Полная версия
Исангелие. Новый образ Христа
Исангелие
Новый образ Христа
Владимир Петрович Абраменков
© Владимир Петрович Абраменков, 2024
ISBN 978-5-0062-5303-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Абраменков Владимир Петрович
На правах рукописи
ИСАНГЕЛИЯ
(НОВЫЙ ОБРАЗ ХРИСТА)
Ухта 2000
Новая критика Евангелия
оглавление
1. Глава. Иисус в должности священнопредстоятеля встречает Новый год в Палестине.
2. Глава. Иоанн Креститель, как жрец бога Диониса вызывает ревность у служителей азиатских культов.
3. Глава. Иоанн Креститель – ритуальная жертва в мистериях В. Дионисиях.
4. Глава. Иисус служитель бога Аполлона вербует своих приверженцев среди рыбаков, кому покровительствует бог Аполлон.
5. Глава. Иисус участвует на римском празднике Луперкалиях.
6. Глава. Священное посольство, возглавляемое Иисусом в Тир; Сидон и Кесарию Филипову.
7.Глава. Новаторское служение Иисуса на жатвенных праздниках.
8. Глава. Иисус на праздниках м. Дионисиях.
9. Глава. Иисус на мистериях богини Артемиды.
10.Глава. Отлучение пяти городов Палестины от Делоского амфиктиония.
11. Глава. Иисус в роли Гермеса на жатвенном празднике богини Деметры.
12. Глава. Дорога в Египет.
13.Глава. Арест Петра и Иоанна за убийство.
14.Глава. Празднование Пасхи.
15. Глава. Предательство Петра, Иоанна и Иакова, арест Иисуса.
16. Глава. Суд над Иисусом.
Введение
Императорский Рим в безотчетном поиске универсальной религии для консолидации общества оказался под возрастающим влиянием восточных культов.
Рост популярности братства Кибелы-Великой матери богов, богини Исиды, богини Астарты вызвал соперничество с авторитетом жрецов олимпийского пантеона.
Соперничество отражало противоборство традиционно сенаторско-всаднической элиты с императорской администрацией насыщаемой из муниципальной и провинциальной знати.
Отсутствие строго закрепленных догматов веры и жреческой кастовости позволяло греческой религии проявлять гибкость сравнительно с восточными.
Еще в эпоху персидских войн орфическим учением жречество объединило культ аристократического бог Аполлона с плебейским, но очень популярным богом Дионисом.
Божество было едино в двух лицах. В зимних месяцах проявлялся бог Дионис, в остальные – бог солнечного света Аполлон.
Не только в греческих городах м. Азии, Египте, но и в Риме этот культ достиг наибольшего развития и популярности.
К правлению императора Тиберия это солнечное божество величалось «Аполлон-Митра- Гелиос – Гермес». Для его поклонников бог Аполлон сливался уже с образом его отца – верховным богом Зевсом.
Религиозные союзы, возникающие при знаменитых храмах Аполлона, с потерей независимости и самостоятельности эллинистических государств потеряли былое политическое и экономическое влияние в Средиземноморье.
Но организующий центр этих союзов, храм Аполлона на его родном о. Делос располагал значительным капиталом от взносов городов, массы паломников, храмовых ярмарок и ростовщических сделок. На острове находился крупнейший невольничий рынок Средиземноморья. Сюда прибывали священные посольства для участия в совете Амфиктоний в высшем органе Делосского союза. Заседание проходило осенью – в дни равноденствия н совершалось возложение на алтарь первого хлебного приношения с наступлением месяца.
Посольство состояло из священнопредстоятеля н трех заседателей, уполномоченных для принесения и принятия клятвы от других городов и обязательств по отношению к амфиктнониям.
Гимн к солнцу
«В блеске твоем, отвращающим зло и дарующем ласку. Вырос Пэам и свое ему благо доставил здоровье…
Полня гармонией космос широкий.
В песнях тебя прославляют отцом Диониса великим. Аттисом так же Эвоийным в чащобах лесных величают.
Нежным Адонисом в гимнах тебя прославляют иные.»
Гимн Прокла.
Глава
Иисус в должности священнопредстоятеля встречает Новый год в Палестине.
«Зрим не для каждого царь Аполлон,
но для великого мужа. Кто его узрит,
велик, кто не узрит, тот жалок.»
«К Аполлону.»
ант. гимн
Города Палестины, как и вся Римская империя, встречали первый день Нового года согласно Юлинскому календарю.
С заката солнца жрецы в храмах при должностных лицах и народа приносили жертву и возносили молитвы богу Иану (Янусу). Призывался первый день первого месяца Нового года.
Величая этот день именем бога Иана (Януса) – владыки всех начал и начинаний. Возносились молитвы о благополучии римскому народу и присягали императору (к Тиберию).
После ритуальный трапез и обрядовых игр, следовал день ритуального очищения. Священное омовение участников и предметов культа проходило в водах Иордана для ближайших к нему селений и городов.
Бог Иан был создателем рек и ручьев. Жрецы, совершая обряды омовения для снятия прошлых грехов и всякой скверны, читали проповеди и молитвы возносили богу Иана.
В Вифании1 при Иордане, завершалось священное омовение, когда жрец Диониса исполняющий обряд в честь бога Иоанна подошедшем человеке видит священнопредстоятеля.
В почтении и растерянности он удерживает Его: «Мне надобно крестится от Тебя, и Ты ли приходиш ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» 1
«Огонь пришел Я незвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже разгорелся. Крещением должен Я креститься; и как томлюсь, пока сее совершится» 2
И крестившись Иисус тот час вышел из воды, – все отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа божьего, который сходил как голубь и ниспускался на Него» 3
Не золото волос, а сан священнопредстоятеля 30 лет вместо 50, говорили не только о высокородности, но и об исключительных талантах Его обладателя.
Имя Иисус, что означает «раб божий» не было дано ему при рождении. Приняв жреческий сан, Христос, что означает «помазыватель» в египетском храме Аполлона, он свое имя, данное при рождении записал на табличку и предал ее водам Нила. Теперь прежним именем никто под страхом смертной казни не смел им его назвать.
Множество запретов и предписаний его сана вынуждали торопиться в свой храм. На следующий день жрец Диониса прислал к Нему несколько человек дли сопровождения священного посольства.
«Услышавши от него сии слова оба ученика пошли за Иисусом» 4
«Тогда Иисус, возведен был духом в пустыню для искушения от диявола» 5
Египту уделялось очень большое внимание не только императором, но и различными политическими союзами. Александрия – это «город мятежников» прозванное римлянами.
Год юбилейный совпал с годом римского индиктиона – Прошло 15 лет правления Тиберия.
Разоряющие подати, лишение многих городов в Греции и Сирии, податных прав, лишение местных правителей и богатых граждан старинных преимуществ и рудных доходов. Лишение греческих храмов права убежища.
«Иисус, исполненный Духом святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там 40 дней он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их на последок залкал.» 7
«После сего избрал Господь и других 70 учеников, и послал их по 2 пред лицом
Своим во всякий город и место куда Сам хотел идти. И сказал им; жатвы много, а делателей мало; и так молите Господина жатвы, чтоб выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.»
Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви и никого на дороге не приветствуйте. И если придете, в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат. Исцеляйте находящихся в нем больных, н говорите им «приблизилось к вам Царствие божие.» 8
«При этом сказал им; смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» 9
«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. И так наблюдайте, как вы слушаете; ибо кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» 10
«Наипаче ищите Царствие божие, и это все приложется вам. Не бойся малое стадо! Ибо Отец ваш благоволит дать вам Царство» 11
Примечание:
«Гимн к Аполлону» кн. «Античные гимны» МГУ 1998 г.
1. Мф. Гл.3;14,15 2. Лк гл 12;49,50 3.Мф гл. 3;1б 4.Ин гл. 1,37
5. Мф. Гл.4,1 6.Ин. Гл.1,15 7. Лк. Гл. 4,1,2 8. Лк. Гл. 10; 1—4,8,9
9. Лк. Гл.12;15 10. Лк. Гл.8;17,18 11.Лк. Гл. 12:29,32
П. Глава
Иоанн Креститель, как жрец бога Диониса вызывает ревность у служителей
азиатских культов
«И по крайней мере, во время праздника
Аполлона и Элевсинских мистерий они
совершают омовение веря, что делают этодля рождения новой жизни.»
Тертулиан «О крещении» 1
За 40 дней его отсутствия, в галилейских городах амфиктиония, происходили бурные события. Год индиктиона и юбилея вызвал у жителей рост недовольства и растерянности.
В поисках божественной защиты, они попали под воздействие пьянящих проповедий жреца Диониса, эхом отзывавшихся в других греческих храмах. Растущая популярность жреца Диониса собрала новых поклонников солнечному боту Аполлону.
Сходство придании и ритуалов объединяло жрецов солнечных азиатских культов Адониса – Таммуза, Аттиса, Осириса.
Иудея, насыщаемая более отсталыми племенами, выдвинула на первое место эти культы – Великой Матери богов.
Масса паломников из Аравии и Сирии позволили разбогатеть и возвеличиться жрецам этих культов. Необходимое родство этих азиатских культов с культом Диониса, предполагало стратегию в этом противостояние с олимпийским пантеоном.
а) Привлечь жреца Диониса – талантливого проповедника на свою сторону.
б) Отделить культ Диониса от культа Аполлона.
«И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил и не отрекся и объявил, что я не Христос» 2
Так же как Змей совратил Адама через Еву, посланцы первосвященников Великой Матери воздействовали на него через низших жрецов Диониса.
«Тогда у Иоанновых учеников пошел спор с Иудеями об очищении; и пришли к Иоанну и сказали ему: рави! Тот, который был при Иордане, и о котором ты свидетельствовал, вот Он крестит и все идут к Нему» 3
«Хотя сам Иисус не крестил, а ученики Его» 4
Иоанн понимал, что множество паломников, богатые подношения пробудили у них честолюбие.
«Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал; не я Христос, но я послан пред Ним. Ему должно расти, а мне умаляться.» 5
Примечание:
1. стр. 95 Тертулиан «Избранные произведения» М. 1994 г. 2. Ин. Гл.1; 19.20 3. Ин. Гл.3;25;26 4. Ин. Гл.4;2 5. Ин. Гл.3;27,28,30
III. Глава
Иоанн Креститель – ритуальная жертва в мистериях В. Дионисиях
«Первыми справили вы обряд
посвятительных таинств Благосвященному
Вакху и Ферсифоне пречистой, с вами же
вместе царь Аполлон и мать Каллиопа.»
орфическим гимн XXIV 1
«Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухи, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн – хотя сам Иисус не крестил, а ученики его – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею» 2
«После сего он проходил по городам и селениям, проповедую и благовествуя Царствие Божие и с ним двенадцать.
И некоторые женщины, которых Он излечил от злых духов и болезней; Мария называемая Макдалиной, из которой вышло семь бесов.» 3
«Царедворец говорит Ему: Господи! Приди, пока не умер сын мой.» 4
«После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, Тивериады.
За ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.
Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.» 5
Тивериада – столица Ирода Антипы тетрарха Галилеи, встречала священнопредстоятеля бога Аполлона – палестинского амфиктиония.
Иисус прибыл в сопровождении казначея амфиктиония Иуды из Киррии, девяти жриц, 12 членов «Унуита» и ливитов, по приглашению Ирода на праздник МДиониснй.
«В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему; выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им; пойдите, скажите этой лисице: се прогоняю бесов и совершаю исцеление сегодня и завтра, и в третий день кончу.» 6
«На третий день был брак в Кане2 Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики его на брак.» 7
Ирод волей бога Диониса и Соломея, дочь Иродеады в роли Царицы плодородия вступили в ритуальный священный союз. Яркий свет вспыхнул в святилище Диониса, знак обильного урожая дарована народу.
Юбилейный год требовал особого ритуала. За совершенный инцест. Царицы плодородия требовалось искупительная жертва.
«Настал удобный день, когда Ирод, по случаю рождения своего, делал пир вельможам своим, тысячаначальникам и старейшинам Галилейским. Дочь Ирадеады вошла, и плясала и угодила Ироду и возлежавши с ним. Царь сказал девице; проси меня, чего хочешь, и дам тебе. И клялся ей; чего не попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства» 8
Правители, для сохранения своей жизни в Дионисиях, уже в древности приносили вместо себя замещающую жертву; чем ценнее жертва, тем благосклонней божество.
Делается попытка возложить царский сан в это почетный, по трагический день на священнопредстоятеля Аполлона.
«И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено! Еще не пришел час мой.» 7
«Замечая же, как званные выбирали первые места сказал им притчу, Когда же будешь позван на брак, не садись на первое место, чтобы не случилось кто из званных им почетней тебя. И звавший тебя и его подошед не сказал бы тебе „уступи ему место“, тогда со стыдом должен будет занять последнее место.» 9
«Иродиада же злобясь на него, желала убить его, но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый, и берег его; многое делал, слушаясь его; и с удовольствием слушал его». 10
Саломея, сплетая интригу с ритуалом, используя свое право Царицы плодородия, останавливает выбор на Иоанне.
«Матерь его сказала служителям; что скажет он вам, то сделаете. Иисус говорит им: наполните сосуды водой и наполните их доверху.»
«Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь… Сее сказал Я вам, да радость Моя в вас прибудет и радость ваша будет совершенна.» 12
«Когда же распорядитель отведал воды, сделавшееся вином, а он не знал откуда это вино знали только священнослужители почерпавшие воду, тогда распорядитель зовет жениха. И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.» 13
Праздник М. Дионисий начинался с разлива молодого вина и заканчивался днем Кувшинов, связанных с оживлением природы и окончанием брожения вина, к 4 дню месяца Посвящаемого Гермесу и принесением Гермесу жертвы.
«Иоанн же услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: и блажен кто не соблазнится о Мне». 14
«И она тот час пошла с поспешность к царю и просила, говоря, хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанну Крестителя.»
«И Иоанна, жена Кузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.» 15
«Царь опечалился: но ради клятвы и возлежавших с ним, не захотел отказать ей и тот час послав оруженосца повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.» 16
Исполненная роль жениха в этот день, принесла Иоанну участь царей Пенфея, Ликурга и Орфея – разорванных вакханками на части.
«Если я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.» 17
«Было же тут 6 каменных водоносцев, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или три меры.» 18
Две меры – это второй месяц Юлианского календаря. Февраль М- Дионисий и Антестерий.
«Она вышла и спросила у матери своей: Чего просить? Та ответила: головы Иоанна Крестителя.» 11
Три меры – третий месяц, март. В. Дионисий.
Шесть каменных водоносцев – это шестой месяц со дня Делосского амфиктиония или третий месяц Юлианского календаря.
Наполненные до верха – это законченные праздники.
Примечание:
1. Орфический гимн кн.: Античные гимны стр. 204
2. Ин. Гл. 4:1—3 Лк. Гл.8;1—2 Ин. Гл.4;49 Ин. Гл.6;1—3 Лк. Гл. 13,31,32
3. Ин. Гл.2,12 " Лк. Гл.6;21—23 Лк. гл. 14,7—9 Мк. Гл.6,19,20 Мк. Гл.6,27
4. Ин. Гл.15;! -!! Ин. Гл.2-,5—11 Мф. ГлЛ1;2—6 Лк. Гл.8;3 Мк. Гл.6-,25—29
5. Ин. Гл.15,22 Ин. Гл.2,6 Д. Фрэзер «Золотая ветвь» М. 1983 г.
IV. Глава
Иисус, служитель бога Аполлона, вербует своих приверженцев среди рыбаков, кому покровительствует бог Аполлон.
«… но все, имеющие дело с морем,
распускают о кормчих дурные слухи»
Филострат Флавий 1
Февраль – март
«Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовами. И сказал им Иисус: идите за Мною и я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И тот час, оставили свои сети, последовали за Ним.» 2
«После сего пришел Он в Копернаум, Сам и Матерь пробыли немного дней.» 3
«Когда же пришли они в Копернаум, то подошли к Петру собирателю дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахм? Он говорит: Да- И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредил его, сказал: Как тебе, кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлину и подати? С сынов ли своих. Или с посторонних? Петр говорит Ему: С посторонних, Иисус сказал ему: Итак сыны свободны. Но что бы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и открыв у ней рот найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и себя.» 4
Бог Аполлон являлся покровителем мореходов и рыбаков, и в прибрежных селениях особо почитали Аполлона, Артемиду и Мать их Латону.
Жалоба Петра на рост податей и несение храмовых повинностей нашла понимание у Иисуса. Иисус, зная, хорошо известное в народе лукавство и даже беспринципность рыбаков и мореходов, дает им совет, как по примеру сикофантов3 добывать деньги для подати и в храм Аполлона.
«Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко.» 5
Десятина на храм.
Примечание:
1. Филострат Флавий «Жизнь Аполлония Тианского» стр. 60 М 1985 г.
2. Мк. Гл. 1;16—18 3. Ин. Гл.2-,12 4. Мф. Гл.17,24—27
V. Глава
Иисус участвует на римском празднике Луперкалиях.
«Феба зовем и Пастушеским мы»гимн «К Аполлону»«Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления и была зима. И ходил Иисус в храме притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении: если та Христос скажи нам прямо.» 2
«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасха. То многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех. Не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.» 3
«Иисус отвечал им: Я сказал, вам и не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам: Овцы Мои слушаются голоса Моего и идут за Мною.» 4
«Я есть пастырь добрый и знаю Моих и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца и жизнь Мою полагаю на овец.» 5
«И нашел, что в храме «И вошел Иисус в храм
продавали волов, овец и голубей Божий и выгнал всех
и сидели меновщики денег, продающих и покупающих
И сделав бич из веревок, в храме, и опрокинул столы
выгнал их храма всех, так же и овец, меновщиков и скамьи продающих
и волов, и деньги у меновщиков голубей.
рассыпал, а столы их опрокинул: И говорил им: написано
И сказал продающим голубей: «дом Мой домом молитвы
возьмите это отсюда, и дома Отца наречется»; а вы сделали его
Моего не делайте домом торговли.» вертепов разбойников.
(Ин. 214—16) И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. (Мф. 21;12—14)
«И вышел Иисус опять к Морю и весь народ пошел к Нему и Он учил их. Проходя увидел Он Левия Андрея сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мной. И он встав последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме его, и многие мытари и грешники следовали за ним.» 6
«Семьдесят ученик возвратились с радостью и говорили: Господи!: и бесы повинуются нам о имени Твоем.
Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию.» 7
«Нои же говорили Ему: у них здесь только пять хлебов и две рыбки. И ели все и насытились; и набралось оставшихся кусков двенадцать коробов полных.
Он сказал: принесите их сюда. А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.» 8
«В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам: ей Отче? Ибо таково было Твое благоволение.
И обратившись к ученикам сказал: все предано Мне Отцом Моим: и кто есть сын, не знает никто кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто кроме Сына и кому Сын может открыть.» 9
«А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благаветствуй Царствие Божие.
Еще другой сказал: я пойду за тобой. Господи: но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад не благонадежен для Царствия Божия.» 10
«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть и будет одно стадо и один Пастырь.» 11
К 15 февраля Иисус из Капернаума прибывает в Кесарию Палестинскую. Здесь находилась резиденция прокуратора Иудеи Понтия Пилата.
В Кесарии Иисус принимает участи в празднике Луперкалии, особо почитаемыми римлянами.
«В храме, после обряда приношения в жертву коз и козлов, завершив священный пир, жрецы вырезав из шкур жертвенных животных, передники и ремни с криками выбежали из храма. Хлестая всех встречных ремнями, под которые римляне охотно подставлялись, веря, что эти удары принесут очищение и искупление грехов, женщины, что принесет супружеское счастье.» 12
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Э Ренар «Жизнь Иисуса» М. 1990 стр. 72
2
Каны – канеон греч. корзина для хлеба. Корзина-веялка послужила колыбелью Дионису, имя Ликнест – носитель корзины. В Афинах свадебный обряд Диониса проходил в древней официальной резиденции царя носившее название Хлева.
3
Сикофанты – люди, шантажирующие граждан, особенно иногородних купцов, которые по незнанию законов их нарушали, грозя доносом, сикофанты вымогали взятку.