bannerbanner
Драконы могучие и прекрасные. Легендарные ящеры. Огнедышащие, ледяные, водяные драконы в гороскопах, сказаниях и мифах
Драконы могучие и прекрасные. Легендарные ящеры. Огнедышащие, ледяные, водяные драконы в гороскопах, сказаниях и мифах

Полная версия

Драконы могучие и прекрасные. Легендарные ящеры. Огнедышащие, ледяные, водяные драконы в гороскопах, сказаниях и мифах

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Жители Северной и Южной Америки создали свои легенды о драконах совершенно независимо от остального мира. Юкатанские майя поклонялись Кукулькану, центральноамериканскому змеиному божеству, чьи истоки восходят к классическому периоду, позже горные майя восприняли его под именем Кукумац.

Ацтеки поклонялись Кетцалькоатлю, чьё имя происходит из языка науатль и означает «Драгоценный змей» или «Змей с перьями Кетцаля». Ксиухкоатль, означающий «Бирюзовая змея» на классическом языке науатль, был ещё одним змеиным божеством, ацтекским богом огня, интерпретируемым как олицетворение сухого сезона, и являлся оружием Солнца.

В мифологии андских цивилизаций Южной Америки Амарока, Амарука или Катари – это мифический змей или дракон, наиболее связанный с империями тиуанако и инков. В мифологии инков Амарока – это огромный двуглавый змей, обитающий под землёй на дне озёр и рек.

Несколько драконов также фигурируют и в культурах коренных народов Северной Америки. В мифологии народа иллини на фресках, нарисованных на обрывах с видом на реку Миссисипи, изображена птица Пиаса – драконическая фигура, которая, возможно, была более древним изображением времён большого города Кахокия миссисипской культуры.

Одна из наиболее распространённых форм драконов коренных американцев – это Рогатый Змей, ассоциирующийся с водой, дождём, молнией и громом.

С точки зрения австралийских аборигенов, дракон управлял миром природы. В мифологии австралийских аборигенов Радужный Змей был героем мифов. Он был известен под разными именами по всему континенту. Радужного Змея, связанного с озёрами и реками, нужно было уважать и бояться.

На острове Сан-Кристобаль в Меланезии существует древнее поверье, что главный дух – дракон Хатуибвари (которого также называют Атунуа) создал и вскормил все живые существа. У него наполовину человеческое, наполовину змеиное тело. Два больших крыла несут его по небу, а четыре глаза позволяют видеть всё на земле и под землёй. Однажды Хатуибвари размял руками красную глину, подышал на неё и слепил человеческую фигуру. Он положил глиняную фигурку на солнце, она ожила, и так появилась первая женщина. Затем, когда первая женщина заснула, Хатуибвари вынул у неё ребро, добавил немного глины и создал первого мужчину.

Как-то раз Хатуибвари свернулся кольцами вокруг своего человеческого внука, чтобы утешить и успокоить его. Когда отец ребёнка вернулся домой, ему показалось, что огромный змей душит его сына. Испуганный мужчина, не узнав в драконе своего тестя, разрубил Хатуибвари на куски ножом. Но части тела дракона воссоединились. Разгневанный и оскорблённый Хатуибвари заявил, что он покинет остров и уничтожит весь урожай. Хатуибвари стал жить на острове Гуадалканал, а в его отсутствие на Сан-Кристобале всё пришло в упадок.

Драконы и драконьи мотивы присутствуют во многих произведениях современной литературы, особенно в жанре фэнтези. Уже в XVIII веке мыслители, такие как Дени Дидро, утверждали, что о драконах опубликовано слишком много литературы: «В книгах уже слишком много сказочных историй о драконах».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2

Другие книги автора