bannerbanner
Его море
Его море

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Мило, – я слабо улыбаюсь. – И очень искренне.

Неловкость за сказанные слова нагоняет Аниса с опозданием и он, отодвинув пустую тарелку, отвлекается на окружающий его мир.

Полуденное солнце нещадно палит, размаривая и без того поддавшегося алкоголю Аниса. Его мысли сумбурно сменяют друг друга, то уговаривая вернуться домой, то умоляя бежать сломя голову из места, где так и не смог прижиться за долгое время.

Не слушая официантку и не вчитываясь в принесенный ею счет, Анис расплачивается и, вытянув под столом ноги, откидывается на спинку стула. Его не интересуют ни музеи, ни памятники, ни экскурсии.

Не сумев познать и принять себя, Анис не имеет желания тратить время и силы на попытки познать мир, в котором он живет.

Неожиданно кафе наполняется людьми, сбежавшими от работы на обеденный перерыв. Девушки, занявшие места кукурузных богинь, мешают в один коктейль цифры из отчетов и оценки из дневников их детей. В один момент одна из них бросает: «Кстати, я же записалась в тренажерку!» и разговоры о цифрах остаются позади. Ровно до того момента, как ее спрашивает о цене абонемента.

В это время мужчины за соседним столиком пытаются решить, какой цвет кружки лучше подойдет для новой рекламы растворимого кофе, а разговор целой компании, вплотную занявшей столик прямо перед нами, не уходит далеко от прошедшего корпоратива.

Анис прислушивается к чужим беседам и немного завидует. Ему всегда хотелось стабильности в жизни, чтобы семья, работа – одни и те же лица каждый день.

Он не врал, когда говорил, что никогда не хотел быть особенным.

– Но все равно, судя по твоим воспоминаниям, в прошлом ты был для кого-то особенным.

Анис вздрагивает – ему не хочется говорить об этом. Он продолжает вслушиваться в голоса посетителей кафе и поначалу серьезно настроен не отвечать, но потом понимает, что лучше сразу расставить границы дозволенного. Одно за другим меняет слова в предложениях для краткого объяснения, несколько раз полностью меняет их смысл, но так и не находит подходящего варианта – придется говорить напрямую.

– Я был женат, – тугой ком в горле не позволяет выпалить все на одном дыхание и Анис натужно откашливается. – Не хочу ни говорить об этом, ни делиться воспоминаниями, потому что только спустя время я понял, что совершил ошибку.

– Значит, ты все же не так легко отказываешься от людей?

– Нет, отказывается легко, но забываю их с трудом – это немного другое.

Шум вокруг усиливается. Дама, пропустившая корпоратива и ютившаяся в самом углу стола от того, что ей нечем поделиться, косо поглядывает на Аниса и время от времени высказывает все, что думает о нем. Ей категорически не нравится, что человек, ничего не заказав, занимает целый столик.

– Эй! – Анис рывком снимает наушники, переходя на шепот: – Это она упрекает меня или ты!

– С чего бы мне! Можно сказать, мы вместе за одним столиком сидим. Мне ее мысли тоже не нравятся. Я не фанат обвинений всех и вся без разбору.

Анис активно качает головой, старательно делая вид, что верит моим словам. Ему намного удобнее и приятней быть обиженным чужими словами, чем виноватым в поспешном высказывании своих. Убирая наушники в карман, он, вдруг, замирает.

– Как такое может быть? «Ее мысли кажутся тебе неприятными»? Мысли? Ты же в моей голове находишься, а, значит, можешь видеть только то, о чем я думаю и то, что я сам вижу, так? Откуда тогда тебе знать, что творится в голове другого человека, которого до этого момента я не замечал и о котором даже не думал?

– А этого и не нужно! Просто иногда мне скучно смотреть на мир твоими глазами. Ну, скручивал ты наушники, чтобы они не запутались в кармане и что? Ты делал это так медленно и кропотливо, что мне захотелось отвлечься на что-нибудь другое. А эта женщина, как ты ее вообще не заметил, так громко высказывалась о тебе.

– Разве? – Анис наконец поворачивается в сторону женщины и встречается с ней взглядами. – Смотрит она, да, неприятно, но я не помню, чтобы она что-то громко говорила. Да и сейчас сидит молча. Ест больше всех и что-то листает в телефоне – ей не до меня.

– Ой, не зацикливайся! – Мне бы в этот момент вздохнуть громко, чтобы чужие мысли в порядок привести или вообще сдуть их. – Вернемся немного назад.

Анис не зацикливается.

Но разочек зацикливаю я.

Шум вокруг усиливается. Дама, пропустившая корпоратива и ютившаяся в самом углу стола, есть больше всех, и все время молчит. Ей больше нечем заняться, кроме как бесконечно залипать в телефоне и изредка поглядывать с укором на Аниса.

– Никто не знает, о чем она думает.

Когда до конца рабочего обеда остается совсем мало времени, посетители толпой покидают кафе. Анис торопится следом, словно ему по пути и тревога, вызванная утренним бездельем, отступает.

Вместе с незнакомыми людьми он выходит на главную улицу, замечает киоск-кафейню на углу и, широко зевая, отделяется от толпы. Кофе обжигает руку через бумажный стаканчик и жара становится совсем невыносимой. Тыльной стороной ладони Анис вытирает пот со лба, проклиная безоблачное небо, но пить кофе не перестает и от этого сильнее покрывается потом.

Еще через полчаса, нескольких сдержанных зевков и моей бессвязной болтовни становится понятно, что нам нужно где-то остановиться и передохнуть.

– Обычно я так много не хожу, – оправдывается Анис. – Автомастерская находилась близко к моему дому, автобусная остановка и магазины тоже. Больше я никуда не ходил – одному скучно и неинтересно! С тобой интересней, но все равно как-то не привычно. Устал так, что даже до хостела идти не хочу.

– Так бы и остался здесь?

– Точно.

Второй стаканчик кофе, остывшего и ничуть не бодрящего, Анис допивает на подходе к кинотеатру. Вывеска в неоновых цветах предлагает подняться на второй этаж и посмотреть новинки кино на уютных диванчиках. А лучше бы предлагали низкие цены.

– Самое дорогое кино в моей жизни!

– А чего ты ожидал, когда платил за весь диван?

– Я бы выкупил половину дивана, но это невозможно.

Свет гаснет, и первый трейлер оглушает экшн-сценой. Анис жмурится от громкого звука и того, что его ноги гудят от непривычно-долгой прогулки. Вытянув их, он упирается в спинку дивана перед нами. Сам фильм намного тише, чем трейлеры, а монотонная речь актеров совсем не бодрит. На экране невероятно красивая актриса лет двадцати пяти признается, что в средней школе над ней все издеваются и считают уродиной и это единственное, что мы с Анисом улавливаем до того момента, как он начинает засыпать.

– Ты чего? Фильм только начался!

– Ничего не могу с собой поделать, – опустив голову на ручку дивана, Анис ложится на бок и подтягивает колени к груди. – В последнее время я очень плохо спал. Сложно было решиться на эту поездку. Я много думал о том, правильно ли поступаю, а потом я решился и перестал думать, но спать спокойнее от этого у меня так и не получилось.

Сюжет фильма банальный настолько, что угадывать можно не только сюжетные повороты, но и реплики персонажей. Анис сдается и закрывает глаза на фразе «я не тот, кто тебе нужен».

– В общем, если станет хоть немного интересно – буди.

Интересно становится во время титров, когда включается свет и зал наполняется громкими голосами покидающих его людей. Они короткой очередью собираются около выхода, никуда не

торопясь и постоянно оглядываясь на спящего Аниса.

– Наконец-то и от меня есть польза! – Я в нетерпении прикусываю губу, прежде чем повысить голос. – Вставай, Анис! Ты проспал любовь главных героев и ограбление банка!

Анис от моих слов отмахивается физически, рукой разрезая воздух рядом с ухом. Его спящее сознание воспринимает мои голос, как дополнительную аудиодорожку к мрачному сновидению. Тогда я кричу громче, но Анис скорее проснулся бы от собственного храпа, если бы вообще храпел. В действительности же, спит он отвратительно скучно: не ворочается, не сопит, не мямлит и даже не пускает слюни.

– Вставай, один в зале остался! Все уже вышли!

На этот раз Анис даже не отмахивается, полностью погружаясь в сон. Ему совсем не интересно, что влюбленные в конце фильма расстались, полиция быстро поймала запутавшихся в своем же плане грабителей, а в зал вошла уставшая уборщица.

Поправив фартук, она взглядом проходится по рядам. Уснувший зритель не сразу привлекает ее внимание – сказываются возраст и плохое зрение, но не заметить Аниса все равно невозможно.

Или возможно?

Раиса Михайловна – имя витиеватыми буквами выведено на бэйджике с фальшивой позолотой, еще не сталкивалась на работе с уснувшими посетителями. Она быстро поднимается к последнему ряду, мысленно окрестив Аниса наглым алкоголиком.

Радует, что в этот раз не надо оправдываться за слово «мысленно». Ликование занимает так много времени, что для принятия решения ступенек почти не остается.

Сначала мне казалось, что лучше вообще не вмешиваться в происходящее. Подумаешь, заснул человек в кинотеатре, ничего страшного! Это все потому, что люди научились придумывать интересные описания к скучным фильмам.

Только Анис и правда плохо спал в последнее время – все представлял, как вернется в автосервис, сдаст билет и купит еще пару пачек пластиковых вилок. Сдайся он в тот момент и наша вторая встреча не имела бы никакого смысла. Только в благодарность за его стойкость я позволю себе вмешаться в его историю.

– Смотри, в фильме интересный момент! Там девушка отказалась от абьюзивных отношений, потому что ценит и уважает себя! – Абсолютная ложь, но во избежание неприятных вопросов стоит убедиться, что Анис все еще крепко спит.

Протискиваясь между рядами, уборщица прочищает горло и громко кашляет. Останавливается в паре метров от Аниса, напрасно боясь почувствовать алкогольный смрад, и скрещивает руки на груди. Собираясь разбудить уснувшего посетителя, она неожиданно замирает, неспособная двигаться и говорить – только слушать.

– Все зрители покинули зал.

Раиса Михайловна, истратив все силы на одно движение, закрывает глаза. На долю секунды ей слышится чужой голос, исходящий сразу со всех сторон, а когда через прищюр открывает веки, то сразу замечает, что совершенно не помнит несколько последних минут: как зашла в зал и почему, проигнорировав пустые стаканчики и бутылки на первых рядах, поднялась к последнему.

– Диван в девятом ряду под номером шесть автоматически заблокировался в программе у кассиров.

Ну, и для подстраховки:

– Последний ряд никто не замечает – ни посетители, ни работники, словно его не существует.

Тщетно пытаясь вспомнить стертый мной обрывок прошлого, Раиса Михайловна хмурит брови и тяжело дышит. Всю жизнь она хвасталась хорошей памятью – могла надолго запомнить вскользь услышанную информацию и без зубрешки выучить стих, прочитав его несколько раз. Ухудшение памяти для нее самое страшное, что может принести старость.

Спустившись на один ступеньку, растерянная уборщица оборачивается и видит перед собой только стену – последний ряд скрыт от всех. От испуга она пятится назад и, крестясь, на автомате читает молитву.

– Раиса Михайловна потихоньку успокаивается, ее память ухудшится лишь к девяноста двум годам, но трезвость рассудка она сможет сохранить до самой смерти. – Бедная старушка вновь замирает, постепенно успокаиваясь. – Когда она зашла в кинозал, он был уже пуст. На последнем девя… восьмом ряду что-то подозрительно сверкнуло и ей пришлось начать уборку с того ряда. Блестящим предметом оказалась стеклянная бутылка, словившая свет настенных прожекторов.

Уборщица улыбнулась сама себе, искренне не понимая, почему флер тревожности все еще течет по ее венам. Она хорошо помнит последние несколько минут и в это время с ней ничего странного или страшного не происходило. Списав все на огрехи старости, Раиса Михайловна протискивается к пустой бутылке, а затем к стаканчику из под попкорна. И так ряд за рядом.

– Как же много проблем с твоим спокойным сном!

Второй фильм, который Анис успешно просыпает, намного интересней первого. Хоть и бюджет его, судя по спецэффектам, вдвое меньше. А конец, где главный герой сдается злодею, понимая, что так будет лучше – изюминка всего фильма.

Когда Анис просыпается, на экране рассказывается уже третья история. Поспи он еще часа два, проснулся бы аккурат к той затянутой сцене, под которую уснул. Нам вообще повезло выбрать самый скучный фильм из тех, что показывают в этом зале.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3