bannerbanner
Adobe illustrator в дизайне одежды
Adobe illustrator в дизайне одежды

Полная версия

Adobe illustrator в дизайне одежды

Текст
Aудио

0

0
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Екатерина Чайковская

Adobe illustrator в дизайне одежды

Биография


Екатерина Чайковская – профессиональный дизайнер одежды, считающий моду своим призванием. Закончила с красным дипломом МГТУ им. Косыгина (ныне РГУ) по специальности художник-стилист. Начала профессиональную деятельность еще в студенческие годы и за это время работала и сотрудничала как дизайнер с такими брендами, как Ostin, Incity, Peresvit, Wgrano, Weltex, AkaFashion, «Золотое руно», 7steps и другими. Данный опыт позволил взглянуть на индустрию с разных ракурсов, понять, как функционируют маленькие стартапы и огромные корпорации, в чем их отличия, а также как строится принцип работы. В 2016 году получила международную степень MBA в Grenoble Graduate School Of Business по специальности Luxury Brand Management и степень магистра менеджмента в РАНХиГС.

Участник и призер конкурсов дизайнеров одежды, победитель международного конкурса портретов в номинации «Цифровое изображение и постер», работа была выполнена в Adobe Illustrator.

В 2016 году создала компанию Fashion Vector Design, основным направлением которой является обучение новичков и специалистов мира моды графическим редакторам Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. За прошедшие пару лет курсы и мастер-классы прошли сотни человек. Является приглашенным преподавателем в Технологическом колледже № 24 и Fashion Factory School, где применяет свои авторские наработки и методики. Вместе с проектом FVD участвовала в выставках Beinopen и «Формула рукоделия».

Введение

Дорогие друзья и коллеги! Вы держите в руках книгу-учебник, в которой собраны полезные и эффективные техники работы в графическом редакторе Adobe Illustrator для специалистов модной индустрии, а также обзор мира дизайна одежды как он есть глазами практика.

Идея книги родилась не случайно. Проработав девять лет в модной индустрии, пройдя курсы и тренинги по графическим редакторам, я через свой личный опыт выработала принципы общения с программой. Курсов и книг много, но в них содержится общая информация, которую нужно сильно переработать, чтобы рисовать эскизы и схемы в Adobe Illustrator. Именно путем проб и ошибок я создала курс «Adobe Illustrator для fashion», который лег в основу данной книги и стал путеводителем для тех, кто хочет общаться с программой.

В западном мире уже давно произошел переход на цифровой дизайн, у нас процесс активно идет, но толковой структурированной информации не хватает. В данной книге вы найдете конкретные методы и приемы для создания и отрисовки тех или иных элементов одежды, переданные через четкую структуру с наглядными иллюстрациями и описаниями.

Книга состоит из девяти глав, каждая из которых максимально глубоко и подробно раскрывает тот или иной аспект дизайна и работы в Adobe Illustrator.

В первой главе вы найдете общую информацию о мире моды – как устроен процесс разработки коллекции и на какие этапы он делится, какие навыки потребуются от современного дизайнера одежды. Здесь описана разница подходов индивидуального пошива и крупных корпораций.

Во второй главе разберем типы компьютерной графики – какие есть программы для рисунка и работы с изображениями, сравним два самых популярных редактора Adobe Illustrator и CorelDRAW, а также познакомимся с бесплатными аналогами.

Глава 3 – это самые часто задаваемые вопросы: «Как выбрать компьютер?», «Что лучше – Mac или PC?», «Нужен ли мне графический планшет и какой?», «Где хранить файлы?» и т. д. Словом, все, что нужно подготовить для того, чтобы спокойно работать.

В четвертой главе знакомимся с программой, интерфейсом, особенностями. Как делать простые действия – сохранить, экспортировать, что такое горячие клавиши и как их применять. Как работать с кривыми, стандартными фигурами и совершать основные действия. Это основы, без них идти дальше не имеет смысла.

В пятую главу отдельным блоком вынесены заливки и узоры, это не просто однотонные заливки, но и сложные многоуровневые градиенты, бесшовные принты и многое другое, что делает эскизы красивыми и реалистичными.

В шестой главе вы найдете много информации о техническом рисунке, что это такое и зачем он нужен, как с ним работать и какие типы бывают. Здесь приведено три основных принципа создания эскизов с пошаговым описанием, а также то, как готовить дизайн-документ.

Седьмая глава будет интересна конструкторам и технологам, т. к. в ней разбираются принципы создания технологической документации, как выглядят ее отдельные части и кто за что отвечает.

В восьмой главе собраны актуальные приемы и техники для максимально комфортного, четкого и быстрого рисунка эскизов. Строчки, фурнитура, как рисовать кружево или имитацию джинсы, а также многое другое.

В заключающей, девятой главе мы поговорим о создании художественных эскизов и иллюстраций, разберем сложные техники и научимся творческим приемам в векторе.

Если вы хотите получить максимальную пользу от книги, то я рекомендую отрабатывать каждое описанное действие и прием в Adobe Illustrator, таким образом вы сможете обрести навыки, которые останутся с вами, а не улетучатся после перелистывания страницы. Начинающих хочу предостеречь от прыжка в более поздние главы: не нужно соблазняться красивыми картинками, не освоив основ, можете запутаться и разочароваться, а это последнее, чего я хочу от этой книги. Идите постепенно, и вы сами не заметите, как начнете получать удовольствие от процесса, а ваши работы станут красивыми и гармоничными.

Для профессионалов книга станет подсказкой, как можно сделать тот или иной элемент в программе. Я искренне надеюсь, что вы найдете новые техники и приемы для своей работы.

Дерзайте!

Пусть книга станет вашим другом и путеводителем в мир векторного дизайна Adobe Illustrator. А я постараюсь максимально просто и интересно раскрыть его для вас.

Глава 1. О мире дизайна

1.1. Мир модной индустрии

Индустрия моды, или, по-другому, мир fashion-дизайна – это огромная отрасль, которая имеет большое влияние на повседневную жизнь людей. По своей структуре она похожа на айсберг. То, что находится у всех на виду, – это верхняя маленькая часть, гламурно красивая и напудренная, являющая собой идеалистическую картинку. Мы видим ее в телешоу, социальных сетях, журналах, плакатах и просто на улицах. Многие в этом активно участвуют – блогеры, трендсеттеры, любители моды, но мало кто себе отдает отчет, что это только верхушка, а на самом деле есть подводная часть, которая и составляет основу бизнеса, где происходят производственные процессы и благодаря которой вся эта машина функционирует. Данная книга посвящена этой загадочной и многогранной части, в ней раскрываются внутренние особенности индустрии, а также разбирается, что должен знать, понимать и уметь дизайнер одежды, который решил сделать моду своей профессией.

Что же составляет верхушку айсберга? Во-первых, это магазины и бутики, которые можно найти практически везде: Zara, Massimo Dutti, Oysho, Stradivarius, H&M, Chanel, Christian Dior, а также многие другие. Приведенные бренды относятся к разным ценовым категориям, рассчитаны на различную целевую аудиторию, но при этом они схожи тем, что находятся на слуху, и многие люди о них знают. Это и есть особенность модной индустрии, что она ярко видна большим массам людей. Во-вторых, социальные сети, такие как Instagram (запрещенная в РФ организация), который является одой модной индустрии.

В-третьих, популярные телешоу – как правильно одеваться, битвы дизайнеров, шоу супермоделей и другие. Следующим пунктом нужно добавить глянцевые журналы, которые хоть и сбавляют обороты, но все равно еще остаются популярными. Сюда можно отнести практически любые соприкосновения с миром моды обычных людей, которых происходит много, каждый день, вне зависимости от того, делаете вы это специально или нет. Информация, визуальный ряд и образы сами вас догоняют.

Совсем по-другому обстоят дела с внутренними процессами. Они не выставляются напоказ, потому что в них намного меньше романтики, нет той идеализированной гламурной картинки.

Внутренняя часть – это отлаженная машина с четкими производственными процессами, где каждый человек исполняет свою функцию. Здесь вы найдете полный набор компетенций: разработка, производство, логистика, юриспруденция, бухгалтерия, работа с кадрами, маркетинг, торговля, управление и многое другое.

Некоторые ошибочно считают дизайн и одежду баловством для девочек – бантики, рюшечки и стразы. В моей практике был случай: я училась по программе MBA, и мы представились друг другу, рассказывали, кто чем занимается и в какой отрасли работает. Я рассказала, что работаю как дизайнер одежды, и увидела снисходительные улыбки – девочка играет в тряпочки, не то что мы – банкиры, фармацевты, нефть, газ и прочие другие уважаемые денежные отрасли. Пришлось данный миф развенчать. Сделала я это очень просто – рассказала несколько фактов. Хочу, чтобы вы тоже на них взглянули.

Амансио Ортега в июне 2012 года был признан агентством Bloomberg богатейшим человеком в Европе с состоянием более 39,5 миллиарда долларов США. С 2013 года он входит в тройку самых богатых людей мира по версии журнала Forbes. На июль 2017 года состояние Ортеги составляет 83,3 миллиарда долларов. В августе 2017 года состояние Амансио Ортеги составило 85 миллиардов, тем самым он возглавил рейтинг богатейших людей в мире по версии Forbes.

Почему я говорю об этом человеке, когда мы с вами говорили о модной индустрии?

Практически все вы знаете о его бизнесе, как минимум вы о нем слышали. Но имя вам ни о чем не говорит. Этот очаровательный испанец – основатель компании Inditex. Компания владеет брендами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Zara Home, Stradivarius, Tempe, Lefties и Uterque. Именно он основал и вывел на небывалый уровень бренд Zara, и ему мы обязаны внедрением бизнес-модели fast fashion, когда происходит постоянная сменяемость сезонов, а цикл разработки предельно сжат. Годовой доход компании составил 25,336 миллиона евро в 2017 году. Inditex является публичной компанией, и любой желающий может зайти и посмотреть финансовые отчеты на их официальном сайте. Информация находится в открытом доступе.

Думаю, что по этим цифрам понятно, что ни о какой игре с тряпочками речь не идет. Это огромная компания с миллиардными оборотами, в которой четко выстроена структура и отлажены процессы.

Еще одно интересное исследование, проведенное в США, показывает влияние одежной отрасли на жизнь простого человека. Подсчитано, что американцы тратят на одежду около 3,8 % своего дохода, что эквивалентно примерно $ 1700 на человека. Американка за свою жизнь покупает приблизительно 3000 предметов одежды, из них 271 пару обуви, 185 платьев и 145 костюмов.

Надеюсь, вы смогли оценить глубину и масштабность скрытой части. Здесь есть где развернуться и чем заняться.

1.2. Что должен уметь дизайнер

За последнее время модная индустрия претерпела серьезные изменения. Так, в двадцатом веке нормой считалось создание двух коллекций. В то время появились и активно развивались такие модные дома, как Christian Dior, Chanel, Valentino, Prada, Balenciaga, Yves Saint Laurent и др. На подиум выводилось две коллекции в год, которые отражали настроение сезона, а также задавали тон моде. Сегодня благодаря Амансио Ортега мы имеем модель fast fashion, и большинство марок массмаркета работают именно по этой стратегии. Ее сутью является частая сменяемость сезонов, не два в год, как было прежде, а 32 или больше.

Представьте, если раньше нужно было раз в полгода показать какой-то новый дизайн, то теперь у вас каждые две недели происходит обновление, соответственно, скорость внутри индустрии поменялась, поменялись и ее процессы, изменились отношение и подход. В связи с этим к специалистам выдвигаются новые требования. Это видно не только в дизайне, но и в других сферах. Данному изменению также способствует повсеместная компьютеризация и распространение Интернета.

В дизайне одежды процессы планомерно переходят в электронный формат. Все еще требуется рисунок от руки и навыки композиции, но вы, скорее всего, будете работать на компьютере. В крупных фирмах электронный документооборот уже отлажен, в мелких идет повсеместное внедрение. Начиная от чатов и почты, заканчивая САПР для конструирования и онлайн-конференций.

Дизайн одежды многогранен, не только с точки зрения того, что вы видите, но и с точки зрения подхода к самому процессу. Это может быть хобби, когда шьете какие-то интересные вещи для себя и знакомых, создаете уникальные принты на футболках, вручную собираете украшения.

Возможно, вы даже окончите курсы и пройдете мастер-классы, которые раскроют вам секреты и технологии изготовления. Прекрасный вариант проведения досуга и выплеска своей творческой энергии.

Если же вы позиционируете себя как профессионал и пытаетесь данным умением заработать, то и подход у вас будет совершенно другой. Здесь будет играть роль место, где вы работаете – маленькое ателье или большая фирма, частная практика дома либо высокое шитье от-кутюр – это разные системы и подходы.

Можно обозначить общий список компетенций, который будет требоваться от профессионального дизайнера одежды, он может сокращаться или увеличиваться, но основные пункты будут следующие:

• основы композиции;

• основы рисунка;

• владение цветом;

• знание технологий (ткани, трикотаж, принтование и др.);

• знание материалов;

• швейные технологии;

• конструирование;

• моделирование (наколка);

• владение программами (Adobe Illustrator, Photoshop, CorelDRAW и др.);

• создание эскизов;

• создание технологической документации;

• владение технологиями (фотография, сканирование);

• умение создавать темы и настроения;

• вкус и чувство стиля;

• знание тенденций и трендов;

• социальные сети – XXI век, без них никуда;

• умение организовать процесс производства;

• владение языком, как минимум английской терминологией;

• умение создать свой личный бренд и продать себя, пусть даже как наемного сотрудника.

К сожалению, многие недооценивают важность технологической части, но именно она помогает создавать эскизы и изделия, которые становятся удобными и «носибельными» элементами гардероба, чтобы в момент идеи вложить возможность реализации.

В Советском Союзе были очень четкие ОСТы, как что обрабатывается и какие строчки для каких узлов и материалов используются. В современном мире все более лояльно, есть нормы в государственных сферах, таких как военная и медицинская промышленность. Если же мы говорим о мире fashion – там правила нарушаются в сторону того, что модно и актуально. Могут использоваться вывернутые или необработанные швы, которые классический технолог воспримет как полный кошмар. Появляются новые технологии и материалы, например, в Италии разрабатывают возможности склейки полотен специальным образом, чтобы создавать безниточные изделия, не только из синтетических материалов, но и хлопковых. Норм и стандартов по применению данной технологии пока просто нет.

Вы можете работать в крупной фирме и выполнять только художественный функционал или работать как дизайнер-модельер-конструктор, здесь будет необходимость конструировать самостоятельно.

Есть две группы программ:

1) графические редакторы растровой и векторной графики типа Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW. Они созданы для работы с изображениями, в них работают дизайнеры. Встречаются случаи конструирования в векторных редакторах, но это делать неудобно, для этого есть другие программы;

2) специализированный конструкторский САПР: «Грация», «Автокрой», «Графис», «Ассоль», «Комтенс», «Леко», САПРО, Lektra Systems, Gerber Technology и др.

Если у вас возникает потребность, помимо дизайна, еще и в конструировании, то вам нужно изучить специальный софт. Какой – зависит от вас. Появляются программы для 3D-моделирования, типа 3Dclo, которые объединяют в себе дизайн и моделирование, при этом вы получаете сразу эскиз в 3D-формате и готовые лекала.

Отдельно хочется отметить маркетинговую составляющую, которая сейчас нужна абсолютно любому специалисту в любой отрасли. Это умение создавать свой личный бренд и продавать свои услуги, даже если вы собираетесь работать как наемный сотрудник. Не все воспринимают этот пункт как должное. В результате может возникнуть неоцененность или низкая востребованность, не за счет низких компетенций, а просто в силу того, что вы не можете их красиво представить и о вас мало кто знает.

Как видите, список компетенций достаточно внушительный. Поэтому обучиться на коротких курсах и погрузиться в серьезную работу не получится. Нужен глобальный, системный и фундаментальный подход.

Не все пункты данного списка необходимо делать своими руками, вы можете работать в команде и дополнять компетенции друг друга. То есть если я говорю про пошив, это не значит, что вы сидите за швейным оборудованием сами, хотя встречается и такое. При этом вы должны уметь объяснить и донести свою идею до исполнителя.

Еще один пункт, вызывающий жаркие споры: должен ли дизайнер уметь рисовать. В российской системе образования ответ однозначный – должен. Как результат – программы по обучению дизайну одежды содержат два года академического рисунка и живописи. В западных странах акцент смещен на создание креативной идеи, имиджа, при этом рисовать учат в меньшей степени. Работают оба подхода. Если вы выступаете как создатель фирмы, креативный директор, то ваша задача транслировать свое видение и идеи, при этом необязательно выполнять работу руками, вы можете нанять себе для этого специально обученного специалиста. Если же вы планируете свой путь в большой компании, то как минимум умение рисовать технические эскизы от вас потребуют.

Чтобы подтвердить свои наблюдения, я провела небольшое исследование и ознакомилась с публикуемыми вакансиями. Практически все приведенные мною пункты как необходимые компетенции встретились в вакансии «дизайнер одежды», они иногда по-другому описаны. При этом акцент делается на разные пункты, где-то это конструирование, где-то знание английского.

Это зависит от размера компании, ее бизнес-модели, местонахождения производства. Можно встретить чисто дизайнерский функционал, можно смежный, иногда требуется рисунок эскизов, иногда в компании есть должность отрисовщика – того, кто этим занимается. Кстати, ступенька отрисовщика часто является стартовой в дизайне одежды, велика вероятность, что именно с нее вы начнете свой профессиональный путь.

Это то, что касается компетенций, которыми должен обладать специалист. Как это функционирует и для чего нужно – станет понятно после того, как мы рассмотрим этапы создания коллекций.

1.3. Этапы создания коллекции

Давайте рассмотрим этапы создания коллекций и что они в себя включают. Понимание данных процессов позволит вам более четко представить, чем занимается дизайнер одежды. Что это не просто красивая гламурная картинка, а достаточно сложная работа, требующая больших навыков и умений, о которых мы говорили выше.

1.3.1. Этап 1. Разработка идей

Несмотря на то, что большая часть задач автоматизирована и регламентирована сроками, творчество остается неизменной составляющей дизайна. Для многих остается загадкой, как поддерживать постоянный творческий потенциал, если это твои повседневные обязанности. Есть приемы и техники, которые в этом помогают. В модной индустрии есть целый набор инструментов, посвященный творческому поиску, трендам и идеям.

Трендовые агентства – это компании, которые делают анализ рынка, психологических составляющих населения, глобальных изменений и предвидят то, что будет востребовано в следующем сезоне. Прогнозы – наука неточная, с ними надо уметь работать и адаптировать их под свои нужды, ведь даже синоптики не всегда говорят достоверную погоду на следующий день или неделю, что же говорить о том, что будет актуально и востребовано массами людей через 1,5–2 года. Если наступает финансовый кризис или начинается война, в моду входят более мрачные и темные оттенки. Когда ситуация начинает исправляться, то и цвета становятся ярче, это своеобразная лакмусовая бумажка эмоционального настроения покупателей.

Думаю, что многие замечали влияние трендовых агентств. Вы можете прийти в магазин и обнаружить, что много красного цвета, притом одинакового оттенка, или все полосатое. Бренды подхватывают единое направление и предлагают его покупателю, это происходит неспроста, часто они черпают вдохновение и информацию из одного источника. Информация подается в разном формате, от направления цветовой гаммы, силуэтов и материалов до деталей, фурнитуры и технологий.



Можно выделить следующие агентства: Promo Style, Nelly Rodi, Carlin, Peclers, Trend Union и др.

Профильные выставки объединяют профессионалов индустрии в одном месте, демонстрируются самые острые и актуальные тренды, технологии, разработки.

Идеальное место для налаживания деловых взаимоотношений и заключения контрактов – Premiere Vision Paris. Проходит дважды в год в Париже, одна из ключевых выставок в индустрии, там есть все – от фурнитуры до тканей и трендов.

Pitti Uomo – главная выставка в мужской моде, проходит дважды в год во Флоренции.

Pitti Filatti – трикотажная выставка, проходит дважды в год во Флоренции, представлены пряжи и изделия.

ISPO – международная выставка спортивной одежды и аксессуаров.

CPM – московская выставка, проходит дважды в год, собирает под одной крышей профессионалов из разных стран, имеет интересную бизнес-программу.

Текстильлегпром – московская выставка, дважды в год, представлены российские компании.

Это лишь несколько ярких примеров. Главное – понять ключевые выставки своего направления и цель участия или посещения их.

On-line порталы – это новый формат, который уже прочно закрепился среди профессионалов. В одном месте собирают квинтэссенцию нужной информации: маркетинг, дизайн, тренды, принты, цвета, эскизы, аналитика рынка, уличный стиль и многое другое.

WGSN – один из крупнейших сайтов по прогнозированию и анализу модных тенденций.

Вышеперечисленное – это профессиональные площадки, с которыми надо быть знакомыми, помимо этого вдохновение можно искать в:

• музеях;

• книгах;

• кино;

• музыке;

• социальных явлениях / новостях;

• путешествиях;

• природе;

• социальных сетях.

Хочется добавить еще один пункт, который неоднозначен, но имеет право на освещение.

Мода идет с рынков. Это звучит странно, но является правдой. Такая торговая площадка, как «Садовод», обеспечивает товаром половину России, т. к. там закупаются перекупщики, онлайн-магазины и даже некоторые сети. Данный рынок имеет уникальную способность схватывать актуальный тренд и моментально тиражировать его в изделия. А за счет низкой цены продукция получает очень широкое распространение.

Я на собственном опыте убедилась во влиянии данного рынка. Дело было осенью, и на мой беременный животик нужна была теплая одежда, платить сильно много за пару месяцев не хотелось, а интернет-магазины не порадовали ассортиментом и ценником. Двинули мы на рынок, купили куртку за правильные деньги, да и вид у нее более чем приличный. Так вот эта поездка многое показала. Пока мы ходили по рядам и выбирали, я глазами впитывала происходящее вокруг. И, к моему удивлению, 50 % Москвы ходят именно в этих дизайнах, 50 % онлайн-магазинов предлагают ассортимент с данного рынка.

«Садовод» – это полноценный игрок на рынке одежды, пусть и полулегальный. Многие его не рассматривают как место, достойное внимания, а зря:

• там тренды;

• там закупаются перекупщики;

• там низкие цены – а это привлекает большие массы людей;

• там полно покупателей, людей много всегда.

Для расширения кругозора и полноты картины происходящего на рынке одежды данный пункт лучше не обходить стороной, а внимательно изучить – узнаете много интересного.

На первом этапе ваша задача – понять модные и актуальные направления, насмотреть идей для будущих изделий.

1.3.2. Этап 2. Исследование и анализ конкурентов

Если в предыдущем пункте мы делали акцент на будущее, то здесь он смещен в настоящее. А что делают ваши конкуренты? Этим пунктом чаще всего занимается отдел маркетинга и аналитики, но и дизайнер должен анализировать, возможно, не цифрами, но «глазометрически».

Ваша задача – понимать, что представлено на рынке в вашем сегменте. Какой ассортимент, цены, силуэты, фасоны, ткани, цвета, в каком объеме. Мы не живем в вакууме, это критически важная информация, не попадете в струю – коллекция не продастся, сделаете банально – не сможете реализовать. Нужно видеть сплав востребованности и уникальности, который понравится вашему клиенту.

На страницу:
1 из 3