bannerbanner
Университет прикладной магии. Попаданкам закон не писан!
Университет прикладной магии. Попаданкам закон не писан!

Полная версия

Университет прикладной магии. Попаданкам закон не писан!

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Господин Вилмар, – она сделала что-то наподобие книксена, мужчина улыбнулся в ответ и склонил голову. Мне даже неловко как-то стало, и я слезла с парты. Вилмар в общем-то прав. Я девочка самостоятельная, восемнадцать лет уже, но все равно какая-то обида легкая кольнула. А еще после приветствия Розали он так на меня посмотрел, словно укорял. Типа, вот как себя надо вести.

Ханжа.

– Все ясно, господин Вилмар, – на выдохе пропела я. – Разрешите присесть, господин Вилмар?

– Кате… – начал он сердито, а потом просто махнул рукой. – Это мы обсудим позже.

Очень скоро подтянулись остальные. Всего нас собралось не так много, как мне представлялось, – семь человек, со мной восемь. Кроме меня и Розали была еще одна девушка, с боевого факультета, как я поняла по синим полоскам на форме. Она с независимым видом села на заднюю парту, ни на кого не взглянув. Пятеро парней – двое с моего факультета, двое с алхимического, один с боевого. На платье Розали были белые полоски – знак факультета теоретической магии. Слышала, там одни умники, а по ней и не скажешь. Видать, влюбленность и правда мозги туманит.

– Все? – спросил Вилмар, во второй раз откладывая книгу. Что он там такое интересное хоть читает?

– Все, господин Вилмар, – поспешила ответить Розали, и я поняла, почему она так странно смотрела на меня. Парта у меня была первой в центральном ряду, точно напротив преподавательского стола. Место «зубрилки», но я не выбирала, как-то само получилось.

– Спасибо, Розали. Сегодня мы начнем с представления новой студентки нашего спецкурса, Катерины. Катерина, будь добра, поприветствуй своих товарищей.

Вилмар, едва начав говорить перед аудиторией, точно преобразился. Сразу стал таким внушительным, степенным и будто бы взрослее. Я даже невольно вздохнула, совсем как Розали, но тут же спохватилась и тряхнула головой. Может, у него там какой-нибудь магический одеколон с феромонами?

Я поднялась из-за парты, повернулась к остальным и изобразила книксен, как запомнила. Кто-то неодобрительно хмыкнул – не успела, к сожалению, разобрать. Изобразила доброжелательную улыбку и села обратно. Думаю, простого реверанса им будет достаточно в качестве приветствия. Встретилась глазами с Вилмаром и поняла – недостаточно. Ну или же он просто ожидал от меня чего-то другого. А поскольку от слова «должна» у меня дергался глаз, я решила, что приложенных усилий по налаживанию контакта с будущими однокурсниками пока хватит.

Вилмар велел остальным представиться. Начала Розали, кто бы сомневался. За ней подтянулись парни с моего факультета, одного я запомнила – его звали Марек, мне он показался рубахой-парнем, немного ленивым и добродушным. На его товарища я на лекции внимания не обратила.

– Томас, – процедил он, как будто это слово из него вытаскивали под пытками.

– Мы братья, – с улыбкой пояснил Марек, – хотя никто в это не верит.

После парней с алхимического – Клауса и Бальза – подошла очередь парочки с боевого. Признаться, от их суровых взглядов мне на секундочку стало не по себе. Вот это подача себя, не хотела бы я с ними враждовать.

– Тильда, – холодно представилась девушка после того, как ее товарищ Альфред назвал свое имя.

– Очень приятно, – сказала я, а в ответ получила просто снежную бурю во взгляде. Даже холодно стало. И с этой компашкой мне предстоит проводить все вечера после окончания занятий. М-да, печально.

– Отлично, – одобрил Вилмар. – Поскольку Катерина у нас новенькая, придется провести небольшую вводную лекцию.

Можно подумать, я его заставляю.

– Можно вопрос? – Тильда махнула рукой. – Это из-за нее отменили прошлое занятие?

Точно, Вилмар сказал Розали «увидимся после занятий» или как-то так. Поскольку спецкурс проводил свои уроки после основных, в тот день он должен был собраться, но меня забрали на Совет магов, и все отменилось.

– Не между всеми явлениями есть причинно-следственная связь, Тильда, – ответил Вилмар обтекаемо. – Если вопросов больше нет, давайте все-таки введем Катерину в курс дела.

Розали тут же подняла руку:

– Господин Вилмар, позвольте мне?

Я подперла голову рукой и повернулась в сторону соседки. Вилмар дал добро, девушка поднялась на трибуну, сложила ручки перед собой и почти запела:

– Уже очень много лет маги Инарии заключали свои силы в магических артефактах и свитках, потому что утратили возможность использовать их напрямую. Больше трех сотен лет назад наш университет разработал уникальную систему обучения – конвейерный тип. Каждый из пяти факультетов вносит свой вклад в общее дело по доведению магии до простых горожан. Все очень просто. Мы, студенты факультета теоретической магии, основываясь на спросе среди населения и их нуждах, составляем заклинания, которые наносим на свитки и передаем факультету экспериментальной магии. Они тестируют свитки и, в случае одобрения, отдают алхимикам, которые часть заклинаний, чаще всего бытовых, вкладывают в артефакты и зелья. Факультет травничества занимается целительской магией и магией растений – это отдельная ветвь, которая так же зависит от разработок теоретического факультета и снабжает материалами факультет алхимии.

Она замолчала. То ли дух переводила, то ли ждала оваций. Я все честно законспектировала в виде схемы, мне так понятнее. Получилось что-то вроде рисунка, похожего на план университетской территории, тот же круг со стрелочками в разных направлениях. Эх, были бы карандаши цветные, стало бы нагляднее.

– Катерина, тебе все понятно? – спросил Вилмар, странно косясь в мою тетрадь.

– Нет, – сказала я, хотя секунду назад не особенно задавалась вопросом, который вдруг возник в голове. – Как в систему конвейера вписывается факультет боевой магии?

Розали, как это ни смешно, порозовела.

– Боевой – самый молодой факультет, он и ста лет не существует. Его создали, когда в очередной раз возникла военная угроза со стороны Крочфорда и Инарии нужны были обученные боевые маги.

Разумно. Я кивнула, и девушка облегченно выдохнула. Честное слово, она будто мне экзамен сдавала.

– Вилмар, можно и нам тогда задать вопрос? – подняла руку Тильда с боевого. У меня засосало под ложечкой в предчувствии недоброго. – Откуда эта Катерина, если ей приходится в частном порядке рассказывать то, что до абитуриентов доносят еще до зачисления?

Ага, приплыли. Рано или поздно кто-то должен был заинтересоваться. Я опоздала к началу учебного года, ненамного, но все-таки. Со мной носятся, как с маленькой, по десять раз объясняя одно и то же. Итак, кто скажет? Он или я?

Вилмар и глазом не моргнул.

– В Катерине резко проснулась способность к манипулированию чистой магией, так что ей пришлось поступить в наш университет в экстренном порядке. Ты очень внимательна, Тильда, но слишком подозрительна. Помнишь, о чем мы разговаривали? Тебе нужно больше расслабляться, чтобы твои способности развивались постепенно.

Вот разговор дошел до самого интересного – зачем мы все тут собрались.

– Я могу продолжать, да? – Розали переводила растерянный взгляд с Вилмара на меня. – Я еще не закончила.

Точно, зубрилка и умница. В каждом классе и в каждой группе есть такой, чаще – такая. Получив разрешение, Розали затараторила пуще прежнего:

– Четыре года назад был достигнут мир с Крочфордом. Сразу после этого наш Совет магов и их старейшины собрались вместе впервые за много столетий. Люди Крочфорда способны использовать чистую магию напрямую, это связано с близостью храма, построенного древними магами, сосредоточившими в нем всю свою силу. После заключения мира между нашими государствами магия начала объединяться. Как итог, среди магов Инарии стали просыпаться способности к управлению чистой магией. Очень скоро, по самым оптимистичным прогнозам, свитки и артефакты перестанут быть необходимыми для магических действий и отойдут в прошлое. Мы стоим на пороге глобальных перемен! Мы должны научиться этому искусству и научить тех, кто пойдет по нашим следам.

Я едва сдержалась, чтобы не зааплодировать. Какая прочувствованная речь, просто невероятно! Я поймала на себе заинтересованный взгляд Вилмара. Выходит, он из Крочфорда, раз ведет спецкурс? Иностранец? А это интересно.

– Мы это уже десять раз слышали, – простонал Марек и устало откинулся на спинку стула. – Мы заниматься сегодня будем или нет?

Надо же, какая тяга к знаниям.

– Если Катерине все понятно, то мы можем начать нашу практическую часть, – согласился Вилмар и посмотрел на меня. Во взгляде его ясно читалась легкая насмешка. Я кивнула, ну, давайте, несите сюда вашу магию.

Розали, довольно поклонившись, села на свое место.

– Наша главная задача на практических занятиях – научиться выпускать магию напрямую, без использования заклинаний и артефактов. Для этого в первую очередь важна концентрация.

Вилмар вытащил из своего стола небольшую коробку и с ней пошел вдоль столов, начиная с Розали. Каждому досталось по небольшому деревянному кубику, чуть больше спичечного коробка. И мне в том числе.

– Вся магия у вас в голове, – он выразительно постучал пальцем себе по виску. Но, по мне, он ошибся жестом. – Забудьте все, что учили прежде, подумайте об этом кубике, о том, какой он легкий, воздушный, словно перышко.

Он занес руку над коробкой и продолжил в том же духе:

– Вы можете заставить кубик подняться в воздух силой мысли. Это просто.

Я ахнула. Нет, я, конечно, была готова к тому, что они тут все маги и могут делать невероятное, но все равно не сдержалась, когда кубик из коробки легко взмыл в воздух, а потом, повинуясь жестам «фокусника», легко описал круг над столами. Розали восторженно вздохнула, остальные сделали то же самое, но совершенно с разными эмоциями. Кто-то обреченно, кто-то раздраженно, кто-то с готовностью к действиям.

А я… я просто наблюдала. Скосила взгляд на соседку, та пыжилась, и ее кубик даже сумел подняться на сантиметр. В общем, особыми талантами дева не блистала.

– Катерина, а ты чего ждешь? – Вилмар навис надо мной, словно заподозрил в списывании. Пришлось вернуться к своему кубику. Вот только я совсем не понимала, что нужно делать. Представить, что он легкий? Мысленно его поднять? Манипулировать воздухом? Кажется, для такой приземленной особы, как я, магия – это что-то запредельное.

Я уже хотела покаяться, как сзади раздался вскрик.

– Ай! – это Тильда.

– Эй, аккуратней можно? – отозвался ее однокурсник. Все, кто сидел впереди, в едином порыве повернули головы. Я так вообще развернулась всем корпусом.

Кубик Тильды догорал на столешнице.

– Когда-нибудь она нас всех поджарит, – мрачно предупредил Томас и отвернулся к своему кубику. А я продолжала пялиться на нее, пока она не зыркнула на меня в ответ разъяренным взглядом. Мне не хотелось оказаться на месте несчастного кубика, и я вновь сосредоточилась на задании.

– С ней бывает, – негромко пояснил специально для меня добродушный Марек. – Потому что нервная.

– Что ты сказал? – подала голос Тильда, и парень поспешно умолк. Я в общем-то могла его понять, уж больно эта девица казалась неадекватной, с Розали вон хоть все понятно.

– Не получается?

Вилмар навис надо мной и уперся рукой в мой стол. Наверняка внутри посмеивается над моими безрезультатными стараниями.

– Потому что вы мне всю концентрацию разрушаете, – ответила я. – Встаньте подальше, мне нужно сосредоточиться.

Вилмар отошел, наблюдая издалека, как у Бальза кубик поднялся в воздух, несколько раз провернулся вокруг своей оси и со свистом влетел в лоб соседу по парте. Я, разумеется, снова отвлеклась, и за это время Тильда спалила второй опытный образец.

У меня по-прежнему ничего не менялось…

Мы еще немного помаялись, и Вилмар сдался.

– Все, на сегодня достаточно. Бальз молодец, попробуем в следующий раз новое упражнение. Все свободны, – он вздохнул и добавил: – кроме Катерины.

Будь я на каком-нибудь уроке в училище, заволновалась бы и занервничала. А так только словила очередной неприветливый взгляд от Розали, и все. Как-то быстро занятие закончилось.

– Это так и должно быть? Мы занимались от силы минут двадцать, – спросила я, как только аудитория опустела. – Разве за это время можно чему-нибудь научиться?

– Концентрация – штука очень капризная. Если слишком долго напрягаться, может произойти всплеск, выброс… Да что угодно. Поэтому занятиям уделяется не больше получаса, этого достаточно, чтобы под моим присмотром опробовать свои силы.

Я покрутила кубик в руке.

– Выходит, у этой магии тоже есть ограничения?

– У всего есть ограничения, Катерина. Но я был рожден в Крочфорде, мне не нужна концентрация и подобные занятия. А тем, кто получил эту силу впервые, необходимо учиться ею управлять.

– А мне? Что делать мне? Я не умею ни того ни другого. Возможно, даже взрыв спровоцировала не я, просто оказалась не в то время и не в том месте.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5