли пингвинов сказал человек в капюшоне. И присев на корточки уже обращаясь к ним он сказал.

– А ну быстро домой, проказники. Booby переглянулись между собой и видимо осознавая с кем имеют дело и что сопротивление бесполезно развернулись в обратную сторону откуда сбежали и также неуклюже смешно пошлепали назад своими лапами-ластами, что-то крякая между собой на своем птичьем.

– Джеймс, идите к нам, я представлю вам эту прелестную молодую особу! Джеймс Бонд был человеком почтительного возраста, носил темный костюм а-ля гангстер в мелкую полоску и шляпу с пробором посередине. В боковом кармане пиджака у него всегда лежала трубка, которую он никогда не курил, но всегда в ответственные моменты доставал и делал вид что набивает ее табаком и вот-вот закурит, но когда уже доходило до дела он выбивал из трубки табак и аккуратно клал трубку назад в карман пиджака.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3