bannerbanner
Мертвая петля
Мертвая петля

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 4

Андрей Чупиков

Мертвая петля

22 июня 1941 года, день начала Великой Отечественной войны…

Адольф Гитлер нагло обманул не только советскую власть, но и всех граждан Советского союза, это грязное предательство. Многие страны, которые склонили головы перед нацистами, совершили свой удар, удар в спину. Небо было безмятежным, словно не предвестие страшной бури, а обычное утро. В тишине наступающего дня, в сердце каждого города, села и деревни, пряталась неизведанная опасность. Мир кончился. Земля уже впитывает в себя первые слёзы, первую кровь. Огромная армия нацистов: корабли, танки, пехота, все. Бессердечное нападение, десятки генералов нацисткой Германии называют это «тактикой», нет, это подлость. Восход солнца, кажется, освещал обыденные улицы и дома, но в этом свете пряталась тень войны, которая скоро обрушится на землю. В мирной тишине слышались лишь шорохи природы, но в душах людей уже зародился страх, а в глазах – предвестия грядущего бедствия. Всё это кончилось на долгие четыре года, смерть и война, сменяются голодом и чумой, все всадники апокалипсиса уже вступили на нашу землю. Солдаты, в тени подготовленных к действию танков и самолетов, поднимали взгляды в небо, не подозревая о том, что их мир вот-вот обрушится. На их лицах было написано беспокойство, но они еще не знали, что эта война изменит все: обыденные жизни, привычные пейзажи и сам ход их судьб. Мир, на вид кажущийся спокойным, скрывал в себе невидимый враг, который вскоре придет, стирая границы между миром и войной. Нацизм то самое чудовище, которое создано, что бы поглотить счастье и мир в наших краях. Я не буду говорить о предателях или героях, хотя и о них тоже будет много сказано.

Я расскажу о юноше, который живет в Ленинграде. Он не герой и не нацист. Этого юношу лет шестнадцати звали Григорий Кремнев. Он жил со своей семьей до начала Великой Отечественной войны. Дом выглядел у них очень даже хорошо. В углу невеликой, но уютной комнаты стоял тяжелый, старинный стол, на котором раскидывались бумаги, перья и чернила – место, где каждый вечер собирались члены семьи. Стены были украшены портретами предков, старинными картинами и подарками, создавая атмосферу уважения к прошлому и гордости за свою семейную историю. Небольшое окно в комнате пропускало теплый свет, наполняя пространство яркими лучами. В углу стояла старинная тумбочка с книгами и фарфоровыми фигурками. Мебель, испытавшая временные переменчивости, излучала атмосферу уюта и надежности. Под коврами таились деревянные полы, на которых играли детские ножки. Комната была наполнена ароматом домашней кухни, где готовились блюда, передающие традиции и вкусы семьи. Теперь же комната изменилась, нет детей и семье, но все осталось на своих местах. Недалеко от Ленинграда ведутся ожесточенные бои. Почти все ленинградские мужчины, стоят на смерть за свою малую родину.

Проснулся Кремнев в холодной постели, оглядев всю комнату, он не нашел ни чего нового, с восьмого на девятое бомбили Бадаевские склады, очень холодно. Кремнев вышел на улицу, небо было облачное, и подувал ветер. «Авиационного налета не должно быть!»-почти вскрикнул Кремнев, но тут же осекся и оглянулся улица была практически пустой. Он решил вернуться в свою квартирку, люди уже начали страдать от голода, но еда пока есть, это радует. Войдя в свою комнатушку, Кремнев бросил взгляд на интерьер, в его глазах можно было считать явное отвращение ко всему этому.«Интересно, я и тут живу, тошнит меня здесь» подумал Кремнев на секунду. Стены этой комнаты, выдержанные бомбардировками и пронизанные холодом, окна, замурованные деревянными щитами, позволяли лишь узким лучам света проникнуть внутрь. На потертых обоях отмечены времена прошлого размаха и роскоши. Старинная мебель, уже не раз пережившая перестановки и перемены, стояла в углу, выражая стойкость и уважение к истории. На столе, покрытом старой скатертью, стояли последние запасы продуктов, запах горячей вареной воды и сгорающего дрова наполнял комнату, создавая иллюзию тепла и уюта в сердце блокады.

На стенах висели фотографии тех, кто ушел на фронт или остался в памяти, словно борцы за свободу и будущее. Кремнев оглядел комнату ещё раз и с отвращением в сердце сел на стул.

Самолеты врага, словно темные птицы смерти, мчались в небесной выси, оставляя за собой лишь следы разрушения. Звуки взрывов пронзали сердца горожан, а каждый взлет и падение бомбы были, как удары молота, разбивающего мир на осколки. Ленинград, обладавший своей неповторимой архитектурой и историческим наследием, стал свидетелем разрушения своих крыш и стен. Улицы, где когда-то звучали шаги прохожих, превратились в поле обломков и пыли. Бомбардировки не выбирали, они касались каждого камня, каждого дома. Жители Ленинграда переживали страх перед небесным огнем. Каждый звук взлетающего самолета вызывал дрожь в сердцах, а взрывы сотрясали души. Осажденный город стал ареной, где жизнь и смерть танцевали в хаотическом вальсе. Бомбардировки Ленинграда оставили следы на его лице – город, ставший свидетелем разрушения, но не сломленного. Среди обломков и пыли вспыхивала свеча надежды, и Ленинград продолжал сопротивляться, несмотря на бесконечные испытания в воздухе и на земле. Когда это все это происходило Кремнев не чувствовал страха, каждый раз он нагло оставался в своем доме и просто ждал бомбы в свою квартиру, но ни разу она не упала. Следующая бомбардировка прошла точно также, множество жертв, разрушенных домов, но смерь, не достигнута. Встав со стула, Кремнев стал ходить из угла в угол, развернув своё пальто, он посмотрел на большую и тугую веревку, как канат. Он тут же закрылся и ещё более закутался в свое худое пальто.

«И разве это жизнь»-начал почти вслух размышлять Кремнев- «Люди умирают от голода, падают на улице, у города сотню наших бойцов умирают!». Тут Кремнев не выдержал и подошел к своему потертому зеркалу. Посмотрел и встал как в копаный, долго вглядываясь в своё отражение. У него темные вьющиеся волосы, которые он небрежно причесал, придавая своему облику непринужденность и шарм. В его глазах горит огонь невероятной жажды жить, останавливаемый лишь жестокими временами. Он выпрямил плечи, улыбается – словно одобряет свое собственное преодоление. Рваные булавки на пиджаке демонстрируют его беспощадное стремление к выживанию, а смоделированные непонятные масштабы на лице – горечь и голод за добивается своих целей. В его движениях скрыта изнуренная уверенность, каждое мгновение – борьба, которую он продолжает, несмотря на все трудности. Страсть и упорство скрыты в каждом его жесте, словно Петроград на грани гибели и взлета. Пиджак, изношенный временем, словно символизирует его выносливость, его готовность к авантюре. Он выглядит брутально и устало, но несет в себе невероятную силу и стойкость. Его внешний вид не обещает легкости, но борьба – вот что делает его жизнерадостным.

Лицо человека имеет выразительные черты: нос слегка приподнятый, среднего размера, с небольшими прямыми ноздрями; глаза большие, карие, с длинными ресницами, часто выражающие эмоции; брови тонкие и аккуратно зачерченные; губы полные. Руки этого человека также привлекают внимание: они длинные, подвижные, с некрупными костяшками; пальцы изящные, с узкими ногтями, но немного загрязненными от работы; кожа на руках гладкая, с небольшими шрамами и мелкими шишками от ударов и травм. Даже в состояние блокады он хорошо выглядел. В детстве он очень мало ел, не потому что не хотел, а потому что ему много и не надо. Голод переносится не так тяжело, как большинству людей. Спустя пару минут Кремнев снова спустился со второго этажа, и пошел по разгромленной улице.

Люди выглядят как живые мертвецы, многие падают по среди дороги, грязь и трупы вот чем кишит улица, из-за холода вони и инфекции нет. Вокруг были видны развалины, обугленные деревья и обломки бомб. Многие здания были разрушены, а оставшиеся были серьезно повреждены. На улицах не было ни одного живого дерева, большая часть зелени была уничтожена. Кремнёв прикоснулся к своей веревке на поясе и тяжело вздохнул- «Может так и есть…» -подумал он. Кремнев поравнялся с одной молодой девушкой, тут она неожиданно стала падать, легкой движением руки она была спасена от падения. Эта девушка выглядит истощенной, с изможденным лицом и потухшими глазами. Ее тонкая фигура склонена вперед от голода, покрытая грязью и пылью. Она дрожит от страха и холода, в ее глазах отражается ужас перед окружающей реальностью. Одежда на ней обветшала и разодрана, не защищая от ледяного ветра и непогоды. Издалека видно, что ее шаги неуверенные и слабые. «Помогите мне» -тихо и с отчаянием проговорила она. «Увы, слишком поздно для помощи, вам особенно»– подумал про себя Кремнёв, и отпустил девушку на лёд. Кривая улыбка обрисовала его лицо, когда он это сделал. Быстрым шагом он пошел вдаль своей улице, оглядывая разрушенные дома и сгоревшие склады, на улице практически нет людей, близился комендантский час. Кремнев сделал петлю, через соседнею улицу, и вернувшись домой, поднялся в квартиру, он снова огляделся и лег спать.

Кремнев подскочил в два часа ночи от звуков сирен. «Черт, и куда я побежал»– подумал Кремнев, стоя у двери и уже схватившись за ручку. Он медленно повернулся и снова лег на кровать, но заснуть уже не получилась, он все думал про свой крюк. Но заснуть ему уже не получилось, долго ворочался, а мысли его были рассыпаны по всей голове. Шесть часов утра Кремнев проснулся, и глубоко зевнул, словно он живет счастливой жизнью, накинув свое пиджачок, он стал спускаться по лестнице, и мимо него прошла старая уборщица, которая жила в соседней квартире. В принципе дом был почти полон, все квартиры были заняты, кроме парочки квартирок на третьем этаже. В квартире по правую сторону от Кремнева жила молодая супружеская пара, которая обвенчались за полгода до войны. По правую руку от уборщицы живет большая семья, размером в пять человек. О других жильцах мало что было известно Кремневу. Кремнев вышел на улицу и чуть не упал в воронку, которая образовалась в десяти метрах от дома, от взрыва бомбы. Кремнев заглянул в воронку и увидел там труп. «Явно ещё свежий, но точно не больше суток ведь бомбардировка была поздно ночью, и этот труп не мог оказаться в ней раньше. Если конечно чудесным образом бомба не упала на труп и не капли, не повредила тело, такого, конечно, не может быть».

«Интересно как мой старший брат на фронте, он уехал туда давно, но писем до сих пор не приходило». Тут Кремнев нервно рассмеялся, люди даже стали оглядываться думая- «Во какой критин, сотни наших детей погибают от голода, а он ржет на всю улицу». Кремнев продолжал думать: «Какие письма, я серьезно думал, что будут письма, идиот, мы в полном окружение, с одной стороны финны, а с другой гитлеровца проклятые, так что писем мы ни каких не дождемся» В подобном духе он думал всю свою бессмысленную прогулку. Здания были повреждены в результате бомбардировок, снарядов и пожаров. Разруха была повсюду, с обломками зданий, обгоревшими автомобилями и обломками улиц. Многие здания были разрушены или серьезно повреждены, оставаясь только обломки и руины. Несмотря на тяжелую обстановку, жители города, в том числе и на сенаторской площади, организовывали временные укрытия, которые иногда были созданы из обломков зданий. Вокруг площади можно было увидеть людей, которые искали пищу, воду и другие необходимые ресурсы. «И это великая Сенатская площадь, очень смешная штука» . Кремнев заметил странный домик: на нем было наляпано зеленная пятно. Кремнев сразу же направился к этому дому, старое деревянное здание с покосившимися стенами и потрескавшимся краской. Окна обшиты деревянными поддонами, чтобы защитить их от обстрелов и осколков. На стенах видны следы осколков и пуль, которые оставили свои раны на этом здании. Внутри дома блокады люди собрались в маленькой комнате, которая выглядит заставленной из-за отсутствия места. Они сидят на стульях, которые выглядят изношенными от постоянного использования. Воздух пропитан запахом гари и дыма, который проникает в помещение из-за постоянных огней и обстрелов. Кремнев зашел туда с огнем в глазах, как будто предчувствовал некую схватку, как словесную, так и физическую. Вдали послышался крик: «Да кто такой этот Сталин…?», Кремнев ускорил шаг и вошел в тесную комнату. Перед ним стоял мужчина лет тридцати пяти весь обросший в грязных лохмотьях, его лицо было все стянуто кожей, а в глазах блистала ярость, его рубашка, которая когда-то была белой, теперь потеряла свою первозданную яркость, покрытая пятнами и порванная на самых заметных местах. Старые ботинки, разъеденные временем и нищетой, издалека выдавали его бедственное положение. Взгляд его был утратившим надежду, словно отражение бесконечной муки, но в нем также читались искры прежнего достоинства и силы духа, несмотря на все трудности, с которыми он сталкивался на своем жизненном пути. Его лицо было изможденным, а губы сжимались в мучительной улыбке, свидетельствующей о его бесконечном внутреннем страдании.

–А ты ещё кто такой, докладывай немедленно?! С злобой стал спрашивать этот «старичок», как будто думая, что Кремнев скажет то, что ему это должно обязательно понравится.

–Вы что то, говорили Виссарионовича Сталина? Или вы задали вопрос, я могу вам легко пояснить, кто такой Сталин. Послушайте. –и в этот момент не давая ни чего понять стал говорить Кремнев- Друзья мои, наша Родина стоит на краю пропасти, поросшей тьмой и страхом. Мы, русский народ, несем на себе бремя истории, но не потеряйте надежды. Видите ли вы, что страна нуждается в нашей силе и вере? Мы, как братья, обязаны принести свет в это мрак и оберегать то, что дорого нашей Родине. Возможно, нам придется столкнуться с муками и страданием, но вместе мы преодолеем эти испытания и откроем двери в светлое будущее нашей Родины! А Сталин это капитан нашего государства, вот ты да..да именно ты- указывая на человека, который сидел у стены и был в явном шоке- что ты сделал, что бы избавить нашу страну от чертовой царской власти? Я тебе отвечу НИ ЧЕГО! Вы глупые заговорщики, которые последний год тут сидите, вас либо война убьет, либо голод сожрет, болтаете тут просто пустозвоны!

– Сталин мог решил не отбивать Ленинград по ряду причин. Во-первых, которые можно быть связаны с его стратегическими приоритетами и решениями военной тактики. Вторая причина может быть связана с потенциальными потерями и затратами в случае абсолютно обеспеченной обороны, что могло привести к большим людским жертвам и разрушению города, создавая военные и гражданские проблемы в будущем.

Кроме того, можно предположить, что существовали и другие приоритеты в военном плане, которые были призваны укрепить и поддержать другие фронты, такие как Москва и Кавказ.

Однако, помимо военных соображений, можно также рассматривать этот вопрос в социальном и политическом контексте, включая возможные последствия более активной защиты Ленинграда для политической легитимности и морального авторитета Сталина среди населения. Это могло стать еще одним фактором в его решении.

Таким образом, решение не отбивать Ленинград, вероятно, было сложным комбинацией военных, экономических, социальных и политических факторов. Это доступно для обсуждения и дальнейшего исследования. Вот так сейчас говорят вояки его приближенные, да только он Ленинград не отбил, знаешь? С яростью стал говорить человек сидящий в правом углу, в его лице не было не чего приметного, кроме его лысины. Кремнев лениво кинул ответ.

– Да вы уже ответили на свой вопрос пару минут назад, я вам кто, что бы повторять? Вдруг этот лысенький мужчина накинулся на Кремнева и прижал к его стене, и даже обронил стакан, люди вскипели, и стали все толпится лишь бы посмотреть на то как «лысый» будет бить «защитника Сталина». Сила у этого человека была огромная, хотя он явно голодал, возможно, Сталинская тема слишком возбудила его, что он забыл про голод и решил набить рожу, юному выскочке. Вдавив Кремнева в стену, он начал говорить, захлебываясь, подбирая слова.

– А я тебя скажу, почему он не стал спасать наши души, и по его вине ад на земле он организовал. Во первый «джентльмен», он ненавидит Ленинград, хотя можно сказать Петербург, тут его множество раз арестовывали, и бог что могли с ним делать, вот Сталинчик озлобился на власть нашу. Также его раздражают люди умнее его, а Петербург это город интеллигенции, так что его выгодно нас устранить, зачем такого как он, такие как мы, да не зачем. Сталин и Троцкого убил…-он чуть придержал, видимо переводил дыхание и видимо стал вспоминать про голод, ведь хватка ослабла в два, а то ли в три раза- Да Сталин и Троцкого убил, душегуб проклятый, он его в Мексику сослал, выгнал, да только ему мало сталось он решил его и убить, старика убить, монстр он, а не глава Партии, мне кажется он так говорит: «Я здесь Партия». Меркадер по приказу Сталина его убил, ледорубом, как свинью, в его доме. Если бы Троцкий командовал армией, то за месяц разгромили мы гитлеровцев проклятый, а Сталин, что может. А знаете кто я? Хаха! Не знаете! Каменев Александр, летчик я военный, да только не взяли меня на фронт по причинам не столь существенным…-тут он внезапно замолчал. Его лицо слегка покосилось, но этого не кто, не заметил, Каменев сел на свой изношенный табурет.

Кремнев оглянулся и увидел, как на него смотрят десятки смеющихся гримас, как будто думают, что он побежденный и ни чего не может ответить. Но через пару минут оживленность исчезла, голод уже дал о себе знать и пробудился. Кремнев покрутился и увидел небольшой портрет Троцкого. Рамка портрета старая, потертая и грязная, что добавляет ему античности. На портрете сама фигура Троцкого выглядит потертой и засмоленной, краски частично облупились, оставляя видимые пятна, что говорит о длительном времени его существования. Выражение лица Троцкого на портрете сохраняет его интенсивность и уверенность. При этом, мельчайшие детали в его ухоженной бороде и усах все еще сохраняются, делая выразительным его образ на произведении искусства. Фигура на портрете Троцкого изображена в полный рост, он стоит прямо, с уверенным и властным выражением. Его глаза смотрят прямо вперед с некоторой интенсивностью и уверенностью, что придает ему выразительности. Волосы зачесаны назад, что придает образу изысканности и строгости. Одежда Троцкого, вероятно, стилизована под традиционный костюм его времени: пиджак, брюки и манжетные рубашку. На нем нет каких-либо украшений, что делает его образ более скромным и серьезным. Держится он прямо, с достоинством и гордостью, что отражает его характер и лидерские качества. «Что то как то он сильно защищает Троцкого, это выглядит странно, надо наведаться к одному старому «другу». Тут Кремнев вышел из этого домика, и направился к Литейному переулку номер 4. Через пол часа он был уже на месте. Отдел НКВД. Здание НКВД было поистине величественным и мрачным сооружением. Оно возвышалось над окружающими его зданиями, словно неприступная крепость, выстроенная из серого камня и бетона. Фасад здания был увенчан массивной каменной аркой, которая создавала впечатление величия и непоколебимой силы. Углубления и узоры на стенах создавали ощущение мрачной строгости и беспощадной непроницаемости. Огромные окна, закрывавшиеся массивными жалюзи, казались подозрительно затемненными, распространяя вокруг себя ауру загадочности и тайны.

Когда подходил к зданию, можно было увидеть высокие железные ворота, словно вход в заброшенную крепость. Они были закрыты массивным замком, который выглядел так, словно им нельзя было воспользоваться без разрешения высшего начальства. Непроницаемый вид ворот и их монументальность создавали ощущение, что за этими стенами сбывались самые ужасные кошмары.

Беспокойное место, словно нависала над ним бурная история, в который все истязанные и похищенные исчезали в бездне этого зловещего здания, которое казалось жертвой своего же темного прошлого. Кремнев вошел туда абсолютно холоднокровно, внутри оно выглядело почти также. В комнате, расположенной в сером и мрачном здании, где стены словно прислушиваются к каждому шороху, висит запыленная лампа, которая светит бледным, желтым светом. Каждое движение человека сопровождается шумом старых досок пола, словно здание оживает и выстукивает печальные монотонные звуки. Кабинет выглядит забытым временем, в углу стоит старый стол с предметами, которые прожили не одну эпоху. На столе лежат безжизненные, пыльные бумаги, перепачканные чернилами. В старом загрязненном кресле, стоящем напротив, сидит застывший человек, одетый в унылый костюм с темным галстуком. Его взгляд застывший, непроницаемый, словно в нем нет ничего человеческого, только беспощадная власть и безжалостная наружность. В углу стены, заслоненной тенью, висит древний часы, на которых стрелки отказываются двигаться, их тикающий звук заклинивший, словно время здесь остановилось, словно это место оторвано от вселенной и подверглось некоему проклятию. Только безжизненный холод и мерзкий запах скованный веками преследования и страдания, наполняют этот забытый уголок здания.

– Мистер Кремнев- окликнул его кто то сзади. Кремнев машинально обернулся.

– А это вы Леонид Грешков, давно не виделись, я думал, что вы уже не служите. Но видимо ошибся,– тут Кремнев усмехнулся, как будто понимал, что стоит выше его, не позванию, выше как человек, высшая форма жизни…

Леонид был высоким и стройным мужчиной с прямой осанкой. Его узкие глаза смотрели на мир сквозь толстые очки, словно ища что-то скрытое и недосягаемое для обычных людей. Темные волосы были зачесаны назад, а его черные кожаные сапоги бросались в глаза своей изношенностью. Простая серая униформа с пуговицами украшала его стройное тело, а на лацкане его пиджака сверкала символика НКВД. Все в его внешности казалось строгим и недружелюбным, и только за темными очками можно было уловить мелькание чего-то недосягаемо человеческого. После фразы Кремнева, Леонид тоже кинул едкую улыбку, а потом обо в голос рассмеялись. Такая странная обстановка царила минут пять, после чего Леонид закрыл дверь на ключ и посадил Кремнева на стул, следом сел и сам. Тут взгляд Кремнева упал на стол Леонида.

– Григорий, я очень хорошо вас знаю и вряд ли вы пришли просто наведать меня, что вы видите на этом столе?

– Я вижу массивный деревянный стол в центре комнаты. Он кажется очень тяжелым и прочным, с глубокими потертостями и царапинами на поверхности, словно за годы использования он пережил многое. Ножки стола выглядят массивными и высокими, создавая внушительное впечатление.

На столе разбросаны различные бумаги и документы, некоторые из них выглядят потертыми и загрязненными. Я вижу стопку писем с расплывшимися чернилами и оставленными на них пятнами от кофе. В углу стола лежит старинный пергамент, который кажется довольно важным, так как на нем есть печать и подписи.

На столе стоит старинный телефон с повышенной трубкой и кабелем, который уходит под стол, а также футляр для чернил, в котором находится большой перо для письма. На другом конце стола стоит пепельница с окурками.

Стол создает впечатление детально продуманной системы, как будто каждый элемент размещен там определенным образом, чтобы сделать работу более удобной и продуктивной. Этот стол выглядит как место, где принимаются важные решения, и он является неотъемлемой частью официальной и серьезной обстановки, характерной для учреждений НКВД. Ты это хотел услышать от меня? А я совсем забыл описать вам картину за вашей спиной. Иосиф Виссарионович Сталин – строгий и могущественный мужчина с мрачной и устрашающей внешностью. Его лысина, с полоской белых волос по бокам, создавала впечатление неоспоримой власти. Глубокие морщины на его лице отражали беспощадное время и жестокость его решений. Темные, глубоко посаженные глаза поглощали все вокруг, будто отвергая общество и подчеркивая свою высокомерную неприязнь ко всему, что принадлежало к обыденной жизни. Гордый нос и твердый подбородок придавали его лицу выражение неуклонной властности и беспощадного контроля. Его темное, почти черное, костюмное пальто подчеркивало его строгий облик, придавая ему вид властного и безжалостного правителя-, тут Кремнев выхватил перо и начал писать. Там было сказано. "Уважаемый Иосиф Виссарионович! Хочу сообщить вам об опасной деятельности гражданина, имя которого Каменев Александр, Город Ленинград, ул. Пролетарская, д. 12, кв. 5, Место работы: Завод имени Кирова, цех №7. Хочу сообщить вам об опасной деятельности гражданина [имя] (дополнительные данные о человеке: место работы, место жительства и т.д.). Он недовольствуется вашими решениями и обсуждает их с другими гражданами, пытаясь подстрекать их к противодействию. Он выражает открытое недовольство вашим правлением и распространяет антигосударственную пропаганду. Просьба принять меры по уничтожению этого враждебного элемента. С почтением, Григорий Кремнев. Тут Кремнев дерзко поставил свою подпись и кинул заявления на стол Леониду. Дрожащей рукой Леонид взял бумажку и с ужасом стал читать, даже очки его слегка стали падать с его носа. Лицо в ужасе и расстерености приняло на себе отчетливое выражение, которое оставалось незабываемо для всех, кто его увидел. Глаза широко раскрыты, выражая ужас и изумление, брови нахмурились, а рот открылся, будто человек был застигнут в неожиданной ситуации, оставившей его беспомощным и изумленным. В серых глазах замечалась меткая паника, и лицо было искажено столь сильными эмоциями, что казалось, будто время замерло вокруг него. Это выражение страха и удивления останется в памяти каждого, кто его увидел, и впоследствии оно будет возвращаться в мыслях, продолжая поражать и заставлять задуматься.

На страницу:
1 из 4