bannerbanner
Телега в конверте
Телега в конверте

Полная версия

Телега в конверте

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Мальчики хором пели про чудака чибиса. Пели звонко. А Коля, смежив брови, мучительно изыскивал: какие же дать указания?

– М-да, поют приятно, без надрывных усилий и вообще… – резюмировал он под конец. – Но вон того, мордастенького, я бы перевел во вторую шеренгу. Зубы у него понимаете, не того.. вроде шнуровки на мяче.

– Он запевала, – тихо говорил капельмейстер, сатанея от злости.

– А-а-а… тогда вопрос исчерпан. Извините, спешу…

В техникум Коля летел стремительно, как в пропасть, и приземлялся в президиуме общего собрания. Отдышавшись он вихрем взлетал на трибуну, кидал на нее ладони, словно намереваясь прыгнуть в зал, и почти кричал:

– Товарищи! С неуспешностью надо бороться, а стенную печать – поощрять!

Нацелив таким образом массы, Коля скатывался с трибуны и несся к выходу, провожаемый все возрастающими аплодисментами мстительного студенчества.

К полуночи Коля с булкой в кармане мчался в штаб дружины. Там он тайком общипывал корку, до рассвета агитировал мелких хулиганов переключить энергию на ДОСААФ. К семи утра Коля уже летел на утреннюю линейку пионеров, открывающих неделю вежливого отношения к взрослым.

Так существовал Коля.

Но однажды он встретил ее. Это случилось в тот безответственный период года, когда деревья и мороженщики расправляют затекшие плечи, обещая нектар и прохладу. Коля вдруг понял, что есть единицы, которые хочется охватить не только ДОСААФом. Он энергично представился. Заговорил непривычным житейским голосом. Пригласил Оленьку в кино.

В кино Оленька сидела одна и покорно грустила. Коля весь сеанс инструктировал в фойе дружинников.

Так началось их знакомство.

Вскоре в Кошайске вспыхнула эпидемия расширенных конференций и диспутов с осложнением в виде общегородского осмотра самодеятельности. По этому случаю в город прибыл бойкий областной фотокорреспондент с ясными мартовскими глазами.

Кипучий активист столкнулся с ним на диспуте «О любви и дружбе». Едва Коля уселся с Оленькой в первом номенклатурном ряду и только было коснулся ее теплой руки, как тотчас же был избран в президиум.

В президиуме можно курить, но погладить можно разве что председательский колокольчик.

Веселый фотограф, волоча за собой дивный замшевый подсумок, как санитар под обстрелом, подобрался к сцене. Он щелкнул пару кадров, пошарил глазами и уселся на Колино место.

Видно, он отлично разбирался в вопросах любви и дружбы и потому даже не глянул больше на сцену. Он заложил ногу за ногу и начал шептать Оле что-то из ряда вон приятное.

Коля страшно разволновался. Он залпом выпил оба графина вода, чем невольно сократил регламент выступающих, и даже начал по-овечьи кашлять.

Фотограф не реагировал.

В перерыве Коля с трудом отыскал глазами любимую. Рядом с ней маячил бойкий весельчак. Коля активно заработал локтями.

– Памирский! – заорали в другом углу фойе. – Где тебя носит? Мигом на редкомиссию. Тебя ждут.

Активист застонал и рысью бросился за кулисы.

После диспута он все же выловил Оленьку в горластой толпе и торопливо признался ей в любви. Признался, разумеется, не в порядке дискуссии.

Она положила ему голову на плечо и долго молчала…

…Они ходили вместе на все диспуты и конференции: Коля плачущий ивой торчал в президиуме, а веселый фотограф пристраивался к Оленьке.

На смотре художественной самодеятельности Колю опять-таки засадили в составе жюри рядом с товарищем Прописным.

Универсальный активист нервно скрипел председательским стулом. А весельчак с мартовскими глазами нежно ухмылялся. Угощал Олю апельсиными и грильяжем из своего чудесного подсумка.

Апельсины и грильяж как-то очень сближают. И выступление сводного хора глиноземных районов казалось Коле сатанинской издевкой над его неделимой любовью. Он понял, что он тонет. И точно.

Во втором отделении ему передали в жюри записку:

«Сегодня не жди. Завтра в семь у почты»

Очень важно. Оля».

Коля почернел. Ровно в семь он должен был выступать с приветственным адресом в обществе собаководов.

– Послушай, Прописной, – взмолился Коля. – Завтра я не пойду к собачникам. У меня девушка.

– То есть? – встрепенулся вожак. – Тебе что, мало «Леечки?»

В 19.00 Коля положил руки на факельную скатерть и с горьким надрывом выдавил из себя:

– Собака, товарищи, это друг человека.

Собачники дружно ударили в ладоши.

В 20.00 население Кошайска уменьшилось на одну единицу. Веселый фотограф увез Оленьку в областной центр.

Дома Коля нашел на столе фотографию Оли и записку:

«Так больше продолжатся не может, невозможно. Уезжаю с Мишей.»

Коля тупо уставился на пыльный, как подорожник холостяцкий стол и стал машинально водить по нем пальцем:

Ножки…

Ручки…

Огуречки..

Получился человечек. Человечек безликий, ровненький и потешный. Колю затрясло от горя. Он застонал и привалился к стене.

С полки на стол грохнула папка «Для дел» и придавила невинного пыльного человечка.

СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ

Всю неделю я дьявольски загружен. Собрания, совещания. То кто-нибудь премию получит за рационализацию, то сам изобретешь… Ну и потом есть у меня одна слабость. Да нет, не эта. Бильярдом увлекаюсь. Домой прихожу поздненько. Теща даже грозит: мол, дети начнут скоро по отчеству величать. Но это уж слишком. Антихудожественный вымысел. В душе-то я чуток и заботлив. И каждое, заметьте, каждое, воскресенье стремлюсь посвятить себя семье. Безраздельно и без остатка.

По воскресеньям, после завтрака, когда настроение такое, что ответишь на улыбку витринного манекена, я провожу семейную летучку. А точнее, большой семейный совет: я, жена, теща и двое шустриков.

– Сегодня, дорогие мои, я целиком ваш, – говорю я, – в вашем полном распоряжении. Предлагайте любые культпоходы и увеселительные вылазки. Ну-с, какие будут предложения?

– В зоопарк! – кричит мой младший сынишка.

– Гм, неплохо придумано. Но… видишь ли, Боря, как бы тебе объяснить… Э…во-первых, сегодня там тьма народу. На ослике, разумеется, не покатаешься. К любимцу террариума – питону Коле – не прорвешься. К слону тем более, так что увидишь только спину да уши. Пойми, малыш, глупо тратить выходной день, чтобы увидеть уши… Пусть даже слоновьи… Словом, зоопарк решительно отпадает.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2