bannerbanner
Учение о Десяти Сфирот. Часть 6
Учение о Десяти Сфирот. Часть 6

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Бааль Сулам

6) Поднялись все внутренние части Са״Г, скрытые во внутренних М״А и Бо״Н. Этот подъем подобен подъёму светов во время первого их исхода, происходившего во внутреннем А״К, и подобен подъёму светов во время второго их исхода, который происходил в парцуфе А״Б. Это означает полное освобождение экрана от всей его авиют, до тех пор, пока не уподобится экрану, стоящему в рош. Подобие это определяется тем, что экран и все решимот, включённые в него, поднялись в Малхут дэ-рош и включились там вместе с ней в зивуг, происходящий в рош.

Так же это было и в парцуфе Са״Г, т. к. после состояния ״мати״ (состояние нахождения, пребывания света) в Малхут дэ-Са״Г, т. е. после утоньшения экрана до уровня Малхут, он приходит оттуда, полностью освобождается от всей своей авиют и становится подобным Малхут дэ-рош. Зивуг парцуфа прекращается, и все света исходят к Творцу. И все это происходит так, как мы это выяснили выше, в ч. 4, гл. 4, Ор Пними, п. 3. См. там детали.

Мы выяснили там, что света оставляют после себя решимот, во время своего исхода. Выяснилось также, что экран, проходя во время своего утоньшения из сфиры в сфиру, до полного избавления от всей присущей ему авиют, поднимается в рош и включается в эти решимот. См. там детали. И получается здесь, что света Са״Г, которые облачились во внутренние Зо״Н, эти света, уже перемешанные в авиют Бхины Далет, что в келим под Табуром, несмотря на то, что вышли оттуда, оставили после себя решимот. И эти решимот Бхины Далет включились в экран, который поднялся в Малхут дэ-рош. И оказывается, что во время поднятия этого экрана в Малхут дэ-рош, он привёл с собой также и эти решимот внутренних Зо״Н, которые называются внутренними М״А и Бо״Н.

Об этом слова Ари: и тогда поднялись все внутренние части Са״Г, скрытые во внутренних М״А и Бо״Н, т. е. решимот 9-ти нижних сфирот самого Са״Г, облачённые и скрытые внутри решимот внутренних М״А и Бо״Н, которые обладают авиют уровня Далет. И, вследствие того, что решимот от светов Са״Г смешаны и включаются в решимот М״А и Бо״Н, поэтому поднялись, включённые вместе в экран Са״Г, в Малхут дэ-рош и включились там в высший зивуг.

И не стоит затрудняться выясненным выше, что парцуф Са״Г остаётся в состоянии ˝мати вэ ло-мати˝ (свет находится и не находится) постоянно, так почему же Ари здесь говорит, что также и в Са״Г происходит исход всех светов в рош? Но, как известно, нет исчезновения в духовном, и все изменения, которые мы определяем в духовном, это только добавление свойств, первоначальная же форма, при этом, не отменяется никогда. Так же и здесь: хотя и здесь тоже произошёл исход светов, после того, как смешались света Са״Г с внутренними М״А и Бо״Н, в любом случае, постоянная форма ˝мати и ло-мати˝ остаётся на своём месте.

И с ними вместе поднялись внутренние М״А и Бо״Н. Мы уже выяснили это выше. Решимот дэ-Са״Г смешались с решимот М״А и Бо״Н, и все они включились в экран и поднялись вместе с ним в рош.

Эти М״А и Бо״Н – они и явились их Ма״Н к самим таамим дэ-Са״Г. Экран, который поднимается в Малхут дэ-рош для включения там в зивуг, происходящий в рош, чтобы выйти заново и распространиться оттуда в новый парцуф, подобно тому, как это происходило в двух предыдущих парцуфим А״Б и Са״Г, этот экран получает теперь новое имя – Ма״Н, аббревиатура слов ״Мэй Нуквин״ (просьба низшего парцуфа высшему).

И это по причине, которую выяснили выше, что 2 вида решимот перемешались здесь друг с другом: решимот светов дэ-Са״Г, имеющие авиют уровня Бэт, и решимот светов, которые облачились во внутренние М״А и Бо״Н, имеющие авиют уровня Далет. И, как известно, уровень Бэт – это Хэй ришона в имени АВА״Я, а авиют уровня Далет – это Хэй тохтона в имени АВА״Я, и это и есть две нуквы. И вследствие того, что экран в момент подъёма для включения в зивуг в рош содержит две этих нуквы вместе, то он называется теперь ״Мэй Нуквин״, язык множественности, т. к. содержит две нуквы.

И знай, что это их объединение вызвало появление 10-ти келим в 10 сфирот, и исправление в виде 2-х линий, как это описано далее. И это – сочетание мер рахамим и дин, т. к. Хэй ришона – это мера рахамим, а Хэй последняя – мера дин, и они вместе соединены в экран в один зивуг. Как это подробно описывается ниже.

И как сказано: М״А и Бо״Н – это их Ма״Н. Т. е. они стали причиной Ма״Н, который вышел заново отсюда и далее в мирах, т. к. они являются Зо״Н внутреннего А״К, уровень которого – до Кэтэр, по причине свойства Далет в нем, как известно. Они включились и соединились в решимо свойства Бэт от светов дэ-Са״Г, и сложились вместе в авиюте экрана, который теперь называется Ма״Н. И знай, что с того момента, как они объединились, более не отделялись один от другого никогда, и все различие между ними только во внутреннем и внешнем, что иногда свойство Далет скрыто внутри, а свойство Бэт или Алеф снаружи, а иногда свойство Бэт скрыто внутри, а свойство Далет раскрыто вовне, как это было здесь в первый раз, когда они объединились. Как пишет здесь Ари, что внутренние части Са״Г, скрытые во внутренних М״А и Бо״Н, т. е. свойство Бэт скрыто внутри и свойство Далет раскрыто вовне, и это будет ещё выясняться в соответствующем месте.

Их Ма״Н непосредственно к таамим дэ-Са״Г, которые не облачены внутрь М״А и Бо״Н. Как выяснили выше, в Ор Пними, п. 1, что таамим дэ-Са״Г, т. е. света в кли Кэтэр дэ-гуф парцуфа Са״Г, должны закончиться вровень с Сиюм (окончанием) раглин дэ-А״Б, т. е. выше Табура. Потому что Захар, облачённый в кли дэ-Кэтэр, имеет уровень Хохма, подобно А״Б, и Нэкева в кли дэ-Кэтэр также включена вместе с ним, и поэтому они не могут светить внизу под Табуром, т. к. в них нет экрана уровня Далет, см. там детали. И получается, что света таамим дэ-Са״Г не облачены в М״А и Бо״Н, которые внизу под Табуром. И это подобно сказанному, что они образовали Ма״Н к самим таамим дэ-Са״Г, которые не облачены в М״А и Бо״Н , т. е. к Зо״Н в кли дэ-Кэтэр, принадлежащих гуф дэ-Са״Г, заканчивающихся над Табуром. И то, что образовалось здесь, и свет, который протянулся вследствие этого, выяснится далее, в соответствующем месте.

Ав״И относительно ИшСу״Т. Это сравнение следует понять особенно хорошо. Поскольку здесь имеются две части Са״Г, различие между которыми очень велико, и это:

верхняя часть Са״Г, т. е. кли дэ-Кэтэр дэ-гуф дэ-Са״Г, называющееся таамим, и заканчивающееся выше Табура, оно не спускается и не перемешивается с внутренними М״А и Бо״Н, оставаясь со своим авиют уровня Бэт и уровнем Гимэль дэ-итлабшут;

нижняя часть Са״Г, т. е. 9 его нижних сфирот, от Хохма и ниже, называющихся некудот дэ-Са״Г, они спускаются и перемешиваются с внутренними М״А и Бо״Н, и здесь имеются 2 вида авиют: уровня Бэт и уровня Далет – вместе.

И сказано, что верхняя часть, которая не перемешалась с уровнем Далет, называется ״высшие Ав״И״. А нижняя часть, которая перемешалась с авиют Далет в виде Ма״Н, называется ИшСу״Т – Исраэль Саба вэ-Твуна. И запомни получше эти имена и их определения, т. к. Ари пользуется ими в дальнейшем на всем протяжении.

И знай, что здесь – корень разделения Ав״И на 2 парцуфа, называющихся Ав״И и ИшСу״Т, хотя оба они исходят из АХа״П, вышедших вовне, т. е. из сэарот дикна. Как сказано выше, в Ор Пними, п. 2, что эти АХа״П уже получают от нижней части Са״Г, исправленной посредством Ма״Н. Но в любом случае, поскольку это полные 10 сфирот дэ-рош, т. к. Ав״И – это рош парцуфа, что от Н״Э и выше, то поэтому считается, что они не включены в Ма״Н, т. к. экран дэ-Ма״Н установлен от нижних, т. е. в Н״Э, и авиют нисколько не действует снизу вверх, как известно. Однако ИшСу״Т – это АХа״П парцуфа, исходящие от Н״Э и вниз, и экран, соответствующий Ма״Н, уже действует на них. Поэтому ИшСу״Т уже относятся к нижнему парцуфу из парцуфов Са״Г, т. к. они уже перемешаны с уровнем Далет.

Происходит зивуг высших Ав״И, а ИшСу״Т включаются с ними. Мы уже выяснили понятия Ав״И и ИшСу״Т дэ Ацилут, что это части одной рош дэ-Са״Г – Г״Э и АХа״П. И, вследствие подъёма Хэй тохтона в Н״Э, они разделились, став двумя частями рош. И считается, что верхняя часть – Гальгальта и Эйнаим, ещё не связана с уровнем Далет, имеющимся в Хэй тохтона, т. к. она находится ниже, чем Эйнаим, и они называются Ав״И. Вторая часть 10-ти сфирот дэ-рош – АХа״П, которые ниже, чем Хэй тохтона в Н״Э, считаются соединёнными с уровнем Далет в Хэй тохтона, и потому они являются свойством гуф, получающим от Н״Э дэ-рош сверху вниз.

Так вот, для того, чтобы родить Зо״Н, соединяются эти две части рош в один парцуф. Т. к. эта Хэй тохтона, находящаяся в Н״Э, снова возвращается и спускается на место Пэ, т. е. в Малхут дэ-рош, и тогда АХа״П также возвращаются в рош и соединяются с Ав״И в единые 10 сфирот дэ-рош, рождая затем Мохин для Зо״Н дэ-Ацилут. Как это описано в соответствующем месте.

Об этом Ари говорит, что подобно тому, как для Ибура Зо״Н происходит зивуг высших Ав״И, а ИшСу״Т включаются с ними, так же и здесь – таамим дэ-Са״Г производят зивуг со всем А״Б. А тем более некудот, тагин и отиёт дэ-Са״Г – они соединяются с ними, являясь для них второстепенными, не главным. Пояснение. Выше мы выяснили рождение Мохин дэ З״А, когда Ав״И и ИшСу״Т соединяются в единую рош, и происходит зивуг в экране уровня Далет в общем Пэ в этой рош, а 10 сфирот, выходящих на этот экран, имеют уровень Га״Р дэ-Бина, они и становятся Мохин и Га״Р для З״А. Однако для Ибура З״А, т. е. для состояния катнут дэ-З״А, это не так. И несмотря на то, что этот зивуг также должен происходить в Ав״И, которые всегда являются рош, однако здесь ИшСу״Т включаются в Ав״И, т. к. капля З״А, включённая в НэХ״И дэ-Ав״И, поднимается и включается в экран дэ-ИшСу״Т, а ИшСу״Т включаются в Ав״И, и зивуг происходит в экране дэ-ИшСу״Т, который включён в виде Ма״Н в экран дэ-Ав״И, и уровень, который выходит на этот зивуг, близок к уровню Алеф, в котором недостаёт Га״Р, и тогда выходит З״А, в котором недостаёт Мохин, в виде гуф без рош.

И здесь также вышло сначала только состояние катнут дэ-Некудим, как выше сказано о З״А дэ-Ацилут, и поэтому поднялись некудот дэ-Са״Г, смешанные с уровнем Далет, и включились внутрь таамим дэ-Са״Г, которые не перемешались с уровнем Далет, а определяются как высшие Ав״И. А таамим дэ-Са״Г поднялись в рош дэ-Са״Г вместе с Ма״Н дэ-некудот, и произошёл зивуг на Ма״Н дэ-некудот, включённые в таамим, а не на экран таамим. И тогда поднялись Ма״Н в Эйнаим, являющиеся уровнем Алеф, т. к. отражённый свет, поднимающийся из Хохма в Кэтэр, продолжает только уровень З״А, и это тот уровень, который снова спустился от Табура вниз в виде 10-ти сфирот, называющихся Некудим. Как это подробно описано в соответствующем месте.

Поэтому сказано: некудот, тагин и отиёт дэ-Са״Г соединяются с ними и являясь для них второстепенными, не главны. Т. к. 9 нижних сфирот дэ-Са״Г, т. е. Хохма, Бина, З״А и Малхут, называются некудот, тагин и отиёт: некудот – это Хохма и Бина, тагин – это М״А, т. е. З״А, и отиёт – это Бо״Н, т. е. Малхут. И они стали Ма״Н и поднялись в таамим дэ-Са״Г, соединились с ними и включились в эти таамим, и поэтому произошёл зивуг именно там – в Эйнаим дэ-рош дэ-таамим.

Бо״Н внешнего и одевают их на внешнее. Не ошибись объяснить это так, что здесь родился уровень Малхут, который всегда называется Бо״Н. Т. к. зивуг, который произошёл в Н״Э, был на авиют уровня Алеф, т. е. на уровень З״А. Но кроме того, здесь имеется уровень Бэт дэ-итлабшут, который близок к уровню Са״Г, как это описано далее. Однако обрати внимание, что Ари называет его внешним Бо״Н, а не просто Бо״Н, и это потому, что в действительности это свойство Са״Г, как сказано выше (в Ор Пними, п. 1). Уровень этот называется в действительности ИшСу״Т, и является Са״Г, но поскольку внешние АХа״П этого ИшСу״Т спустились в Некудим, вниз под Табур, и оттуда строится исходная Нэкева во всех мирах, уровень которой в действительности Са״Г, а не Бо״Н, т. к. внутренний Бо״Н, являющийся уровнем Далет, весь остаётся во внутреннем А״К, и из него не раскрывается никакая Нэкева ни в каком мире. И поэтому называется эта Малхут дэ-ИшСу״Т, которая вышла через Н״Э, по имени Бо״Н, т. к. он унаследовал место внутреннего Бо״Н, как выяснили. И это как сказано: и тогда порождают внешние Бо״Н.

Ведь Нэкева родилась здесь прежде. Как написано выше, Малхут дэ-ИшСу״Т, которая вышла путём Эйнаим, из которой создались 10 сфирот дэ-Некудим, она является той исходной нэкевой, что во всех мирах.

Сокращение и Парса

Ари

* 7) Когда проявилось в Творце желание сотворить мир Некудим, и намерением Его было создать для них келим, для того, чтобы была сила в низших мирах получить высший свет. И увидел Творец – Эйн Соф, что пока ещё нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путём Н״Э, и которые распространяются от места Табура дэ-А״К и до его раглин, как выяснится далее. Поэтому прежде, чем проявил эти света, произошло ещё одно сокращение в А״К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше, в Эйн Соф. Оно заключается в том, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А״К, от места его Табура и ниже, был поднят выше места Табура, в верхнюю половину его гуф. И осталось упомянутое место, от Табура и ниже, без светов.

Бааль Сулам

7) Нет силы и возможности у низших получить эти света, выходящие путём Н״Э, т. к. отражённый свет, который выходит на авиют уровня Алеф, – это тонкий, прозрачный свет, который не приходит к свойству гуф, т. е. облачения. Как выяснили выше, в предыдущих частях. Известно также, что Эйнаим – это название для сфиры Хохма дэ-рош, что является Бхиной Алеф. Об этом и сказано, что ״ещё не было силы и возможности получить света Н״Э״.

Ещё одно сокращение в А״К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше в Эйн Соф. И это не очень-то понятно: ведь и в двух предыдущих парцуфим было такое же исчезновение светов из гуф высшего парцуфа, чтобы создать нижний. Выше, в словах Ари они называются: первый исход и второй исход (см. в конце части 5 п. 60). И чем отличается это исчезновение НэХ״И дэ-А״К, что его называют вторым сокращением? И тем более, уподобление его первому сокращению в мирах?

Дело в том, что в действительности здесь произошло нечто совершенно новое, кроме исхода света, которое было в А״Б и Гальгальта дэ-А״К. Здесь образовалась новая точка сокращения, дополнительно к первой точке сокращения во время сокращения в мире Бесконечности. И это произошло по причине смешивания решимот дэ-Са״Г и решимот Бхины Далет друг с другом, как это описано выше в Ор Пними, п. 6. И поэтому поднялось место сокращения, которое находилось в конце (Сиюм) Бхины Далет, т. е. в точке Олам аЗэ – в точке Этого Мира. Теперь она поднялась в место Сиюм Бхины Бэт, это является Табуром мира Некудим, как это описано выше.

Таким образом, подъем светов НэХ״И в ХаГа״Т дэ-А״К привёл к образованию новой точки сокращения и новому окончанию в мирах, что полностью подобно первому сокращению, которое было в Бесконечности, как описано у Ари. Знай также, что от места новой точки сокращения, т. е. от Табура дэ-Некудим, и до места первой точки сокращения – до Олам аЗэ, это место, где находятся 3 мира, которые ниже мира Ацилут, называющиеся БЕ״А, как это ещё будет описано в соответствующем месте.

Свет, который распространялся во внутренней части этого А״К, от места его Табура и ниже, был поднят выше места Табура. Как мы уже выясняли, Ари говорит здесь о двух парцуфим: первый парцуф дэ-А״К, который называется внутренним А״К, в нем используется авиют Бхины Далет, и третий парцуф дэ-А״К, который называется Са״Г, и в нем используется авиют Бхины Бэт. Как это описано выше, в Ор Пними, п. 1, см. там детали, т. к. невозможно здесь повторить все эти длинные объяснения.

Табур означает место окончания раглин второго распространения А״К, которое называется А״Б. И вследствие причины, выясненной там, что в этом А״Б имеется только экран Бхины Гимэль, и поэтому он не может светить под Табуром внутреннего А״К, т. к. там место келим Бхины Далет. А в А״Б нет экрана Бхины Далет, и поэтому его окончание определяется на Табуре.

И келим внутреннего А״К остаются пустыми, без света, от Табура и ниже, как это было при первом исходе, прежде, чем распространился А״Б.

Однако, после того, как распространился третий парцуф, который называется Са״Г, распространились свойства его некудот, которые являются 9-ю его нижними сфирот, в которых имеется только свет Бина, и они облачились и наполнили пустые келим от Табура и ниже во внутреннем А״К. Как это описано там. Таким образом, эти света от Табура и ниже дэ-А״К – это 2 парцуфа: внутренний А״К и Са״Г дэ-А״К. Т. к. 9 нижних (сфирот) дэ-Са״Г облачены в половине Тиферет и НэХ״И внутреннего А״К, т. е. место от его Табура и ниже.

И сказано Ари, что весь свет, который распространялся во внутренней части этого А״К от места его Табура и ниже, т. е. 2 вида вышеназванных светов: 9 нижних дэ-Са״Г и Зо״Н Бхины Далет внутреннего А״К самого. Был поднят выше места его Табура, в верхнюю половину его гуф. Т. е. эти 2 вида света удалились из этого места, что ниже Табура, которые называются ТаНХ״И, и поднялись выше точки Табура, т. е. к таамим дэ-Са״Г. Как это описано выше (в Ор Пними, п. 6).

Был поднят выше места его Табура. Этот подъем светов из-под Табура дэ-А״К к месту выше Табура – это понятие самое основное во всей науке Каббала, и поэтому следует понять его получше. И в действительности, это тема очень длинная, и её нельзя выяснить иначе, как поняв все комментарии Ари относительно создания Некудим. Однако основу его оси, стержня, составляет понятие сочетания меры рахамим и дин, т. е. объединение Бхины Бэт, Бины, с Бхиной Далет, Малхут. Это приведено в Зоар, в главе Рут, где сказано: ״и пошли они обе… ״, т. е. обе буквы Хэй имени АВА״Я: Хэй ришона – Бина, и Хэй тохтона – Малхут, соединились они и были как одна.

И это явление имеет корень здесь, в подъёме светов НэХ״И дэ-А״К снизу, из-под Табура в ХаГа״Т выше Табура. Т. к. сначала распространился свет 9-ти нижних сфирот дэ-Са״Г, что является Бхиной Бэт, вниз под Табур дэ-А״К, они облачились и соединились с Зо״Н Бхины Далет, находящимися там. Тем самым Бхина Далет получила силу и смогла затем подняться вместе с 9-ю нижними сфирот Са״Г вверх над Табуром, где находятся таамим дэ-Са״Г, т. е. прямой свет рахамим относящийся к распространению Са״Г. И оттуда в Хохма дэ-рош дэ-Са״Г, которая называется Н״Э.

Таким образом, Бхина Далет, т. е. Хэй тохтона, облачается и приходит в экран в Н״Э, включается там в высший зивуг на этот экран, поднимая О״Х из Хохма в Кэтэр, и продолжая уровень Бхины Алеф, т. е. уровень З״А. Однако, вследствие того, что там имеется также свойство облачения Бхины Бэт, как описано выше, то поэтому определяется как ИшСу״Т: Исраэль-Саба-у-Твуна. Получается, что в этот ИшСу״Т, который выходит на зивуг в Эйнаим, включено свойство Далет, т. е. Хэй тохтона дэ-АВА״Я, таким образом, что 2 свойства: мера рахамим, т. е. ИшСу״Т, и мера дин, т. е. Хэй тохтона, соединяются здесь в единый парцуф.

Находим, что все это соединение и сочетание Бхины Бэт и Бхины Далет, произошло посредством подъёма светов НэХ״И дэ-А״К в его ХаГа״Т выше Табура. Т. к. оттуда поднялись Бхина Бэт и Бхина Далет, включённые друг в друга, и пришли вместе в место зивуга с высшим светом, которое называется Н״Э, и из них обеих создался единый парцуф. Это парцуф, который называется миром Некудим. Запомни это объяснение, т. к. оно – основа всех пояснений, приведённых далее. А подробности этой темы, а также причина исчезновения светов НэХ״И, уже выяснили выше, в Ор Пними, п. 6.

Ари

8) Разумный поймёт и представит себе во всех деталях, как во всех созданных мирах, та часть, которая светит в мире, находящемся под ним, это всегда нижняя часть Тифэрэт и НэХ״И. Т. к. мы детально рассмотрели, как часть Тиферет и НэХ״И дэ-З״А светят в его нукве. А НэХ״И дэ-А״А и Ав״И светят в З״А. НэХ״И дэ-А״И (Атик Йомин) в А״А. И так же эти Тиферет и НэХ״И дэ-А״К светят в А״И (Атик Йомин) и во всем мире Ацилут, как это будет выяснено. И из этого будет выяснено также, что каждый раз, когда выводят света, производят их, то для того, чтобы их создать, необходимо сокращение. И это будет выяснено ниже, в соответствующем месте, каким образом А״А также сократил света своих НэХ״И, чтобы создать З״А и его нукву, и достаточно это для понимающего.

*9) И после того, как сократил он себя, установил одну парса посреди своего гуф, в месте его Табура, изнутри, чтобы прервался пока. И в этом смысл сказанного: ״И будет разделяющая перегородка внутри вод, и будет разделять воды от вод״. И, как сказано в Зоар, гл. Берешит, стр. 32: ˝Имеется одна некая мембрана посреди внутренностей человека, которая прерывает от верха к низу, вбирает в себя сверху и передаёт вниз. И тогда остаётся весь свет вверху, над этой парса, давит там, будучи крепко связанным. И тогда рассекает он эту парса, спускается и светит в оставшейся части гуф, от Табура и ниже.

Бааль Сулам

9) Парса посреди его гуф, и т. д. , вбирает в себя сверху и передаёт вниз. Парса означает экран, который завершает парцуф, наподобие эцбаот раглин (букв. : пальцы ног), которые являются окончанием парцуфа, отличие только – относительно внутренней или внешней частей. Так как парса – это окончание (Сиюм) внутренних парцуфим, а эцбаот раглин – это окончание внешней части парцуфа. Эта парса образовалась после высшего зивуга, что происходит в Н״Э, а это означает, что место зивуга поднялось из места Пэ, т. е. из Малхут дэ-рош, в место Н״Э, т. е. в Хохма дэ-рош. Как это подробно описано выше, (в Ор Пними, п. 2). И тогда разделились 10 сфирот дэ-рош на 2 ступени: рош и гуф, удалённость между которыми очень велика, т. к. в рош реально ещё нет келим и свойства облачения, т. к. отражённый свет используется там снизу вверх, а не сверху вниз, что означает облачение. И эта Малхут дэ-рош в силу зивуга, который произошёл в экране в ней, расширяется в 10 сфирот от себя и вниз, и тогда свет облачается в неё сверху вниз, т. е. полным облачением.

И теперь, когда место экрана и зивуга поднялось в Н״Э, т. е. в Хохма дэ-рош, и отражённый свет поднимается и одевает прямой свет от Хохма и выше до Кетера, находим, что Малхут, находящаяся в этой Хохма, расширяется после этого и распространяется вместе с прямым светом в ней сверху вниз, т. е. в 3 сфиры, Бина и Зо״Н дэ-рош. И эти Бина, З״А и Малхут, называющиеся АХа״П, становятся сфирот гуф, что означает кли получения относительно света, который выходит от зивуга в Н״Э. Таким образом, здесь образовался из 10-ти сфирот одной рош целый парцуф – рош и гуф, и только его Гальгальта и Эйнаим остались в нем в виде рош, а Озэн, Хотэм и Пэ (АХа״П), которые были в нем, образовали гуф для этой рош.

И в той же мере, в которой поднялась коренная Малхут дэ-рош из Пэ в Н״Э, в той же мере разделились 10 сфирот окончания (Сиюм) этого парцуфа Са״Г, т. к. 10 сфирот, завершающие парцуф, начинаются в Са״Г, от места Хазэ до Сиюм раглин. Свойства Кэтэр и Хохма в нем распространяются от места Хазэ до Табура, а 3 сфиры: Бина, З״А и Малхут в нем, распространяются от Табура до Сиюм раглин. Находим теперь, что подобно тому, как Бина, З״А и Малхут дэ-рош вышли вовне из рош и образовали гуф, так и Бина, З״А и Малхут сфирот Сиюм вышли полностью из создания парцуфа. Таким образом, что экран этот, что заканчивает парцуф, что находился в Малхут 10-ти сфирот Сиюм, т. е. на месте эцбаот раглин, поднялся теперь в Хохма этих 10-ти сфирот, которое является местом Табура. А 3 сфиры: Бина, З״А и Малхут, что ниже Табура, вышли полностью вовне из парцуфа, и изошло из них, было утрачено свойство Ацилут этого парцуфа.

И из этого пойми, что те 9 нижних сфирот дэ-Са״Г, которые прежде распространялись от Табура до Сиюм раглин внутреннего А״К и поднялись в виде Ма״Н к таамим дэ-Са״Г и к Н״Э, не спускаются затем на первоначальное место, т. е. к Сиюм раглин дэ-А״К. Ведь уже изменилось место точки окончания парцуфа Са״Г на место Табура, и там уже установлен экран, заканчивающий Са״Г. Но остались они выше Табура и парса, и только Зо״Н внутреннего А״К, которые были включены вместе с ними, только они одни спустились ниже Табура. Вопрос ״вбирания в себя сверху и передачи вниз״,а также рассечение, когда свет пробивает парса, выясняется далее.

Ари

10) Однако безусловно, что исчезновения света вверху над Табуром было достаточно, чтобы появилась возможность в мире Ацилут получать свои света, но этого не было достаточно, чтобы дать силу миру Брия, чтобы он также мог получить свой свет. И поэтому добавил иное свойство, установив там этот экран и парса. Находим, что это два действия: сокращение света наверху, чтобы Ацилут мог получить свой свет. Смысл этого в том, что посредством подъёма наверх выходит новый свет, и конечно же, что этот свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идёт непосредственно от Са״Г, и существует возможность получить его; и наличие парса – для того, чтобы мир Брия также смог получить свой свет.

На страницу:
2 из 4