Полная версия
Бедолага Тиндарей
Вот когда царь Тиндарей искренне пожалел, что давно не брал в руки меч, давно не упражнялся в боевых искусствах, а занимался хозяйственными делами государства и воспитанием детей. Тиндарей горько вздохнул.
– Отец, мы поедем сестру выручать из беды – два брата, два сына Тиндарея быстро седлают коней.
Молодые, храбрые – они с малых лет и с большим удовольствием занимались кулачным боем, боевыми дисциплинами, владели оружием, увлекались верховой ездой – им было дано все то, что в свое время их отцу не досталось – смелость, решительность, сила – именно то, что так необходимо и прямо сейчас.
К братьям присоединились друзья – довольно быстро набралось небольшое спартанское войско, и выдвинулось в сторону Микен. Тиндарей провожал их, долго смотрел вслед уходящим биться за правое дело героям. Облачко пыли рассеялось – царь Тиндарей вернулся в свои покои.
***
Только присел отдохнуть – словно вихрем в обеденный зал влетел царь Агамемнон. Окольным путем добирался, спешил, торопился, сходу бросился к Тиндарею с мольбой.
Царь Спарты опешил. Гость незваный схватил его за руки, сам красный как рак, весь трясется, глаза округлились, взгляд одержимого, голос срываясь, дрожит -
– Прости меня, Тиндарей. Умоляю, прости. Не со зла я. Так получилось. Я люблю твою дочь, люблю давно, люблю страстно. А ты ее отдал другому. Я пытался смириться с таким положением – в результате у меня помутился рассудок. Не могу без нее. Жизни не представляю себе без Клитемнестры. Умоляю – прости, я не знал, что я делал.
– Агамемнон… ты в своем уме? Ты не бредишь? – растерялся спартанский царь.
Никак не ожидал услышать такие речи Тиндарей, как впрочем, и сам факт появления Агамемнона в Спарте.
А микенский царь вдохновенно продолжал свой спектакль.
– Прости меня, сжалься. Как, чем мне заслужить твое прощение? Хочешь – упаду пред тобой на колени? Только отдай ее за меня, раз так вышло.
Однако опускаться на пол Агамемнон не торопился. Вместо этого выжидательно уставился на Тиндарея -
– Ты так любишь мою дочь, что рискнул прийти сюда, после того, что натворил?
Тиндарей колебался между желанием немедленно выставить вон негодяя, или все-таки выслушать потерявшего рассудок безнадежно влюбленного.
Агамемнону очень повезло, что царица Леда опять куда-то запропастилась. Она непременно прибавила бы решительности своему супругу. Однако сейчас они были один на один – царь Тиндарей и царь Агамемнон – еще совсем недавно добрые соседи, теперь, считай, практически враги.
– Это все любовь. Я совсем потерял голову, думать не мог ни о чем, кроме Клитемнестры. Умоляю, прошу – прости меня. Позволь мне взять ее в жены, я целый мир брошу к ее ногам. У нее будет все, что она пожелает – украшения, наряды, золото, роскошь, любые капризы ее для меня как приказ – только прости и назови меня зятем, прошу, Тиндарей.
После столь страстной речи внезапно влюбленного повисла напряженная пауза. Царь Тиндарей счел за благо проанализировать сложившуюся ситуацию, прежде чем что-либо обещать. Кивком головы он указал Агамемнону – присядь пока на лавочку и помолчи. Тот отлично все понял – уселся, сгорбился, уткнулся взглядом в пол, приняв тем самым позу обреченного.
Тиндарей тем временем думал примерно следующее – если отбросить весь бред сумасшедшего о безутешной любви – что мы имеем на данный момент? Клитемнестра теперь вдова, и, скорее всего, вернется под защиту родного дома. Значит, придется подыскивать нового мужа – не сразу конечно, со временем. Время все лечит. Если останется в Писе – рано или поздно, но тоже найдется жених. Что тогда? Снова этот безумец вмешается, снова испортит ей жизнь. Кто в силах ему помешать? Самый могущественный царь на полуострове Пелопоннес Агамемнон, да что там полуостров – весь ахейский мир знает его как сильнейшего. А значит никто не в силах противиться.
С другой стороны – если она согласится, то станет самой обеспеченной женщиной в мире. К тому же страстно любимой, как утверждает этот безумец. Всегда Агамемнон будет испытывать чувство вины перед ней. Складно как получается. Похоже, это единственный выход и лучший.
– Что ж, будь по твоему. Если моя дочь согласна – согласен и я. – так обрадовал просителя царь Тиндарей.
– Она согласится, я знаю – ликовал Агамемнон – Спасибо, спасибо, мой друг, мой дорогой тесть.
В знак примирения были выпиты чаши вина. Бумага составлена рукою царя Тиндарея – он отдает свою дочь Клитемнестру в жены владыке Микен Агамемнону. Подпись и дата. Печать Тиндарея скрепляет сей договор. Отныне последнее происшествие решено считать недоразумением, а лучше и вовсе забыть.
Вскоре царь Микен удалился. Тиндарей же отправил гонца к сыновьям с приказом вернуться домой, и как можно быстрее. Дело улажено мирным путем – сообщалось в бумаге, что вскоре доставил гонец командирам отряда спартанцев.
– Дипломатия – сильная штука. Без шумного боя она разбирается и компромиссы находит. Приемлемые для всех сторон. – прокомментировали братья распоряжение отца.
Однако была одна сторона, которую не устраивали достигнутые соглашения. Ни коим образом не устраивали.
– Отец твой согласен отдать тебя мне, Клитемнестра. Теперь ты моя жена. – сообщил своей пленнице довольный Агамемнон.
И бумагу повертел перед лицом растерявшейся женщины.
– Ненавижу. Не прикасайся ко мне. Убийца. Убирайся. Пошел вон отсюда – она рухнула на кушетку, заплакала, и в отчаянии била кулачком по ни в чем неповинной подушке.
Еще долго не могла Клитемнестра примириться со своею судьбой. Такое бывает.
4. Беда не приходит одна Елена
Не прошло и недели, как пропала Елена. Царь Тиндарей поседел окончательно, и морщины стали глубже от сильных переживаний. Разве мог он представить себе, что с подросшими дочками столько мороки?
– Ты куда смотрела? – выговаривает он Леде – Куда отпустила?
– Держи себя в руках,Тиндарей. – отвечает жена. – Ничего с ней не будет. В храме она танцевала с подружками. Все веселились. Загуляли наверное – с кем не бывает.
– Как загуляли? – возмущается Тиндарей -
Леда, ты что? Ей тринадцать лет, она совсем ребенок, какие гулянки?
– В честь Артемиды. – объясняет жена. – Все девочки ее возраста служат в том храме.
– Леда, где моя дочь? – теряет терпение Тиндарей.
Это понятно. Как ни старался отец Елены, а вырастить дочку так, чтобы никто ее не увидел, практически невозможно. Слухи быстро летят. И хорошие в том числе. Знают в каждом уголке Эллады, и далеко за границей ахейских земель тоже знают, что дочь Тиндарея Елена превзошла красотой всех на свете, что она – само совершенство. Девочка так хороша – загляденье и только, рано оформилась юная дева, кожа как шелк изумительный, а формы – таких не найти, линии тела ее безупречны, изящны и радуют глаз. Тиндарей давно говорит жене, что пора сменить детскую тунику на более целомудренную.
– Что она у тебя сверкает коленками. И не только коленками. – выговаривает Тиндарей жене – А вырез – почти до пупка. Того и гляди наружу все вывалится.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.