Полная версия
Война за мир Эрвиль
– Что даже уродливей гномих? – ангельским голоском осведомилась Ника.
Фрегин промолчал на эту провокацию, только мрачно посмотрел в ответ. А вот молодой Лони не сдержался.
– Да что ты знаешь о гномьих женщинах! – вскричал он. – Они самые красивые. И сильные.
– И у них самая пышная борода, – поддакнула Лора будничным тоном. Вот уж от кого Ферран не ожидал поддержки подобных препирательств, но эльфы недолюбливали гномов.
– Вранье, у наших женщин нету бороды, это все бабьи сказки! – вскочил Лони, весь трясясь от гнева.
– Так, хватит! – вмешался Нималис. Не надо подначивать друг друга, нам еще вместе путешествовать, и мы все тут делаем одно дело. Я ясно выразился? – Он насупился и гневно осмотрел собравшихся вокруг костра.
– Так точно! – бодро ответила Ника за всех. – Я что, я просто хотела поддержать разговор. Без обид, да? – спросила она глядя на Фрегина.
– Конечно. Думаю еще как—нибудь побеседуем о женской красоте, – улыбнулся он.
– Конечно, я в этом хорошо разбираюсь, меня было много женщин. – Ника показала все свои зубы. Эту улыбку можно было спутать с оскалом и Ферран часто видел, как люди тряслись от страха и мочили штаны при виде ее.
– О как, оказывается твои достоинства выходят далеко за пределы банальных убийств. – Фрегин оставался все так же серьезен и спокойно смотрел на нее с легкой ухмылкой.
– Убийства для меня скорее развлечение. А так то я могу многому научить. Да, Тили?
– Это да, с ней такого понаучишься, потом в приличное общество не пустят, – вставила Лора с явным неодобрением в голосе.
– Какое счастье, что мы не приличное общество, – быстро нашлась, что ответить, Ника.
– Ну вот и ладно, трам пам пам. Значит договорились. Кто хочет научиться плохому, может обратиться к нашей Нике. Она даже недорого возьмет, – подвел итоги Нималис. – Уважаемый Орин, расскажите что нам предстоит впереди.
Орин достал трубку, набил ее табаком, разжег огонь. Все это он делал очень медленно, с гномьей обстоятельностью. Первой не выдержала , конечно же, Ника.
– А табак вы тоже выращиваете на склонах гор?
– Нет, табак мы покупаем за деньги. – Ответил ей Фрегин. – Торговцы табаком с востока любят деньги, а их у нас много, как ни у кого.
– Может вам надо налоги повысить, – вставила Лора.
Орин сердито на нее посмотрел, выпустил облачко дыма в сторону Ники и начал говорить.
– Примерно сто пятьтесят лет назад наши предки жили в Эрвиле. Гномы обитали в трех местах – В Синих горах к западу, в Черных горах к востоку, и в Железных горах к северу от Эрреста, который люди называют Норландом. Все это на севере Эрвиля. Мой клан жил в Синих горах, это наверное наименее богатые горы. Металлов в них меньше , чем в Черных и тем более Железных, а золота нет вовсе. Но зато Синие горы напрямую выходят в море, благодаря чему мы имели удобное место для жизни и хорошую торговлю. А еще мы граничили на севере со светлыми эльфами, которые традиционно менее агрессивны, чем темные, поэтому воевать приходилось реже. Это были поистине блаженные времена.
Орин замолчал и какоето время угрюмо пускал клубы дыма в воздух.
– А потом люди решили, что им слишком тесно. Ведь они могли и сами разрабатывать наши месторождения. Но вот делать вещи, какие умели делать мы, они не умели. Впрочем, они об этом не задумывались, и я вообще не знаю о чем они думали. Просто они решили нас выгнать. У них там своя религия, вера в бога, самого истинного и единственно правильного Сальватора.
Он скривился так, будто имя это было кислее лимона и сплюнул на землю за спиной.
– А мы все значит мешали им жить праведно. Ведь если мы не веруем, то этот их бог, самый правильный и милосердный, нашлет на всю землю несчастья, потоп там, наводнения и всех их уничтожит. Из—за нас то есть. Вот у них и родилась мысль, что надо всех нас истребить и зажить счастливо.
– Зажили так зажили. Счастье там прет через край у всех, – заметила Лора.
– И они пошли против нелюдей в священный факельный поход, – продолжал Орин. – Мы конечно храбро сражались, но их было намного больше и они были хорошо организованы. Архильские святоши там руководили, и проявили себя прекрасными организаторами. А мы сидели по своим норам, горам и лесам, лелеяли старые обиды и не помогали друг другу. В итоге, нас передавили по одиночке. – Гневно повысил он голос.
Помолчав несоклько секунд продолжил уже более спокойно.
– Вначале они истребили нелюдей по всему Эрвилю. Потом взялись за тех, кто жил в Эрресте. Эльфов загнали в леса на севере. Остатки гномов с Синих и Черных гор бежали на север в Железные горы. Эти чванливые засранцы еще и не хотели нас принимать. Черным гномам выделили южные отроги гор, где было мало руды, зато с юга напирали люди. В это время нас встретил Аридо, ваш маг, наблюдавший за теми событиями. И он предложил нам переселиться в Хатор, в молодую империю. Мы пришли туда, присягнули магам и они пустили нас в горы, возле Долины Магов, где мы и живем до сих пор.
Орин замолчал и уставился в костер, злобно пыхтя трубкой.
– А куда мы идем сейчас? – спросила Кайса.
– К Черным гномам. Все эти годы мы держали слабую связь с ними. Межмировый туннель был тогда труднодоступен, перемещаться к нему нужно было заклинанием телепортации, которое слишком дорого стоит. Поэтому никакой торговли или устойчивой связи создать было нельзя. Мы ходили к ним посольствами, скорее чтобы просто не забывать друг о друге, чем ради чего—то полезного. Я был там последний раз десять лет назад. И сейчас веду вас тем же путем. Черные гномы сумели удержаться в южных отрогах Железных гор, осесть там и выстроить какието отношения с людьми, живущими южнее. Между ними не сказать чтобы дружба, но нормально мирно все. Гномам позарез нужно продовольствие, ведь в горах трудно чтото выращивать, а людям оружие и доспехи и другие изделия из металла. Так и живут.
– Мы же хотим им предложить договоры о тесном сотрудничестве, торговлю, можем дать продовольствие, – заговорил Нималис. – А за это нам нужен клочок земли на юге их территории, примыкающий к людским землям. Мы построим там Цитадель, с которой можно будет начать взаимодействовать с людьми.
– Взаимодействовать, – протянула Ника. – Красиво сказал. Надо будет запомнить.
– Мы с ним повзаимодействовали и он потерял голову, – усмехнулась Кайса.
– Ну, надеюсь до этого не дойдет, и все пройдет мирно, – сказал Нималис, но Ферран видел, что тот и сам в это не верит.
– А я надеюсь, что будет по—другому, иначе скучно, – кровожадно оскалилась Ника.
Бар. Не по плану.
– Ну что вы, миледи, – Бар улыбнулся ей самой любезной улыбкой, какую только смог изобразить. Сомневаюсь, что она выглядит не устрашающей. – Его величество дал мне четкие указания доставить вас живыми и невредимыми. – Бар посмотрел на Джареда и добавил. – Но только их. – Он сделал ударение на последнем слове. И снова улыбнулся, но уже менее любезно. Не удивлюсь если трусливый щенок уже обмочился.
Джаред выглядел как побитый пес. Он сделал пару шагов назад и судорожно оглянулся. Голова втянулась в плечи, глаза забегали туда сюда. Однако Бар понимал, что его слова это блеф и он серьезно рискует. С ним пятьдесят гвардейцев, опытных ветеранов в прекрасных доспехах. В них он был уверен. Еще пятьдесят моряков, королевского флота, но на них сильно рассчитывать нельзя. Скорее всего сразу же побегут, если чтото пойдет не так .
Напротив же стояли около сотни рыцарей из личной стражи герцога Дирфилда. Большая часть не спешились, ожидая на подходах к порту. Еще полсотни человек стражи герцогини высадились с корабля, и столпились сбоку с другой стороны причала. Не такие бойцы, как фриландские ветераны, но среди них много хорошо вооруженных опытных рыцарей.
– Постойте. Если король требует, мы же не можем ему отказывать. Оли, прошу тебя, не упрямься. – Голос Джареда был жалок, губы дрожали.
– Да заткнись ты, слабак, – прошипела герцогиня брату и повернулась к Бару. – Мы никуда не пойдем, так и передай своему королю. – Лицо ее пылало яростью. – Ты не посмеешь напасть на наследника герцога на его же землях. Так что идите обратно в ту фриландскую дыру из которой выползли, и можете напиться от огорчения. – Она развернулась и решительно двинулась с места в сторону лошадей.
– Не торопитесь, герцогиня, – Конь выскочил вперед и поймал ее сзади одной рукой схватив за локоть, а другой за талию. – Вы пойдете с нами, нравится вам это или нет. Приказ короля. Не упрямьтесь и никто не пострадает.
Олиета с визгом развернулась и их лица почти соприкоснулись. Бар застыл в удивлении. Конь расплылся в похотливой улыбке. Герцогиня изогнулась и ударила его в шею. Лейтенант не ожидал такого, а его руки были вывернуты слишком неудобно для быстрого ответа. Он отпустил герцогиню и попытался перехватить удар, но не успел. Нож вошел в шею с еле слышным звуком. Потекла кровь. Конь схватился за рукоять, захрипел и повалился на колени.
Вот и полапал герцогиню, недоумок, только и успел подумать Бар, как вокруг вокруг все завертелось. Несколько воинов из стражи Олиеты бросились защищать свою госпожу, наемники с криком ринулись вперед. Защелкали арбалеты. Бар выхватил меч и врубился во врага.
Олиета скрылась за спинами своих воинов, и вот уже весь тесный причал был занят сражающимися. Бар не любил такие стычки, нету места, негде размахнуться и маневрировать. Он с рычанием начал рубить ближайшего северянина сверху вниз, тот закрылся щитом, уйдя в глухую оборону. Бар ткнул мечем ему в ступню, тот заорал от боли и слегка опустил щит, и тут же получил тычок острием в зубы. Лицо молодого человека, которому врядли было двадцать, машинально отметил Бар.
Тут же на него наскочил следующий. Они схватились и расстояние было слишком мало чтобы рубить. Бара зажали со всех сторон свои и чужие и бой превратился в борьбу. Такие схватки мало похожи на фехтование. Так они и стояли, сцепившись, рыча и хрипя, а сзади на них уже наседали другие, так и норовя ударить или уколоть в незащищенное место.
Бар, хрипя от натуги, освободил руку и сумел ткнуть мечем вбок и ранить в руку соседнего врага. Тут же получил удар по шлему чемто тяжелым, возможно топором. Упал на колени, утянув за собой противника. Их сбили с ног бойцы из второго ряда, продолжающие драться. Бар зарычал, когда ему на руку наступил тяжелый башмак. Затем в голову прилетел удар колена. Бар отполз в сторону и попытался прийти в себя. По лбу текла кровь, в ушах звенело.
– Они убили герцогиню, – пронесся крик над рекой. – Бей их!!!
Рыцари, еще сидевшие на конях позади битвы ринулись вперед топча своих и врезались в ряды наемников. Бар услышал этот крик сквозь шум битвы. Твою ж мать, неужели Олиету пришибли. Както нехорошо получилось. А еще хуже если Айли. Король за невесту распнет на кресте.
Всадники ворвались в строй наемников и продавили его, ситуация повернулась совсем скверно. Бар прошел достаточно боев, чтобы понимать, что победы уже не будет. С одной стороны их атаковали конные дирфилдцы, с фланга напирали пешие хайхильцы. Строй разбит, ряды смешались и противостоять численному превосходству врага уже невозможно. Единственный путь – надо бежать. Никакие деньги не стоят того, чтобы за них сдохнуть. Бар давно предлагал сделать эти слова девизом их баталии, но на пьяном совете командиров было решено, что это отпугнет клиентов.
Бой кипел. Кони топтали людей, кто—то падал в воду. Крики, звон мечей и удары о щиты наполнили город. Кровь брызгала во все стороны. С третьей стороны от наемников был причал, ведущий к их кораблю. Всадники прорвали ряды фриландцев и ударили по морякам. Те дрогнули и начали отступать.
– Отходим! – кричал капитан, и матросы уже рубили канаты топорами.
С этой стороны ждать подмоги не приходилось, и наемники остались против трехкратно превосходивших их сил в центре чужого города. Бару удалось прийти в себя и присоединиться к своим людям. Фриландцы медленно отступали. Они имели преимущество в плотном строю за счет опыта и доспехов, а противник не мог реализовать превосходство в числе, но это не могло продолжаться долго.
– Вперед, бьем их, скоро прибудет подмога из замка, – кричали командиры врага. – Сир Сайман, берите своих людей и обходите их с тыла, задавим их с двух сторон.
С тыла, куда сейчас отступали фриландцы, оставался свободный путь в порт. Если их обойдут, ловушка захлопнется, и их всех перережут. Бару не улыбалась такая перспектива. Он теперь оказался в третьем ряду и пытался через головы товарищей достать острием своего длинного меча когото из врагов. Потерять строй это сейчас все, конец. Королевская галера отошла достаточно далеко, чтобы до нее невозможно было доплыть и быстро уходила , опасаясь погони. Часть наемников бросились в воду, пытаясь ее догнать – глупцы.
Ба лихорадочно соображал, что же делать. Пробраться в город через стену невозможно, да и незачем. Можно попытаться убежать вдоль берега и пробраться вдоль башен. Или спрятаться где—то здесь, в порту. Нет, это вряд ли, местные его тут же выдадут.
Враги продолжали давить. Сражаясь в таком узком месте враг платил тремя жизнями за одного наемника. Неплохой размен, при других обстоятельствах, но сейчас это нас не спасет.
– Нас обходят, нам крышка! Спасайся кто может! – Раздались панические крики и наемники начали отступать, задние ряды дрогнули и побежали. Бар достал одного врага мечем, когда строй окончательно рассыпался.
– Рассредоточиться и выбираемся из города!!! – Он рванул к лабиринту улочек между хибарами. В спину ударил меч, но пробить пластины не сумел.
Бар был слишком опытен, чтобы понимать – сейчас надо только спасать свою шкуру. Никто из них не уйдет из этого проклятого города. Королевская галера ушла, а без нее им ничего не светит. Им не добраться до стен и не преодолеть их, чтобы выйти наружу. Бар не был уверен, что попасть в плен живым лучше, чем умереть. Особенно если герцогиня померла. Да даже если и нет, все равно их жалеть не станут.
Ничто в мире не стоит того, чтобы ради этого сдохнуть. Некоторые фриландцы бежали рядом с ним. Сзади слышались крики соратников, которых догнали, или которые были слишком глупы, или слишком верны чести Черных рот, чтобы остаться.
Бар мчался по узким улочкам между домами, пытаясь уйти как можно дальше. Навстречу ему показались пятеро всадников. Вот дети шлюх. Он поднял меч и с боевым кличем кинулся вперед. За ним бросились еще двое его парней.
Всадники не могли ехать больше чем попарно. Первые двое на скаку попытались ткнуть врага копьями. Парню слева от Бара не повезло, удар пронзил ему грудь и он свалился под ноги коню. Бар смог в последний момент уклониться и пройти под копьем , проскочив между лошадью и стеной. Следующий всадник тоже не смог его достать. Бар был слева от противника и колоть копьем, зажатым в правой руке чертовски трудно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.