Полная версия
Учение о Десяти Сфирот. Часть 7
И сказано: ״праведникам нет покоя ни в этом мире, ни в мире будущем״. И будущий мир не означает после их смерти, т. к. мёртвые – свободны, как известно. А есть праведники, которые удостаиваются светов будущего мира при жизни. И ясно из сказанного мудрецами, что даже те великие праведники, которые уже удостоились будущего мира при жизни, все же не имеют покоя, а обязаны совершать святую работу и постоянно приходить в состояние Ахораим, предшествующее состоянию паним, чтобы поднимать Ма״Н для новых Мохин, более высоких. И это потому, что имеются выяснения также и в парцуфим Га״Р дэ-З״А, которые выше, чем света будущего мира (Олам а-ба), и это означает, что парцуфим Нэшамот в будущем облачат до уровня А״К дэ-Асия. Это будет выяснено в соответствующем месте.
И это понятие облачения, когда Нэшамот удостаиваются облачить высшие парцуфим, означает добрую награду, скрытую для праведников в будущем. Т. к. все Мохин, продолжаемые посредством подъёма Ма״Н, который они поднимают в силу добрых действий, которые они совершают, несмотря на то, что приходят затем в состояние Ахораим и снова вызывают состояние катнут для Зо״Н, как мы уже выяснили, что предыдущие Мохин дэ-гадлут не исчезают, а идут в виде пнимиюта, как сказано выше, и поэтому у них имеется возможность продолжить каждый раз новые Мохин, а первые Мохин идут к ним в пнимиют таким образом, что каждый раз они продолжают Мохин более высокие, как сказано выше. И все эти Мохин, которые продолжены к высшим парцуфим посредством Ма״Н, который они подняли, все эти относятся к их части, и хотя в настоящем не наслаждаются иначе, как от тех Мохин, которые продолжены последними, однако и предыдущие Мохин тоже остаются навечно, хотя и не служат им в настоящем, как сказано выше, чтобы смогли прибавить сил и идти от вершины к вершине, и в будущем постичь все эти Мохин, которые продолжены ими, за один раз.
И это, как говорят мудрецы: в будущем Творец даст во владение каждому из праведников ״шай оламот״(два смысла: ״миры в подарок״ или ״310 миров״), как сказано (в конце трактата ״Укцин״): ״дать во владение любимым״, т. е. Мохин, которые продолжили в высших мирах, которые являются их частью в будущем, как мы выяснили.
Для Ситра Ахра приводят больший расчёт, но их число убавляется, как, например, ״одиннадцать״: выводит отсюда основание для своих слов выше, где говорится, что общность АБЕ״А клипот – это 11 сфирот, соответственно общности АБЕ״А святости, в которых 10 сфирот. И причина, что их в совокупности 11, он объясняет смысл этого тем, что они являются остатками сигим, которые не выяснены, как сказано выше, что имеется в отношении этого 11 свойств, а именно: 7 малахим и 4 Ахораим, от Ав״И и ИшСу״Т, итого 11. Как написано: ״11 божков в нем״. И пойми. И они – это 11 осенних дней. И это 11 символов воскурения, и поскольку они – это вся жизненность, что в клипот, поэтому при их воскурении поднимается жизненность клипот наверх, и аннулируются сигим и умирают, и мор прекращается.
Однако слова ״Зоар״сами по себе – не удостоил нас Ари здесь их комментарием, и поскольку имеется в словах мудрецов очень глубокий смысл, правильным является привести полностью высказывание и немного его пояснить. И вот их слова: ״в Ситра Ахра производят больший расчёт, но их число убавляется, как, например, ״одиннадцать״. А со стороны святости, убавляют букву, и получается прибавка״. Пояснение: поскольку общность Ситра Ахра – из разбиения келим, как говорится выше в словах Ари, что там имеются 11 свойств. И известно, что их исправление – в виде 12 парцуфим дэ-Кдуша, т. к. все исправление разбиения келим – в виде 12-ти парцуфим Ацилута. И Ситра Ахра аннулируется ими вплоть до того, что пропадает смерть навечно.
И это, как сказано: ״в Ситра Ахра производят больший расчёт, но их число убавляется״, т. к. расчёт (хешбон) – это название для Малхут, и Малхут дэ-Ситра Ахра – в качестве ״хушбена итир – больший расчёт״. (Другая формулировка, из рукописей автора (Бааль Сулама): ״хушбена״(расчёт) означает Хохма, ״итир״ (больший) означает прибавку, в смысле: любая прибавка убавляет). И это ״Малхут без короны״, что их 9, а не 10, т. к. у них нет никакого питания от Кетера, а корона означает Кетер, и потому они ущербны, в виде ״Малхут без короны״. И это ״Эйн Ра״ (букв. : злой, плохой глаз), в виде ״9 и 90 умерли от Эйн Ра и один – от других болезней״. И сказано: ״как, например, ״одиннадцать״, как сказано, в виде: ״любая прибавка убавляет״, они добавляют (букву) Айн к ״двенадцати״. (Другая формулировка, из рукописей автора (Бааль Сулама): и исчезает высший парцуф, 12-тый, т. е. Эйн Соф и Кетер). И остаются только 11. (Другая формулировка, из рукописей автора (Бааль Сулама): т. е., 11, поскольку аннулируются, разбиваются и опускаются во власть клипот. И это то, что вскричало дерево: ״Злодей, не касайся его״. Т. к. при касании буквы Айн к ״двенадцати״ исчезает свет, и сочетание ״одиннадцать״, которое образовалось, падает в клипот). (Пояснение переводчиков: в арамите слова ״одиннадцать״ и ״двенадцать״ различаются одной буквой Айн. ) Т. к. нет для них питания в Кэтэре. И это, как сказано: ״со стороны святости убавил букву, и получилась прибавка״. Т. е. убавляют букву Айн из слова ״одиннадцать״, и получается святое сочетание, с прибавкой, т. к. становится ״двенадцать״. И пойми это в сочетании слов Ари с продолжением в тексте ״Зоар״.
Ари
11) И дело в том, что из этих РаПа״Х (288) нецуцим от малахим, которые разбились и опустились в мир Брия, когда приходит исправление 8-го Мелеха Адар, то начинает выяснять нецуцим и келим также и из них, и все то, что выяснил из них, не было в этом ничего, кроме частей нуквы в каждом парцуфе. И сначала выяснил самое выясненное, избранное и возвышенное из всех, и поднял в Ацилут.
12) В самом Ацилуте также имеются ступени. Сначала, посредством высшего Ибура, как упоминали, начали выяснять самое возвышенное из всех, и из этого образовалась Нуква дэ-Атик. Затем, когда перемешались свет нецуцот из РаПа״Х (288) нецуцот со светом точки Кетер, оставшимся в Ацилуте, а келим малахим также перемешались с новыми келим из нового М״А, то из всего этого образовалась Нуква дэ-Атик и Атик, и таким же образом – во всех. Затем, посредством зивуга Захар дэ-Атик с Нуквой, поднялись и были выяснены нецуцот, упавшие вниз, их часть, пригодная для нуквы дэ-Арих, и вошли на место Ибура в виде Ма״Н. И там они подслащаются и исправляются тем, что пробыли там время Ибура, и становятся свойством парцуфа.
13) И таким же образом Арих выяснил для нуквы дэ-Ав״И, и Ав״И – для нужд Зо״Н, каждое свойство Малхут, что в них, и потому называются так эти малахим, так как из них образовались все Малхут. И точно таким же образом – во всех тех 10-ти сфирот, что в каждом из парцуфим. Их выяснение было в таком же порядке, и то, что не может быть выяснено и поднято в мир Ацилут, даже в самую нижнюю нукву дэ-З״А, остаётся в Брия, и из них образуются затем все части Брия, по порядку его ступеней. И нецуцот дэ-Брия не могут быть выяснены посредством Ав״И дэ-Ацилут, т. к. они не могут подняться выше Зо״Н. Однако они выясняются в беттен нуквы дэ-З״А путём зивуга З״А с ней. И там также не выясняется ничего, кроме свойства Атик дэ-Брия, а в нем выясняется Арих дэ-Брия, и в Арих выясняются Ав״И дэ-Брия, и точно тем же путём – постоянно, т. к. невозможно ни для какой части быть выясненной выше места её ступени, ни по месту и ни по времени, и все – только одна за другой, как по порядку ступеней, так и по порядку времени их исправления, и это выяснено, и достаточно.
14) Исследуем вопрос Ибура дэ-З״А, как при его рождении ״невозможно вскрыть матку без крови״. Это части, называемые сигим относительно Ацилута, и эти сигим и дам (кровь) заново выясняются в Брия, и то, что является сигим относительно Брия, заново выясняется в Ецира, и таким же образом – на всех и на каждой ступени, и достаточно об этом. Затем, таким же образом, из более худших – в Ецира, а затем, из самых худших из всех – в Асия, также по порядку его ступеней. Т. к. все части этих трёх миров БЕ״А являются свойством Нуква, и из них совсем нет Захар, и даже свойства Захар, что в них, не что иное, как силы нуквы, как известно, т. к. все они – воины Малхут и её войска, и все образовались из этих выяснений 7-и малахим, вышеприведённым образом.
15) И все творения, и Нэшамот праведников – все они из выяснения этих малахим, и день за днём, каждый день они выясняются посредством нашей молитвы и поднимаются наверх в виде Ма״Н, исправляются и тогда приходят в мир. И это значит: ״весь Исраэль – сыны малахим״. И это значит: ״не придёт Машиах бен-Давид до тех пор, пока не смогут (проясниться) все Нэшамот, что в Гуфе, и это такой гуф, в котором перемешаны добро и зло. А также все малахим. И все творения вместе взятые, что на небесах и на земле. Все они – из силы этих выяснений были.
16) И после того, как выяснили все то, что было необходимо для создания из них всех частей 4-х миров АБЕ״А, затем был создан Адам Ришон, чтобы восполнить и выяснить путём действий и заповедей, чтобы в силу чудесных свойств (сгулот) заповедей и молитв выяснить все выяснения, и более того, объединить в Дереве познания добра и зла этих малахим, упомянутых выше, в сигим, что в них, и тогда разбился (умер) также и он, и все его потомки, чтобы и он также выяснил свои части, в которых перемешалось добро и зло, по примеру малахим. И это означает гильгуль (кругооборот), как выясняется в соответствующем месте. Также и по этой причине есть малахим, которые разбиваются каждый день и обновляются, как написано: ״создаёт своих служителей״, и достаточно для понимающего. Т. к. у пера недостаёт силы подробно разъяснить все.
17) И после всех этих выяснений, которые были выяснены при создании миров АБЕ״А, все то, что не выяснилось тогда из-за множества сигим, которые ещё есть в них, и ввиду того, что добро исчезает, и остаётся самая малость добра вместе с полным злом, и каждый день убывает и выясняется добро, и остаётся зло, и потому те части, что не были выяснены до порождения Адама Ришон, и нужно было выяснять их путём Ма״Н, который поднял Адам своими действиями, и они тоже были свойством сигим и клипот, и они также находились в виде, описанном в АБЕ״А, т. к. часть самую высшую в них, из неё образовались сигим, что в Ацилуте клипот, и это также – в соответствии с его ступенями: Атик, Арих и т. д. , а более худшие – в Брия сигим, и это также – по его ступеням, и далее – таким же образом, вплоть до Асия.
18) Однако следует знать: когда были выяснены эти сигим, и из них были образованы свойства 4-х их миров АБЕ״А, а это – сигим и клипот окончательные, то внутри них находились все свойства малахим, которые не могли быть выяснены и были там в виде их Нешама и жизненности, оживляющей их, как упоминается в главе Итро, (стр. 69, л. 1): ״нет в Ситра Ахра, кроме Нор Дакик (букв. : тоненькой свечки)״. И это означает, что злое начало (Ецер Ра) и Ситра Ахра стремятся совратить праведников и прилепиться к святости, т. к. иначе у них нет жизненности без этого, и промешиванием добра и святости увеличится и их жизнь. И отныне не поражайся, что Ецер Ра стремится совратить человека, и понимай это.
19) И всё то, что мы постоянно выясняем в наших молитвах, со дня сотворения Адама и до дней Машиаха, всё – из этих свойств малахим, находящихся внутри клипот. И есть свойства, выясняемые каждый день, даже и сейчас, действующие в Ацилуте, и есть для каждого мира из БЕ״А, и есть – для Нэшамот, и то же – как следует во всех деталях. И при восполнении всей жизненности, добра и святости, покидающих их, остаются окончательные сигим (сигим гмурим), и тогда, как написано: ״пропадает смерть навечно״. Это Ситра Ахра, называемая смерть, по имени сигим тех малахим, которые разбились (умерли), и сохрани это, и как написано выше: ״не придёт (Машиах) бен-Давид, пока не смогут (проясниться) все Нэшамот, что в Гуфе״.
20) Однако следует знать: подобно тому, как в святости – это 4 мира АБЕ״А, а их корень – это только 10 сфирот, распространяющихся в них, выяснение за выяснением, ступень за ступенью, как описано выше, так оно и в АБЕ״А дэ-клипот, у всех у них корень – из выяснений малахим, которых не смогли ещё выяснить, и их 11 сфирот. И как написано в ״Зоар״, (в главе Трума, 164, л. 2): ״в Ситра Ахра производят больший расчёт, но их число убавляется, как, например, ״одиннадцать״. Имеется ввиду, что она производит слишком большой расчёт, т. к. в святости – 10 сфирот, а в клипот – 11. И это тем больший убыток, что, хотя их и 11 свойств, но их не более, чем 9, т. к. эти 11 – это 7 свойств 7-и малахим и 2 Ахораим дэ-Ав״И, и в общем их только 9. Однако при делении Ав״И на 2 части, в них будет 4 Ахораим, и тогда всего их будет 11 свойств, как сказано выше.
21) Находим, что малахим, остающиеся от выяснений – они и являются жизненностью клипот. И находясь там, они называются властью многих, поскольку они разъединены и не объединены, т. к. все ещё не исправлены. И они – это 11 осенних дней, это малахим, которые властвовали в Ар Сеир, т. е. в Эдоме. И они – те, кто сказали: ״числом 11״. И они – это 11 символов воскурения, и при воскурении их поднимаются вверх, и выбывают из сигим, называемых смертью, и тогда аннулируются сигим и разбиваются (умирают), и мор прекращается. И пойми это.
22) И эти 11 символов воскурения – не что иное, как одно свойство, и это – сияние (иврит: нога) вокруг него, и соответственно ей также в Ецира, и то же – и в Брия, и в Ацилуте. И эта клипа нога называется ״Руах Элоким витал״, и буквы (в слове ״мерахефет״, витал) – это Мэм-Тав (букв. : мет – умер), Пэй-Рейш-Хэт (числовое значение: 80+200+8=288), и это РаПа״Х (288) нецуцим малахим, что умерли (разбились). И эта клипа образуется из РаПа״Х нецуцим, оставшихся внутри келим и не выясненных, и она витает (мерахефет) над клипот и не входит внутрь.
Бааль Сулам
22) Сияние (иврит: нога) вокруг него, и соответственно ей также в Ецира, и то же – и в Брия, и в Ацилуте״: однако знай, что АБЕ״А дэ-клипа – в противоположности к АБЕ״А дэ-Кдуша, т. к. в святости чем он выше, тем он более свят, а чем сильнее он уменьшается – его святость опускается до соф Асия, а в клипот – наоборот, т. к. высшая клипа, что против мира Ацилут, слаба и не так уж плоха, а чем больше опускается – усиливается тума (нечистота) и клипот.
Есть также разница в отношении соотношения добра и зла в клипе Нога, т. е. в отношении сигим, которые не были выяснены. В Асия – большинство зла, и там они – в виде прародителей тума (нечистых сил), т. е. нечистота смерти. В клипот де-Ецира перемешаны добро и зло половина на половину, и они делают нечистыми также и будни, т. к. мир Ецира означает будни в чистоте. В клипот де-Брия смесь – большая часть добро, и немного зла, и это делает нечистыми также и пожертвования (трумот). Т. к. мир Брия – это свойство Трума, а мир Ацилут – в основном добро, и есть в нем малая часть клипы, и даже это немногое не смешивается со святостью, и в клипе Ацилута нет тума (нечистоты), она лишь порочит святость (Кодашим), т. к. Ацилут – это свойство святости.
Мерахефет – это буквы Мэм-Тав Пэй-Рейш-Хэт, и это РаПа״Х нецуцим малахим, что умерли״: т. е. нецуцим – это свойства решимот от светов, которые упорхнули из 7-и малахим, и умерли. Решимот спустились с ними, чтобы у них была сила восстать при оживлении мёртвых. Слова РаПа״Х и парах (упорхнул) – состоят из тех же самых букв. И пойми.
Четыре вида взаимодействия между Захар и Нэкева
* 23) Знай, что 4 свойства есть в мире Ацилут относительно состояния положений Захар и Нэкева, имеющихся там, и тогда, когда они находятся в свойствах некудот, до исправления, так и когда они находятся в виде завершённого парцуфа, после исправления. Их порядок таков: худшее из них – когда они оба Ахор бе-Ахор. Выше этого – Ахор бе-паним. Пояснение: Захар обращает свои Ахораим против паним нуквы, и теперь Нуква может получать свет из Ахораим Захар, через свои паним, однако из паним Захар у неё пока нет сил для получения света. Выше этого – паним бе-Ахор. Пояснение: Захар обращает свои паним против Ахораим нуквы, и светит в ней. И это – большая высота, т. к. свет самих паним Захар светит в нукве, но пока ещё нет в ней достаточно силы получить его через паним, и потому она обращает свои Ахораим и оттуда получает свет в сами паним, и этим немного увеличивается там авиют света, и когда свет проходит через Ахор и достигает стороны её паним, она уже может получить его, поскольку её авиют немного увеличился. И это означает: ״мудрый и в Ахор будет возвеличен״. Т. к. Хохма, т. е. Захар, когда его паним обращены к Ахораим нуквы и светят в ней, возрастает, и в ней светит дополнительное свечение, большее, чем это было в противоположном состоянии, в Ахор бе-паним, как это описано выше, на 2-ой ступени.
* ״Шаар акдамот״, стр. 56, Понятие 10 некудот.
Бааль Сулам
23) 4 свойства,… худшее из них – когда они оба Ахор бе-Ахор״: эти 4 ступени действуют как в Зо״Н, так и в Ав״И, но их источник – в Ав״И. И поскольку это – самые первые основы для понимания Мохин Ав״И и Зо״Н, стоит углубиться в них и выяснить детально.
Как мы выяснили выше, (в ч. 6), рош де-Некудим, называемая Ав״И – это только свойство Хотэм Пэ де-рош относительно 10 сфирот общей рош, см. там детали. А со стороны 2-ой рош – это свойство АХа״П, которые вышли из рош вовне, т. к. Хэй тохтона – в Эйнаим Кетера, и Ав״И находятся ниже масаха де-рош и считаются вследствие этого как ХаГа״Т. (Как это подробно описано в О״П выше, в ч. 6, п. 44, со слов ״буква Йуд״).
Следует знать, что хотя мы и сказали, что эти Ав״И являются свойством ХаГа״Т, они все же считаются свойством Га״Р и рош со стороны Бины, т. е. благодаря исправлению Ахор бе-Ахор, имеющемуся там. Это исправление продолжается силой Бины де-О״Я, т. к. Бина де-О״Я означает свет хасадим, а не Хохма, в виде: ״Хафец Хэсэд он״ (желает хасадим). (Как пишет Ари выше, в ч. 5, п. 41, и в О״П, п. 40, со слов ״и паним״. ) И потому определяется, что её Ахораим отталкивают Хохма, а её паним – это лишь свет хасадим. Получается, что Хохма и Бина де-О״Я – в состоянии Ахораим друг к другу. (См. выше, в ч. 1, в О״П, п. 50, со слов ״и смысл обязательности״. )
Мы выяснили выше, в словах Ари (в ч. 6, п. 23), что Ав״И взяли небольшое свечение от света Озэн, т. е. от света Бины 10 сфирот общей рош (см. там в О״П), и потому для них эффективны Ахораим света Бины, упомянутые выше, чтобы удержать их в свойстве Га״Р. И хотя они находятся ниже масаха де-рош, который в Никвэй Эйнаим де-Кетер, так что этот масах, т. е. Хэй тохтона, не допускает к ним свечение Хохма из рош, но все же для них это совсем не считается дефектом, поскольку у них и так совсем нет желания получить свечение Хохма, поскольку они стремятся и желают именно хасадим и отталкивают свет Хохма, силой Ахораим света Озэн, управляющего ими и дающего им природу этого желания, в виде ״Хафец Хэсэд он״.
И из этого более понятны слова Ари (в ч. 6, п. 24) о За״Т, которые не получили ничего от свечения Озэн, и потому разбились келим паним и Ахор, но Ав״И, получившие немного свечения от света Озэн, не разбились, только их Ахораим, а их паним живы и не разбились, несмотря на то, что получили свечение света Озэн издалека. См. там детали.
И из сказанного хорошо пойми эти слова. Мы выяснили, что благодаря свечению, полученному от Ахораим света Озэн, они не получили никакого вреда от удаления по месту. Это значит: от того, что отдалились от свойства рош под действием Хэй тохтона, что в Эйнаим Кетера, препятствующей свечению Хохма де-рош, поскольку они вовсе не желают света Хохма, и даже если бы находились близко по месту, так же отталкивали бы от себя свет Хохма, находясь с ним в состоянии Ахораим, как сказано выше. И потому в них ещё имеется свойство полной рош, от этого свойства Бины, и потому над ними совершенно не властен дефект разбиения, в таком виде, т. е. келим де-паним, которые сохранились целиком, т. е. паним Бины, означающие свет хасадим, как сказано выше. И только то, что они получили в своих келим де-Ахораим, затем посредством зивуга Есода А״К, таким образом, что обратили посредством этого зивуга свои келим де-Ахораим и сделали их свойством паним. Это значит, получили в них свечение Хохма (см. ч. 6, О״П, п. 40, со слов ״И паним״). И вот эти келим одни и разбились. Потому что они уже имели дефект из-за удалённости по месту, так что они стали свойством рош, как сказано выше. И это будет ещё выясняться далее.
И об этом говорит Ари далее, что если бы не были Ав״И изначально в состоянии Ахор де-Ахор, то разбились бы и паним, и Ахор, подобно За״Т де-Некудим. Т. е. , как выяснили, благодаря этому исправлению Ахор бе-Ахор, т. е. свечению света Озэн, они считаются свойством рош, хотя и находятся ниже масаха Хэй тохтона, что в Эйнаим, и потому в них не действует разбиение, как сказано выше. Но если бы в них не было этого исправления в виде Ахор бе-Ахор, то они считались бы точно как гуф, подобно За״Т де-Некудим. Т. к. и те, и другие – только лишь свойство Хотэм Пэ. (Как сказано выше, в О״П, п. 5, со слов ״И не затруднись״. )
Итак, мы детально выяснили понятие ״Ахораим де-Има״ относительно Хохма. Однако и в Аба определяется, что его Ахор – относительно Бины, и это – по причине того, что Хэй тохтона, что в Никвэй Эйнаим Кетера, и потому Аба не может ничего дать в Бину со стороны Хохма, поскольку находится ниже масаха, как сказано выше, и потому это состояние называется Ахор бе-Ахор, т. к. Аба не может дать Бине от свечения Хохма, по причине Ахораим Хэй тохтона, даже если бы Бина повернула бы свои паним к Хохме. И наоборот, Бина не могла бы получить свет Хохма от Аба, даже если бы Аба повернул паним к Бине, чтобы дать ей свет Хохма. Поскольку он ״Хафец Хэсэд״(желает только хасадим), как сказано выше. Итак, мы детально выяснили состояние первой ступени, называемое Ахор бе-Ахор.
Выше этого – Ахор бе-паним. Пояснение: Захар обращает свои Ахораим против паним нуквы״: Следует знать, что 2 уменьшения произошли в Бине в силу подъёма Хэй тохтона в Эйнаим: 1 – со стороны масаха, установленного в эйнаим так что вследствие этого Бина спустилась в свойство сокращённой Малхут, и в ней произошёл зивуг де-акаа в рош, и в ней заканчивается весь парцуф, т. е. в сфире Бина де-НэХ״И, как известно. А 2-ое уменьшение произошло в ней силой Гвурот, т. е. закрытием хасадим, что в кли Малхут от источника её создания.
Понятие этих Гвурот что в кли Малхут, было выяснено выше, в словах Ари относительно света Малхут, что в кли де-Есод, имеющегося в парцуфе А״Б де-А״К, т. е. во 2-ом распространении А״К, когда поменялись света, и свет Хохма приходит в кли Кетер, свет Бина – в кли Хохма, и т. д. , вплоть до света Малхут в кли Есод, (как сказано выше, в ч. 5, в п. 45 Ари и в О״П там же, со слова ״вернулся״), что это свет Ахораим, оставшийся от сфиры Ход, и в нем уже нет свечения хасадим из Ва״К де-З״А, и потому определяется там, в кли де-Есод, как свойства 5-ти Гвурот, см. там детали. Мы также выяснили там, что корень Малхут – это сфира Ход, т. е. 5-й Хэсэд из 5-и хасадим, но у неё имеются 2 уменьшения – в Есоде и в Малхут, см. там детали. И потому определяется в Малхут, со стороны её включения в З״А, что в ней имеются келим де-паним, т. е. получающие свечение Хохма, подобно З״А, но в скрытии хасадим. И помни это.
Итак, мы выяснили паним и Ахораим, находящиеся в келим Малхут, и оба они – свойства Гвурот: со своей стороны она исправлена масахом, отталкивающим Хохма, и это свойство её Ахораим, а со стороны её включения в З״А, т. е. в 5-й Хэсэд, Ход, как сказано выше, в ней имеется свечение Га״Р, но в скрытии её хасадим, как уже выяснили. Эти 2 уменьшения Бина получила от Малхут, силой подъёма Хэй тохтона в Эйнаим.
Из этого пойми обязательность 2-х этих состояний: Ахор бе-Ахор и Ахор бе-паним. Т. к. сначала исправляется 1-е уменьшение, т. е. жёсткие Ахораим Малхут, по причине масаха и Цимцума, действующих на Бину вследствие Хэй тохтона, находящейся в Никвэй Эйнаим, и это исправление происходит посредством Ахораим Бины, как сказано выше. После того, как это исправлено, в ней остаётся ещё 2-е уменьшение: скрытие хасадим, находящихся в кли паним Малхут, действующее на Бину вследствие нижней Хэй в Эйнаим, и это происходит посредством состояния Ахор бе-паним, т. к. Захар, т. е. Хохма, светит ей светом хасадим со стороны её Ахораим, внутрь келим де-паним Бины, которые страдают только от этого недостатка. Т. к. в свечении Га״Р нет недостатка, как сказано выше, а теперь уже Бина исправлена и со стороны келим, как в части её Ахор, так и в части её паним. Однако она не получает ещё ничего, кроме лишь света хасадим, со стороны Ахораим Хохма, и ещё не пригодна для получения света паним, т. е. света Хохма. Как это здесь и описано.
Выше этого – паним бе-Ахор״: эти 2 исправления, Ахор бе-Ахор и Ахор бе-паним, произведены силой Ахораим Бины, как сказано выше. 1-е исправление – это Ахораим де-Бина, отталкивающие Хохма в силу того, что ״Хафец Хэсэд он״, как сказано выше, и потому масах не уменьшает его нисколько, поскольку он и так отталкивает Хохма, и в этом у неё совсем нет дефекта по причине экрана, как сказано выше.