bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

– Там все свихнулись, если ты об этом, – опустив взгляд, покачал головой Эрел. – Все, кто дозвонились – мертвы. Ты впереди шел и, видимо, не все слышал.

– Ты серьезно веришь во всю эту чушь? – усмехнулся я, глядя на белобрысую макушку опустившего голову парня. – С этим обновлением что-то не то. Вот у них система жизнеобеспечения и включилась!

– Сто человек идиоты? – Эрел поднял взгляд и спокойно посмотрел мне в глаза: – Сам-то веришь?

И тут меня действительно проняло! А ведь он прав! Столько человек одновременно с ума сойти не могут! А когда я шел по дороге, в толпе постоянно кто-то орал, словно и правда…

«Бред! Бред! Бред!» – как заклинание, быстро произнес про себя я, затем глубоко вздохнул и задержал дыхание, стараясь не рухнуть в волну захлестнувшего меня ужаса. Логаута нет! Чат недоступен! Еще этот перенос, боль, темная кожа и странное поведение десятника! Я достал из сумки яблоко, откусил кусок и стал быстро жевать… Черт!

– Что? Нет привкуса пластмассы? – одними губами усмехнулся Эрел. – Я тоже проверял – правда, на мясе. Но все равно это по-прежнему игра: два яблока в одну руку ты можешь взять, только сложив их в стопку. – Он вздохнул и посмотрел на широкое отверстие в скале, по направлению к которому двигался караван. – Никому не смог дозвониться: родители и сестра тоже в игре. Но они не здесь, не в Подземье!

Подземьем Антруму называла Даша, и это воспоминание помогло мне привести в порядок разбегающиеся в ужасе мысли. Ведь если даже так, то она тоже здесь! Телефон не ответил! А у меня в том мире только она да могилы деда и матери… Она, вернее, тоже уже в этом…

– ДнД-шник? – немного успокоившись, поинтересовался я у Эрела.

– Есть немного, как раз в дружину Медорана в Раху еду вступать, праздник у меня типа… – Он вздохнул и снова опустил взгляд.

– Еще ничего не ясно, – я убрал недоеденное яблоко в сумку и, откинувшись на борт фургона, добавил: – Может быть, все это какой-то чудовищный розыгрыш.

– Я тоже! – Эрел поднял голову, ткнул мне пальцем в грудь и быстро заговорил: – Я тоже подумал, что это словно шоу этого… как его…

– Трумана, – подсказал я.

– Да, точно! – кивнул воин. – Ты вот тоже не в курсе происходящего, но мы же с тобой вдвоем в этой телеге оказались! Может, это не просто так? А они все смотрят за нами сейчас!

Он поднял голову и оглядел стены и своды пещеры, словно пытаясь понять, где скрываются все эти невидимые зрители.

– Я дозвонился, – поспешил сообщить я, пока у парня окончательно не поехала крыша. – Через три часа перезвоню, и все прояснится. Нужно подождать.

– У меня есть коньяк. – Эрел полез в сумку и вытащил из нее пузатую глиняную бутыль.

– Хорошая идея, – кивнул я. – Выпить нам точно не помешает…

Эрел оказался родом из Чехии, играть начал три года назад, когда его отец тут, в «Арконе», нашел ранее не открытый данж и выгодно продал информацию о его местонахождении какому-то клану. Стандартная, в общем-то, история. Первое прохождение подземелья дает очень серьезные бонусы всем прошедшим его игрокам конкретно и всем остальным членам клана в частности. Помимо того, предметов с мобов при первом прохождении выпадает больше и их качество значительно выше. В «Арконе» даже существует неофициальный прайс-лист на такие находки, однако окончательную цену всегда объявляет нашедший. Как бы то ни было, вырученных денег их семье хватило на приобретение дома на Кипре и покупки четырех капсул последнего поколения.

Сам Эрел был таким же фанатом расы дроу, как и моя Даша. Три года он повышал репутацию со Старшим Домом Медоран, выполняя нудные и часто повторяющиеся квесты, и вот сейчас везет какие-то письма в Раху – небольшой городок, сотней километров восточнее Зул-Гиита, чтобы там завершить финальную линейку квестов. На мой взгляд, ничего более унылого и скучного, чем подобные занятия, не придумать, но, по словам парня, после вступления в дружину Дома мир заиграет для него новыми красками. Ну да… Из серого превратится в коричневый! Очешуительная перспектива!

Больше никаких подробностей из жизни Эрела я не запомнил, потому как мне они были неинтересны. Просто кивал и думал о своем. Вернее, пил и тупо пялился на трещины в обшивке фургона. Парень своими бесконечными разговорами отгонял наползающий страх, а я… Я не знаю… Попробуй себя заставить не думать о белой обезьяне, и эта тварь ни на секунду не исчезнет из твоего воображения. Если мы умерли, то кто мы тогда есть? Затухающее сознание или жизнь длиной в сотни миллионов лет? Если первое, то картинка скоро погаснет, если второе… И что помешает искину выключить нас в любой момент времени? Не знаю… Хочется верить, что это все-таки сбой. Майк скоро все прояснит, но мне до жути страшно ему звонить, до холодного пота страшно…

Алкоголь в «Арконе» на организм действует в несколько раз слабее, но коньяка у Эрела было много, и часа через полтора я действительно почувствовал себя лучше. Рассказы парня уже не вызывали такого уныния, тоннель, по которому ехал караван, больше не выглядел мрачным, а при взгляде на молчаливого возницу не возникало желания залепить ему в спину комбо и потом отрезать башку, как это обещал нам его непосредственный начальник. Фургоны катились с приличной скоростью, эхо бежало где-то далеко впереди. Разговаривали только мы, возницы и сопровождающая караван стража словно превратились в картонные декорации, а рофы, мерно качая на ходу своими массивными лобастыми головами, казалось, прислушивались к сбивчивому рассказу Эрела.

Странно еще было то, что меня совсем не напрягали нависающие над головой тонны породы. Словно куда-то еду в московском метро. Я чувствовал себя так, будто ничего необычного не происходит. А ведь машинисты метро проходят жесточайший психологический отбор, потому как ежедневно смотреть в черноту тоннеля – не самое лучшее, с точки зрения человеческого мозга, занятие. Но там станции через каждые пару минут, а здесь некоторые «трассы» тянутся на многие километры. И ведь никакого дискомфорта, хоть убей, не ощущаю. Даже наоборот: сквозь страх перед случившимся пробивается какое-то странное щемящее чувство, словно вернулся после долгой отлучки домой.

Так, по ходу, и начинается сумасшествие: стресс, коньяк и ощущение полной беспомощности. Если кто-то думает, что в такой ситуации три часа могут пролететь незаметно – он ошибается. Минуты ползли улитками, но когда время, наконец, подошло, я вдруг осознал, что звонить не хочу. Просто боюсь…

«Соберись, тряпка!» – мысленно рявкнул я на себя, вывел перед глазами цифры и быстро набрал номер. Два гудка длиной в целую жизнь – и, когда в трубке раздался бодрый голос менеджера, я, прикрыв глаза, с головой кинулся в омут собственного страха.

– Привет, Майк! Ну что там? – негромко спросил я и замер.

– Здравствуй, Крис! Ты не поверишь, что на самом деле произошло, – каким-то странным голосом произнес Майк, и в душе у меня сразу все оборвалось. Однако следующей фразой Барсук меня ошарашил: – Всем нам чудовищно повезло! Аркон стал реальным! Игровой мир с бесконечной жизнью и бесконечными возможностями! Ты ведь о таком даже не мечтал, да?

Первое мгновение я не мог вымолвить ни слова. Кто, черт возьми, сошел с ума? Я или он? Балансируя где-то на грани безумия, я все-таки нашел в себе силы и поинтересовался:

– Так все это правда? Я умер?..

– Ты дурак, что ли, Крис? – захохотал на том конце трубы Майк. – По-твоему, я разговариваю с покойником? Вы все там реально свихнулись? Что вам эта Земля? Чего ты здесь достиг или получил такого, что жалко бросать? Я только что отправил в Аркон жену и детей, они ЖИВЫ, и они мне уже позвонили! Я не говорил никогда, что у меня со старшим, но теперь… Теперь этого дерьма уже нет! Это СЧАСТЬЕ, Крис, и у меня просто нет слов, насколько я рад за всех нас!

А ведь что-то в его словах есть… Блин! Ведь покойники не разговаривают, не думают и уж точно не могут испытывать страх! Может, это и правда не смерть, а просто перенос сознания из одного носителя на другой? Зачем искину нас «выключать», если он не сделал этого сразу? Новый мир? Новая жизнь? Новое тело? А ведь это мое тело гораздо больше приспособлено к выживанию…

– Ты тоже сюда? – наконец справившись с закружившими меня эмоциями, поинтересовался у него я.

– Вот прямо после разговора с тобой! – уже серьезно ответил Майк. – Вылезай из своих пещер и тащи свою задницу в Вайдарру. У меня твоя экипировка и тот кинжал… Он твой, Крис, и он тоже тебя ждет! Я обещал, и я сохраню его для тебя!

– Спасибо, Майк… – негромко произнес я, чувствуя, как на глаза наворачиваются ненужные слезы. – Удачи тебе в Новом Мире!

– И тебе удачи, Крис! Передавай привет своей девушке.

Примерно с минуту после окончания разговора я сидел, стиснув зубы и крепко закрыв глаза.

Как же странно все порой оборачивается. Ты живешь, не веришь никому и боишься предательства, а потом встречаешь человека. Совершенно постороннего человека, и в какой-то момент он парой фраз вдруг переворачивает все с ног на голову. Я обязательно доберусь до Вайдарры, Майк! Пешком, на оленях или вот так, на запряженной рофами телеге. И тот даггер совершенно не главная тому причина. Я приеду, Майк, чтобы крепко пожать твою руку.

Эти три часа кошмара… я ведь реально едва не двинулся. И из-за чего? Не плевать ли мне, что с тем слабосильным телом? Олега Смирнова больше нет, есть мастер-убийца Крис Веном! А этот мир – я провел ладонями по лицу, посмотрел в спину вознице, затем поднял взгляд к огням на потолке и улыбнулся. Я ведь профессиональный игрок! Этот мир создан для меня! И я обязательно загну его под себя!


– Ну, чего там? – с нескрываемым напряжением в голосе спросил меня Эрел.

– Земли для нас больше нет, – со вздохом констатировал я. – Мы теперь живем здесь.

Воин пару раз моргнул, видимо, пытаясь осознать услышанное, затем закрыл руками лицо и низко опустил голову.

– Значит, все это правда… – тихо произнес он. – Родители… сестра…

– …живы и здоровы, – хмыкнул я и хлопнул Эрела по плечу, дабы привести в чувство, пока он не двинулся окончательно. – Бесконечно живы, заметь!

Парень вздрогнул, затем оторвал ладони от лица и посмотрел на меня каким-то детски-доверчивым взглядом.

– Ты… ты что же, считаешь… – промямлил он, затем потряс головой и, кивнув на спину возницы, добавил: – Мы теперь они? Тебе не жутко, что мы умерли?

– Ты дурак, что ли? – повторил я лечебную фразу Майка. – Ты сидишь, смотришь на меня, говоришь, коньяк пьешь! Неплохой, кстати, коньяк.

Я потряс все еще зажатой в руке бутылкой, хмыкнул и сделал из нее три глубоких глотка. Жгучая жидкость жаркой волной прокатилась по организму, я поморщился и протянул бутылку Эрелу.

– На вот, хлебни! Хорошо мозги прочищает.

Парень вцепился в бутылку, как в спасательный круг, буквально вырвал ее у меня из рук и жадно приложился к горлышку. Пил он долго, пока бутылка не опустела, затем убрал емкость в сумку, вытер выступившие на глазах слезы и снова потряс головой.

– Ты только подумай, что в игру больше заходить не нужно и помесячную оплату вносить тоже, – добавил пару аргументов я, дождавшись, когда у него на лице появится осмысленное выражение. – Смотри, сколько позитива в одном флаконе. А родителей и сестру найдешь, как весь этот ажиотаж закончится. Ники-то их, надеюсь, помнишь?

– Ты смеешься? Тебя совсем не заботит, что мы теперь не люди?! – окончательно проморгавшись, удивленно произнес он. – Мы дроу, Крис! И никогда больше людьми не будем! В игре не предусмотрена смена расы!

– Ну так это я переживать должен, поскольку расу из-за бонусов выбирал, – пожал плечами я и хлопнул ладонью по висящему на поясе даггеру. – А такие, как ты, об этом только мечтали.

– Ну… да, но… – Не ожидавший такой моей реакции Эрел на глазах приходил в себя. Насколько это возможно после литра выпитого коньяка. Хотя, по земным меркам, мы еще даже по пол-литра не выпили, а чехи тоже крепкий на выпивку народ, учитывая их неуемную любовь к пиву.

– Никаких «но», – усмехнулся я. – Ты вообще вон неплохо устроился. Вступишь в дружину – официально возьмут в Дом, и такие, как этот Гласс, перестанут называть тебя безродным. Кстати, децем – это десятник?

– Да, а кентум – сотник. Но стража Совета и Безликие все равно в иерархии выше, чем дружина любого Дома… – На лице Эрела мелькнуло странное выражение, он кивнул на солдат и ошарашенно произнес: – Этот Гласс… он совсем не похож на НПС. Это получается, они тоже…

– Тоже стали реальными дроу? – продолжил его мысль я. – Да, возможно. В тексте обновления об этом сказано. И если это действительно так, то всем игрокам, кто не успел вступить ни в один из десяти местных Домов, придется туго. Видел же, как они на нас смотрели? Но тебе-то переживать нечего.

– Женщинам тоже переживать не стоит, на каждой из них стоит метка богини, – задумчиво произнес Эрел и вытащил из сумки третью по счету бутылку. – А вот парням… Слушай. – Он тронул меня за рукав и кивнул в направлении Зул-Гиита. – Я могу рассказать, где стартует линейка квестов на вступление в Медоран. Я бы и сам попросил за тебя, но обычный дружинник – это ведь самая низшая социальная ступень…

– Не, забей, – хмыкнул я и отрицательно покачал головой. – Я в этот ваш симс[57] играть не собираюсь. К тому же у меня подруга в храме Ллос младшей жрицей стала недавно. С ней сначала посоветоваться нужно.

– Че, серьезно? – недоверчиво произнес воин. – Твоя девушка – гисса? Благородная илитиири?

– Чего? – наморщив лоб, переспросил я. – А теперь повтори по-человечески…

– Илитиири – так дроу называют сами себя, – тут же пояснил Эрел. – А гисса – это как у людей эрла. Младшее дворянское звание и приставка для обращения к благородным.

– А, ты об этом, – кивнул я. – Да, так и есть, поэтому я и хочу с ней посоветоваться. Ее просто удочерил Дом Кладд, так что мне, наверное, там квесты нужно будет делать, хотя и лень… Я еще ничего не решил.

– Если у вас все серьезно, то, возможно, квесты делать не нужно. – Воин усмехнулся и заговорщически подмигнул. – Не знаю, как сейчас, но раньше благородной достаточно было объявить игрока официальным любовником, для того чтобы его без проблем приняли в Дом. Не думаю, что что-то изменилось после патча.

М-да… Я кивнул и со вздохом опустил голову. Что-то подобное я слышал. Любовник… Как-то неприятно это звучит. Впрочем, обычаи тут не мной придуманы. В обществе, где правят женщины, по-другому, наверное, не может быть…

Караван тем временем выехал на развилку. В воздухе повеяло влагой, под колесами захлюпала вода, запахло грибами и плесенью. Неожиданно заревели идущие впереди рофы, раздалась короткая команда Гласса, и сухие щелчки арбалетных выстрелов утонули в захлебывающемся реве какого-то зверя. Эхо ударило по ушам, но уже через пару секунд рев впереди оборвался. Раздался плеск, и возница нашего фургона, придерживая быков, направил их правее, объезжая черную тушу убитого животного. Секунд десять на все про все. Оперативно ребята сработали.

Зверь звался пещерным мархом. Сто восьмидесятый уровень и семьдесят тысяч ХП. Похож на земного ленивца. Ему хватило трех арбалетных стрел. Все правильно. Согласно введенной разработчиками механике боя, урон у местных по мобам или таким же, как они, НПС значительно выше, чем по игрокам. В противном случае битва двух боссов растягивалась бы на месяц, а то и на год. Очень надеюсь, что эти законы сохранились, иначе мне с моими теперешними десятью тысячами ХП придется очень туго. Впрочем, я еще характеристики с талантами не разложил, потому как делать это удобнее в личной комнате. Доеду вот до Халимы – и первым делом… Надеюсь, комната тоже сохранилась, как прежде. Однако в любом случае нужно будет делать упор на выживаемость и маскировку, а урон доберу потом шмотками и оружием.

– Извини… – вздохнул Эрел, не совсем верно истолковавший мои раздумья. – Но благородная илитиири не может назвать мужем обычного мужчину. Впрочем, времени, думаю, у нас много, и, при желании…

– Оставь! – оборвал его я. – Сам разберусь со своими проблемами. Лучше скажи, почему ты едешь именно в Раху? В Зул-Гиите ведь тоже вроде есть кто-то из твоего будущего Дома?

Мне и правда были неприятны все эти разговоры. Нет, я не шовинист, но все-таки считаю: в тандеме мужчина-женщина защитником и добытчиком должен быть все-таки мужчина. Так я воспитан и ничего с этим поделать не могу. Поэтому, если нужно будет стать благородным – я им стану. Не знаю как, но обязательно разберусь. Услышав вопрос и поняв, что мне не нравится тема разговора, Эрел поспешил ее сменить. Он сделал глоток из бутылки, поморщился и пояснил:

– В Зул-Гиите обычных дружинников нет, там только сотня Воинов Тени и десяток Молчаливых Сестер. Простым солдатам до них как до Луны. Уровни от двести двадцатого и выше. А вот в Рахе как раз заправляет Медоран, и обычных дружинников там хватает.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

1

PvP – сокр. от англ. Player vs Player, переводится как «Игрок против Игрока». Термин появился для того, чтобы можно было отличить игру человека против персонажей, управляемых компьютером (то есть окружения, от англ. environment) – PvE, от игры против других игроков – PvP.

2

Зона – зональный турнир (игровой сленг).

3

Обвес, эквип – предметы экипировки персонажа (игровой сленг).

4

Даггер (англ. Dagger) – кинжал.

5

Основной особенностью механики боя разбойника являются комбо-очки, которые можно набирать с помощью комбо-ударов и тратить на завершающие удары. Всего можно накопить до 5 комбо-очков. Причем чем больше накоплено комбо-очков, тем сильнее будет завершающий удар. В «Арконе», помимо комбо-очков, разбойник также расходует Запас Сил.

6

Базелард, или басселард, – тип кинжала и короткого меча с прямым, относительно узким клинком, как правило, четырехгранного сечения.

7

Ачив, ачива, ачивка (от англ. Achievement) – достижение, учитывающееся в списке достижений вашего персонажа.

8

Скрыт (сленг) – от «скрытность». Одна из специализаций класса «разбойник».

9

Головорез – разбойник со специализацией «бой».

10

Продамажит (от англ. Damage) – нанесет урон.

11

Моб (от англ. mob – толпа, чернь, бандит) – в онлайн-играх – монстр или просто неигровой персонаж (НПС), агрессивно настроенный по отношению к вашему персонажу.

12

Билд – сочетание талантов вашего персонажа. Билд зависит от специализации (спека), и часто эти понятия взаимозаменяются, хоть это и не совсем верно. Правильно говорить «я играю в холи спеке, билд 32/5/4», например, где цифры после слова «билд» показывают, сколько очков талантов вложено в различные ветки.

13

Раскроюсь (сленг) – нанесу удар из невидимости и перестану быть невидимым.

14

Тик – срабатывание лечащего или атакующего заклинания, висящего на цели определенное количество времени. Такие заклинания называются ХоТы и ДоТы соответственно.

Например: ХоТ – Исцеление, ДоТ – Яд. За время действия такого заклинания при стандартных условиях происходит определенное количество тиков.

15

Тряпка – персонаж, защитную экипировку которого составляют предметы из материи. Как правило, это творящие заклинания персонажи: маги, священники и т. д.

16

Оффхенд (от англ. off hand) – предмет экипировки для левой руки. Как правило, наносит меньше урона, чем предмет экипировки main hand (правой, главной руки). Урон от оффхенда можно повысить вложением очков талантов.

17

Фокусить (от англ. Focus – фокус, центр) – тактика согласованного уничтожения группой игроков наиболее приоритетной цели. Быстро фокусить самых опасных врагов является важной составляющей командной игры.

18

Сетап (от англ. Setup) – состав команды или рейда. «Оптимальный сетап» – такой, в котором учитывается получение максимального количества баффов, нанесение максимально возможного урона, выгоды позиционирования.

19

Ро́га (от англ. Rogue) – разбойник, плут, жулик.

20

Хант (от англ. Hanter) – охотник.

21

Стан (от англ. Stun) – оглушение, ошеломление, способность других игроков или монстров лишать вашего персонажа возможности действовать на какое-то время.

22

Влить – нанести урон (сленг).

23

Скил – здесь: уровень игрового мастерства игрока – насколько правильно растут у него руки (сленг).

24

Шотнуть, ваншотнуть (от англ. one shot – один выстрел) – убить кого-либо одним ударом/выстрелом, или, наоборот, когда кто-либо умирает от одного удара босса/монстра.

25

Вар (от англ. Warrior) – воин.

26

И нстантный (от англ. instant – «мгновенный») – удар, заклинание, на которые не требуется время.

27

В игре «Мир Аркона» болевые ощущения нарастают по мере уменьшения твоего ХП – хит пойнтов – количества единиц жизни. Теоретически заявленный порог боли игровой персонаж почувствует, когда у него останется менее 10 % очков жизни (здоровья).

28

Во время боя есть правила быстрого ориентирования. Круглая или близкая к круглой арена рассматривается как циферблат с шестеркой в месте выхода. Квадрат мысленно разбивается на девять равных площадок. Неправильная форма арены предполагает ориентирование по сторонам света, где выход является югом.

29

Рейндж-атака (от англ. Range) – атака, наносимая на расстоянии.

30

Сап – сленговое название Ошеломления. Парализует не участвующую или не вступившую в бой цель сроком на 1 минуту. Действует только на гуманоидов и зверей. При получении урона цель придет в себя. Максимально 1 цель.

31

Детект (от англ. Detection – обнаружение) – в игре Детектящие заклинания – заклинания, позволяющие обнаружить невидимого противника.

32

Блинк (от англ. blink – «вспышка») – способность персонажа мгновенно перемещаться на короткие расстояния (телепортироваться).

33

Аксессуар, получаемый игроком за очки славы. При использовании раз в пять минут снимает определенные негативные воздействия.

34

Пет (от англ. Pet) – питомец.

35

Фича (от англ. feature) – в жаргоне программистов, геймеров и других пользователей компьютеров какая-нибудь недокументированная возможность, фишка.

36

Уровень игры, то же самое, что и скилл.

37

Twitch – видеостриминговый сервис, специализирующийся на тематике компьютерных игр, в том числе на трансляциях геймплея и киберспортивных турниров.

38

Выход из системы, в частности, из игры (от англ. logout).

39

Рофы – существа, похожие на яков, служат домашним скотом народам классического Подземья.

40

Стример – человек, который в режиме реального времени показывает другим, как он играет, комментируя при этом каждое свое действие.

41

ПК (сокр. от англ. Player killer – «убийца игроков») – игрок, целенаправленно убивающий персонажей других игроков, а также некоторых неигровых персонажей.

42

НПС (от англ. NPC – non-player character) – персонаж, не управляемый игроками, будь то монстр или вендор. Чаще употребляется в отношении «мирных» мобов.

43

Фармеры (от англ. farmers) – название людей, которые пытаются заполучить («нафармить») ценные предметы и деньги в MMORPG, эксплуатируя скучные и обыденные элементы игровой механики. Явление подобной эксплуатации – фарминг, или фарм (от англ. farm – фермерство), фармить – заниматься фармом. Иногда это сопровождается регулярным (по мере восстановления) фармом важных игровых NPC, например, ключевого босса для какого-то квеста).

На страницу:
5 из 6