Полная версия
Космос подсознания Агаты
Сели за стол ужинать, но разговор не клеился. Виктор был в шоке от своего поступка, Лена косилась на него, пытаясь уловить в его поведении ответ, а Агата решила, что всё пока идёт по плану и лучше помолчать, чтобы не ляпнуть чего-то лишнего. Говорили о еде.
Лена спрашивала:
– Как тебе блинчики? А как салат? А чем вас там кормят? Наверно не так? Бедный ребёнок!
– Конечно, домашняя еда лучше. Я тебе буду готовить, что ты любишь, – проговорила она, косясь на Виктора. Он сморщил лоб. Агата улыбнулась. На этот раз даже получилось очень мило.
– Даже так могу, – подумала она. – Надо закрепить навык, ещё пригодится.
– Иди в свою комнату. Я тебе мультики включу, если хочешь, – сказала Лена, когда девочка доела.
– А книжки у вас есть?
– Да, много, но детских нет.
– А с картинками есть?
– Я поищу, – ответила Лена. Она нашла несколько книжек и отправила Агату в её комнату, а сама пошла на кухню к мужу, который не спеша допивал чай. Лена крепко закрыла дверь и села за стол.
– Я ещё ничего не решил, – проговорил Виктор.
Лена внимательно смотрела на него.
– Она очень способная и здоровая, но…
– Что?
– Так неожиданно всё, надо подумать.
–Ты хочешь мальчика?
– Но, тут… не только в этом дело… я думал взять поменьше, чтобы родителей не помнил, чтобы сначала, а она такая…
– И что? А кто её родители? Что с ними случилось?
– Я поинтересовался. Знаешь, люди погибают, а их аккаунты продолжают существовать. Жили они не плохо, часто отдыхать ездили. Папа инвестициями занимался. Конечно, она привыкла к хорошей жизни, а тут такое…
– Что?
– Да, что-то у него не сложилось, кому-то задолжал. В общем, за хорошую жизнь иногда надо платить.
Лена поднесла руки ко рту.
– Бедный ребёнок!
Виктор на мгновение представил, что сольёт все деньги клиентов, но быстро успокоил себя мыслью, что они его всё-таки не прибьют, скорее всего. Да, почти наверняка, если не найдётся кто-то особенно расстроившийся.
– А она похожа на них? Там же есть фотки?
– Да, в основном с мамой. Они на море много фотографировались.
– И что, похожа она на маму?
– Не так чтобы, хотя, мама красивая. Там пластики много: губы и всё такое. Сложно сказать.
Ещё они на всех фотках загоревшие, с моря наверно не вылезали, правда, волосы у мамы светлые, наверно крашеные, – предположил Виктор.
– У Агаты и сейчас кожа такая, будто немного загорелая, что-то южное в ней есть и волосы совсем чёрные, – заметила Лена, – наверно, загорать хорошо будет.
– Не знаю, не важно…
– Как не важно? – возмутилась Лена, продолжая опутывать Виктора планами на будущее, – Очень даже важно когда на юг едешь. Я всё время сгораю.
– Но, я не знаю, почему так получилось, ответил Виктор.
Конечно, информации, которой владел Виктор, было явно недостаточно, чтобы разгадать загадку. Это была страшная тайна, табу для всех работников лаборатории, даже для Максима. При всех своих наглых замечаниях в адрес коллеги, он прекрасно понимал грани дозволенного. На самом деле, Ева не была рыжей. Она начала красится ещё в школе, и в университете её другой никто не видел. Даже если у кого-то возникала мысль, что она красится, озвучить её никто не решался. То ли Ева вдохновилась рыжими героинями мультиков в детстве, то ли хотела как-то визуально дистанцироваться от своей родни, но, не смотря на замечания матери, что красится ей рановато, она решила этот вопрос раз и навсегда. Ева так наловчилась, что через некоторое время многие забыли, что она была брюнеткой. Мать махнула на неё рукой, всё равно понимания не было, а Ева привыкла считать себя рыжей.
– И что дальше, – спросила Лена?
– Сходим в зоопарк.
– А потом?
– Посмотрим там. Всё равно документы надо собирать и всё такое, это же не быстро, –задумчиво проговорил Виктор.
Лена решила, что хватит сегодня на него давить и надо просто организовывать новую жизнь с Агатой, будто так и было.
На следующий день после завтрака пошли в торговый центр купить Агате вещей, поели и поехали в зоопарк. Девочка искренне радовалась встрече с животными и демонстрировала свою радость новым потенциальным родителям. Ей нисколько не требовалось притворяться: два биологических образования плюс аспирантура…
Хотя, в животных она разбиралась не так хорошо, как в генетике, но иметь такой объём знаний перед экзаменом по зоологии большинство студентов не отказались бы. Тем не менее Агата решила не поражать родителей своими познаниями, а просто радовалась от души. Виктор и Лена тоже были довольны, но Лена – больше, ведь Виктор должен был демонстрировать, что вопрос не закрыт ещё окончательно. Иначе не будет пути назад. Если слишком уж демонстрировать радость, то потом как-то неудобно будет давать задний ход.
По возвращении, пока Лена готовила обед, Агата решила осмотреться в квартире.
Лишь сейчас она заметила, что на кухне два холодильника:
– Вот жрут! – подумала она. – Зато с голоду с ними не помру. Агата пошла бродить дальше. Небольшая комната Лены была увешена плакатами на восточную тематику, у стены стояли свёрнутые коврики.
– Медитирует, – поняла Агата, – Наверно, так себя успокаивает.
На столе лежал ноутбук, буклеты, и другая печатная продукция, несколько книг по дизайну. Над столом висели цветовые модели, таблица образцов цветов с названиями.
– А это работа. Ясненько. А что в других комнатах? Интересно…
Она пошла в следующую дверь и оказалась в кабинете Виктора, который сидел за компьютером. Эта комната была больше: вдоль стены стояли книжные шкафы, компьютерный стол был завален бумагами с графиками и отчётами. Был ещё диванчик под старину и деревянный резной сервант.
– Я тут хотела посмотреть, пока Лена готовит, – начала она.
– Конечно, проходи. Я здесь работаю, видишь.
– Да, интересно, столько книжек! Очень интересно, – Агата начала рассматривать литературу Виктора. Там было много книг по бизнесу, трейдингу, саморазвитию, художественная литература. Две полки были заняты книгами Лены, судя по восточной тематике, ещё разные энциклопедии, рекламные буклеты, просто красивые собрания сочинений.
– Тут, к сожалению, нет детских книжек, – как бы извиняясь, вставая со стула, пояснил Виктор.
Агата продолжала шарить глазами по полкам:
– А эта? Вот, я нашла, – она указала на увесистый том, стоявший выше её роста.
– Нет, это не то, – усмехнулся Виктор.
– Но тут написано: «Гарри Поттер»…
– Нет, это не для детей. Это «Гарри Поттер и методы рационального мышления».
– Ну и что?
– Тебе это рано читать.
– Почему?
Виктор сделал недовольное лицо.
– Ладно, поняла, – она тоже изобразила лёгкое недовольство.
Виктор хотел сказать: «Мы купим тебе книжек», но вовремя осёкся.
Агата посмотрела на него пристально.
– У нас есть альбомы с картинками и фотографиями природы и разных достопримечательностей, – извинительным тоном попытался выправить ситуацию Виктор.
– Я просто хотела посмотреть, как тут всё.
– Ну и как?
– Мне нравится. А зачем вам два холодильника?
– Ну… – Виктор усмехнулся, – Знаешь, мы с Леной питаемся немного по-разному. Она не любит животную пищу, считает, что её есть неправильно. Понимаешь? А я, наоборот, люблю мясо. Ей неприятно, когда в холодильнике есть что-то мясное, поэтому у меня свой холодильник.
– И вы не ссоритесь?
– Мы раньше спорили об этом, но мы уважаем друг друга.
– А я люблю яичницу, – хотела сказать Агата, но вдруг одумалась, – стоп!
– Можно показать, что я на его стороне в этом вопросе, но он пока ничего не решил. Он может сказать Лене и тогда… Даже если он главный, хотя это ещё вопрос, мне надо чтобы они оба хотели меня удочерить. Я не могу сейчас принимать чью-то сторону, – пролетело у неё в голове.
– Здорово, когда есть два холодильника! – с непосредственным детским восторгом заявила Агата, – Пойду помогу Лене, а то кушать хочется.
Когда она зашла на кухню, Лена тёрла морковку для салата.
– А я огурец резать умею, – заявила Агата.
– Молодец. Значит, ты мне поможешь?
Агата подошла к столу. Лена достала два огурца из холодильника, вымыла их и положила на доску. Агата взяла нож и начала резать. Это было сложно, руки не слушались.
– Конечно, я его раньше не резала, но думала, что если знаю, как это делается, то у меня получится, – размышляла девочка. – Мышцы не натренированы, это нельзя было передать через чип. Могла бы и заранее догадаться.
Кусочки получились разной толщины и размера, но Лена и не ожидала от ребёнка чего-то иного.
– Молодец Агата – помощница.
Девочка улыбнулась.
На второй день они пошли в парк и остановились на детской площадке. Слова о хорошей физической форме, произнесённые в пятницу надо было подтверждать для закрепления результата, и Агата взялась выделывать гимнастические трюки, требующие обычно тренировок. Конечно, девочка не обладала сверхспособностями, но что-то Максиму удалось, и она явно опережала свой возраст по росту и физическому развитию, впрочем, это было и так заметно. Добыв таким образом ещё очков в свою пользу, Агата слезла и с улыбкой пошла к будущим родителям, которые ещё не понимали, что они уже семья. Виктор думал, что может ещё передумать, но нет.
Когда пришло время возвращать девочку, Лена расчувствовалась, обещала, что они увидятся скоро. Виктор не возражал, хотя сам и не высказывался на эту тему. По дороге, о будущем не говорили, немного вспомнили, как провели время, но большую часть времени молчали.
11. Своя комната
Через несколько дней начался процесс оформления документов. Лена проявляла энтузиазм в этом вопросе. Виктор, делал всё, что необходимо, но не демонстрировал такой заинтересованности. Тем не менее это было лишь внешне. Внутри всё кипело. Хоть он и не имел большого опыта общения с детьми, но отличие Агаты от остальных было очевидно.
– Наверно, дети бывают разные, она такая, хорошо, добьётся многого, – думал Виктор.
Он представил, как будет ею гордится, но было что-то странное, необычное, загадка. Возможно, это тоже было фактором, сдерживающим его от того, чтобы бросится в объятия радости и счастья в связи с обретением нового члена семьи. Он был человеком осторожным, немного пугливым, и что-то его тревожило в Агате. Конечно, можно было объяснить это гибелью родителей, но понять, что на самом деле у неё в голове было сложно. В то же время он заметил её способность считывать каждое его движение, мимику, интонацию. Было очевидно, что Агата на всё это реагирует, а Леной умело управляет.
– И кто теперь в семье будет главный? – висел в воздухе уже не вопрос, который он себе не хотел задавать. К счастью, мысль о том, что девочка может быть умнее него, в его голову прийти не могла, поэтому процесс удочерения шёл своим чередом. За следующие недели, пока происходило оформление документов, Агата ещё дважды приезжала на выходные. Они гуляли по паркам, ходили в музеи и кино.
Пришло время прощаться с Елизаветой и другими обитателями приюта. Виктор, забирая Агату, в последний раз кинул взгляд на мальчиков и подумал: «Да, в этот раз вам не повезло, ну что ж, так получилось». Елена суетилась с вещами, Елизавета сочла своим долгом просветить новых родителей, как надо ухаживать за детьми, ведь, она знала, что опыта у них не было.
Когда приехали домой, Агата была удивлена, как изменилась её комната.
Кровать была устлана бельём с рисунками слоников, у стены стоял цветной детский столик, невысокий стульчик, на столе сидела большая красивая кукла, лежали карандаши, раскраски, книжки. Ещё появился розовый шкафчик с зеркалом.
– Вау! Лена поработала, – подумала она.
Вдруг слёзы хлынули из глаз, Агата совершенно искренне разрыдалась. Это было совершенно неожиданно для неё самой, ведь, она должна была сейчас подумать что-то вроде: «Получилось! Как я их обработала!», но вместо этого вырвались эмоции, которые она долго держала в себе, подавляла своим холодным рассудком.
– Я всего лишь маленькая девочка. И эта кукла, какая она красивая! Они сделали это для меня! – думала Агата. Она обняла Лену и продолжала рыдать в её свитер.
– Да, натерпелась, – сказал Виктор.
– Конечно, ещё бы! – согласилась Лена. Она гладила Агату по голове, пытаясь успокоить, но это не получалось.
– Что же происходит? Я, ещё за Еву, наверно плачу, – думала Агата.
– Ничего, всё будет хорошо, – продолжала Лена.
– Я хотела им показать свою радость, что я им благодарна. Как же так вышло? – не понимала Агата.
Постепенно она успокоилась, умылась и, вернувшись в комнату, села на кровать.
– Я просто… – Агата не знала что сказать. – Я уже успокоилась.
– Хочешь побыть одной? – спросила Лена.
Агата кивнула.
– Конечно, у меня физиология маленькой девочки, потому что я маленькая девочка. Я просто играла во взрослую, терпела всё это время, держала в себе. Ева давно бы расплакалась на моём месте. Чем я лучше? – думала Агата.
– Я хочу видеть Еву и Максима тоже. Мне жалко Матвея, я скучаю по Юле, хочу жить как все, в своей семье, я обычный человек – маленькая девочка, – Агата улыбнулась. Эта мысль показалась ей привлекательной. Быть взрослой или, скорее, убеждать себя в этом ей надоело, а может быть, теперь нет такой острой необходимость, ведь есть люди, которые могут о ней позаботиться.
Агата села на стульчик и стала перебирать книжки, которые для неё заботливо сложила Лена, потом взяла куклу и посмотрела ей в глаза, будто пытаясь понять её душу.
– Это ты виновата, ты, не отрицай! – она погрозила кукле пальчиком и посалила на стол.
– Смотри у меня!
– А может и не она, – рассуждала Агата, осматривая комнату.
– Всё же, что на меня так подействовало?
– Наверно, всё вместе, – решила она.
– Кукла не виновата, тут ещё одеяло со слониками и шкафчик. У Евы не было такого шкафчика, – вдруг проскочила мысль.
– Она же тоже переживает за меня! Агата легла на кровать, обхватила подушку руками и вновь заплакала.
– Ева! Я хочу обнять тебя, хочу показать тебе, какой у меня шкафчик. Тебе бы понравилось.
– И комнаты своей у неё тоже не было, – с грустью подумала Агата.
– Какой полезный день, сколько открытий, – пролетела мысль из созвездия нейронов под названием Максим.
– Успею ещё обдумать, всё равно связи с ними нет, – решила она.
Агата утёрла слёзы, посидела немного, встала и пошла на кухню, где Лена готовила ужин.
– Кушать хочу!
За ужином родители старались молчать, чтобы не провоцировать Агату на новые слёзы. Потом Лена решила составить список вещей, которые надо купить и привлекла к этому занятию Агату. Это сработало. Настроение у всех поднялось. Потом пошли спать, Лена уложила Агату в кровать и накрыла одеялом, Виктор молча наблюдал за этим. Они закрыли дверь, Лена улыбнулась Виктору:
– Спасибо.
Он подмигнул.
– И жили они долго и счастливо, – подумала Агата, готовясь ко сну.
Однако, надо было как-то наладить связь со своей «весёлой компанией», как она их иногда мысленно обзывала. Гулять в одиночку её пока не отпустят, телефон тоже пока не дадут, да и номера она ни одного не помнила. Конечно, они узнают её адрес, но что с того?
День рождения в ближайшее время не ожидался, Новый год – тоже. Тем не менее Агате срочно нужен был ноутбук с интернетом.
Лене и Виктору надо было решать, что делать дальше. Отдавать Агату в детский сад не имело смысла. Решили записать в школу, ведь ей скоро исполнится шесть. Кроме того, девочка изъявила желание посещать занятия по музыке. С тех пор как Агате загрузили сознание Евы, идея стать певицей её не отпускала. Она переживала, что потеряла время, находясь в приюте. Работы было много: учить ноты, песни, осваивать музыкальные инструменты. После нескольких занятий она заявила, что для обучения ей необходимо смотреть видео по музыке и пению, концерты, клипы и тому подобное. Ноутбук нужен для дела, и с этим сложно было спорить. Не дожидаясь дня рождения, Агате выдали необходимый девайс.
С тех пор она много времени проводила в своей комнате: смотрела клипы и тихо напевала. Кроме того, она связалась со своей командой. Ева создала закрытый для всех кроме Агаты фейковый аккаунт, и появилась возможность переписываться. Для отвлечения внимания, Агата добавила себе в контакты ещё десятки людей и им тоже иногда что-то писала на тему музыки. Электронную почту решили не использовать, ведь письмо можно забыть удалить.
По началу родители не хотели оставлять Агату одну дома по причине возраста. Виктор был вынужден ездить на работу, но Лена решила перейти на удалёнку. Правда, она тоже иногда ездила в дизайн-студию и Агата использовала это время для связи. Опасения Агаты по поводу гиперопеки родителей не оправдались. Вскоре она поняла, что для Виктора работа была на первом месте, а столь желаемый наследник нужен ему скорее для галочки. Главное, чтобы всё шло по плану, как у всех: семья, жена, ребёнок. Это внушало Виктору чувство уверенности в себе и своём будущем.
Лена, так желавшая дочку, была более заинтересована во взаимодействии, но у неё было слишком много увлечений. Кроме работы дизайнером, отнимавшей большую часть времени, час в день обязательно выделялся на медитацию, ещё час на физические упражнения: бег, гимнастику, цигун. Ещё Лена интересовалась духовным самосовершенствованием, вегетарианскими рецептами, обсуждением этих тем с подругами, рисованием и каллиграфией.
Агата согласилась заниматься с Леной физическими упражнениями, но смысла медитации до конца не осознала.
– Ладно, вырастет – поймёт, – подумала Лена.
По поводу кулинарии и вегетарианства Агата тоже не проявила большого интереса. Первый раз, когда Агата осталась дома, Лена была довольна, что девочке нравятся её блюда, но когда пришёл Виктор и начал жарить котлеты, Агата, побуждаемая мясным духом, ринулась на кухню, чтобы заявить права хотя бы на одну из них. Виктор воспринял этот факт с чувством удовлетворения, поняв, что у него появился союзник. На следующий день Лена между делом заметила Агате, что коровку, ведь, жалко. Та в ответ пожала плечами и сказала, что хочет быть здоровой и сильной, а коровки и свинюшки на то и созданы, чтобы их есть. Лену немного ошарашила такая детская категоричность, но она решила не спорить, а вернуться к этому вопросу с другой стороны, когда Агата станет постарше. Лена успокоила себя тем, что сама пришла к этому постепенно, и каждый имеет право на своё мнение. Кроме того, Агата, возможно, не доедала последнее время, а если её днём как следует накормить, то и папины котлеты и даже шашлык будут не так соблазнительны.
С английским языком тоже были проблемы. Довольно быстро Агата поняла, что даже имея обширный словарный запас и полное понимание текста, сказать что-то, а тем более петь, чтобы самой не было стыдно, у неё не получалось. Голосовой аппарат явно не был к этому приучен. Она обрадовала Виктора своим желанием изучать английский, но сказала, что ей нужен преподаватель для постановки произношения. Это немного удивило Виктора. Он заметил, что для пения, конечно, нужно произношение, но надо же сначала освоить азы.
– Да, но я хочу сразу правильно говорить слова, – ответила Агата.
– Ладно, найду преподавателя с хорошим произношением, – примирительно ответил Виктор.
Через четыре дня пришла учительница. Она развернула перед Агатой книжку с картинками, подписанными словами на английском языке, и они начали учить слова. Учительница читала слова и просила Агату повторять. Агата повторяла. Учительница улыбалась:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.