Полная версия
Раскрытие тайн «Апокалипсиса»
Узнал я из предисловия и о том, что люди сами не могут правильно понимать пророчества, и им нужен опытный толкователь в лице святого человека, поставленного Богом на это дело. Узнал и то, что падшие духи – демоны – ненавидят Божьи пророчества и пророков. Зная пользу пророчеств Божьих, они все делают, чтобы запутать людей, обмануть их и отвести от спасительных действий. Для убедительности своего обмана демоны воздвигают из среды отдавшихся им на служение людей лжепророков, которые своим количеством значительно превышают число истинных Божьих пророков, но всегда выдают себя за пророков от Бога.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ис.44: «24Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, 25Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью, 26Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников…».
Однако мы должны знать и то, что враг рода человеческого, зная важность Божьих пророчеств для нас, всякий раз пытается запутать и обмануть людей в отношении конкретного пророчества. Для этого он набирает себе большое количество лжепророков, через которых и сеет ложь и обман, выдавая их за истинных пророков, а их словоблудие – за истину. Бог нещадно обличает и казнит таких лжепророков:
Иер.23: «16Говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. 17Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: "Господь сказал: мир будет у вас". И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: "не придет на вас беда". 18Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал? 19Вот, идет буря Господня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых. 20Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намерений сердца Своего; в последующие дни вы ясно уразумеете это. 21Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. 22Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их. 23Разве Я – Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? 24Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь. 25Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось". 26Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? 27Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? 28Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. 29Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? 30Посему, вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. 31Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал". 32Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь».
Итак, мы в отношении Божьего пророчества имеем следующее:
1. Бог всегда открывает наперед о том, что Он решил сделать, людям.
2. Он сообщает это Своим пророкам, а те передают услышанное ими от Бога, как Божьи слова, прочим людям.
3. Пророчества по их временным пределам бывают дальними и ближними по отношению ко дню начала их свершения.
4. Долговременные пророчества, кроме известительного (информационного) значения, имеют духовную силу, назидание, призыв к покаянию и исправлению.
5. Пророчества, близкие ко дню осуществления их содержания или открываемые накануне грядущего бедствия, служат для верных этого времени сигналом начала бедствия и предупреждением для подготовки к нему.
6. Есть условные пророчества. Они осуществляются в зависимости от исполнения или неисполнения людьми поставленных Богом условий и зависят от реакции людей на Божье предупреждение. При этом люди могут даже отменить казнь Божию путем соблюдения Божьего условия.
7. Есть неотменяемые или безусловные пророчества. Их со стороны людей нельзя никак предотвратить, но можно избежать их остроты и смертельной опасности, если знать от Бога о времени их нахождения и способе сохранения себя от них.
8. Бывают сильные и страшные бедствия, которые по воле Бога люди должны пережить, но они не направлены к конкретному народу или стране. Они непременно обрушатся на людей, но на кого именно – может быть решено Богом в последний момент, в зависимости от поведения людей. В таком случае молитва, покаяние и плачевный вопль пред Богом могут отменить бедствие для одного народа или одной группы людей и перевести его на другой народ или другую группу людей, которые жили беспечно или много грешили.
Иван: Здесь я обнаружил, что текст данной рукописи, объясняющий пророчества книги “Откровения”, почему-то оборвался, и далее другим цветом чернил и другим почерком было написано лишь следующее: “Только Агнец Божий может открыть тайны книги “Откровения”, и только тогда, когда Он Сам захочет это сделать. А захочет Он это сделать накануне наступления на мир описанных в этой книге бедствий и катастроф. Прочесть эту книгу Агнец даст только семи избранным Им и заранее подготовленным людям. Человек, читающий эти строки, если ты желаешь истинно уразуметь пророчества великой книги “Откровения”, то тебе надо усердно молиться Богу и искать истинный источник. Ищи его и непременно обрящешь (то есть найдёшь)”.
Прочитав эти слова, я заметил, как чудесное свечение букв в рукописи исчезло и сама она перестала сиять. Я всё ещё находился под большим впечатлением от прочитанного мной в рукописи. Меня сильно удивило то, что древний текст в этой рукописи звучит современно, причем намного современнее других известных мне по этой теме текстов, которые мне приходилось читать. У меня даже родилось ощущение, что этот текст написал кто-то из современников. Но всё прочее говорило мне о древности манускрипта, и я вынужден был признать, что мое предположение было ошибочным. И тут меня осенила мысль, скорее всего небесная, которая мне объяснила современность текста. Сейчас на Небе у Бога пребывает огромное число спасенных Им душ. Эти души живут на Небе параллельно с нами, живущими на земле, а значит они – наши современники. Они сегодня, здесь и сейчас, следят за нами и нашей жизнью, порой принимая в ней активное участие. Нас путает то, что они жили на земле за много лет, десятилетий и столетий до нас. Понятно, что каждый из святых, живших задолго до нас, в прошлом говорил и писал на современном ему языке, который на сегодняшний день уже устарел. Но уйдя на Небо, эти святые люди не перестали общаться с земными людьми и развивать свои способности, в том числе и речь. Выходит, что они нам современны и потому по-современному общаются между собой, причем на самом высшем уровне из возможных для человека! Мы же – СОВРЕМЕННЫ им! Мы – современники всех небесных людей. Мы умираем, а на Небе смерти нет! И потому мы, как земные и пребывающие под гнетом грехопадения, значительно отстаем от них во всём – в том числе в языке и говорении на нём. Потому-то святые люди, обитающие на Небе, нисходят нам и нашей немощи и смиренно допускают приближение своей божественной, небесной речи к нашей текущей и несовершенной речи, которой мы обладаем сегодня.
Поначалу я был удручен и огорчен случившимся со мной, ибо мне очень хотелось – быстро и сразу – узнать о всех великих тайнах книги “Откровения”. И только тут до меня вдруг дошло то, почему мой отец не показывал мне доселе те рукописные и древние листы, которые его дед привез из экспедиции, чтобы разобраться в них. На поверку оказалось, что эти древние по времени листы не содержали в себе никаких толкований на священную книгу “Откровения”, но своим содержанием готовили читателя к прочтению грядущих толкований. Вдобавок к этому, содержание рукописи служило указанием на поиск того толкования, которого в древности просто не могло быть. Ни один отец в древности, даже самый высший из святых, не писал толкования на пророчества книги “Откровения” по той причине, что ещё не пришло время для открытия этих пророчеств.
Дальше в этой рукописи шли пророчества о будущем России. Я быстро пробежал глазами эти пророчества, но изучать их глубоко не стал, ибо они уже сбылись большей частью и многое мне было уже знакомо из ткани жизни и хороших книг, которые я изучал. Я отложил эту, как бы “застывшую” для меня, рукопись и подключил свой ноутбук, чтобы поискать в Интернете имеющуюся информацию по теме пророчеств Апокалипсиса и прочих пророчеств, относящихся к кончине мира. Пока мой компьютер загружался, я молил Господа Бога, чтобы Он помог мне найти истинное толкование на книгу “Откровения”, которое бы точно отражало суть дела, – конечно же, если оно уже есть в наличии. И здесь ко мне вдруг пришло озарение свыше. Внезапно я вдруг увидел духовную связь между рукописной записью неизвестного мне древнего отца или святого старца и современным автором, которому Сам Агнец Божий, Господь наш Иисус Христос изволил открыть тайны Апокалипсиса. Выходит, что существует два разных Божественных сосуда, два разных орудия Святого Духа, которые не знали друг о друге и жили в разные времена, но силой Бога делали одно и то же дело. Меня всё это очень поразило, особенно же то, что я сам был привлечен Богом в тот дивный и божественный процесс в качестве соединения частей целого.
Компьютер мой был готов для работы и подключён к Интернету. Я поспешил набрать в поисковике искомое мной слово “Апокалипсис” и тотчас же открылось много разных ссылок. Я пропустил все ссылки на ресурс, именуемый “Врикипедией”, а также на все фильмы и прочее, что спекулирует на теме Апокалипсиса, стараясь найти лишь толкование. Я пропускал все толкования давно умерших лиц и стал искать лишь то, что было написано живущим сегодня человеком. Немного потрудившись в поисковике Глугла (Gloogle), я увидел ссылку “Апокалипсис – Церковь Иоанна Богослова”, которая сразу привлекла моё внимание. Там был приведен и адрес ресурса: www.Bogomolenko.com. Я поспешил по этому адресу зайти на сайт и был буквально потрясен открытием дивного духовного оазиса в мрачной пустыне этого мира. Я стал жадно пить чистую воду божественных речений, особенно же то, что относилось к теме книги “Откровения”. Признаюсь вам честно, что если я скажу лишь то, что мне было очень интересно читать труды неизвестного священника и человека, то я ничего не передам. На самом деле я ощущал себя так же, как тот евангельский купец из притчи Господа, который внезапно нашел на поле драгоценную жемчужину. Я радовался своему обретению и не знал, как мне благодарить Бога за него. Из чтения материалов сайта я узнал то, что автором всех их оказался православный священник. Он был родом с Украины, из города Киева, в котором, как полагают, в 988 от Рождества Христова крестилась древняя Русь. Этот город послужил на Руси началом православной веры и церковной жизни. Ещё на этом дивном сайте я прочитал, что его автор, священник Божий отец Олег (Моленко) когда-то жил отшельником в горах Кавказа, а теперь он живет в северной стране Канаде.
Знакомясь с богатейшим содержанием этого дивного сайта, я поймал себя на той мысли, что стиль у автора сайта был очень похож на стиль писателя той древней рукописи, которая досталась мне по наследству от моего родившего меня отца. У меня опять возникло ощущение, что старинную рукопись и книгу, размещенную на сайте, писал один и тот же человек, хотя такого не могло быть. Тогда на поверхность вышла та истина, что содержание двух этих разных книг мог внушить только Дух Святой, Который действовал сперва через одного, а затем, спустя много лет, через другого человека, нашего современника. Но у них было ещё одно удивительное совпадение: оба этих автора когда-то жили, пусть в разное время, в горах Кавказа. На этой же электронной странице, которую и назвать “страницей” для меня было странно по причине изобилия выставленных на ней духовных материалов, я узнал то, что батюшкой Олегом недавно была издана книга, с попыткой толкования на главы из книги “Откровения” святого Иоанна Богослова.
Мне удалось связаться по Интернету с теми из людей Церкви Иоанна Богослова, которые, как я, жили в Москве. Я решился вдруг спросить у них, как мне можно получить книгу отца Олега с его толкованием. На этот вопрос я получил ответ, что эта книга была лишь пробным камнем отца Олега на тему толкования пророчеств “Откровения”. На красивом греческом языке слово “откровение” звучит как “апокалипсис”. Ещё они поведали мне то, что иерей Олег, с Божьей помощью, сейчас трудится над новой книгой , в которой надеется охватить толкованием все главы и все стихи, имеющиеся в книге “Откровения”. Пока же имеется лишь предварительный вариант некоторых частей этой книги, который позволено читать только верным чадам Церкви Иоанна Богослова, однако допуск к чтению разрешает сам отец Олег.
Мне опять пришлось обратиться к отцу Олегу по электронной почте, на этот раз с просьбой прислать мне существующий вариант толкования. К моей радости и удивлению, я не только получил одобрение, но и файл с существующим толкованием на книгу “Откровение”! Я увидел в этом действие Божьего промысла, который невидимыми нитями связывал меня с отцом Олегом в отношении толкования на книгу “Откровение” Иоанна Богослова, а значит и с самим Иоанном Богословом!
Скачав на свой ноутбук присланный мне файл, я раскрыл его для немедленного ознакомления с его содержанием. Начав чтение, я ощутил, что прямо с экрана от читаемого мной текста излучалась та дивная божественная энергия, которую среди христиан принято называть благодатью Божией. Эта явно ощущаемая мной благодать и какая-то удивительная логосность читаемого изложения оказывали на меня невероятно сильное впечатление. Помолившись и удобно усевшись в кресло, я с упоением стал читать эту удивительную книгу, которая имела заглавие:
“Откровения тайн Апокалипсиса” или опыт истолкования и уяснения текста книги «Откровение» святого Иоанна Богослова”.
Я с жадностью погрузился в чтение этой книги, ожидая проникнуть в неизведанные мне тайны Писания и откровения Божии.
Введение в толкование Апокалипсиса
Ис.29: «9Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, – шатаются, но не от сикеры; 10ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. 11И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана". 12И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать".
Откр.1, 3: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко».
Пророчества, сокрытые в книге «Откровение», окончательно усваиваются и понимаются постепенно, по ходу истории и по мере наступления событий.
Ни один святой отец Церкви, в прошлом, не дал полного и подробного толкования на эту таинственную книгу о семи печатях, ибо Бог этому не благоволил и не благословил. Бог не благословил это потому, что ещё не пришло время, назначенное Им, для открытия сокрытых в ней тайн. Бог не благоволил проникнуть в смысл этой книги людям ранее установленного Им времени. К тому же, для древних отцов, откровение пророчеств этой книги не было жизненно важно из-за удаленности от них во времени событий Апокалипсиса. Вот почему все имеющиеся толкования неудовлетворительны для нас, немощных, но живущих в страшную эпоху вселенского и массового отступления людей, церквей, стран и народов от Христа, Его Церкви и правой Божьей веры. Это отступление носит глобальный характер и является не только мировоззренческой подменой правды на ложь, но и несёт в себе лишение божественного смысла жизни человека, с дальнейшим падением его в злое делание и ужасную пустоту, которую люди пытаются напрасно заполнять инфернальной агонией пустого трёпа и различного рода “шоу”. Мы живём в конце последних времён и накануне времени выхода антихриста-зверя, поэтому для нас значение прочтения «Апокалипсиса» оживает, и понимание его пророчеств становится существенно необходимым для нашего личного спасения, правильного действования и богоугождения.
Однако даже ясное сознание необходимости понимания «Откровения», при самом благом желании и намерении, недостаточны для решения этого воистину великого дела. У Св. Апостола Павла неоднократно встречаются его призывы и мольбы к верным быть единомышленными, единодушными и иметь одни и те же мысли. Единомыслие свидетельствует о стоянии в истине и наличии Духа Истины, а единодушие свидетельствует о любви во Христе и наличии Духа Любви. Дух Истины и Дух Любви есть один Дух – Дух Святой. Он же есть и Жизни Податель, и под Его воздействием оживает душа, весь человек, а затем – Писания, пророчества, церковные догматы и Таинства и прочее, что дано Богом для человека.
Для правильного понимания пророчеств надо знать и ясно осознавать главную особенность нашего времени, а именно: что мы живем в эпоху полного, массового, вселенского и повсеместного Отступления от Христа, Его Церкви, Его учения и веры, причем в завершающей его стадии. Необходимо также, по слову Святителя Игнатия (Брянчанинова), понять время, в которое мы живем, ознакомиться с духом его и понять его признаки и знамения. Это нужно нам для того, чтобы уклониться от Отступления. Страшными признаками нашего времени, которые свидетельствуют о скором появлении антихриста-зверя, являются:
– отпадение всех поместных церквей от чистоты Православия;
– поголовное отступление православного духовенства от стояния в истине и от благочестия, и оставление их Духом Святым;
– отсутствие правильного духовного руководства;
– массовое появление лжеучителей и еретиков всевозможных разновидностей;
– отсутствие духовной проповеди о покаянии и молитве, и, как следствие, отсутствие покаянной практики и борьбы со страстями у подавляющего большинства православных лишь по имени христиан;
– жуткое лицемерие, равнодушие и теплохладность современных христиан;
– нечувствие ими своей погибели;
– огромное материально-вещественное развитие и преуспеяние в земном, при страшной много заботливости и суете, не дающей вспомнить о Небе и смерти;
– отступление благодати Духа Святого от среды людей и соответственный рост бедствий и скорбей;
– всеобщее злое разъединение, с горделивым осуждением недостатков ближних;
– повсеместное господство жуткого разврата, злобы, вражды и лжи;
– повсеместное охлаждение любви.
Толковать – это значит вскрывать скрытый смысл каждой строчки, слова и цифры и разъяснять истинное их значение во всех возможных направлениях, применениях и приложениях. Толковать – это значит приводить своё, но от Бога данное видение, своё, но богодухновенное мнение, свое рассуждение и разумение по каждой строчке. По возможности следует подкреплять свои высказывания подходящими цитатами из святых отцов и Богоносных мужей, имеющих непререкаемый авторитет в Церкви Христовой.
Самый лучший и правильный подход для понимания пророчеств состоит в прочитывании текста вопросами. Нужно по каждой строчке пророчества или логической части строки, которая может доходить до одного слова или цифры, задавать самому себе максимальное число возможных вопросов. После такого прочтения сразу видно – что мы видим и насколько видим.
Русаков: – Какие точные и важные мысли изложены во Введении, – подумал я. – Усвоение их помогает мне подготовиться к чтению самого толкования.
Читая эту удивительную книгу, я поймал себя на странном и необычном для меня ощущении, что то, что я из неё узнаю, ново для меня, но при этом оно так отзывается в моём сердце, будто я уже это когда-то знал, знал где-то в глубине моего бессмертного духа. Изложение автора, писавшего явно по вдохновению Духа Святого, вскрывало во мне какие-то тайники, в которых хранилось недоступное мне ранее ведение. Получая его от автора, я узнавал его и признавал Божиим и своим одновременно, не понимая, как и почему это происходит. И здесь я вспомнил слова из книги “Деяния Святых Апостолов”: Деян.: 16, 14: “И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел”.
Я подумал: вот точное описание того, что происходит со мной при чтении этой дивной книги! Во время ее чтения Сам Бог прикасается к моему сердцу и открывает его внимать словам автора! Вот почему я узнаю эти слова и принимаю их как Божьи и свои!
Передохнув, я продолжил увлекательное чтение:
Толкование 1-й главы книги «Откровения»
Толкование на послание семи церквам.
Вот, что писалось прежде: "Во второй, как и в последующей, третьей, главе, излагаются откровения, полученные святым Иоанном о каждой из семи малоазийских церквей, и соответствующие наставления им. Эти откровения содержат похвалы их христианской жизни и вере, порицание их недостатков, увещевания, угрозы и обещания. Содержание этих откровений и наставлений имеет ближайшее отношение к состоянию церковной жизни малоазийских церквей в конце первого века, но вместе с тем относится и ко всей Церкви вообще, на всем протяжении ее существования на земле. Некоторые даже видят здесь указание на семь периодов в жизни всей Христовой Церкви – от апостольского времени до кончины мира и Второго Пришествия Христова.
Прежде всего Господь повелевает написать Ангелу Ефесской Церкви. Ефесская Церковь похваляется за свои первые дела – за труды, терпение и противление ложным учителям, но вместе с тем осуждается за оставление своей первой любви и слышит страшную угрозу, что ее светильник будет сдвинут со своего места, если она не покается. Впрочем, хорошо у ефесян то, что они ненавидят "дела Николаитов". Победителей над искушениями и страстями Господь обещает удостоить вкушения плодов от древа жизни. Ефес – древнейший торговый город на берегу Эгейского моря, славившийся своим богатством и громадным населением. Там более двух лет проповедовал святой Апостол Павел, поставивший под конец ефесским епископом своего любимого ученика Тимофея, там долго жил и скончался святой Апостол Иоанн Богослов. Впоследствии в Ефесе был Третий Вселенский Собор, исповедовавший Пресвятую Деву Марию Богородицею. Угроза сдвинуть светильник над ефесской церковью осуществилась. Из великого мирового центра Ефес скоро обратился в ничто: от прежнего великолепного города осталась лишь груда развалин и маленькая мусульманская деревня. Великий светильник первобытного христианства угас совершенно. Упоминаемые здесь Николаиты были еретики, представлявшие собою отрасль гностиков и отличавшиеся развратом. Их обличают в своих соборных посланиях также святые Апостолы Петр и Иуда (2 Петр.2:1; Иуд.4). Начало этой ереси положил антиохийский прозелит Николай, бывший в числе семи первых диаконов Иерусалимских (Деян.6:5), который отпал от истинной веры. Награду победителям из среды Ефесских христиан составляет вкушение райского древа жизни. Под этим надо понимать вообще блага будущей блаженной жизни праведников, прообразом которых служило древо жизни в первобытном раю, где жили наши прародители (ст.1-7)".
Мы видим, что в приведенном описании в основном рассматривается историческое приложение данного места книги «Откровения». Причем каждое послание прикладывается буквально к историческим древним церквам, упоминаемым в книге городов. Это имеет место и так полагать правильно, но недостаточно. Кроме конкретной исторической привязки к древним церквям, данные послания обращены ко всей Церкви Христовой вообще – во всё время её пребывания на земле и в некоторые особенные периоды ее пребывания.
Просто историческое объяснение семи посланий нам мало интересно и не дает нам никакой пользы. Мы должны рассмотреть в этих семи посланиях одно общее послание нам, христианам последнего времени. Мы должны увидеть и уразуметь то, что Бог говорит нам через эти послания.
Для того, чтобы понять, что к чему относится, то есть, что – к Ефесской церкви, что – ко всей первоапостольской церкви, а что – ко всей Церкви вообще на все время земного странствия её, надо уразуметь значение названий и порядок семи указанных Асийских церквей. Для нас неприемлемо только историческое значение, которое относит написание посланий книги "Откровения" лишь к семи тогдашним церквям. Такое понимание уничтожает всякое значение данных посланий для нас, живущих две тысячи лет спустя, оставляя лишь исторический интерес. Несомненно, что эти послания в основном (но не всегда) главным своим духовно-нравственным содержанием относятся ко всей Церкви на все время ее пребывания на земле, пророческим же содержанием – к последнему времени.