bannerbanner
Евангелие. Библия в стихах
Евангелие. Библия в стихах

Полная версия

Евангелие. Библия в стихах

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Отныне Он Христос – души отрада.

В Нём мирозданья суть.


А после свадьбы в Капернаум милый

Он с матерью ушёл.

А с ними братья Иисуса были.

И всех учеников с собой увёл.

Лишь пару дней спокойно отдохнувши,

Христос поднялся в Иерусалим.

Его ученики пошли за Ним

К Его походу радостно примкнувши

желанием своим.


Великий праздник Пасхи Иудейской

в те дни справлялся там.

И, с верой в Бога, весь народ еврейский

стекался для молитвы в Божий храм.

Но что увидел Иисус при храме?

И что в священных стенах видит Он?

Торговцы там стоят со всех сторон.

Торгуют овцами и голубями,

волов ведут в загон.


Меняют деньги на столах менялы.

Пылища, шум и гам.

Вопят, хваля товары, зазывалы,

в торжище превративши Божий храм!

И ревностью великой возмутилось

святое сердце. Из воловьих пут

сплёл Иисус немедля прочный кнут,

и все торговцы в бегство обратились.

Коротким был тот суд.


Столы менял Он в храме опрокинул,

монеты расшвырял,

торговцам голубями молвил тихо:

«Идите, чтоб Я больше не видал

В Отцовом доме рыночной торговли!

В базар не превращайте Отчий дом»!

И прочь из храма под Его кнутом

торговцы и менялы шли покорно

с деньгами и скотом.


Господь изгоняет торговцев из храма


Его ученики, увидев это,

припомнили псалом.

О ревности снедающей поэта

по доме Божьем, говорится в нём.

Саганы Иисусу заявили:

«Яви нам чудо. Нужно доказать,

что Ты имеешь право изгонять

торговцев и менял, что с ними были.

Должны мы это знать».


Им Иисус, подумавши, ответил:

«Разрушьте этот храм

И за три дня в прекрасном новом свете

для всех восстановлю его Я вам»!

Священники сказали с недоверьем:

«Таких чудес ещё не видел свет!

Ведь сорок шесть его ваяли лет,

Ты ж воссоздать в три дня его намерен.

Не ясен Твой ответ»!


Никто в те дни ещё не знал о драме

речения сего.

А Он ведь говорил тогда о храме –

небесном храме Тела Своего!

Потом, когда на третий день от смерти

из мёртвых пред живыми Он восстал,

ученикам тот тайный смысл предстал,

непонятый в пасхальной круговерти,

который Он придал


словам Своим о возрожденье храма

в три кратких Божьих дня.

О том в Писаньях говорилось прямо.

Себя за недомыслие кляня,

ученики поверили Писаньям,

всему, что в храме Он тогда сказал.

И каждый понял слово и признал

Учителя Божественное знанье

и всё, к чему Он звал.


Все восемь дней на празднике пасхальном

Христос у храма был.

Лечил людей спокойно и нормально.

Учил их и знамения творил.

И многие уверовали люди

в те дни во имя чистое Его.

Но Иисус не принял никого.

Он знал, что в грешных душах есть и будет

у всех до одного.

Глава восьмая

К Иисусу приходит фарисей Никодим; «Должно вам родиться свыше»; «Бог так возлюбил мир»; Дальнейшее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе. (Ин. 3).


Уставший править праздник свой любимый,

спит Иерусалим.

И вот, в ночи, сомненьями гонимый,

начальник иудейский Никодим

в дом к Иисусу, как простой прохожий

зашёл тайком, чтоб кто не увидал,

и так той ночью он Ему сказал:

«Равви! Мы знаем – ты Учитель Божий!

Ты это доказал!


Ведь никому, таких чудес великих

без Бога не вершить.

Ты послан Богом в мир сей разноликий,

чтоб слову Бога наш народ учить»!

И Иисус ответил Никодиму.

(Хотя вопрос того не прозвучал,

что хочет Никодим, Он точно знал.

Он видел всех – и чуждых и любимых.

Он ясно понимал:


сей человек узнать желает страстно,

что можно о пути,

ведущем в Царство Божье. Это ясно.

Мечтает фарисей в него войти).

«Вот истина, которую услышать

желаешь ты: лишь тот, кто вновь рождён,

увидеть Царство Божье посвящён.

Кто вновь родился, новым духом дышит

Им будет озарён».


«Как может человек родиться снова? –

дивится Никодим, –

В утробу матери, на всё готовый,

не возвратится снова ни один»!

Ответил Иисус: «Для жизни новой

есть человеку верные пути:

сперва водой крещение пройти.

Покаявшись в грехах сердечным словом,

прощение найти.


Очистившись от скверны прегрешений,

получит человек

Господень Дух Святой. Его веленьем

даруется Он праведным навек.

Ты хочешь знать, возможно ли родиться

вторично во плоти на Божий свет?

О, нет – нельзя. И смысла в этом нет!

От плоти плоть лишь может получиться!

Таков простой ответ.


Но, чтобы возродиться к жизни новой,

Господень Дух Святой

даётся человеку, как основа

души его, любви его земной.

И ты Моим словам не удивляйся,

что вновь на свет родиться должен ты.

Крестись и пусть сбываются мечты.

Не медли и к Святому приобщайся.

Господь грехи простит».


А Никодим молчал и удивлялся:

как старый человек

переродиться может, отказаться

от дел своих, содеянных за век?

И притчу рассказал ему Учитель:

«Вот ветер в небесах.

Куда угодно дует небожитель,

Откуда и куда – он знает сам.

Ты слышишь шум его, но ты не знаешь

куда летит, когда и где рождён.

В Господних небесах витает он.

И точно так же ты не понимаешь

Святого Духа тон.


Как действует сей Дух на человека».

Тут Никодим сказал:

«Но как возможно до скончанья века,

чтоб Дух Святой я понял и узнал»?

Ответил Иисус: «Не понимаешь?

Не знаешь ты, кому удел сей дан –

наставником служить израильтян!

Слова пророков ты не вспоминаешь,

а ведь не мал твой сан!


Мы с Иоанном лишь о том, что знаем,

правдиво говорим,

свидетельствуем вам и утверждаем

лишь то, что оба видели мы с ним.

Но вы не принимаете на веру

свидетельств и рассказов обо всём.

Не раз Я говорил вам о земном.

В ответ – неверье ваше полной мерой.

Так как же об ином,


как о небесном рассказать смогу Я,

когда доверья нет.

Ведь никогда, по небесам тоскуя,

никто не восходил в небесный свет.

Сын Человеческий явился ныне,

сошёл Он к людям со святых небес.

Ты, верно, помнишь, как змею на шест

однажды Моисей вознёс в пустыне?

Так в наши дни на крест


Сын Человеческий быть должен поднят,

чтоб люди всей земли,

кто верует в Него, кем был Он понят

жизнь вечную по вере обрели».

Всё потому, что Бог могучий, сущий

так возлюбил людской суетный мир

что Сына Своего на смертный пир

послал с небес рукой Своей могучей,

чтоб те, кто наг и сир


и те, чей дом – наполненная чаша,

и всякий человек,

кто верует в Него при жизни нашей,

с Ним обрели бессмертие навек.

Не для того послал Бог Сына к людям,

чтоб мир их покарать и осудить,

а для того, чтоб веру пробудить.

Через Него спасённым мир пребудет!

Кто с верой станет жить,


не будет осуждён, но кто не верит –

тот осуждён уже!

Кто свету Сына Божья не поверит,

тому брести в непроходимой тьме.

Они осуждены по той причине,

что не приняли воссиявший свет,

дела их злы, им в свете места нет,

в том свете, что пришёл в Господнем Сыне

как радостный рассвет.


Ведь всякому, кто делает плохое –

помеха Божий свет.

при ярком свете подлое и злое

ни скрыть, ни утаить, ни спрятать след.

Но, кто по правде Божьей поступает,

стремится к свету, чтоб видали все:

дела его светлы во всей красе.

Они добро и правду не скрывают

в туманной полосе.


По окончанью праздника евреев,

покинул Иисус

столицу и пошёл по Иудее,

крепя с учениками Свой союз.

Там Иоанн крестил народ в Еноне.

Там Иисус вблизи людей крестил,

о Царстве Божьем людям говорил,

и правде Божьей словом непреклонным

пришедших Он учил.


И в тех местах, однажды утром ранним,

у маленькой реки,

Крестителя – пророка Иоанна

пришли спросить его ученики:

«Поведай, равви, – так они сказали, –

Тот, что с тобой при Иордане был,

Тот, о Котором всем ты говорил,

Он крестит, и к Нему, мы все видали,

народ толпой валил».


А Иоанн ученикам ответил:

«Так небом решено.

И выполнять успешно, что наметил,

по воле Бога свыше нам дано.

Вы сами в том свидетелями были,

что, называясь именем своим,

я утверждал, что послан перед Ним.

Не я Христос. За мной грядёт Мессия

с учением своим.


И церковь для Христа – Его невеста,

А я – друг жениха!

И вот мой друг – жених с невестой вместе.

Я слышу голос. Радость велика!

Ему расти, а мне же умаляться.

Так быть должно, и будет только так.

Ведь всё земное обратится в прах,

небесное же станет возвышаться:

тому пришла пора.


Тот, Кто сошёл с небес на землю к людям,

Тот выше всех земных.

Он знает всё, Он говорит и судит

о том, что видел в небесах родных.

Но люди тем свидетельствам не внемлют,

не понимают смысл глубинный их,

увязли в представлениях своих

и праведного слова не приемлют,

что Он принёс для них.


Кто Иисуса слово принимает,

тот сим запечатлел:

Бог истинен! И сердцем понимает,

что в Господе живой его удел.

Посланник Божий молвит Божье слово.

Ведь Божьим Духом Он,

в пути Его нелёгком и суровом,

по воле Бога щедро одарён.

Отец небесный крепко любит Сына.

Над всем Его Он властью одарил,

на труд земной Его благословил.

И вот Его явлению причина –

Он мир спасти решил.


Кто в Сына Божьего уверует душою,

того награда ждёт:

жизнь вечную в заслуженном покое

уверовавший чисто обретёт.

Неверующий в Сына не увидит

той вечной жизни, что сулит Господь.

Во прах уйдёт его земная плоть.

Неверующий сам себя обидит,

прости его Господь.

Глава девятая

Иисус и самаритянка у колодца; «Вода жизни»; «Бог есть дух»; «Поспели к жатве»; Самаритяне уверовали в Иисуса; Галилеяне приняли Его; Исцеление сына царедворца в Капернауме. (Ин.4).


А в эти дни дошло до фарисеев

известие о том,

что потрясли народы Иудеи

знамения, творимые Христом.

Сам Иисус, прекрасно понимая,

что час его страданий не пришёл,

из Иудеи в край родной ушёл,

с противниками в споры не вступая,

учеников увёл.


А путь Его на север, в Галилею

лежал через Сихарь.

Так город самарийский иудеи

и самарийцы называли встарь.

В той местности колодец был старинный.

Его ещё Иаков откопал.

Веками людям воду он давал –

в прохладных и таинственных глубинах

копить не уставал.


Полуденное солнце жгло нещадно.

Усталый Иисус

сел у колодца, и в тени приятной

простой воды себе представил вкус.

Самаритянка из Сихаря родом

пришла к колодцу, чтоб воды набрать.

Ведро в колодец стала опускать,

а Иисус, когда увидел воду,

пить захотел опять.


Иисус Христос и Самаритянка


«Дай Мне попить, – Самаритянке этой

сказал Он в этот час.

Она, взглянув, помедлила с ответом,

потом сказала: «Вижу в первый раз,

чтоб с просьбою такою обратился

к Самаритянке гордый Иудей.

Ведь вдохновлённый верою своей,

со мной общаться он бы не решился.

Терпел бы он скорей».


Ответил Иисус: «Когда б ты знала,

что людям Бог даёт,

Кто просит у тебя такую малость,

Кто с просьбой пред тобою предстаёт,

то ты сама бы у Меня просила,

и Я бы дал тебе воды живой».

«О, господин! Так кто же Ты такой?

Неужто большей Ты владеешь силой,

чем предок дорогой –


отец Иаков, сей колодец давший

и пивший из него?

И как добудешь воду не черпавши:

в руках твоих не вижу ничего»?

«Ах, женщина, – кто из колодца воду

достанет, чтобы жажду утолить,

тот через час опять захочет пить.

Моя вода совсем другой природы:

с ней вечно будешь жить!


Вода Моя – источник животворный,

и кто её возьмёт,

узнает вкус её хрустальный, горний,

жизнь вечную испивши, обретёт.

«О, Господин мой, – женщина сказала, –

дай мне испить Твоей воды живой,

чтоб не ходить мне больше за водой,

чтоб лютой жажды больше я не знала

полуденной порой»!


«Ах, женщина, Я вижу, ты не можешь

понять слова Мои, –

ответил Иисус, – твой муж поможет.

Сходи домой и возвращайся с ним».

Она Ему печально отвечала:

«Но мужа у меня, давно уж нет».

А Иисус промолвил ей в ответ:

«Я знаю. Правду ты сейчас сказала.

Не муж тебе сосед.


Но с ним живёшь, как с мужем незаконно.

А пятерых мужей

пережила ты в жизни монотонной

и схоронила их в земле своей».

Услышав правду, женщина сказала:

«Я вижу, Господин, что Ты – пророк»!

Она смутилась, хоть Он был не строг,

и про другое говорить с Ним стала:

«Скажи, где лучше Бог


призывы наши слышит и моленья?

Ответь и я пойму,

где избранное место поклоненья,

угодное лишь Богу одному?

Здесь, на горе, Господне славя имя

ещё отцы народа моего

молили о прощении Его.

Но иудеи в Иерусалиме

храм новый для того,


чтоб Господу лишь в храме поклоняться

воссоздали сейчас.

Мне, господин, одной не разобраться

кто в этом прав и кто не прав из нас».

«Ты, женщина, поверь: приходит время –

и ни гора, ни Иерусалим

не станут вам оплотом встречи с Ним.

И станет поклоняться ваше племя

Отцу среди равнин


и на горах, и в городах обширных.

По всей земле большой.

Поклонятся Отцу в семье всемирной,

кто предан духу сердцем и душой.

Ведь Бог есть дух и нужно поклоняться

и в духе и во истине Ему,

предать себя Ему лишь одному.

По Божиим заветам жить стараться,

всегда идти к Нему.


Самаритяне кланяются Богу,

не зная почему.

Мы – иудеи торную дорогу

в душе своей века ведём к Нему.

Спасение придёт от иудеев

через Мессию для людей земли.

Но раньше, как пророки нам рекли,

появится Спаситель у евреев

от варваров вдали».


А женщина в ответ тогда сказала:

«Придёт Мессия. Ждём.

Он возвестит всю правду от начала.

Ведь он Христос и Божья правда в Нём»!

«Я здесь, Который говорю с тобою, –

Так Иисус той женщине сказал

и улыбнувшись грустно, замолчал.

А в этот час из города с едою

сюда Господь послал


учеников Его, в жару уставших –

огнём пылал зенит.

Все очень удивились, увидавши,

что с женщиной Учитель говорит.

Но, не сказав Учителю ни слова,

уселись у колодца рядом с Ним,

для них теперь безмерно дорогим,

для дел Его земных на всё готовы

желанием своим.


Самаритянка тотчас удалилась,

сосуд оставив свой.

А дома к горожанам обратилась,

всё рассказав о встрече под горой.

«Пойдите, посмотрите Человека,

Который жизнь мою мне рассказал,

Который обо мне всю правду знал.

Не Он ли есть Христос, кого от века

народ наш ожидал»?


И повалил народ к Нему на встречу,

к колодцу под горой.

Садилось солнце, Приближался вечер.

Ученики прохладною порой

просили Иисуса: «Кушай, Равви,

Ты голоден, весь Божий день не ел».

Но Он ответил: «Я добыть сумел

другую пищу. Вы такой не знали.

Та пища – Мой удел»!


Ученики шептались меж собою.

Тревожил их вопрос:

«Учитель наш сыт пищею другою.

Кто вместо нас еду Ему принёс»?

А Он ответил им: «Моё питанье –

свершить дела Пославшего Меня

и тёмной ночью и средь бела дня

и волю исполнять Его – призванье

и пища для Меня.


Вы, засевая поле, говорите:

«Недолго жатвы ждать».

Но Я теперь скажу вам: посмотрите,

поля белы – настало время жать

И тот, кто жнёт, уже имеет плату.

Не жди, не медли – бодро собирай

для вечной жизни славный урожай.

И сеятель, и жнец безмерно рады.

Надежды не теряй.


Пословица правдива: кто-то сеет,

другой, не сея, жнёт.

Я вас послал, чтоб сжали вы скорее

трудов не ваших долгожданный плод».

И многие в те дни самаритяне

уверовали чисто во Христа.

Проникла в души веры красота.

Два дня Он был у них, затем прощанье

и – новые места.


А там и дорогая Галилея.

Ведь Сам Христос сказал:

«Не чтят пророка люди Иудеи»,

когда отчизну с грустью покидал.

Был принят в Галилее Он радушно.

Галилеяне ведали о том,

что в Пасху было сделано Христом,


и снова представлять Его не нужно

в краю родном.


И вот Он снова в Канне Галилейской.

И тут к Нему пришёл

один чиновник царский иудейский.

По слухам Иисуса он нашёл.

Из Капернаума дошёл до Канны,

чтоб толику надежды обрести

и сына заболевшего спасти.

Просил он Иисуса утром ранним

к нему домой пойти


и вымолить спасение для сына,

от смерти увести.

«Ты просишь, но тебе нужна причина,

чтоб истинную веру обрести, –

промолвил Иисус, – О, люди, люди!

Без всяческих знамений и чудес

для вас простая вера – тёмный лес.

И веры слову Божьему не будет,

как будто свет исчез»!


«О, Господи! Мой сын так мало пожил,

приди, спаси его! –

молил чиновник, – он три года прожил.

Дороже нет на свете никого»

«Иди домой! – Так Иисус ответил, –

Ребёнок твой здоров и будет жить.

Тебе о нём не следует тужить».

И человек поверил: есть на свете,

кому добро творить!


В пути домой он получил известье,

что сын здоров его.

Он счастлив был со всей семьёю вместе,

и он спросил про сына своего:

«Когда болезнь оставила ребёнка»?

«В час пополудни», – был простой ответ.

В тот час, когда был дан ему совет

скорей идти домой с надеждой звонкой,

как чистый Божий свет!


И в Иисуса всей своей душою

поверил человек.

И всех своих повёл он за собою,

Остался верным Господу навек!

Глава десятая

«Сын Человеческий есть господин и субботы»; Избрание двенадцати апостолов; «Весь народ искал» Иисуса; Он учит их; Кто «блажен»? о любви и суде. (Лк.6).


В субботу днём, среди пшеницы в поле

однажды проходил

с учениками Иисус. На воле

своих Он высшей мудрости учил.

Те слушали Учителя, срывая

меж делом золотые колоски,

и ели зёрна твёрдые с руки,

ладонями колосья растирая

на склоне у реки.


Увидев это, двое фарисеев

их укорили в том,

что не блюдут законы иудеев –

в субботу занимаются трудом

Ответил Иисус: «Вы не читали

что делал сам Давид, когда взалкал,

и все, кто с ним в то время голодал?

Они ведь хлебы предложенья взяли

И ели. Бог им дал.


И говорю вам: нет для вас заботы.

В ответе Я один –

Сын Человеческий – Он и субботы

и сущего на свете господин».

В другую же субботу в синагогу

Ему пришлось войти в другом краю,

чтоб истину великую Свою

там людям преподать во славу Бога.

И видит Он скамью.

И на скамье несчастный сухорукий,

исполненный тоски.

Глаза его с надеждою и мукой

молили о спасении руки.

А фарисеи пристально следили

за Иисусом: «станет ли опять

деянием субботу нарушать»?

И обвинить Его готовы были,

коль станет исцелять.


Но Иисус, конечно, знал их мысли.

Больному Он сказал:

«Встань со скамьи, на середину выйди.

Хочу, чтоб ты нам руку показал».

Несчастный подошёл. Христос продолжил:

«Что правильней в субботу совершать:

творить добро, иль злобу пробуждать?

Спасти ли чью-то жизнь в субботу должно,

иль гибели предать»?


Он посмотрел на бывших в синагоге.

«Ты руку протяни, –

Велел Он онемевшему в тревоге

больному человеку перед Ним.

Тот руку протянул, и моментально

рука здоровой кровью налилась,

порозовела, сила в ней зажглась

и радость расцвела в глазах печальных.

На то Господня власть.


А в уголке шептались фарисеи:

«Ему ничто закон!

Но Он ещё об этом пожалеет.

За страшный грех сполна заплатит Он»!

И в эти дни Христос взошёл на гору.

Всю ночь молился там.

А поутру, едва открылся взору

рассвет, бредущий мягко по горам,

учеников Своих призвал Он верных.

Из них двенадцать под шатром небес

апостолами выбрал Он Себе

для славных дел, трудов неимоверных

в их жизни и судьбе.


Симон был Иисусом первым вызван

и наречён Петром.

За ним Андрей – его брат младший призван.

Иаков с Иоанном шли потом.

Филипп, Варфоломей, Матфей с Фомою,

Иаков, сын Алфея и Симон –

(Зилотом у народа звался он),

поднялись к Иисусу чередою,

туда, где горный склон


венчала каменистая вершина.

А Иисус призвал

ещё Иуду – Яковлева сына.

(К ученикам недавно тот пристал).

Двенадцатым апостолом Христовым

Иуда призван был Искариот.

Тот самый, чей навеки проклят род,

на низкое предательство готовый –

корысти подлый плод.


И вот они спустились на равнину

в горах, а там их ждут

ученики. И люди мест пустынных

и городов больных своих ведут.

Из Иудеи, Иерусалима,

от Тирских и Сидонских берегов

на встречу с Иисусом рыболов,

пастух, купец, надеждою гонимы,

пришли, чтоб мудрых слов


услышать благовестное звучанье

и вылечить больных.

Все верили в Божественность призванья,

с котором Иисус излечит их.

И каждый жаждал только прикоснуться

к одежде Иисуса и руке.

И каждый от Него невдалеке

хотел, как бы случайно повернуться

в надежде и тоске.


Ведь от Него неведомая сила

ко страждущим лилась.

Она больных и немощных целила,

над недугом она имела власть.

И вот к ученикам, поднявши очи,

так Иисус задумчиво сказал:

«Я говорю, чтоб каждый твёрдо знал:

слова сии и днём и тёмной ночью –

начало всех начал»:


Блаженны духом нищие, калеки,

ведь вам принадлежит

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3