– Вам нехорошо? – спросила Эля классную.
–
Что-то давление подскочило, – призналась та. Женщине не хотелось признаваться в плохом самочувствии, но учительница понимала, что скрыть это не удастся – по поведению всё понятно – и поэтому предпочла не лгать, чтобы не подавать молодым людям дурной пример.
Две девчонки подставили женщине свои локти, и, опираясь на них, Анна Ивановна добрела до остановки и тяжело опустилась на скамью. Она опёрлась локтем о край спинки, а на лоб положила собственную ладонь.
– А когда высокое давление – это какие ощущения? – шёпотом спросила Эля у Дианы.
Илона, услышав шёпот, оглянулась с возмущенным видом:
– Это когда сильно болит голова.
Ожидание автобуса растянулось на часы. Девчонки и парни разделились на группы, парни общались между собой, а девушки, меняясь, махали перед лицом учительницы веером. Кто-то встал так, чтобы тень падала на голову классной. Эля работала веером первая, но руки быстро устали и она без возражений передала веер однокласснице, когда та предложила её подменить. Чтобы не беспокоить учительницу, которой сейчас нездоровилось, девушки общались между собой тихо. Для Эли же собеседника не нашлось, но в этом не было ничего нового и поэтому не задело и не озадачило её. Устроившись поудобнее с краю скамьи, установленной на остановке, Эля достала из сумки прихваченную с собой в поездку книгу и погрузилась в чтение.
Наконец, ожидание, растянувшееся на несколько часов, казалось, подошло к концу – вдалеке показался автобус. Автобус остановился, дверь открылась и девчонки помогли Анне Ивановне подняться в салон. Войдя в автобус, женщина стала что-то горячо говорить водителю. Её голос звучал слабо и плаксиво одновременно. Водитель сомневался, его сменщик – рейс был дальний – что-то недовольно бурчал. Водитель же – уже немолодой мужик, поглядел на юные лица вчерашних школьников.
Свободных мест почти не было, но не оставлять же их на улице, на солнцепёке вместе с недужной учительницей.
– Ладно, – дал он добро.
Илона и Рената помогли классной сесть в свободное кресло и громко пообещали, что проследят за тем, чтобы в автобус сели все присутствующие, и подростки потянулись ко входу в салон. Эля оказалась ближе всех ко входу, но её всё время отталкивали недавние одноклассники со словами «Дай пройти». Первыми в автобус прорвались пацаны и, пробежав между рядов кресел, устроились в конце салона – там было несколько свободных мест. Наконец, на улице осталась только Эля. Она стояла у самого входа в ожидании, когда одна из одноклассниц, стоящая на ступеньке у самых дверей, сделает шаг вперёд и освободит место для Эли. Но стоящие в автобусе девушки, которым предстояло ехать стоя, не собирались двигаться вглубь салона, и на площадке перед дверью началось столпотворение.
Автоматическая дверь с громким лязгом закрылась, и автобус поехал прочь. А Эля осталась стоять у обочины и глядела вслед отъезжавшему автобусу. Стоя на дороге, девушка растерянно глядела на белеющие лица одноклассников, которые, оглянувшись, насмешливо улыбались ей в заднее стекло. Она почувствовала, что слёзы вновь наворачиваются ей на глаза.
Бросили её здесь одну! Оставили её здесь, а сами уехали. Глядя вслед удаляющемуся автобусу, девушка думала о том, что такого невезения не бывает. Больше половины пути уже преодолено, но и до пункта назначения тоже осталось немало. Она решила, что на намеченной свадьбе она гостем не будет, сейчас же возвращается домой. Надо только дождаться автобуса в обратную сторону. Немного денег при себе есть – на всякий непредвиденный случай. Совсем небольшая сумма, но, может, этого хватит на билет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.