bannerbanner
Иди к свету. Часть 1
Иди к свету. Часть 1

Полная версия

Иди к свету. Часть 1

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Авраам доверился Богу и пошел туда, куда ему Бог говорит. Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность.

2). Завет, который Бог заключил с Авраамом.

Этот завет являлся односторонним. Бог дает благословения Аврааму: Бог произведет от него великий народ (Быт.12:2), Бог даст этому народу в наследие землю (Быт.15:18), Бог благословит этот народ на этой земле (Быт.12:2).

3). Сын Авраама

По истечении многих лет, когда Сара стала неспособна рождать, у Сары возникает сомнение и произошла эта история с Агарь, от которой у Авраама родился сын Измаил. Но, Бог говорит, что великий народ произойдет от сына, которого родит Сара.

Бытие 21:1—5 «И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; И нарек Авраам сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; И обрезал Авраам Исаака, сына своего в восьмой день, как заповедал ему Бог. Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его».

Еще важный момент, связанный с сыном Авраама. Бог говорит Аврааму, чтобы он принес в жертву своего сына Исаака. Но в последний момент, Бог останавливает Авраама. И вот, Авраам видит овна, застрявшего в чаще рогами, и приносит его в жертву. Эта история является пророческой, она указывает на Агнца, который будет заклан за человечество – Иисуса Христа.

Итак, история Авраама важна этими тремя составляющими:

· призвание Богом Авраама

· завет, заключенный с Авраамом

· рождение Исаака, от которого произойдет великий народ

Исаак

Про Исаака написано немного, но, самое главное, что говорится про него, так это то, что он стал носителем того же благословения и того же завета, который Бог заключил с Авраамом. Это показывает, что благословения Бога переходят и на потомков Авраама.

Бытие 26:3—5 «Странствуй по сей земле, и Я буду с тобою, и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою я клялся Аврааму, отцу твоему; Умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои».

Иаков

Иаков был родоначальником народа, так как от него произошли 12 колен Израилевых. Народ Израиля так стал называться еще и потому, что впоследствии Бог сказал Иакову, что отныне он будет зваться не Иаковом, а Израилем. Потому народ называется и народом Израильским. Про Иакова написано много в книги Бытия, но мы коснемся только трех моментов из его жизни, так как они являются достаточно важными для того, чтобы о них сказать.

1). Благословение, данное Аврааму, перешло на Исаака, а затем перешло на Иакова.

Бытие 28:3—4 «Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!».

.Далее, в этой же главе, описывается, что когда Иаков увидел во сне лестницу, на которой стоит Господь, то Бог подтверждает это благословение.

2). Борьба Иакова

У Иакова натура хитреца и ловкача. Все хитрости Иакова создали ему проблемы. Эти хитрости: приобретение первородства у своего брата, обман отца, обогащение у Лавана, встреча с братом. Вся его хитрость и борьба достигают того момента, что он вступает в борьбу с Богом.

Бытие 32:24—29 «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там».

Конечно, Бога не победишь. Иаков реально пытался преодолеть Бога, и эта попытка становится безрезультатной, так как Бог повреждает бедро Иакова. Бедро в Библии символизирует основание того, на что человек опирается.

3). Семья Иакова

Иаков полюбил одну девушку, но в результате махинаций его тестя, у него оказывается две жены: Лия, нелюбимая жена и Рахиль, которую он любил. В общем, у него рождается в общем 12 сыновей, которые образуют 12 колен Израилевых.

Иосиф

Иосиф, единственный сын Иакова, который обладает благочестием и поклонением Богу.

Иосиф был любимым сыном Иакова, он носил особые одежды, он видел сны. В результате этого, его братья продают его в Египет. Это был первый период в жизни Иосифа.

Второй период его жизни происходит в услужении у Потифара, жена которого пытается соблазнить его. Иосиф не поддается на это, оставаясь благочестивым до конца. Но жена Потифара клевещет на него и из-за этого он оказывается в тюрьме. Там он объясняет сны слугам фараона, затем со временем он объясняет сон фараону, и затем он становится правой рукой фараона. Жизнь в Египте складывается у него таким образом, что он проходит путь от раба и до самого высокого чина, который мог быть при фараоне.

И, все к чему это вело, – это переселение всей его семьи в Египет. Это был Божий план. Эти люди из одной семьи в течении 430 лет превратились в многомиллионный народ. Бог переселил этих людей в Египет для того, что должен был появиться народ, который со временем получит закон для того, чтобы был понят путь спасения человечества.

Заключение книги Бытие

1. Был сотворен мир и человек

2. Человек согрешил и потерял отношения с Богом

3. Бог провозглашает план искупления человечества

4. В результате потопа были уничтожены множество людей, чтобы показать к чему может привести развитие греха и его разрушающее действие на человека

5. Бог заключает с Авраамом завет: от него произойдет великий народ, этот народ получит землю и благословения от Бога.

6. У Бога есть план спасения человечества и в книге Быте мы видим, как этот план начинает осуществляться.

ИСХОД

В книге «Исход», говорится о выходе евреев из Египта, даровании Торы на горе Синай, и о строительстве скинии. Она составляет 40 глав.

Книга Исход, также как и Бытие, написана Моисеем. Так, например, ту часть, где говорилось о законе, мы можем прочитать

Исх.24:3—4 «И пришел Моисей, и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И НАПИСАЛ Моисей все слова Господни…»

Кроме этого, мы можем прочитать в Новом завете, что Иисус часто ссылается на книгу Моисея. Например,

Мк.12:26 «А о мертвых, что они воскреснут, разве не ЧИТАЛИ вы в КНИГЕ МОИСЕЯ, как Бог при купине сказал ему…»

Название книги исходит из того, что еврейский народ вышел из Египта. Вообще, название книг раньше формировались из первых слов или букв, с которых начиналось повествование. А начиналось оно со слов «И вот», поэтому и эта книга так и называлась.

Формирование народа

Одним из важных факторов этой книги является то, что шло формирование евреев как народа. Начнем сначала. Из книги Бытие мы узнаем о том, что одна семья была отправлена в Египет, и главной задачей нахождения этой семьи в Египте было то, чтобы этот народ умножился. Их стало достаточно много. И у них было ясное формирование своих корней, но ещё не были составлены, как нация. Эти люди не имели своей структуры, не имели своих законов, не была развита система поклонения Богу, не имели социальных и других законов. Бог устроил все таким образом, что берет эти миллионы людей, выводит из Египта и создает народ, со своей структурой и законами. Эта книга помогает нам понять, как был сформирован этот народ.

И ещё один интересный факт, который мы можем видеть здесь, что формирование этого народа шло только под руководством и водительством Бога.

Втор.4:33—35 «Слышал ли какой народ глас Бога, говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты? Или покушался ли какой бог пойти взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями, и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими? Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что Господь есть Бог, и нет ещё кроме Его».

Эти люди жили среди другого народа, и Бог вытаскивает этот народ из Египта.

Формирование государственности

Государственность – это существование своих постановлений и законов.

Втор.4:8 «И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?».

Бог дал такой закон народу, который был справедливым и учитывающий все сферы жизни человека: экономика, семья, санитария и т. д. Законы были ясными и доступными.

Формирование системы поклонения

Мы видим, что детально расписано о том, какие нужно приносить жертвы, как выбираются и одеваются священники, как устроена скиния, каким образом приносятся жертвы. Этого раньше совсем не было. Израильский народ вышел из среды Египта, где было поклонение многим богам. Здесь же, четко формируется понятие того, что Бог един!

Формируется также понятие, что поклоняться нужно только Богу.

Исх.20:4—5 «не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель».

Кроме того, здесь Бог раскрывает Свою природу этому народу:

Сущий Исх.23:14 «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам»

Святой Бог предстает пред народом Израиля в Своей святости, когда говорит о том, чтобы не всходили на гору, когда там Он собрался говорить с Моисеем, были гром и молнии, и облако покрывало эту гору.

Бог открывает Себя людям.

Содержание книги Исход

1—2 главы рассказывают о рождении Моисея, о том, что он рос в семье фараона, но его мировоззрение сформировалось таким образом, что когда он видит, что Египтянин бьет еврея, то он убивает этого египтянина. Это действие показывает, что на этот момент Моисей не готов был возглавить Израильский, так как был вспыльчив и импульсивен Заканчивается эта глава бегством Моисея из Египта.

3 -4 главы рассказывают о том, что Бог призывает Моисея после 40лет жизни в пустыне. Моисей вначале говорит о том, что он не способен повести Израильский народ: кто я такой, что я скажу, а если они не поверят мне, я человек не речистый, я тяжело говорю и косноязычен. На все аргументы Моисея Бог дает ответы: Я буду с тобою; скажи, что послал тебя Сущий; показал чудеса с жезлом; Я буду при устах твоих и научу тебя, что говорить

И, когда в последний раз Моисей сказал, чтобы Бог послал другого, тогда «возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал:…».

Моисей, в конце концов, соглашается и вместе с женой своею и сыновьями отправляется в Египет. Моисею пришлось вначале убедить старейшин и народ в том в из миссии. Были показаны знамения пред глазами народа. Тогда народ поверил, что Господь посетил Свой народ и увидел их страдание.

5—14 главы повествуют

о казнях:

1. вода в реке превратилась в кровь

2. область была поражена жабами

3. явились мошки на людях и на скоте

4. дома Египтян наполнились песьими мухами

5. моровая язва

6. воспаление с нарывами

7. град

8. саранча

9. осязаемая тьма в Египте, а у сынов Израилевых был свет

10. смерть первенцев

Основная цель этих казней состояла в том, чтобы все люди знали, что Господь есть Бог

Исх.10:2 «И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего, что Я сделал в Египте и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь».

У Бога есть самая большая цель – это, чтобы все знали, что Он Господь.

О пасхе:

Здесь также важна та часть, когда народ Божий совершает пасху. Эта пасха указывает на то, что будет совершено Иисусом Христом на кресте.

О выходе из Египта:

Фараон отпускает еврейский народ.

Исх.13:21 «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью».

Фараон меняет свое решение и погнался за израильтянами. Египтяне стали настигать израильтян. Израильтяне устрашились и возопили к Господу. Но Господь ещё раз покажет им славу Свою.

Исх.14:19—20 «И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; И вошел в средину между станом Египетским и между станом сынов Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь».

Когда Моисей простер руку свою на море, тогда Бог раздвинул море, и Израильтяне прошли по суше. Когда же Египтяне погнались за ними, тогда Моисей опять простер руку свою на море и воды потопили Египтян.

15 глава – это песнь Моисея и Мариями, где они воспевают хвалу Господу. Это первое служение поклонения Богу.

Но потом возникают сложности: не стало воды, а вода, которая была в Мерре, была горькою. Тогда Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Господь дал народу устав и законы.

16—18 главы

Манна

В пустыне, в ответ на ропот народа, Бог дает им манну и повеления относительно её.

Нападение Амалика и его поражение.

Когда Амалик напал на Израильтян, тогда Моисей сказал Иисусу Навину, чтобы он выбрал себе воинов и шел сражаться с амаликитянами, а сам вместе с Аароном и Ором пошел молиться на вершину холма. Когда он поднимал руки, тогда Израильтяне выигрывали сражение. Но когда его руки опускались, тогда они проигрывали. Тогда Аарон и Ор стали поддерживать руки Моисея, и руки его были подняты до захождения солнца. Израильтяне выиграли это сражение.

Совет Иофора

Когда Иофор, тесть Моисея, пришел к Моисею, то он увидел, что Моисей сел судить свой народ и стоял народ с утра до вечера. Тогда Иофор дает совет Моисею в том, чтобы он выбрал из своего народа способных, правдивых и боящихся Господа людей и поставил их тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками, чтобы они судили народ, а о наиболее важных делах сообщали Моисею. Моисей послушал тестя своего и сделал так (Исх.18:17—24). Таким образом, появилась ситема судей.

19—20 главы

Завет

Бог дает закон Моисею. Заключен завет

Исх.19:5—6 «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, и вы будете у Меня царством священников и народом святым».

Мы видим, что завет уже здесь является условным, не односторонним. К народу были представлены определенные условия для того, чтобы этот народ стал уделом Бога.

10 заповедей

Десять заповедей описаны в 20 главе с 1 по 17 стихи. Еще раз эти заповеди приведены в книге Второзакония. Первые 4 заповеди говорят об отношении человека к Богу, следующие – об отношении людей между собой

21—23 главы

Эти главы описывают различные социальные и уголовные законы, законы об отношении к вдовам и бедным, законы об изоляции от греховных народов.

24 глава – официальное принятие и освящение завета с церемонией жертвоприношения.

25—31 главы – законы поклонения Богу. Построение скинии, назначение священников и их одежды, повеление о жертвеннике, повеление о работниках.

32 глава говорит о первом идолопоклонстве. Когда Моисей ушел на гору, тогда народ сделал себе литого тельца и стали поклоняться ему. После гнева Моисея, когда он разрушил их идола, Моисей взошел на гору, чтобы Бог простил народ.

33—40 главы – Моисей опять провел 40 ней в общении с Господом, где вновь получил скрижали, лицо Моисея стало светить. Заканчиваются эти главы о построении скинии и, что народ стал служить Богу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4