bannerbanner
Иди к свету. Часть 3
Иди к свету. Часть 3

Полная версия

Иди к свету. Часть 3

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Иисус ясно показал, как проводить нам Вечерю.

Лука 22:19—20 «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предается; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».

Ночь, когда это произошло, была ночью праздника Пасхи. Когда произошел исход Израильского народа из египетского рабства, Бог повелел Израилю из года в год вспоминать это избавление, принося в жертву агнца, который съедался в первую ночь праздника Пасхи вместе с пресным хлебом и горькими травами. Также на столе стояли чаши с вином (Исход 12: 1—14).

Поэтому, когда Иисус и Его ученики собрались вместе, они праздновали первую ночь праздника Пасхи.



Вино символизирует жертвенную Кровь Иисуса, которую Он пролил на кресте, а хлеб – Его Тело, которое было ломимо, избито и распято на кресте. Когда мы принимает вечерю, мы вспоминаем всё то, что совершил для нас Иисус.

Вечеря Господня является важным служением. В книге Деяния Апостолов во второй главе мы можем прочитать о том, что первая Церковь каждый день собиралась и проводила это служение. Рассмотрим, что говорит Библия о том, что происходит во время проведения Вечери Господней.

1. Возвещение

Когда мы преломляем хлеб и пьём сок, тогда мы возвещаем смерть Господню.

1-е Коринфянам 11:26 « всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

Что значит возвещать смерть Господню? Возвещать – это значит говорить. Когда мы совершаем это служение причащения, мы проповедуем о том, что сделал Иисус Христос этим самым служением. Причащение – это зримая проповедь о кресте. Другими словами, что когда мы совершаем это служение причащения, мы тем самым говорим о смерти Господней. Почему именно о смерти Господа? Когда мы об этом размышляем, то эти размышления приводят нас к тому, что совершая Вечерю, Иисус уже знал, что Он пойдет на смерть. Он готов был заплатить эту цену ради нас. Говоря о смерти Иисуса, мы говорим об отпущении грехов. Мы искуплены! Грехи наши прощены! Мы очищены! Поэтому когда мы принимаем Вечерю, мы возвещаем о том, что мы спасены. Но говоря о смерти Иисуса, мы также возвещаем о том, что Он придет. Здесь написано: «доколе Он придет». Мы возвещаем о том, что смерть побеждена! И это победа!

2. Вспоминание

1Кор.11:26 «Сие творите в Мое воспоминание».

Совершая Вечерю Господню, мы не просто совершаем действие, но мы вспоминаем о том, что сделал для нас Иисус Христос. Важно вспоминать и помнить об этом. Передавая чашу другому, мы как бы говорим ему: «Помни о том, что сделал Иисус».

3. Приобщение

1-е Коринфянам 10:15—16 «Сами рассудите о том, что говорю; чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?».

Когда мы с братьями и сестрами участвуем в Вечере, тогда это отражает единство в приобщении к Телу Иисуса.

4. Благодарение

1-е Кор.11:24 «И, возблагодарив, преломил…»

5. С Богом мы становимся ближе

Ин.6:53 «Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: если не едите плоти Сына Человеческого и не пьете Его Крови, не имеете жизни в себе».

6. Единение с другими членами Церкви

1-е Кор.12:27 «Вы, тело Христово, а порознь – члены».

Когда мы преломляем хлеб, мы видим Тело Иисуса Христа, состоящее их многих членов. Хлеб символизирует как тело Иисуса Христа, которое Он отдал в жертву, так и Церковь Иисуса Христа.

7. Освящение

1-е Кор.11:28—30 «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, то ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает».

Апостол Павел предупреждает, что если во время принятия Вечери не рассуждать о Теле Господнем, то тот находится под судом. Апостол Павел предупреждает, что за недостойное участие в Вечере человек может заболеть и даже умереть. Поэтому всегда перед началом Вечери в Церкви делается объявление о предстоящем событии. Каждый человек, который собирается принять участи в причащении, должен себя проверить, находится ли он в правильном состоянии по отношению к Богу и по отношению к Церкви.

ВЕНЧАНИЕ

Для благословения новой семьи в церкви есть таинство Венчания. На этом таинстве жених и невеста обещают перед Богом хранить взаимную верность и любить друг друга. Священнослужитель в молитве благословляет их и просит у Бога благодати для их совместной жизни.



Брак установлен Богом ещё в раю. Устанавливая брак между мужчиной и женщиной, Бог это сделал между одним мужчиной и одной женщиной. Здесь не может быть и речи о многоженстве, или про однополые браки. Бог этого не устанавливал. Бог уничтожил за такие грехи Содом и Гоморру. Это мерзость в глазах Бога. Когда сотворил Адама и Еву, и Он сказал:

Быт.2:24 «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут двое одна плоть».

Ефесянам 5:31—32 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».

Павел уподобляет эти отношения между мужем и женой союзу между Христом и Его Церковью. Таинство брака не обязательно для всех, но тот, кто решил остаться безбрачным, должен проводить чистую и непорочную жизнь. Брак – это непросто желание или согласие двух людей. Брак – это завет между мужчиной и женщиной, вступая в который они берут на себя обязанности мужа и жены, обещают исполнять эти обязанности и быть верными друг другу до конца своей жизни. Библия говорит, что они становятся одной плотью, т.е. составляют одно целое. Во время церемонии венчания отец торжественно ведет свою дочь к алтарю и передает её жениху. Таким образом, когда отец передает свою дочь жениху, он передает власть и ответственность за жизнь своей дочери её жениху. Теперь избранник её дочери будет нести ответственность за жизнь его дочери. Во время бракосочетания жених и невеста обмениваются кольцами, что символизирует знак бесконечности и обозначает, что их браку не будет конца, он может быть расторгнут только по причине смерти. Даже в клятве они произносят такие слова, как «пока смерть не разлучит нас». Дальше жених и невеста совершают причастие, подтверждая тем самым, что Господь является свидетелем их брака. Также бог предусмотрел, что в первую брачную ночь происходит пролитие крови, что является знаком того, что мужчина и женщина вступили в отношения кровного завета, что является символом нерушимых отношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Покаяние, водное крещение, евхаристия являются важными событиями в жизни каждого христианина. Во-первых, они заповеданы Богом, и их проведение является послушанием по отношению к Богу и они показывают внутреннее состояние сердца человека во внешнем проявлении. Брак же является необязательным для тех, кто хочет остаться безбрачным, но таинство брака также установлено Богом. Кроме всего прочего, через проведение Таинств человек получает огромную помощь от Господа для спасения своей душа, это благодать, данная и установленная Богом. Целью любого таинства является соединение с Богом, послушание и посвящение Ему. Всё, что Бог повелевает нам делать в Слове своём, ведет к тому, что мы приближаемся к Нему, и Он ещё больше открывается

Глава III. Найди свое призвание

Ключевые стихи:

1. Мф.28:18—20 «И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все время до скончания века. Аминь».

2. 1Петра 2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взяты в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

3. Мф.5:13—16 «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

4. 1Кор.12:12—20 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все одним Духом крестились в одно тело. Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: „я не принадлежу к теле, потому что я не рука“, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: „я не принадлежу к телу, потому что я не глаз“ то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно».

5. 1 Петра 4:10—11 «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь».



ПРИЗВАНИЕ ХРИСТИАНИНА

Слово «призвание» означает то, что человека призывают на что-то. И такой призыв есть у Бога. Бог создал нас, наделенными способностями и талантами. В каждом из нас есть огромный потенциал. Потенциал – это способность человека к умножению тех талантов, которые в него заложил Бог. У человека часто в его жизни возникают вопросы: «Кто я? Для чего я живу? Есть ли предел тому, что я умею делать? Какие мои возможности?». Если человек так и не может раскрыть свой потенциал, то он становится человеком с «потухшими» глазами. Порой Бог призывает, к какому либо делу, но человек отказывается потому, что подумал, что он этого сделать не сможет. У каждого из нас есть выбор: ответить на Божий призыв или нет; буду ли я тем человеком, который будет обогащать этот мир или буду лишь потребителем чужих идей и ценностей.

Мф.25:13—30 «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын человеческий. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил имение свое: И одному он дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; тотчас также и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: „господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них“. Господин его сказал ему: „хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего“. Подошел также и получивший два таланта и сказал: „господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них“. Господин его сказал ему: „хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего“. Подошел и получивший один талант и сказал: „господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое“. Господин же сказал ему в ответ: „лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющего десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а не у имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов“. Сказав сие Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!».

Конечно же, в этой притче человек, который отправился в чужую страну это наш Господь Иисус Христос. И оставляет Он нас на этой земле, поручая нам имение своё. Он доверил Своей Церкви истины, законы, обетования, силу. Иисус послал Духа Святого, чтобы сделать нас способными исповедовать эти истины и научать им, соблюдать и внедрять эти законы, пользоваться этими обетованиями и применять их, упражняться в этих силах и употреблять их. Ленивый раб закопал и скрыл свой талант. Был ли он счастлив от этого? Нет, он был наказан. Тоже я говорю про тех, кто не высвобождает свой потенциал. Это люди у которых отсутствуют радость, нет мира и не находят покой.

Когда мы говорим о развитии потенциала, нам нужно правильно ставить цели. Я слышала такое выражение: «Если ты не знаешь, чего хочешь, ты в итоге останешься с тем, чего точно не хочешь». Правильно поставленная цель – это 50% успеха. Оставшиеся 50% – это предпринятые вами усилия для достижения цели. Если у человека нет желания – стремится к чему-то, чтобы достичь цели, – то фактически этот человек мёртв и жизни нет в нём. И наоборот, как только у человека появляется цель, его жизнь наполняется красками и движением. Как верующий человек, каждый из нас должен задать себе вопросы: зачем я хожу в церковь, что я хочу сделать для Иисуса Христа, чему я должен учиться у Иисуса Христа. Задавая себе вопросы, мы можем поставить цели, которые нужны для нашей христианской жизни. Если цели на пути к Иисусу Христу слишком расплывчаты, мы можем легко сдаться. Например, вы говорите: Я хочу за этот год прочитать Библию. Но в этом утверждении не хватает ясности и точности. Установка: Я хочу за этот год прочитать Библию, поэтому я буду читать по 6 глав из старого завета и по 3 главы из нового завета каждый день. Также, когда мы говорим об ученичестве мы можем поставить цель: Я хочу быть учеником Иисуса Христа. Я хочу быть похожей на Него и иметь Его характер, Его мысли. Поступать так, как Он поступал. Но эта цель является неточной и расплывчатой. Установка Я хочу быть учеником Иисуса Христа. Я хочу быть похожей на Него и иметь Его характер, Его мысли. Поступать так, как Он поступал. Поэтому я буду внимательно слушать проповеди об ученичестве, размышляя об этом всю неделю до следующей проповеди и применять это в своей жизни.

УЧЕНИК ИИСУСА

Каждый христианин призван к тому, чтобы быть учеником Иисуса Христа. Ученик Иисуса – это тот, кто поклоняется Иисусу, ходит с Иисусом и служит для Иисуса. Ученик – это тот, кто следует за Иисусом. Это тот, кто проходит непрерывный процесс освящения и все больше и больше становится похожим на Иисуса. Ученик означает то, что он является последователем определенного учения. Истинное призвание каждого христианина заключается именно в этом. Перед тем, как начать свое земное служение, Иисус собрал Себе команду. Они не обладали какими-то особыми талантами, но они открыли свое сердце Иисусу и последовали за Ним. Находясь рядом с Ним, они видели Его жизнь, Его характер, Его служение. Иисус исцелял, изгонял бесов, кормил, проповедовал, учил. Ученичество происходит не в классах, а непосредственных отношениях друг с другом. Иисус выстраивал такие отношения с учениками. Следуя за Иисусом Христом, Его ученики видели принципы выстраивания Царства Божьего.

Мф.28:18—20 «И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все время до скончания века. Аминь».

Иисус наделяет Своих учеников властью и полномочиями для того, чтобы и они делали то, что и Он делал. Власть дана была ученикам для конкретной цели – идти и проповедовать Евангелие. Итак, поручением Иисуса было то, чтобы сделать учениками все народы. Принимать решение быть учеником Иисуса Христа нужно осознанно. Иисус хочет, чтобы мы были преданными Его учениками. Бог вчера, сегодня и вовеки тот же. Даже когда Бог запланировал, чтобы Ниневия погибла, Он посылает туда Иону. Он хочет дать возможность им раскаяться в своих грехах и получить прощение. 15-я глава Евангелия от Луки содержит в себе три самые популярные и известные притчи, сказанные Иисусом Христом: это притча о заблудшей овце, о потерянной драхме и о заблудшем сыне. В них описывается то, какую радость испытывают небеса об одном кающемся грешнике.

ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО

1Петра 2:9 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взяты в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».



Когда мы приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, мы стали избранным родом – род, который стал святым, и мы были взяты в Божий удел, мы стали царственным священством. Кто такой священник? Священник – это тот, кто приносит духовные дары, кто поклоняется Богу. Царственный священник – это тот, кто выходит к народу для того, чтобы свидетельствовать. Иисус спас нас из царства тьмы в Небесное царство. Нашей задачей является говорить о том, Кто такой Иисус и что он сделал для спасения людей.

1) Итак, священник молится

Иер.29:7 «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу: ибо при благосостоянии его и вам будет мир».

Мы являемся частью социального общества и живём в городе. Нужно молиться, чтобы Господь посылал городу благосостояние и мир. Сюда входят и правильные законы, и хорошие условия жизни, и благочестивые люди, и возможность трудиться и зарабатывать и всё остальное для благосостояния и процветания города.

2 Фес.3:1 «Итак, молитесь за нас, братья, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас».

Молиться о людях – это молиться об их спасении, об их освобождении от власти сатаны, молиться за освобождение от всякого рода зависимостей и т. д. Молитва – это великая сила, которая дарована нам для того, чтобы вести эту благочестивую жизнь, и она дарована нам, что мы можем противостоять нападкам сатаны. Молящийся христианин будет ходить в победе! Молящийся христианин имеет жизнь, наполненную присутствием Бога! По молитвам меняются обстоятельства в жизни города и людей. Примеров того, как изменяются обстоятельства по молитве можно привести множество, как из Библии, так и в современном мире. Дьявол – это тот, кто ищет, чтобы украсть и погубить человека. Молитва и пост помогают высвобождать силу, способную разрушить планы врага на нашу жизнь.

2) Возвещать дела и свидетельствовать

Мк.16:15—18 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Быть свидетелем – это значит быть тем человеком, которому известны какие-либо обстоятельства чего-то; человеком, который присутствовал при каком-либо событии. Темой нашего свидетельства является Иисус Христос, как Сына Божьего и Сына человеческого, который умер за нас и воскрес для нашего оправдания. Если мы не будем объяснять жертву Христа, то мы не делимся Евангелием на самом деле. Важной частью этого факта является тот факт, что Иисус Христос – единственный путь к спасению, а не один из многих.

СОЛЬ И СВЕТ

Бог предопределил нам совершать добрые дела.

Еф.2:10 «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Напишу историю об одном человеке, как пример того, как Бог изменяет жизнь человека для того, чтобы он совершал добрые дела. Жил один человек, который продавал кокаин. При этом он сам употреблял кокаин и алкоголь, а его семья находилась на грани развала. Его жизнь, семейное положение, здоровье находилось под властью наркотиков, и конец этой жизни был бы плачевным, если он не встретился бы с Богом. Он бросил пить и применять кокаин, переехал с семьей в другой город. Через год он стал работать уборщиком в школе, через три года стал работать с тремя алкоголиками, чтобы помочь перейти им к трезвому образу жизни. Этот человек все больше преображался через общение с верующими и через Божье Слово. Он уже твердо стоял на ногах. Он стал задаваться вопросом: «К чему призывает меня Бог? Чему мне посвятить свою жизнь?». Он поехал учиться в реабилитационный центр и через полтора года уже вел свое служение. Вот к чему Бог его призвал! Помогать людям выходить из алкогольной и наркотической зависимости примиряя их с Богом. Этот человек стал пастором реабилитационного служения. Когда мы проходим по городу, то видим, что столько людей нуждается в спасении, нуждается в благословении, нуждается в помощи, нуждается в утешении. Когда я только пришла к Богу, я Его спросила о том, что Он хочет от меня, чтобы я делала. И мне тогда открылось место из Библии:

Лк.4:18—19: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Я думаю, что это слово Господа направлено не только ко мне, а ко всем христианам. У каждого из нас есть выбор: ответить на Божий призыв или нет; буду ли я тем человеком, который будет обогащать этот мир или буду лишь потребителем чужих идей и ценностей. Мы являемся Божьим творением, созданными на добрые дела. Бог хочет полностью преобразить нашу жизнь. Бездарных людей не бывает. Бог нелицеприятен, чтобы кому-то дать способности и таланты, а другому просто ничего не дать. Просто есть люди, которые не разобрались с этими талантами и не пустили их в оборот. В нас заложено много способностей, каждая из которых не раскрыта, не найдена и не использована. В ту минуту, когда мы останавливаемся, довольствуясь тем, что имеем, мы постепенно лишаем себя возможностей реализовать огромнейший потенциал.

Хочу затронуть ещё одну историю из Библии. Это история о Гедеоне. Когда беззакония Израиля умножились, тогда Мадианитяне стали притеснять народ Израиль обнищал. Люди находились в страхе и в панике, они все стали скрываться в ущельях.

Суд.6:12—16: «И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам Отцы наши, говоря: « из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал ему: Господи! как я спасу Израиля? Вот и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказа ему Господь: Я буду с тобою и ты поразишь Мадианитян, как одного человека».

Бог говорит Гедеону, что Он хочет спасти Свой народ через него. Как важно вырваться сегодня из своей пещеры, из своего мира, как важно знать волю Божию о своей земле. Гедеон знал волю Божию о своей земле и он вышел из своего мира и стал действовать. Бог спас людей через Гедеона, и Он будет спасать людей и через тебя и меня. Бог будет действовать через нас, Бог будет действовать через Свою церковь.

На страницу:
3 из 4