bannerbanner
История Рождества. Рождество!!! Время чудес, праздника и надежды
История Рождества. Рождество!!! Время чудес, праздника и надежды

Полная версия

История Рождества. Рождество!!! Время чудес, праздника и надежды

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Конечно же, в этой притче человек, который отправился в чужую страну это наш Господь Иисус Христос. И оставляет Он нас на этой земле, поручая нам имение своё. Он доверил Своей Церкви истины, законы, обетования, силу. Иисус послал Духа Святого, чтобы сделать нас способными исповедовать эти истины и научать им, соблюдать и внедрять эти законы, пользоваться этими обетованиями и применять их, упражняться в этих силах и употреблять их. Ленивый раб закопал и скрыл свой талант. Был ли он счастлив от этого? Нет, он был наказан. Тоже можно сказать о людях, которые не исполняют своего предназначения. Это люди у которых отсутствуют радость, нет мира и не находят покой.

Главное же сотрудничество человека с Богом, это весть об искупительной жертве Иисуса Христа, посредством которой, Бог соединяет с Собой человека. Бог желает, чтобы люди нашли Его. И для этого и проявляется сотрудничество христианина и Бога, чтобы люди нашли Его.

Деяния 17:26—27 «От одной крови Он произвел род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли – хотя Он и недалеко от каждого из нас».

Это сотрудничество заключается в понимании природы Бога и Его цели.

Бог дал нам служение примирения.

2Кор. 5:20 «Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

Истинное призвание каждого христианина заключается именно в этом. Перед тем, как начать свое земное служение, Иисус собрал Себе команду. Они не обладали какими-то особыми талантами, но они открыли свое сердце Иисусу и последовали за Ним. Находясь рядом с Ним, они видели Его жизнь, Его характер, Его служение. Иисус исцелял, изгонял бесов, кормил, проповедовал, учил. Иисус выстраивал такие отношения с учениками. Следуя за Иисусом Христом, Его ученики видели принципы выстраивания Царства Божьего.

Мк16:15—18 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Иисус наделяет Своих учеников властью и полномочиями для того, чтобы и они делали то, что и Он делал. Власть дана была ученикам для конкретной цели – идти и проповедовать Евангелие. Итак, поручением Иисуса было то, чтобы сделать учениками все народы.

Мы соединяемся с Ним. И когда мы с Ним соединяемся, начинаем чувствовать то, что чувствует Иисус. Мы не разделяем себя, мы не отделяем себя от Него. Мы хотим, чтобы у нас было одно сердце с Ним, одни мысли, одни желания. И когда желания Бога входят в твое сердце, ты начинаешь делать то, чего никогда раньше не делал.

Еф.2:10 «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Грехопадение человека

Человек был сотворен для вечной жизни вместе с Богом. Он был создан Богом, общался вместе с Ним. Но после грехопадения возникла стена, которая разделила человека с Богом. И название этой стены – грех.

Грех – это несогласие с Богом, это поступки, которые противоречат Слову Божьему. Несоответствие тому, как на это смотрит Бог и принципам Бога, является грехом. Когда-то Люцифер захотел стать равным Богу и был проклят за свою гордость. В Эдемском саду человек также хотел стать как боги, знающие добро и зло.

Все мы знаем историю о том, как Адам и Ева согрешили. Их грех состоял в том, что они не послушались повеления Бога о том, чтобы они не ели от дерева познания добра и зла.

В книге Бытие также здесь говорится о том, как произошло грехопадение человека. Люди жили в гармонии, пока не произошло это событие. Это было не просто событие, которое произошло. Это событие определило всю остальную жизнь человечества. Поэтому важно понять сущность грехопадения, точку отсчета, в результате которого все человечество попало в конфликт взаимоотношений с Богом. Написано, что Адам убоялся Бога и спрятался. Грех разрушил отношения любви и дружбы. Грех – это то, что разделило человека с Богом, это то, что стало препятствием на пути к Богу. Грех стал стеной между Богом и человеком. Бог свят, и ничто грешное не может находиться рядом с Ним.

Сущность этого грехопадения состоит в том, что человек захотел создать свою систему ценностей, независимую от Бога.

Быт.3:4—6 «И сказал змей жене: нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание и взяла плодов его и ела и дала также мужу своему, и он ел».

Сатана предложил им посмотреть со своей точки зрения, не с той системы ценностей, которую создал для человека Бог, а своими глазами.

Посмотрим, что же сломалось в результате грехопадения человека.

1. Человек становится рабом греха

Римл.6:17 «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя».

2. Пришли болезни, и пришла физическая смерть

Быт.3:19 «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

3. Наступила духовная смерть

Ис.59:2 «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать».

4. Человек стал, подчинён дьяволу, в нем стала действовать сила, которая заставляет не подчиняться Богу.

Еф.2:1—2 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

5. Вечная смерть

2 Фес.1:9 «Которые подвергнуться наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его».

6. Зло и нечестие приобретают ускоренный рост.

2 Тим.3:1—5 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся. Таковых удаляйся».

Вся третья глава книги Бытие показывает нам, каким образом грехопадение произошло, что там сломалось, в результате чего Господь выгоняет человека из Эдемского сада и поставляет ангела охранять путь к дереву жизни. Грех никак не может остаться безнаказанным, так как Бог является справедливым Богом.

Римл.6:23«Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Божий план искупления человечества

Таким образом, мы подошли к тому, что человек нуждается в спасении.

Римл.3:10—12 «Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Бог начал с того, что одел Адама и Еву в кожаные одежды, чтобы защитить их. Для этого в первый раз в жертву было принесено животное, была пролита кровь. Бог показал этим, что прощение и восстановление начинается через кровь и жертву.

Евр.9:22 «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».

Должна была быть заместительная жертва, т.к. наказанием за грех должна была быть смерть.

Левит 17:11 «Потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает».

В Ветхом завете Бог ввел служение первосвященника. Об этом подробно говорится в книге Левит. В обязанности первосвященника входило вносить кровь невинных животных в святое святых. Первосвященник мог с жертвенной кровью войти в присутствие Божье, чтобы покрыть грехи народа. Обряд жертвоприношения символизировал снятие с человека греха и перенос его на агнца, который умирал вместо человека. И первосвященник, и кровь животных, и смерть агнца были прообразами Иисуса Христа.

Но кровь тельцов и агнцев не могла полностью восстановить отношения с Богом. Это была всего лишь временная жертва. Ни смерть молодого агнца, ни даже смерть обыкновенного человека не могут покрыть вину согрешивших людей для приобретения ими права на вечную жизнь с Богом. Слишком уж неравнозначна замена. Должен был быть Кто-то, Кто настолько свят, кто смог бы взять грехи человека на Себя и понести за человека наказание. Итак, мы подошли к тому, что должен был родиться Тот, Кто может спасти нас. Таким Человеком стал Иисус Христос – Сын Божий.

Отдавая Своего Сына Иисуса Христа, Бог отдал самое дорогое и совершенное, что было у Него.

Евр.9:11—14 «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшую скинию, нерукотворённую, то есть не такого устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл в святилище и приобрёл вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!».

Когда мы поймём ценность крови в глазах Бога, то мы и сами будем понимать это и сможем применять и ценить Кровь Христа в нашей жизни. Он заплатил ценой Своей Крови за нас, Он умер вместо нас. Цена нашей вечной жизни – это Иисус Христос.

Ин3:16 «Ибо так полюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Бог искупил и восстановил статус человека через искупительную жертву Иисуса Христа.

Человек в результате спасения перешел из смерти в жизнь, из проклятия в благословение, от греха к прощению, от поражения к победе, от вражды с Богом к миру с Ним, приобрёл природу праведности.

III. Пророчества


Многими людьми ставится под сомнение достоверность Библии. Но какими бы вескими доказательствами не располагали эти люди, есть Тот, Кто свидетельствует нам о её достоверности – это Дух Святой. Библия не противоречит сама себе. Хотя она и написана большим числом авторов и в разное время, она всё равно является единой и последовательной книгой. Достоверность и точность библейских текстов подтверждают история и археология. Исторические факты не вызывают сомнений. Археологические раскопки свидетельствуют о достоверности происходящих событий в Писании. Многочисленные древние рукописи Библии были сохранены и представляют единую книгу. Библейские пророчества, описанные в Библии, также подтверждают достоверность Библии. Здесь мы рассмотрим исполнение пророчеств, которые были написаны в Ветхом Завете, касающихся рождения Иисуса Христа.

1. ПРОРОЧЕСТВО БОЖЬЕГО ОБЕЩАНИЯ

В книге пророка Исайи можно прочитать о том, что Бог дает обещание о воплощении Сына. Это обещание имеет колоссальное значение для человечества. Прочитаем о нем.

Ис.9:1—7 «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Ибо всякая обувь воина и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это».

Бог говорит о том, что родится Сын, Который станет инструментом примирения человека с Богом. Это пророчество было написано примерно за 700 лет до рождения Иисуса Христа.

СВЕТ ВЕЛИКИЙ

Во втором стихе описано, что народ, который ходил во тьме, увидит свет великий. Народ Израиля находился в глубокой тьме:

1. Израиль находился под Римской империей, и эта империя навязывала свою идеологию жизни.

2. Вера Израильтян значительно истощилась и стала больше похожа на религиозность, где они своими делами и обрядами хотели быть праведными перед Богом, перед другими и перед собой. Они своими делами пытались заработать спасение.

3. Земля Завулонова и земля Неффалимова, здесь описанные, это земли, которые были завоеваны Ассирийцами. Их стратегия состояла в том, что они женились на женщинах Израиля. В результате этого, происходит ассимиляция народа Израиля. Когда-то Северное царство отделилось от Иудеи, они создали своих идолов и стали поклоняться им. В 722 году до РХ Северное царство Израиль полностью попадает под влияние Ассирии и пропадает.

Вот в эту тьму Бог посылает Свой свет, Он посылает Иисуса. Похожее событие происходило и в нашем сердце. До того, как мы приняли Иисуса Христа в свое сердце, наше сердце находилось в полной тьме. Иисус Христос пришел в нашу жизнь и в нашем сердце воссиял великий свет.

Исполнение этого пророчества о том, что эти земли увидят великий свет, мы уже читаем в евангелии от Матфея.

Мф.4:13—16 «И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».

ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ

Далее, читая это пророчество с 3 по 5 стихи, мы можем увидеть, что не только народ увидит великий свет, но и придет великая радость.

Пришел свет и в результате этого происходят события, которые приносят в радость:

1. Ярмо, метафорически, говорит о тяжести греха. Вина греха, как ярмо, давит на человека.

Пс.37:5—9 «Ибо беззакония мои превышают голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего».

Вот так Давид описывает состояние тяжести и вины греха. Настолько сильно грех порабощает человека, что он становится похожим на вола, который тащит это ярмо на себе. Пришел Иисус и сокрушил это ярмо. Это может делать только Иисус Христос.

1 Ин.1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

2. Также в этих стихах описывается радость во время жатвы. Такая радость бывает тогда, когда земледелец после тяжелого труда, получает хороший урожай.

МЛАДЕНЕЦ – СЫН ДАН НАМ

Спасение стало возможным только благодаря тому, что был рожден младенец – Сын дан нам.

1. ИМЯ

Имя в Израиле имело огромное значение. И в 6 стихе мы читаем о пяти именах, которые даны были этому младенцу. Эти имена свидетельствуют о том, Кто пришел на землю, как младенец, и для чего Он это сделал.

Имя Чудный:

это имя говорит о том, что сам Иисус Христос является не похожим ни на кого. Он одновременно является и Богом и Человеком. Он должен был быть человеком, чтобы как представитель человечества, понести наказание за грех. Он должен был быть Богом, чтобы как святой и непорочный агнец смог омыть грехи человека. Иисус родился как человек, чтобы Ему, как представителю человечества, понести наказание за грех вместо нас, поскольку только человек может быть наказан за человеческий грех. Божья праведность, которая является Его сущностью, требует справедливого и праведного наказания греха и грешника. Иисус не имел в себе никакого греха, поэтому Он смог расплатиться за человеческий грех. Он был той беспорочной жертвой, которую Бог мог принять.

Римл.5:17 «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие»

Иисус показывает единственно – верный путь, который приводит к Отцу и открывает истину о том, каким на самом деле является Бог.

Ин.14:6 «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Иисус показывает Свою роль как посредника между Богом и человеком.

Иисус Христос есть Сын Божий, появившимся на свет от Святого Духа и Девы Марии. Он одновременно является и Богом, и Человеком.

1 Тим.3:16 «…великая благочестия тайна: Бог явился во плоти».

Эти слова апостола Павла свидетельствуют о том, что Бог родился как Человек. Нам важно запомнить эту истину. Эта истина о божественности и человечности Личности Иисуса Христа очень важна. Если бы Он не был Богом, то напрасна была бы наша вера, Его жертва ничего бы не стоила, так как Он был бы таким же грешником, как и любой другой человек. Но являясь, Сыном Божьим и Сыном человеческим, Иисус смог принести Себя в жертву и понести за наши грехи наказание.

Ин.1:14 «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

Эти слова говорят нам о том, что рождение Иисуса от Бога Отца не было таким, как мы понимаем его в свете своего обычного человеческого рождения. Сын Божий родился не от зачатия, а как слово рождается от мысли. Зачатие Иисуса было непорочным.

Иисус вместе с тем, что Он Сын Божий, Он также есть Сын человеческий. Как человек Он родился от женщины; как человек Он испытывал голод, жажду, усталость; как человек Он испытывал потребность в сне и отдыхе; как человек Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Иисус был во всём подобен нам, кроме греха.

Почему Иисус должен был родиться как Человек

1. Показать миру, каким на самом деле должен быть человек, который был сотворён Богом.

Иисус Своей жизнью показал, каким должен был быть человек по замыслу Бога. Иисус Христос является для нас примером. По мере познания Иисуса как человека, Бог ведёт нас по пути совершенствования, и мы преобразовываемся в образ Иисуса Христа..

2. Чтобы показать, каким на самом деле является Бог.

2 Кор.4:6 «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

Одна из целей Иисуса Христа состоит в том, чтобы у людей сложилось правильное представление о Боге и сложились правильные отношения с Ним.

Ин.14: 6—7 «Иисус сказал ему: я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через меня. Если бы вы знали меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его».

В Иисусе Христе у нас есть возможность узнать Отца, прикоснуться к Нему. Другими словами, Иисус Христос пришел, чтобы нам открыть Бога земным понятным для нас языком, Словом от Бога. Об этом нам пишет апостол Иоанн.

1 Ин.1:1,5 «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы».

Иисусу Христу удалось донести эту цель. Иоанн говорит: Бог есть свет, и у Него нет никакой связи с тьмой.

Ин.5:19—26 «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».

В этих стихах Иисус показывает нам, что Он пришёл не только как Сын человеческий, но и Сын Бога Иисус отождествляет Себя с Богом. Он говорит о том, что Он равен Богу, и Он творит то, что творит Отец. Иудеи видели, что Иисус творит чудеса. Что Он не только может делать такие дела, но может и воскрешать мёртвых как и Отец. Также Он говорит о том, что Отец весь суд отдал Сыну. Чтобы и Его чтили также как и Отца. Таким образом, здесь Иисус открывает нам Бога.

Иисус показывает любовь Бога и Его переживания о нас. Поэтому Иисус оставил трон и спустился на эту землю в тело маленького человека, рождённого девой Марией, и всё это ради каждого из нас.

3. Иисус должен был родиться как Человек, чтобы Ему, как представителю человечества, понести наказание за грех вместо нас.

Так как только человек может быть наказан за человеческий грех. Справедливость Бога требует наказания грешника. Иисус не имел в Себе никакого греха, Он был святой, поэтому Он смог расплатиться за человеческий грех. Он был той беспорочной жертвой, которую Бог смог принять. Иисус родился в этот мир, чтобы однажды умереть за наши грехи и даровать нам праведность, которую мы не заслужили.

Иисус открыл нам любовь Бога. Сила Его любви была так велика, что Он готов был идти до самого конца. Иисус пошел на крест ради нас.

Ин.3:16 «Ибо так возлюбил бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Иисус умер, чтобы показать, как сильно Он нас любит. Но не только для этого. Он умер, чтобы своей смертью заплатить наши долги перед Богом и спасти людей для вечности.. Иисус Христос заплатил эти долг Своей драгоценною Кровью. Он понёс наказание за грехи всего мира. Но грехи прощаются только тем, кто верит и просит о прощении.

Иисус в евангелии от Луки показывает цель Своего прихода на землю.

Лк.4:18—19 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение,

слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

4. Иисус должен был родиться как человек, чтобы воскреснув из мёртвых, показать путь к Отцу и дать жизнь вечную.

1Петра 1:3—5 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время».

Та же сила, которая воскресила Иисуса из мёртвых, действует в нас.

Еф.1:19 «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его».

Мы живём в мире, где действует смерть, но среди всего этого в нас действует сила воскресения.

5. Иисус нанёс поражение сатане.

Иисус отнял силу и власть у дьявола, и дьявол был побеждён. Иисус воскрес из мёртвых могучей силой Бога, а затем воссел по правую руку от Него на небесах. Это место, где посажен Иисус, говорит Павел, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем

На страницу:
2 из 3