Полная версия
Служба Спасения Геймеров – 1. Инициант
– Я, конечно, держу себя в руках, но то, что вы делаете, у нормальных людей называется “подстава”, – неторопливо уведомил я. Картина с затылком шефа так и стояла перед глазами, но смысла не имела, это я понимал отлично, как и то, что придется договариваться. А значит, надо хотя бы побольше стрясти. – Шакал, ну, в смысле, Коля мне изложил тут перспективу того, что последует за отказом от тестирования. Шеф, а вы внимательно читали мое личное дело?
– Да, и даже очень тщательно моделировал твое поведение в этой ситуации, – Николай Игоревич аккуратно сложил руки на столе. – Поэтому я здесь. Я не буду угрожать тебе, но ситуация такова, что и наш, и отдел разработок МинОбра сумели найти ровно одного человека, который подойдет для выполнения этой задачи. Я тебе открою один маленький секрет: в игре застряло еще двое наших сотрудников и двое военных. Мы решили, что готовая группа, правильно протащенная по квестам, сможет нейтрализовать багнутую программу. Так вот. Двое наших входили через ту же локацию, что ты. Оба в плену у Лютерано, и мы НЕ МОЖЕМ их отключить. Изначально их было трое. Мы отцепили насильно одну из капсул и заглушили сигнал радиомодема. Теперь у нас есть овощ в форме сотрудника.
В этот момент вернулся Шакал, поставил несколько пинт пива и незаметно уселся сбоку, не вмешиваясь в беседу. Николай Игоревич кивнул, сделал глоток и продолжил:
– И есть ты. Человек-удача всю жизнь. Ты всегда мечтал побыть героем. Так, чтобы не совсем по-настоящему, но героем. Вот твой шанс. Мы заплатим тебе твои пол-лимона баксов, мы сделаем тебя начальником отдела спасения сотрудников и главным тестером всех вирпроектов, я лично подарю тебе чертов Додж Рам и талон на миллион литров бензина, только сделай это. Все, все твои мечталки мы учли? Стас, ты – до сих пор подросток. А там четверо взрослых людей с детьми и семьями. И вытащить их никак. Возможно, получится, если победить в игре, в который мы победить не можем.
– А у вас и правда очень хорошая разведка и хорошие психологи.
Я не покривил душой. Меня поймали на все возможные крючки, которые только были. Даже учли старую малоосуществимую мечту про самый крутой пикап. И побыть героем не в реальности, но спасти реальных людей. И еще деньги. Деньги я люблю. Черт. Я не могу придумать причину для отказа. Риск жизни? Да я за во много раз меньшие бабки пять лет рисковал ежедневно. Без какой-то дополнительной мотивации.
С другой стороны, а смысл отказываться? Кто еще так захочет выполнить мои хотелки? Долбаный Санта-Клаус?
– Ладно. Давайте свой новый договор. Без него пальцем не шевельну. А то спасу я всех, а получу, как говорят на Украине, гарбуза.
Шеф щелкнул по карману – и через минуту на столе перед нами лежала папка с договором, который на этот раз я прочел ОЧЕНЬ внимательно. Но подстав и правда не было, ну или я не смог их найти. Поставил подписи, шеф тоже. Копия договора тут же упала ко мне на коммуникатор, спасибо веку цифровых технологий. Теперь я официально числился начальником отдела со странным названием – Служба Спасения Геймеров, сокращенно ССГ.
– Ну вот и хорошо, – шеф допил свой бокал пива и откинулся на спинку стула. – Теперь слушайте. Я вам выдам полную информацию, которая есть у меня на данный момент. Итак. В игре есть три территории, которые никак не подвластны нашим изменениям, правкам, отключениям. Это примерно 50 квадратных километров вокруг того места, где появился Стас, – город Реджтаун, военная база Одинокая Звезда, комплекс лабораторий и пара автоматических заводов. Именно там произошла первая катастрофа с Игорем, и там же попали в плен наши сотрудники. Второе место – это порт Маркопул, находится южнее километров на пятьсот. И третья – в трехстах километрах к северу, горный хребет Унгано. Там недоступна целая область, о которой мы практически ничего не знаем, но где-то там скрылся Виктор Херсон. В Реджтауне действует банда Юрия Лютерано. А в Маркопуле – третий их подельник, Гектор. Имени не знаем.
Николай Игоревич снова пододвинулся к столу и поставил в центр пустой бокал.
– Ваша первейшая задача: необходимо освободить из плена и вывести за пределы области наших людей. Вторая: ликвидировать Лютерано. Мы сформируем внутриигровой квест с большой наградой, это позволит вам быстро прокачать аватаров, – рядом с первым встал второй бокал. – Второстепенная задача: выяснить степень свободы ИИ, управляющего городом – Элмера. Уж простите, но разговор я ваш подслушал, и мне очень не нравится происходящее. После этого квест обновится. Вам придется отправиться в Маркопул с аналогичным заданием. Там застряли люди армейцев. И они вам точно нужны, потому что один из них – Алексей Куняев, разработчик исходной программы. Без него вы вряд ли поймете, как справиться с Херсоном, да и внутри игры у него есть много возможностей. Его аватар – это капитан корабля Первых, Лекс Павлов. Вместе с ним и его напарником убьете Гектора и отправитесь выяснять, что там с Херсоном, – третий стакан завершил на столе треугольник из посуды. – Основной квест – убить Херсона. Вопросы?
– Шеф, а нельзя нам где- то в соседней области сгенерить оружие, тачки, и прочее?
– Да генерить можно без проблем, – он пожал плечами и снова откинулся назад. – Но просто бросить оружие посреди поля нельзя, ИИ игры немедленно сформирует вокруг него данж, и мы тупо будем воевать с собственным кодом. Это было сделано как противодействия любым читерам: чем лучше оружие, тем сложнее квест. Так что просто дать вам палку-убивалку мы не можем, придется добывать. Рекомендую искать схроны Первых, вам они доступны, а справившись с тамошними боссами, можно добыть очень редкое и крутое снаряжение.
– Хорошо, – я медленно кивнул, обдумывая слова шефа. Кое-какие несостыковки нашлись сразу: – А почему игра допустит такие квесты, если области неизменяемые?
– Потому что мы их генерим как глобальный эвент для всех игроков. Но игроков в игре сейчас четверо пропавших плюс вы двое. Можем добавить еще одного человека, если вы такого найдете. Еще что-то?
Я покачал головой. Пока что все было понятно, особенно то, что нормальной помощи ждать не придется.
– Отлично, тогда вас сейчас мои люди развезут по домам, и начинайте уже. Время дорого, капсулы не могут поддерживать жизнедеятельность игрока дольше, чем десять дней, наступает дегенерация тканей мозга.
– Дайте хоть пиво-то допить! – возмутился я, но шеф отмахнулся:
– В игре пей. Эффект тот же, а печень целее будет… СТАС!
Я стремительно влил в себя оставшиеся две пинты “Гиннесса” – не пропадать же добру, – и усмехнулся:
– Шеф, я уже в игре бухал с Рейнджерами, там такое не наливают.
Нас распихали в два черных джипа охраны шефа и отвезли домой. Вежливые и неразговорчивые ребята из охраны проводили меня до квартиры, и я обреченно полез в капсулу. Теперь игра не казалась безопасной развлекаловкой за хорошую денежку. Но выбор все равно был уже сделан…
Интерлюдия 2
За год до описываемых событий, окрестности города Избр на побережье Иборейского моря…
Что ж. Люди оказались куда ближе к ним, чем они предполагали. Они научились ТВОРЕНИЮ, сами того не осознавая. Для него, путешествующего любыми путями, попасть в новосотворённый мир не составило проблем. Такие приемы составляли саму суть его существа, и никакая слабость не могла помешать этому.
В новом мире никто не верил в его существование. Пока. Но все же ему вполне хватило сил создать себе качественного аватара. Вот только свои атрибуты пришлось оставить в старом вместилище, их аналоги попросту отсутствовали в этом мире. Что ж, придется принять новое имя и попробовать создать новые атрибуты.
Имя. Имя – это центр вселенной существа. Старое слишком заезжено, да и не впишется в местный антураж. Что ж, тогда он станет Странником. Тоже, по сути, отражает его суть. И, кажется, он нашел хорошую замену старой обуви. Ее хранит местный страж, который является очень серьезным противником, так что сначала придется найти себе подобающее оружие.
Глава 6. Подземелья Реджтауна и другие интересные места
Что ж, алкогольное опьянение в реале и похмелье в игре кажется успешно нейтрализовали друг друга, я чувствовал себя вполне сносно и был готов отправиться в лабораторию. Но прежде надо было провести ревизию снаряжения, раскидать незаметно полученный третий уровень и попробовать купить какую-нибудь броню. После посиделок с рейнджерами у меня осталось 450 кредов, так что на мелочевку должно хватить. А по основному инвентарю ревизия показала следующее.
АК-205 и 12 магазинов к нему. Боеприпасов больше у меня не было, но и тащить больше двенадцати снаряженных магазинов мне казалось бессмысленным – тяжело. Докуплю еще патронов, кину в рюкзак. Урон 12-25, режим 1-3-очередь.
Пистолет 9 мм "Рапира М1" и к нему 2 магазина и россыпью 40 патронов.
АМ 1 с 90 импульсами по 50 урона каждый и с игнором любой не-силовой брони.
4 оборонительных и 2 наступательных гранаты. Наступательные гранаты типа “Гром” – обладают кумулятивным эффектом и наносят 30-40 урона, но радиус их поражения всего 3 метра. Оборонительные все однотипные – с 30 метровым радиусом поражения осколками и уроном 10-25. Понятия не имею, насколько они эффективны против роботов, узнаем на практике.
Топор самодельный с уроном 50-60, и шансом на кровотечение у противника аж в 25%.
Все. Негусто. Внезапно заморгало изображения ЛС в интерфейсе.
“Пользователь Шакал предлагает добавить вас в друзья. Принять?”
Принимаю, и у меня немедленно мигает окошко приватного чата, с голосовым режимом.
– Нихао, Избранный! Деревня вымирает! – выдает неточную цитату из второго “Фоллаута” Коля. – Я стартовал к тебе из Галера, буду в течении суток. Если не прорвусь, то придется тебе меня встретить там, где ты возрождался.
– Принято, – я кивнул, хоть Шакал меня и не видел. Попросил: – Я пока пойду на разведку местной лаборатории, можешь мне поискать характеристики местных охранных ботов?
– Принимай файл, я уже заранее озаботился. Вообще, если что, это низкоуровневой данж, рассчитан под пати из 3 игроков. Ты уверен, что оно тебе надо?
– Это ненадолго, а лут хорош, – разложенное оружие начало медленно перекочевывать обратно в рюкзак и разгрузку. – Шаки, я иду, считай, через эксплойт – мне всего лишь надо найти идентификатор местного охранника. При том, что я знаю путь в обход большей части системы безопасности. Войду снизу, быстро дорываюсь до лестницы и проскакивая один этаж, захожу на минус второй и бегу к комнате охраны. Все. Взял кодификатор – стал для местных дружественнной целью. Вышел, запустил внутрь машину, применив автомобильный кодификатор.
– Как-то слишком просто, – с сомнением протянул Коля. – Хотя боты, конечно, тебе будут давать опыта очень много, и это при том, что они весьма хилые, здоровья порядка 50-70.
Замигало окошко входящей почты, в письме был вложен файл:
“Бот-охраннник. 30 ур. Вооружение: автоматическое оружие калибром не выше 7.62. Здоровье – 50-70. Бронирование отсутствует.
Бот-защитник. 50 ур. Вооружение: автоматическое оружие калибром 7.62. Здоровье 100-130. Бронирование – легкое\отсутствует.
Бот-контролер. 60 ур. Вооружение: легкое полуавтоматическое. Здоровье – 20-50. Бронирование – вариативное. Управляет обычными ботами, координируя их в атаке\обороне. Улучшает характеристики всех ботов около себя в радиусе 30 метров на 15%.
Джаггернаут. 70 ур. Вооружение: автопушка калибром 14.5 мм, гранатомет. Здоровье 500. Бронирование – тяжелое.
Робомозг. 100 ур. Вооружение: разнообразное. Здоровье 1500. Контролирует любого бота. Бронирование – тяжелое, многослойное. Босс данжа.
Турель стационарная тип 1. 25 ур. Вооружение: 7.62 пулемет. Здоровье 50. Бронирование – среднее.
Турель стационарная тип 2. 50 ур. Вооружение: тяжелый пулемет 12.7. Здоровье 75. Бронирование – среднее.
Турель стационарная элитная. 75 ур. Вооружение: АМ3. Здоровье 150. Бронирование – тяжелое”.
Вот блин. Если я чуть-чуть неудачно нарвусь в этом подземелье – уйду на перерождение, может, даже в реале. Мгновенно. Даже если отбросить робомозг и джаггернаутов, то любая тяжелая турель меня размажет с одной очереди. Но даже пять-шесть роботов имеют все шансы меня прикончить. Вчера после бара Шакал сказал, что ему дали посмотреть мои характеристики, они соответствуют по всем параметрам персонажу 100-120 ур. Кроме здоровья и снаряжения. С другой стороны, я действительно буду получать со всех противников в этом подземелье нереальное количество опыта. Так что уровень дело наживное, еще и лечение будет при каждом левел-апе – приятная, хоть и не новая фишка .
Собственно, на этом мои приготовления и закончились. Осталось найти точку входа в городскую коллекторную систему, и временно превратиться в боевого червячка. Проверил: ключ-карта на месте, карта базы уже скопирована в интерфейсе.
Я вышел из номера, спустился вниз до стойки коменданта общаги и поинтересовался у средних лет мужика в полувоенной форме, сидевшего там, не в курсе ли он, как мне проникнуть в коллекторную систему. Он удивленно посмотрел на меня и выдал:
– Дык, это… нужно разрешение коменданта – все люки ж заварены, чтобы панцирные не вылезли в городе.
– А где мне сейчас его найти?
– В здании администрации, где ж еще – воон то, большое.
Я поблагодарил его и вышел на пышущую жаром улицу. В здании общаги работала система климат-контроля, а вот на улице было добрые плюс тридцать и яркое, палящее солнце. Ножками до здания администрации я дотопал минут за двадцать, но сварился за это время прям-таки конкретно. На входе меня пропустили без вопросов: видимо, уже было известно, что я теперь Рейнджер. Кабинет главного был на втором этаже; меня попросили сдать оружие, и я без вопросов расстался с автоматом, дабы не палиться доступом к инвентарю и интерфейсу. В кабинете Элмера была весьма спартанская обстановка: тяжелый стол с экраном электронной карты поверх него, несколько радиотерминалов, пара стульев для посетителей и старинный, из плотной ткани, диван. У стенки – шкаф с оружием. На одной из стен – панорамное окно почти на полстены, у которого и стоял Элмер.
– Заходи, присаживайся, Стас. С чем пожаловал?
Я не стал заставлять начальство дважды повторять, правда, присаживаться не стал – дел на пять минут, смысл расслабляться?
– Да я, собственно, хотел закончить наш вчерашний разговор и попросить доступ к канализационным коллекторам. У меня задачка есть, для решения которой мне нужно под землю проникнуть.
– Небось Валерий уговорил тебя попробовать проникнуть в лабораторию? – Элмер хмыкнул и сел за стол с экраном.
– Верно, – я согласился и вспомнил вчерашнюю гримасу механика. – А он много кого уговаривал?
– Да пытался много кого, – Элмер пожал плечами и пробежал пальцами по клавиатуре, – но бойцы не хотят лезть в подземелье, а я не готов дать добро на полноценную военную операцию. База очень хорошо защищена, и если что-то пойдет не так, отряд там и останется, а этого я допустить не могу.. У тебя какой-то хитрый план или ты на авось пробуешь пробиться и ликвидировать робомозг, управляющий всей системой?
– Ну, план у меня есть, и он реализуем, как мне кажется, – скрывать и вставлять себя бесстрашным идиотом я ничего не собирался, так что рассказал о возможности выдать себя за сотрудника. Слушал шериф внимательно, не перебивая и не отвлекаясь. А едва я закончил, кивнул:
– Может сработать. Но на всякий случай, – он протянул руку под стол, нажал какую-то кнопку, и из стены выдвинулась незаметная до этого панелька, густо заросшая пылью, – подключись к терминалу. Эта штука называется точкой привязки, для меня она бесполезна, а тебе позволит возродиться тут. Может, там и еще какие-то функции есть, я не знаю. Для использования нужно быть Первым, мы как ни бились,не смогли подключиться к терминалу.
Панель подсвечивалась как активный элемент, так что извлечь из нее какую-то пользу явно было возможно. Я подошел ближе, положил на нее ладонь и идентифицировал себя как игрока. Интерфейс был скудный: панель позволяла сменить точку возрождения на здание администрации, позволяла взаимодействовать с режимом управления локацией – но только если я являлся подтвержденным ее главой, – и позволяла скачать карту всего городка. Карту я тут же загрузил: на ней отображались и здание лаборатории, и здание биолаборатории, и какая-то скрытая под землей локация, Бункер Альфа. Может пригодится.
– Спасибо, шеф. Полезно для меня. Есть еще кое-что: в ближайшее время со стороны Галера сюда нагрянет мой друг. Зовут Шакал. Он поможет мне с решением твоей задачи и привезет снарягу. Предупреди, чтобы его пропустили, а?
Не останавливаясь на имени, я вывел на экран терминала Элмера фото колиного аватара из игры.
– Хорошо, – он кивнул, нажал пару клавиш на одном из переговорников и потребовал, чтобы тамошняя охрана пропустила сержанта Мерлина в коллекторы по заданию. – Все, иди. И постарайся не умирать. Удачи!
Дело сделано, я забрал свое оружие и, сверяясь с картой, пошел ко входу в коллекторы. Он представлял собой здоровенную такую арку из бетона, уходящую в землю, в которой были ворота метра два с половиной на четыре. Ворота были закрыты, а перед ними стоял блокпост из шести бойцов, при этом у них были и два огнемета, и тяжелый пулемет, направленные на эти самые ворота. Видимо, Элмер сильно опасался проникновения врагов из-под земли. При виде старший на посту просто покачал головой и, не говоря ни слова, нажал кнопку. Что-то загудело, и ворота раздвинулись на метр, позволяя мне протиснуться. Бойцы, как и их командир, тоже заметно опасались того, что могло быть за воротами.
Я протиснулся сквозь ворота и осмотрелся. Нервозность охраны передалась и мне, поэтому я был готов увидеть толпу панцирников, банду рейдеров или червя из Дюны, но за воротами обнаружился обычный бетонный коллектор: широкий, высокий и даже освещенный. Вообще, для постапокалиптического мира тут было освещено слишком многое – фонари на улицах, свет в квартирах. Видимо, у городка был какой-то автономный источник питания, который не иссяк со временем. С потолка коллектора местами свисали толстые корни деревьев, на стенках в изобилии росли мхи и лишайники, но ни отвратного запаха, ни луж нечистот я не увидел. Впрочем, сейчас меня волновала не чистота окружение, а возможные противники. Не найдя никого, кто хоть отдаленно напоминал бы их, я сверился с картой и бодро пошагал на юго-запад. Мне предстояло пройти около трех километров, и из неприятного было только одно место – там сходились сразу четыре линии коллекторов, и лучшую точку для засады придумать было сложно. Но до нее еще было идти и идти.
Несмотря на спокойную обстановку, я все же крайне внимательно осматривал стены и потолок: ну, не может такого быть, чтобы в коллекторе да не водилось каких-нить животных. И как знал – когда до того самого перекрестка осталось уже буквально метров шестьсот, дорогу мне преградила баррикада. Она состояла из мусора, бревен и кусков пластиковых труб, в высоту не превышала полутора метров – при желании преодолевается одним прыжком. Но сначала я применил “Орлиный визор” и осмотрелся за ней. Баррикада оказалась скорее широкой насыпью метров десяти, за которой я увидел несколько существ ростом как раз в размер преграды. Ходили они согнувшись, касаясь передней парой конечностей земли. Кажется, были сумчатыми – по крайней мере, у меня на глазах один из них что-то достал из складки на пузе и принялся жевать. Вообще, по одиночке угрозы для меня они не представляли, но вот их количество – я увидел семерых – напрягало. Сосредоточившись на одном, я получил информацию: “Сумчатый подземщик. Уровень 10. Стайные твари, живут группами по 12-20 особей. Опасность низкая, агрессивно защищают место проживания, атакуют сразу же, как только вы пересечете линию защитного вала”.
Блин, похоже без шума не обойтись. Хотя… у меня же есть топор. Надо только правильно выбрать место, чтобы не могли навалиться со всех сторон. И тут я вспомнил, что метров двести назад проходил мимо боковой ниши с железной дверью. Решил тогда на нее не отвлекаться, проверил только, что она заперта. Можно спровоцировать атаку и убежать, а в узком проходе они мне не противники.
Собственно, по баррикаде я полез с грацией слона, шумя и грохоча специально, чтобы привлечь внимание существ. Когда наконец-то забрался наверх – а это было не так чтобы просто, учитывая хрупкость конструкции – то прямо за ней меня ждали уже тринадцать подземщиков. Самый крупный громко зарычал на меня. Видимо, так они давали понять, что это их территория и надо валить с нее немедленно. В другой ситуации я бы их попытался обойти, но мне надо было вперед. Поэтому я достал топор и попер на них, угрожающе замахиваясь. Вперед вылетели двое, явно настроенные дать бой чужаку. Первый даже не успел замахнуться, как я врезал ему топором промеж глаз. С противным хрустом топор проломил тонкий череп, хлынула кровь вперемешку с мозгом, и существо просто упало мне под ноги. Его напарник чуть притормозил при виде этого, и мне хватило скорости, чтобы подсечь ему обе ноги ударом. Он завизжал и, заливаясь кровью, попытался отползти, волоча за собой перебитую конечность. Вторую я срубил начисто. Все-таки хороший трофей, вкупе с моей силой и навыком. Топор снес ему одним ударом 90% хитов, еще и нанес критическую травму. Подземщик толчками терял кровь, и полоска здоровья над ним сначала замигала, а потом посерела – и он рухнул, не доползя до своих буквально пары метров. И тут же, как будто это стало сигналом, твари кинулись на меня со всех сторон. Но предоставлять им возможность окружить меня и сожрать в моих планах не было, так что я резко отскочил назад, на пол, и развернулся в ту сторону, откуда пришел.
Удобная ниша была там, где я и запомнил. Я вбежал туда, мгновенно развернулся и снес топором еще одну тварь прямо на входе.
“Выживем – дам тебе имя, крутая железяка”, – со смешком решил я.
Остальные подземщики отставали от самого шустрого метров на пять, так что я спокойно отступил чуть вглубь и просто стал играть в лесоруба. Тактика и стратегия – это точно не про них. Тварюшки лезли в узкий проход по одному, максимум по двое, мешая друг другу и просто подставляясь под резкие рубящие удары. Последним вбежал экземпляр покрупнее, в более приличном подобии одежды – видимо, вождь, – и даже сумел увернуться от моего удара, рывком сократил дистанцию и вцепился в рукоять топора. В этой мелкой тушке оказалось неожиданно много сил, так что от удивления я едва не выпустил оружие.
Пришлось в спешке пересматривать свою тактику: перестав дергать за ставшую бесполезной рукоять, я просто выпустил топор из рук. Подземщик отшатнулся по инерции и не успел отреагировать на мой удар – по-простому, без оружия, промеж глаз. Кулак слегка засвербел, но оно того стоило: вождь свел глаза на переносице, выронил топор и осел на землю. Свернуть ему шею после этого было не сложнее, чем пластиковой кукле.
Сверху проплыла надпись “Получено 500 опыта”.
Смердели эти твари изрядно, но у меня пока было не настолько много полезных вещей и денег, чтобы оставлять их потенциальный источник нетронутым. Поморщившись, я обшарил тела и был вознагражден гранатой и сильно покоцанным фонариком. На удивление, фонарь все еще работал.
Выйти из своего закутка я не успел, и хорошо – сначала послышалось шарканье хитина по полу, причем довольно резвое, а потом появился и обладатель этого хитина. Узнать его я смог заранее, собственно, никто, кроме панцирника, притащиться на крики подземщиков и запах крови не мог. Выйди я в коридор, тварь сожрала бы меня сразу, а так удалось забиться в дальний угол – в мой отнорок этот таракан-переросток не пролезал. Правда, хватательная лапа щелкнула сантиметрах в двадцати от меня, но все же не дотянулась.
Я рефлекторно сдернул автомат и дал короткую очередь. По броне пули простучали бессильным горохом, а глаза твари были закрыты какой-то маслянистой пленкой, в которой они вязли как в слое жира. Мда, проблемка… Убить его в такой ситуации мне по силам лишь в том случае, если я воспользуюсь АМ1. Но его боезапас был категорически мал, а одного единственного выстрела могло и не хватить – и жаба нашептывала, что такой игрушке можно найти более интересное применение. Тварь в мою нору все равно не влезет.
Правда, и я не выйду. Эта мысль заставляла мозги шевелиться с утроенной скоростью, просчитывая варианты. Автомат, топор, гранаты – для панцирника не страшнее иголки, а вот свою шкуру я могу и подпортить. Резак тратить – жалко. Что у меня есть еще?
А если рассчитывать не на оружие, а на окружение? Сейчас тварь, не сумев дотянуться до меня, принялась за трупы. Может, попытаться проскочить? Но малейшее же движение вперед показало, что о побеге вперед можно забыть. Прислонившись спиной к ставшей родной стене, я вдруг почувствовал небольшую выпуклость. Замок! Из отнорка же вела куда-то запертая дверь, и для замка одного импульса вполне хватит. С трудом извернувшись так, чтобы видеть замок, но при этом не попасться в лапы панцирника – а он снова забеспокоился и начал шариться по доступному пространству, – я сумел перебить язычок замка и едва ли не упал внутрь вместе с раскрывшейся дверью. Было бы охренительно смешно, поджидай меня здесь еще какая-нибудь тварь.