bannerbanner
Любовь между строк
Любовь между строк

Полная версия

Любовь между строк

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Незаурядный художник, Карл оказался ещё и предпринимателем, окружившим себя искусными умельцами, а потому, относительно небольшая мастерская, постепенно превратилась в крупнейшее предприятие, имеющее свои филиалы в Москве, Киеве, Одессе и даже Лондоне…

В 1882 году к семейному делу присоединился младший брат Карла Агафон, ставший вскоре главным художником фирмы. Годы его работы совпали с «золотым веком» Фаберже. Продукция с клеймом «К. Фаберже», признанная на родине, получила высокую оценку и европейской знати.

В 1895 году, после смерти Агафона, в фирму пришёл новый главный художник – Франц Бирнбаум. С его появлением изделия обрели новый художественный стиль и Фаберже увлёкся модерном. В 1895 – 1903 годах ведущим мастером – ювелиром Дома Фаберже был Михаил Перхин – именно им выполнено большинство знаменитых пасхальных яиц.

Конец делу Фаберже положили события 1917 года. Сам ювелир эмигрировал в Германию, откуда затем перебрался в Швейцарию. К сожалению, с его отъездом фирма перестала существовать…

– Скажи, Шум, – прервал творческую паузу СП, – тебе вроде-бы Академика дали, но я что-то не припоминаю, чтобы мы это мероприятие обмывали!

– Не волнуйтесь, уважаемые товарищи! Это мероприятие Вас не минует!

– Дорогие товарищи, – СП встал с кресла, – обратите особое внимание на этот обворожительный образ: перед вами трижды ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЖЕНИХ! Во-первых, ему всего сорок семь; во-вторых, – он уже Академик; в-третьих – ОН к тому же ещё и не женат!

– Да ладно, моё время ещё придёт и сейчас дорогой не обо мне речь, а о тебе. Так вот, – перехватил инициативу Шумейко, – предлагаю выпить сей благодатный напиток за талантливых людей, в лице Дорогого Юбиляра, который как вы знаете к.т.н. и к тому же лауреат Государственной премии!

– Ну, тогда уж за всех присутствующих! – предложил Хлебосолов.

– А мы то – здесь причём! Сегодня твой день! Так что терпи нас. А мы опять и снова за тебя! МОЙ ДОРОГОЙ, потерпи меня – уже немного осталось! Каких-нибудь лет восемьдесят пять!..

В дверь позвонили, а поскольку её никто не запирал, то почти вслед за звонком, вместе с ароматом духов, проявились замечательные барышни из «Большого» – и почти протрезвевший научный коллектив сразу оживился. Оскар же откланявшись уехал.

Глава 6. Советский миллионер

Сегодня позвонил Синичкин Сашхен и предложил встретиться у Пив-Бара, известного всем москвичам под названием «Полёт мечты». Оскар, в надежде, что Синичкин получил какую-то информацию о местонахождении девчат, спросил его об этом.

– Всё при встрече, – отреагировал Сашхен и повесил трубку.

Оскар, предполагая, что в этот бар будет большая очередь, на всякий случай, прихватил свой красный Академический пропуск с гербом и адмиральскую фуражку, недавно подаренную ему морским ведомством за разработку «Дисперсиометра».

«Полёт мечты» располагался на территории парка имени знаменитого писателя, что рядом с Крымским мостом. Это было место, куда по слухам, последнее время, с завидной регулярностью, завозили чешское пиво, а посему количество желающих намного превышало возможности довольно вместительного Пив-Бара.

Ровно в назначенное время, Иванов, уже издали, увидел Сашхена с двумя парнями, стоящими в хвосте очереди. Извилистая и разношерстная очередь в «Полёт Мечты» впечатляла, так как была длиннее, чем в «Мавзолей».

Параллельно ей, с поднятой над головой пачкой «Мальборо», к заветному дверному проёму, дышащего пивом, креветками и раками, уверенно шёл, в серо-голубом свитере, облегающем его спортивную фигуру, человек. Заметив его, Оскар уверенно скомандовал Сашхену: «За мной!» – и с видом старого приятеля «свитера» уверенно проследовал в Бар, предварительно бросив фразу, предназначенную только швейцару.

– Эти с нами! – и, едва коснувшись козырька адмиральской фуражки, подаренной ему морским ведомством, небрежно кивнул, в сторону Сашхена, Альхена и Эмиля, следовавших за ним.

Швейцар, видимо хорошо прикормленный серо-голубым «свитером», и заворожённый пачкой «Мальборо», не обратив на них никакого внимания, левой натренированной рукой, на лету, уверенно поймал брошенную пачку, а правой – отдал честь адмиральской фуражке.

В зале, под высоким стеклянным потолком, припудренного городской пылью, нависало синевато-серое табачное облако, под которым бурлила пенная жизнь, «сдобренная» запахами шелухи дефицитных креветок, воблы и другой принесённой с собой вяленой рыбы.

– Похоже на прихожую в рай! И это при пустых полках магазинов! – восторженно произнёс Альхен.

Пиво, здесь не разбавляли, а разумно недоливали. Игристый напиток из увесистых гранёных пивных кружек, тёк рекой под шум мужских речей о бренности жизни и о проблемах начала девяностых.

Человек в свитере уверенно прошёл к большому круглому, покрытому голубой скатертью, и уже сервированному столу. Видимо его здесь принимали как завсегдатая. Проникшую же нелегально компанию никто не ждал, и пока свободных мест не наблюдалось. Эмиль, Альхен и Сашхен стали метаться между столиками, в надежде найти свободные места или стулья, а потом путём обмена собраться за одним столом. Но сейчас они из -за отсутствия мест оказались лишними на этом «пенном празднике жизни».

Вдруг Оскар увидел знакомую по вечернему институту физиономию с шестью, «по всем правилам» наполненными, кружками, искусно лавирующую между посетителями и столиками. Проходя мимо и узнав Оскара, он кивнул: Привет! Я сейчас подойду, – и виртуозно расставив пивные кружки на столе завсегдатая, стрелой улетел к разливочной стойке, оставляя за собой тонкий шлейф приятного одеколона, смешанного с воздушным коктейлем «Полёт Мечты».

Спустя некоторое время, он появился снова, но уже с другой стороны:

– Привет, Оскар! Как поживаешь?

– Привет Борис, в основном регулярно!

– Что со столиком проблема? Сейчас организую. Кстати, вот здесь одно из лучших мест. Присаживайтесь. Это мой резервный столик и не далеко от нашего постоянного посетителя! Я сейчас смену сдам и присоединюсь к вам, а вы здесь располагайтесь! – и с этими словами, ловко подхватив табличку с волшебными словами «Стол занят. Иностранная делегация», растворился в табачном тумане «Полёт Мечты».

Объединение сотоварищей на «пенном празднике жизни» состоялось: "Что же тебе удалось узнать о девчатах?"– сразу спросил Оскар.

– Вчера, я случайно у метро, встретил их старшего группой студентов в совхозе «Светлый Путь». Помнишь такого?

– Ну как такого нагловатенького забыть. Ну и что?

– Попросил его поделиться сведениями, ну там фамилии, телефоны и прочее. Назвать куда они уехали или, хотя бы отдать листок, где написаны их данные, который мы с тобой видели, когда он их страивал.

– И что же.

– Молчит как партизан, а список говорит порвал. Врёт конечно – пришлось дать в лоб.

– Для нас это печально. Хотя бы фамилию узнать…

Через несколько минут их стол был накрыт другим официантом, аналогично столу постоянного посетителя, но согласно численности и плюс один. Одновременно с завершением сервировки появился Борис со словами:

– Это от меня, я сегодня угощаю! Рад встрече! Наконец-то, Оскар, мы за последние надцать лет впервые будем пить чешское и притом не разбавленное пиво! А помнишь, как мы, ещё учась в институте бегали сюда в большую перемену, через дырку в заборе этого парка имени литературного классика, и с трудом наскребали на одну кружку сильно разбавленного «Колоса».

– Ты, я вижу, за это время пока мы не виделись, клад откапал, а посему, решил после диплома здесь навсегда обосноваться?!

– Понимаешь, официант, конечно, звучит не очень гордо и престижно, но я здесь вместе с чаевыми за неделю зарабатываю столько же, сколько металлург по горячей сетке за месяц не получает! Да и дыму у нас немного меньше, а золотой пены значительно больше!

– Вот это да! – восхищенно произнёс Эмиль, – а устроиться сюда можно?

– Конечно можно, если есть железные связи, да ещё в эту ЛАПУ умело дать приличные деньги, а потом ещё регулярно отстёгивать нужным людям.

– Нет…, мне не потянуть. Да и особый талант здесь нужен!

– Дорогой, пожилой ребёнок, талант необходим в любом деле, особенно в работе с массами!

– Понимаю, – да с массами то у меня разговор иногда получается!

– И что часто бьют? – бывает, – Сашхен подмигнул Эмилю.

– Да, кстати, Борис, познакомься с «концессионерами».

– Эмиль.

– Сашхен.

– Альхен.

Закончив знакомство, Борис произнёс: «Оскар, тут одноклассники предлагают встретиться и отметить дату окончания нашего школьного заведения. Как ты на это смотришь?»

– С одной стороны, неплохо бы повстречаться со «старыми лодырями и тунеядцами», а с другой стороны, многое зависит от ситуации, да и деньги не мешало где-нибудь дополнительно подзаработать. Я, думаю, что всем нам необходимо подумать о дополнительном заработке, – но немного помолчав, вернулся к вопросу школьной встречи.

– Борис, а когда планируют провести это мероприятие?

– Встреча думаю, может состояться, не раньше следующего июня. К этой дате надо что-нибудь интересное придумать, да вот ничего путного в голову не лезет! А относительно дополнительного заработка – меня, как ты понимаешь, пока этот вопрос не особенно колышет.

Наступила пауза. Каждый занимался своим пивом и креветками… И в этот момент прозвучал приятный баритон посетителя, благодаря, которому им так благополучно удалось проникнуть в это питейное заведение.

– Извините, что я вмешиваюсь в Ваш разговор! У меня, если Вы позволите, есть небольшое предложение. А в общем…, если Вы не против обсудить его со мной, то прошу, присоединитесь к моему «шалашу»! – произнес он, обращаясь к Оскару, видимо, принимая его за старшего. Все сидящие за столиком повернулись в его сторону.

Незнакомцу на вид было лет пятьдесят, стройный, сидел прямо, волосы с не большой проседью, глаза светло-голубые, нос с горбинкой и небольшим шрамом на переносице, который придавал ему мужской шарм.

– Благодарим, Вас, за предложение. Мы готовы присоединиться, – Иванов, не спеша встал, подошёл к незнакомцу и представился:

– Оскар! А это мои бывшие одноклассники. Эмиль и Альхен пока студенты. Я же, Сашхен и Борис свои Вузы закончили.

– Малонов Эдуард! Очень приятно. Присаживайтесь! – присели на стулья, которые официант, видимо по его просьбе подставил заранее.

Эдуард поднял указательный палец левой руки и тут же к нему подошёл официант, который вероятно держал его столик в поле зрения. Подобострастно нагнувшись, внимательно слушал его заказ.

Альхен, раскрасневшись от добротного пива, с нетерпеньем заёрзал на стуле и смахнул креветочную шелуху со своей бороды.

– Ещё раз извините, что случайно подслушал Ваш разговор! – произнёс Малонов, – но вы так увлечённо и горячо обсуждали волнующую вас тему, что я невольно заинтересовался… К этой юбилейной дате я бы предложил юбилейные значки для каждого из выпускников и естественно, специальные значки для ваших учителей.

– Предложение весьма заманчивое, но у нас нет таких финансовых и производственных возможностей для воплощения этой идеи в жизнь!

– Если, Вам, моё предложение по душе, тогда по рукам! Необходимая информация для изготовления значков за вами, а изготовление их и оплата за мной! – с живым интересом произнёс Малонов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4