bannerbanner
Дневник откровений. 2022—2023. Сборник
Дневник откровений. 2022—2023. Сборник

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 10

Зададим ещё один правильный вопрос. «Способен ли я выслушать рассказ Бога о том, для чего Он меня сотворил?».

23 сентября 2022. Творение и его оценка

«…а потом суд…» (Евр.9:27).

Сегодня у нас есть ещё один очень важный и правильный вопрос. «Что следует из того, что я являюсь творением Самого Бога?».

Когда человек производит на свет какую-либо вещь, он всегда даёт оценку своему творению. Какую оценку человек даёт своему творению? Любой сотворённый человеком предмет, оценивается человеком согласно тому, насколько этот предмет соответствует цели своего сотворения.

Допустим, человек сделал точилку. Она будет оцениваться согласно тому, насколько хорошо с её помощью можно точить карандаши. Если человек сделал ведро, оно будет оцениваться согласно тому, насколько хорошо выполняет свои функции. Целое ведро будет хорошо выполнять свои функции. Дырявое ведро будет плохо выполнять свои функции. Ведро без дна в принципе неспособно к выполнению своих функций. Оно получит соответствующую оценку. И так с любым предметом.

Согласно вынесенной оценке, человек производит соответствующий суд над своим творением. В случае с ведром человек либо будет пользоваться этим ведром. Либо отдаст ведро в ремонт. Либо спишет ведро в утиль и сдаст на металлолом или выкинет его на помойку. Из всего этого мы должны сделать три важных вывода.

Вывод первый. В сотворённом мире абсолютно каждое творение неизбежно обречено на суд. Это основа основ.

Вывод второй. Каждое творение судится за соответствие цели своего сотворения. За исполнение своего долга. Да, верно – каждое творение должно своему творцу.

Вывод третий. Каждое творение судит тот, кто его сотворил. Я сотворён Всемогущим Богом. Всемогущий Бог будет судить меня – Своё творение. Будет судить меня в соответствии с тем, как я исполняю свой долг перед Ним.

Для чего я сотворён? Каков мой личный долг перед Всемогущим Богом? Существует некая общая, глобальная цель моего сотворения. И чем я ближе к Творцу, тем отчётливее и яснее вижу отдельные детали этой цели. Мы поразмышляем об этой проблеме завтра. О глобальной проблеме.

24 сентября 2022. Пять аспектов покаяния

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30).

Тема покаянии звучит в Писании от Бытия до Откровения включительно. Эта тема проходит через Священное Писание от первой до последней Книги Библии. Прочитанный текст из Деяний Апостолов говорит, что покаяние – это Божье повеление. Не совет. Не предложение. Не рекомендация. Это повеление Бога. Повеление кому? Ответ – всем людям. Где находятся эти люди? Ответ – повсюду; везде, где бы они ни находились. Когда Бог повелевает покаяться? Ответ – ныне – в настоящий момент времени. Бог повелевает покаяться всем и каждому; где бы он ни находился; здесь и сейчас. Без исключения. Покаяние – это мой личный долг перед моим Творцом. Это – моя личная глобальная проблема.

Рассмотрим пять аспектов покаяния, без которых покаяние не состоится именно как покаяние. Истинное покаяние включает в себя все эти пять составных частей.

Первый аспект покаяния – это общее осознание в необходимости покаяться. Об этом было прочитано в самом начале: «оставляя времена неведения».

Второй аспект покаяния – это осознание факта конкретного греха в моей жизни. Прежде чем решить любую проблему, необходимо предварительно эту проблему осознать и признать её наличие.

Третий аспект покаяния – это сокрушение о грехе. Без искреннего сокрушения о совершённом грехе не существует истинного покаяния. Сокрушение – это глубокое сожаление о своём проступке.

Четвёртый аспект покаяния – это исповедание греха. Осознание греха и сокрушение о грехе должны приводить к исповеданию греха. Исповедание греха – это открытие греха. Выведение своего греха с территории тайн и секретов в область света. Исповедание греха – это попросить прощение за совершённый грех. Покаяние подразумевает полное восстановление прежних отношений.

Пятый аспект покаяния – это оставление греха. Об истинности покаяния во грехах свидетельствует полное оставление этих грехов. Без оставления греха – помилование невозможно.

25 сентября 2022. Общее осознание необходимости покаяния

Сегодня о необходимости покаяния проповедуется очень мало. Много проповедуется о чём угодно другом, но только не о необходимости покаяния. Много проповедуется о любви, о жертвенности, о вере, о дарах, о благодати, о служении. Но проповедей о необходимости покаяния сегодня мы почти не слышим. Почему так происходит? Зачастую потому, что нас это унижает и оскорбляет. Мы же верующие. Зачем этот проповедник говорит нам о необходимости покаяния? Если он видит грех – пусть лучше молится и говорит об этом Богу, а не нам. Мы не слышим проповедей о необходимости покаяния потому, что не хотим их слушать. Такие проповеди – абсолютно неприемлемы для нашей греховной плоти.

Между тем, о необходимости покаяния говорит всё Писание. Сегодня поразмышляем об этом на основании Нового Завета. В Новом Завете о необходимости покаяния сначала проповедовал Иоанн Креститель. Потом Иисус Христос и Его апостолы. Мысль о покаянии всегда была центральной мыслью их проповедей. Всегда раскрывалась тема греха и всегда звучала мысль о покаянии.

Приведу лишь один пример из Книги Деяний Апостолов. Народ спрашивает Петра: «что нам делать мужи братья?». И Пётр отвечает: «покайтесь».

Проповедь о покаянии для верующих в церкви – это путь очищения, которым Господь ведёт Своих детей. Покаяние – это условие для нашего спасения. От совершённого греха невозможно откупиться ни деньгами, ни делами. Устранить грех и его последствия можно только покаянием.

Если человек не покается, то на небо он не попадёт. Процитирую слова Иисуса Христа сопровождавшим Его верующим людям: «Если не покаетесь, все также погибните».

За что нам необходимо покаяться в самую первую очередь? Суд состоит в том, что Свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели Свет. В первую очередь покаяться необходимо за то, что моя жизнь не принадлежит Иисусу Христу. Недостаточно полно принадлежит Иисусу Христу. Не отдана под полное руководство Иисусу Христу.

26 сентября 2022. Осознание конкретного греха

«…беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс.50:5).

Грех важно сознавать. Может случиться так, что меня заставляют покаяться. И я как бы каюсь. Просто для того, чтобы не накалялась обстановка. Или чтобы не обидеть близких мне людей. Такая ситуация говорит о том, что сам я свой грех ещё не осознал. Его осознали окружающие меня люди, а не я. Но для истинного покаяния – осознать свой грех должен я сам. До самой глубины своего сердца.

В чём выражается личное осознание греха? Человек приходит в себя. Он видит себя и свой грех не с точки зрения постороннего наблюдателя. Человек, наконец, ясно осознаёт – что именно он натворил и насколько это плохо. Когда мы грешим, то, обычно, не сознаём этого факта. Мы настолько любим свой грех, что не признаём этот грех за грех. Чтобы помочь нам осознать наш грех – Бог может загнать нас в тупик. Находясь в тупике – переоцени свои ценности. Есть большая вероятность того, что твоей ценностью является грех в твоей жизни.

Если ты не видишь выхода из создавшейся ситуации – озаботься тем, чтобы увидеть вход. Твой вход в Божье присутствие.

Человек начинает полноценно осознавать свои конкретные грехи тогда, когда полноценно входит в Божье присутствие. На наши грехи нам указывает Сам Господь. Через различные обстоятельства. Если мы войдём в Божье присутствие – Сам Господь напрямую укажет нам на наш грех. Если мы не видим за собой совсем никакого греха – это говорит только об одном. Мы вышли из Божьего присутствия и в данный момент в нём не находимся. Чем искреннее мы считаем, что у нас всё замечательно – тем страшнее наше реальное состояние. Самое страшное положение – когда мы не видим своего состояния. Да избавит нас от этого наш Господь.

Да благословит нас Господь на то, чтобы всегда находить путь в Божье присутствие. Об этом необходимо молиться.

27 сентября 2022. Сокрушение о грехе

«Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен» (Пс.115:1).

Из прочитанного текста мы видим, что истинная вера не существует без сильного сокрушения. Сокрушение – это глубокое чувство вины и внутреннее сожаление о своём проступке.

Сокрушение не обязательно выражается в словах, но оно всегда будет выражаться в делах. Грешная женщина, обливавшая своими слезами и отиравшая своими волосами ноги Иисуса – не сказала ни слова. Но слёз было пролито столько, что их оказалось достаточно, чтобы, как минимум, увлажнить ноги Иисуса.

Это не значит, что если человек плачет, то он обязательно сокрушается. Мы можем плакать от боли или от обиды, от огорчения или от потери. Эти слёзы не будут слезами сокрушения и не принесут нам большой пользы.

Заметим, что возможно признание и исповедание своего греха без сокрушения об этом грехе. За такой грех прощения не будет. Истинное покаяние включает в себя обязательное сокрушение о грехе. Настоящее сокрушение выразится в определённом поведении человека. В случае отсутствия сокрушения – человек ищет оправдания перед людьми. Ищет выхода из тупика с минимально возможными потерями. Сокрушённый человек никогда и никак не оправдывает своего греха, своего греховного действия. Если человек оправдывается, то настоящего сокрушения у него нет.

Если у человека нет истинного сокрушения, то он может начать обвинять других. Либо прямо, либо просто перекладывая свою вину на другого. По сути, поступая таким образом, человек в первую очередь обвиняет Бога, Который допустил эту ситуацию. Так в Едемском саду поступил Адам. По словам Адама – запретным плодом его накормила Ева. А Еву ему дал Сам Бог. Они и виноваты. У Адама здесь нет сокрушения.

Сокрушение очень хорошо выражается в словах Давида. «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего». «Свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху». Сокрушение всегда будет отображаться в нашем внешнем виде. Глубокие сердечные переживания всегда отображаются на лице человека.

28 сентября 2022. Исповедание греха

«Если исповедуем грехи наши…» (1Ин.1:9). «Если он виновен в чем-нибудь… …и исповедается, в чем он согрешил» (Лев.5:5).

О необходимости исповедания говорится как в Ветхом, так и в Новом Завете. В Ветхом Завете жертва за грех приносилась после исповедания греха. Без исповедания греха жертва за грех не имеет силы. Это верно как для людей живших в древности, так и для современного мира.

От Иоанна Крестителя народ принимал крещение, исповедуя свои грехи. Иоанн крестил крещением покаяния. Без исповедания покаяние недействительно.

Формулу исповедания озвучил Иисус Навин: «воздай славу… …Богу… сделай пред Ним исповедание и объяви мне». Исповедание делается перед Богом, а грех объявляется в присутствии человека.

Когда мы совершаем грех, то грешим, обычно, как минимум, против двух личностей. Во-первых, это собственно человек, против которого мы согрешили. И, во-вторых, это всегда Бог. Против кого бы мы ни согрешали – мы в первую очередь грешим против Бога.

Исповедание греха – это открытие греха. Выведение своего греха с территории тайны и секретности в область света. Исповедание греха – это попросить прощение за совершённый грех. Если ты не сказал от всего сердца «прости», то это не исповедание и не покаяние. Научиться говорить слово «прости» – это очень важно.

Перед кем необходимо просить прощения? Перед тем, против кого согрешил. Если согрешил против жены – необходимо просить прощения у жены. Если согрешил против детей – необходимо просить прощения у детей. Если согрешил против церкви – необходимо просить прощения у церкви. Покаяние подразумевает полное восстановление прежних отношений.

Если человек осознаёт свой грех и сокрушается о нём, но не исповедует – такое покаяние недействительно.

В каких грехах необходимо исповедоваться? Во всех, о которых Господь лично сказал тебе в твоём сердце. Если Господь не скажет о грехе, то не будет и сокрушения об этом грехе. А без сокрушения – исповедание не будет иметь действенной силы.

29 сентября 2022. Оставление греха

«…кто сознаётся и оставляет… …тот будет помилован» (Прит.28:13).

Заметим, что можно сознаваться в грехе, но не оставлять его. Также можно оставить грех, но не сознаться в нём. Но помилован будет только тот, кто сознаётся в своём грехе и оставляет этот грех.

В 10-й главе Книги Судей описывается очень поучительная история. Израильтяне в своём обращении к Господу признали свои грехи и сокрушались о них. Они умоляли Господа о прощении и защите от враждебного народа, вышедшего на войну против Израиля. Бог отказал израильтянам в этой просьбе – сказал, что Он отказывается спасать Израиля от врагов.

Израильтяне на этом не остановились. Они продолжили умолять Своего Господа о помиловании и избавлении. Но в этот раз они не просто признавали свои грехи и сокрушались о них. В этот раз израильтяне оставили свои грехи, о которых раньше только сокрушались, признавая их наличие. И в этот раз Господь не отказал Своему народу в помиловании, защите и спасении. Произошло это после того, когда Израиль отверг от себя свой грех.

У Бога во всём есть строго установленный порядок. Прежде, чем научиться делать добро – человеку необходимо перестать делать зло. В обратном порядке не получится. Сначала оставляется грех. И только после этого следует вход в Божье помилование, спасение и способность к творению добра.

Повторим все пять аспектов истинного покаяния. Первое – общее осознание необходимости покаяния. Второе – осознание конкретного греха. Третье – сокрушение об этом грехе. Четвёртое – исповедание греха. Каждый осознанный грех при исповедании должен быть назван своим именем. Общей фразы недостаточно – каждый грех необходимо называть именно так, как он называется – его собственным именем. И пятое – оставление этого греха.

Если какая-либо из этих пяти составляющих отсутствует – покаяние не будет иметь действенной силы. Полную свободу во Христе мы не получим.

Да благословит Господь каждого из нас – свергнуть с себя силою Христовой все оковы любого греха.

30 сентября 2022

Мысль первая. Всегда и прямо сейчас – каждый из нас находится в точке пересечения произнесённых и непроизнесённых молитв.

Мысль вторая. Если ты не видишь выхода из создавшейся ситуации – озаботься тем, чтобы увидеть вход. Твой вход в Божье присутствие.

Мысль третья. Самый сложный экзамен – это жизнь. Большинство проваливает его, списывая или копируя у других – не понимая, что у каждого свой билет.

Мысль четвёртая. Если твои родители Божии дети, то тебе полезно знать, что у Бога нет внуков. Недостаточно быть ребёнком верующих родителей – необходимо самому быть Божиим дитём.

Мысль пятая. Мы погибнем или спасёмся не когда-нибудь в будущем. Мы прямо сейчас – либо погибшие, либо спасённые.

Мысль шестая. Любая истина, если её подчёркивать чрезмерно – становится лжеучением.

Мысль седьмая. Дела не оправдывают нас пред Богом, но человека, которого оправдал Бог – всегда видно по делам.

Мысль восьмая. Истинная вера – это знание, основанное на божественном откровении, с последующим послушанием, выраженным в конкретном поступке. Знание без последующего послушания, выраженного в делах – является верой земной, душевной, бесовской.

Мысль девятая. Свет христианина должен светить определённым образом. Так, чтобы люди, видя добрые дела христианина – прославляли не его, а Бога.

Мысль десятая. Страх Божий – это не боязнь Бога. Страх Божий – это боязнь оказаться от Бога вдалеке.

Мысль одиннадцатая. Самый высший дар Богу – это отдать Ему свою свободу. Подарить свою свободу Богу – это истинное посвящение себя своему Творцу.

Мысль двенадцатая. Когда Господь вводит христианина в испытание, то для христианина это значит только одно. Бог уже приготовил для него победу в этом испытании. Человеку остаётся лишь пребывать во Христе и, находясь в Нём, победить это испытание. В случае победы мы переходим на новый уровень своей жизни, своего служения. Это не безвыходная ситуация. Это не тупик. Это переход на новый уровень служения для славы Божьей.

Октябрь 2022


1 октября 2022. Молитва в церкви

«…церковь прилежно молилась…» (Деян.12:5).

Церковь является Телом Христовым. Единым целым со своим Спасителем Иисусом Христом. Иисус – Глава. Все спасённые вместе, как единое целое – тело.

Любое тело – это живой организм. Организм, состоящий из органов и членов тела. Из живых клеток, каждая из которых выполняет свою строго определённую функцию.

Каждый рождённый от Бога христианин – является живой составной частью этого единого живого организма. Даже не частью, а самой мелкой отдельно взятой частичкой. Не клеткой, не атомом и не элементарной частицей из которых состоят атомы. И даже не кварком из которых состоят элементарные частицы. Пройдёт какое-то время и учёные обнаружат, что кварки тоже состоят из чего-то ещё более мелкого.

Мы – возрождённые христиане – все вместе являемся единым организмом – телом. А наши молитвы являются иммунной системой этого тела. Без иммунной системы, выполняющей свои функции – любое тело обречено на смерть. Без молитв церковь обречена на смерть. Как духовную, так и чисто физическую – в этом видимом материальном мире.

Каждая молитва в церкви – живом собрании прямо сейчас присутствующих в нём людей – абсолютно уникальна. Как нет двух одинаковых снежинок или берёзовых листьев, так не существует и двух одинаковых молитв.

Ни одна молитва, вознесённая в собрании святых, никогда больше не повторится. Ни одна молитва не принесёт такого же эффекта, как та, которая только что была вознесена. У каждого из нас духовное состояние не статично – оно меняется. Ни в одном молитвенном собрании больше никогда не повторится такого уникального сочетания. Сочетания присутствующих сейчас в собрании людей в их текущем духовном состоянии. Которые скажут своё «аминь» на вашу молитву. И вы скажете своё «аминь» на чью-то молитву. Или не скажете. Или не поддержите от всего сердца.

Друзья, не пренебрегайте ни одной совместной молитвой. Возможно, именно вот эта молитва должна изменить чью-то жизнь. Или вашу жизнь. Всю вашу жизнь.

2 октября 2022. Цель сотворения человека

«…ты прославишь Меня» (Пс.49:15).

Подавляющее большинство боящихся Бога богословов утверждают, что человек был сотворён для славы Божьей. Я полностью разделяю и поддерживаю эту точку зрения боящихся Бога богословов. Человек действительно сотворён для Божьей славы.

Это значит, что по Божьему замыслу – человек и Божья слава должны быть тесно взаимосвязаны. Что отсюда следует для человека чисто с практической точки зрения? Отсюда следует, что цель Бога состоит в том, чтобы слава Божья пребывала в жизни человека. А отсюда следует, что любой тупик, любое препятствие в жизни человека – это всего лишь мираж. Для славы Божией не существует никаких преград, препятствий и тупиков. Что может быть величественнее, чем непосредственное присутствие славы Божьей в моей жизни?

Значит ли это, что Господь сохранит мою жизнь от бурь и ураганов? Прочитаем полностью отрывок из 49-го Псалма: «принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Отсюда мы ясно видим, что Бог хранит нас в бурях, а не от бурь. Любой человек проходит в своей жизни множество скорбей. И от всех этих скорбей Господь избавит каждого праведника.

Итак, Божья воля есть та, чтобы Его слава присутствовала в жизни каждого человека. К сожалению, в жизни многих людей слава Божья отсутствует либо полностью, либо частично. Почему слава Божья может быть не явлена в жизни человека?

Перечислим четыре основные причины отсутствия Божьей славы в человеческой жизни. Причина первая – это неверие. Причина вторая – это отсутствие благодарности. Причина третья – это наличие нечистоты в жизни человека. Причина четвёртая – это отсутствие понимания Божьей воли. И, как следствие, неисполнение конкретной Божьей воли в конкретной жизни человека.

Там, где нет Божьей воли – там нет и Божьей славы.

Друзья, будем молиться о том, чтобы Божья воля исполнялась в нашей жизни. А Божья слава полноценно в нашей жизни присутствовала.

3 октября 2022. Триединство человека

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7).

Сегодня поразмышляем о том, что есть человек. И какие бывают люди.

Тело человека, которое является его оболочкой, создано в буквальном смысле из пыли. Само по себе оно абсолютно мертво и не имеет в себе жизни. Человек стал живым человеком в тот момент, когда Бог вдохнул в тело дух. В этот момент человек получил душу.

Фактически, с богословской точки зрения, человеку можно дать следующее определение. Человек – это дух, имеющий душу, который проживает в теле. В любом случае, триединый человек является совокупностью своего духа, души и тела. По замыслу Бога – дух главенствует, душа второстепенна, а тело идёт самой последней по значимости составляющей.

О чём же в первую очередь заботится сам человек? Это легко определить по его практической жизни. По его интересам. По тому, куда человек больше всего тратит своё время.

Люди, ставящие во главу угла тело – живут соответствующим образом. Следят прежде всего за своим временным телом. Говорят о нём. Заботятся о нём. Если ведут свой блог, то это будет что-то типа кулинарного блога или фотографий сексуального вида. Смотреть и читать такой человек будет эти же тематики – деньги, кулинария, красивые тела, спорт, бизнес.

Душевные люди будут усиленно заботиться о душе. Они будут холить и лелеять свою душу. Блогеры будут восполнять недостаток общения выворачиванием своей души наизнанку. Такие же одинокие люди будут их читать. Уделят огромное количество времени земному образованию и наукам. Посмотрят душещипательный фильм или почитают такую же книжечку. Кто-то будет в курсе политических тенденций. Кто-то уйдёт с головой в зоозащиту или альтернативную энергетику.

Человек ставящий во главу угла свой дух – прежде всего будет искать общения со своим Творцом. Исследовать Божии законы. Интересоваться основанными Богом институтами. Читать соответствующую литературу. Слава Богу, за таких людей.

4 октября 2022. Состояние города

«И пошел Каин от лица Господня… И построил он город» (Быт.4:16—17).

Предлагаю внимательно присмотреться к пути Каина от лица Господня, после того, как Каин убил Авеля. Конечной точкой земного пути от Бога для Каина стало построение Каином города. По сути, самим этим фактом открывается вся истинная сущность города. На пути побега человека от лица Господня – город является конечной точкой этого пути. Другими словами, город – это апогей безбожия. Рассмотрим три основные черты внутреннего состояния города.

Первая сущность города – он разделяет людей до состояния «каждый наедине сам с собой». Находясь в толпе, человек остаётся в полном одиночестве. Мы почти гарантированно не знаем даже имён людей, которые живут с нами в одном подъезде. Не говоря уж об одном дворе. Не говоря уж о проблемах этих людей. Жизненно важных для них проблемах. Они нам не интересны. Также и наши проблемы по-настоящему не интересны никому в нашем городе.

Деревня становится городом не тогда, когда там устанавливают светофор. Деревня становится городом тогда, когда там перестают здороваться с незнакомыми людьми. С людьми, которых впервые видят на своей территории. Это первый шаг на пути к разделению до состояния «в толпе – каждый сам по себе».

Вторая сущность города – это ритм жизни. Очень быстрый ритм жизни. Без остановок. Если остановишься, то ничего не успеешь. А ведь остановка – это обязательное условие для познания Бога. В 45-м Псалме написано: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог». Есть определённая, учреждённая Богом, последовательность. Прежде, чем познать Бога – необходимо остановиться. Город не позволяет этого сделать.

Третья сущность города – недостаточная территория для одной семьи. Территория, чисто физически не позволяющая полноценно заниматься воспитанием своих детей, не делегируя эту обязанность посторонним. Для кого-то это будет откровением, но Бог повелевает заниматься воспитанием и обучением детей – их родителям. Как минимум, в первые годы жизни детей.

На страницу:
3 из 10

Другие книги автора