Полная версия
Осколок Империи. Книга 1. В логове зверя
Затем надо тщательно продумать линию поведения уже в "плену". Никакого страха, в меру нахальства, немного наглости, умения стрелять и качественно въехать в морду можно не скрывать, "Джон" бывший легионер, там всему этому учат, имена погибших сослуживцев "Психа" и обстоятельства их гибели в памяти сидят крепко, устав Легиона – назубок, название подразделений, полков, и их значки и эмблемы тоже. Быть готовым к жестоким проверкам, при попытке вербануть, сразу не соглашаться, для разнообразия разыграть якобы попытку побега, в общем на месте будет видно.
******************************** ********************************
Вассерштейн сидел в своей конуре при ломбарде, гордо именуемой кабинетом, смотрел на дорогущий антикварный изящный телефон на столе, и пытался решить очередную сложную задачу.
Налётчика он сдаёт, решено, Бог с ним с гешефтом, жизнь дороже, хоть и давно уже живёт, но пока не надоело. Вопрос теперь в том, кому сдать первому, в своё время оба авторитета заручились клятвенным обещанием Боруха в том, что именно он первым получит важную информацию, еврей умело лавировал между ними, плавно играл на их разногласиях, клялся в вечной преданности обоим, и пока всё ему сходило с рук и оканчивалось благополучно.
Сейчас совсем другой случай, если дать информацию обоим одновременно, то недовольны им будут оба, и окажешься между двумя жерновами, которые запросто перемелют без следа. Надо делиться инфой с интервалом примерно в час, но кому же всё-таки позвонить первому?
"Акуле" Вассерштейн симпатизировал больше, считая того более уравновешенным и дальновидным, если с ним не ссориться, оказывать мелкие услуги и установить прочный мир, можно жить припеваючи, делать свои дела, богатеть дальше, и обирать людей по-прежнему, в случае чего авторитет всегда прикроет.
"Псих" же субъект непредсказуемый, так же, как и начальник его службы безопасности, с ними лучше контактировать поменьше, и держаться от них подальше, в противостоянии авторитетов еврей целиком был на стороне Акулина, тот без сомнения оценит его жест, если первым получит информацию. А чего ждать от Елагина не знает никто, долбаный легионер более опасен и коварен.
– Кому первому? Кому? – терзался сомнениями Борух. Наконец он принял решение и снял телефонную трубку.
*******
Гешефт* – сделка, основанная на спекуляции или на обмане.
Глава девятая. Кандидат на роль.
Здание культпросвет училища располагалось на тихой зелёной улице городской окраины. Здание было двухэтажным, старой добротной постройки, чистым, и даже отремонтированным. Будущие заведующие клубами, массовики-затейники, ведущие свадеб и юбилеев своим учебным заведением гордились и ласково называли его "Кулёк".
Все они втайне мечтали стать популярными актёрами, певцами, и музыкантами и считали, что родной "Кулёк" неплохой старт на тернистом пути к славе и популярности. Молодые парни и девушки, поступавшие в училище, действительно обладали задатками разнообразных талантов, они неплохо пели, танцевали, играли в самодеятельных театрах, были хорошими чтецами проникновенных стихов, и конечно почти все пробовали писать их сами.
В общем молодые люди поступали сюда не по блату и протекции, не за деньги, которых у подавляющего большинства просто не было, а по призванию и велению души и сердца. Омрачало учёбу и существование будущим служителям Мельпомены* только одно: унизительная и тягостная бедность.
Стипендия была мизерная, её хватало на два-три дня, кому-то помогали родители, отказывая себе даже в самом необходимом, лишь бы любимое чадо училось и вышло "в люди", некоторые студенты пытались сами найти подработку, другие не выдерживали, бросали учёбу и подавались в столицу, девушки быстро рассасывались по массажным салонам, стриптиз барам и ресторанам, а парни пополняли ряды многочисленных бандитских группировок, занимая места погибших и севших шестёрок.
Заработать и оттянуть момент падения в самую глубокую из всех пропастей – финансовую, хотели все.
Кэп сидел на скамейке в небольшом сквере напротив училища. Скоро у студентов будет часовой перерыв и все они выйдут из стен учебного заведения на улицу. Столовой в училище не было, поблизости от него тоже, да и деньжата были не у всех, поэтому большинство ребят придут в парк, разобьются на компании, будут закусывать захваченными с собой бутербродами (у кого они есть), а другие, старательно изображая что они не голодны, будут украдкой сглатывать слюну, шутить и смеяться, и раз уж сегодня перекусить нечем, то просто наслаждаться хорошей погодой в прохладной тени парковых лип.
Перерыв в занятиях наступил, и кэп стал рассматривать быстро заполнявших сквер и занимающих лавочки студентов. Девушки его пока не интересовали, и он сосредоточил всё внимание на парнях.
Кандидат на роль в вечернем спектакле должен был соответствовать нескольким основным критериям. Во-первых, он должен быть приблизительно одного роста с кэпом и иметь такой же размер одежды, и в то же время должно быть сразу понятно, что это не сам кэп. Парень "ни сном не духом", и подставлять постороннего человека под пули нельзя. Никакого двойника из парня капитан изготавливать не собирался, похожее телосложение и рост нужны были для того, чтобы актёра приодеть. С бедно, пусть и аккуратно одетым посланником Вассерштейн и говорить не будет, криминальная публика всегда встречает "по одёжке", да и на парня прибарахлившегося в "Черкизоне"* золотые часы не наденешь и цепь на шею не повесишь, это вещи взаимоисключающие.
У кэпа были несколько комплектов дорогой одежды его размера, оставшейся после ограбления бутика, никакой другой не было, а найти фирменную и дорогую одежду в этом городке было практически невозможно.
Парень также должен быть раскован, честолюбив, желательно умён и конечно беден как "церковная мышь" и иметь в кармане лишь "вошь на аркане". Физиогномике* Ивана обучили хорошо, и он внимательно вглядывался в черты и выражения лиц студентов сильного пола.
Кэп почти сразу обратил внимание на неторопливо проходившегося по парковой аллее парня. Он слегка прихрамывал, внешность имел яркую и запоминающуюся, был одет в новый, но не модный ширпотреб, по физическим параметрам подходил вполне, на симпатичном лице выделялись умные внимательные глаза, а выражение лица было упрямым и даже отчасти злым. Сразу было видно, что от любого заработка студент не откажется, никаких денег у него нет, и финансовых поступлений в обозримом будущем не ожидается.
– Присаживайся парень – обратился к подходящему кандидату на роль Иван, – разговор к тебе есть.
Парень подошёл и молча, с вопросом в серых глазах уставился на Ивана.
– Заработать хочешь? – сразу в лоб задал вопрос Кэп.
– Ты дядя что-то попутал, я не по этой части, я девушек люблю.
– Не пыли, я тоже девушек люблю, присаживайся.
Парень немного подумал, мужик был явно опасен и богат, от таких следует на всякий случай держаться подальше, но любопытство и желание заработать пересилили, и он опустился на скамью.
– Что ты хочешь от меня дядя? говори скорее, перерыв заканчивается.
– А мне почему-то кажется, что ты сегодня занятия прогуляешь.
– Перекрестись чтоб не казалось, чего надо? – стал раздражаться студент.
Кэп достал из кармана толстую пачку денег.
– Вот здесь твоя стипендия за всё время учёбы и плюс зарплата за несколько следующих лет работы.
Стараясь не показать мелькнувшего в глазах блеска, парень грубовато спросил:
– Ну и что я должен сделать за такие бабки? пришить кого? так это запросто, только пулемёт дай и гранат десяток.
– Чувством юмора не обделён, вижу, только мрачноватое оно у тебя какое-то.
– Так и жизнь сейчас мрачноватая дядя, надо соответствовать.
– Ещё и философ? Вижу, способностям твоим нет предела, ладно, лирику в сторону, работа по твоему профилю, думаю чему-то тебя здесь научили. Крутого урку сыграть сможешь? Чтобы даже Станиславский поверил?
– Смогу, в студенческом театре блатного играл в "беспредельщиках" всем понравилось, говорят неплохо сыграл.
– Хорошо, тогда слушай – Иван подробно стал излагать утверждённому им актёру его задачу в вечернем спектакле. – Запомни, самое главное, это чтобы Борух тебе поверил, взял драгоценности и отдал деньги, дальше особого актёрского мастерства от тебя не потребуется, просто чётко следуй моим инструкциям, это для твоей же безопасности. Теперь… Город хорошо знаешь?
– Родился я здесь, недалеко от центра и живу с тёткой, родители ещё когда маленький был палёнкой* отравились, тётка меня и вырастила, всю округу знаю, каждый двор и каждую щель в нём – от любого наблюдения уйду.
– Молодец, на рисуй – Иван вырвал из блокнота листок, щёлкнул шариковой авторучкой, и протянул парню.
– Что рисовать?
– Все дома вокруг ломбарда, подходы к нему, проходные дворы и подъезды, в общем всё, художественная достоверность не обязательна, схемы будет достаточно, и ещё, машину водить умеешь?
– Умею, у друга "Москвич" 412, катаемся с ним, когда деньги на бензин есть, кстати могу и его привлечь если нужно, парень надёжный.
– Никого привлекать не надо, привлечёшь его, когда гонорар на красивую жизнь и раскованных девчонок тратить будешь.
– Как скажешь, я как лучше хотел.
– Не надо как лучше, а то, как всегда, получится, Виктор Степанович – это очень точно после денежной реформы сказал, ладно, до вечера, в 17-30 на привокзальной площади.
Распрощавшись со студентом, нашёл работающий телефон-автомат, набрал номер, и дождавшись когда на том конце сняли трубку произнёс короткую фразу:
– Подержанные жигули, привокзальная площадь, до 17-30.
*********************** ***********************
Накануне вечером в кабинете хозяина ломбарда, за красивым и массивным антикварным столом состоялся другой разговор.
– То, что информацию ты мне сообщил первому, ценю – говорил Карулин, ты Борух об этом не пожалеешь, в качестве премии можешь оставить себе побрякушки, но те, что из ограбленной ювелирки после отдашь мне, их надо "Акуле" вернуть, обострять ни к чему, остальное твоё.
– Сумму, которую вы обговорили, заплати. Сам он, конечно, не придёт, будет курьер, возможно в детали не посвящённый, для вида немного поломайся, но деньги отдай. Пусть он спокойно уходит, твоя миссия на этом окончена. Теперь давай излагай подробно: как выглядел? Во что был одет? Как себя держал? В общем всё.
Вассерштейн неторопливо, стараясь не упустить ни одной детали, стал рассказывать о визите странного посетителя. В середине рассказа в кармане майора пропищала портативная рация и его помощник коротко сказал, – к тебе гость – и почти сразу дверь без стука отворилась и в тесный кабинет вошёл Ковальский.
– Привет Валентин, спасибо что приехал – с едва заметной иронией приветствовал коллегу Карулин, – но я думаю, мы сами справимся, без твоих ребят, кстати, как они? С моими поладили?
– Поладили, под стволами друг друга держат, давай отбой дадим пока стрельбу не открыли, у моих нервы после стрелки расшатались, досадно им.
Оба вынули одинаковые переговорные устройства и отдали короткие команды своим бригадирам.
Ковальский немного подумал и произнёс:
– Ладно, справитесь так справляйтесь, уговор был что беспредельщик ваш – и недобро взглянув на Вассерштейна вышел.
Внимательно выслушав пройдоху коммерсанта, майор отдал ему последние распоряжения и подошёл к своим бойцам.
– Завтра беспредельщика надо взять парни, руковожу операцией лично. Бригадирам прочесать ближайшие подходы, определить наиболее удобные места для засад, доложить.
Почти стопроцентно придёт не сам, будет курьер. Курьера не трогать, дождаться, когда выйдет, и аккуратно, очень аккуратно вести.
Сергей, Толик и Володя, вы трое работали в наружке*, вот и потопаете за курьером со всем былым старанием, связь постоянная, если нет визуальной, то по рации.
Дальше: при обнаружении беспредельщика, сразу его брать, не дожидаться передачи денег или более удобного момента, мы не органы, нам доказательства, видеосъёмка и прослушка не нужны.
Ни на секунду не забывать, что парень очень опасен, ни на что другое не отвлекаться и не расслабляться.
– А если вдруг ядерная война начнётся? – позволил себе пошутить один из бойцов.
– Если война, то возьмёшь беспредельщика, приведёшь ко мне, а потом уже воюй или прячься, как тебе больше нравится.
– Серьёзность и важность операции максимальные, вас я отобрал, потому что вы лучшие из всех.
Теперь самое главное: парня брать только живым, можно ранить, не тяжело, чтобы выжил, но взять нужно обязательно, другого такого случая может не быть.
– А если не возьмём командир?
– Кто сказал?
– Я – вышел вперёд один из бойцов.
– В операции не участвуешь, вечером ко мне на индивидуальную беседу.
Боец побледнел, что значит такая беседа все знали, уж лучше беседовать с Чёрным кайманом* или Амурским тигром*.
– Теперь отвечаю на твой вопрос – продолжал Карулин, – если не возьмёте, тогда возьму его сам, только в таком случае на кой мне такие бойцы? Наберу других, серьёзных и не сомневающихся – и продолжил, – всё осматриваем место.
Мельпомена* – одна из 9 дочерей Зевса и Мнемосины, муза и покровительница творческих личностей.
Физиогномика* – метод определения типа личности по внешним признакам и анализу черт лица и его выражению.
Наружка* – служба наружного наблюдения.
Чёрный кайман* – самый крупный хищный и опасный из всего семейства аллигаторов.
Амурский тигр* он же уссурийский и дальневосточный, – самый крупный и свирепый тигр на планете.
Глава десятая. Спектакль на "бис".
Дневной зной нехотя уступал место чуть более прохладному вечеру. На привокзальной площади пахло расплавленным асфальтом и бензином. Продавщицы ларьков с прохладительными напитками не успевали их охлаждать. Мороженое из уличных тележек-холодильников раскупали влёт и продавцы торопились за новой партией, чтобы по максиму использовать подаренную погодой удачу, и заработать. Зимой мороженое в таких количествах покупать не будут и нормально заработать не удастся.
Немного в стороне от вокзала находились торговые ларьки, стоящие в тени нескольких больших деревьев, здесь было прохладнее и жара очень сильно не донимала. Иван стоял прислонившись к дереву, и потягивая из пластиковой бутылки холодную минералку, наблюдал за площадью которая отсюда видна была как на ладони.
Подержанную "шестёрку" без передней эмблемы вазовской ладьи, кэп увидел сразу, он понял, что это и был знак того, что автомобиль предназначен именно ему. Вскоре на площади появился студент, взглянул на большие вокзальные часы и увидев, что до назначенной встречи ещё двадцать минут, направился к спасительной тени, в которой и прохлаждался кэп и многие другие, кого жара тоже порядком достала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.